Чарльз Диккенс
Рождественские повести
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ГИМН В ПРОЗЕ
(=РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПЕСНЬ В ПРОЗЕ)
Святочный рассказ с привидениями
Строфа Первая
Начать с того, что Марли был мертв. Сомневаться в этом не приходилось. Свидетельство о его погребении было подписано священником, причетником, хозяином похоронного бюро и старшим могильщиком. Оно было подписано Скруджем. А уже если Скрудж прикладывал к какому-либо документу руку, эта бумага имела на бирже вес.
Итак, старик Марли был мертв, как гвоздь в притолоке.
Учтите: я вовсе не утверждаю, будто на собственном опыте убедился, что гвоздь, вбитый в притолоку, как-то особенно мертв, более мертв, чем все другие гвозди. Нет, я лично скорее отдал бы предпочтение гвоздю, вбитому в крышку гроба, как наиболее мертвому предмету изо всех скобяных изделий. Но в этой поговорке сказалась мудрость наших предков, и если бы мой нечестивый язык посмел переиначить ее, вы были бы вправе сказать, что страна наша катится в пропасть. А посему да позволено мне будет повторить еще и еще раз: Марли был мертв, как гвоздь в притолоке.
Знал ли об этом Скрудж? Разумеется. Как могло быть иначе? Скрудж и Марли были компаньонами с незапамятных времен. Скрудж был единственным доверенным лицом Марли, его единственным уполномоченным во всех делах, его единственным душеприказчиком, его единственным законным наследником, его единственным другом и единственным человеком, который проводил его на кладбище. И все же Скрудж был не настолько подавлен этим печальным событием, чтобы его деловая хватка могла ему изменить, и день похорон своего друга он отметил заключением весьма выгодной сделки.
Вот я упомянул о похоронах Марли, и это возвращает меня к тому, с чего я начал. Не могло быть ни малейшего сомнения в том, что Марли мертв. Это нужно отчетливо уяснить себе, иначе не будет ничего необычайного в той истории, которую я намерен вам рассказать. Ведь если бы нам не было доподлинно известно, что отец Гамлета скончался еще задолго до начала представления, то его прогулка ветреной ночью по крепостному валу вокруг своего замка едва ли показалась бы нам чем-то сверхъестественным. Во всяком случае, не более сверхъестественным, чем поведение любого пожилого джентльмена, которому пришла блажь прогуляться в полночь в каком-либо не защищенном от ветра месте, ну, скажем, по кладбищу св. Павла, преследуя при этом единственную цель — поразить и без того расстроенное воображение сына.
Скрудж не вымарал имени Марли на вывеске. Оно красовалось там, над дверью конторы, еще годы спустя: СКРУДЖ и МАРЛИ. Фирма была хорошо известна под этим названием. И какой-нибудь новичок в делах, обращаясь к Скруджу, иногда называл его Скруджем, а иногда — Марли. Скрудж отзывался, как бы его ни окликнули. Ему было безразлично.
Ну и сквалыга же он был, этот Скрудж! Вот уж кто умел выжимать соки, вытягивать жилы, вколачивать в гроб, загребать, захватывать, заграбастывать, вымогать… Умел, умел старый греховодник! Это был не человек, а кремень. Да, он был холоден и тверд, как кремень, и еще никому ни разу в жизни не удалось высечь из его каменного сердца хоть искру сострадания. Скрытный, замкнутый, одинокий — он прятался как устрица в свою раковину. Душевный холод заморозил изнутри старческие черты его лица, заострил крючковатый нос, сморщил кожу на щеках, сковал походку, заставил посинеть губы и покраснеть глаза, сделал ледяным его скрипучий голос. И даже его щетинистый подбородок, редкие волосы и брови, казалось, заиндевели от мороза. Он всюду вносил с собой эту леденящую атмосферу. Присутствие Скруджа замораживало его контору в летний зной, и он не позволял ей оттаять ни на полградуса даже на веселых святках.
Жара или стужа на дворе — Скруджа это беспокоило мало. Никакое тепло не могло его обогреть, и никакой мороз его не пробирал. Самый яростный ветер не мог быть злее Скруджа, самая лютая метель не могла быть столь жестока, как он, самый проливной дождь не был так беспощаден. Непогода ничем не могла его пронять. Ливень, град, снег могли похвалиться только одним преимуществом перед Скруджем — они нередко сходили на землю в щедром изобилии, а Скруджу щедрость была неведома.
Никто никогда не останавливал его на улице радостным возгласом: «Милейший Скрудж! Как поживаете? Когда зайдете меня проведать?» Ни один нищий не осмеливался протянуть к нему руку за подаянием, ни один ребенок не решался спросить у него, который час, и ни разу в жизни ни единая душа не попросила его указать дорогу. Казалось, даже собаки, поводыри слепцов, понимали, что он за человек, и, завидев его, спешили утащить хозяина в первый попавшийся подъезд или в подворотню, а потом долго виляли хвостом, как бы говоря: «Да по мне, человек без глаз, как ты, хозяин, куда лучше, чем с дурным глазом».
А вы думаете, это огорчало Скруджа? Да нисколько. Он совершал свой жизненный путь, сторонясь всех, и те, кто его хорошо знал, считали, что отпугивать малейшее проявление симпатии ему даже как-то сладко.
