Содержание
- Фильм Очень страшное кино 2
- Вопросы веры: как причастить нецерковную бабушку, можно ли смотреть фильмы ужасов и др.
- Стоит ли христианам смотреть фильмы ужасов?
- Список лучших фильмов ужасов про демонов и дьявола
- Большой список ужасов про демонов и дьявола на сайте Film-uzhasov.ru
- Фильмы на религиозно-мистическую тематику
Фильм Очень страшное кино 2
Профессор Олдмен исследует паранормальные явления. Его опытам недостает лишь испытуемых, которые приняли бы на себя всю силу необъяснимого воздействия темных сил. Под предлогом исследования сна он заманивает нескольких своих студентов в старинный дом, где когда-то произошли события, от которых в жилах стынет кровь.
Ничего не подозревающие юноши и девушки приезжают в этот мрачный особняк, с порога натыкаясь на непостижимые явления. Сначала их встречает попугай-сквернослов, потом начинает осаждать сумасшедший смотритель Хенсон, а к ночи словно бы уже все силы преисподней обрушиваются на головы наивных студентов. Невидимый дух вступает в интимную связь с одной из девушек, на другую нападает скелет из подвала, призрак бывшего хозяина дома терроризирует ассистента профессора, инвалида-колясочника Дуайта, а чернокожего парня-наркомана чуть не поглощает исполинский куст конопли.
Дуайт после гибели профессора объединяется с молодыми людьми и снабжает их бластерами, поражающими призраков, и очками, надев которые можно увидеть их бесплотные тела. После ожесточенного боя силы добра и молодости берут верх над древним злом. Главного демона дома заманивают на платформу специального анигилятора для духов и уничтожают навсегда. Но злобный Хенсон спустя пару месяцев является выжившим молодым людям в образе продавца хот-догов. Только, к счастью, его спустя минуту сбивает автомобиль.
Компания подростков попадает в заброшенный дом с чудищами и призраками. Вообще этот фильм — это пародия на все фильмы ужасов\. очень комичная.
После событий первой части проходит 1 год.
Синди Кэмпбелл, Брэнда Микс, Рэй Уилкинс, и Шорти Микс («Мелкий») поступили в колледж и пытаются начать новую жизнь после инцидента, о котором повествует первая часть. В данном фильме бойфренда Синди зовут Бадди. История начинается с того, что профессор Олдмен и его прикованный к инвалидному креслу ассистент Дуайт решают заняться изучением призраков, используя подростков в качестве приманки. Прибывшие в замок с привидениями Синди и её друзья встречают там говорящего (а точнее, матерящегося) попугая и смотрителя Хенсона с вывороченной и изуродованной левой рукой. Синди чувствует присутствие потусторонних сил в доме и интересуется у Олдмена, это случайно не тот дом, где в девочку вселился демон (отсылка к началу фильма). Тот говорит что некоторые считают это правдой, но всё без официальных сведений. Затем появляется Хенсон, который портит ужин и аппетит всем присутствующим за столом. Синди и ее друзья расходятся по комнатам голодные. Поздно ночью ребят будит чей-то смех. Все собираются в гостиной, и призрак просит их поиграть с ним. С лестницы скатывается баскетбольный мяч, и Синди с друзьями начинают выделывать с ним танцевальные трюки. На следующий вечер Синди слышит голос, который зовет ее в гостиную. Там она встречает Бадди, и они вместе идут по кровавым следам на полу, которые приводят их к шкафу с книгами. За ним Бадди и Синди находят секретный проход и заходят в подвал, где находят дневник Кэрролайн — жены бывшего хозяина дома. Также Синди обнаруживает ее портрет и разглядывает ее. Их пугает кот, и ребята торопятся уйти. Синди читает дневник бывшей хозяйки этого дома об изменах со стороны своего мужа и воспоминание этого дневника заставляет ее одеться в красное платье и идти соблазнять профессора. Она превращается в Рея, и профессор сбрасывает ее с себя. Утром все беседуют о странностях этого дома. Синди рассказывает о том, что Хью Кейн — бывший хозяин этого дома хочет ее, чем вызывает ревность Алекс, ранее занимавшуюся сексом с его духом. Бадди подслушивает разговор профессора с Дуайтом и рассказывает друзьям, что над ними проводят эксперимент. Тео решает соблазнить Дуайта с целью забрать ключи от дома, но после его отказа, вырубает телефонным аппаратом и забирает ключи. Но тут полтергейст выходит из-под контроля и запирает все двери и окна в доме. Сам профессор Олдмен гибнет от рук призрака Кэрролайн. Синди и остальные убегают в одну комнату, где Дуайт раздает им специальные очки, бластеры и картонные стаканы. Позже Дуайт сходится в битве с Хью Кейном, после которой он выпадает из окна, отказавшись взяться за изуродованную руку Хенсона. В смотрителя вселяется дух Кейна и он вскрывает череп Мелкому. Синди видит, что у Мелкого вместо мозга негр с кривыми зубами. Она, Бренда и Тео одеваются в Ангелов Чарли и дерутся с Хенсоном. В конце драки из смотрителя выходит Хью Кейн, а сам Хенсон уничтожается. Дуайт говорит Синди, что она должна заманить полтергейста на специальную платформу, которая его уничтожит. Синди удается привести Хью Кейна на платформу, но сама она из-за страха не может двинуться с места. Рэй врезается в нее, тем самым убрав с уже запустившейся платформы. Хью Кейн уничтожается.
Спустя два месяца Синди и Бадди идут в парк гулять. Подойдя к продавцу хот-догов, Синди узнает в нем Хенсона, который говорит что вернулся за ней. Бадди убегает, а Синди в отчаянии кричит. Но тут Хенсона сбивает машина с Мелким за рулем, отвлекшимся от вождения из-за минета, который ему делала Кэрролайн.
Я бы начал с того, что изменил формулировку вопроса. Вместо «можно ли» я бы поставил «полезно ли». О том, что человеку все можно, апостол Павел в послании к Коринфянам говорит четыре раза: Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор. 6, 12); все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает (1 Кор. 10, 23). Поэтому любому человеку, обладающему богодарованной свободой все можно, в том числе смотреть фильмы ужасов. И второе, чтобы я изменил в вопросе, – это убрал бы слово «православному». Чем православные хуже или лучше других людей? Или они сделаны из другого теста, или они прилетели с Марса или Луны? Все люди обладают одинаковой человеческой природой, и законы (духовные и душевные, то есть психологические), по которым развивается человек, одинаковы для всех людей. То, что полезно христианину, полезно любому, то, что вредно христианину, вредно любому другому – и мусульманину, и католику, и протестанту, и язычнику, и безбожнику, и даже сатанисту.
Итак, попробуем ответить на вопрос: «Полезно ли человеку смотреть фильмы ужасов?»
