Содержание
Вопрос:
Что такое умная молитва, сердечная молитва. Как правильно молиться? Я имею ввиду не содержание молитвы, а чувства, мысли, настроение. Как узнать правильно ли ты молишься или нет?
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
В аскетической литературе встречается деление молитвы на виды: устная, умственная и сердечная. Относится это деление, главным образом, к молитве Иисусовой. Прохождение этих этапов — дело совершенных, долгими трудами поднявшихся на высокие ступени духовной жизни. Нам, далеким от совершенства, не нужно заниматься самоанализом. Иначе мы внесем в нашу духовную жизнь немало искусственного. Нам должно усвоить и опытно исполнять простые и драгоценные наставления святых отцов о молитве. Прежде всего, надо помнить, что молитва — живое, реальное общение с Богом. «Молитва есть средство для привлечения и длань для приятия всех благодатей, столь обильно изливаемых на нас из неистощимого источника беспредельной к нам любви и благости Божией» (Никодим Святогорец, преп., Невидимая брань,М.,2002, с.275). Поэтому она должна совершаться с вниманием. Приходит это не сразу. Надо явить терпение. Когда-то мы не умели читать и писать, но старание дало результаты. Так и научимся молитве. Нужно только постоянство.
Для продвижения в молитве важно полюбить ее, помня что время ее — минуты отрадного общения с любящим нас Небесным Родителем. Когда придет час совершать правило, должно начинать не сразу, а подготовить себя к молитве, настроиться на нее. На время молитвы мы должны постараться освободить ум от дневных житейских попечений. Состояние наше благоприятно для молитвенного делания, когда имеем душевный мир. Если человек с кем-то не примирился, то во время молитвы восстанут помыслы осуждения и обострятся чувства обиды и раздражения.
Наше совершенствование в молитве находится в прямой зависимости от наших достижений в духовной жизни. По мере очищения сердца и стяжания добродетелей молитва станет не только внимательной, умной, но и теплой, сердечной, живой.
Советуем ознакомиться умная молитва иисусова читать с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Молитва Иисусова: как правильно молиться?
Одно из самых «компактных» и самых эффективных обращений к Господу – молитва Иисусова, длиной всего в предложение. В ней – обращение к Сыну Божьему по имени и просьба о помиловании, то есть о защите и помощи. Предложение, которое легко запомнить, но не очень легко повторять ежедневно… Занятость, эта наша вечная занятость, которая становится огромной пропастью между Богом и человеком! И, заметьте, не Бог виноват в этом.
А меж тем в этой молитвенной фразе – все: наша уверенность, наше душевное спокойствие, наше счастливое будущее. Все блага, к которым стремится каждый, умещаются в коротенькую молитву. И исполняются, при условии, что молитва Иисусова прочитана правильно.
Текст и смысл молитвы
Святые отцы называют ее откровением, исповеданием веры и обетом. Несмотря на свою краткость, Иисусова молитва православная очень емкая по содержанию, и позволяет вкладывать в нее свой смысл каждому молящемуся.
Произнося: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!», каждый имеет в виду то помилование, которое ему необходимо на данный момент. Кто-то молится об удачном дне, кто-то – о здоровье, кто-то – о близких, кто-то – о мире, кто-то – о хлебе насущном. И каждый находит в ней ответ – не сегодня, так через неделю, через год, но он обязательно приходит, если в молитвенный труд человеком вложено много души.
Сердца очищение и божественных даров подательница – еще так характеризуют эту чудодейственную молитву.
Где и как обращаться к Иисусу
Бог слышит нас везде и всегда. Нет такого дня или времени суток, когда бы Он отказал своим чадам во внимании. Для того чтобы мы могли постоянно «быть на связи», Он и дал христианам удобные короткие молитвы. Как правильно молиться Иисусовой молитвой? Как и в остальных молитвенных обращениях, главный инструмент – душа.
Бог слышит искренность, Бог отзывается на любовь. Предаваясь молитве, нужно на время забыть о себе и любить Иисуса за жертвенность, за спасение рода человеческого, да и просто – без условностей – за то, что Он есть. И помнить, что Сын Божий, восходя на Голгофу, не требовал от людей особых обетов, даже не заставлял и не просил изменить неприглядные черты характера. Просто шел умереть из любви за таких, какие мы есть.