И вот однажды — и притом не когда-нибудь, а в самый сочельник, — старик Скрудж корпел у себя в конторе над счетными книгами. Была холодная, унылая погода, да к тому же еще туман, и Скрудж слышал, как за окном прохожие сновали взад и вперед, громко топая по тротуару, отдуваясь и колотя себя по бокам, чтобы согреться. Городские часы на колокольне только что пробили три, но становилось уже темно, да в тот день и с утра все, и огоньки свечей, затеплившихся в окнах контор, ложились багровыми мазками на темную завесу тумана — такую плотную, что, казалось, ее можно пощупать рукой. Туман заползал в каждую щель, просачивался в каждую замочную скважину, и даже в этом тесном дворе дома напротив, едва различимые за густой грязно-серой пеленой, были похожи на призраки. Глядя на клубы тумана, спускавшиеся все ниже и ниже, скрывая от глаз все предметы, можно было подумать, что сама Природа открыла где-то по соседству пивоварню и варит себе пиво к празднику.
Скрудж держал дверь конторы приотворенной, дабы иметь возможность приглядывать за своим клерком, который в темной маленькой каморке, вернее сказать чуланчике, переписывал бумаги. Если у Скруджа в камине угля было маловато, то у клерка и того меньше, — казалось, там тлеет один-единственный уголек. Но клерк не мог подбросить угля, так как Скрудж держал ящик с углем у себя в комнате, и стоило клерку появиться там с каминным совком, как хозяин начинал выражать опасение, что придется ему расстаться со своим помощником. Поэтому клерк обмотал шею потуже белым шерстяным шарфом и попытался обогреться у свечки, однако, не обладая особенно пылким воображением, и тут потерпел неудачу.
— С наступающим праздником, дядюшка! Желаю вам хорошенько повеселиться на святках! — раздался жизнерадостный возглас. Это был голос племянника Скруджа. Молодой человек столь стремительно ворвался в контору, что Скрудж не успел поднять голову от бумаг, как племянник уже стоял возле его стола.
— Вздор! — проворчал Скрудж. — Чепуха!
Племянник Скруджа так разогрелся, бодро шагая по морозцу, что казалось, от него пышет жаром, как от печки. Щеки у него рдели — прямо любо-дорого смотреть, глаза сверкали, а изо рта валил пар.
— Это святки — чепуха, дядюшка? — переспросил племянник. — Верно, я вас не понял!
— Слыхали! — сказал Скрудж. — Повеселиться на святках! А ты-то по какому праву хочешь веселиться? Какие у тебя основания для веселья? Или тебе кажется, что ты еще недостаточно беден?
— В таком случае, — весело отозвался племянник, — по какому праву вы так мрачно настроены, дядюшка? Какие у вас основания быть угрюмым? Или вам кажется, что вы еще недостаточно богаты?
На это Скрудж, не успев приготовить более вразумительного ответа, повторил свое «вздор» и присовокупил еще «чепуха!».
Содержание
Рождественская история Микки
Считая своим долгом перед отечеством, обществом и самим собой высмеивать пороки, сковывающие развитие культуры родной Англии, знаменитый романист Чарльз Диккенс в своих произведениях неоднократно описывал далеко не самые лучшие черты характера человека, дабы намекнуть читателям о том, что никогда не поздно работать над самим собой и становиться лучше, чем сейчас. Примечательно, что несмотря на все острые акценты и въедчивую критику, изложенную на страницах его произведений и направленную как на простых обывателей, так и власть имущих, Диккенс вовсе не был изгоем британского общества, а наоборот считался одним из самых уважаемых писателей, которому было о чем поведать своим поклонникам и недоброжелателям в завсегда актуальной и романтической манере, заставляющей зачитываться произведениями автора без перерывов от первой до последней страницы. Одним же из самых популярных и почитаемых творений Чарльза Диккенса считается «Рождественская песнь в прозе», заигрывающая с самым светлым праздником в году и вместе с этим указывающая читателям на причины того, почему это сказочное время может превратиться в форменный кошмар. В своем излюбленном стиле Диккенс иронизирует, смеется и пугает, дабы под конец истории еще раз воспеть вечные семейные ценности и, возможно, спасти чью-нибудь душу от печальной участи добровольного отшельника, который никому не нужен.
«Рождественская песнь» получила всемирную известность неспроста и как следствие в разные была неоднократно экранизирована. Не обошли стороной наследие Чарльза Диккенса также и студийные руководители Disney, периодически возвращающиеся к признанной литературной классике, дабы переснять ее с участием Микки Мауса и прочих рисованных героев, которые прекрасно чувствуют себя в образе Трех мушкетеров, ковбоев и индейцев, бесстрашных исследователей и прочих персонажей, некогда заслуживших внимание публики и просто неспособных утратить актуальность. Экранизировать историю Диккенса в формате полнометражного фильма в Disney конечно, не собирались, однако это вовсе не значит, что к мультфильму по мотивам столь знакового произведения, как «Рождественская песнь» отнеслись снисходительно. Наоборот, создатели вновь вернули на экраны самые популярные символы студии вместе с Микки Маусом во главе и постарались в красочной, поучительной и невероятно задорной манере поведать своим зрителям знаменитый сюжет, неувядающий с годами и способный вызвать серьезные рассуждения как у взрослой аудитории, так и у тех, кто еще ходит пешком под стол и только лишь познает чудеса вокруг себя. Так что необходимо как следует приготовиться и отправиться в старую добрую Англию, чтобы узнать правду Чарльза Диккенса посредством художественных находок от Disney.
