Содержание
- Чему учит произведение Преступление и Наказание (Сочинение на свободную тему)
- Чему учит Достоевский?
- Дом Раскольникова после евроремонта
- Изучаем вместе
- Преступление и наказание О чём заставляет задуматься роман Достоевского сочинение
- Также читают:
- Картинка к сочинению Преступление и наказание О чём заставляет задуматься
- Популярные сегодня темы
- Сочинение Чему учит произведение Преступление и Наказание
Чему учит произведение Преступление и Наказание (Сочинение на свободную тему)
Не секрет, что произведение ,, Преступление и наказание” оставляет необычайно сильное впечатление. Оно одновременно пугает, завораживает и поражает меня. По причине того, что я совершенно не представляю, как можно так детально описать все внутренние терзания главного героя и его психическое состояние после убийства. Но вернемся к изначальному вопросу. Чему же учит данное произведение? В первую очередь в тексте идет противопоставление между добром и злом. Так же Достоевский учит нас, что нет таких причин и обстоятельств, которые могли бы оправдать бесчеловечность идей и поступков и, конечно, за любым преступлением, следует наказание. На самом деле, в тексте множество деталей, которые могут нас много научить, но, как правило, на них никто не обращает внимание.
Даже описание Петербурга, которое значительно отличатся от того, что мы привыкли слышать, может научить нас чему-то. Например, что нет ничего идеального, если изучить что-то или кого-то более детально, можно открыть для себя множество сторон, не всегда хороших. И ведь на самом деле изображение Петербурга играет огромную роль. У Достоевского это не город величественных дворцов и палат, фонтанов, а город с черными лестницами, облитыми помоями, город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. В этом городе невозможно остаться здоровым, он душит и давит. Обстановка жизни в этом городе совершено не способствует развитию человеческих чувств, таких как доброта и сострадание. И как мне кажется, Достоевский хотел показать, что необходимо сохранить в себе доброту и сострадание даже в таком мире, какой показан в романе. Можно предположить, что Раскольников придумал свою теорию, чтобы хоть как-то убежать от реальности и немного возвысится над страдающим миром. Согласно теории Раскольникова, люди делятся на тварей дрожащих и на особых людей, которые имеют право на совершение преступления ради великих задач. Естественно Раскольников относил себя к право имеющим. Какие бы причины убийства не озвучивались в тексте, единственным верным вариантом будет то, что он хотел проверить свою теорию. Если разобраться немного лучше в теории, можно сказать, что она ошибочна не до конца, конечно, я не хочу сказать, что убийство людей, да и не только убийство, а любое преступление можно как-то оправдать, нет — это не так. Я допускаю возможность, что люди и вправду делятся на разные группы, но я не говорю про разделение по расовой принадлежности или степени обеспеченности. Я хочу донести, что есть люди, которые хотят что-то и делают всё возможное для достижения своей цели, не смотря на
обстоятельства. Так же есть люди, которые только изъявляют свои желания, но, не предпринимая никаких действий для их исполнения, просто ждут, когда же их желание исполнится.
Так же, как мне кажется, одним из главных персонажей, который чему-то нас учит, является Сонечка Мармеладова. Этот персонаж поставлен в не менее жестокую жизненную ситуацию. Не смотря на то, что жизненные обстоятельства заставляют Соню пойти по ,, желтому билету “. Она остается невероятно доброй и отзывчивой девушкой. Её самопожертвование поистине удивляет. Соня несет с Раскольниковым его крест — идет с ним на каторгу. Не многие способны на такой поступок, ведь люди из века в век, по большей части, переживают за себя. Не сдаваться Соне помогает невероятно сильная вера. Можно предположить, что это еще один урок. Урок, который гласит, что, для того чтобы не потерять себя, не сбиться с правильного пути, нужна вера, сейчас речь идет не только о вере в бога, но и о вере в самих людей, вере в добро, вере, что когда-нибудь всё будет хорошо, нужно просто приложить немного усилий и т.д. На мой взгляд, человек, который ни во что не верит, не живёт, а существует, ведь для него по большей части всё бессмысленно. Сейчас попробуем обобщить всё выше сказанное. Достоевский учит верить, творить добро и сострадать. И на самом деле все проблемы, которые были описаны в данном романе, транслируются и на наше время, эти проблемы не изменяются спустя века, в классике описано невероятное многообразие проблем, их количество даже пугает. Читай, учись на чужих ошибках, но по каким-то причинам все игнорируют написанное величайшими авторами, ссылаясь на то, что это всё выдуманные истории, не замечая, что эти проблемы действительно есть и в нашем современном обществе и это печально.
Чему учит Достоевский?
Дом Раскольникова после евроремонта
Для меня всегда было загадкой, почему коммунисты оставили в школьной программе Достоевского, да еще выбрали «Преступление и наказание». Ну ладно, Пушкин, у которого христианские мотивы звучат прикровенно. Или Лермонтов с его демоническим Печориным, в которого якобы влюблялись советские девочки. Толстой, Чехов, Грибоедов, Островский, Тургенев, даже Гоголь были не так опасны. У них нежелательную — а на самом деле ключевую тему всей русской классики — тему Богопознания, взаимодействия Бога и человека — можно было обойти и не объяснять детям ни смысл финальной сцены в «Ревизоре», ни оксюморон в названии «Мертвые души». Но у Достоевского всё на виду, всё распахнуто настежь. И ведь не «Бедные люди», не «Униженные и оскорбленные», их хоть как-то можно было бы свести к социальной критике, а роман, от которого самая молодая и неопытная баба-яга должна была шарахнуться, как черт от ладана, и на весь лес воскликнуть: «Фу-фу-фу, русским духом пахнет!»
Что говорить, если в этом романе советский школьник впервые читал Евангелие или вовсе узнавал о существовании этой книги. Это сегодня есть воскресные школы, умные проповеди, церковные лавки с душеспасительной литературой и даже редкие программы про церковную жизнь на телевидении, а тогда? Мы в лучшем случае рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» на катушечных магнитофонах слушали. «Преступление и наказание» стало для меня переворотом, до конца не осознанным, но необратимым, а вся рассказанная в романе история так покорила и потянула за собой, что когда далекой школьной зимой 1978 года я поехал в Питер, то первым делом пошел на канал Грибоедова и часами бродил среди невысоких, тяжелых домов, думая о том, что вот где-то здесь встречались Соня и Раскольников, и блудница читала убийце вечную книгу, восклицая: «Что ж бы я без бога-то была?» В советском издании романа слово «Бог» было набрано именно так — с маленькой буквы, но самый синтаксис, интонация фразы ставили запретное слово в центр, и фраза цепляла, западала в сознание, вступая в противоречие с тем, что говорили нам на уроках истории и обществоведения, а потом в университете на марксистско-ленинской философии и научном атеизме. Достоевский всю эту бледную немочь побеждал. Но побеждал не сухой проповедью, а исповедью, художественностью своей, той достоверностью времени и места, которую невозможно выдумать.
