Содержание
Математика: наука
Слово «математика» тоже пришло из древнегреческого языка. Сейчас мы прочно знаем, что математика – это наука о числах и количествах, о структурах, порядках и отношениях, что в нее входят арифметика и алгебра, геометрия и тригонометрия, и т.д. Однако очень интересно то, что в Древней Греции слово τό μάθημα (mathēma) первоначально значило просто знание, учение или науку вообще, то есть, любую науку. И, например, словосочетание τὰ παίδων μαθήματα, встречающееся у Платона, значит знания, приобретенные в детстве, а не детскую математику или подсчет детей.
Это древнегреческое слово является однокоренным с глаголом μανθάνω (manthanō) – учиться, изучать, понимать. А существительное ὁ μαθητής (mathētēs), встречающееся и в Новом Завете, обозначает вовсе не математика, а ученика или последователя какого-то учителя или учения.
В связи с такой любопытной этимологией я хотел бы отметить две очень важные, как мне кажется, вещи.
1) Во-первых, конечно, есть четкая логика в том, что слово, значившее сначала науку или знание вообще, потом закрепилось за наукой математикой. Ведь математика очень долго считалась образцом строгости и научности для всех других наук, своего рода королевой в царстве знаний. Например, «Начала» древнегреческого математика Евклида больше двух тысячелетий служили образцом для любого научного труда, а классическая евклидова геометрия считалась единственно возможной геометрией.
Галилео Галилей, заложивший основы математической физики, говорил, что книга природы написана на языке математики, и что надо уметь ее читать. Философ Спиноза строил свою знаменитую «Этику» more geometrico, т.е., по евклидову образцу – с аксиомами, теоремами, их доказательствами и леммами. А Карл Маркс однажды сказал даже, что любая наука лишь тогда станет совершенной, когда ей удастся воспользоваться математикой.
Современную физику нельзя представить нематематической. Знаменитый физик, лауреат Нобелевской премии по физике 1979 года Стивен Вайнберг говорит, что суть современной физики – по-прежнему количественное понимание явлений. И даже в квантовой физике то, что «материя исчезла», что стало совершенно непонятно, что же такое атом и его составные части (волны это или частицы), что они совершенно непредставимы и неизобразимы, эту неуловимость вещества поставили под численный учет и контроль (принцип неопределенности Гейзенберга). Современная неклассическая физика все равно измеряет неизмеримое, потому что она в принципе не может перестать считать, измерять и смотреть на мир через призму количественных отношений.
Однако где-то со второй половины XIX века все более и более ясным становилось то, что и математика тоже не является безусловным и строгим знанием, что ее основания тоже проблематичны. Кроме евклидовой геометрии были открыты геометрии неевклидовы – геометрии Лобачевского и Римана. С открытием теории относительности даже обнаружилось, что неевклидова геометрия согласно ей более адекватно описывает свойства космоса, мира в целом.
К началу ХХ века в математике также обнаружился кризис ее оснований, как и в других науках. Например, были обнаружены логико-математические парадоксы, которые сделали явной невыполнимость такой программы исследований оснований математики, которая получила название логицизма, то есть сведения всех математических положений к основоположениям логики. Поэтому доказать, что математика является логически непротиворечивой системой, не удалось. Самым знаменитым логико-математическим парадоксом, не имеющим решения, является парадокс Рассела. В более легкой формулировке он известен как парадокс брадобрея:
Единственному деревенскому брадобрею приказали: «Брить всякого, кто сам не бреется, и не брить того, кто сам бреется». Кто побреет брадобрея, и как ему поступить с сами собой? Брить или нет?
Словом, математика разделила судьбу всех других наук – от веры в их незыблемость и истинность до осознания их проблематичности и ненадежности самых главных основ. В ней произошло то, что можно назвать утратой определенности. Именно так – «Математика: утрата определенности» – называется блестящая научно-популярная книга о трудном историческом пути математики как науки известного американского математика Мориса Клайна.
Как он писал в «Введении», «эта книга – горестный рассказ о бедствиях, выпавших на долю математики – наиболее древнего и не имеющего себе равных творения людей, плода их неустанных и многообразных усилий, направленных на использование способности человека мыслить. Можно также сказать, что эта книга на общедоступном уровне повествует о расцвете и закате величия математики…
В настоящий момент положение дел в математике можно обрисовать примерно так. Существует не одна, а много математик, и каждая из них по ряду причин не удовлетворяет математиков, принадлежащих к другим школам. Стало ясно, что представление о своде общепринятых, незыблемых истин — величественной математике начала XIX в., гордости человека – не более чем заблуждение. На смену уверенности и благодушию, царившим в прошлом, пришли неуверенность и сомнения в будущем математики. Разногласия по поводу оснований самой “незыблемой” из наук вызвали удивление и разочарование (чтобы не сказать больше). Нынешнее состояние математики – не более чем жалкая пародия на математику прошлого с ее глубоко укоренившейся и широко известной репутацией безупречного идеала истинности и логического совершенства».
2) Второе обстоятельство, связанное с математикой, имеет отношение к тому, что христианская вера – это именно вера, к ней неприложимы рациональные критерии, действующие в научном знании.
Ведь самые основы христианства – учение о Боге-Троице – вступают в полное противоречие с самыми элементарными математическими положениями. Ибо как можно рационально понять и осмыслить то, что Бог един и одновременно троичен?
Что Он – един в Трех Лицах? Что Святая Троица – Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой – это три Лица Единственного и Единого Бога? Что три здесь равно одному, единице? Это входит в полное противоречие с нашими элементарными умственными и математическими навыками и привычками, с правилами счета, которые любой человек осваивает, как правило, еще в дошкольном возрасте.
Кстати, интересно и показательно, что великий английский физик Исаак Ньютон, основоположник математизированной классической физики в молодости учился в Кембриджском университете в колледже Святой Троицы и даже подумывал стать священником, но в итоге решил не связывать свою судьбу со священническим служением именно из-за сомнений в учении о Троице. Да и позже он активно высказывал свои антитринитарские воззрения.