Дети
Начну с, казалось бы, очевидного – с детей. Дети – тоже люди, и их вовсе не надо исключать из нашего разговора. Тем более, что разговор о детях и о очевидных вещах позволит нам перейти к рассмотрению взрослых и разговору о не столь очевидных вещах. Итак, всем очевидно: детям смотреть фильмы ужасов – не полезно!
По этому поводу есть конкретные исследования, которые показывают, почему это им не полезно. Сошлюсь на фильм «Виртуальная реальность» режиссера Валентины Матвеевой, который начинается с психологического исследования, проведенного в школах Санкт-Питербурга. Психологами было проведено исследование о влиянии телевизионных образов на сознание детей. Они обошли десятки школ, провели исследование. Задавали простые вопросы: «Какие передачи смотрите? Кто из героев нравится?» Ответы не были неожиданностью: «Планета тараканов», «Диавол II», «Годзилла», «Рембо», «Терминатор». Неожиданным было другое – то, что осталось у них в сознании, или, я бы сказал, в подсознании: какая картина мира осталась в детях. Эксперимент заключался в следующем. Психологи приходили в класс и предлагали детям представить, что лист бумаги, который лежит перед ними, – это экран телевизора, и нарисовать наиболее запомнившийся им образ, любимого героя, или сцену из фильма или сказки, интересную рекламу, какой-то сюжет. «Вот этот листочек превратится на сегодня у нас с вами в волшебный экран – телевизора или компьютера, или это, может быть, будет какая-нибудь иллюстрация из книги. Используйте как можно больше красок».
Вот комментарии к некоторым рисункам.
«Мальчик первого класса на вопрос о любимом фильме сначала начал рисовать пожар: красные языки пламени, которые сжигают все вокруг. Сгорел мой дом – утверждает. – Это так на самом деле? – Нет, я так думаю. После мультфильмов мне страшно. – Тут же красное начинает зарисовывать зеленым. Это, говорит, пожар тушат. Там такое животное справа непонятное, его тоже пытаются потушить. Я спрашиваю: Все будет хорошо? – На что он отвечает: Нет. Вот, видите, черная волна? Вот это большой взрыв, который сейчас поглотит все, что было. Никого не останется. Спрашиваю: Что такое буквы FD? – Это особая армия космических пришельцев, которая пришла, чтобы убить всех землян на планете. Они очень сильные, мы с ними не справимся. Скоро мы все погибнем. Я это знаю точно».
«Здесь добро представлено в виде такого беспомощного зайчика, опустившего руки и плачущего. А рядом справа зло, оно сильное, храброе, активное. Почему такие цвета неба? Потому что это перед грозой. Может быть, есть надежда у этого зайчика спастись? Спрашиваю: может быть, ему помогут друзья? – Нет, друзей у него нет, он один. – Почему он погибает? – Потому что он добрый. Добрым быть плохо».
«Мальчик третьего класса не хотел рисовать. Сказал, что маски – из его любимых мультфильмов. Все вместе они составляют единую бригаду, очень сильную. – Зачем они объединились на твоем рисунке? – Это бригада самых крутых людей, они не показывают лица. Это люди, которые завоюют мир и поставят его на колени. – Почему у них черные маски на глазах? – Чтобы их не узнали до той поры, пока они не станут властелинами. – Ты бы себя мог причислить к ним, ты бы захотел этого? – В принципе, да. Я нахожусь среди них. Но вы меня все равно не узнаете. Скоро о нас узнает вся Земля».
«Группа мальчиков придумала для себя развлечение: нашла жертву, связала ее. Жертва стоит, ожидая своей участи, а в руках у самого первого, самого крутого мальчика особый прибор, для того, чтобы жертву сначала пощекотать, а потом особым образом ее расщепить, расчленить. На вопрос: Что делают другие, вот, например, этот в красном? – Он отвечает: Он смеется и ободряет. – Зачем они это делают? – Это прикольно».
Таковы результаты тестирования. Тест этот относится к рисуночным тестам, ставшими уже обычными для психологов. С помощью таких тестов психологам удается заглянуть в душу человека и узнать то, что ни сам ребенок никогда бы ни сказал, поскольку этого не осознает, ни родители никогда бы не смогли поведать. Например, психологи часто прибегают к тесту «Моя семья». Ребенка просят нарисовать свою семью, и ребенок рисует психологическую картину-схему своей семьи. Например, на рисунке видим, что мама и папа в центре рисунка и изображены большими, а ребенок маленький где-то в углу рисунка. Скорее всего, этот ребенок чувствует себя в семье никчемным, его не уважают и с ним не считаются. Иногда на рисунке отсутствует кто-то из членов семьи. Скорее всего, это значит, что с этим человеком у ребенка серьезный конфликт. Ребенок может нарисовать только себя. «А где папа?» – «На работе». – «А где мама?» – «В магазине». – «А где брат?» – «В школе». Скорее всего, этот ребенок склонен к эгоизму. Идеальный рисунок должен быть светлым и ярким. Солнышко, цветочки, домик, папа и мама в центре, все детки рядом с ними, никто из людей не увеличен и не уменьшен в размере.
Еще один способ заглянуть в душу ребенка – это посмотреть на то, как играет ребенок. Однажды я решил поиграть со своим старшим сыном, которому тогда было 5 лет, в солдатики. У него были русские богатыри и немецкие рыцари. Русских не хватало, а немецких рыцарей было больше. «Пап, надо богатырей купить!» – «Да, ничего, давай играть так. Подумаешь, богатырей мало. Это даже хорошо. Представляешь, русских было мало, а они все равно победили!» – «Нет, пап! Русских же больше!» – «Ну, сам подумай. Ведь это еще большая слава, когда их меньше, а они побеждают. Наши вон, смотри, какие богатыри: один троих сразу уложит». – «Нет, пап. Ну, как ты не понимаешь? Русских же больше!» Так мы еще минут пять пререкались, сын все равно отказывался играть в солдатиков. А до меня стало постепенно доходить, что у ребенка все правильно в голове. У него правильная картина мира – добра (то есть наших, русских) в этом мире больше, а зла (то есть немцев, врагов) в этом мире меньше. Если ребенка убедить, что зла больше, это какая же страшная картина мира получится у него в голове? Поэтому он так отчаянно бился за то, что добра в мире больше. Действительно, в детском сознании добро должно быть большим и сильным, а зло маленьким и слабым, а в русских сказках еще и смешным. Зло не может рисоваться всесильным и могущественным.
Но вспомним тестирование детей. Оказывается, мир внутри ребенка может быть вовсе не таким светлым и безоблачным, как это должно быть, но в душе ребенка могут быть самые настоящие кошмары. И они могут мучить ребенка, если он остается один на один со своим внутренним миром. Во всех комментариях к рисункам детей звучала тема: зла в этом мире больше, чем добра, весь мир погибнет, ничего светлого впереди нет. Но с такой картиной мира очень страшно жить.