Квартал неподалеку от Сенной площади был заброшенный, темный, и можно было войти в подъезд, подняться по лестницам, зайти в пустые квартиры, коснуться стен и вообразить, что вот эта комната, тремя окнами глядящая на канал, с безобразным тупым углом и убегающим во тьму острым, и есть та самая, где говорили о Лазаре четырехдневном. Это было даже реальнее и важнее, чем то, что где-то не так далеко отсюда жил сам Достоевский, ибо в его героев верилось больше, чем в него самого. Они действительно были. И Порфирий Петрович — несостоявшийся монах и гениальный режиссер. И не впадающий в уныние, но попадающий в комические ситуации студент Разумихин (у Достоевского вообще при всем трагизме много юмора и иронии), и чуть надменная Пульхерия Александровна, которая с чувством женского превосходства, прищурив глаза, смотрела на испуганную Соню, и гордая, прямая Дуня. А из персонажей менее заметных, но совсем уж таинственных — красивая хозяйка квартиры и ее покойная дочь, из-за смерти которой пошел на преступление затосковавший двадцатичетырехлетний студент. А еще семейство Мармеладовых с безумной Катериной Ивановной, которой ничего не может возразить пришедший исповедовать и причащать ее умирающего мужа безымянный священник. Свидригайлов — самый страшный, но и самый полезный герой романа, потому что именно на его деньги устраивается судьба детей Катерины Ивановны. Жутковатая старуха-процентщица, являющаяся Раскольникову во сне, безответная Лизавета, честнейший дурак Лебезятников, Миколка, мещанин с его указующим перстом «убивец!», страдалица Марфа Петровна — поразительно богатый, разнообразный роман, наполненный не только драматизмом человеческих отношений, столкновений и борьбой идей, но прежде всего лицами, характерами. Фантастически спрессованный по времени и при этом безупречно композиционно построенный и мотивированный, как никакому профессиональному детективщику не удавалось ни до, ни после.
Отчего Раскольников, так долго не решавшийся привести в исполнение свой план, вдруг отваживается на убийство? Оттого, что кто-то складывает обстоятельства и события так, что они заманивают протагониста в дьявольскую ловушку, заталкивают его в квартиру к старухе-процентщице, как шар в лузу. Чего только стоит эта последовательность: рассказ пьяного Мармеладова про дочь, ушедшую на улицу и принесшую домой тридцать целковых, письмо матери, из которого Раскольникову становится ясно, что и его родная сестра пойдет тем же путем, встреча с обесчещенной девочкой на Конногвардейском бульваре и, наконец, — случайно подслушанный на улице разговор о том, что вечером Алена Ивановна будет одна. Всё одно к одному, бьет в одну точку и становится неотвратимым. Механическим. Или, как сказано в романе, «… как будто его кто-то взял за руку и потянул за собой, неотразимо, слепо, с неестественной силой, без возражений». Раскольников не сам идет убивать, а его ведут туда, как на казнь, самым коротким и безжалостным путем. Но помимо логической стройности, роман полон тайными смыслами, намеками, предвидениями и как бы случайными проговорками. Когда Раскольников встречается после убийства старухи с сестрой, Дуня в ответ на его упреки, что выходит замуж из-за денег, вскрикивает: «Зачем ты требуешь от меня геройства, которого и в тебе-то, может быть, нет? Это деспотизм, это насилие! Если я погублю кого-то, так только себя одну… Я еще никого не зарезала!.. Что ты так смотришь на меня? Что ты так побледнел? Родя, что с тобой? Родя, милый!..»
Тут уже все предсказано. Раскольников еще и не собирается ни в чем признаваться, но он уже случайно раскрыт любящим существом. И весь роман бьется этим опережающим рассудок сердцем. Когда бы не оно, все притерлись бы к подлости мира, но сердце не позволяет, сколь ни сопротивляется ему отравленный чуждым знанием разум.
Ум с сердцем у героев Достоевского не в ладу, но в ином, чем у Грибоедова, смысле. И если тут тоже есть свое горе от ума, то оно иное, ибо именно рассорившийся с сердцем рассудок уводит героя от живой жизни, а возвращает к ней сердце, но не сразу, а долгим кружным путем. И все герои романа, абсолютно все — и добрые, и злые — вольно или невольно помогают убийце вернуться на ту землю, которую он в Петербурге потерял. Порфирий устраивает ему психологическую пытку, своего рода чистилище, Соня дарует бесконечную любовь, Лужин и Свидригайлов показывают доведенную до логического конца его теорию, сестра и мать не позволяют ему себя бросить, хоть он и пытается это сделать, отрезать себя от них, как ножницами.
Однако Достоевский, будучи в высшей степени реалистом, изображает только самое начало этого пути к людям. Раскольников идет признаваться в убийстве вовсе не потому, что он раскаялся. Он хоть и целует, по Сониному слову, землю на пыльном перекрестке, но одновременно презирает себя за то, что слаб, за то, что не особенный человек и не герой. У него на лице не слезы, но «безобразная, потерянная улыбка», и покаяние его, исправление начнется много позднее, в остроге, оно почти за скобками, в эпилоге, за страшным сном о гибели рода людского. В романе же, в его шести частях, в этих нескольких лихорадочных днях, прожитых самыми разными людьми, случайно или неслучайно вовлеченными в историю потрясшего город убийства*, — только невероятное душевное, духовное напряжение и почти неправдоподобное нагромождение событий, встреч, лиц, споров, ссор. И все обязательно совершается либо на виду у всех, либо так, что одних героев подслушивают, подсматривают за ними другие, и при всей этой громоздкости, все очень точно. Всё вдруг — любимое слово Достоевского, встречающееся на иных страницах едва ли не по десять раз, всё спонтанно и одновременно закономерно, продуманно и жутко увлекательно. Невозможно было сделать более точный читательский выбор.