Делание Иисусовой молитвы допускается в любом месте и при любых обстоятельствах: дома, на работе, по дороге куда-либо. Творить молитву можно сидя, можно стоя, можно в процессе какого-нибудь физического занятия (приготовления обеда или поливания цветов). Главное, чтобы мысли были сосредоточены на обращении к Иисусу Христу, и посторонние фантазии не мешали молитве.
Под защитой Божьей
В некоторых регионах Украины основным приветствием вот уже несколько столетий остается фраза «Слава Ису!». Произнося ее, человек свидетельствует о своем уважении и вере в Сына Божьего и желает Господней защиты тому, к кому обращено приветствие.
Защитное же действие, которое дает молитва Иисусова, практически безгранично. Ведь произнося имя Сына Божьего, человек утверждает, что Иисус и есть Господом, а призывая Его на помощь, мы признаем, что Бог – центр Вселенной, получаем от Него поддержку, тот лучик света, в котором нуждается каждая душа.
Священники советуют, перед тем как читать Иисусову молитву, раскаяться и приступать к чтению с чистым, свободным сердцем, готовым уместить в себя Божественную силу, которой оно будет наполняться по мере воссоединения с Господом.
И еще: Иисусова молитва способна очистить от грехов, стоит только после «помилуй мя» признать себя грешным и добавить: «осуждающего, завистливого, гордого» и т. д.
Сколько раз произносить Иисусову молитву?
В принципе, церковные каноны допускают ограничение повторения Иисусовой молитвы каким-то определенным числом. Но каким именно? Как правильно молиться Иисусовой молитвой и сколько раз? Это каждый определяет для себя самостоятельно: во время произнесения молитвенного слова необходимо прислушаться к себе. Когда в душе разливается спокойствие, радость, растворяется все мелкое и неприглядное, значит, подействовало обращение к Сыну Божьему.
Одним для достижения такого состояния достаточно десяти раз творения молитвы, а другим – и сотни мало.
Чтобы не отвлекаться на подсчеты и в то же время не сбиться с числа, во время произнесения Иисусовой молитвы можно использовать четки.
Что такое умное делание молитвы?
В христианстве под умным деланием понимают максимальную концентрацию внимания и духовных сил, направленных на созерцание Бога в собственном сердце.
Для любой молитвы, даже произнесенной не книжными, а своими словами, очень важно умное делание. О молитве Иисусовой священники всегда напоминают, обучая прихожан умному молению: она дает возможность сосредоточиться на пределе сил. При длительном ее произношении молящийся поднимается на одну духовную ступень, и в его уме и сердце открывается больше понимания Бога.
Умная молитва Иисусова открывает огромные возможности в духовном мире, направляя человека по той стезе, которая принесет ему только благо. Но каждому, кто желает приступить немедленно к произнесению этой молитвы, следует знать: моление – это подвиг, который нужно совершать с чистым сердцем и добрыми помыслами. А то, если на устах молитва, а в душе ненависть – толку от нее не будет, будет очередное разочарование, которых и так хватает в жизни.
Поэтому священники рекомендуют перед чтением Иисусовой молитвы исповедаться, причаститься, покаяться и, по возможности, простить всех обидчиков.
Действие молитвы
Как сказал митрополит Антоний, молитва Иисусова делает бытие прочным, поскольку сосредоточение на имени Христа способно собрать все силы духовные, душевные и телесные, позволяя человеку быть более смелым и уверенным в действиях и скорее добиваться поставленных целей.
Когда человек находится без поддержки свыше, его природа очень раздроблена, он не может собраться и, наконец, реализовать все свои планы, мечется, ищет, не может найти, не умеет верить и поэтому страдает. Иисусова молитва восстанавливает целостность слабой человеческой природы.
- Оздоравливает тело и помогает укрепить психическое равновесие.
- Благодаря ей человек может возобновить контроль над мыслями и эмоциями, упорядочить чувственную сферу жизни.