Не буду утверждать, что только фильмы ужасов создают такую картину мира. Прежде всего, картина мира в душе ребенка создается родителями. Не буду подробно останавливаться на том, какие родительские ошибки приводят к перевороту в душе ребенка. Можно кратко отметить, что у любящих родителей мир детей светел и прекрасен, а при недостатке любви, что выражается как в недостатке внимания, так и в избалованности, ребенок видит в мире больше зла, чем добра. Фильмы ужасов не только закрепляют такую картину мира, но еще и дополняют ее, наполняя ее монстрами, приведениями, убийствами и прочими кошмарами, до которых бы сам ребенок никогда бы не догадался, если бы этому не помогали ужасные взрослые. И картина мира становится в несколько раз ужаснее.
Замечу, что и смотрят фильмы ужасов, как правило, дети, которых родители недостаточно любят. Нормальные родители не дадут смотреть такие фильмы, а при случайном просмотре дети со светлой картиной мира сами убегают или закрывают глаза, не в силах смотреть на ужасы. Дети, которым оказывается мало внимания, будучи предоставленные сами себе, а часто и телевизору, постепенно привыкают к ужасам и начинают впитывать мир ужасов в себя. Тем более что ужасы являются ярким зрелищем и потому обладают притягательностью, они словно завораживают детей, которые не в силах оторваться от ужасного зрелища. Избалованные дети также не в силах оторваться от экрана, а их родители не в силах этого сделать в силу ложного понимания любви.
С картиной мира из фильма ужасов, где убийство – это норма жизни, а кровожадность и вероломство монстров – это законы того мира, жить действительно страшно. С такой картиной мира у человека два выхода. Первый выход – это согласиться с тем, что в этом мире правит зло и встать на его сторону (вспомним про бригаду, которая завоюет мир, и фразу: «Я среди них»). Вот откуда у нас столько подростковых преступлений совершенных жестоко и часто без всякой выгоды для себя, просто от избытка злобы на этот мир. Второй выход – не согласиться и просто уйти из этого мира (покончить с собой или же напиться, уколоться, обкуриться – и забыться). Поэтому все больше случаев самоубийства, алкоголизма и наркомании среди подростков.
Есть еще и третий выход – попытаться изменить картину мира и поверить, что добра в мире больше. Этот путь называется покаянием, изменением себя. В греческом языке для обозначения покаяния используется слово «metanoia» (метания), которое буквально можно перевести, как перемена ума (по-гречески nouV). Греческое слово nouV – это не просто ум, а весь внутренний мир человека, на русском языке этому понятию больше соответствует понятие «сердце». Поверить в то, что добра в мире больше, невозможно без веры в Бога, поскольку в мире действительно много зла, и только присутствие Божие в этом мире может перевесить чашу весов в сторону добра.
Взрослые
Теперь перейдем к взрослым. И сразу надо сказать, что подавляющее большинство взрослых фильмы ужасов не смотрят. Большинству людей это просто противно. Противно не только эстетически (мол, это не в моем вкусе), но и по более глубоким соображениям. Картина в фильмах ужасов не только внешне не приятна, но и внутренне лжива. Мира, который показывается в фильмах ужасов, не существует в реальности. Правда, сказочного мира, изображаемого в сказочных фильмах, тоже не существует, но в нормальных сказках аллегорически и завуалировано передаются духовные реалии этого мира. «Сказка – ложь, да в ней намек, добру молодцу – урок». И вновь повторю, что сказки должны быть светлыми и жизнерадостными, и зло в них слабое, а часто и смешное. А зачем смотреть фильм, который эстетически тебе не по нутру, да еще и тот, где ни на никой урок добру молодцу нет и намека.
Тем не менее есть взрослые, которые эти фильмы смотрят. Примерно до 14-16 лет дети могут смотреть фильмы ужасов в силу того, что просто не могут оторваться от них. Они понимают, что фильм плохой, но активно противодействовать этому (взять и выключить) не могут. Поэтому крайне важно, чтобы до этого возраста ребенок не встречался с грязью. В период подросткового переходного возраста у человека в душе такая новая способность противодействовать злу появляется. Конечно, не все взрослые развивают в себе эту способность, но она есть. Поэтому можно говорить, что взрослые смотрят фильмы ужасов по своей какой-то внутренней потребности. Потребности бывают разными.
Самая простая потребность – любопытство. Но любопытство быстро удовлетворяется, поэтому здесь речь идет скорее не о том, что полезно ли смотреть (то есть постоянно), а о том, что полезно ли посмотреть (один, два раза). На вопрос «Полезно ли посмотреть фильм ужаса один или несколько раз?» можно дать ответ, что кому-то полезно, кому-то нет.
Кому-то одноразовый просмотр фильма будет чем-то вроде прививки. Посмотрел, увидел, что там ничего хорошего нет, и теперь в течение всей жизни у человека не будет потребности смотреть фильмы ужасов. Но раз это прививка, то надо соблюдать и законы, по которым совершаются прививки. Первое правило гласит, что прививка не делается человеку с ослабленным иммунитетом, человеку болезненному или недавно перенесшему болезнь. Иначе есть опасность серьезно заразиться этой болезнью. Также и с фильмами. Даже однократный просмотр фильма для духовно не крепкого человека может быть вредным.
Потребность же смотреть (то есть постоянно, периодически) фильмы ужасов появляется в том случае, когда картина мира, рисуемого в этих фильмах, очень близка с мироощущением зрителя. Может быть, такому человеку не опасно смотреть такие фильмы? Чтобы ответь на такой вопрос, приведу аналогию. Просмотр фильмов ужасов по своей сути можно сравнить с курением. Да, очевидно, что детям и не курящим курить очень вредно. А самому курильщику, может быть, курение не так вредно? Увы, и курильщику курение не приносит ничего хорошего, один вред.
Человек, который видит мир в черных красках, с картиной мира из фильмов ужасов – глубоко духовно больной человек. Об этом состоянии можно сказать словами Евангелия: Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Матф. 6, 22-23). В таком состоянии человек не сможет достигнуть счастья. В таком состоянии человеку трудно создать нормальную семью, а уж тем более хорошо воспитать детей. Можно сказать даже больше: в таком состоянии души люди долго не живут. Самоубийство, алкоголизм и наркомания уносят всех, кто заражен этой болезнью.
«Да, что вы сгущаете, краски? У меня в душе вовсе нет никаких кошмаров, просто хочется иногда для разнообразия посмотреть фильм. Я не наркоман и не алкоголик. Я уже зрелый человек, мне от просмотра этого фильма ничего не будет! Мне хочется иногда пощекотать себе нервы». Действительно степень болезни бывает разная. Но смотреть интересно только то, что созвучно твоей душе, и, значит, болезнь в тебе уже есть. Тогда надо ставить вопрос так: «Просмотр фильмов ужасов укореняет твою болезнь или избавляет от нее?»