Спасибо за него советской власти. И неспасибо нынешнему Министерству образования, которое на словах выступает за духовность и нравственность, дружит с Церковью — а литературу в школе губит, так что современные подростки «Преступление и наказание» едва ли прочтут. Как не прочтут они ни «Мертвых душ», ни «Войны и мира», ни «Обломова». Но это так, к слову, хоть и к горькому слову. К горькому еще и потому, что не только от чиновников, но иной раз даже от священников, умных, авторитетных, приходится слышать: а зачем нам художественная литература? Нам она не нужна. Вот и доказывай обратное.
С «Преступления и наказания» начался для меня весь Достоевский. «Идиот», «Подросток», «Братья Карамазовы», «Бесы», «Дневник писателя», но к этому роману я все равно возвращался, как Раскольников к месту преступления, и всякий раз, приезжая в Ленинград, ставший снова Санкт-Петербургом, шел на канал Грибоедова. Там с годами возник район элитного жилья, и в доме, где мучился в своей каморке Родион Романович или где жила несчастная семья Мармеладовых, поселились респектабельные люди, сделавшие себе евроремонт, повесившие на окна кондиционеры и поставившие во дворы-колодцы дорогие автомобили. В первых этажах открылись кондитерские, кофейни и магазины. Ничего не имея против, я все же скорблю… Здесь надо было сделать что-то иное, достоевское. А впрочем, снявши голову — по волосам не плачут. Если Федора Михайловича фактически изгнали из школы, если на центральном телевидении отформатировали так, что и не узнать, чего уж жалеть о перестроенных домах.
Все это горько, но понятно. И по отношению к Достоевскому и его роману понятно вдвойне. «Преступление и наказание» неудобно, как шило в подушке. Коммунистам — потому что оно автоматически доказывало, что без Бога в этой жизни никуда, а заодно высмеивало социалистические утопии и прогрессивные бредни. Но еще противнее эта книга тем, кто незаметно, исподволь национальной идеей нашей страны сделал деньги и наживу. В сегодняшней России восторжествовал экономический дух Петра Петровича Лужина — тот дух, о котором один из наших современников очень точно заметил: идеалы заменились интересами, а совесть — корыстью.
Достоевский это предвидел и нас предупреждал. О двух наших напастях — первой, коммунистической, бесовской, от которой мы ценой страшных потерь к концу века еле избавились, и о второй — ростовщической, которую не знаем, как одолеть, и не ведаем, сколь долго будем в этой кабале находиться. Да и на самом-то деле кабала одна, только набравшаяся ума и ныне жестко преследующая того, кто ей противостоял. Цель этой кабалы — отнять у человека свободную волю, делающую его личностью, и полностью подчинить себе. Достоевский в «Легенде о Великом инквизиторе» механизм обезличивания описал. Сегодня весь мир — не только мы одни — живет по этому сценарию, но один из оставшихся шансов, что великому инквизитору не удастся погубить и обезличить всех — Достоевский. Ибо если кого-то вдруг взволнует история, случившаяся в Петербурге полтора столетия назад, если чье-то сердце вдруг отзовется состраданием и болью, да просто если кому-то вдруг покажется интересным этот сюжет, значит еще не все потеряно.
*Это ведь тоже интересный факт. Один мой хороший друг работал одно время с архивами министерства внутренних дел, относящимися к середине XIX века. Так вот, согласно им, в Петербурге за год произошло всего девять убийств. Понятно, почему совершенное Раскольниковым двойное убийство имело такой резонанс. — А.В.
Другие материалы в ноябрьской теме номера “Достоевский. Перезагрузка”:
На заставке кадр из фильма кадр из фильма “Преступление и наказание”
Изучаем вместе
Ф.М. Достоевский: «Я говорил тебе про одну исповедь-роман… Это будет, во-первых, эффектно, страстно, а во-вторых, все мое сердце с кровью положится в этот роман».
Роман «Преступление и наказание» поистине признан шедевром мировой классики и характеризуется особой актуальностью. Все это можно аргументировать, ведь господин Достоевский, изливая всю душу в этот роман, заставил нас глубоко мыслить, задуматься о многом, испытывать чувства, которые испытывал главный герой романа – Родион Романович Раскольников. Читая роман, переносишься в то время, в тот Петербург, каким его описывает Достоевский — грязным, мрачным, унылым, шумным, что придает роману еще более нагнетающую атмосферу. Петербург в романе – не просто фон, на котором происходит действие. Это тоже своеобразное «действующее лицо», которое давит, душит, играет какую-то роль в создании теории Раскольникова.
Осуждая теорию Раскольникова, Достоевский учит нас многим вещам. Из осуждения можно вынести много полезных поучений. Автор романа рассказывает нам о том, что идея о праве сильных людей на преступление ведет не к возвышению души, а к ее разрушению. Он раскрывает людям глаза. Хочет, чтобы они знали, какую власть имеет идея и какие плоды она может принести. Он хочет показать, что любые злодеяния, даже если совершенные для благих намерений, как считал Раскольников, «одна жизнь взамен сотни», не приведут ни к чему хорошему. После совершенного главным героем преступления, писатель нам раскрывает состояние Раскольникова. «С ним совершалось что-то совершенно ему незнакомое, новое, внезапное и никогда не бывалое…он никогда еще до сей минуты не испытывал подобного странного и ужасного ощущения. И что всего мучительнее – это было более ощущение, чем сознание, чем понятие; непосредственное ощущение, мучительнейшее ощущение из всех до сих пор жизнию пережитых им ощущений».
Читая эти строки, как говорилось выше, проникаешься ими и чувствуешь все пережитое им в эти минуты на себе. Таким образом, писатель преподает читателям урок, чтобы почувствовав все эти неприятные ощущения Раскольникова на себе, читатель четко видел для себя последствия преступления и в очередной раз задумался, перед тем, как в голову будут лезть недобрые мысли. Также не раз на страницах романа мы слышим слова Раскольникова «оставьте меня», «хочу быть один, один, один». «Он как ножницами отрезал себя от всех». Достоевский, таким образом, хочет показать нам, что после содеянного в душе творится страшная буря эмоций. Чувство отчужденности, разъединенности не покидает преступника. «Укусил бы каждого, кто с ним заговорил». Самые близкие ему люди – мать и сестра не являются исключением. Он прекрасно понимает, что после своего преступления не может смотреть им в глаза. Что он не заслуживает такой любви к нему, потому что он – преступник. Однако наблюдая за тем, какие беды принесла ему его теория, и что она оказалось неверной, Раскольников от нее не отказывается. Сохраняя преданность теории, по моему мнению, Достоевский нам показывает, что человек, совершивший преступление, не хочет признавать своей вины, как главный герой. Раскольников не может объяснить даже самому себе, зачем и почему убил. «Я не старушонку убил, я себя убил!» Жизнь преступника превращается в кошмар. Но тут появляется Сонечка.