Итак, Лондон, 1843 год, канун Рождества. Немолодой скряга Эбенейзер Скрудж (Скрудж МакДак) даже в праздничную пору продолжает засиживаться за рабочим столом, разбирая бумаги и просчитывая счета. Вместе с ним в конторе находится верный помощник Боб Крэтчит, которому ну очень хочется поскорее вернуться домой, чтобы встретить Рождество в кругу семьи, однако Скруджа это явно не вдохновляет. Тем не менее насильно привязывать к себе Боба злостный начальник не собирается и отправляет его домой. Самому же Скруджу также не остается иного выбора, как отправиться в свою холодную кровать, чтобы забыться во сне и встретить грядущий день с тем же невозмутимым выражением лица, как и прежде, но его планам не суждено сбыться. Вернувшийся с того света Джейкоб Марли, бывший компаньон Скруджа, предупреждает бывшего товарища по наживе о том, что совсем скоро к нему придет три призрака Рождества, призванные показать старому скряге его прошлое, настоящее и невеселое будущее. Не приняв слова невесть откуда появившегося Марли всерьез, Скрудж моментально пожалел об этом, так как призраки в действительности посетили его обитель и утянули героя в незабываемое путешествие, раскрывающее глаза на много спорных вопросов и дающее понять, что бесконечная гонка за деньгами, это вовсе не то, что нужно для того, чтобы на самом деле быть счастливым.
«Рождественская история Микки» стала для авторитетного сценариста Disney Барни Мэттинсона первой пробой собственных сил в качестве режиссера, и с уверенностью можно сказать, что он справился со всеми художественными вызовами, брошенными классическим произведением Чарльза Диккенса. Мэттинсон не имел возможности развернуть масштаб событий на полтора часа экранного времени, однако даже в отведенным ему рамках он умудрился создать едва ли одну из лучших вариаций «Рождественской песни» из тех, что когда-либо были сняты. В мультфильме чувствуется увлеченность режиссера своей работой, ведь не даром он также приложил руку к написанию сценария. Под руководством Мэттинсона хорошо известные нам персонажи Disney снова оказались на пике популярности и порадовали зрителей своими характерными особенностями, милыми шутками и необременительным нравоучением, заимствующим идеи у самого Чарльза Диккенса. В особенности достоверным и аутентичным получился скряга Эбенейзер Скрудж, представший пред нами в облике Скруджа МакДака. Ни для кого не секрет, что художник Карл Баркс, придумавший МакДака 1947 году, вдозновился никем иным, как Эбенейзером Скруджом. Так что было бы даже как-то удивительно, если бы на столь ответственный пост Disney выбрали бы иного персонажа. Наконец-то Скрудж заступил на пост, который принадлежит ему по праву и его приключения смотрятся воистину великолепно, пускай местами и несколько пугающе.
Взявшись за сказку Диккенса, Барни Мэттинсон понимал, что ему никак не обойтись без демонстрации самых известных сцен произведения, включая кошмары Призрака будущего Рождества. Перепуганному до края Скруджу МакДаку пришлось встретиться с тем, чего он до недавнего времени не замечал, но оно незримо следовало за ним и подводило черту под его земными деяниями. И только столкнувшись с не подконтрольным никому ужасом лицом к лицу, он наконец стал осознавать, что в его жизни было слишком много ошибок, которые не так просто стереть, но если задаться целью, можно совершить даже невозможное. Однако стоит признать, что путешествие в будущее вместе с одним из призраков способно нешуточно напугать даже стойких зрителей, не понаслышке знающих жанр ужаса. Мало кто ожидал увидеть в «Рождественской истории Микки Мауса» огонь из самой Преисподней, прислужников Дьявола и прочие устрашающие вещи, коим место скорее в хорроре, нежели праздничном мультфильме, но порой яркие, остро заточенные образы и ситуации просто необходимы для того, чтобы донести до нас истину и укоренить ее в сознании. отрадно, что продюсеры Disney поверили Барни Мэттинсону и позволили ему довести начатое до конца не прибегая при этом к ненужным художественным правкам.
В итоге хочу сказать, что «Рождественская история Микки Мауса» являет собой отличное праздничное развлечение, выстроенное по мотивам неувядающей сказки Чарльза Диккенса. За относительно небольшое экранное время режиссер сумел выстроить поразительную феерию, развлекающую и пугающую, веселящую и поучающую. Так что не стоит отказываться от рождественских приключений Эбенейзера Скруджа, в которых вы гарантированно отыщете для себя кое-что интересное.
10 из 10
Смотреть онлайн Рождественская история
Эбенезер Скрудж — это умный человек, который не думает о других, а заботится только о прибыли и убытках. На самом деле, он считает, что дружба, любовь и Рождество — это совершенно не нужные вещи. Однажды Скруджа посетил волшебный персонаж по имени Джейкоб Марли, который сказал, что Скруджа посетят три сверхъестественные фигуры. Они поведают историю жизненного пути главного героя и проведут его через долгое путешествие за пределы пространства и времени, чтобы открыть глаза меркантильного одиночки. Приходит Призрак Прошлого Рождества, возвративший Эбенезера к прошлому, чтобы раскрыть правду, которая заставляет его действительно ненавидеть Рождество. После этого приходит Дух Настоящего Рождества, позволяющий герою увидеть счастье и страдания тех, кто находится возле него. Затем является Дух Грядущего Рождества, наглядно демонстрирующий Скруджу, что случится, если он не изменит свое отношение к жизни и окружающим. «Рождественская история» рассказывает о невероятной трансформации Эбенезера.