Есть еще один вариант потребности смотреть фильмы ужасов – научный. Например, человек исследует эту область киноискусства. Если он смотрит фильмы без сочувствия к ним, то вред от фильмов будет гораздо меньше. Вред будет меньше, но назвать просмотр фильмов и в этом случае безвредным не назовешь. Вот один пример. Одной моей знакомой в советское время приходилось делать сексологическую экспертизу всех ввозимых в Советский Союз фильмов, в том числе всех эротических и порнографических с целью их изъятия. По признанию некоторых людей, участвовавших в этой экспертизе, после частого просмотра развратных фильмов даже без сочувствия к ним у них начинались расстройства в сексуальной сфере и изменения в отрицательную сторону внутри семьи. Действительно, у святых отцов есть образ. Если в кувшин часто наливают и выливают нечистоты, то постепенно сосуд пропитывается их запахами, как будто он постоянно наполнен ими.
Выводы
Просмотр фильмов ужасов смертельно опасен для души ребенка. Взрослым смотреть эти фильмы в большинстве своем не полезно. Полезным иногда может быть разовый просмотр, вызвавший у зрителя эффект прививки от этих фильмов. Даже при просмотре этих фильмой без сочувствия к ним, надо быть крайне осторожным.
Вопросы веры: как причастить нецерковную бабушку, можно ли смотреть фильмы ужасов и др.
Как бы причастить нецерковную бабушку?
Несколько лет назад я начал ходить в храм, постоянно исповедоваться и причащаться. К сожалению, мои родственники люди нецерковные, хотя и крещеные. Они терпят мою церковную жизнь, но сами в храм ходить не хотят. Я переживаю за них, а особенно за старенькую бабушку. Ведь если она умрет без покаяния и причастия — она погибнет? Я чувствую свою ответственность, кроме меня некому рассказать ей о Боге, подтолкнуть к таинствам. Но будет ли она меня слушать? А если согласится — не станет ли ей такое причастие данью традиции, не будет ли оно в осуждение?
Отвечает протоиерей Валериан КРЕЧЕТОВ, настоятель Покровского храма в подмосковном селе Акулово:
— «Нет пророка в своем отечестве» — трудно миссионерствовать среди домашних, тем более непросто учить родителей и бабушек с дедушками, которые совсем недавно учили вас. Прежде всего, я бы посоветовал за бабушку молиться. Потом начать потихоньку что-то ей рассказывать. Может быть, стоит даже делать это не самому, а через кого-то внешнего. Попробуйте пригласить в гости священника. Не для исповеди или соборования, а просто так, побеседовать. Подготовьте бабушку к его приходу. Это будет хороший повод и самому что-то рассказать. Начните с традиций. Обычно это самое действенное. Ведь ее родители и родители ее родителей были православными, они ходили в храм, участвовали в таинствах. Если бабушка в итоге согласится причаститься — не бойтесь, что она это сделает только из-за дани традиции или чтобы угодить вам. Не думаю, что многие из тех, кто сознательно приходит к причастию, действительно понимают, что с ними происходит. Во время войны у многих были с собой крестики и иконочки, вы думаете, они специально думали об этом? Мать сунула в карман, да и все дела. Но Господь охранял этих ребят по молитвам их матерей, потом они поняли это. Мой отец, когда был молодым, жил на Арбате рядом с храмом Николы в Плотниках. Там служил дед протоиерея Владимира Воробьева, его тоже звали отец Владимир Воробьев. Папа в храм не ходил, молодой был, увлекался разными модными в то время течениями. Тогда бабушка, его мама, сказала ему: «Мишенька, милый, сходи в храм, причастись — я тебе в ножки поклонюсь!» Он говорит: «Ну что ты, мама, я так схожу, не надо в ножки…» И пошел. На клиросе девушки пели, красавицы, коса до пояса, так всю службу и проглазел на них. Подошла его очередь исповедоваться. Батюшка сидел на скамеечке, папа встал рядом на колени. Отец Владимир спрашивает: «Ну что, молодой человек, что скажете?» Он говорит: «Нечего мне сказать». Батюшка спросил: «Так что же вы пришли?» А отец отвечает: «Меня мама просила». «Ах, мама просила», — сказал отец Владимир, накрыл его епитрахилью и ничего больше не спросил, пригласил назавтра на причастие. «Встал я с колен, — рассказывает папа, — смотреть ни на кого не могу, как полились у меня слезы, будто из крана вода! Ничего батюшка не спросил, а я другим человеком из-под епитрахили вышел!» Вот что значит молитва родных и послушание матери. Конечно, «невольник — не богомольник», но он согласился все-таки пойти. Молитесь за бабушку и действуйте аккуратно. Только не отчаивайтесь, если не удастся добиться быстрых результатов. Володя, Господь любит вашу бабушку не меньше вашего, и даже больше. Он тоже хочет ей спасения, может быть, просто не пришло еще время. Положитесь на волю Божию.
Святые камушки?
Из паломнических поездок у меня скопилось множество разного рода святынек: камушков, листочков, цветочков, сухариков, земельки, маслица и много чего еще. Они пылятся на полках, рассыпаются, портятся и, честно говоря, радости мне приносят уже мало, а как от них «благочестиво избавиться», я не понимаю. Ольга
Отвечает игумен СЕРГИЙ (Рыбко), настоятель храма сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище:
— Если бы я не передаривал то, что мне дарили на протяжении тридцати лет, как я в Церкви, то мне бы пришлось заводить целый ангар для святынек, книг, иконочек и прочего. Поэтому я считаю, что это очень естественное дело передарить кому-нибудь хорошую вещь, но, конечно, тем людям, которые достойно с ней обойдутся! Всегда найдутся рядом люди, кому именно это нужно, кто будет рад получить такой подарок. Подойдите к процессу творчески: человеку малоцерковному можно вручить какую-нибудь веточку или камушек с миссионерской целью. Расскажите историю, связанную с этой вещью, если это камушек с Синая, расскажите про Моисея, про святую Екатерину. Для него этот камушек станет дорогим подарком, который несет в себе не только благодать святого места, но и какую-то интересную информацию. Что еще можно делать со скопившимися святыньками? Могу посоветовать прикреплять святыньки к соответствующим иконочкам. Например, немного земельки со святой Канавки можно наклеить в уголок иконы преподобного Серафима Саровского. Маслице от Федоровской иконы поставьте рядом с ней и расходуйте, не надо хранить его долгие годы! А все что можно кушать (просфорки, сухарики из Дивеева) — нужно кушать! Не храните на последний день! Если уж святыньки стали для вас обузой и потеряли свой, так скажем, «товарный вид», чтобы подарить их кому-то дальше, то можно их сжечь или закопать в таком месте, где никто не ходит — в лесу, в цветочном горшке или в парке под кустом.
Фильмы ужасов — это вредно?
