Содержание
- Религии разных стран мира и их отличие друг от друга
- Авраамические религии
- Буддизм
- Индуизм
- Синтоизм
- Конфуцианство
- Различия между религиями.
- 1. ЗНАНИЕ О РЕИНКАРНАЦИИ ДУШИ, КАК ОСНОВНОЕ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ МИРОВЫМИ РЕЛИГИЯМИ
- Можно ли реально вспомнить свои прошлые жизни? Читать на нашем сайте:— «КАК ВСПОМНИТЬ ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ» —
- ВЕГЕТАРИАНСТВО В МИРОВЫХ РЕЛИГИЯХ.
- Мнение христианского монаха: с приведением мнения Серафима Саровского: КРАТКО 1 минута:
- События описанные в мировых религиях.
- 3. Юноша и девушка разных религий. Как быть?
- Возникновение мировых религий
- Общая характеристика христианства
- Общая характеристика ислама
- Общие черты ислама и христианства
- Основные отличия
- Представления о Боге
- Сотворение мира
- Представления о человеке
- Основные заповеди
- Основатель религии
- Основные книги
- Сравнение мировых религий
- Чем отличаются религии
- Ответ: 2. 69. Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?
Религии разных стран мира и их отличие друг от друга
Адекватное религиозное мировоззрение нисколько не отменяет процесса научного познания мира. Хотя бы потому, что адекватный человек понимает суть, а не гонится за формой. Живёт по заветам, а не концентрируется на выполнении ритуалов. Дело не в самой религии, а в людях. Сама идея любви к ближнему своему не становится плохой только из-за того, что под ее прикрытием когда-то вершились страшные преступления. Так что Joinfo.ua попробует немного рассказать вам, в чём состоят принципиальные отличия между основными религиями мира.
Сразу уточняем. Мы не считаем, что какая-то религия правильная, а какая-то нет. Каждый человек сам выбирает, во что ему верить и по каким принципам жить. Поэтому мы постараемся всё описать как можно более нейтрально. Итак.
Авраамические религии
Фото: Everything
Иудаизм, христианство и ислам имеют общие корни, общую историю и даже многие общие священные книги. Если сильно упрощать, то каждую из них можно считать надстройкой на уже имеющемся фундаменте, заложенном предшественниками. С некоторыми изменениями, упрощениями и прочим. Но космогония у них практически идентична, вплоть до ангельской иерархии и описания ада.
Если упрощать до невозможности, то иудеи в принципе не верят ни во что, что произошло после окончательного оформления Пятикнижия, а мусульмане хоть и почитают Иисуса, но не считают его сыном Божьим. Он для них что-то типа Авраама, Моисея и других ветхозаветных фигур — всего лишь предшественник пророка Мухаммеда. В этом и заключается основное различие, а не в том, можно ли кому-то свинину есть или нельзя. В наличии у каждой авраамической религии собственного пророка и его собственного учения.
Буддизм
Фото: Hpofficejet
Это не совсем религия, а скорее религиозно-философское учение. Суть буддизма заключается в том, что человек должен прилагать максимум усилий для того, чтобы добиться полной осознанности своего существования, чтобы можно было покинуть череду бесконечных перерождений и слиться с абсолютом. Вот только это ни в коем случае не догмат и не правило.
Более того, сам основатель буддизма Ситхардха Гаутама призывал всех последователей критически проверять всё то, что он им рассказывал. Всё пропускать через личный опыт. Вот только на практике всё пошло совсем не так. Буддизм вобрал в себя множество языческих традиций, в том числе и поклонение различным мелким богам, концепции ада и демонов, поклонение самому Будде и его идейным последователям. Об осознанности теперь мало кто помнит — разве что последователи совсем уж классического буддизма. А команда Joinfo.ua и журналист Артём Костин напоминают вам, что эта самая осознанность — ключевая вещь во многих школах современной психологии.
Индуизм
Фото: Hpofficejet
Политеизм плюс концепция бесконечных перерождений — странная штука. Индуист может принимать существование кучи различных богов, но полностью посвятить свою жизнь только одному из них. И если у него это получится, то в конце своего пути он сможет раствориться в божественной сущности, навсегда избавившись от перерождений. Либо, согласно некоторым концепциям, попасть в мир этого бога, где все происходит согласно воле этого бога. И, понятное дело, без перерождений. Своеобразный рай. И да, поскольку богов множество, то и путей достижения цели — тоже множество.