Авторы сюжета взяли за основу Рождественскую историю Диккенса, мрачноватое произведение, заставляющее задуматься о смысле жизни. В итоге у создателей Диснеевских шедевров получилась веселая поучительная сказка, основная идея которой – не нужно бояться изменить себя, каждому из нас все по плечу, когда рядом верные друзья.
Призраки из рождественского сна помогли дядюшке Скруджу, известному своей скупостью стать вполне адекватным и даже щедрым. Когда-то давно у Скруджа была любимая и верные друзья, но он променял их на деньги. В прошлое и отнес его рождественский призрак. Потом они полетели к дому добросовестного и безотказного работника Микки. Там царила атмосфера любви и тепла, несмотря на то, что в семье не было денег на лечение тяжело больного сынишки, и даже к Рождеству они не могли себе позволить вкусное угощение. Самым страшным испытанием стало видение собственной могилы. В ужасе Скрудж проснулся и был чрезвычайно рад, что оказался дома, в собственной постели, а это значит, что у него есть шанс исправить ошибки. Босс предлагает Микки стать его компаньоном со значительным повышением зарплаты, малыши получили к Рождеству много подарков и традиционную индейку.
За событиям яркого, динамичного мультика будут с интересом следить и малыши, и взрослые.
Related posts:
- Жизнь Скруджа (по произведению Ч. Диккенса “Рождественская песнь в прозе”) – С наступающими вас Святками, мистер Скрудж! – Вздор! Чепуха! – Разве вам не хочется повеселиться? – С чего бы это? – Так Святки! Веселые Святки! – А у вас много оснований для веселья? Провалитесь со своими Святками! Много проку от них! Пусть бы они вовсе исчезли!.. Каждый человек ждет радостные дни Святок и Рождества. …
- Пойми свою жизнь или Путешествие Скруджа в Рождественскую ночь Основой сюжета рождественской сказки является чудо праздничной ночи, когда начинается духовное возрождение человека, который забыл, что он создан по образу и подобию Божьему. Дверной молоток превращается в лицо Джейкоба Марли, который умер именно на Сочельник семь лет тому назад, кафель голландской печи, на которой изображены сцены Святого Писания, вдруг заслоняет лицо умершего, дух самого Марли …
- Элементы песни и сказки в произведении Чарльза Диккенса “Рождественская песнь в прозе” Произведение Чарльза Диккенса “Рождественская песнь в прозе” имеет много элементов песни. Само название звучит, как песня. Произведение делится на разделы-строфы. Четко выраженные разговоры жалости, печаль. Присутствуют элементы отрывков рождественской песни “Пусть Бог дарует радость Вам”. Часто слышать звук звонка: “Дин-дон. Дин-дон”. Также в произведении есть много сказочных элементов. Сначала призрак Марли, закованный в кандалы, рассказывает …
- Подорож Скруджа різдвяної ночі у часі й просторі як можливість осягнути своє життя Мета: простежити шлях Скруджа різдвяної ночі, зробити висновки про причини деградації особистості героя, спостерігати за змінами у поведінці та характері Скруджа; розвивати уміння логічно мислити, зв’язне мовлення; виховувати людяність, доброту, милосердя. Обладнання: схеми; тексти повісті. Веди мене! Веди! Ніч швидко наближається До світанку, і кожна хвилина для мене Дорогоцінна – я знаю це. Веди ж …
- Школьное сочинение 5 класс на тему Вечное противостояние добра и зла Школьное сочинения По произведению Е. Гуцало “Лось”. Тема добра и зла – одна из главнейших тем в литературе. Слово “добро” ассоциируется у меня со словами “счастье, милосердие, согласие, любовь, мир”. Недаром в сказках всегда побеждает добро. К сожалению, нехорошие, зыле, черствые люди встречаются не только в сказках, а и в жизни. Рассказ Евгения Гуцало “Лось” …
- Сочинение по повести Ч. Диккенса “Рождественская песнь в прозе” Летом я прочитал повесть Ч. Диккенса “Рождественская песнь в прозе”. Это необычное произведение. Он рассказывает о том, до чего доводит людей жадность, равнодушие. Главный герой произведения Скрудж, заботясь лишь о своих интересах, превратился в человека-лед. Его ничего не беспокоит, кроме собственной выгоды. Он даже родных людей сторонится. Так не должно быть! Поэтому и появляются накануне …
- Что такое школьное сочинение? РАЗДЕЛ 1 ШКОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ Что такое школьное сочинение? В словаре В. И. Даля Сочинение трактуется как “самое произведение, что сочинено”, а Сочинить – значит “изобрести, вымыслить, придумать, творить умственно, производить духом, силой воображения”. Из данного определения вытекает, что в плане общекультурного развития ученика сочинение необходимо для проявления …
- Школьное сочинение на тему “А. С. Пушкин – наш современник” Александр Сергеевич Пушкин… Это имя сопровождает нас всегда. С детских лет и до конца своей жизни мы не расстаемся с Пушкиным, с его стихами и поэмами, повестями и романами, трагедиями и сказками. Впервые, в раннем детстве, человек слышит чудесные сказки Пушкина. В юношеские годы перед ним приоткрывается новый мир поэта. Но по-настоящему Пушкин волнует, когда …