Недавно мои друзья подарили мне, как они сказали, «хороший фильм в жанре horror». Но, честно сказать, я засомневался: а можно ли православному человеку смотреть фильмы ужасов? Так и не знаю, что теперь с этим диском делать? С уважением, Миша
Отвечает протоиерей Илия ШУГАЕВ, настоятель храма архангела Михаила г. Талдома:
— Я бы изменил формулировку вопроса. Вместо «можно ли?» поставил «полезно ли?». «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6, 12); «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает» (1 Кор. 10, 23). И второе, чтобы я изменил бы в вопросе, — это убрал бы слово «православному». Чем православные хуже или лучше других людей? Или они сделаны из другого теста, или они прилетели с Марса или Луны? Все люди обладают одинаковой человеческой природой, и законы (духовные и душевные, то есть психологические) одинаковы для всех людей. То, что полезно христианину, полезно любому, то, что вредно христианину, вредно любому другому — и мусульманину, и католику, и протестанту, и язычнику, и безбожнику, и даже сатанисту.
Те, кто фильмы ужасов смотрит, делают это по разным причинам. Кто-то из любопытства, и кому-то одноразовый просмотр фильма будет чем-то вроде прививки. Посмотрел, увидел, что там ничего хорошего нет, и теперь у человека не будет потребности смотреть фильмы ужасов. Но даже однократный просмотр фильма для духовно некрепкого человека может быть вредным.
Потребность постоянно смотреть фильмы ужасов появляется в том случае, когда картина мира, изображаемого в этих фильмах, близка мироощущению зрителя. Но человек, который видит мир в черных красках, — духовно болен. Самоубийство, алкоголизм и наркомания уносят всех, кто заражен этой болезнью.
«Да что вы сгущаете краски? — скажет Миша. — Я не наркоман и не алкоголик, я уже зрелый человек, мне от просмотра этого фильма ничего не будет! Мне просто хочется пощекотать себе нервы». Действительно, степень болезни бывает разная. Но смотреть интересно только то, что созвучно твоей душе, и значит, болезнь в тебе уже есть. Тогда надо ставить вопрос так: «Просмотр фильмов ужасов укореняет твою болезнь или избавляет от нее?»
Есть еще один вариант потребности смотреть фильмы ужасов — исследовательский, когда человек занимается киноискусством. Если он смотрит фильмы без сочувствия к ним, то вред от фильмов будет гораздо меньше, но назвать просмотр в этом случае совсем безвредным нельзя. У святых отцов есть такой образ: если в кувшин часто наливают нечистоты, то постепенно сосуд пропитывается их запахами, как будто он постоянно наполнен ими.
Каждому свое житие
Я люблю читать жития святых. Такое чтение мне ближе и как-то проще дается, чем чтение проповедей или лекций по догматическому богословию и литургическому преданию. У меня есть сборники Димитрия Ростовского, но я их уже практически все прочитала. Расскажите, пожалуйста, есть ли еще какие-то жития святых, кроме тех, которые собрал Димитрий Ростовский? Чем они все друг от друга отличаются? Мария
Отвечает Виктор ЖИВОВ, доктор филологических наук, заместитель директора по научной работе Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН:
— Жития святых — это, вероятно, самый популярный литературный текст. В XIX веке их издавалось больше, чем Пушкина и Лермонтова, вместе взятых! Можно найти сборники для разного рода читателей: для благочестивой старушки, для молодого человека, для неофита. Одни люди любят, чтобы было побольше чудесного, а другие — побольше назидательного. Например, есть такая книжка Евгения Поселянина — «Полное собрание житий святых Православной греко-российской Церкви», оригинальное издание 1908 года, перепечатанное в Москве в 1992 году. Такой аккуратный пересказ для самого широкого круга. Для человека более ученого есть книга епископа Черниговского Филарета (Гумилевского) «Жития святых, чтимых Православной Церковью со сведениями о праздниках и чудотворных иконах», я слышал, что ее недавно переиздавали. Для читателя попроще есть сборник из 12 томов (они все обычно состоят из 12 томов — по количеству месяцев в году) «Жития святых, чтимых российской православной Церковью, а также чтимых греческой Церковью, южнославянских, грузинских и местных, чтимых в России», этот сборник составил Дмитрий Иванович Протопопов. Ценители оригинальных текстов могут подобрать себе для изучения греческие переводы тех житий, которые были написаны в VI-VII веках — жития египетских, сирийских, палестинских подвижников или монахов — «Палестинский Патерик», «Луг духовный», до революции их издавало Православное палестинское общество. Есть и их пересказы более простым языком, сделанные в XIX веке. Если нашего читателя интересуют русские святые и есть склонность к чтению оригинальных текстов, а не позднейшего пересказа, ему можно посоветовать «Библиотеку литературы Древней Руси», которая издается Пушкинским домом в Петербурге. Они выпустили уже 14 томов, дошли до XVI века. Туда вошли жития основных русских святых, которые были к тому времени написаны. Там есть русский перевод и оригинальный церковнославянский текст. Я не говорю о том, что есть некоторое количество сборников, появившихся в последнее время и так и называющихся — «Жития русских святых». Что-то в них перепечатано из XIX века, что-то наново составлено, скажем про новомучеников, которых, как вы знаете, очень много и не всех жития известны до конца. Заходите в любую книжную лавку — там все это продается в громадном количестве, на любой вкус!
Подготовила Екатерина СТЕПАНОВА
Стоит ли христианам смотреть фильмы ужасов?
Стоит ли христианам смотреть фильмы ужасов, такие как «Оно» или «Мать!», вышедшие не так давно в кинотеатрах. Можно ли использовать такие фильмы для обучения моральным истинам о зле? Эти несколько вопросов в последнее время вызвали серьезную полемику среди христиан.
Один из ортодоксальных христианских авторов Сэмюэл Джеймс, который также является редактором издания Crossway Books в Уитоне, штат Иллинойс, и бывшим сотрудником Комиссии по этике и религиозной свободе, заявил во вторник в интервью изданию The Christian Post, что, хотя он не видел фильм «Мать!» Даррена Аронофски или экранизацию книги Стивена Кинга «Оно», когда дело доходит до просмотра таких фильмов, христианские кинозрители должны запомнить несколько вещей.
«Я думаю, что христиане должны быть очень осторожны с рассказами и фильмами, изображающими триумф зла», — сказал Джеймс, отметив, что такая тема является ключевой особенностью во многих из этих фильмов, потому что весь жанр связан с мощными, духовными силами тьмы.
Он вспомнил интервью христианского писателя Фрэнка Перетти, где Перетти попросили описать разницу между его книгами и произведениями Стивена Кинга. Автор сказал, что книги Кинга демонстрируют сверхъестественное зло. Напротив, его собственные книги сознательно подчеркивают более широкие духовные рамки и конфликт праведности и благочестия с демоническим злом.