- Молитва овладевает всем человеческим существом и начинает положительно влиять на все области жизни: божественный свет проникает и на духовный, и на материальный уровни. Человек начинает ощущать явную помощь и поддержку во всем.
Иисусова молитва для мирян
Из наследия Оптинских старцев
«Чтобы всегда иметь память о Боге, для этого и молитва Иисусова».
Преподобный писал о разных ступенях молитвы:
«Молитва Иисусова разделяется на три, даже на четыре ступени. Первая ступень – молитва устная; когда ум часто отбегает и человеку надо употреблять большое усилие, чтобы собрать свои рассеянные мысли. Это молитва трудовая, но она дает человеку покаянное настроение.
Вторая ступень – молитва умно-сердечная, когда ум и сердце, разум и чувства заодно; тогда молитва совершается беспрерывно, чем бы человек ни занимался: ел, пил, отдыхал – молитва всё совершается.
Третья ступень – это уже молитва творческая, которая способна передвигать горы одним словом. Тогда такую молитву имел, например, преподобный пустынник Марк Фраческий.
Наконец, четвертая ступень – это такая высокая молитва, которую имеют только ангелы и которая дается разве одному человеку на всё человечество».
Для лучшего понимания того, какие дары посылает Господь молитвенникам и какая молитва соответствует уровню духовного возрастания молящегося, преподобный Варсонофий пояснял подробно:
«Первый от Господа дар в молитве – внимание, то есть когда ум может держаться в словах молитвы, не развлекаясь помыслами. Но при такой внимательной, неразвлекательной молитве сердце еще молчит. В этом-то и дело, что у нас чувства и мысли разъединены, нет согласия в них. Таким образом, первая молитва, первый дар есть молитва неразвлекаемая.
Вторая молитва, второй дар – это внутренняя молитва, то есть когда чувства и мысли в согласии направлены к Богу. До сих пор всякая схватка со страстию оканчивалась победой страсти над человеком, а с этих пор, когда молятся ум и сердце вместе, то есть чувства и мысли в Боге, страсти уже побеждены. Побеждены, но не уничтожены, они могут ожить при нерадении, здесь страсти подобны покойникам, лежащим в гробах, и молитвенник, чуть страсть зашевелится, бьет и побеждает.
Третий дар есть молитва духовная. Про эту молитву я ничего не могу сказать. Здесь в человеке нет уже ничего земного. Правда, человек еще живет на земле, по земле ходит, сидит, пьет, ест, а умом, мыслями он весь в Боге, на небесах. Некоторым даже открывались служения ангельских чинов. Эта молитва – молитва видения. Достигшие этой молитвы видят духовные предметы, например состояние души человека, так, как мы видим чувственные предметы, – как будто на картине. Они смотрят уже очами духа, у них смотрит уже дух».
Как правильно творить Иисусову молитву
«Молитву Иисусову проходи, как творишь, и приидет время, когда самое дело и милосердие Божие просветит и вразумит вашу душу, как и кого вопросить, и послётся, что ищешь и желаешь».
Старцы советовали произносить Иисусову молитву как можно чаще, но не искать при этом каких-то особых приятных чувств, духовных утешений и наслаждений.
Преподобный Амвросий объяснял:
«Устную молитву как бы кто ни проходил, не было примеров, чтобы впадал в прелесть вражескую. А умную и сердечную молитву проходящие неправильно нередко впадают в прелесть вражескую. И потому, прежде всего, должно держаться крепче устной молитвы, а потом умной, со смирением, а затем уже, кому удобно и кому благоволит Господь, переходить к сердечной, по указанию святых отцев, опытом прошедших всё это».
На вопрос, как достигнуть сердечной молитвы и что означает «опускать ум в сердце», преподобный Анатолий (Зерцалов) отвечал, предостерегая:
«Сердечного места отыскивать не должно: когда возрастет молитва, она сама отыщет оное. Наше старание – заключать ум в слова: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную”».
Во время Иисусовой молитвы часто находит буря помыслов, которые всевает враг.
