Из книги «Непридуманные рассказы. Свидетельства очевидцев о Промысле Божием» Счастливая женщина Как-то после обедни подошла ко мне одна из прихожанок, и мы с ней долго беседовали. Потом она мне сказала: — Знаете, отец Константин, я очень счастливая женщина. — Да что вы! — заинтересовался я. — Такое признание приходится слышать крайне редко. В чем же ваше счастье? — В детях. — Ну, это понятно: вырастили хороших детей и этим счастливы. — Да нет, батюшка, счастье у меня особенное. Дети-то ведь не мои. — А чьи же? — Ну, уж раз начала, то придется вам все рассказать. Лето, все гуляют, а я сижу и зубрю и только сквозь стену слышу разговоры о том, какие у нас в городе новости. Вот так и услыхала, что у Николая, товарища моего старшего брата, жена скоропостижно умерла и пятерых ребят оставила. Пожалела его про себя и зубрю дальше — приемные экзамены на носу. Вот сижу этак с книжками, отец — на террасе, и слышу, что к нему туда Николай пришел, а его у нас в семье очень любили и знали с детства. Отец ласково его встретил, усадил и утешает: — Ничего, Колюша, не горюй! Другую жену найдешь и счастливым будешь! — Эх! Иван Михайлович, Иван Михайлович, жену-то я, может быть, и найду, но не жена мне нужна, а мать детям. Где мать для них возьму? Ведь пятеро их, и мал мала меньше. Старший уже что-то понимает, а младшие ничего не смыслят и знай кричат: «Мама! Где наша мама?» Всю душу надорвали! От тоски похудели, ручки тоненькие сделались, есть не хотят и только мать зовут. Николай-то — высокий, а тут плачет, как маленький. Отец растерялся и знай твердит: — Найдется, Колюша, и такая, верь мне, найдется. А я сижу, слушаю и не могу понять, что со мной творится — как будто что-то большое растет и радостное… И как хвачу я тригонометрией об пол, выбежала на террасу и громко так говорю: — Правильно отец сказал, что найдется, вот и нашлась, бери меня, Коля! — Отец как закричит: — С ума сошла! Куда ты на пятерых-то лезешь, девчонка глупая! — Потом на Николая накинулся: — Уходи! Что девку с толку сбиваешь, ей в институт готовиться надо! — А Николай не уходит и только молча мне руки протягивает. Я схватила их да вместе с ним с террасы и выбежала, и прямо к нему домой. — Пока я с ним шла, у меня в душе какие- то сомнения возникать начали насчет того, правильно ли я делаю. Но как вошли мы в его дом, как увидела я всех пятерых — жалких, плачущих, головенки трепаные, и возле них — равнодушную, сонную няньку, — сразу все сомнения ушли. — Дома у меня были крик, плач, уговоры, но я на своем стояла твердо и вместо института пошла с Николаем в загс, а потом — под венец. — Первые дни моей новой жизни были очень трудными. Но я ребяток крепко полюбила, а они — меня. И хоть особой любви у нас с Николаем не было, потому что я всю ее отдала детям, мы были очень счастливы. — Так и прошла моя жизнь. Подросли дети, умер муж, сейчас все переженились и замуж повыходили, а у меня одно дело: от одного к другому в гости езжу. Живу у дочки, а сын уже покоя не дает: «Дорогая мамочка, когда приедешь?» Та, у которой живу, не отпускает, а остальные тоже пишут: «Что нас забыла? Ждем!» — Сейчас самый младший из армии вернулся и говорит: — Никуда тебя не отпущу, сиди со мной дома, я ведь самый маленький. Из книги «Непридуманные рассказы. Свидетельства очевидцев о Промысле Божием»
Непридуманные рассказы. Свидетельства очевидцев о Промысле Божием
- Великий пост
- НОВИНКИ!
