Содержание
- Где можно сдать кровь за деньги в Москве могут узнать все желающие стать донором
- Сколько платят за сдачу крови в Москве
- Льготы для тех, кто постоянно сдает кровь в Москве
- Адреса мест в Москве, где можно сдать кровь
- Гематологический научный центр Минздрава России, отделение переливания крови
- Городская клиническая больница № 1 им H.И. Пироговa, отделение переливания крови
- Городская клиническая больница № 12, отделение переливания крови
- Городская клиническая больница № 15 им O. M. Филaтoвa, отделение переливания крови
- Городская клиническая больница № 20, отделение переливания крови
- Городская клиническая больница № 52, отделение переливания крови
- Городская клиническая больница № 70, отделение переливания крови
- Государственная клиническая больница № 51, отделение переливания крови
- Государственная клиническая больница № 71, отделение переливания крови
- Детская городская клиническая больница Cв. Владимира, отделение переливания крови
- Институт хирургии им. A.B. Bишнeвcкoгo, отделение переливания крови
- Клиническая больница им. C. П. Боткина департамент г. Москвы, отделение переливания крови
- Ветхий Деньми
- Христос Ветхий Денми
- Ангел Великого совета
- Благое Молчание
- Добрый Пастырь
- Лоза Истинная
- Недреманное Око
- Спас Иерей
- Царь Иудейский
- Литература
- «Я один зарабатываю, а она дома с детьми сидит». Почему семьи распадаются из-за споров о деньгах
- Три истории об экономическом насилии
- «Не могла попросить у мужа что-то для себя»
- Мы ссоримся из-за денег. Как все исправить?
Где можно сдать кровь за деньги в Москве могут узнать все желающие стать донором
Все жители и гости Москвы могут сдать кровь. В некоторых учреждения за это платят деньги. С адресами, условиями и ценами могут ознакомиться все желающие.
Сколько платят за сдачу крови в Москве
Меры социальной поддержки для доноров, сдавши кровь в медицинских учреждения Москвы, в виде денежного вознаграждения за однократную дотацию.
Если в течение донорского года выполнялись безвозмездные донации, то при достижении минимального количества донаций, донор может претендовать претендовать на получение
Льготы для тех, кто постоянно сдает кровь в Москве
Опасаясь дефицита крови, власти Москвы решили продолжить оказывать материальную поддержку донорам. Утверждены размеры вознаграждения: за сдачу крови заплатят от 3 до 52 тыс. рублей. Однако формально донорство останется безвозмездным. Деньги будут выдавать в качестве социальной поддержки.
После заполнения анкеты донора человек должен будет сдать образец материала с пальца. Сдача таких анализов необходима, так как врачам перед забором материала необходимо определить текущий уровень гемоглобина, подтвердить отсутствие каких-либо заболеваний.
Льготный проезд в общественном транспорте.
Скидка на приобретение лекарственных средств в размере 50 процентов. Предоставление скидки возможно только при приобретении товаров по рецепту врача.
Право на изготовление и восстановление зубных протезов (кроме дорогостоящих моделей).
Получение таких привилегий возможно только в течение 1 года с момента получения почетного звания. В последующем для подтверждения такого права необходимо регулярно сдавать кровь или ее компоненты, что подтверждается справкой из пункта приема.
Адреса мест в Москве, где можно сдать кровь
Гематологический научный центр Минздрава России, отделение переливания крови
Городская клиническая больница № 1 им H.И. Пироговa, отделение переливания крови
Городская клиническая больница № 12, отделение переливания крови
Городская клиническая больница № 15 им O. M. Филaтoвa, отделение переливания крови
Городская клиническая больница № 20, отделение переливания крови
Городская клиническая больница № 52, отделение переливания крови
Городская клиническая больница № 70, отделение переливания крови
Государственная клиническая больница № 51, отделение переливания крови
Государственная клиническая больница № 71, отделение переливания крови
Детская городская клиническая больница Cв. Владимира, отделение переливания крови
Институт хирургии им. A.B. Bишнeвcкoгo, отделение переливания крови
Клиническая больница им. C. П. Боткина департамент г. Москвы, отделение переливания крови
Ветхий Деньми
Ветхий Деньми
- Спас Нерукотворный
- Спас Вседержитель
- Спас Эммануил
- Царь царем
- Великий Архиерей
- Не рыдай Мене, Мати
- Символические изображения Христа
Иисус Христос Ветхий Денми. Фреска (ныне утрачена). Церковь Спаса на Нередице. 1199 год. Фото 1930-х гг.
