Содержание
Кто из вас без греха, первый брось на нее камень
Примеры
Найт Фил (Knight Phil)
«Но когда дело доходило до стабильности, я спрашивал: кто из нас первым бросит первый камень?»
Стивен Кинг (Stephen King)
Мистер Мерседес (MR. MERCEDES), 2014 г., перевод на русский язык В. Вебер, 2014 г.:
«Да, конечно, но в Библии сказано: пусть первым бросит камень тот, кто без греха.»
Илья Ильф (1897 – 1937) и Евгений Петров (1903 – 1942)
«Двенадцать стульев» (1927 г.), ч. 3 гл. 34:
«Мальчик, — сказал Остап, — разве плох? Типичный мальчик. Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень!»
Кони Анатолий Федорович (1844 – 1927)
«Такой прием достиг своего апогея в знаменитом процессе Струсберга и в другом тоже громком процессе, где защитник, оправдывая подсудимую — женщину, к которой применимы были слова пушкинского импровизатора: «Lа regina haveva molto», обвинявшуюся в покушении на предумышленное убийство жены своего любовника, вернувшейся под супружеский кров по призыву мужа, просил присяжных поступить по примеру Христа, который сказал грешнице: «Прощаются тебе грехи твои мнози, зане возлюбила много», лукаво применяя слово «много» там, где дозволительно было бы сказать лишь слово «многих». И речь свою по делу Полешко защитник окончил обращением к судьям, прося у них оправдания подсудимой и напоминая им слова Христа: «Пусть тот, кто менее грешен, чем она, бросит в нее первый камень».»
«Как один из признаков этого впечатления, я храню у себя многозначительную фотографию, полученную мною от кого-то неизвестного ранним утром в день окончания дела, по которому подсудимые, уже после произнесения приговора, заявили, что «грех их», и просили разрешения вступить в брак. Фотография снята с картины, изображающей Христа, указывающего на плачущую у его ног блудницу, со словами «qui sine peccato est vestrum, primus in illam lapidem mittat!». Под фотографией дрожащим почерком было написано: «Ваш новый суд высок, и велик, и красноречив — но есть суд еще выше!»»
Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910)
«Воскресение» (1889 – 1899 гг.) — фраза «… кто из вас без греха, первый брось на нее камень» в эпиграфе к части первой.
«Анна Каренина» (1873 – 1877 гг.), часть I, глава XI. Левин говорит Облонскому:
«Ах, перестань! Христос никогда бы не сказал этих слов, если бы знал, как будут злоупотреблять ими. Изо всего евангелия только и помнят эти слова. Впрочем, я говорю не то, что думаю, а то, что чувствую. Я имею отвращение к падшим женщинам. Ты пауков боишься, а я этих гадин. Ты ведь, наверно, не изучал пауков и не знаешь их нравов: так и я.».
Чехов Антон Павлович (1860 – 1904)
«Драма на охоте» (1884 г.), гл. 1:
«Никто не мог быть так пристрастен к Ольге, как я, и я первый готов был бы бросить в нее камень;»
Где написано, что Христос писал на земле, когда привели блудницу?
Вопрос читателя:
Мир Вам! Подскажите, пожалуйста, в каком Предании говорится о том, что Христос писал на песке грехи фарисеев, которые привели к Нему блудницу для суда? Спасибо!
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Предание – это совокупность знаний, которые не были записаны в Писании, но передавались из уст в уста.
Впоследствии некоторые из них были записаны. Например, вот что пишет, толкуя 8 главу Евангелия от Иоанна, в которой записана упомянутая Вами история, святой Августин:
“Ведая это, Господь Иисус, склонив голову, чертил на земле. Что же Он чертил, если не богодухновенные слова пророка Иеремии об Иехонии: “Земля, земля, запиши” (ср. Иер 22:29-30) этих мужей отвергнутыми?
Когда иудеи требуют наказания, их имена записываются на земле. Когда обращаются с просьбой христиане, не на земле, а на небе записываются имена верных. На земле записываются отвергнутые Отцом, искушающие Его и оскорбляющие Творца спасения” (Письмо 50, к Студию).
А вот что пишет святитель Николай Сербский:
“Они уже не раз поднимали на Него руки, чтобы побить Его камнями, чтобы Его убить, но Он уклонялся. Но сейчас они нашли удобный случай, чтобы осуществить свое желание. И это именно здесь, перед Соломоновым храмом, в котором хранились скрижали закона в ковчег завета, именно здесь, перед огромным собранием народа (Ин 8, 2) должен был Он, Христос, высказаться против Моисеева закона, и тогда их цель достигнута. Они бы побили камнями и Христа, и жену-грешницу. Они даже с большим усердием побили бы камнями Его, чем ее, как после перед Пилатом усерднее просили об освобождена разбойника Вараввы, чем Христа.