Преподобный Иларион учил не противоречить вражьим помыслам, так как это под силу только опытным молитвенникам, а просто продолжать молиться в простоте сердечной, уповая на милость Божию:
«А если когда против желания ум пленится, тогда продолжать молитву, а не противоречить – противоречить не твоей еще меры».
Оптинские старцы предупреждали о необходимости смирения при молитве. Как-то духовное чадо отца Амвросия пожаловалась ему на то, что при произнесении Иисусовой молитвы она запинается на словах «Помилуй мя, грешную». Старец отвечал:
«Пишешь ты, что в молитве Иисусовой есть у тебя какое-то запинание на словах “Помилуй мя, грешную”; это показывает, что прежде эта молитва совершалась тобою без должного смирения, без которого неприятна Богу и молитва наша. Поэтому принудь себя ударять на слово “грешную” с должным понятием».
Преподобный Варсонофий напоминал о том, что идущий путем Иисусовой молитвы может претерпевать скорби, которые, однако, нужно принимать без ропота:
«Путь молитвы Иисусовой есть путь кратчайший, самый удобный. Но не ропщи, ибо всякий идущий этим путем испытывает скорби».
Об опасности «выпрашивания» духовных даров и молитвы высокой степени
Преподобный Лев писал, что, не очистив сердца, не победивши страстей, нельзя сохранить духовное богатство без вреда для себя:
«Вы, вкусивши по милосердию Божию сладость и утешение от молитвы, теперь не обретая сего в себе, смущаетесь, унываете, считаете себя виновницей сей потери, и ваше нерадение – это истинная правда. Но я нахожу здесь и Промысл Божий, отъявший от вас сие утешение. Не победивши страстей и не очистивши сердца своего, можно ли сохранить это богатство без вреда! И не дастся вам оно к пользе вашей, дабы не впали в прелесть».
Преподобный Варсонофий также предостерегал об опасности «выпрашивания» даров и молитвы высокой степени:
«Молиться о даровании молитвы внимательной можно, но молиться о даровании высоких молитвенных состояний, я полагаю, погрешительно. Это надо всецело предоставить Богу. Некоторые выпрашивают себе молитву высокой степени; Господь давал им по безграничному Своему милосердию, но им самим она не была впрок…»
Старец Макарий написал статью «Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву», где он предупреждал, что Иисусову молитву нужно читать просто и главным должно быть чувство покаяния, а не искание высоких духовных даров.
Преподобный Макарий учил:
«Помните: дар молитвы, а не собственность твоя; надобно сей дар заслуживать не одною молитвою, но и прочими благими делами: смиренномудрием, простотою, терпением, простодушием, а без сих добродетелей хотя, мнится, кто якобы стяжал молитву, но прельщается: не молитва это, но маска молитвы».
28 декабря 2012 г.
скрыть способы оплаты
скрыть способы оплаты
Из наследия Оптинских старцев
Молитва мирян
Из наследия Оптинских старцев
В Евангелии сказано: «Всегда бодрствуйте, непрестанно молитесь». Как можно выполнять эту заповедь людям в миру, занятым трудом, требующим непрестанного сосредоточения? Людям, обремененным семьей, повседневными заботами и проблемами?
Надо молиться как следует Надо молиться как следует
Архимандрит Клеопа (Илие)
Святой Макарий знал, что мы не умеем молиться, но дал нам совет: «Человек, я знаю, что ты не умеешь молиться! – он знал, что значит молитва, ибо он был великий столп Православия. – Но даю тебе совет: молись, как можешь, но молись часто!»
Вымолила. Записки матушки
Юлия Кулакова
Вымолила
Я плакать. И молиться стала. Просто молюсь постоянно. Иду корову доить – молюсь, иду на работу – молюсь, все время плачу и молюсь, плачу и молюсь, не переставая, остановиться не могу ни днем ни ночью. Господи, помоги! Пресвятая Богородица, помоги! И вот – письмо приходит. Живой.