Христос Ветхий Денми
Христос Ветхий Деньми (Ветхий Денми, Ветхий Днями) — изображение Иисуса Христа в облике седовласого старца. Одежды традиционны для икон Христа, нимб обычно кресчатый.
Эпитет «Ветхий Деньми», как и источник иконографии восходят к Ветхому Завету. В видении пророка Даниила (Дан 7: 9, 13) Бог описывается в виде старца. Понимание библейского Ветхого Деньми как Бога-Отца, первого Лица Святой Троицы, приводит к таким формально запрещённым иконографическим схемам изображения Троицы, как Отечество и Сопрестолие. Догмат о неизобразимости Бога-Отца и неоднократно описываемые в Библии антропоморфные облики Божества (Быт 3: 8; 32: 24-28; Исх 6: 1, 33: 23; Дан 7: 9, 13 и др.), приводят к выводу о том, что видимым людям являлось второе Лицо Троицы, Бог-Сын. В иконописи подобная точка зрения выражается в надписывании имени Иисуса Христа над изображением Ветхого Деньми.
Первые изображения Христа Ветхого Деньми известны не позднее VI века (церковь святой Констанции в Риме). В русской иконографии можно отметить фрески церкви Спаса на Нередице (Новгород Великий, XII век).
Спас Благое Молчание. Иван Дьяконов (?). Икона из местного ряда центрального иконостаса церкви Ильи Пророка в Ярославле.
Ангел Великого совета
Ангел Великого совета — одно из символических именований Христа, заимствованное из Ветхого Завета (Ис.9:6). Послужило источником для особого типа изображения Христа в виде архангела с крыльями, которое встречается как самостоятельно, так и в составе различных символико-догматических композиций («Сотворение мира», «И почил Бог в день седьмый…» и других).
Благое Молчание
Спас Благое Молчание — иконографический тип изображения Иисуса Христа, представляющий Его в виде Ангела Великого Совета, в ангельском чине, до воплощения, в виде юноши с крыльями за спиной, в белой далматике с широкими рукавами. Руки сложены крест-накрест и прижаты к груди. Нимб не кресчатый, восьмиконечный (единственный иконографический тип изображения Христа с нимбом данного вида), нимб Господа Саваофа
Добрый Пастырь
Основная статья: Добрый Пастырь
Добрый Пастырь — символическое именование и изображение Иисуса Христа, заимствованное из Ветхого Завета и повторенное Христом в Новом Завете в аллегорическом описании своей роли учителя. Иисус изображается виде безбородого юного пастуха с жезлом, окруженного пасущимися овцами, или же, согласно евангельской притче, — с заблудшей овцой, вскинутой на плечи (Лк.15:3-7).
Спас Лоза Истинная. Греция. XX в.Спас Лоза Истинная (Спас Виноградарь). Украина. Вторая половина XVIII в.
Лоза Истинная
Спас Лоза Истинная — редкий иконографический тип, изображающий Христа в соответствии с евангельскими словами: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь» (Ин.15:1), «Аз есмь лоза, вы же гроздие» (Ин.15:5). В ранних вариантах (XV век) Христос окружён лозой, в ветвях которой изображены Богородица, Иоанн Предтеча и апостолы (то есть евангельская фраза передаётся буквально). В более поздних (XVII—XVIII века) вариантах усиливается евхаристическое содержание, на лозе, вырастающей в руках или из прободённого ребра Спасителя, виноградная гроздь, которую Христос отжимает в потир. Из символико-аллегорической композиция превращается в дидактически-назидательную. В греческом варианте икона подписывается «Αμπελος», что, собственно и означает «виноградная лоза».