Христиане также не могут игнорировать неоспоримо ужасающие истории, содержащиеся в Библии, например, историю, рассказывающую о том, как Лот предложил своих дочерей мужчинам, которые хотели изнасиловать гостей его дома в 19 главе Бытия, добавил Джеймс.
«Но разница между Писанием и фильмом «Мать!» в том, что Писание не упивается злом. Не находит в нем эстетического удовольствия».
«Крайне сложно снять фильм, в котором изображены ужасные действия, но в морально ответственном, не эксплуататорском смысле, потому что требования фильма обычно состоят в том, чтобы люди захотели посмотреть этот фильм, чтобы их что-то в нем привлекало».
Учитывая то, что наши собственные рассказы часто включают ужасные подробности, продолжил он, важный вопрос, который нужно задать, когда режиссер снимает фильм: «Мы воспринимаем зло, поданное в них, как «гламурную жестокость», заставляет ли оно нас испытывать неправильные, нездоровые эмоции?»
Джеймс отметил в своем блоге в четверг, что как раз по этой причине он бросил карьеру христианского кинокритика.
Фильм «Мать», в котором главную роль играет кинозвезда Дженнифер Лоуренс, наполнен интересными библейскими аналогами и элементами, но также и жуткими сценами жертвоприношений и элементами каннибализма.
Смит подверг резкой критике фильм, назвав его «упражнением в садомазохистских сексуальных сценах» и «едва ли не самым отвратительным фильмом, когда-либо выпущенным крупной голливудской студией».
«Я не хочу, чтобы подобные фильмы стали нормальными и приемлемыми для меня», — написал Джеймс.
Издание Christian Post решило выведать еще один профессиональный взгляд, обратившись к Полю Эсею, который является кинокритиком на медиапорталах Plugged In и Patheos. У Поля спросили, думает ли он, что фильмы ужасов полезны для христиан, поскольку они создают отвращение, и такое отвращение, возможно, является мощным инструментом для морального обучения. Эсей недавно смотрел фильм «Оно», дав фильму низкую оценку.
«Ужасы — очень спорный жанр», — ответил Асей по электронной почте изданию Christian Post. «Апостол Павел призывает нас сосредоточиться на том, что истинно, красиво и достойно, и ужас редко дает нам это».
«Но в то же время, я считаю, что некоторые фильмы ужасов — и я подчеркиваю — некоторые — могут помочь углубиться в проблемы и темы, которые невероятно важны для нас, христиан. Они могут подчеркнуть, что добро и зло являются реальными силами в нашем мире. Они могут помочь нам рассмотреть вопросы жизни и смерти».
Многие из этих вопросов по своей сути являются духовными, продолжил он, даже если эта духовность искажена; но даже в фильмах ужасов может говориться о том, что единственная надежда человечества на борьбу с злом состоит в том, чтобы молиться, доверять Богу и полагаться на Него.
«Правда в том, что я знаю о христианах, которые пришли к вере из-за ужасного фильма, который они видели», — сказал Эсей, ссылаясь на фильм «Экзорцист» автора Питера Блатти, который сказал, что написал свой ужасный роман изначально как «проповедь, которую никто не мог понять».
Список лучших фильмов ужасов про демонов и дьявола
- Ужасы про демонов Канада, 2017
- Ужасы про демонов 2014, США
- Ужасы про демонов
- Ужасы про демонов США, 2018
- Ужасы про демонов 2002, Франция
- Ужасы про демонов США, 2015
- Ужасы про демонов США, 2019
- Ужасы про демонов Корея, 2008
- Ужасы про демонов 2006, США
- Ужасы про демонов США, 2014
- Ужасы про демонов Канада, 2015
- Ужасы про демонов 1998, США
- Ужасы про демонов
- Ужасы про демонов 2008, США
- Ужасы про демонов
- Ужасы про демонов 1995, США
- Ужасы про демонов Индия, 2018
- Ужасы про демонов США, 2017
- Ужасы про демонов 2009, США
- Ужасы про демонов 2013, США
- Ужасы про демонов США, 2019
- Ужасы про демонов Канада, 2013
- Ужасы про демонов 2007, США
- Ужасы про демонов
- Ужасы про демонов Канада, 2019
- Ужасы про демонов Индия, 2018
- Ужасы про демонов 2015, США
- Ужасы про демонов США, 2019
- Ужасы про демонов Мексика, 2018
- Ужасы про демонов Аргентина, 2018
- Ужасы про демонов Германия, 2015
- Ужасы про демонов Япония, 2016
- Ужасы про демонов США, 2015
- Ужасы про демонов Канада, 2015
- Ужасы про демонов Израиль, 2015
- Ужасы про демонов
- Ужасы про демонов Россия, 2014
- Ужасы про демонов 1997, США
- Ужасы про демонов Мексика, 1993
- Ужасы про демонов
- Ужасы про демонов Тайланд, 2005
- Ужасы про демонов США, 2016
- Ужасы про демонов США, 2016
- Ужасы про демонов Аргентина, 2010
1 2 3 4 5
Большой список ужасов про демонов и дьявола на сайте Film-uzhasov.ru
Немалым интересом зрительской аудитории пользуются фильмы ужасов про дьявола и демонов. Падший ангел, отказавшийся служить Богу, поплатился за свою дерзость изгнанием из рая и оказался на самом дне преисподней и ада.
Дьявол – это воплощение не только страха, но и неземной страсти. Очень часто в фильмах ужасов его изображают красивым мужчиной, который кроме того, что творит бесконечное зло на Земле, еще и может искусить девственную душу какой-нибудь красотки.
Много непонятного и скрытого таят в себе ужастики про демонов. Они смотрят на вас из экрана и зловеще улыбается. Ужас и мистицизм окружает нас, когда мы смотрим кино о потусторонних силах. У каждого из нас в мыслях нечистая сила принимает свой неповторимый облик, который наводит на нас страх.
Для более качественных ощущений выключите в комнате свет и задерните шторы. Еще лучше, если вы будете одни в пустой квартире ночью. Вот тогда вы точно получите желаемый эффект, сможете мысленно оказаться в гуще разворачивающихся на экране событий.
Фильмы на религиозно-мистическую тематику
1) Стигматы (1999)
В главных ролях:
Патриция Аркетт
Гэбриел Бирн
Джонатан Прайс
Ниа Лонг
Томас Копаче
Раде Шербед
Фрэнки Пейдж живет спокойно, свободно и беззаботно. И меньше всего ее беспокоят вопросы о Боге. Все это в одночасье меняется, когда ее поражают «стигматы» — кровоточащие раны распятого Христа. Вскоре на нее обращает внимание отец Кернан, уполномоченный следователь из Ватикана.
Одновременно и другой священнослужитель, коррумпированный кардинал Хаусмен, понимает, что Фрэнки избрана для передачи сокрушительного пророчества, которое может навредить официальной церкви. Он убежден, что необходимо любым способом заставить ее замолчать.