Как научиться правильной молитве: советы святителя Игнатия (Брянчанинова) Как научиться правильной молитве: советы святителя Игнатия (Брянчанинова)
Молитва возводит к духовному совершенству и приобщает к благодатной силе Божией, но это не должно рассматриваться как особая цель, а подается лишь как следствие единения с Богом. Иначе в душе затаится корысть, попытка удовлетворить желание своего отдельного «я», отдельного именно от Бога. Истинная же и правильная духовная жизнь состоит в том, чтобы все делать лишь для одного благоугождения Богу и именно потому, что так хочет Он Сам.
Как бороться с охлаждением к молитве и сердечным нечувствием? Как бороться с охлаждением к молитве и сердечным нечувствием?
Иеромонах Иов (Гумеров)
У меня появилась сильная леность к молитве и ещё страсть – долгоспание. Особенно вечером очень сложно встать на молитву. У меня был сильный страх не помолиться. Не прочитать правило вечером или с утра было равносильно смерти. Весь день могло не быть покоя от укорения себя и чувства незащищенности. Помогите разобраться, в чем тут дело? Как быть? Мне очень тяжело так жить. Как быть с правилом? И каково его значение? Не знаю, просто помогите мне делать все правильно. Огромное спасибо!
Подпишитесь на рассылку Православие.Ru
Рассылка выходит два раза в неделю:
- В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
- Новые книги издательства Сретенского монастыря.
- Специальная рассылка к большим праздникам.
Зачем молиться Богу, если Он и так знает в чём мы нуждаемся?
Аудио
— Мы молимся Господу, чтобы Он помог нашим близким и родным людям, например, «Господи, спаси такого-то!». Но Бог – это полнота Любви, и без нашей просьбы Он дает человеку все, что возможно дать. От моей просьбы к Господу в этом случае ничего не меняется. Зачем тогда молиться Господу о других людях?
— Хороший вопрос! Я как-то иду в библиотеку, там сидит студент, копается в книжках. Я говорю: «Ты чего пишешь?» — «Да кандидатскую работу» — «На какую тему?»- «О молитве» — «О молитве? Странно! Зачем молиться-то? Бог любит всех, и каждому дает все, что только можно ему дать. Заем молиться-то, не скажешь?» У него, бедного, аж глаза на лоб полезли.
Бог есть абсолютная Любовь, т.е. предел. Его нельзя сделать более любвеобильным или менее любвеобильным, более милосердным или менее милосердным. Что Он, человек что ли? Это нас можно, как говорили еще греки «Дары склоняют и богов», т.е. нас можно еще разжалобить. Бог – Солнце, на всех направлена полнота Его лучей. Но принимаем-то мы эту полноту лучей как? От меня зависит, вот сейчас возьму и задерну все это! Да еще черным материалом завешу, и будет тьма. Все говорят: «На улице солнце!». Какое солнце? Тьма полная!
Что такое молитва? Это не что иное, как мое искреннее желание измениться. В своем стремлении к Богу я желаю, я каюсь. Само слово «покаяние» в переводе с греческого означает «изменение». Покаяние означает, что я изменяюсь, я делаю себя способным к восприятию этих божественных лучей света. Вот что происходит! Вот почему мы молимся и должны молиться, каяться, меняться.
Основное содержание человеческой жизни состоит в покаянии, т.е. в изменении, в желании изменений. Молитва – это изменения. Я могу только больше или меньше допускать к себе Бога. Бог – Любовь, верно, Он готов дать все, но я говорю: «Постой, Господи, не мешай, Ты в земных вещах не очень разбираешься, я лучше Тебя знаю. Ты говоришь «Не обманывай», да если не обманывать, это что ж такое, а если не украдешь, вообще не проживешь! Что Он там понимает, Господь Бог на Небе, ничего не понимает». Вот как мы рассуждаем-то, вернее живем. Так вот молитва почему нужна. Молитва есть наше изменение, которое делает нас способными к восприятию Божественной Любви, всех Его даров, всех Его милостей, всего Его света!
Более того скажу – без молитвы нет религии. Поэтому не будем отделываться просто записочками и свечечками. Записку подал – и ладно, пусть там батюшка читает. Без молитвы нет христианства. Молитва это, в конечном счете, выключатель – нажали, и свет зажегся, это мое внимание в молитве. Пропала молитва – и свет угас! Только в молитве наш дух становится способным к соединению с духом Божиим. И тогда мы можем получить все блага от Бога, которые только нам наиболее полезны в настоящий момент. Вот почему надо молиться.