Так что, наверно, прав был Тертуллиан, автор знаменитого «Верую, ибо абсурдно», и не менее знаменитого риторического вопроса «Что общего между Афинами и Иерусалимом?» В данном случае он просто выразил то, как следует грамотно думать о христианской вере, то, что она не знание, а именно вера, которая в своей основе радикально противоречит нашему логическому и математическому рацио, рассудку. Верить можно только в то, что не можешь знать сам по себе.
Этимология математических терминов
Тема «этимология математических терминов»
Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Систематизация математических терминов, изученных
в 5-7 классах …………………………………………………….……..………5
Глава 2. Результаты исследования …………………………………………..7
Заключение …………………………………………………………………….11
Список литературы ……………………………………………………………12
Библиографический список
Введение
Не секрет, что математика в школе является одним из самых сложных предметов. Ученики считают ее сухой, абстрактной наукой. Математические понятия и термины не понятны и плохо запоминаются. Козьма Прутков сказал: «Многие вещи непонятны нам не потому, что наши понятия слабы, но потому что сии вещи не входят в круг наших понятий». В данной работе предприняты попытки перевода математических терминов.
Этимологии математических терминов уделено мало внимания в школьных учебниках, а ведь она играет немаловажную роль в понимании того или иного термина. Специальных книг по этимологии математических терминов я не встречала. Происхождение того или иного математического понятия можно найти в энциклопедиях и словарях, но они, как правило большие по объёму, с большим количеством страниц, что неудобно в использовании.
Цель работы – рассмотреть этимологию математических терминов, заимствованных из других языков и используемых в курсе математики 5-7 классов.
Задачи:
- изучение литературы;
- систематизация и обобщение полученных знаний;
- выпуск брошюры, посвящённой теме проекта;
- проведение исследования.
Гипотеза – этимология математических терминов поможет учащимся преодолеть трудности в изучении математики.
В данном исследовании систематизированы математические термины школьного курса математики 5-7 классов, заимствованные из других языков.
Т.к. большинство слов современной научных терминов восходит к латыни или еще более древнему греческому языку, в работе толкуется происхождение математических терминов, дается их определение и имена учёных, которые ввели или впервые применили термин и дата его происхождения.
Глава 1. Систематизация математических терминов, изученных в 5-7 классах
«Кто хочет ограничиться настоящим,
без знаний прошлого, тот никогда его не поймет»
Г.В.Лейбниц
Мысль, высказанная знаменитым немецким математиком Г.В.Лейбницем имеет важное значение, т.к. действительно знания из истории математики могут способствовать ее лучшему пониманию. Для учащихся сопоставление истории возникновения математических знаний с фактами, излагаемыми в программах по математике способствует не только укреплению познавательного интереса к предмету, но и углублению понимания изученного материала, расширению кругозора, повышению общей культуры. Всего в работе рассмотрено 47 математических терминов. Результаты проекта представлены в виде таблицы, а также оформлены в виде небольшой брошюры.
Название |
Определение |
С какого языка перевод |
Что означает термин |
Кто и когда ввёл |
Арифметика |
Раздел математики, занимающийся изучением свойств числа, вопросами происхождения и развития понятия «число», свойствами операций и отношений в числовых множествах, а также анализом аксиоматической структуры числовых множеств. |
Греческий язык |
«Аритмос» — «число», и «технэ» — «искусство». Буквально «числовое искусство» |
В русский язык слово вошло в16 веке. |
Абсцисса |
Одна из декартовых координат точки, обычно первая, обозначаемая буквой х. |
Латинский язык |
«Абсцисса» — «отрезанная» |
Немецкий учёный Лейбниц ввел понятия «абсцисса» в 1665 г. |
Аксиома |
Основное положение, принимающее без доказательства |
Греческий язык |
«Аксиома» — «принятие положения» |
Впервые встречается у Аристотеля (384-322 д.н.э.) |
Биссектриса |
Прямая, проходящая через вершину угла и делящая его пополам. |
Латинский язык |
«Бис» – дважды и «секо» – секу. Буквально «рассекающая на две части» |
|
Вектор |
Направленный отрезок прямой, у которого один конец (точка А) называют началом вектора, другой конец (точка В ) – концом вектора. |
Латинский язык |
«Вектор» — «несущий», «носитель». |
Ирландский учёный У. Гамильтон (около 1845) |
Гипотенуза |
Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла. |
Греческий язык |
«Гюпотейнуса» — «стягивающая». |
Древнегреческий ученый Евклид (3 век до н.э.) вместо этого термина писал, “сторона, которая стягивает прямой угол”. |
Геометрия |
Часть математики, изучающая пространственные отношения и формы, а также другие отношения и формы, сходные с пространственными по своей структуре. |
Греческий язык |
«Земля» и «метрео») – «измеряю». Буквально – «землемерие» |
|
Градус |
Единица измерения плоского угла, равная 1:90 части прямого угла. |
Латинский язык |
«Градус» — «шар», «ступень» |
|
Диагональ |
Отрезок прямой, соединяющий две его вершины, не лежащие на одной стороне |
Греческий язык |
«Диа» — «через» и «гониа» — «угол». Буквально » проходящая через угол» |
Термин встречается у Евклида |
Диаметр |
Хорда, проходящая через её центр, равная удвоенному радиусу окружности. |
Греческий язык |
«Диаметрос» — «поперечник» |
Был открыт Фалесом Милетским. |
Дискриминант |
а+bx+c где а,b, с – заданные числа, а х – произвольное число, — число D, равное – 4ас |
Латинский язык |
«Дискриминанс» — «разделяющий», «различающий». |
|
Индекс |
Числовой или буквенный указатель, которым снабжаются математические выражения для того, чтобы отличать их друг от друга. |
Латинский язык |
«Индекс» — «указатель» |
|
Катет |
Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против острого угла. |
Греческий язык |
Катерос — «отвес». |
|
Квадрат |
Прямоугольник, у которого все стороны равны , или, что равносильно, ромб, у которого все углы равны. |
Латинский язык |