Синтоизм
Фото: Icon-icons
Основная концепция — необходимость принятия своего места в мире. Да, есть куча богов, духов, демонов и душ предков. Да, есть бесконечные перерождения. Но с этим ничего не надо делать. Просто живи со всем этим в гармонии — и будет тебе счастье. Нет ни ада, ни спасения, ни мучений. Карма кое-какая есть, но это и не важно. Мир, в понимании синтоистов — изначально хорошая штука, а все проблемы в нём — только потому, что кто-то отчаянно не хочет искать гармонию.
Конфуцианство
Фото: Icon-icons
Скорее этико-философское учение, нежели религия. Даже больше идеология, нежели философия. Да, есть некий культ предков. Да, есть обожествление Императора. Но нет никаких чудес, нет никакой мистики. Есть принципы, согласно которым, каждый человек может стать лучше, полезнее и нужнее всему обществу. То есть конфуцианство направлено на то, чтобы сделать жизнь лучше здесь и сейчас, а не где-то в абстрактном раю или следующей жизни. Именно поэтому многие не считают его религией как таковой.
Вообще, по каждой из религий можно очень много интересного рассказать. И история, и космология, и психология, и своеобразная философия, и эволюция религиозной мысли — всё это очень интересно. Если, конечно, хотеть в этом разбираться. Увы, слишком часто люди предпочитают навесить на себя ярлычок и выучить парочку догм, вместо того, чтобы реально пытаться разобраться в сути религии.
………………..
Различия между религиями.
1. ЗНАНИЕ О РЕИНКАРНАЦИИ ДУШИ, КАК ОСНОВНОЕ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ МИРОВЫМИ РЕЛИГИЯМИ
И всё-таки, возникает вопрос: почему, несмотря на множество совпадений, также имеют место и различия в мировых религиях? АТЕИСТЫ , указывая на различия между разными религиями мира используют этот аргумент против – истинности религиозных учений.
Одним из главных разногласий религий, является информация о РЕИНКАРНАЦИИ в одних религиях, и отсутствие этого важного понятия, в других религиях, например в Христианстве. Но давайте разберёмся подробнее в данном различии, которое присутствует в разных религиях мира.
В 553 году нашей эры, был созван 2-й Константинопольский собор. На этом соборе, были отвергнуты некоторые учения таких богословов, как Феодора из Мопсуэты, Феодорита и Ива. Были оглашены пятнадцать анафематизмов. Больше всего, интерес в этих анафемизмах, нашло обсуждение переселение души. Такие же темы обсуждались и на последнем поместном соборе в 543 г. Пифагор, Платон, Плотин и их последователи, все вместе говорили о переселении душ, тоже самое говорил Ориген. Мнение церкви было следующим: душа рождается одновременно с телом. Римская церковь не принимала решения этого собора до самого конца шестого века.
Приказом императора Юстиниана, было убрано из Библии, оставленное даже Константином, учение о переселении души.
И всё же, в Библии сохранилось знание о переселении души. Остались некоторые моменты, которые свидетельствуют о том, что знание о реинкарнации это не различие, а ещё одно сходство в основных религиях мира. Вот к примеру выдержка из Нового Завета, Евангелие от Иоана, Глава 9:
Возникает закономерный вопрос: когда он мог согрешить до того, как родился слепым? Ответ однозначен: только в прошлой своей жизни.
Ещё один эпизод: 3. Иисус Христос говорит: ( Матфей гл. 11 ст. 14) “И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти”.
4. Ученики у Него спрашивают: “Как же книжники говорят, что Илия должен придти прежде ?” Иисус сказал им в ответ: “правда, Илия должен придти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели.”. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. ( Матфей 17;10-13).
………………………………………………………………….
Можно ли реально вспомнить свои прошлые жизни? Читать на нашем сайте:— «КАК ВСПОМНИТЬ ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ» —
(Ссылка откроется в новом дополнительном “ОКНЕ”).
……………………………………………………………………
Интересно то, что император Константин назначил организацию “Корректория”, которая изменяла все Евангелии. В итоге, все тексты на арамейском языке объявляются еретичными и уничтожаются! Остаются только манускрипты, написанные на греческом языке, самый ранний из них – 331 годом – это через шесть лет после Никейского собора! То есть огромный объём свидетельств, умозаключений за триста лет после смерти Иисуса, уничтожили. Убрали информацию о жизни Иисуса с 12 до 30 лет, хотя остались тибетское евангелие, повествующее о путешествии юного Иисуса в Непал, Индию, Персию, к дольменам Ведической Руси (подробнее: Апокриф “ТИБЕТСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ”). В тайных архивах Ватикана хранится масса запрещённых для широкой публики свидетельств, в том числе дошедших до наших дней евангелии: от Никодима, от Андрея, от Петра, от Варфоломея, от Марка, от Варнавы. Их так боялись, что запретили даже упоминать.