Спас Недреманное Око. Мануил Панселин. Роспись собора Протата в Карее, Афон. XII в.
Недреманное Око
(икона, середина XVI в.)
Спас Недреманное Око — особый иконографический тип, представляющий Христа в виде отрока, возлежащего на ложе с открытыми глазами. Ему предстоят Богородица и Ангел, над ложем — летящий ангел с орудиями страстей. В качестве фона чаще всего используется цветущий сад.
Иконография складывается на основе некоторых ветхозаветных пророчеств, сравнивающих Христа со львом (Быт.49:8-9, Откр.5:5 и др.). Льву приписывался ряд фантастических свойств (среди которых сон с открытыми глазами), символически истолковывавшихся, как прообразы спасительной смерти и Воскресения Христа.
В византийском искусстве иконография использовалась преимущественно в стенописи, на Руси с XIV века одинаково часто и в монументальном искусстве, и в иконописи.
(мозаика, Киев, середина XI в.)
Спас Иерей
Спас Иерей (Христос Священник) — символическое изображение Христа в образе священника. Библейским источником иконографии служит, по всей видимости, 109 псалом: «Ты еси иерей вовек по чину Мелхиседека…» (Пс. 109, 4). В киевском соборе Святой Софии в апсиде над Горнем местом находится мозаическое изображение Христа Священника в круглом медальоне. Христос изображается почти безбородым молодым человеком, на Его голове выстрижено гуменцо. Фреска «Христос Иерей» входила в цикл росписей Церкви Спаса на Нередице (в нише под нижним окном алтарной апсиды). Изображения Христа Священника не прослеживаются позднее XIII в., далее их сменяет иконографический тип Спаса Великого Архиерея. Размещение образов в алтарной апсиде указывает на направленность изображений священнослужителям. Очевидно, одна из функций образа — служить напоминанием того, что священник в ходе литургии символизирует собой (является живой иконой) Христа.
Царь Иудейский
Христос Царь Иудейский — композиция католического происхождения, представляющая Христа в терновом венце и багрянице. Изображение чаще всего поколенное, руки Спасителя связаны, в правой руке трость. См. Ecce homo и Муж скорбей.
Источник названия и иконографии — евангельская сцена поругания Христа римскими солдатами (Мф. 27, 27-30).
Литература
Греческий:
Ὁ παλαιὸς ἡμερῶν,
ὁ καὶ τὸν νόμον πάλαι ἐν Σινᾷ δοὺς τῷ Μωσεῖ,
σήμερον βρέφος ὁρᾶται,
καὶ κατὰ νόμον, ὡς νόμου Ποιητής,
τὸν νόμον ἐκπληρῶν, ναῷ προσάγεται,
καὶ τῷ Πρεσβύτῃ ἐπιδίδοται.
Δεξάμενος δὲ τοῦτον Συμεὼν ὁ δίκαιος,
καὶ τῶν δεσμῶν τὴν ἔκβασιν ἰδὼν τελεσθεῖσαν,
γηθοσύνως ἐβόα·
Εἶδον οἱ ὀφθαλμοί μου,
τὸ ἀπ’ αἰῶνος Μυστήριον ἀποκεκρυμμένον,
ἐπ’ ἐσχάτων τούτων ἡμερῶν φανερωθέν,
φῶς διασκεδάζον, τῶν ἀπίστων ἐθνῶν τὴν σκοτόμαιναν,
καὶ δόξαν τοῦ νεολέκτου Ἰσραήλ·
διὸ ἀπόλυσον τὸν δοῦλόν σου,
ἐκ τῶν δεσμῶν τοῦδε τοῦ σαρκίου,
πρὸς τὴν ἀγήρω καὶ θαυμασίαν ἄληκτον ζωήν,
ὁ παρέχων τῷ κόσμῳ τὸ μέγα ἔλεος.