Поэтому Кернан, рискуя жизнью, пытается спасти Фрэнки и получить послание, не только разбивающее устои римско-католической церкви, но и навсегда изменяющее судьбу человечества.
2) Код Да Винчи (2006)
В главных ролях:
Том Хэнкс
Одри Тоту
Иэн МакКеллен
Жан Рено
Пол Беттани
Альфред Молина
Гарвардского профессора Роберта Лэнгдона подозревают в чудовищном преступлении, которого он не совершал. Лэнгдон знакомится с криптографом парижской полиции Софи Невё и вместе с ней пытается раскрыть тайну, которая может подорвать могущество католической церкви.
Роберт и Софи должны это сделать до того, как их схватят блюстители закона или остановят противники, готовые на все ради сохранения великого религиозного секрета…
3) Ангелы и Демоны (2009)
В главных ролях:
Том Хэнкс
Юэн МакГрегор
Айелет Зурер
Стеллан Скарсгард
Пьерфранческо Фавино
Николай Ли Каас
Армин Мюллер-Шталь
Весь мир замер в ожидании свершения древнейшей церемонии — выбора главы католической церкви Папы Римского, но в судьбоносное решение вмешивается некая могущественная сила — заклятый враг католической церкви — таинственный орден Иллюминатов! Кандидаты на священный пост подвергаются свирепой ритуальной расправе один за другим. Перед лицом смертельной угрозы Ватикан вынужден обратится за помощью к профессору — эксперту по религиозной символике Роберту Лэнгдону, который находит доказательства возрождения могущественного тайного братства, жестоко истребляемого в Средние века.
4. Омен 1,2,3,4 (1978-2006)
Он был рожден в 6 часов 6-го дня 6-го месяца. Как предсказано в Книге Откровений, настанет Конец света, последнее противостояние сил добра и зла, и началом его будет рождение сына Сатаны в облике человеческом..
У жены американского дипломата Роберта Торна рождается мертвый ребенок, и ее муж неспособный сообщить ей эту трагическую новость, усыновляет младенца с непонятным родимым пятном в виде трех шестерок — числа зверя. Подробности рождения ребенка остаются в секрете, но со временем становится ясно, что это необычный ребенок.
5. Чернокнижник 1,2,3,4 (1988-2001)
Бостон, 1691 год. До казни самого могущественного колдуна-чернокнижника Нового Света остается лишь несколько часов. Но сам дьявол освобождает своего ученика из заточения и переносит его на триста лет вперед, через пространство и время, в современный Лос-Анджелес. Здесь чернокнижник должен найти и соединить три части Великого Гримуара — сатанинской Библии — и раскрыть тайное имя Господа, после чего Земля окажется во власти дьявола. Но на его пути встает охотник на ведьм Жиль Редферн, предавший чернокнижника суду Господню в средневековой Новой Англии и перенесшийся вслед за ним в современный Лос-Анджелес.
6. Обряд (2011)
В главных ролях:
Энтони Хопкинс
Колин О’Донохью
Алиси Брага
Киаран Хиндс
Рутгер Хауэр
Студент духовной семинарии отправляется в Ватикан учиться экзорцизму. При этом он сомневается как в этой противоречивой практике, так и в религии как таковой. Лишь когда он становится учеником легендарного отца Лукаса, который проводил обряд изгнания дьявола тысячи раз, его скептицизм начинает таять. И вот, когда очередное дело об одержимости дьяволом оказывается не по силам самому отцу Лукасу, молодой семинарист сталкивается лицом к лицу с феноменом, который наука неспособна ни объяснить, ни контролировать. Чтобы выжить в противостоянии с ужасающим злом, ему предстоит понять: во что он действительно верит?
7. Шесть демонов Эмили Роуз (2005)
В главных ролях:
Лора Линни
Том Уилкинсон
Кэмпбелл Скотт
Дженнифер Карпентер
Колм Фиор
Джошуа Клоу
Фильм основан на реальных событиях. В 1976 году сеанс изгнания дьявола из молодой девушки закончился ее смертью. Священнику-экзорцисту, проводившему обряд, было предъявлено обвинение в убийстве, хотя процесс был официально инициирован католической церковью.
В поиске справедливости священник изучает историю появления на земле демона, погубившего девушку, и пытается доказать в суде факт существования потусторонних сил и их способность вмешиваться в жизнь людей…
8. Адвокат дьявола (1997)
В главных ролях:
Киану Ривз
Аль Пачино
Шарлиз Терон
Джеффри Джонс
Джудит Айви
Конни Нильсен
В Нью-Йорк по приглашению главы крупного юридического концерна прибывает Кевин Ломакс, молодой адвокат. До этого он был известен тем, что защищал исключительно негодяев и притом не проиграл ни одного процесса. На новом месте работы он вполне счастлив, он живет в роскошной квартире с любящей женой, его окружают интересные люди…
9. Константин: Повелитель тьмы (2004)
В главных ролях:
Киану Ривз
Рейчел Вайс
Тильда Суинтон
Шайа ЛаБаф
Джимон Хонсу
Макс Бейкер
Джону Константину удалось не только побывать в аду, но и вернуться обратно. Родившись с неугодным самому себе талантом — способностью распознавать помесь ангелов и демонов, которые бродят по земле в облике людей, — Константин под давлением обстоятельств пытается совершить самоубийство, лишь бы избавиться от мучительных видений. Но неудачно. Воскрешенный против собственной воли он снова оказывается в мире живых.
10. Жатва (2007)
В главных ролях:
Хилари Суэнк
Дэвид Моррисси
Идрис Эльба
Анна-София Робб
Стивен Ри
Уильям Рэгсдэйл
Кэтрин Уинтер, в прошлом ревностная христианка, а теперь верующая только в научный метод, одно за другим успешно расследует «божественные чудеса» в разных уголках мира. Однако главное испытание её истинной веры ещё впереди: вместе со своим напарником она отправляется в американский городишко Хейвен, жители которого убеждены, что на них посланы десять казней египетских…
11. Мгла (2007)
В главных ролях:
Томас Джейн
Марша Гэй Харден
Лори Холден
Натан Гэмбл
Андре Брогер
Маленький городок накрывает сверхъестественный туман, отрезая людей от внешнего мира. Группе героев, оказавшихся в этот момент в супермаркете, приходится вступить в неравный бой с обитающими в тумане монстрами.
12. Страсти Христовы (2004)
В главных ролях:
Джеймс Кэвизел
Майя Моргенштерн
Христо Живков
Франческо Де Вито
Попытка детально воссоздать последние двенадцать часов из жизни Иисуса Христа.
13. Падший (1998)
В главных ролях:
Дензел Вашингтон
Джон Гудмен
Дональд Сазерленд
Эмбет Дэвидц
Джеймс Гандольфини
В городской тюрьме казнен по приговору суда опасный преступник, маньяк — убийца. С этого момента в городе происходят одно за другим загадочные убийства, притом, судя по телам жертв, убийства ритуального характера.