- Школьное сочинение по поэме Б. Олейника ” Крыло” Борис Ильич Олейник родился 22 октября 1935 года в селе Зацепиливка на Полтавщине. Отец поэта – Илья Иванович – работал шахтером, инструктором райкома и редактором районной газеты. Добровольцем пошел на фронт в 1941 и погиб в 1943 году. Первый стих пятиклассника Бориса Олейника был напечатан в районной газете 1948 года, где он и начал работать …
- Школьное сочинение по сказке “Черная курица” “Черная курица” в корне отличалась от многочисленных детских сказок, рассказов и повестей дворянских писателей тех лет, которые проповедовали монархические и религиозные идеи и рисовали слащавых, безжизненных героев – мальчиков и девочек. По теме, стилю, языку повесть Погорельского ничем не напоминала и народные детские волшебные сказки – “Гуси-лебеди”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” и др. Она …
- Мое последнее школьное сочинение “Мое последнее школьное сочинение” – это Сочинение на свободную тему, Сочинение-признание в любви школе, литературе, лучшим классическим произведениям. Автор – выпускница средней школы – на пороге взросления осознает, что литература стала неотъемлемой частью ее жизни. Создавая работу “Мое последнее школьное сочинение”, девочка надеется, что сумела взять с собой во взрослую жизнь лучшее, что могла ей …
- Школьное сочинение о романе “Евгений Онегин” Великий русский критик В. Г. Белинский восхищался романом А. С. Пушкина ” Евгений Онегин“. И он не раз подчеркивал, что Роман имеет не только эстетическую, художественную ценность, но и историческую. “”Евгений Онегин” есть поэма историческая”, утверждал Белинский. И действительно, в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” дано исторически конкретное изображение характеров русских людей и общественной …
- Школьное сочинение на тему войны Война… Написала это слово и ужаснулась. Нынешнее молодое поколение переосмысливает историю, историю последней войны – Большой Отечественной. А в сердце старшего поколения это слово – незаживающая рана. Это – оборванные в самом начале мечты о будущей профессии, ожидании на длинную и счастливую жизни. Это – последнее пожатие руки, последние поцелуй, последний взгляд ближнего, наиболее дорогого …
- Школьное сочинение по творчеству Александра Олеся Александр Иванович Кандиба (Александр Олесь – псевдоним) родился 5 декабря 1878 г. в г. Лед (теперь Белополье) в зажиточной крестьянской семье. В феврале 1919 г. О. Олесь в составе дипломатической миссии выехал в Венгрию. Позднее он жил в Вене и Берлине, окончательно поселился в Праге, где и провел остаток жизни. Умер О. Олесь 22 июля …
- Сочинение на тему “Чем мне запомнилось первое школьное утро” Школа, наверное, это самое веселое время в моей жизни. Когда я ходила в детский сад, то мечтала поскорее пойти в школу. В то время школа для меня была чем-то интересным, загадочным, местом, где дети взрослеют, умеют заводить друзей и преданно дружить. Я очень хотела пойти в школу, поэтому я очень волновалась в первый день. Я …
- Школьное сочинение на тему Мелодичность поэзии А. А. Фета Поэзия Фета – поэзия намеков, догадок, умолчаний; его стихи в большинстве своей не имеют сюжета – это лирические миниатюры, назначение которых не столько передать читателю мысли и чувства, сколько “летающее” расположение духа поэта. Фет ограничивал свою поэзию тремя темами: любовь, природа, искусство. Он был далек от душевных бурь и тревог. Поэт писал: Язык душевной непогоды …
- Школьное сочинение на тему героизма в творчестве Гордона Байрона Все творчество Джорджа Гордона Байрона проникнуто любовью к свободе. Он был очень свободолюбивым и ненавидел тех, кто притесняет других людей. Особенно хорошо это прослеживается в его произведениях, посвященных освободительной войне греческого народа против турецкого ига. В те годы, в начале XIX века, Греция находилась под владычеством турецкого султана. Греки часто поднимали восстания, чтобы стать независимыми, …
- Темы с ответами по литературе реализма. Диккенс К творчеству Ч. Диккенса. Какая тематика преобладала в творчестве Чарльза Диккенса? Английский писатель Чарльз Диккенс известный своими произведениями на темы воспитания. Исследуя мораль современного ему английского общества, возраст пишет приключенческие романы “Приключения Оливера Твиста” (1838), “Жизнь и приключения Николаса Никльби” (1839), “Мартин Чезлвит” (1844), “Девид Копперфильд” (1850), где главной была именно тема воспитания. Важной чертой …
- ПОВЕСТИ Ч. ДИККЕНСА Наверно, в жизни каждого человека наступает время, когда она вынуждена осмотреться на свой жизненный путь и задуматься над собственной судьбой. Казалось, в жизни Скруджа такой момент не настанет некогда. “Это был старый грешник – завистливый, жадный, твердый, как кремень, но никакое высекало не могло извлечь из него благородной искры”. И проторял он дороги жизни, “пренебрегая …
- Перерождение обычных бюргеров на палачей Школьное сочинение по пьесе Ф. Дюрренматта “Визит старой дамы”. Пьеса швейцарского драматурга Ф. Дюрренматта “Визит старой дамы” является своеобразным итогом наблюдений художника за общественной психологией. В начале пьесы городок Гюллен, в котором происходят события произведения, выглядел весьма непривлекательно: разрушенное, заброшенное, хотя когда-то знало лучшие времена. Мимо его проходят поезда в Гамбург, Неаполь, Венецию, Стокгольм, и …