- Книги для подростков
- Календари
- Женские
- Церковных постов
- Патриаршие
- Отрывные
- С чтением Евангелия
- Настольные
- На каждый день
- Православные книги
- Художественные книги
- Детские книги
- Книги по воспитанию детей
- Книги по православной психологии
- Библия
- Библии с комментариями
- Библии карманные
- Детские Библии
- Святое Евангелие
- Священное Писание, толкования
- Богослужебная литература
- История православия
- Жития святых
- Акафисты
- Каноны
- Молитвословы
- Молитвословы подарочные
- Молитвословы на церковнославянском языке
- Молитвословы гражданским шрифтом
- Молитвословы крупным шрифтом
- Карманные молитвословы
- Молитвословы для начинающих
- Детские молитвословы
- Псалтири
- Таинства и обряды православной церкви
- Подарочные
- Проповеди
- Публицистика
- Cвятоотеческая литература, аскетика
- Издания в кожаном переплете
- Энциклопедии, учебники и справочники
- Церковные ноты
- Разное
- Для новоначальных
- Иконы
- Иконы автомобильные
- Иконы в киоте
- Иконы-складни
- Иконы на заказ
- Иконы на дереве
- Ангелы и Архангелы
- Святые мужи
- Святые жены
- Иконы Богородицы
- Иконы Спасителя
- Ювелирные изделия
- Православные крестики
- Нательные иконы
- Женские имена
- Мужские имена
- Гайтаны, шнурки
- Сувениры
- Пакеты, сумки
- Блокноты
- Открытки
- Подарки
- Керамика
- Трапеза
- Ложки
- Подарочные наборы
- Для детей
- Развивающие игры
- Lori — наборы для детского творчества
- Конструкторы «Русь Златоглавая»
- Куклы-наряжайки
- Мы рисуем
- Пазлы
- Сборные модели из бумаги и картона
- Церковная утварь
- Благовония
- Браслеты с православными молитвами
- Изделия из оникса, керамики и фарфора
- Изделия из фарфора
- Изделия из оникса
- Кресты нательные
- Гайтаны, шнурки
- Кружки
- Лампады
- Подсвечники
- Распятия
- Свечи
- Свечи церковные восковые
- Свечи для домашней и келейной молитвы
- Свечи свадебные и венчальные
- Свечи сувенирные
- Свечи кадильные (монашенки)
- Сувенир-магнит
- Часы
- Часы на магните
- Часы настенные
- Часы-будильник
- Уголь кадильный
- Текстиль и рукоделие
- Пояса шелковые
- Головные уборы
- Крестильные наборы
- Крестильные наборы для девочек
- Крестильные наборы для мальчиков
- Крестильная одежда для взрослых
- Крестильные пеленки
- Крестильные полотенца
- Наборы для венчания. Рушники
- Погребальная одежда
- Наборы для бисероплетения
- Наборы для вышивания бисером
- Наборы для вышивания крестом
- Разное
- Ладан церковный
- Ладан Праздничный
- Ладан Афонский Праздничный
- Ладан Ватопедский
- Ладан Эдемский
- Ладан греческий
- Полки и киоты для икон
- Полки для икон из дерева
- Прямые полки для икон
- Угловые полки для икон
- Многоярусные полки для икон
- Резные полки для икон
- Киоты для икон
- Аналой раскладной
- Полки для икон из дерева
- Товары для красоты и здоровья
- Чай
- Шоколад и конфеты
- Товары для здоровья
- Товары для красоты
- Православные фильмы
- Документальные фильмы
- Исторические фильмы
- Монастыри. Храмы
- Научно-популярные и публицистические фильмы
- Основы православия
- Паломничество. Святыни Православия
- Подвижники веры
- Православные чудеса
- Проповеди, лекции, учебные пособия
- Фильмы для детей
- Фильмы-концерты
- Художественные фильмы
- Аудиокниги
- Аскетика
- Богословие
- Детская литература
- Для новоначальных
- Духовная поэзия и проза
- Жития святых и подвижников Церкви
- История России и Церкви
- Молитвословы. Акафисты
- Проповеди. Лекции. Беседы.
- Публицистика
- Разное
- Священное писание. Толкование
- Философия и религия
- Художественная литература
- Уцененные книги
Лекарство от греха. Притчи (А. В. Фомин, 2010)
О Промысле Божием в жизни человека
Жил на свете крестьянин, работавший с утра до ночи, но при этом едва сводивший концы с концами. Так продолжалось много лет, и все эти годы все чаще приходила ему мысль о несправедливости мироустройства. «Отчего одних Бог облагодетельствовал богатством, знатностью, а других оставил в нищете на всю жизнь?»
И вот однажды было ему видение. Стоит он в огромной пещере, заполненной великим множеством крестов разного и размера, и вида, и веса. Здесь кресты и золотые, и каменные, и деревянные, и из соломы. Тут явился ему Ангел и говорит: «Видишь эти кресты? Выбирай для себя любой и неси его на вершину горы».
Выбрал крестьянин сначала самый большой золотой крест, но сколько ни старался, не мог его даже приподнять. Тогда решил взять крест поменьше, из серебра, но и его не смог взвалить на себя. Перебрал он все кресты – одни были слишком тяжелы, другие – неудобоносимы. Впору пришелся ему простой деревянный крест, который он удобно взял и понес на гору. Отнеся крест наверх, крестьянин вернулся и спросил Ангела:
– Какая же мне будет за этот труд награда?