Все присутствовавшие ожидали, что произойдет одно из двух: или Господь по Своему милосердию освободит грешницу и этим нарушит закон, или же, что Он подтвердит закон, сказавши: “делайте, как написано в законе”, и этим нарушит Свою заповедь о прощении и милосердии. В первом случае Он был бы осужден на смерть, а во втором был бы подвержен посмеянию и издевательствам.
Когда искусители задали вопрос: “Ты что скажешь?”, наступила мертвая тишина. Тишина среди собравшегося народа. Тишина среди судей грешной женщины. Тишина с затаенным дыханием в душе жены-грешницы. Великая тишина наступает в больших цирках, в которых укротители зверей выводят укрощенных львов и тигров и приказывают им по своему желанию исполнять разные движения, номера и положения. Но перед нами находится не укротитель зверей, а укротитель людей, обязанность значительно труднее первой. Ибо часто гораздо труднее укротить сделавшихся дикими от греха, чем укротить диких от природы. “Ты что скажешь?”, еще раз продолжали наступать на него горящие злобой, искаженные лица.
Тогда Законодатель нравственности и человеческого поведения наклонился к земле, заравнял ладонью пыль и “писал перстом на земле” (Ин 8, б). Что же Господь писал на пыли? Евангелист промолчал об этом и не записал. Это было слишком отвратительно и гнусно, чтобы быть записанным в Книге Радости. Но осталось это в Предании, и это было страшно. Господь писал нечто неожиданное и поразительное для старейшин, обвинителей жены-грешницы. Он перстом по земле открывал их тайные беззакония. Ибо эти ловцы чужих грехов были искусны в сокрытии собственных грехов. Но напрасно скрывать что-нибудь от очей Всевидящего.
М(ешулам) похитил церковные драгоценности — писал перст Господень на пыли;
А(шер) совершил прелюбодеяние с женой своего брата;
Ш(алум) ложно поклялся;
Е(лед) ударил своего отца;
А(марих) присвоил имущество вдовы;
М(еррари) совершил содомский грех;
И(оел) покланялся идолам.
И так подряд писал на пыли страшный перст Праведного Судии. А те, к кому это относилось, наклонившись, читали написанное с невыразимым ужасом. От страха они дрожали. Они не смели посмотреть в глаза один другому. О жене-грешнице они больше не помышляли. Думали только о себе и о своей смерти, которая была написана на пыли. Ни один язык больше не мог повернуться, чтобы произнести этот неприятный и лукавый вопрос: “Ты что скажешь?”. Господь не произнес ничего. То, что так грязно, заслуживает только, чтобы быть написанным на грязной пыли. Другая причина, почему Господь писал на пыли, еще большая и чудесная. То, что пишется на пыли, быстро стирается и не остается. Христос не желал, чтобы их грехи разглашались всем и каждому. Если бы Он этого хотел, Он бы их объявил перед всем народом и, обвинив их, довел бы их до побиения камнями, согласно закону. Но Он, незлобивый Агнец Божий не помышлял о мести или смерти тем, которые готовили Ему тысячу смертей и которые больше хотели Ему смерти, чем себе вечной жизни. Господь хотел только их направить, чтобы думали о себе и о своих грехах. Он хотел напомнить им, чтобы под бременем своих беззаконий они не были строгими судьями чужих беззаконний. Только этого хотел Господь. И когда это было исполнено, пыль снова была заравнена, и написанное исчезло”.
Храни Вас Бог!
Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
Где такое написано? Ваера
Дождь из серы и огня стер их из-под небес. Иордан затопил долину, и так появилось Мертвое море.
«Ты умрешь из-за жены, которую взял» (20:3). В Сдоме было весело — происходило ночное торжество. Лот, новый судья, был пойман с поличным. Он нарушил закон. Судья-нарушитель — какое противоречивое сочетание! Он пригласил гостей вопреки принятому уставу. Все жители города от мала до велика окружили его дом. Это была акция протеста. Только сегодня его назначили, а он уже хочет укоренить новые правила. Но они получили урок — в итоге их поразили слепотой, и им пришлось рассеяться. Они пообещали себе, что последует продолжение — они не вернутся просто так к обычным делам. Спать они легли с твердым решением провести на следующий день требуемые меры.