- Смысл названия повести “РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПЕСНЯ В ПРОЗЕ” Школьное сочинение по произведению Чарльза Диккенса. Один из известнейших английских писателей XIX ст. Ч. Диккенс с сочувствием относился к бедным людям. Своими произведениями он надеялся обратить внимание богатых на несправедливость, которая существует в обществе, и перевоспитать их. Этой теме посвященная его повесть “Рождественская песня в прозе”. Главный герой произведения – владелец торгового союза “Скрудж и …
- Духовное перерождение Ниловны в романе Горького “Мать” (Образ Ниловны) Роман М. Горького “Мать” – одно из наиболее значительных произведений русской литературы начала двадцатого века. На его страницах перед нами предстает русское революционное движение, как движение народных масс, героических в своем порыве. Роман “Мать” сыграл огромную роль в развитии социального мышления многих поколений читателей и обозначил новую веху в развитии русской и мировой культуры. Не …
- Образцы сочинений по произведению “Рождественская песня в прозе” Диккенса Вариант №1. Тема сочинения Путешествие скруджа во времени и пространстве. Наверно, в жизни каждого человека наступает время, когда он вынужден осмотреться на свой жизненный путь и задуматься над собственной судьбой. Казалось, в жизни Скруджа такой момент не настанет никогда. “Это был старый грешник – завистливый, жадный, твердый, как кремень, но никакое огниво не могло высечь …
- Школьное произведение на тему: Песенное творчество современных поэтов Согласно традициям, заложенным Тарасом Шевченко, появилась поэма “Засматриваюсь в твои глаза”. Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, обращенного к матери Украине. В мире будничной суеты, между тревогами и битвами за свою жизнь, свои права, лирический герой, будто на минуту, остановился, чтобы перевести дыхание, чтобы посмотреть в материнские глаза, увидеть все, что скрыто в них …
- Пишем школьное произведение по поэме Вороного “Евшан-зелье” О чем бы не писал Николай Вороной, всегда в его произведениях присутствовал образ родной земли. Для поэта не было ничего более святого, чем страдающая, подневольная Украина: она снилась ему ночью, она вдохновляла жить днем. Но не мог больше Вороной видеть, как над ней издеваются и как она сама дает над собой издеваться. И, имея в …
- Анализ повести Диккенса “Рождественская песнь в прозе” Перевод названия произведения в русской литературе встречается в нескольких вариантах: “Рождественская песнь в прозе”, “Рождественская песня”, “Рождественская история”, “Повесть о Рождестве с участием Духов”. Замысел написать произведение на тему Рождества возник у художника по дороге в Манчестер, куда Ч. Диккенса пригласили выступить с докладом о важности обучения для работников фабрик и заводов. Тогда писатель решил …
- Сочинение на тему: Олимпийские игры В 1453 до Рождества Христова первые игры были проведены в Олимпии. Начиная примерно с 776 до Рождества Христова каждый четвертый год жителями Олимпии организовывали игры. В данные игры входили такие виды спорта как бег, борьба и множество других спортивных упражнений. Любимые игры того времени были скачки и прыжки. Древние победители получали венки из пальмовых листьев. …
- Сочинение: Почему нельзя обижать людей? Иногда последствия наших поступков удается со временем скорректировать, поэтому не стоит считать каждую ошибку непоправимой. Например, тот, кто поссорился с близким человеком и Обидел его, может извиниться и помириться с ним, но не все этого делают. Все люди в своей жизни хоть раз сталкивались с агрессией или были источником ее. Литература дает нам немало примеров …
- Проблематика и своеобразие “Рождественских рассказов” Диккенса Диккенса волновал вопрос о путях усовершенствования общества. Не разделяя устремлений чартистов, он предлагает свою программу нравственного перевоспитания власть имущих, веря в возможность их морального перерождения. Однако существование классовых противоречий для него вполне очевидно и желание помочь людям велико. В среде простых людей находит он подлинную человечность, доброту и отзывчивость. Убеждения Диккенса – их сильные и …
- Реальное и фантастическое в произведении Чарльза Диккенса “Рождественская песнь в прозе” Одно из замечательных и поучительных произведений Чарльза Диккенса “Рождественская песнь в прозе” несколько необычное как в своем сюжете, так и в построении. Действительность и фантастика крепко переплелись между собой во многих эпизодах, что также делает сюжет данного произведения весьма привлекательным. События случайно происходят на рождественские праздники – время надежд на чудо и осуществления невероятного. События, …
- Жанровые особенности рождественской повести Чарльз Диккенс много ездил по Англии и другими странами Европы, и по ту сторону Атлантики, в Соединенных Штатах Америки, был желанным гостем. И везде писателя сопровождало большое количество поклонников. А они хотели знать все: как возник замысел того или иного произведения, как сложилась дальнейшая судьба любимых персонажей, над чем сейчас работает писатель, какие его книжки …