«Квадратус» – «четырёхугольный». |
|
Координаты |
Числа, заданием которых определяется положение точки на прямой, на плоскости или в пространстве, а также на кривой или поверхности. |
Латинский язык |
«Ко» — «совместно» и «ординатус» — «упорядоченный», «определённый». |
Немецкий учёный Лейбниц ввел понятия «координата» — в 1692 г. |
Коэффициент |
Числовой множитель |
Латинский язык |
«Ко» — “с”, “вместе” и «эффиценс»- “производящий”, “составляющий причину чего либо”. Буквальное значение – “содействующий”. |
Возник из выражения Виета “longitudo coefficiens”- “содействующая длина” (1591). |
Куб |
Один из пяти правильных многогранников, имеет 6 граней, 12 ребер и 8 вершин. |
Греческий язык |
«Кюбос» — «игральная кость» |
Название введено пифагорейцами, затем термин встречается у Евклида. |
Лемма |
Вспомогательное предположение, употребляемое при доказательстве других утверждений |
Греческий язык |
«Лемма» — «допущение» |
Древнегреческий учёный Архимед |
Линия |
Латинский язык |
«линеа» — льняная (имеется в виду льняная нить). |
||
Математика |
Наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира |
Греческий язык |
«Матема» — «знание», «наука» |
|
Масштаб |
Отношение длины линии на чертеже к длине соответствующей линии в натуре. |
Немецкий язык |
«Мас» — «мера» и «штаб» — «палка». |
|
Минус |
Знак (горизонтальная черта – ) для обозначения действий вычитания, а также для обозначения отрицательных чисел. |
Латинский язык |
«Минус» — «менее». |
Первое употребление слова минус найдено в итальянской математике 14 века. |
Медиана |
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. |
Латинский язык |
«Медианус» — «средний». |
|
Нуль (ноль) |
Число, обладающее тем свойством, что любое число при сложении с ним не меняется. |
Латинский язык |
«Нулюс» — «никакой» |
Некоторые ученые предполагают, что нуль заимствован у греков. Другие полагают, что нуль пришел из Индии. |
Ордината |
Одна из декартовых координат очки, обычно вторая, обозначаемая буквой y. |
Латинский язык |
«Ординатум» — «по порядку», «расположенная в порядке». |
Немецкий учёный Лейбниц ввел понятия «ордината» — в 1694 г. |
Параметр |
Величина, значения которой служат для различения элементов некоторого множества между собой. |
Греческий язык |
Параметрон — «отмеривающий». |
|
Параллелограмм |
Четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны. |
Греческий язык |
«Параллелос» — «параллельный», и «грамма» — «линия». |
Евклид |
Периметр |
Сумма длин всех сторон многоугольника |
Греческий язык |
«Пери» — «вокруг», «около», «метрео» – «измеряю». |
Архимед (3 в.до н.э.), Герон (1 в.н.э.), Паппа (3в.) |
Перпендикуляр |
Прямая, пересекающая данную прямую под прямым углом. |
Латинский язык |
«Перпендикулярис» — «отвесный» |
Пришло через западноевропейские языки. |
Планиметрия |
Часть элементарной геометрии, в которой изучаются свойства фигур, лежащих в плоскости. |
Греческий язык |
«Планум» — «плоскость» и «метрео» — «измеряю» |
|
Плюс |
Знак (+) для обозначения действия сложения, а также для обозначения положительных чисел. |
Латинский язык |
«Плюс» — «больше» |
Первое употребление слова plus как обозначения действия сложения найдено историком математики Энестремом в итальянской алгебре 14 века. Чешский учёный Я. Видман (1489) |
Пропорция |
Равенство между двумя отношениями четырёх величин. |
Латинский язык |
«Пропорцио» — «соотношение», «соразмерность» |
Современное определение впервые дал Цамберти, директор инженерной школы в Риме (15 век). Современную запись A:B=C:D ввел Лейбниц (1708). |
Процент |
Сотая доля целого числа, обозначаемая %. |
Латинский язык |
«Про» и «центум» — «за сто». |
|
Радиус |
Отрезок, соединяющий центр окружности с какой – либо её точкой, а также длина этого отрезка. |
Латинский язык |
«Радиус» — «спица колеса», «луч». |
Французский учёный П.Раме (1569) |
Ромб |
Четырёхугольник, у которого все стороны равны. |
Греческий язык |
«Ромбос» — «бубен» |
Герон (1 в.н.э.), Паппа (3в.) |
Сумма |
Результат сложения. |
Латинский язык |
«Сумма» — «итог», «общее количество» |
Букву S ввел Эйлер в 1755 году. |
Сегмент |
Часть круга, ограниченная дугой m его граничной окружности и хордой, соединяющей концы этой дуги. |
Латинский язык |
«Сегментум» — «отрезок», «полоса». |
греческий астроном Птолемей |
Сектор |
Часть круга, ограниченная дугой его граничной окружности и двумя её радиусами, соединяющими концы дуги с центром круга. |
Латинский язык |
«Секо» — «режу». |
Евклид |
Симметрия |
Свойство формы или расположение фигур. |
Греческий язык |
«Симметриа» — «соразмерность». |
|
Скаляр |
Величина, каждое значение которой выражается одним числом. |
Латинский язык |
«Скалярис» — «ступенчатый». |
Ирландский учёный У. Гамильтон (1843) |
Точка |
Латинский язык |
“пункт” – пунктир; “пунктум” – укол, медицинский термин “пункция” – прокол |
||
Трапеция |
Четырёхугольник, у которого две противоположные стороны параллельные. |
Греческий язык |
«Трапедзион» — «столик». |
Древнегреческий учёный Посидоний (в. до н.э.) |
Тригонометрия |
Раздел геометрии, в котором изучаются тригонометрические функции и их приложения к геометрии. |
Греческий язык |
«Тригонон» — «треугольник», «метрео» – «измеряю». |
Немецкий учёный Б.Питиск (1595) |
Фигура |
Термин, применяемый к разнообразным множествам точек; обычно фигурами называют такие множества, которые можно представить состоящими из конечного числа точек. |
Латинский язык |
«Фигура» — «внешний вид», «образ». |
|
Формула |
Комбинация математических знаков, выражающая какое-либо правило |
Латинский язык |
«Формула» — «правило», «предписание» |
|
Хорда |
Отрезок, соединяющий две её точки. |
Греческий язык |
«Хорде» — «струна», «тетива». |
|
Цифры |
Условные знаки для обозначения чисел. |
Латинский язык |
«Цифра» — «нуль», «пустое место» |
Индийские математики называли знак обозначавший отсутствие некоторого разряда словом “сунья” — пустой. Арабы перевели этот термин по смыслу и получили слово “сифр”. |
Глава 2. Результаты исследования
Среди учащихся школы был проведён опрос. Опросник содержал следующие вопросы:
1) Можете ли вы дать определение медиане? Биссектрисе?