Сонечка Мармеладова является одним из важнейших героев в романе. Ее роль не менее важная, ведь именно благодаря ей Раскольников выбрал верный путь, путь просветления, она, подобно лучику света, озарила его мрачную жизнь и образумила признаться во всем. Мне бы хотелось перенять многие положительные черты у Сонечки. Я восхищаюсь ее самопожертвованием ради отца, ради мачехи и ее детей, она, осужденная нести на себе клеймо грешницы, ставит на себе крест, осознавая, что, переступив этот порог, назад уже не вернешься. Но ради родных она готова на все. Однако только благодаря всему этому «страданию человеческому» она нашла свое счастье. Ведь Раскольников такой же человек, как и она. Они оба грешны, но они знают, что они есть друг у друга. Их воскресила любовь. И тут Соня приносит себя в жертву, следуя за ним в каторгу. В ее глазах была видна преданность на всю жизнь, Раскольников знал и видел по одному взгляду, что она никогда и ни за что не оставит его. Это и придало ему сил. Он знал, что его ожидают долгие годы в каторге, но с Сонечкой и годы казались днями. Здесь Достоевский хочет научить нас стойкости, умению не сдаваться. Он рассказывает нам историю девушки, которая, пройдя через страдания и муки, наконец, обретает заслуженное счастье.
У хрупкой, бессильной на вид Сонечки был твердый характер, который помог ей выжить в жестокое время. Вера в Бога придавала ей силы. Даже после вопроса Раскольникова, кого бы она убила, если бы могла: Лужина или Катерину Ивановну, Сонечка остается преданна Богу, утверждает, что никто не имеет права убивать, распоряжаться судьбами людей. «Убивать? Убивать-то право имеете?!». Еще одно качество, которое я бы хотела перенять у героини, – это умение прощать. Несмотря на то, что Лизавета была ей подругой, которую она очень любила и ценила, судя по ее крестику, она простила Раскольникова. Сонечка была верующей девушкой и, зная, что убийство – величайший грех, простила Раскольникова, потому что она любила. «Любите человека и во грехе его» — с такой мыслью хочет до нас достучаться Достоевский.
Как и Сонечка, Раскольников обладает очень важными, по моему мнению, качествами. Несмотря на то, что в голове юноши родилась такая бесчеловечная и кровавая теория, у главного героя есть светлые черты.
Благородство – способность быть отзывчивым к чужой беде. Именно таким качеством обладает главный герой Раскольников. В таком образе Родион Романович предстает перед нами как добрый, искренний юноша, который поможет даже едва знакомому пьянице. В наше время такое качество, как благородство, очень ценится, так как стало редкостью. Самоотверженность – еще одно положительное качество, которым обладает герой. Осознавая свое в крайней степени затруднительное положение, Раскольников жертвует семье Мармеладовых последние деньги. Он не остался равнодушным к его беде, проявил человеколюбие. И это – не единственный благородный поступок, совершенный им. После смерти Мармеладова он вновь отдал Катерине Ивановне деньги, которые та в скором времени впустую потратила на поминки мужа. Я считаю, что автор романа хотел добиться от читателя жалости, ведь деньги, отосланные матерью, были «унесены на ветер». «На ветер» потому, что на поминках Мармеладова не было траурной обстановки. Гости, в том числе и хозяйка, с которой у Катерины Ивановны были не лучшие отношения, ругались с больной чахоткой женщиной.
После благих поступков Раскольников не ждет, что ему ответят тем же, он не ждет даже элементарной благодарности. Такова натура Раскольникова, что он просто не может отказать в помощи людям даже тогда, когда те о ней вовсе и не просят. Так и раскрывается еще одна его положительная черта – бескорыстие, которое, как я считаю, люди в наше время утратили. Достоевский хочет, чтобы читатель, прочитав роман, впитал, как губка, положительные качества Раскольникова, поставил его в пример, как образованного, доброго юношу.
Этот роман признал весь мир как шедевр мировой классики, и я – не исключение. Из одного романа можно вынести множество мыслей, которые могут изменить сознание, отношение к жизни. Мое душевное состояние после прочтения романа было неопределенным, возможно, в какой-то степени воодушевленным. Его герои, как наставники, научили меня многим вещам, показали свои светлые стороны, которые хочется перенять. Смысл и суть романа может понять не каждый. Также не каждый писатель может так глубоко отобразить все чувства героя, всю атмосферу, жизнь бедных людей. Это еще одна причина, почему роман можно назвать «глубоким», а Достоевского «читателем людских душ». Я надеюсь, что я не единственный человек, которого многому научил этот роман. Этот роман оказывает сильное влияние, оставляет неизгладимые впечатления, и, думаю, что не в одном сердце он останется на всю жизнь. Благодарю Вас, господин Достоевский!
Ответ от Legendary Owl
Роман «Преступление и наказание» произвел на меня очень сильное впечатление. Ф. М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души». Одним из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель.
Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление — на убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. Родион жаждет мести за поруганных и обездоленных людей, за унижения и страдания Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен до предела нищеты и нравственных мучений.
Раскольников чувствовал и видел мир, его историю, его победы и поражения. Этому человеку казалось, что он понял людей и добрался до сути жизни. Раскольников решил все взять в свои руки, направить ход событий по пути, предначертанному им самим.
Протест и возмущение Родиона против общественного строя сочетается с его теорией «сильной личности». Презрение к обществу и его нравственным законам приводит героя к убеждению о неизбежности сильной, властной личности, которой «все дозволено». Преступление должно доказать самому Раскольникову, что он не «тварь дрожащая», а «настоящий властелин, которому все разрешается».
Мне кажется, ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, а закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он следует им. Раскольникову кажется, что он отвечает за свои поступки лишь перед собой, и суд других ему безразличен.
Кульминационная сцена, где сам убийца перечисляет, пересматривает и, в конечном счете, отвергает все мотивы преступления — сцена признания Раскольникова Соне. Все доводы рассудка, казавшиеся ему столь верными, отпадают один за другим. Таким образом, роман «Преступление и наказание» помог мне понять: нельзя прийти к благу через убийство, даже если добро во много раз превышает зло.
Сам Достоевский был против насилия. Своим романом он спорит с революционерами, утверждающими, что единственный путь к всеобщему счастью – «призвать Русь к топору».
На мой взгляд, антигуманные мысли и дела не могут служить на благо человечества, никакое зло нельзя оправдать счастьем миллионов других. Счастье нельзя построить на крови, жестокости и насилии.