- Отзыв о прочитанной книге Ч. Диккенса “Рождественская песнь в прозе” На улице светит солнышко, цветут цветы, поют птички, а в моей комнате морозно и снежно. Это я читаю повесть Ч. Диккенса “Рождественская песня в прозе” . Произведение так захватило меня, что начинаешь забывать о реальности. И это совсем не удивительно. Героев, подобных Скруджа, я еще не встречала на страницах книг прочитанных мною. Трудно представить о …
- Сочинение по произведению Бальзака “Гобсек” Жизнь прекрасна! С этим невозможно не согласиться, потому что настоящее счастье – это, прежде всего, умение любить жизнь и людей, умение отдавать свои силы, свое душевное тепло другим. Нужно творить добро. Смыслом нашей жизни должны быть добрые, искренние поступки, чтобы не было потом стыдно за “зря прожитые годы”. Но нужно согласиться, что часто мы ошибаемся, …
- Сочинение по картине и сочинение про героя А. А. Пластов. Ужин трактористов. 1951. К лучшим произведениям Пластова принадлежит картина “Ужин трактористов”. Это полотно отличается несложностью композиционного решения, ясностью образов людей, предельной простотой сюжета. В самом деле, что может быть проще изображенного Пластовым. На землю спускаются сумерки, вспаханное поле потемнело, и свет заходящего солнца окрасил все в жгучие красновато-золотистые тона. Около трактора расположились …
- Нужно сочинение на тему: очень надо) в поисковике ничего не нашла Наконец-таки этот день наступил! Уже завтра я проснусь, а Мама протянет мне маленький подарочек и просто скажет: – С Рождеством! – Боже мой, сколько любви, радости и воспоминаний у меня всплывает, когда я слышу это слово! Еще не один праздник не вызывал у меня таких эмоций, одновременно теплых и нежных, ласковых и приятных. Наверное, каждый …
- Сочинение на тему: “Добро и зло” Добро и зло. Две противостоящие друг другу силы, которые существовали всегда. Зло пытается поработить мир, а добро смело и яро с ним борется. Так было всегда. Эта вечная борьба двух сторон, наверное, никогда не закончится. Тем не менее, периодически становится больше то добра, то зла. Это уже зависит от нас – людей. Каждый человек имеет …
- Сочинение на тему “Дружба” Жил когда-то некий мудрец, греческий философ Аристотель и он дал определение того, что же такое дружба. Дружба с человеком – это наслаждение общением с ним. Все очень просто, проще не бывает. Если задуматься, что люди понимают под словом “дружба” то сразу возникает вопрос – Что такое дружба? После недолгих раздумий в сознании всплывают такие общепринятые …
- Сочинение “Как я разрубил гардиев узел” В нашем дворе есть одна девчонка – задавака. Зовут ее Танька. Она всегда опрятно одета, с огромными белыми бантами на коротеньких, слегка завернутых вверх косичках. Ходит важно, вежливо здороваясь с соседями, и всегда делает вид, будто бы не замечает нас – чумазых ребят, играющих в шумные подвижные игры, наполняя наш двор криками, бряцанием железных мечей …
- Тематична атестація за темою “людина та її моральне вдосконалення” ХІД УРОКУ I. оголошення теми й мети уроку II. проведення атестації (Може проводитися як в усній, так і в письмовій формі. Якщо робота буде письмовою, то вчитель може завдання 1, 3, 4 рівня розподілити за варіантами.) Завдання 1. Теорія літератури. Що таке… Оповідання? гумор? іронія? сатира? художня деталь? антитеза? фантастика? композиція? 2. Знання змісту творів. …
- Однажды летом… (сочинение-рассказ) Однажды летом я гостил у своего дяди лесника. Он уходил рано, возвращался поздно. На мои вопросы, что он делает целый день в лесу, дядя отвечал: “Работы хватает и летом и зимой, Охраняю лес от браконьеров, участвую в санитарных рубках засохших деревьев, ухаживаю за молодыми деревцами. Да мало ли работы и лесу!” Однажды дядя возвратился домой …
Сочинение по повести Ч. Диккенса
«Рождественская песня… » . Накануне Рождества по улице идет человек. Встречные собаки,
пригнув головы, стараются незаметно проскользнуть мимо. Казалось бы, это люди
должны пугаться собак, а здесь все наоборот. Прохожие, которые встречаются с
ним, не поднимают, как заведено, шляпы над головой, чтобы поздороваться, не
желают счастливых праздников, благополучия. Они тоже стараются быстрее
разминутся с этим человеком. Имя этого чудного человека Скрудж. «Это был
кремень, а не мужчина. Тайный, нелюдимый, уединенный — он прятался, словно
слизняк в раковину….» И к окружающим, и к тем, кто помогал ему в коммерческих
сделках, Скрудж относился без сочувствия, они его бесили. Скрудж был ко всем
равнодушным, пренебрегал, и главной целью жизни считал наживу. Безудержная
страсть Скруджа к деньгам делала несчастным как его самого, так и его
окружение.
Но о том, что он несчастный человек, Скрудж узнал только
тогда, когда по велению Судьбы его посетил Дух Прошлого Рождества. Скрудж
увидел себя ребенком, уединенным мальчиком, который сидел за некрашеной партой
в длинной комнате с голыми стенами всеми забытый. Потом этот мальчик ощутил
радость встречи с сестрой, которая его любила. Уже замужней женщиной сестра
умерла. Остался племянник. Потом он увидел себя зрелым мужчиной. Рядом с ним —
«волшебная молодая девушка в печали» . Ее присутствие позволило Скруджу посмотреть на самого
себя сбоку. И он понял, что сделало несчастным и его, и тех, кто был рядом.