Полицейский детектив Хоббс, присутствовавший при казни маньяка, берется за расследование серии этих преступлений и, для начала, выясняет, как зовут того, кто их совершил. Установив его имя, сыщик приходит к страшному выводу: эти злодеяния — не человеческих рук дело, а демона — убийцы, вырвавшегося в наш мир…
14. Девятые врата (1999)
В главных ролях:
Джонни Депп
Фрэнк Ланджелла
Лена Улин
Эмманюэль Сенье
Барбара Джеффорд
Джек Тейлор
Дин Корсо, один из лучших специалистов по поиску, оценке и скупке раритетных изданий, принимает от владельца крупнейшей в мире библиотеки оккультных книг необычный, но крайне выгодный заказ: определить подлинность венца собрания, фолианта XVII века под названием «Девять врат в царство призраков», с помощью которого, по преданию, можно вызвать самого Люцифера. Ему предстоит полное опасностей и тайн путешествие по Европе.
Но только тогда, когда на пути к разгадке тайны «Девятых врат» начинают попадаться трупы тех, с кем Дин Корсо встречался совсем недавно, ему открывается зловещая правда. Он понимает, что в этой дьявольской игре на кон поставлена не только жизнь его, но и душа…
15. Конец света (1999)
В главных ролях:
Арнольд Шварценеггер
Гэбриел Бирн
Робин Танни
Кевин Поллак
Си Си Эйч Паундер
Ее рождения боялись веками. С начала эры в своих одиноких кельях отшельники переписывали слова страшного пророчества. В глубине времен звезды предсказали младенцу страшную судьбу: она должна стать невестой самого Дьявола. И в конце тысячелетия Сатана восстанет из ада, чтобы вступить с несчастной в страшный союз. Если это случится, на земле наступит царство Зла и человечество навсегда погрузится во тьму.
16. Седьмое знамение (1988)
В главных ролях:
Деми Мур
Майкл Бин
Юрген Прохнов
Питер Фридман
Мэнни Джекобс
Джон Тейлор
Время на исходе. Грядет Апокалипсис — реки наполняются кровью, пустыни покрываются льдом, а луна светит зловещим багровым сиянием. Перед лицом обреченного человечества проходят все шесть знамений конца света. Самым страшным, седьмым знамением судного дня должен стать еще не рожденный ребенок, и горе матери, носящей его под сердцем…
17. Иствикские ведьмы (1987)
В главных ролях:
Джек Николсон
Мишель Пфайффер
Шер
Сьюзен Сарандон
Вероника Картрайт
Ричард Дженкинс
Три современные ведьмы тоскуют по своему идеальному мужчине в маленьком городке Новой Англии. Неужели появление богатого и неотразимого Дэрила Ван Хорна просто совпадение — или, сработало непреднамеренное женское колдовство?
18. Вий (1967)
В главных ролях:
Леонид Куравлёв
Наталья Варлей
Алексей Глазырин
Николай Кутузов
Вадим Захарченко
Студент-богослов Хома Брут должен провести несколько ночей у гроба умершей панночки в старой церквушке в далекой деревне. Сможет ли он побороть свой страх, или ему придется столкнуться с нечистой силой?..
19. Имя розы (1986)
В главных ролях:
Шон Коннери
Кристиан Слэйтер
Хельмут Квалтингер
Илья Баскин
Микаэль Лонсдаль
1327 год. В обществе молодого послушника Адсо францисканский монах Вильям Баскервильский расследует серию трагических смертей монахов в бенедиктинском монастыре на севере Италии.
За всеми этими смертями кроется страшная тайна, и вскоре Вильям убеждается, что ключ к раскрытию загадки лежит в обнаружении сурово охраняемого древнего манускрипта, который хранится в тайной библиотеке монастыря…
20. Книга Илая (2009)
В главных ролях:
Дензел Вашингтон
Гари Олдман
Мила Кунис
Рэй Стивенсон
Дженнифер Билз
Ивэн Джонс
После вселенской катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.
21. Догма (1999)
В главных ролях:
Бен Аффлек
Мэтт Дэймон
Линда Фиорентино
Сальма Хайек
Джейсон Ли
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.
22. Город ангелов (1998)
В главных ролях:
Николас Кейдж
Мег Райан
Андре Брогер
Деннис Франц
Колм Фиор
Робин Бартлетт
Джоанна Мерлин
Ангелы живут не на небесах. Они невидимо присутствуют рядом с людьми, прислушиваясь к их мыслям и направляя их поступки, подбадривая и утешая в минуты отчаяния. Но для них не существует мира человеческих чувств: вкуса черного кофе, боли порезанного пальца или любви. Поэтому некоторых из них так тянет к людям, и порой ангел теряет свои крылья и превращается в простого смертного. Что и происходит с героем фильма, которого увлекла на Землю любовь к женщине.
23. Брюс Всемогущий (2003)
В главных ролях:
Джим Керри
Морган Фриман
Дженнифер Энистон
Филип Бейкер Холл
Кэтрин Белл
Лиза Энн Уолтер
Брюс Нолан — популярный ведущий теленовостей в Буффало. Он — пессимист, и его ничего не интересует в этой жизни, даже девушка Грейс, которая любит его, несмотря на всю его вредность.
Его репортажи интересуют всех, кроме его самого. Мечта Брюса — быть ведущим, тем более местечко вот-вот должно освободиться. Но однажды Брюса настигает неудача, и его увольняют с работы. В конец разочарованный Брюс гневается на Бога, а тот… отвечает ему! Всемогущий предлагает Брюсу сменить его на неделю и посмотреть, сможет ли он сделать мир хоть чуточку лучше…
24. Битва Титанов и Гнев богов (2010-12)
Персей, сын бога, воспитанный человеком, не смог защитить свою семью от Аида, мстительного повелителя подземного мира. Теперь ему уже нечего терять, и он добровольно соглашается возглавить опасную миссию, чтобы одержать победу над Аидом до того, как тот отберет власть у Зевса и выпустит демонов подземного царства на Землю.
25. Ангел-А (2005)
В главных ролях:
Жамель Деббуз
Рье Расмуссен
Жильбер Мелки
Серж Рябукин
Аким Шир
Эрик Балье
28-летний Андре должен десятки тысяч евро различным бандитам по всему Парижу. Когда подходит срок расплаты, он понимает, что шансов расплатиться — нет. И в полиции, и в американском посольстве ему отказывают в помощи.
Но вот, решив покончить с собой, он видит на мосту сногсшибательную красотку в очень маленьком черном платье, которая прыгает в Сену. Андре бросается за ней. Спасенная девушка обещает помочь Андре во всем: она придумывает удивительные способы добывать деньги и помогает решить проблемы с кредиторами. Но тут Андре начинает задаваться вопросом — почему эта восхитительная девушка так старается ради него?
Ну вот, что смогла вспомнить, добавляйте!