Раскольников в романе приходит к переосмыслению нравственных ценностей: «Разве я старушонку убил? Я себя убил». Я согласен с героем и автором. Только через гуманное и высокое человечество может возвыситься, достичь счастья многих людей. Осознать все это мне помог великий роман Достоевского «Преступление и наказание».
Преступление и наказание О чём заставляет задуматься роман Достоевского сочинение
На уроках литературы, перелистывая страничку за страничкой затертой маленькой книжечки, я не могла оторваться, отвести взгляд от романа, ставшего для меня учителем, воплотившем в себе моральные и духовные принципы общества, приоткрывшем для меня дверь в самые дальние, самые темные уголки человеческой души.
Произведение «Преступление и наказание», написанное Федором Михайловичем Достоевским, который достоин называться величайшем писателем своей эпохи, стало для меня романом-откровением, каждая строчка которого пронизана тонким, но очень глубоким смыслом.
Проблематика этого романа, его идея, его задача, тонкой паутиной оплетающая каждую часть, каждую главу, каждое слово, — затронуть человеческие души, пронзить их насквозь, перевернуть все то темное, грязное и порочное, что мы обычно прячем в самых глубинах.
Это произведение одного события — убийство главным героем Родионом Раскольниковым старухи-процентщицы. Вместе с тем, это не криминальная хроника, это детальный анализ психологии человека, раскрытие всех аспектов его жизни, его мыслей, его раздумий, это один из важнейших вопросов морали и чести: «Имеет ли право человек на убийство? И можно ли, в принце, его оправдать?».
Это проблема покинутого, забытого обществом человека, который еле сводит концы с концами, живет в маленькой убогой комнате, напоминающей своим видом гроб. Это зловонный запах пивных и потных в летний зной тел, в которых можно с трудом узнать людское подобье, и такой же отвратительный аромат разлагающихся человеческих душ. Это проблема обеспечения собственной семьи, материального заработка и того, чего он может стоить… Проблема угрызений совести и ответственности перед совершенными поступками.
Очень ярким образом, который стал в последствии одним из моих любимых, является Сонечка Мармеладова. Эта девушка, чтобы хоть как-то прокормить свою семью, вынуждена идти работать на панель. Вместе с тем, она является полной противоположностью Родиону — несмотря на то, что ей пришлось переступить через собственную гордость, через человеческое достоинство, она остается духовно чистой. Ее душа не увязла в распутстве и десятке грехов. Она стала маленьким лучиком света для Раскольникова, перенеся в своей жизни не меньше унижений и страданий, чем и он сам.
Я восхищаюсь Достоевским, который воссоздал реалистическую картину человеческого бытия. Ведь все эти проблемы свойственны и нашему времени. Мне кажется, этот роман обязан прочитать каждый подросток. Он словно снимает с тебя розовые очки, призму, под которой ты привык смотреть на мир. Произведение, вечное и актуальное во все времена, стало для меня воплощением заповедей Божьих, моральным уроком, что убийство, под каким бы предлогом и с какой бы целью оно не совершалось, не имеет оправдания.
Также читают:
Достоевский
Картинка к сочинению Преступление и наказание О чём заставляет задуматься
Популярные сегодня темы
- Сочинение Профессии моих родителей 3, 5, 7 класс
Я очень люблю своих родителей, и очень горжусь ими. Моя мама работает ветеринаром, а папа – спасатель МЧС. Я когда вырасту, хочу стать, как папа, спасать людей, а моя сестренка – лечить животных.
- Сочинение на тему Герои 21 века — кто они?
Во времена прорывных технологий, определение слова герой значительно искажается. Часто мы и особенно младшее поколение путаем, кто герой, кто просто так.
- План рассказа Мальчики Чехова 4 класс
Володя вместе со своим приятелем Чечевицыным приехали домой на рождественские каникулы. Они учились в гимназии и подолгу отсутствовали дома. Его семья очень соскучилась по родному сыну и радостно встретила друзей
- Россия в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение
Вишневый сад в одноименной пьесе Антона Чехова является аллегорией образа России. Эта пьеса посвящена деградации русской дворянской усадьбы, дворянского гнезда.
- Герои рассказа Бежин луг Тургенева сочинение
Для знакомства с героями рассказа «Бежин луг» автор выбрал ночное время суток и уединение пятерых крестьянских ребят. Это было не случайно. Именно в условиях дикой природы, вдали от родителей
Сочинение Чему учит произведение Преступление и Наказание
Не секрет, что произведение ,, Преступление и наказание” оставляет необычайно сильное впечатление. Оно одновременно пугает, завораживает и поражает меня. По причине того, что я совершенно не представляю, как можно так детально описать все внутренние терзания главного героя и его психическое состояние после убийства. Но вернемся к изначальному вопросу. Чему же учит данное произведение? В первую очередь в тексте идет противопоставление между добром и злом. Так же Достоевский учит нас, что нет таких причин и обстоятельств, которые могли бы оправдать бесчеловечность идей и поступков и, конечно, за любым преступлением, следует наказание. На самом деле, в тексте множество деталей, которые могут нас много научить, но, как правило, на них никто не обращает внимание.
Даже описание Петербурга, которое значительно отличатся от того, что мы привыкли слышать, может научить нас чему-то. Например, что нет ничего идеального, если изучить что-то или кого-то более детально, можно открыть для себя множество сторон, не всегда хороших. И ведь на самом деле изображение Петербурга играет огромную роль. У Достоевского это не город величественных дворцов и палат, фонтанов, а город с черными лестницами, облитыми помоями, город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. В этом городе невозможно остаться здоровым, он душит и давит. Обстановка жизни в этом городе совершено не способствует развитию человеческих чувств, таких как доброта и сострадание. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
И как мне кажется, Достоевский хотел показать, что необходимо сохранить в себе доброту и сострадание даже в таком мире, какой показан в романе. Можно предположить, что Раскольников придумал свою теорию, чтобы хоть как-то убежать от реальности и немного возвысится над страдающим миром. Согласно теории Раскольникова, люди делятся на тварей дрожащих и на особых людей, которые имеют право на совершение преступления ради великих задач. Естественно Раскольников относил себя к право имеющим. Какие бы причины убийства не озвучивались в тексте, единственным верным вариантом будет то, что он хотел проверить свою теорию. Если разобраться немного лучше в теории, можно сказать, что она ошибочна не до конца, конечно, я не хочу сказать, что убийство людей, да и не только убийство, а любое преступление можно как-то оправдать, нет — это не так. Я допускаю возможность, что люди и вправду делятся на разные группы, но я не говорю про разделение по расовой принадлежности или степени обеспеченности. Я хочу донести, что есть люди, которые хотят что-то и делают всё возможное для достижения своей цели, не смотря на
обстоятельства. Так же есть люди, которые только изъявляют свои желания, но, не предпринимая никаких действий для их исполнения, просто ждут, когда же их желание исполнится.