Церковнославянский:
Ветхий деньми,
иже закон древле в Синае дав Моисею,
днесь младенец видится,
и по закону, яко закона Творец,
закон исполняя, во храм приносится,
и старцу дается.
Прием же Сего Симеон праведный,
и обещаний сбытие видев совершаемое,
радостно вопияше:
«Видеша очи мои еже от века таинство сокровенное,
напоследок дней сих явльшееся,
свет разоряя неверных языков омрачение,
и славу дая новоизбранну Израилю.
Темже отпусти раба Твоего
от соуз сея плоти,
к нестареемому и чудному некончаемому животу,
подая мирови велию милость!»
Перевод Ольги Седаковой:
Древний Днями (1)
и закон в древности давший на Синае Моисею
ныне младенцем видится (2)
и по закону, как закона Создатель,
закон исполняя, в Храм приносится
и старцу на руки полагается.
И приняв Его, Симеон праведный,
своего из уз исхода видя исполнение,
радостно взывал:
«Видели глаза мои
таинство, от века сокровенное
и в последние дни явленное,
Свет, нечестивое сокрушающий язычников помрачение,
и славу новоизбранного Израиля.
Отпусти же раба Твоего
из узилища плоти сей
к нестареющей и чудной нескончаемой жизни,
даруя миру великую милость!»
(1) Ветхий деньми – Древний Днями, Вечный. Пророческое именование Бога. Единственное употребление – в книге пророка Даниила, в главе седьмой: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9–10). И далее: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему» (Дан. 7:13). И «доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые» (Дан. 7:22).
(2) Мы сохраняем этот и все последующие глаголы (видится – приносится – полагается) в нехарактерной для русского языка возвратной форме со значением медиопассивного залога, чтобы передать особый характер этого действия, активный и пассивный одновременно: Он делает так, что с Ним делают следующее…
Многое из того, что мы говорили в связи со стихирой на стиховне, относится и к этой стихире на литии. Она также трехчастна.
Первые стихи также дают образ неизобразимого Бога, Которого «не видел никто никогда» (Ин. 1:18), Творца, давшего закон Моисею (и Моисею дано было при этом увидеть только «задняя»). Само это сочетание слов, Ветхий Деньми, уникальное в Ветхом Завете именование Творца, звучит, как услышанное в видении. Оно вносит с собой апокалиптическую атмосферу «последних дней», «последнего суда» и приближения «царства святых». И именно этот Бог, Творец вселенной, говорит стихира, лежит – в образе младенца – на руках Симеона!
Вторая часть – рассказ о событии, следующий за евангельским повествованием и особенно выделяющий в нем тему закона: послушности Законодателя собственному Закону.
Третья часть передает Песнь Симеона, расставляя в ней свои акценты. Просвещение язычников здесь предстает не как акт милости, а как победа над нечестивой тьмой язычества, а слава «народа Твоего» относится исключительно к «новому Израилю».
Можно заметить еще одну общую черту двух стихир. Евангельские слова старца Симеона, которые просто констатируют происходящее, – «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко» (Лк. 2:29) – и там, и здесь превращаются в просьбу: «Отпусти!» Для литургического песнопения естественен переход в молитву, прошение. Но эта стихира в поэтическом отношении устроена иначе. Стихира на стиховне позволила нам отметить один из самых общих
принципов литургических песнопений: игру контрастами, парадоксальное совмещение несовместимого. Есть оно и здесь. Но чего здесь значительно меньше – это аллегорий. Автора первой стихиры, преп. Андрея Критского, отличала любовь к аллегориям и к немедленному истолкованию этих аллегорий (как мы видим в его «Великом каноне»). В нашей стихире на стиховне он символически (точнее, аллегорически) истолковывает значение храмовых жертв за первенца – пары горлиц и двух голубиных птенцов.
