Содержание
- И смех и грех
- И СМЕХ, И ГРЕХ. Этимология этих слов
- Греховное мытье
- Пиджак искуситель
- Берегите здоровье!
- Работа не волк
- Страшная история про кладбище
- Тушить или не тушить?
- Величайшая солидарность
- Эвтаназия животных
- Молитвы за животных
- Невиданная жестокость
- Освящение кота!?
- С кем не уживаются ангелы?
- Вопрос насущный
- Значение словосочетания «и смех и грех»
И смех и грех
Смотреть что такое «И смех и грех» в других словарях:
-
смех и грех — (И) смех и грех И смешно и печально … Словарь многих выражений
-
и смех и грех — нареч, кол во синонимов: 13 • и в цирк ходить не надо (20) • и смех и горе (13) • потеха … Словарь синонимов
-
И смех и грех. — И смех и горе. И смех и грех. См. СМЕХ ШУТКА ВЕСЕЛЬЕ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
-
смех и грех (горе) — Разг. О чём. л. трагикомичном, одновременно и смешном, и грустном. ФСРЯ, 438; БТС, 227; Глухов 1988, 60; Мокиенко 1990, 149; Верш. 6, 294; Жигулоев, 261 … Большой словарь русских поговорок
-
СМЕХ — муж. хохот, невольное, гласное проявление в человеке чувства веселости, потехи, взрыв веселого расположения духа; но есть и смех осмеяния, смех презрения, злобы и пр. У него смех весьма простодушный. Смех есть среднее выражение между улыбки и… … Толковый словарь Даля
-
ГРЕХ — муж. поступок, противный закону Божию; вина перед Господом. Наследный грех. Кто грешит, тот раб греха. Грехи любезны, доводят до бездны. | Вина или проступок; ошибка, погрешность; более грешок, грешки. За ним есть этот грешок, водится грех. Плохо … Толковый словарь Даля
-
грех — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? греха, чему? греху, (вижу) что? грех, чем? грехом, о чём? о грехе; мн. что? грехи, (нет) чего? грехов, чему? грехам, (вижу) что? грехи, чем? грехами, о чём? о грехах 1. Для верующего человека грех… … Толковый словарь Дмитриева
-
смех — сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? смеха и смеху, чему? смеху, (вижу) что? смех, чем? смехом, о чём? о смехе 1. Смехом называются прерывистые горловые звуки, которые издаёт человек в состоянии веселья, радости, удовольствия и т … Толковый словарь Дмитриева
-
СМЕХ — СМЕХ, смеха (смеху), мн. нет, муж. 1. Короткие и сильные выдыхательные движения и открытом рте, сопровождающиеся характерными прерывистыми звуками, возникающие у человека, когда он испытывает какие нибудь чувства (преим. при переживании радости,… … Толковый словарь Ушакова
-
грех — а; м. 1. В христианском вероучении: нарушение действием, словом или мыслью воли Бога, религиозных предписаний, правил. Покаяться в грехах. Замолить г. Впасть в г. Отпущение грехов. Вводить кого л. в г. (принуждать согрешить). Брать г. на душу… … Энциклопедический словарь
И СМЕХ, И ГРЕХ. Этимология этих слов
05.12.07.
Слово И.
Для шифровки изъяснений друг с другом, чтобы это непонятно было всяческим местным туземцам, хазарские купцы подменяли слова своего древнееврейского языка словами иного звучания. В частности еврейский союз В или У (пишется буква Вав), означающий ныне русский союз И, рахдониты заменяли звуком И. Он вошёл в качества союза в зарождавшиеся манеры местного населения изъясняться по-русЬскЫ. Из этих подражательных манер, из этих изъяснений на пальцах с мимикой (и, главным образом, из междометий) лишь в течение веков выкристаллизовывались различные словенские говоры, вплоть до современных славянских языков, включая, прежде всего, Великий и Могучий.
Слово СМЕХ
На иврите: РАДОСТЬ – «СиМХа» (ударение на последний слог).
Радостный — СаМэаХ (ударение на предпоследний слог).