Но с кровати они уже не встали. Дождь из серы и огня стер их из-под небес. Иордан затопил долину, и так появилось Мертвое море. Души жителей Сдома поднялись на небо, говоря самим себе: «Мы получили наказание в том мире (на земле), так пусть у нас будет хотя бы доля в мире будущем». Ведь дважды не наказывают. Однако, путь перед ними был прегражден: «У жителей Сдома нет доли в будущем мире!» (Санедрин 107 б).
А мы представляем их себе, обожженных серой, покрытых солью, сожженных словно в огненном горниле, и удивляемся: «Почему? За что такой гнев и ярость?»
Мы читаем это вечное изречение: «Ибо таков был грех Сдома — гордыня от насыщения хлебом, беззаботное спокойствие было у него и его предместий, а руку бедного и нищего не поддерживали» (Ихезкель 16:49).
Мы слышим все это и удивляемся: «Верно, ну и что? Если мы обязаны соблюдать семь заповедей, данных сыновьям Ноаха, так их мы выполнили целиком. Не убивали, не грабили, не ели часть от тела живого животного, не служили идолам, не совершали разврата, не проклинали Б-га. Если, кроме этого, мы не пустили гостей и не подавали милостыни, то какой запрет нарушили?»
Где такое написано?!
Отсюда мы учим, что не все должно быть написано. Где написано, что, вставая на молитву, нужно вытащить руки из карманов? Где написано, что нельзя разговаривать, когда в синагоге читают Тору? (впрочем, это как раз написано) Где написано, что когда в синагогу приходит гость, нужно поспешить к нему с приветствием? «О еде и питье его спрашивают» — есть ли у него, где поесть и где заночевать.
Где написано, что на улице не бросают бумажки? Что на стенах не рисуют картинки? Что не развлекаются за чужой счет, что не выходят из синагоги до окончания молитвы? Даже если не каждый является мудрецом и не каждый знает все, что написано, логика и элементарная нравственность, чувство справедливости и совесть указывают верный путь. Если бы мы жили по их совету, у нас была бы другая жизнь!
А кто не живет по их совету, взгляните, каким бывает конец! (Майян а-Шавуа)
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Где написано в Новом Завете о вступлении в члены Церкви?
Отвечает: Александра Ланц
Мир вам, Александр!
Нигде в Библии нет такой формулировки, однако есть принцип, на основании которого существует правило о церковном членстве.
В книгах Закона этот принцип выглядит так:
Если же поселится у тебя пришелец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее; один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами.
Проще говоря, к самому главному символу спасения может быть допущен только тот человек, который стал частью Божьего народа. Обрезание было ни чем иным, как «заявлением» на вступление в ряды огромной Божьей организации — Израильского народа. Пока не вступил, не может принимать символ спасения. Проще говоря, Бог спасает только тех, кто принадлежит Его народу, организованному под Его властью и законом.
Работает ли этот принцип в новозаветные времена? Давайте посмотрим.
Деян.2:47 Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
Так написано о самых первых годах после воскресения Христа. Суть видна, так? «Приложение» к церкви происходило в некотором смысле автоматически: крестился — стал членом общины. Это и понятно, потому что на тот момент существовало только одно течение под названием «христианство». Его основой были уверовавшие из иудеев. И ни у кого даже мысли не возникало о том, что могут быть какие-то две, три, четыре и пр. конфессии.
Апостолов знали в лицо:
Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин…
Кстати, Бог Сам тщательно следил за тем, чтобы никто из посторонних не присоединялся к Его Церкви (Деян.5:13)
Ситуация начала кардинально меняться, когда Господь открыл двери для служения язычникам.
У Иоанна читаем:
У Павла читаем:
Рим.16:17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них…
А в Гал 2:4 Павел так вообще пишет о «вкравшихся» лжебратьях.
Видите проблему? Она усугубилась еще и тем, что христианские общины появлялись в разных местах мира, но далеко не все, даже принимавшие крещение, решались следовать учению Иисуса Христа во всем. Помните о вопиющем безобразии, о котором пишет Павел в Коринф?
«Есть верный слух, что у вас блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто имеет жену отца своего».
Это он о члене церкви говорит… Павел решает проблему кардинально. Но вот представьте себе, что тот человек не покаялся и в таком состоянии переехал в другой город и начал посещать местную общину. Ему бы поручили служение… ну скажем… работать с молодежью. Чувствуете опасность? Там через полгода вся молодежь займется нехорошими делами, думая, что это нормально. Однако церковное членство может в некотором смысле обезопасить общины. «Откуда ты, брат», — спросят этого человека. «Из Коринфа», — ответит он. «А как ты там себя вел? Ты был хорошим братом? Давай напишем туда, узнаем, являешься ли ты членом той общины». если не является, ему, конечно, никто не запретит посещать собрания, но сужение поручать не должны. Потому как это очень опасно для духовного состояния паствы.