Девушка четко сформулировала его проблему. Скрудж молился единому богу —
деньгам. Перерождение Скруджа происходит после встречи с Духом Настоящего
Рождества и Духом Будущего Рождества, особенно после того, как Скрудж увидел
свою могилу. Как его будут вспоминать люди? И здесь уместно вспомнить такой
эпизод. Празднуя Рождество, его племянник и племянница вспоминают Скруджа,
который пренебрегал праздниками. «Его богатство не идет ему на пользу. Оно и
людям не приносит добра, и его не утешает.. .» А, тем не менее, люди относились
к нему без злобы, они его жалели, сочувствовали и, проговаривая Рождественские
тосты, желали Скруджу добра.
И как же было не ответить добром на
добро? Пока
Скрудж странствовал с Духами во времени, у него болела душа, он страдал,
плакал, наверное, впервые во взрослой жизни так плакал. . Постепенно Скрудж
перерождается. И уже не удивительно, что он без нерешительности подписывает
бумаги на благотворительность — еще недавно это было бы невероятно. Скрудж
отправляет Бобу Кретчиту большую индейку, причем «от увлечения так и зашелся
смехом. Вот уже он будет голову ломать — кто это ему прислал.. .» Этот эпизод
свидетельствует, что Скрудж создает добро не для человеческих глаз, а по
велению души.
Может, каждому человеку не помешало бы время
от времени осуществить путешествие в свое прошлое, чтобы лучше понять себя
настоящего. А я думаю так: источник добра ищите в детстве.
более месяца назад
Перерождение Скруджа
Похожие сочинения:
- Анализ повести Диккенса “Рождественская песнь в прозе” Перевод названия произведения в русской литературе встречается в нескольких вариантах: “Рождественская песнь в прозе”, “Рождественская песня”, “Рождественская история”, “Повесть о Рождестве с участием Духов”. Замысел написать произведение на тему Рождества…
- Мой любимый учитель (сочинение-миниатюра) План 1. “Школьные годы – чудесные”. 2. Мой классный руководитель – Татьяна Александровна. 3. “Уроки” Татьяны Александровны. 4. Учитель с большой буквы. Учитель, перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени….
- ДРУЖБА ДОРОЖЕ ЛЮБОГО ПОДАРКА Кто не любит получать подарки? Неважно, есть ли у вас повод получить подарок, или же нет. Особенно нетерпеливым становится ожидание подарка в день рождения. И когда тебе дарят не то,…
- ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ Жили-были на болоте журавль и цапля. Построили они себе избушки. Скучно жить журавлю, решил он к цапле посвататься. Пришел и говорит: – Выходи за…
- Какие нравственные проблемы ставит перед читателем В. П. Астафьев? (по рассказу “Конь с розовой гривой”) Виктор Петрович Астафьев прошел нелегкий жизненный путь. В детстве ему пришлось беспризорничать. Затем он попал в детский дом заполярного порта Игарка. Наверное, поэтому Астафьевым много было написано рассказов для детей….
- Чему учит нас Мольер Сегодня классицизм снова обрел своей популярности. Мольер один из ярких представителей этого направления. Его герои реалистичны, а настоящая красота человека выражается через мировоззрение и разум. Один из самых ярких образов,…
- Чарльз Диккенс Курс лекций Английский реализм. Чарльз Диккенс (1812-1870) Лучший, самый известный, по-настоящему любимый английский писатель. При жизни ему досталась огромная слава, он разбогател благодаря литературе. Жизнь. Самое интересное в жизни Диккенса…
- Живой труп Лев Николаевич Толстой Живой труп Драма (1900, незаконч., опубл. 1911) Елизавета Андреевна Протасова решается расстаться с мужем, Федором Васильевичем, образ жизни которого становится для нее невыносим: Федя Протасов пьет, проматывает…
- Сочинение на тему: “В чем проявляется патриотизм?” Не понимаю, как можно не любить страну, в которой ты родился и рос, в которой впервые полюбил и впервые простил, в которой встречал и прощался. Не понимаю. Родина – это…
- ДАРЫ ВОЛХВОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА О’ГЕНРИ ДАРЫ ВОЛХВОВ Молодая американская семейная пара живет в меблированной квартирке. Муж – Джим – зарабатывает немного: не так-то просто найти хорошую работу. А жена – Делла –…
- Заколдованное место Гоголь Николай Васильевич 1809-1852 Заколдованное место “Заколдованное место” относится к поэтическому циклу повестей “Вечера на хуторе близ Диканьки”. В повествование входит ряд эпизодов, объединенных вокруг основного персонажа. В данном случае…
- Анализ стихотворения Некрасова “Поэт и гражданин Не секрет, что Николай Некрасов довольно иронично относился к своему творчеству, считая, что муза, кем бы она ни была, явно обделала его талантом, которым, несомненно, обладал Пушкин. В произведениях этого…
- Криминальный мир в романе “Приключения Оливера Твиста” Чарльз Диккенс изобразил Уголовный Лондон очень реалистично, ведь преступная банда Фейгина изображена не только во всей своей бытовой конкретности и преступной деятельности, но и с значительной глубиной психоанализа характеров ее…
- Анализ стихотворения Маяковского “Вам! Владимир Маяковский являлся ярым сторонником революционных идей, считая, что общество нуждается в хорошей встряске. Понять молодого поэта, который очень рано познал, что такое нужда и отсутствие крыши над головой, можно….