Радостная – СМеХа (ударение на последний слог)
В русской речи производное от него слово СМЕХ – слово мужского рода, понимаемое как корень прочих производных уже от него слов. Оно является русским производным от еврейского слова СМЕХА, женского рода. В русском языке смысловое значение слова СМЕХ оказалось смещённым относительно исходного, еврейского слова СМЕХА «радостная». Радостная девушка, радостная девочка, радующаяся мать или жена. Это то, что приятно видеть. Это, то, что с удовольствием вспоминалось часто вместе со словом СМЕХА. В подражание еврейским манерам словообразования уже, например, русские слова, мужского они или женского рода, обычно различаются наличием или отсутствием окончания А. Если слово оканчивается на А, это слово женского рода. Если слово оканчивается на согласный звук, то обычно это слово мужского рода. Это не всегда так. В русской речи этот признак в определении грамматического рода стал куда более характерным, чем в иврите.
Согласно такому правилу, если слово женского рода оканчивается на А, то без этого окончания А это же слово должно быть мужского рода, при том же своём смысловом значении. В данном случае, хотя в русскую речь заимствовано приятное в воспоминаниях еврейское слово СМЕХА, но заимствовано оно без окончания и – лишь по догадкам из малопонятной для русов древнееврейской речи, из тайного её жаргона хазарских купцов – в искажённом смысловом значении. Еврейское имя прилагательное СМЕХА, но с иным ударением, в русской речи стало близким по смыслу и звучанию уже именем существительным в его косвенном падеже.
Еврейское слово имя прилагательное женского рода ед. ч. СМЕХА легко запоминалось разнородными туземцами Восточной Европы в ассоциации с тем, что со временем они, уже под именем русы, стали называть искажённым словом СМЕХ, которого нет в языке иврит.
Слово ГРЕХ
Слово ГРЕХ в значении «нечистота», поначалу лишь телесная, — заразная болезнь – ассоциировалось со словом ГРЕК, то есть иностранец с Запада, вовсе не обязательно именно из Греции, о которой на Руси толком никто ничего не знал, что это такое. Когда-то весь загадочный Запад называли на Руси малопонятным словом Греция. Позже в Московии всех чужеземцев с Запада называли обобщающим словом НЕМЦЫ, то есть как немые на Руси, среди русских.
Грехом со временем стали называть не только телесную, но, в особенности и главным образом, именно нравственную нечистоту. Грех частенько исходил от просвещённых и привлекательных (не только для влюбчивых девиц и отзывчивых молодыц) от богатеньких соблазнителей, — проезжих бродяг-торговцев с Запада, которых называли одинаково, — Греками.
Греки, понятное дело, зовутся так потому, что они – из Греции. А названа эта страна так потому, что это – Страна Гор, Страна Горцев – Г(о)РЕКОВ, как называли там обитателей гор, горцев.
Слово же ГОРЫ происходит от ивритского слова ГаРы(М) «горы» (корень: Г-Р).
О том, какое отношение между понятиями «греки» и «семиты» я пояснял не единожды. Древние Греки – это (Не возмущайтесь!) – семиты, причём близкие именно к евреям. Современные греки и современный греческий язык почти никакого отношения к древним грекам не имеют.
____________
Не высказывая своего отношения, самому ещё неясного, к интереснейшей книге вовсе не евреев С.И.Валянского и Д.В.Калюжного «НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ ЗЕМНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ. Современная версия истории», АСТ «Олимп» Москва 1996, хочу кое-что из неё процитировать.
Стр. 243. «Народ, который сейчас называют греками и который занимает территорию Греции, когда-то не имел к этой территории никакого отношения. Этот народ населял острова Средиземного моря и Мраморного. Эллины же, что в переводе с еврейского означает «богославный народ», составляли наряду с турками основную часть населения малоазиатской части Ромейской (Византийской) империи».
С. 244. «История греков началась раньше появления собственно Греции, то есть в IV – VI веках н.э. в Византии».
С 245. Византийский император Гераклий, а по-простому царь Геркулес, правил с 610 по 641 год. По мнению историка Себеоса, происходит он из Армении из рода Аршакидов.
Вы не найдёте этого имени в современных учебниках или энциклопедиях. В какой-то момент, непонятно из каких соображений, учёные-историки изменили ему имя, и Гераклий (Heraklius) превратился в царя Ираклия.
При его царствовании, после метеоритной катастрофы 622 года, образовался новый религиозный центр в Мекке, и империя потеряла Сирию, Палестину, Египет и некоторые другие земли».