Кстати, понятие «рекомендательных» писем взято из новозаветных писаний апостолов. Вот, например, Павел пишет римской общине о том, чтобы они приняли Фиву, сестру из Коринфа (Рим.16:1) или вот он пишет в Филиппы о Епафродите, которого там никто не знает: «Примите же его в Господе со всякою радостью» (Фил.2:29)
Понятное дело, что наличие вашего имени в церковных списках не является знаком вашего спасения. Мы спасаемся только верою в заслуги Господа Иисуса Христа. И конечно, система членства может быть использована не по назначению теми «братьями», которые сами еще не знают Христа, но все же она пока достаточно надежно (не скажу, конечно, что на все сто) защищает общины от наплыва лжебратьев и «служения» открытых отступников, у которых и совесть уже, может быть, сожжена.
С уважением,
Саша.
LiveInternetLiveInternet
Отрывок из евангелия:
«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его.
Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?» (Ин. 8:3-10)
Книжники и фарисеи хотели спровоцировать Спасителя
на нарушение Закона, то есть люди они достаточно коварные, мы об этом знаем из Писания.
И вдруг, они просто уходят после того, как Христос сказал кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних…
С чего стали они такие совестливые? Минутой раньше грехов за собой не знали, а тут внезапно их охватил стыд? По какой причине они так легко сдались и отступили?
У святителя Николая Сербского есть очень интересное толкование этого эпизода:
«Что же Господь писал на пыли? Евангелист промолчал об этом и не записал. Это было слишком отвратительно и гнусно, чтобы быть записанным в Книге Радости.
Но осталось это в Предании, и это было страшно. Господь писал нечто неожиданное и поразительное для старейшин, обвинителей жены-грешницы.
Он перстом по земле открывал их тайные беззакония. Ибо эти ловцы чужих грехов были искусны в сокрытии собственных грехов.
Но напрасно скрывать что-нибудь от очей Всевидящего.
Мешулам похитил церковные драгоценности — писал перст Господень на пыли;
Ашер совершил прелюбодеяние с женой своего брата;
Шалум ложно поклялся;
Елед ударил своего отца;
Амарих присвоил имущество вдовы;
Меррари совершил содомский грех;
Иоел поклонялся идолам.
И так подряд писал на пыли страшный перст Праведного Судии.
А те, к кому это относилось, наклонившись, читали написанное с невыразимым ужасом.
От страха они дрожали. Они не смели посмотреть в глаза один другому.
О жене-грешнице они больше не помышляли.
Думали только о себе и о своей смерти, которая была написана на пыли.
Ни один язык больше не мог повернуться, чтобы произнести этот неприятный и лукавый вопрос: «Ты что скажешь?»
Господь не произнес ничего. То, что так грязно, заслуживает только, чтобы быть написанным на грязной пыли.
Другая причина, почему Господь писал на пыли, еще большая и чудесная.
То, что пишется на пыли, быстро стирается и не остается. Христос не желал, чтобы их грехи разглашались всем и каждому.
Если бы Он этого хотел, Он бы их объявил перед всем народом и, обвинив их, довел бы их до побиения камнями, согласно закону.
Но Он, незлобивый Агнец Божий, не помышлял о мести или смерти тем, которые готовили Ему тысячу смертей и которые больше хотели Ему смерти, чем вечной жизни. Господь хотел только их направить, чтобы думали о себе и о своих грехах.
Он хотел напомнить им, чтобы под бременем своих беззаконий они не были строгими судьями чужих беззаконий.
Только этого хотел Господь. И когда это было исполнено, пыль снова была заровнена, и написанное исчезло.
После этого великий наш Господь выпрямился и благостно сказал им: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень» (Ин.8,7) …
Недавние гордые судьи жены-грешницы стояли теперь безоружные, в положении преступников перед Судьей, немые и неподвижные.
А благостный Спаситель опять, наклонившись низко, снова что-то писал на земле (Ин.8,8). Что Он теперь писал? Может быть, их другие тайные преступления, чтобы они надолго не открывали своих сомкнутых уст, или же писал, какими должны быть народные старейшины и вожди. Нам не обязательно это знать. Самое важное заключается в том, что Он Своим писанием на пыли достиг трех результатов:
во-первых, разбил и уничтожил бурю, которую подняли против Него еврейские старейшины;
во-вторых, разбудил умерщвленную совесть в их закоренелых душах — хотя бы на короткое время
и, в-третьих, спас грешницу от смерти.
Это видно из евангельских слов: «Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди» (Ин.8,9)»
из инета