– Чтобы ты сам мог решить, чего заслуживаешь, я открою тебе, что это были за кресты, – сказал Ангел. – Золотой крест, который тебе сначала приглянулся, – это царский крест. Большинство людей думает: как хорошо быть царем! Сиди себе на мягком троне да приказы раздавай. А того не знают, что как золото – тяжелейший металл, так и доля царская – самая тяжелая. Серебряный крест предуготован тем, кто облечен властью. Эти люди несут на себе много забот и скорбей других людей, и немногим удается донести этот крест до вершины. Медный – крест тех, кому Бог послал богатство. Многие завидуют им, а ведь жить им тяжелее, чем тебе. Ты после трудов можешь спокойно уснуть, никто не покусится на твой скромный дом.
А богатый и днем, и ночью боится за свое добро, как бы его никто не обманул. Кроме того, богатый за свое богатство должен дать ответ Богу: как он его употребил. Железный крест – крест военных. Порасспроси тех, которые воевали, и они расскажут, как он достается. Каменный крест – у людей торговых; их работа физически не тяжела, зато как часто бывает, что купец теряет все и вынужден начинать сначала! А вот деревянный крест, который ты поднял на гору, – это и есть твой крестьянский крест. Знает сердцеведец Господь, что во всяком другом положении ты погубил бы свою душу, не донес креста. Так что ступай домой и не ропщи на свою долю: Господь дает каждому крест по силам.
* * *
Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой праведные и благочестивые люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил:
– Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. И не взыскуй тайного, потому что суды Божии – бездна. Но поскольку ты просил узнать, спустись в мир, и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймешь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Познаешь тогда, что неисследимо и непостижимо окормление Божие во всем.
Услышав сие, старец спустился с предосторожностью в мир и пришел к одному лугу, через который проходила проезжая дорога.
Неподалеку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелек с сотней дукатов (золотых монет) и пересчитывал их. Закончив счет, хотел положить его на свое место, однако не заметил, как кошелек выпал в траву.
Он поел, отдохнул, поспал и затем, сев на лошадь, уехал, не зная ничего о дукатах. скоре пришел другой прохожий к источнику, нашел кошелек с дукатами, взял его и побежал полями.
Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился и он у источника, набрал водички, вынул и хлебушка из платка, и сел есть. Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник, разъяренный и с изменившимся от гнева лицом, и набросился на него. С яростью кричал он, чтобы тот отдал ему его дукаты.
Бедняк, не имея понятия о дукатах, уверял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном гневе, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскал всю одежду бедняка, ничего не нашел и ушел огорченный.
Старец же тот все видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о неправедном убийстве и молился Господу, говорил:
– Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу Тебя, как терпит благость Твоя такую неправду. Один потерял дукаты, другой их нашел, а иной был убит неправедно.
В то время как старец молился со слезами, сошел Ангел Господень и сказал ему:
– Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домостроительству. Итак, слушай:
Тот, кто потерял дукаты, – сосед того, кто их нашел. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении.
Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне.
Другой бедняк, утомленный, который ничего не нашел и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: «Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!» Конечно, Господь наш простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Тем более что он не только заботился о хранении Его заповедей по любочестию, но хотел даже заплатить за старую свою вину. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом – как тот Его просил – взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие!
Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и идет стать монахом!
Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божии, ибо Тот творит их праведно и как знает, в то время как ты считаешь их за неправду. Знай также, что и многое другое совершается в мире по воле Божией по причине, которую люди не знают. Итак, правильно говорить: «Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои» (Пс. 118, 137).
* * *
У одного африканского короля был близкий друг, который в любой ситуации имел привычку говорить: «Это хорошо!» Однажды король находился на охоте. Друг по обыкновению заряжал ружья для короля, но, очевидно, сделал что-то неправильно: когда король взял у своего друга ружье и спустил курок, у короля оторвало большой палец руки. Друг же как обычно изрек: «Это хорошо!» На это король ответил: «Нет, это не хорошо!» – и приказал отправить своего друга в тюрьму.
Спустя год король снова охотился в джунглях. Внезапно на него набросилось вооруженное дикое племя людоедов, пленив его вместе со всей свитой. Приведя пленников в деревню, каннибалы натаскали кучу дров, связали королю руки, приготовив его к жертвенному закланию. Вскоре они заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за своего суеверия они никогда не ели тех, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили.