— А зачем молиться за других людей?
— Это вопрос из серии «Зачем я люблю другого человека?». А зачем его любить? Интересно, правда? Да люблю и все! Говорят: «Зачем читать молитвы какие-то, посещать долгие богослужения?». Хочется ответить: «Пойдите скажите этим влюбленным – сказали о любви друг другу и все, расходитесь по домам, чего там еще ходите где-то часами, разговариваете Бог знает о чем. Так и Господу – сказали «Я верую, Господи» и все, что там стоять 2-3 часа за богослужением, правда?». Оказывается, там, где присутствует любовь, там требуют общения, и когда мы молимся за других, это то же самое. Мы молимся за того, кому желаем блага, обращаемся к Богу.
Мы все составляем единое Тело, даже с теми, кого терпеть не можем. Какой ужас, этот больной зуб – мое тело! Да он мне покоя не дает! И что с ним делать? Лечить… Зачем же? А если печенка-селезенка заболела? Вырви и выброси! Нет-нет, лечить надо. Лечишь свои ручки-ножки, печенки-селезенки, хотя они больные, причиняют страдания, а какую заботу ты о них проявляешь, как их любишь. Мы все один организм. Кто-то нам доставляет удовольствие, кто-то причиняет… ой, не буду даже говорить. Как Бог только терпит таких людей! Мы один организм, и если больше нет средств помочь этому человеку исцелиться, мы молимся за него. Мы обращаемся к Богу не только за своих друзей. Что мне беспокоиться, когда у меня все здорово. Я беспокоюсь за то, что у меня поражено болезнью. Так и здесь, оказывается, мы в первую очередь должны молиться о тех, кто доставляет нам беспокойства, неприятности и прочую всякую всячину, о которой говорить не хочется! Вот какую истину открывает нам христианство.
Зачем человеку молиться?
Сегодня решила поразмышлять на довольно интересную и в то же время крайне обширную тему: почему мы молимся, как это делаем, а самое главное – зачем?
В том, что православная молитва благотворно влияет на человека, сходятся почти все: врачи, психологи, священники и даже ученые. Правда, тут уже все по-разному толкуют ее благотворные свойства, но в том, что они действительно являются таковыми, не сомневается никто. Ясно одно: человек после вознесения молитвенных слов Господу чувствует себя лучше, чем до этого. Вдаваться в подробности, почему именно так, а не по-другому с научной точки зрения я не вижу смысла, да я и не специалист, а вот порассуждать на эту тему в религиозном аспекте можно и даже нужно.
Считается, что православная молитва имеет целебную силу. Лечит она не только тело (когда мы молимся о здоровье), а прежде всего душу и дух. Безусловно, молитва сильная защита, молитва исцеление, молитва души спасение. Молитва смиряет нас, унимает гордыню, отодвигает на второй план утехи и развлечения, превозносит духовное над материальным. Каждый, наверное, замечал, что после вознесения слов к Господу, мысли становятся яснее, самочувствие улучшается, сразу кажется, что житейские «проблемы» таковыми вовсе не являются. Я, например, в Церкви всегда плачу, сама не понимаю, почему. Наверное, в этот момент всё суетное уходит далеко, и уже начинает говорить душа. А когда я впервые причастилась в сознательном возрасте…о, это ощущение не описать словами! У меня будто выросли крылья! Я с уверенностью принимала всё, что происходило со мной и понимала, что всё к лучшему, так угодно Богу, а он знает больше меня. Мне было так легко и спокойно. Это ли не доказательство того, как влияет молитва на нас и наше сознание.
Кроме того, православная молитва – это общение с Создателем. Своими словами мы напрямую говорим с ним, о своих чувствах. Зачастую люди обращаются к Богу в минуты отчаяния и горя, что, конечно, не слишком хорошо. Я до сих пор помню, как в одной из социальных сетей половина моих знакомых, тогда еще несмышленых детей, писало в графе, верят ли они в Бога: «Верю, когда страшно». Как-то дико звучит, не правда ли? А по сути устами младенца, как говорится, глаголит истина.