С 246-247. » … при Геркулесе начался переход к новому государственному языку, греческому».
«Тот факт, что очень значительное время государственная верхушка использовала древнееврейский язык, то есть не тот язык, на котором изъяснялся народ, не должен нас удивлять. Такие случаи бывали и в другие времена, и в других местах. Например, в России в XVIII – начале XIX века вся аристократия говорила по-французски.
Еврейский был языком межплеменного общения и во всей империи и на Малоазийском полуострове, где жили не только греки, но и турки и другие племена».
С.267. «Уточнению хронологии должны служить науки, изучающие языки, их распространение и эволюцию, историю расселения народов… Да, должны. Но, к сожалению, использовать выводы этих наук для восстановления истинной истории человечества весьма затруднительно, ведь сравнительная лингвистика и этнодинамика сами развивались в рамках традиционной хронологии, вместо того, чтобы эти рамки устанавливать.
Найти опоры для независимой проверки исторического процесса внутри лингвистики и этнографии, конечно, можно, но эта работа ещё ждёт своих энтузиастов.
С.271. «Первой крупной народностью, в которую реально объединились в III веке н.э. племена Средиземноморья, была «единая общность» в пределах Ромейской (Византийской) империи. Все признаки народности: общая территория – от Альбиона до Армении, общая экономика с развитой торговлей, общая культура (культ) – единобожие. А вот язык-то был общим только письменный – библейский (то есть еврейский – И.О.).
С.275. «Не демократия привела Афины к гибели, как это утверждают европейские школьные педанты, виляющие хвостом перед монархами, а рабство, которое сделало труд свободного гражданина презренным» — пишет Энгельс.
Мы не будем спорить ни с ним, ни со «школьными педантами» о причинах гибели Древней Греции, потому что никакой народности и никакой цивилизации в те времена и на той территории не существовало, и гибнуть было нечему. Эта история была совсем в другие века».
С.281. «В IX-X веках наступил момент, когда эллины-колонисты стали преобладающей народностью Греции, причём народностью, имеющей более высокую культуру, чем местное население. Местные славянские племена горяков приняли язык пришельцев. Пришельцы взяли себе название этих племён – горяки, гряки, греки.
Так началась реальная история грекоговорящей Греции».
Друзья, предлагаем вашему вниманию подборку самых неординарных вопросов священникам из сервиса православной социальной сети Елицы “Вопросы батюшке”.
Греховное мытье
– Здравствуйте батюшка. У меня такой вопрос. Является ли греховным мыться в бане в православные праздники, например в Троицу?
Отвечает Иеромонах Макарий (Маркиш):
– Тут много факторов: какая баня, с кем моетесь, что пьете, и сколько, чем и как закусываете, что потом делаете… При чем тут праздники – не знаю.
Пиджак искуситель
– Будет ли грехом, если я даю надевать, когда холодно, девушкам свой пиджак?
Отвечает Иеромонах Макарий (Маркиш):
– Смотря насколько холодно, каким девушкам, и не ворованный ли пиджак.
Берегите здоровье!
– Здравствуйте батюшка! Обязательно ли мужчине снимать головной убор когда осеняешь себя крестным знамением? Вне храма конечно.
Отвечает Священник Алексий Анисимов:
– Желательно. Но не тогда когда мороз под 30 и можно уши обморозить))).
Работа не волк
– Можно ли работать в огороде до праздника Благовещения?
Отвечает Иеромонах Макарий (Маркиш):
– Нельзя – ни до, ни после, ни во время. Почему? Потому что в Церкви каждый день – какой-нибудь праздник!
Страшная история про кладбище
– У меня вопрос нужно ли ходить на Пасху на кладбище и катать яички по могиле и поминать усопших?
Отвечает Иеромонах Макарий (Маркиш):
– Сложный вопрос, и в чем-то даже интимый… Но, даже если речь идет о яйцах, всё равно не могу взять в толк: зачем их катать на могиле?…
Тушить или не тушить?
– Одна прихожанка сделала замечание, сказала, что нельзя “задувать” свечи, а я ответила, что суеверие -это грех, подскажите, пожалуйста, как правильно тушить догоревшие свечи и можно ли зажигать их от лампадок?