2) Знаете ли вы этимологию термина «медиана»?
3) Знаете ли вы этимологию термина «биссектриса»?
4) Хотели бы вы знать этимологию математических терминов?
5) Как вы думаете, помогает знание этимологии математических терминов лучше усваивать их, преодолевать трудности в изучении математики?
Результаты исследования представлены на диаграммах.
Можете ли вы дать определение медиане?
Диаграмма 1
Можете ли вы дать определение биссектрисе?
Диаграмма 2
Знаете ли вы этимологию термина «медиана»?
Диаграмма 3
Знаете ли вы этимологию термина «биссектриса»?
Диаграмма 4
Хотели бы вы знать этимологию математических терминов?
Диаграмма 5
Как вы думаете, помогает знание этимологии математических терминов лучше усваивать их, преодолевать трудности в изучении математики?
Диаграмма 5
Хотели бы вы знать этимологию математических терминов?
Диаграмма 6
Выводы по исследованию:
- Результаты диаграмм 1, 2 говорят о том, учащиеся хорошо знают определение терминов «медиана» и «биссектриса».
- Мало кто знает этимологию терминов «медиана» и «биссектриса» (10-12%)
- 83% учащихся желают знать этимологию математических терминов, что говорит об их интересе к истории математики.
- Рекомендовать учителям математики использовать в работе вопросы происхождения терминов при изучении материала.
- 88% учащихся считают, что знание этимологии математических терминов поможет лучше усваивать их и преодолеть трудности в изучении математики.
- Из диаграммы 6 видно, что этимология математических терминов учащихся привлекает меньше с каждой последующей ступенью обучения (7 кл. – 93%, 8 кл. – 79%, 10 кл. – 69%)
Заключение
Изучение истории математики позволяет приблизить математику к жизни, оторваться от представления математики как абстрактной сухой науки.
В результате проделанной работы можно сделать вывод, что математические термины произошли от греческого и латинского. Буквальный перевод терминов тесно связан с житейскими представлениями. Результаты исследования, проведённого среди учащихся показали, что знание происхождения математических терминов способствует их лучшему усвоению. Гипотеза выдвинутая в начале работы подтвердилась.
Результаты данного проекта могут быть интересны учащимся, интересующимся математикой, её историей; учителям при проведении уроков и внеклассных мероприятий. Изучение истории появления математических терминов невольно прививает интерес к математике, расширяет кругозор, повышает общую культуру, позволяет глубже проникнуть в тайны математического языка, лучше понять определения слов. Данный проект не является завершённым, т.к. можно продолжить изучение новых терминов, изучаемых в 8-11 классах.
Библиографический список.
БИБЛИЯ И МАТЕМАТИКА
Библию невозможно сравнить ни с какой другой книгой, которая когда-либо была написана. Сама Библия утверждает, что является вдохновенной Богом и источником всей жизни.
«И, сказал мне: совершилось! Я есмь Алфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой». ОТКРОВЕНИЕ 21:6
Бог доказывает Себя любому, кто доверится Его Слову. Происходят чудеса и изменяются жизни людей. Однако, многим нужно увидеть, чтобы поверить: Библию можно доказать при помощи истории и археологии, и также благодаря достоверности ее пророчеств. Менее известен тот факт, что знаменитые ученые, такие как Исаак Ньютон, писали по поводу математической системы Библии, показывая Ее божественную вдохновенность.
«…при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей, состоится дело…» ВТОРОЗАКОНИЕ 19:15
БИБЛИЯ – СЛОВО БОГА
Если бы кто-нибудь подошел к Вам с книгой и сказал: «Это — Слово Бога», Вы не поверили бы ему без каких-нибудь доказательств. В различных религиях мира существует огромное количество книг, претендующих на откровение «свыше».
Однако, где же доказательство?
Первая глава Библии, повествующая нам о творении, содержит фразу «Бог сказал» 9 раз. Утверждение «Так говорит Господь» — 23 раза появляется в книге Малахии, последней в Ветхом Завете. С первой книги Ветхого Завета и до последней, на всем ее протяжении, можно найти слова «Бог говорит». Фраза «Господь сказал» написана 560 раз в первых пяти книгах Библии. Исаия более 40 раз заявляет о том, что его послание исходит прямо от Бога, Иезекииль — 60 раз, а Иеремия — 100 раз. Всего фразу «Господь сказал» можно найти 3 800 раз в Ветхом Завете. Сам Иисус цитировал из более чем 20 книг Ветхого Завета. Конечно же, это подтверждает достоверность Библии.
Около 250 лет назад французский философ Вольтер, держа Библию в руках, сказал: «Через сто лет эта книга будет полностью забыта». Интересно заметить, что ровно сто лет спустя его дом превратился в Штаб-квартиру Библейского Общества в Женеве. И с тех пор именно отсюда рассылалось большое количество Библий по всему миру. Человек предполагает, а Бог располагает.
Представьте, что Вы решили написать книгу так же, как была написана Библия. Вероятно, Вам пришлось бы предпринять следующие шаги:
Во-первых, Вы попросили бы людей из различных сфер жизни (например, врачей, плотников и ученых) помочь Вам в написании книги. Вы попросили бы их писать на следующие темы: творение вселенной, религия, философия и будущее человечества.