Так же, как мне кажется, одним из главных персонажей, который чему-то нас учит, является Сонечка Мармеладова. Этот персонаж поставлен в не менее жестокую жизненную ситуацию. Не смотря на то, что жизненные обстоятельства заставляют Соню пойти по ,, желтому билету “. Она остается невероятно доброй и отзывчивой девушкой. Её самопожертвование поистине удивляет. Соня несет с Раскольниковым его крест — идет с ним на каторгу. Не многие способны на такой поступок, ведь люди из века в век, по большей части, переживают за себя. Не сдаваться Соне помогает невероятно сильная вера. Можно предположить, что это еще один урок. Урок, который гласит, что, для того чтобы не потерять себя, не сбиться с правильного пути, нужна вера, сейчас речь идет не только о вере в бога, но и о вере в самих людей, вере в добро, вере, что когда-нибудь всё будет хорошо, нужно просто приложить немного усилий и т.д. На мой взгляд, человек, который ни во что не верит, не живёт, а существует, ведь для него по большей части всё бессмысленно. Сейчас попробуем обобщить всё выше сказанное. Достоевский учит верить, творить добро и сострадать. И на самом деле все проблемы, которые были описаны в данном романе, транслируются и на наше время, эти проблемы не изменяются спустя века, в классике описано невероятное многообразие проблем, их количество даже пугает. Читай, учись на чужих ошибках, но по каким-то причинам все игнорируют написанное величайшими авторами, ссылаясь на то, что это всё выдуманные истории, не замечая, что эти проблемы действительно есть и в нашем современном обществе и это печально.
Полезный материал по теме:
- «Преступление и наказание»
- Произведение, поразившее меня в самое сердце
- Отзыв на произведение Н.С.Лескова «Старый гений»
- К чему ведет поражение в любви
- Что такое любовь? Любовь в жизни человека: награда или наказание?
Related posts:
- О чем меня заставил задуматься роман Достоевского “Преступление и наказание” Роман “Преступление и наказание” произвел на меня очень сильное впечатление. Ф. М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одним из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – …
- Над какими этическими проблемами побудил меня задуматься роман Ф. Достоевского “Преступление и наказание”? Прочитан роман. Перелистано последнюю его страницу, но тревожное чувство, вызванное чтением романа “Преступление и наказание”, не оставляет меня, так как проблемы, которые поднимает автор произведения Федор Михайлович Достоевский, не могут оставить равнодушной никакого человека. “Преступление и наказание” – один из выдающихся произведений мировой литературы и вместе из тем – один из проблемных. Писатель начал работу …
- О ЧЕМ МЕНЯ ЗАСТАВИЛ ЗАДУМАТЬСЯ РОМАН И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” О ЧЕМ МЕНЯ ЗАСТАВИЛ ЗАДУМАТЬСЯ РОМАН И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ”? Всякий человек сам себя воспитать должен. И. С. Тургенев “Отцы и дети” – одно из лучших произведений великого русского писателя И. С. Тургенева. О чем этот роман? О противоречиях, всегда возникающих между двумя разными поколениями, – поколениями “отцов” и “детей”? О спорах между …
- Сочинение на тему: О чем заставил меня задуматься рассказ После бала, Толстой О чем заставил меня задуматься рассказ Рассказ Льва Толстого “После бала” состоит из двух полярно разных частей. Действие происходит сначала во время бала у губернатора, затем после бала. Автор повествует о том, как человека может оттолкнуть жестокость в другом человеке. Для полноценного понимания смысла произведения особое значение имеет именно вторая часть, которая и дала название …
- Почему роман достоевского называется преступление и наказание? Сочинение в школе Достоевский провел своего героя именно по такому пути – пути преступления и наказания. По Достоевскому всякое преступление влечет за собой наказание, другого пути нет, но наказание также может принести исцеление. Если преступление – это смертельная болезнь, которой заразился Раскольников и которая не давала ему покоя не днем ни ночью, терзая его, то наказание – это …
- О чем заставляет задуматься роман “Преступление и наказание” Мрачный и беспросветный, наполненный бездонными колодцами нужды, вины, стыда и греха – таким предстает читателю-дебютанту роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Как большинство произведений этого великого (без преувеличений и лести) автора, действие происходит в Санкт-Петербурге. Место действия не может не отразиться на всем, без исключений. На лицах героев, бледных, изможденных непогодой, чахоточных. На дворах-колодцах, …
- Сочинение на тему: “О чем меня заставил задуматься рассказ Льва Толстого “Кавказский пленник” Каждое литературное произведение может заставить задуматься, но лишь от читателя зависит, действительно ли это произойдет. Невзирая на краткость рассказа Льва Николаевича Толстого “Кавказский пленник”, он производит достаточно сильное впечатление и заставляет человека задуматься над некоторыми аспектами человеческого бытия. Неудивительно, что этому процессу был подвержен и я. Прочтение рассказа побудило меня обдумать его содержание и те …
- Сочинение на тему: “о чем заставил задуматься роман “Евгений Онегин” Евгений Онегин – одно из самых гениальных творений великого русского писателя и поэта А. С. ПушкинА. Пушкин был реалистом своего времени и писал о том что происходило вокруг. Он затрагивал самые обычные темы, выбирая и подчеркивая в них человеческую сущность. Главный герой произведения Евгений Онегин, “золотая молодежь” того времени. Самовлюбленный, не обделенный вниманием женщин, молодой …
- Напишите небольшое сочинение на тему: над чем заставил меня задуматься рассказ и. Бунина кавказ? У героя и героини тайный Роман. Они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. Она боится своего мужа, который, как ей кажется, что-то подозревает. Но, несмотря на это, герои счастливы вместе и мечтают о дерзком побеге вдвоем к морю, на кавказское побережье. И этот побег им удается. С помощью системы антитез Бунин ярко противопоставляет …
- Сочинение по роману “Преступление и наказание”; Достоевского Когда великий русский писатель отбывал наказание на каторге в Сибири, им овладевали тяжелые и грустные мысли. Он очень много раздумывал о жизни, Боге, человеческой судьбе. Проживая в ужасных условиях, лишенный свободы, именно на каторге писатель впервые в своей жизни встречает “сильных” людей, которые посчитали себя выше остального общества. Именно тогда Достоевский и замыслил о написании …
- Юридическое и нравственно-философское наказание (с ориентацией на роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) В одном из философских отступлений романа “Воскресенье” Л. Н. Толстой писал, что прежде чем обвинять человека, нужно узнать обстоятельства, приведшие к тому или иному деянию. Если сказать: “Он убил свою жену!”, — праведный гнев захлестнет и приговор будет однозначным: “Виновен!”. Но кто знает, может быть жена была самым страшным деспотом в жизни будущего убийцы? Таким …