Автор этой стихиры ничего подобного не делает. Зато здесь мы можем говорить о другой, тоже общей для множества литургических текстов технике – «извитии словес» или «плетении словес», ἡ πλοκή по-гречески. Она состоит в том, что какое-то одно слово (или однокоренные слова) многократно повторяется, ставится в разные позиции, наполняется разными смыслами. В первых шести стихах нашей стихиры такое слово – закон: «И по закону, как закона Творец, закон исполняя…» От этих повторов и перемещений слово, которое опевается, становится одновременно и очень значительным – и выходящим за пределы своего, да и вообще всякого значения. Отсюда, вероятно, произошло уничижительное бытовое употребление выражения «плетение словес» – как чего-то пышного и хитроумного, в смысл которого невозможно вникнуть, а может, его – смысла – и нет.
В литургических стихирах иногда «извивается», «плетется» не слово, а образ: в нашей стихире это образ старости, древности. «Ветхий Деньми» лежит на ветхих руках глубокого старца Симеона.
Из разных попыток объяснить происхождение метафоры «извитие словес» мне больше других нравится предположение о связи такого занятия – сплетания слов между собой – с плетением венка. Поэзия, построенная по принципу πλοκή, – это как бы изготовление торжественного венка, которым венчают победителя. Происхождение этой техники из позднеантичного торжественного красноречия очевидно. «Извитию словес» в каком-то отношении близка барочная техника «концептов» («concetti») в испанской и итальянской поэзии (см. Вступительные заметки). В поэзии модерна мы неожиданно встречаем новое «извитие словес» (мы уже говорили в этой связи о стихах О. Мандельштама «Сестры тяжесть и нежность», об их гимническом характере). Слово теряет свой смысловой контур и, как сказал Мандельштам, бродит, как Психея возле брошенного тела.
Стоит еще отметить сильное переосмысление евангельских слов старца Симеона в последней, четвертой части нашей стихиры. Такие образы, как «узилище плоти», «темница плоти» (и, соответственно, стремление освободиться из этих уз, как из тюрьмы) чужды библейскому языку. Долгожданная кончина праведника в Библии никак не связана с античным, языческим представлением об освобождении души из тюрьмы тела. В ветхозаветных повествованиях о праведной смерти говорится как о насыщении земной жизнью: «И умер Иов в старости, насыщенный днями» (Иов. 42:17). Мотив желанной смерти мы встретим только в книгах Экклезиаста и Сираха («О, смерть! отраден твой приговор для человека, нуждающегося и изнемогающего в силах, для престарелого и обремененного заботами обо всем, для не имеющего надежды и потерявшего терпение» (Сир. 41:3–4)), там, где в библейский мир проникает скепсис эллинистической эпохи. Но к истории Симеона Богоприимца это настроение не имеет отношения. Симеон говорит об отпущении как работник, которого хозяин отпускает после того, как он выполнил порученный ему труд.
Мотив желанной кончины мог бы быть связан с новозаветной темой ожидания смерти как долгожданной встречи со Христом (ср. «Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Флп. 1:23)) – или же как перехода к иной, бессмертной, нестареющей, чудесной жизни. Образы этой «нестареющей жизни» особенно сильны в литургической поэзии отпевания и панихиды. Исторически к евангельской истории Симеона, последнего из праведников и мудрецов Ветхого Завета, такое отношение к смерти не может быть отнесено. Но, как бы в «обратной перспективе» в прощальную песнь Симеона вплетаются символы христианского отпевания, которое возникнет много позже. А волнующий характер этой встречи-прощания, как она описана у евангелиста Луки, состоит, в частности, и в том, что и для самого старца, и для нас, читателей, остается неизвестным, куда уходит Симеон, куда его отпускают.