Затем Вы соедините мысли 40 авторов на эти темы за период более, чем 1 500 лет и, в заключении, соберете все вместе в одной книге. Как вы думаете, что получится? Это будет самая хаотичная смесь, которую Вы когда-либо видели в своей жизни. Противоречия между различными авторами будут очевидны.
Однако, в Библии Вы этого не найдете. Чем больше Вы изучаете Библию, тем больше Вы узнаете о ее единоообразии. Очень скоро Вы поймете, что все книги были написаны под вдохновением одного Сущего, хотя более 40 авторов принимали в этом участие. Только лишь эти факты должны оказать огромное влияние на каждого, у кого открыто сердце.
ИВАН ПАНИН (1855 — 1942)
Иван Панин был молодым русским эмигрантом в США. Он закончил свое обучение в Гарвардском Университете в 1882 году. До этого времени он был хорошо известен как сторонник атеизма. Когда он объявил о своем обращении ко Христу, эта новость была на первых страницах ежедневных газет. Панин был математиком и ученым, владеющим многими языками, а также влиятельным человеком в литературных кругах. Когда он начал изучать Слово Бога, его знание греческого и иврита дало возможность читать Библию в оригиналах.
На иврите и в греческом языке не существует такой числовой системы, как у нас. В этих языках не используются специальные символы или цифры, как арабские числа (1, 2, 3, и т.д.). Вместо этого каждая буква в алфавите также используется как число. Нижеприведенная таблица в точности показывает, что это значит. Таким образом, складывая значение каждой буквы, можно подсчитать значения слов, предложений и т.д.
Таблица еврейских и греческих букв и их цифровые величины:
Однажды Панин экспериментировал с Библией, заменяя буквы греческого и иврита их цифровыми эквивалентами. Результат всего нескольких часов работы был довольно удивительным. Стихи, которые он изучал, показали очень сложную математическую схему. Эта схема была намного сложнее, чем что-либо, что человек мог бы изобрести, и, конечно же, это не было совпадением. Это открытие изменило всю его жизнь. С тех пор и до его смерти в 1942 году Панин был полностью предан изучению цифровой системы Библии.
Он передал более чем 40 000 страниц своих трудов членам Комитета по Нобелевским Премиям с пометкой: «Это — доказательство того, что Библия — это Слово Бога». После исследования Комитет заявил, что доказательства открытия Панина были исчерпывающими.
ЧТО ЖЕ ОН НАШЕЛ ?
«Слова ГОСПОДНИ — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» ПСАЛОМ 11:7
Число 7 и его производные играют значительную роль в биологии (период беременности у млекопитающих, инкубационный период у птиц; развитие насекомых может быть измерено производными семи дней), в химии (семь периодов таблицы Менделеева), в музыке (семь нот октавы); в нашем календаре (семь дней недели) и в свете (семь цветов радуги). После того, как были сделаны эти открытия, те ученые утверждали, что они просто обнаруживали физичесие законы и системы, которые уже создал наш Творец (К РИМЛЯНАМ 1:20).
В процессе исследования математических схем в Библии внимание Панина привлекли комбинации из числа семь. Он добавил числовую величину различных слов, предложений и отрывков, даже целых книг. Он открыл систему простых чисел, таких, как 11, 13, 17 и 23, но, в особенности, числа 7.
Панин обнаружил такой характерный признак, как факт, что количество слов, начинающихся с гласных кратно семи, так же, как и количество тех, которые начинаются с согласных. Слова, встречающиеся несколько раз, можно разделить на семь, также как слова, встречающиеся лишь один раз. В добавление к этому, общее количество имен собственных, существительных, прилагательных, наречий и т.д. также делимо на семь.
ВОТ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ:
Давайте посмотрим на первое предложение Ветхого Завета:
«В начале сотворил Бог небо и землю». БЫТИЕ 1:1
На иврите предложение состоит точно из 7-ми слов, которые в точности состоят из 28-ми (4х7) букв. 3 существительных: Бог, небо и земля. Если мы сложим вместе цифровую величину каждой из букв в этих трех существительных на иврите, мы получим точно 777 (111х7). Цифровая величина слова «создал» на иврите — 203 (29х7). Первые три слова содержат подлежащее в точности из 14 (2х7) букв и четыре оставшихся слова содержат дополнение, также в точности из 14 букв. Слова на иврите, обозначающие небо и землю, состоят каждое из 7-ми букв. Величина первой, двух средних и последней букв в предложении — 133 (19х7). Общая величина первой и последней букв каждого слова — 1.393 (199х7). Величина первой и последней букв первого и последнего слов в этом стихе — 497 (71х7). Величина первой и последней букв каждого слова в промежутке составляет 896 (128х7).
В одном этом стихе находятся 30 различных вариантов, содержащих фактор 7. Мы перечислили лишь 11. Вероятность того, что это произошло случайно почти равна нулю.
А сейчас давайте посмотрим на первый отрывок из Нового Завета, начинающийся:
Панин пришел к выводу, что если бы это вообще было возможно, Матфею пришлось бы в течении нескольких месяцев работать по 8 часов в день, чтобы специально составить такое семейное дерево с такой математической системой. Однако, имена из этого семейного дерева существовали еще до рождения Матфея.
Примечательным является то, что хотя Марк был римлянином, Лука — греком, а Матфей — евреем, все они писали подобным образом. Однако, у каждого была своя особенность. Как же тогда обычные рыбаки и сборщики налогов могли достичь такой компиляции? У каждого автора различный стиль, но схема оставалась той же. Один Дух, один автор, один Бог, много разных писателей, но лишь один редактор.
«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». 2-е ПЕТРА 1:21
Числовые системы в Библии, открытые Иваном Паниным, слишком поразительны, чтобы от них отказываться; они – убедительное доказательство упорядоченности Библии и ее божественной вдохновенности. Бог – &#-041;ог порядка, Его Слово — совершенно, и точно также, как мы видим системы повсюду вокруг нас в Божием творении, также и Его Слово содержит удивительные системы, демонстрирующие Его замысел.