- Смысл заглавия романа Достоевского “Преступление и наказание” Смысл заглавия романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” I. Вступление Проблематика романа Достоевского “Преступление и наказание”. Следует указать на нравственно-философский характер проблематики; соответственно и проблема преступления рассматривается Достоевским не в уголовно-криминальном смысле, но в плане философско-психологическом. II. Главная часть 1. Преступление в понимании Достоевского. Достоевский воспринимает преступление Раскольникова не как нарушение уголовных законов, но как …
- История создания роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Сейчас поговорим о том, как и когда великий русский драматург и знаток человеческих душ Федор Михайлович Достоевский написал свой бессмертный роман “Преступление и наказание”. Всем известно, что роман был создан в 1865-1866 годах. В те времена, даже объемный роман, как правило, начинали печатать частями, по мере его поступления в редакцию от автора. Труд Ф. М. …
- Жанровая своеобразность романа Ф. Достоевского “Преступление и наказание” По жанру “Преступление и наказание” – абсолютно новый тип произведения. В романе “Преступление и наказание” объединено несколько жанровых разновидностей романа, добавлено принципиально новые мысли. Это помогает автору всесторонне раскрыть затронутые им проблемы. По жанру произведение “Преступление и наказание” – роман, тем не менее, в нем смешано несколько видов романа. Это и карнавально-авантюрный роман (наличие уголовного …
- Рецензия на роман Ф. Достоевского “Преступление и наказание” Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – одно из сложнейших произведений не только в творчестве писателя, но и в русской литературе в целом. Сегодня, когда сильна привычка смотреть экранизации книг “по мотивам”, читать “по диагонали”, непросто осилить объемный роман, увидеть его глубинный смысл, проследить за сложным, несмотря на острый, детективный сюжет, действием. Но если …
- Роман Ф. Достоевского “Преступление и наказание” В центре романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” характер героя 60-х годов XIX века, разночинца, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление: убивает старуху-процентщицу и ее сестру, безобидную, простодушную Лизавету. Преступление страшное, но я, как, наверное, и некоторые другие читатели, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем; мне он кажется героем трагическим. В чем же трагедия …
- РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ”; (1866) Двухчастность замысла, отразившаяся в окончательной редакции на заглавии романа и на особенностях его структуры. Три рукописные редакции романа, отражающие собой этапы работы: висбаденский (в форме исповеди преступника); петербургский, последний. Усложнение замысла в процессе работы (роман “Пьяненькие”). Идея Наполеона. Столкновение двух противоположных идей в образе Раскольникова: идеи любви к людям и идеи презрения к ним. Идея …
- РОМАН Ф. Г. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Русская литература XIX столетие имела особую миссию: она была голосом всех прогрессивных людей страны, единой возможностью говорить о противоречии и трагизме современности, отбивала напряженный поиск общественной и личной правды. Федор Михайлович Достоевский сознавал эту миссию в полной мере, его личная судьба и творчество – это напряженный поиск путей усовершенствования человечества. За его собственным признанием, он …
- Сочинение “Главная идея романа Достоевского “Преступление и наказание” Сочинение “Главная идея романа Достоевского “Преступление и наказание”. Федор Михайлович Достоевский – это писатель, творчество которого никого не может оставить равнодушным. Он смотрел в корень проблем современности, отвечал на важные вопросы своего времени, писал обо всех слоях общества. Одним из самых известных произведений Достоевского является роман о бедном студенте Родионе Раскольникове “Преступление и наказание”. В …
- Сочинение на тему: “Как же жить нам в нашей очень непростой действительности?”(По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Как же жить нам с вами в нашей очень непростой действительности, в которой, к сожалению, еще не победили идеи писателя о любви, вере, прощении и смирении?! На примере романа Ф. М. Достоевского можно рассуждать о том, как человеку нужно жить в нашей суровой действительности. Естественно, говоря об этом, нельзя не затронуть проблему смысла человеческой жизни. …
- Сочинение на тему: “Бог и дьявол в душе Родиона Раскольникова” по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевскому по праву принадлежит честь открытия в литературе многомерности и неисчерпаемости русской души. В своих произведениях выдающемуся русскому писателю удалось показать сочетание высокого и низкого, великого и ничтожного, благородного и подлого, Бога и Дьявола в одном человеке. Душа человека – это великая тайна, особенно душа русского человека. Как говорит один из персонажей великого …
- Смысл названия романа “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского Название романа “Преступление и наказание” многозначно и символично. Антитеза, содержащаяся в нем, – лишь внешний смысловой слой. Действительно, по сюжету произведения читатель следит за тем, как подготавливается и совершается преступление, а потом видит, как загнанный в угол преступник вынужден пойти с повинной, признаться в своем преступлении и получить заслуженное наказание -8 лет каторги. Такова детективная …
- Сочинение на тему: “От сострадания – к преступлению. (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)” В романе преступление и наказание Ф. М. Достоевского страшную роль убийцы, человека, перешагнувшего запретную черту, играет симпатичный читатель, добрый, честный герой. Родион Раскольников, будучи положительным человеком, пошел на бесчеловечный шаг, и это необычно для романа о преступлении, но совершенно обыденно для реальной жизни. Раскольников очень чувствителен к чужому горю, ему гораздо легче страдать самому, чем …
- Сочинение по роману “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского Федор Достоевский являлся человеком интеллигентным, он умен и добр, ему не чужда жизнь обычных людей. В произведении “Преступление и наказание” писатель выделяет идею доброты и сострадания к бедным людям. Он повествует нам о нищете, безвыходности, болезнях, проблемах с которыми каждый день сталкиваются герои этого романа. Главный герой Родион Раскольников является человеком необыкновенным, думающим, сочувствующим тяжелой …
- Сочинение на тему: Петербург Достоевского на примере романа Преступление и наказание, Достоевский Петербург Достоевского Начать следует с того, что представлял собой Петербург в 19 веке. А был он столицей огромной империи, находящейся на пике своего могущества. Что это значит для города? Огромное количество административных учреждений, сконцентрированных на небольшой площади. Как это обычно бывает в России, где правительство, там – деньги. Благодаря всему вышеперечисленному, Петербург быстро превратился в …