Ясно одно: Симеон Богоприимец уходит в эту тьму с миром, неся с собой образ Младенца Спасителя. Он первый в христианской истории, кто уходит в смерть (еще не побежденную Воскресением), уже узнав Христа. С необычайной силой этот смысл (кажется, никем другим не замеченный) выражен в финальных строфах «Сретенья» Иосифа Бродского:
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.
Праведник Симеон – первый человек, умирающий с образом Христа, Которого он увидел собственными глазами, взял на руки и благословил в начале Его земной жизни. В конце же этой земной жизни – другой первый: раскаявшийся и признавший царское достоинство умирающего рядом с ним Христа (Лк. 23:42) преступник (разбойник благоразумный), который первым входит с Ним в рай.
«Я один зарабатываю, а она дома с детьми сидит». Почему семьи распадаются из-за споров о деньгах
Три истории об экономическом насилии
«Мы же хорошо жили, пока она в декрет не вышла. И отпуск могли себе позволить, и ресторан по выходным. А теперь я один деньги зарабатываю, она дома с ребенком сидит. Еще и про ипотеку со мной разговоры начинает. Какая ипотека? Чтобы я впрягся в это? А она что? Почему, как только женщина рожает ребенка, она получает право сидеть на шее мужчины?»
«Я хорошо зарабатывала до декрета. Мы готовились к рождению малыша: подкопили денег. Но, конечно, мы и предположить не могли, что возникнут сложности с моим здоровьем после родов… Зубы посыпались и вот теперь еще эта депрессия. Скажем так, стоматолог и психолог в смету не были заложены. Муж вроде бы и дает деньги, но я вижу, что он постоянно нервничает. Недавно он посреди скандала кричал мне: «Мы так не договаривались! Ты меня обманула…» А как я должна была предусмотреть, что такое может случиться со мной? С ребенком-то все нормально…»
«Вы знаете, я вышла на пенсию совершенно осознанно: дочери была нужна помощь с внуком. Она хотела побыстрей выйти на работу. Ну как тут не помочь? Вот я и ушла со своей должности. Я хорошо зарабатывала, привыкла позволять себе театры и дорогие духи. А теперь живу на пенсию. У дочери деньги взять не могу. С мужем у нас всегда кошельки были отдельные. Кому сказать, засмеют: у меня порой на колготки денег нет, а мне 60 вот-вот исполнится…»
Я привожу лишь часть монологов, которые слышу в своем кабинете. Но, так или иначе, я говорю со всеми клиентами об одном и том же: договаривайтесь, называйте вещи своими именами.
Сейчас много пишут и говорят об экономическом насилии. Что я о нем знаю? К сожалению, много. Да взять хотя бы приведенные выше монологи. Это ведь тоже про насилие. Насилие с помощью власти денег (уточню: власть не нужна уверенному в себе и в чувствах к себе человеку).
Да, я знаю женщин, которые не могут купить себе нужные им лекарства, потому что они не были согласованы как расходы на ближайший месяц. И мужчин знаю, которые не могут помочь больной матери финансово, потому что жена согласилась (!) на эту его работу только с условием, чтобы зарплата шла полностью на ее карточку («А я так мечтал работать именно в этой лаборатории, что не смог противостоять…»).
«Не могла попросить у мужа что-то для себя»
Я много работаю с парами, которые уже находятся в браке. Стаж семейной жизни — от года и до тридцати семи лет.
Знаете два способа разговорить человека? Заведите беседу о еде или о том, как выглядела комната, в которой ваш собеседник рос.
Знаете способ увидеть то, как на самом деле обстоят дела в семье? Задайте вопрос о том, как формируется семейный бюджет.
«Скажи, сколько тебе надо денег, чтобы ты никогда не работала?» — услышала я много-много лет назад от своего мужа.