Возвратившись домой, он вспомнил тот случай, когда лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за свое обращение с другом. Он сразу же пошел в тюрьму, чтобы поговорить с ним. «Ты был прав, – сказал он, – это было хорошо, что я остался без пальца». Он рассказал все, что с ним произошло, и завершил свой рассказ словами: «Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было с моей стороны плохо». «Нет, – сказал его друг, – это хорошо!» «Что ты говоришь? Разве хорошо, что я посадил своего друга на целый год в тюрьму?» «Если бы я не был в тюрьме, то был бы там вместе с тобой».
* * *
Жил-был крестьянин, который думал, что если бы он делал погоду, то было бы намного лучше. «Зерно будет быстрее поспевать, – думал он, – и в колосьях будет больше зерен».
Бог увидел его мысли и сказал ему:
– Раз ты считаешь, что знаешь лучше, когда какая погода нужна, управляй ею сам этим летом.
Крестьянин очень обрадовался. Тут же он пожелал солнечной погоды. Когда земля подсохла, он пожелал, чтобы ночью пошел дождь. Зерно росло, как никогда. Все не могли нарадоваться, а крестьянин думал: «Отлично, в этом году все хорошо – и погода, и урожай. Таких колосьев я еще ни разу в жизни не видел».
Конец ознакомительного фрагмента.
Притча о БОЖЬЕМ ПРОМЫСЛЕ…. Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой праведные и благочестивые люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время, как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил: — Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. И не взыскуй тайного, потому что суды Божии — бездна. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймёшь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Познаешь тогда, что неисследимо и непостижимо окормление Божие во всём. Услышав сие, старец спустился с предосторожностью в мир и пришёл к одному лугу, через который проходила проезжая дорога. Неподалёку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелёк с сотней дукатов и пересчитывал их. Закончив счёт, хотел положить его на своё место, однако не заметил, как кошелёк выпал в траву. Он поел, отдохнул, поспал и затем, сев на лошадь, уехал, не зная ничего о дукатах. Вскоре пришёл другой прохожий к источнику, нашёл кошелёк с дукатами, взял его и побежал полями. Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился и он у источника, набрал водички, вынул и хлебушка из платка, и сел есть. Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник, разъярённый, и с изменившимся от гнева лицом, и набросился на него. С яростью кричал он, чтобы тот отдал ему его дукаты. Бедняк, не имея понятия о дукатах, уверял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном гневе, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскал всю одежду бедняка, ничего не нашёл, и ушёл огорчённый. Старец же тот всё видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о неправедном убийстве и молился Господу, говорил: — Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу тебя, как терпит благость Твоя такую неправду. Один потерял дукаты, другой их нашёл, а иной был убит неправедно. В то время, как старец молился со слезами, сошёл Ангел Господень и сказал ему: — Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домостроительству. Итак, слушай: Тот, кто потерял дукаты, — сосед того, кто их нашёл. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне. Другой бедняк, утомлённый, который ничего не нашёл и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся, и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: «Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!» Конечно, Господь наш простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Тем более что он не только заботился о хранении Его заповедей по любочестию, но хотел даже заплатить за старую свою вину. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом — как тот Его просил — взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие! Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и идёт стать монахом! Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божии, ибо Тот творит их праведно и как знает, в то время как ты считаешь их за неправду. Знай также, что и многое другое совершается в мире по воле Божией, по причине, которую люди не знают. Итак, правильно говорить: «Праведен еси, Господи, и правы суды Твои» (Пс. 118, 137).
Вышел документальный фильм о преподобном Амфилохии Почаевском
Киев, 27 ноября 2018 г.
В цикле кинокартин «Святые и праведники XX века» появился еще один фильм, повествующий о духовном подвиге почаевского праведника преподобного Амфилохия, сообщает «Союз православных журналистов».
На YouTube-канале журнала «ФОМА в Украине» состоялась премьера фильма «Амфилохий Почаевский».
Новая кинолента вошла в цикл фильмов о современных православных святых «Святые и праведники XX века», созданный в 2013 году телевизионным агентством «Профи ТВ» совместно с редакцией журнала.
«Преподобный Амфилохий Почаевский – один из самых близких православным людям святых двадцатого века. При жизни его уважали не меньше, чем после смерти. Он был одним из тех, кто не позволил превратить Почаевскую лавру в “коммунистический поселок”», – отмечают создатели проекта.
В фильм вошли воспоминания очевидцев, а также комментарии священников и историков Церкви. Премьера состоялась в день рождения преподобного Амфилохия.
Преподобный Амфилохий Почаевский родился 27 ноября 1894 года в селе Малая Иловица на Тернопольщине. Принял постриг в Почаевской лавре, прославился как великий православный подвижник и целитель. Преставился 1 января 1971 года и был причислен к лику святых Священным Синодом УПЦ в 2002 году.