Так вот: многие ли из нас верят не в страхе, не тогда, когда случилась беда, а именно в минуты радости? Каждый ли день возносят они слова благодарности за то, что прожили его без потерь и огорчений? Очень сомневаюсь. Я это всё к тому, что к Господу следует обращаться всегда: и в радости, и в горе. Надо уметь не только просить, но и говорить «спасибо», хотя бы за то, что появились на этом свете.
Все-таки обозначу тезисно, почему нужно молиться:
• Общение с Господом
• Существует строгая иерархия: тело – душа – дух (душой считается некий «двигатель» человека и его тела, что дает ему жизнь, а «дух» — это высшая степень человеческого естества, ведущая личность к Богу). Так вот молитва помогает эту иерархию соблюдать, смиряет плотские желания и превозносит духовные
• После молитвы улучшается психоэмоциональное состояние и физическое
• Молитва защищает молящегося и его близких
• Благодаря молитве можно «напрямую» обратиться к святым или Богу и попросить, поблагодарить и даже поделиться своими чувствами
• Молитва дана нам, чтобы познать самое себя и приблизиться к истине
В заключении хочу сказать, что существует множество научных доказательств того, насколько полезна и важна молитва. Даже атеисты зачастую обращаются в своем сознании к «кому-то», а люди верующие знают, к кому они возносят свои мольбы и какие мотивы ими движут. В этом посте я попыталась несколько расширить свойства молитвенных слов, не останавливаясь на сугубо религиозном аспекте. И все-таки я призываю к тому, чтобы почаще искренне благодарить Бога, а не обращаться к нему исключительно в минуты отчаяния. В следующих текстах попытаюсь более подробно рассмотреть молитвенные правила и саму молитву с богословской точки зрения.
Каждому человеку порой приходится испытывать на своем жизненном пути немало различных трудностей, от воздействия которых может зависеть их дальнейший исход судьбы. И когда собственных усилий оказывается недостаточно, единственной надеждой остается прямое обращение к Богу.
В церковно-православной культуре души людей оказываются наедине со своим главным земным спасителем во время прочтения определенной молитвы. При этом её слова, звучащие из уст, должны быть выучены наизусть.
Если более детально рассмотреть особенности всех существующих молитв, то окажется, что все они отличаются друг от друга не только по смыслу, но и направленности. Поэтому в трудную минуту, оказавшись в непростой или безвыходной ситуации, любому человеку не помешает воспользоваться христианскими молитвами. Их существует огромное количество, однако три из них являются самыми распространенными и главными.
Отче наш
Это одна из самых древнейших молитв, которую должен знать знать каждый православный.
В священных словах Библии говорится, что молитва Отче Наш была написана самим Иисусом Христом в те времена, когда он проповедовал своим воспитанникам свое учение о том, как правильно нужно молиться.
Во время прочтения данной молитвы христиане начинают свое обращение к Богу с прославления его подвигов, силы и значимости для всех земных обителей. Далее начинается вторая часть, где нуждающиеся в помощи упоминают о своих проблемах с просьбой преодолеть их.
Отче наш - универсальная молитва. Её произносят для избавления от болезней. Она помогает улучшить настроение, поднять силу духа, пережить утрату близких и много другое.
Во время её произнесения дома или в церкви перед иконой очень важно верить в сказанное, произносить слова четко и фокусируя все свои мысли на необходимый результат.
Читая ее текст, человек может:
- Побороть депрессию;
- Раскрыть себя;
- Развить оптимистический взгляд на жизнь;
- Избавиться от болезней и неприятностей;
- Очистить душу от греховных мыслей.
Текст молитвы звучит следующим образом:
Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.
Псалом 90 Живые в помощи
Молитва живые помощи и да воскреснет Бог использовалась в древние времена бедными и богатыми людьми, которым была необходимо помощь Бога.
В нынешние времена она также не утратила своей популярности.
Важным моментом для произнесения любой молитвы является правильный душевный настрой и высокое внимание верующих, которое должно быть сосредоточено на каждом произносимом слове.