Я была тогда успешна в той области, где работала, могла себе позволить многое, но тут же озвучила цифру. Мне в голову даже не пришла мысль о том, что можно не согласиться, можно поговорить. Так я была воспитана в своей родительской семье: отец — голова и основной добытчик , мама — жена, мама и учитель. Соответственно, последнее слово всегда за тем, кто на первом месте по степени ответственности за благополучие семьи.
После того разговора я действительно перестала работать и долгие годы не приносила финансовой пользы семье. Я была мамой, женой и домохозяйкой. Надо сказать, что и здесь со всем я справлялась исключительно хорошо, но вот деньги…
Ни разу в жизни я не слышала от мужа отказ хоть в чем-нибудь. Конечно, мне в голову не приходило просить у него ведро черной икры, когда он оказывался без работы, но по мере возможностей у меня было все необходимое и желаемое.
Стоп. Не у меня. У детей, у семьи. Мне ничего было не надо. Сначала мужу и детям. Потом мне. И не факт, что мне что-то надо. «В этих сапогах еще не одну зиму можно отходить».
Я каждый раз немножко «умирала», когда мне надо было что-то для себя просить у мужа.
Повторю еще раз: отказа не было никогда. Но для меня просить было невыносимо. Я чувствовала себя отвратительно от того, что он целыми днями пашет, а я дома с детьми сижу.
Не обходилось, конечно, без советов вроде: «Любая уважающая женщина должна работать. Хочешь не хочешь, каждый день будешь и глаза красить, и за прической следить. Да и деньги свои должны быть. Только дурочки все мужу отдают…».
Мне понадобилось много лет, чтобы выстроить собственные отношения с семейной экономикой. Теперь я ежемесячно зарабатываю практически наравне с мужем, но по-прежнему все доходы (кроме моих) на муже, а расходы — мои. Как любит шутить мой муж: «Тариф “Жена”: отдал все и остался должен».
Конечно, не все было так просто. И мы провели десятки часов, пытаясь договориться о том, как должен строиться семейный бюджет. То есть когда-то, в самом начале, договоренности были одни, а спустя 20 лет они стали другими. Не принципиально, но существенно.
Это история из области фантастики, скажете вы. И будете правы. Видимо, опять мне повезло. В данном случае в том, что я вовремя узнала: семья должна уметь не только договариваться, но и передоговариваться.
Мы ссоримся из-за денег. Как все исправить?
В жизни любой семьи тема денег одна из самых насущных и в большинстве семей одна из самых болезненных. Увы и ах. О том, как будет строиться семейный бюджет, «на берегу» разговаривают единицы.
Ведь всем хорошо, все влюблены, он заваливает цветами и шампанским, она покупает продукты и готовит невероятное мясо по-французски. А потом тоже все удобно складывалось: то он заплатит в магазине, то она. В отпуск? Пополам. Но однажды (если, конечно, они решили быть вместе) встанет вопрос о том, кто платит за памперсы… Часто встречаюсь в своей практике с ситуациями, когда мужья «выгоняют» жену на работу, едва она смогла голову поднять после родов.
Как быть, если становится очевидным: в нашей семье с распределением бюджета что-то пошло не так?
Во-первых, озвучивайте свои сомнения партнеру. Разговаривайте. Пытайтесь договариваться (здесь очень важно слышать и слушать друг друга).
Во-вторых, попробуйте проанализировать то, как в вашей родительской семье и в семье вашего партнера решались бюджетные задачи. Какой у вас есть опыт? Какая модель взаимодействия мужа и жены усвоена из детства. Очевидно ведь, что если жена выросла в семье, где добытчиком был папа, который был щедрым к жене и детям, а муж вырос рядом с мамой и бабушкой, которые перебивались от зарплаты до пенсии, и все отдавали единственному внуку и сыну, конфликт интересов будет неизбежным. И не потому, что кто-то хороший, а кто-то плохой. Нет! Просто разные.
В-третьих, не забывайте о том, что в мире существуют семейные психологи. И они существуют для того, чтобы помогать тем, кто хочет договориться .