«…и не может нарушиться Писание…» ОТ ИОАННА 10:35
ГЕМАТРИЯ
Именно Панин был тем, кто привлек всеобщее внимание к гематрии, то есть к приписыванию числовых значений буквам в соответствии с еврейской и греческой числовыми системами. Например, числовое значение имени Иисуса равно 888. Кроме того, числовые значения других имен, данных Христу, (например: Христос, Спаситель, Мессия, Господь, Сын Человеческий и Истина) кратны восьми. А в противоположность, все имена сатаны кратны тринадцати. Числовые значения сатаны на иврите — 364 (13Х46), а в греческом — 2197 (13Х13Х13). Вот другие примеры: Вельзевул (13Х46), Велиар (13Х6), дракон (13Х75), змей (13Х60) и так далее…
Другие авторы, такие как И. У. Буллинджер, исследовали значения множества разных чисел. Например, число 13 вплетено в БЫТИЕ 1:2, поскольку на языке оригинала — иврите этот стих отражает «разногласие». В стихе 3, по аналогии, существует своя система, но на этот раз используются числа 13 и 11. Введение числа 11 подходит в этом случае, поскольку в этом стихе Бог сказал: «Да будет свет». Так как число 11 обозначает «наставление» или «откровение», должен быть свет перед тем, как кто-либо может видеть и быть наставленным!
Если кто-то изменит эти стихи, то разрушится и математическая структура. Иными словами, у Библии есть своя печать, чтобы контролировать, защищать и свидетельствовать о себе. Ни у какого иного «святого писания» других религий нет ничего подобного. Бог обещает, что Он сохранит Свое Слово навеки (Тт МАТФЕЯ 5:18, 3-я ЦАРСТВ 8:56):
«Небо и земля прейдут, но слова мои не прейдут». ОТ МАТФЕЯ 24:35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ни одна книга, когда-либо написанная человеком на каком бы то ни было языке, не показывает такой сверхсложной и логичной структуры, как у 66 книг Святого Писания. Нет сомнения, что только высший разум мог написать эту Книгу книг. Эти примеры показывают нам лишь некоторые математические системы в Слове Бога, а их должно быть раскрыто еще больше (ИСАИЯ 55:8-9; 1-ое КОРИНФЯНАМ 13:12). Подумайте об этом и Вы придете к заключению, что Библия — это действительно Слово Бога, обращенное к людям.
Приведенные здесь примеры — лишь вершина айсберга. Сущесвует гораздо больше доказательств, подтверждающих совершенство Библии. Они раскрывают то, что Бог сделал для человечества, объясняют прошлое и предсказывают будущее. А самое главное — это работа одной личности — Иисуса Христа.
Тот, Кто совершенен, был незаслуженно пригвожден ко кресту за грехи виновного и развращенного человечества. Христос пролил Свою кровь за Ваши личные грехи и Ваше пренебрежение к закону Бога.
Он говорит: «…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» ОТ ИОАННА 14:6
Только через Него, Иисуса Христа, Вы можете перейти от смерти к жизни. Однако, Христос заповедует Вам сделать следующие шаги, чтобы обрести спасение:
«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа; ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» ДЕЯНИЯ 2:38-39
Покаяние, крещение и принятие Святого Духа — библейские условия, которые Бог установил для каждого человека для обретения вечной жизни. Покаяние — это внутренний поворот в сторону Бога и обращение от Вашей старой жизни; крещение полным погружением символизирует погребение Вашей бывшей греховной жизни.
Когда человек получает дар Святого Духа, он принимает Христа и получает вечное спасение, которое подтверждается знамением говорения на иных языках. Смотрите также ДЕЯНИЯ 2:4.
Эти этапы повиновения Слову Божию запечатлевают действие рождения свыше, как описано в Библии. Никогда не забывайте, что однажды Вы будете стоять перед троном Бога и давать отчет за Вашу жизнь. Каждый момент Вашей жизни будет упомянут и взят в расчет. Бог хочет спасти Вас и призывает Вас покаяться и подчиниться Его Слову.
Некоторые книги на эту тему:
Русский математик разгадал цифровой код Библии
Года два назад я посмотрел по телевидению интересную передачу об Альберте Иозефовиче Вейнике — (3 октября 1919, Ташкент — 24 ноября 1996, Минск) — советском теплофизике. Он был членом-корреспондентом Академии наук Белорусской ССР (1956), доктором технических наук (1953), профессором (1955). Известен как один из основоположников теории тепломассопереноса и теплоомфизики литья, а также как автор непризнанной научным сообществом теории термодинамики реальных процессов (ТРП), в которой излагается общая теория природы.
Новая термодинамика Вейника позволила по-новому взглянуть на аксиоматику материалистической философии и современной космологии. В частности, А.И. Вейник доказал ошибочность основных законов теории относительности Эйнштейна и опирающихся на неё разделов квантовой механики, показал несостоятельность концепций о тепловой смерти и непрерывного расширения Вселенной иллюзорность идеи о существовании нейтрино и многое др.
Проведя бесчисленные эксперименты, он нашел убедительное подтверждение одной из своих оригинальных гипотез – о материальности пространства и времени, а также доказал возможность управления их физическими характеристиками.
Но главное, с точки зрения современной культуры, что удалось сделать А.И. Вейнику, — это впервые в истории однозначно объединить в единое целое материальный и духовный миры. Изучая так называемые аномальные явления, А.И. Вейник обнаружил прямое влияние «тонких миров» не только на отдельного человека, но и на человеческое общество в целом. В его статьях и монографиях множество идей, ждущих своего воплощения в науке и технике.
Заинтересовавшись просмотренным материалом, прочитал много как о самом Вейнике, так и немало его трудов.
Из его книги, в частностти, узнал о том, что русский математик еще сто лет назад разгадал цифровой код Библии. Иван Николаевич Панин (1855-1942), много времени посвятивший математическому анализу текста Писания, считается выдающимся экспертом в области изучения Библии. Панин родился в России, но в 19 лет от роду был выслан из страны за участие в революционной деятельности. Окончил математическое отделение Берлинского университета, затем продолжил обучение в Гарварде, став бакалавром искусств.