Отвечает Иеромонах Макарий (Маркиш):
– Вопрос глубокий… В Московской Духовной Академии со следующего года открывают отделение свечегашения. Но предупреждаю: там будет очень большой конкурс, так что подготовку к экзаменам начинайте сейчас.
Величайшая солидарность
– В пятницу распяли Христа. Правда ли, что в этот день нельзя работать, трудиться, делать ремонт к примеру в квартире?
Отвечает Протоиерей Андрей Самаркин:
– В Великую пятницу, желательно быть на службе. Если же Вы имеете ввиду пятницу каждой недели, то рассудите сами, разумно ли столько дней сачковать? Тогда уж и среду надо захватить, ведь в среду Христа предал Иуда. Итак: в среду и пятницу нельзя работать, суббота и воскресение законные выходные, а понедельник день тяжёлый. Вот у нас и получилась религия для лентяев.
Эвтаназия животных
– Здравствуйте, подскажите, бывает ли эвтаназия животного, допустима или это такой же грех, как и в случае с человеком?
Отвечает Иеромонах Макарий (Маркиш):
– На этот вопрос лучше всего искать ответа, когда будете закусывать шашлыком или ветчиной.
Примечание. Перенося на животный мир понятия, присущие только человеку (в данном случае – из-за чисто словесного сходства), мы поневоле переносим на человека реалии, присущие животному миру. Что и наблюдается ежедневно.
Молитвы за животных
– Можно ли молиться за кота? И вообще за животных?
Отвечает Священник о.Иоанн Спасск:
– Если животное заболело, то можно просить о том, чтобы Господь исцелил или чтобы животное не мучалось. Научитесь молиться о людях, тогда просьба о животных также будет услышана.
Невиданная жестокость
– Здравствуйте, батюшка, из детства всплыли воспоминания, как я жестоко давила ногой большое количество улиток. Надо в таком каяться на исповеди?
Отвечает Священник Василий Краев:
– Безусловно, в жестокости нужно исповедоваться.
Освящение кота!?
– Скажите можно ли поить домашнего кота святой водой, т.к он бывает временами слишком активен. не будет ли это грехом? Спасибо.
Отвечает Иеромонах Макарий (Маркиш):
– Прошу пояснить, на чем основано Ваше соображение о возможной греховности преподания святой воды домашнему коту.
Примечание. Специалисты в таких случаях рекомендуют умыть ему морду лица. Другая альтернатива – подыскать ему подходящую домашнюю кошку.
С кем не уживаются ангелы?
– Говорят, что в квартире где есть собака ангелов нет. Почему?
Отвечает Священник о.Иоанн Спасск:
– ))))) Много чего говорят. А когда собака спасает жизнь человеку? Не слушайте басен.
Вопрос насущный
– Отец Андрей, работаю инженером, являюсь охотником. В этом году был на охоте один раз и то убил только ноги. Вопрос у меня в частности к церкви как церковь относиться к спортивной охоте и охотникам.
Отвечает Протоиерей Андрей Ткачев
У вас есть вопросы? Задайте их священникам в сервисе православной соцсети “Елицы” – “Вопросы батюшке”.
Значение словосочетания «и смех и грех»
Цитаты из русской классики со словосочетанием «и смех и грех»
- Ну вот у праздника! ну вот вам и потеха! // Однако нет, теперь уж не до смеха; // В глазах темно, и замерла душа; // Грех не беда, молва не хороша.
- Смех и грех!
- Она была в тех летах, когда еще волочиться за нею было не совестно, а влюбиться в нее стало трудно; в тех летах, когда какой-нибудь ветреный или беспечный франт не почитает уже за грех уверять шутя в глубокой страсти, чтобы после, так для смеху, скомпрометировать девушку в глазах подруг ее, думая этим придать себе более весу… уверить всех, что она от него без памяти, и стараться показать, что он ее жалеет, что он не знает, как от нее отделаться… говорит ей нежности шепотом, а вслух колкости… бедная, предчувствуя, что это ее последний обожатель, без любви, из одного самолюбия старается удержать шалуна как можно долее у ног своих… напрасно: она более и более запутывается, – и наконец… увы… за этим периодом остаются только мечты о муже, каком-нибудь муже… одни мечты.
- (все цитаты из русской классики)