Молитву Живые в помощи по своему значению является охранительной и оберегающей. Как правило, её произносят перед иконостасом для освобождения сознания от плохих и неблаговерных мыслей.
Важно помнить, что проговаривание данной молитвы наизусть вызывает большие трудности. Поэтому во время её произнесения разрешается пользоваться текстом, который изложен на бумаге. Её текст звучит следующим образом:
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна.
Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися.
Оружием обыдет тя истина Его, не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.
Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится.
Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.
Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.
Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему.
Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.
На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.
Яко на Мя упова, и избавлю и;
покрыю и, яко позна имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его;
с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его;
долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
Сама суть Псалом 90 заключается в том, что каждый, кто свято верит и надеется на Божью помощь, наделяется высшей небесной силой, которая всегда поможет при любых возникших трудностей. И чем сильнее у людей складывается вера, тем выше Божья благодать.
Сны Богородицы
Она состоит из 77 текстов, каждый из которых рассчитан для конкретных жизненных ситуаций.
К ним относится:
- болезни;
- пожары;
- нападения и т.д.
Их возникновение берет свое начало с 1613 года. На тот момент времени русская семья Степановых, благодаря своим целительным услугам пользовалась в своих кругах высокой популярностью. Узнав о чудодейственной силе молитв, они стали предпринимать колоссальные усилия для того, чтобы собрать все 77 молитвенных текстов.
Из всего существующего перечня молитв, которые относятся к собранию Сны Богородицы, внизу представлен Сон Пресвятой Богородицы 8 (От беды):
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь. — Возлюбленная Благословенная Мати Моя Пресвятая Дева Богородица, Спишь ли Ты или не спишь, И что страшного в Своем сне зришь? Восстани, Мати Моя, от сна Своего! — О, Чадо Мое возлюбленное. Сладчайшее, прекраснейшее, Иисусе Христе, Сыне Божие! Спала Я во святом Твоем граде и видела про тебя сон весьма страшен и ужасен, отчего трепещет во мне душа. Видела Петра, Павла, а тебя, Чадо Мое, видела в Иерусалиме, за тридцать сребреников проданного, пойманного, связанного. Приведенного к первосвященнику, безвинно судимого на смерть.
О, Чадо Мое возлюбленное, спрошу, что будет человеку тому, кто шесть раз сон Мой Богородничный от чистого сердца напишет в книгу свою и будет в доме своем сохранять, или в пути своем носить с собой в чистоте, — О, Мати Моя Богородица. Я скажу истинно, как Я Сам Истинный Христос: Никто никогда к дому этого человека не прикоснется, горе и беда от того человека откачнется, избавлю Я его навечно от вечной муки, протяну ему в помощь Свои руки.
А еще наделю его дом всяким благом: хле6ом, дареньем, скотом, животом. От суда будет помилован он, от господина будет прощен, в суде не будет он осужден. Слуги дьявола не подойдут, хитрецы своим обманом не обведут. Господь Своих детей любит. Никого не погубит.
Аминь. Аминь. Аминь.
Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, Видимым же всем и невидимым, во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже, от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истина и от Бога истина, рождена, не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийском Пилате и страдавшего и погребенного. И воскресшего в третий день по Писанию. И восшедшего на небеса, сидящего одесную Отца. И паки грядущего со будит живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, иже от Отца исходящего. Иже с Отцом и Сыном спокланяема и сславима, глаголившего пророки. Во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю Воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.
Молитва ко Пресвятой Богородице
О Пресвятая Владычица Богородица, небесная Царица, спаси и помилуй нас, грешных рабов Твоих; от напрасной клеветы и всякой беды, напасти и внезапной смерти, помилуй в дневных часах, утренних и вечерних и во все время сохрани нас — стоящих, сидящих, на всяком пути ходящих, в ночных часах спящих, снабди, заступи и покрой, защити. Владычица Богородица, от всех врагов видимых и невидимых, от всякого злого обстояния, на всяком месте и во всякое время будь нам, Мать Преблагая, необоримая стена и крепкое заступление всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Иисусова молитва
Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя́, гре́шнаго.