Далее цитирую небольшой текст из книги А. И. Вейника «Почему я верю в Бога», найденный мною в интернете.
«В моей книге «Термодинамика реальных процессов» , где излагается новая общая теория (ОТ) природы, по понятным причинам закодировано несколько секретов. Например, под аббревиатурой СД и НД скрываются явления и вещества Святого Духа и нечистого духа. Есть и другие коды, один из них встречается почти на каждой странице. В настоящей статье раскрывается главный мой секрет, четко ставящий на подобающие места религию и науку. Суть этого секрета сводится к тому, что основы ОТ суть детище Священного Писания, плоть от плоти, кровь от крови его, со всеми вытекающими отсюда последствиями, распространяющимися, в частности, и на модные ныне аномальные явления (АЯ), к числу которых относятся НЛО, полтергейст, парапсихологические феномены, парацелительство, все восточные культы, спиритизм, оккультизм, лозоходство, огнеходство, астрология и т.п. А последствия настолько серьезны, многозначительны и интересны, что заставят задуматься многих…
Все начиналось с величайшего открытия современности, которое случайно (хотя, впрочем, абсолютно ничего случайного на свете не бывает) попало в мои руки, оно сотворено Иваном Паниным и страшно испугало как сторонников, так и противников Библии. Вероятно, именно поэтому ни те, ни другие не говорят о нем во всеуслышание: первые еще не могут до конца осмыслить величайшей, эпохальной важности и значимости сделанного открытия, а вторые, наоборот, слишком хорошо все поняли, но кровно заинтересованы в его замалчивании. Дело в том, что Иван Панин строго математически (!) доказал, что исходные библейские тексты продиктованы Господом, «вложены» в мозги писавшим их людям, включая каждое слово, каждую букву и даже каждую черточку (йоту). Так что все домыслы человеческого суемудрия об использовании и обобщении авторами отдельных книг Священного Писания в своих текстах каких-то существовавших в те времена посторонних мифов, легенд, преданий и т.п. — это все от лукавого.
Поскольку Бог абсолютно истинен, постольку нарисованная Им в Библии картина мироздания абсолютно достоверна, и ей надлежит верить беспрекословно, не случайно ведь в Писании говорится: «Откровения Твои несомненно верны» (Пс 92:5). Следовательно, Библию вполне возможно использовать для воссоздания истинной физической картины мира, если обратиться к естественнонаучным ее текстам. Однако уровень понимания людей того времени был крайне низким, что по необходимости учитывалось при диктовке, поэтому тексты требуется подвергнуть соответствующему декодированию, расшифровке. Упомянутая общая теория (ОТ) — это и есть результат такой расшифровки. Теперь обо всем этом подробнее.
Иван Панин (1855-1942) родился в России, в юности был выслан из Отчизны, вначале обучался в Германии, потом закончил Гарвардский университет в США. Открыв первую математическую (числовую) закономерность в тексте Священного Писания, он пренебрег карьерой и поселился с женой на маленькой канадской ферме, где более 50 лет ежедневно до полного изнеможения трудился над завершением своего доказательства. В полном согласии с заповедью Иисуса Христа: «Исследуйте Писания» (Ин 5:39).
Суть открытия заключается в том, что в исходном тексте Библии, состоящей из Ветхого Завета, продиктованного на древнееврейском языке, и Нового Завета, продиктованного на греческом языке, в каждом слове и в каждой букве непостижимым образом закодирована цифра 7, как, впрочем, она закодирована и во всем нашем мироздании. Вспомним, например, что лунный месяц равен 28 дням (7х4), белый солнечный свет состоит из 7 цветов, музыкальная октава — из 7 полных тонов, период беременности у человека длится 280 дней (7х40). У животных: у мыши — 21 день (7х3), у зайцев и крыс — 28 дней (7х4), у кошки -56 дней (7х8), у собаки — 63 дня (7х9), у льва — 98 дней (7х14), у овцы — 147 дней (7х21). У птиц инкубационный период длится: у обыкновенной курицы — 21 день (7х3), у утки — 28 дней (7х4). Человек с первого предъявления обычно запоминает 7 понятий. Ворона умеет совершать простые арифметические действия в пределах числа 7. И т.д., и т.п. Несомненно, что эти и бесчисленные другие подобные факты не случайны, очевидно, они указывают на существование какой-то исключительно важной для человечества тайны, связанной с Творцом мироздания, и ключом к раскрытию этой тайны служит цифра 7. А крайне частое упоминание этой цифры в Писании по самым различным поводам подсказывает нам, где следует искать разгадку этой необыкновенной тайны. Поясню ее на конкретных примерах.
Первая фраза Ветхого Завета «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1:1) имеет 7 древнееврейских слов, состоящих из 28=7х4 букв, причем первые 3 слова, содержащие подлежащее и сказуемое, имеют 14=7х2 букв, столько же букв содержат и последние 4 слова (дополнения). Самое короткое слово стоит в середине фразы, число букв в этом слове и слове слева равно 7, число букв в среднем слове и слове справа тоже равно 7. И т.д.
В Новом Завете первые 17 стихов первой главы (Евангелие от Матфея) говорят о родословии Христа. При этом первые 11 стихов охватывают период до переселения в Вавилон, они содержат 49=7х7 словарных единиц (разных слов) греческого языка, число букв в них равно 266=7х38, из них гласных 140=7х20, а согласных 126=7х18; число слов, которые начинаются с гласной, равно 28=7х4, а с согласной — 21=7х3; число существительных равно 42=7х6, не существительных — 7; имен собственных — 35=7х5, они встречаются 63=7х9 раз, в них мужских имен — 28=7х4, не мужских — 7, мужские имена встречаются 56=7х8 раз; слово Вавилон состоит из 7 букв, нарицательных имен существительных — 7, в них число букв равно 49=7х7; имеется также более 20 других аналогичных числовых особенностей. И т.п. Похожие числовые закономерности заложены в остальные стихи родословия, а также в весь текст всей Библии.