- Сочинение на тему: “Особенности композиции романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Сюжет романа является убийство совершенное главным героем. Столкновение главное героя-Раскольникова с законом и моралью. В романе мы не найдем мнение автора, по действию совершенному Раскольниковым. Достоевский рассматривает убийство, не как преступление, а как философскую проблему. В романе все события взаимосвязан с причинами, а также с психологическими параллелями. Роман несет в себе очень сильную смысловую нагрузку, …
- Сочинение “Теория идеи Родиона Раскольникова и ее крах” по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Федор Михайлович Достоевский всегда отличался глубиной, проникновенность своих произведений. Писатель дает персонажам свободу, поэтому они часто непоследовательны. Особое место в списке его великих творений занимает социально-философский роман “Преступление и наказание”. Это произведение является яркой и правдивой картиной общества середины девятнадцатого века. Роман “проводит” читателя по всем уголкам жизни, порой жестоким и мрачным уголкам. Главный герой …
- Теория Родиона Раскольникова о “двух разрядах людей” и ее опровержение (роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Главный герой романа Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” недоучившийся студент Родион Романович Раскольников идет на страшное преступление – лишение жизни другого человека под влиянием теорий, популярных среди молодежи 60-х годов XIX века. В сентябре 1865 г. в письме к главному редактору журнала “Русский вестник” М. Н. Каткову, где позднее было опубликовано “Преступление и наказание”, …
- Сочинение на тему: ОБРАЗ СЛЕДОВАТЕЛЯ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Порфирий Петрович – это удивительный человек. Он не просто следователь, не просто разыскивает людей, совершивших преступление, но делает из этой грязной и неприятной работы увлекательную игру. Оно и понятно, ведь недаром Дмитрий Прокофьич Разумихин говорил: “Малый умный, очень даже неглупый, только какой-то склад мыслей особенный… Недоверчив, скептик, циник… надувать любит, то есть не надувать, а …
- Какие мысли и чувства пробудил во мне роман Достоевского “Преступление и наказание” Роман “Преступление и наказание” – первая книга Достоевского, прочитанная мной. После прочтения книги, я поняла, насколько мудрым и умным человеком был Федор Михайлович Достоевский. Несмотря на то, что Достоевский был из высшего сословия, он знал жизнь простых людей не по наслышке и прекрасно понимал их. В своем романе он пишет о бедных и беспомощных людях, …
- Сочинение на тему: “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО КАК ЭТАЛОН СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РОМАНА Социально-психологический роман как литературное произведение предназначен для того, чтобы средствами художественного слова показать обычаи и нравы общества через его героев. То есть практически каждый герой социально-психологического романа является типичным представителем общественного слоя, к которому он принадлежит. Общественное положение, статус и обстоятельства диктуют психологию персонажа, закладывают в него взгляды и принципы, привычки и обычаи, речь и …
- Сочинение на тему: ВЕЛИЧИЕ И НИЧТОЖЕСТВО В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Трактовки величия и ничтожества очень сильно зависят от того, как человек смотрит на жизнь и в каких условиях ему приходится существовать. Ф. М. Достоевский прожил чрезвычайно нелегкую жизнь, и это наложило очень значительный отпечаток на его творчество, заметно повлияло на взгляды писателя. Это хорошо видно по роману “Преступление и наказание”. И, надо сказать, необычность взглядов …
- Есть ли наказание в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”? Ф. М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одним из интереснейших героев этого писателя является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – убийство старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. Родион жаждет …
- Почему Раскольников совершил преступление? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Ф. М. Достоевский вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одним из интереснейших героев этого писателя является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из несчастья людей. Родион жаждет мести за поруганных и обездоленных, за …
- Сочинение на тему: ПЕТЕРБУРГ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Петербург – это город, которому по традиции приписывается великолепие и шик. Это место, которому дано и предначертано судьбой быть законодателем моды во всем – начиная от одежды и заканчивая архитектурой. Это ориентир для нравов и общественных настроений, это точка, откуда все новое, что появлялось в России, из окрестных государств, распространялось на бескрайние просторы империи. Так …
- Сочинение на тему: “Образ униженных и оскорбленных в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Достоевский в своем романе “Преступление и наказание” показал нам жизнь не аристократического Петербурга, а трущобы, где существуют обездоленные, нищие люди. Не случайно в романе нет ни одного описания великолепия архитектурных памятников. Писатель очень точно описал нам в желтых, серах тонах дома, улицы, ясно, что автор сам наблюдал за тяготами этих нищих. В романе очень много …
- Сочинение на тему: МОТИВ ЛЮБВИ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Взгляд Ф. М. Достоевского на окружающий мир очень своеобразен, и любая деталь в его глазах имеет не только необычную трактовку, но и зачастую измененный внешний облик. Не исключением стала и любовь. Хотя вроде бы этому чувству всегда присущ строго определенный набор качеств и отступить от канонического отображения любви очень непросто. Однако Достоевский не был бы …
- Имеет ли человек право на преступление? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Главный герой романа “Преступление и наказание”-Радион Раскольников. Он молодой человек, бедный студент. Пишет странную теорию, а позже, следуя этой теории, убивает старуху проценщицу и ее сестру Лизавету. Но в чем суть этой теории? Почему Расскольников решился на столь тяжолое преступление? В этой теории Раскольников делит человечество на два вида: обыкновенных людей и людей необыкновенных. Он …
- Сочинение на тему: ПРИЧИНЫ БУНТА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Герой романа Ф. М. Достоевского – герой своего времени. Достоевский недаром подчеркивал совершенность своего романа. Путей самого глубокого обновления – социального, нравственного, духовного – искала молодежь конца пятидесятых – начала шестидесятых годов XIX века. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник. Неспроста форма его протеста приобрела совершенно бесплодную, трагически несостоятельную форму. Удар топором стал своего …
- Две морали в романе Федора Достоевского “Преступление и наказание” Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – социальный, философский и психологический роман. Мне кажется, ярче всего в романе выражена психологическая линия. Преступление занимает одну часть романа, а наказание – пять частей. И наказание Раскольникова заключается в нравственных страданиях. В своем романе Достоевский показал один из путей к достижению истины. Мы можем видеть другие пути …