Более того, в древности иудеи и греки выражали числа буквами своего алфавита. Подстановка этих чисел на места соответствующих букв библейского текста приводит к аналогичным результатам. Например, если в трех важных существительных первой фразы Ветхого Завета (Бог, небо, земля) буквы заменить числами, то получится сумма, равная 777=7х111, древнееврейский глагол «сотворил» имеет суммарное числовое значение 203=7х29. И т.д. В Новом Завете родословие Христа, состоящее из 17 стихов, дает суммарное числовое значение словарных единиц, равное 42364=7х6052 (интересно, что греческое слово «Иисус» дает сумму 888, а число зверя, или антихриста, или сатаны, в Апокалипсисе равно 666; оно получается, если греческое слово «зверь» обозначить буквами еврейского алфавита…). Иван Панин показал, что весь Ветхий и Новый Завет охватываются многими тысячами подобных числовых особенностей.
Наконец, Иваном Паниным обнаружены также цепочкообразные числовые закономерности, проходящие сквозь все Писание и связывающие воедино весь его текст. При этом они охватывают значение, грамматические формы, значимость места и порядковый номер каждого слова и каждой его буквы, так что любое слово и любая буква имеют свое определенное предназначенное им место. Например, Ветхий Завет писали 21=7х3 человек, упомянутых в Библии, суммарное числовое значение их имен равно 3808=7х544. Из них в Новом Завете фигурируют семеро, числовое значение имен которых составляет сумму 1554=7х222. Имя Иеремии встречается в 7 книгах Ветхого Завета в 7 различных формах древнееврейского языка 147=7х21 раз, имя Моисея упоминается в Библии 847=7х121 раз, причем с этим именем связаны 38 или более похожих числовых зависимостей.
Из теории вероятности, которая появилась сравнительно недавно, строго математически следует, что обнаруженные в структуре оригинального библейского текста числовые особенности не могли возникнуть случайно, вероятность этого равна нулю, а являются результатом заранее спланированного и осуществленного замысла. При этом его осуществление практически невозможно на произвольном алфавитном, словарном и грамматическом материале. Следовательно, план должен был предусматривать создание соответствующего алфавита, словарного запаса и грамматических форм древнееврейского и греческого языков. Необходимо было учесть также психические, общеобразовательные, стилистические, возрастные и прочие индивидуальные особенности каждого исполнителя указанного замысла. В целом сложности замысла и трудности его воплощения в жизнь возрастают до бесконечности.
Известно, что Библия писалась 1600 лет с перерывом перед Новым Заветом в 400 лет, отсюда должно быть совершенно ясно, что это не мог сделать разум писавших её авторов, живших в разные эпохи и в разных странах, причем некоторые из них были необразованными. Следовательно, это мог спланировать и осуществить (продиктовать) только Бог Духом Святым (богодухновенно). В самой Библии факт участия Творца подчеркивается более 2500 раз, примером могут служить слова: «Все Писание богодуховенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим 3:16).
Необходимо также сказать, что открытые Иваном Паниным числовые закономерности не встречаются больше ни в каких других человеческих текстах, включая неканонические (назидательные, полезные) книги, добавляемые иногда в Библию, а также апокрифы (отреченные, подложные книги, к которым приложил руку лукавый). Эти закономерности присутствуют только в канонической Библии, состоящей из 66 книг — 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета; причем, если добавить или изъять из нее не только книгу, но даже одно слово или одну букву, или изменить порядок слов, то соответствующие закономерности и связи нарушатся.
Таким предельно простым и бесконечно сложно осуществимым способом Господь защитил Свое Писание от всяких ошибок, изменений, вставок и купюр. Не случайно поэтому Иисус Христос говорит, что «ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф 5:18). А в конце Библии содержится следующее грозное предупреждение: «Если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей: и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр 22:18-19)… Не случайны также те великие усилия, которые употребляли древние иудеи для сохранения текста своего Закона неизменным, и непрекращающееся стремление лукавого умалить и дискредитировать Писание, представить его рядовым историческим мифом — это он «подбрасывает» продиктованные им многочисленные подложные писания, или апокрифы, например, одних только апокрифических евангелий известно более 50.
Очевидно, что большинству из нас придется в корне пересмотреть свое отношение к Библии и Творцу (и лукавому), а следовательно, и новыми глазами взглянуть на свою жизнь. Однако на этом пути многих подстерегает некий психологический барьер, ибо Священное Писание диктовалось применительно к очень низкому уровню знаний того времени. В результате естественнонаучные библейские тексты часто обескураживают современных «образованных», но неверующих людей, «так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся» (Мк 4:12). Здесь-то и должна помочь наука путем соответствующего толкования, расшифровки, декодирования этих текстов.»
Все материалы взяты из Интернета.
Этимология слова — математика
Математика, в некоторых словарях приписывают к возникновению и заимствованию из греческого языка, другие возводят заимствование из… польского. Из польского.. надо же , вот «сиволапые русские» ничего не могут понять и объяснить без западных учителей — менторов.
Моя гипотеза такова- Математика = Матемудрости (мать мудрости)
При этом происхождение слова мудрый в этимологическом онлайн-словаре Шанского Н. М.
Му;дрый. Общеслав. Суф. производное (суф. -r-, ср. бодрый, хитрый и т. д.) от той же основы, что греч. manthan; «понимаю, учусь», алб. mund «может». Корень тот же, что в минуть, муж (см.). Мудрый буквально — «ученый, понимающий».
Соответственно Математика = Матемудрость = Мать понимания = Матеметрие (мать измерения, меры)= Мать материи = Мать сущего.
Но математика не сама — мудрость, понимание. А есть сама — ВОЗМОЖНОСТЬ — понимания, мудрости, то есть способ познания и понимания мудрости, знания.
Мать даёт только, возможность родиться, но жизнь прожить в праведности или грехе, даёт себе только сама воля человека.
санскр. maati «думать» (ср. мудрость), mata «мысли», unmaatha «ловушка» (ср. понимать, поймать, поиметь, имать)