Таким образом, учение о реинкарнации, было искусственно устранено из Христианства, и является не различием, а сходством мировых религий.
И ещё очень важный момент знания о реинкарнации, и того – для чего это знание было убрано. Человек, который думает что со смертью всё заканчивается, как правило очень сильно боится смерти. Это очень выгодно тем, кто хочет управлять людьми. В древние времена, верхушка религиозных организаций, которые “курировали” одно из религиозных направлений, находились в тесном сотрудничестве с административной властью. Под страхом смерти можно заставить делать человека очень многое. Страх смерти превращает человека в невежественное животное, как и отсутствие ответственности за содеянное. Наши предки обладая знанием о реинкарнации, были бесстрашными. Человек, которого можно запугать, превращается в марионетку. А отсутствие ответственности делает из него отвратительную и пугливую “личность”, которая из-за страха готова делать всё что угодно. В том числе, и любыми способами накапливать материальные ценности, думая, что это единственное, что может его “спасти”. Именно такие “личности” и нужны в своём большинстве тем, кто хочет управлять людьми и миром в целом. Разумным человеком, который обладает настоящим знанием – манипулировать невозможно. Разумом может управлять только его владелец, и никто больше. Поэтому для тех, кто стремился под страхом смерти максимально эффективно управлять людскими массами, было крайне важно убрать истинные знания о нематериальной форме жизни человека.
Ещё одной причиной такого “различия” во взглядах мировых религий, была необходимость объявления “своей” религии – “истинной” в отличии от других. Это очень часто было причиной для нападения на соседние государства для их завоеваний. Например – крестовые походы.
Одним из однозначных и интересных современных подтверждений того факта, что человеческое сознание не умирает со смертью физического тела. является исследование сознания людей под гипнозом. Рекомендую вам ознакомиться с книгой Майкла Ньютона “ПУТЕШЕСТВИЕ ДУШИ”, которая сразу стала – бестселлером. Майкл Ньютон профессиональный гипнолог высшей категории, в своей книге документирует информацию, которую получал от пациентов. находящихся в глубоком гипнотическом трансе. Тот факт, что во время гипноза, сознание пациента – не работает (“выключено”) исключает момент – воображаемых и вымышленных видений человека. Ознакомиться с эпизодами из книги, и прочитать книгу онлайн, можно на нашем литературном сайте перейдя по ссылке: «ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ДУШИ» (страница открывается в новом «ОКНЕ»).
ВЫДЕРЖКА ИЗ ЛЕКЦИИ ТОРСУНОВА О. Г. ЗАКОНЕ РЕИНКАРНАЦИИ – КАРМЕ (СУДЬБЕ)
Столько глубины в этом во всём. И не обязательно в деталях знать эту тему – судьбы. Каждый человек, который верит в Бога, он – интуитивно чувствует что такое судьба. И он вам тоже самое скажет, что вы страдаете за свои прошлые грехи. Понимаете, просто иногда это – детально разбирается, иногда – нет. А может и нет смысла в этом детальном разборе, потому что не надо в это слишком сильно погружаться. Цель человеческой жизни обозначена: Это – Бог и служение Ему. А всё остальное, кому-то нравится разбираться – разбирается. Кому-то не нравится – не тратит на это время. Не так, что ты, допустим изучил эту тему судьбы очень хорошо, значит ты стал – “святым”? Нет. Познание нужно для тех, у кого спокойный ум. Но если вам допустим человек скажет не умствуя, а просто о Боге, не думайте что он глупый. Этот человек – умнее. Просто он знает куда быстрее надо идти, на что не надо тратить лишнее время, и всё. Поэтому, в некоторых верах раскрыто это развитое знание о том как – всё устроено, а в других на это не обращают слишком много внимания. Потому что обращают внимание больше – на – главное, для того чтобы человек не отвлекался, не распылялся. И поэтому не надо, что “моя вера – хуже, здесь я ничего не узнаю”. Вера предназначена, как стрела, она летит вверх. Она не предназначена для того чтобы всё узнавать. Этот мир – бесконечно многообразный и глубокий, всё не узнаешь. Раз вы пришли, то я вам рассказываю, то что я знаю об этом всём.
ВЕГЕТАРИАНСТВО В МИРОВЫХ РЕЛИГИЯХ.
Другим примечательным отличием во взглядах между религиями, является отношение к ВЕГЕТАРИАНСТВУ.
Вот что написано в Библии о том законе, по которому должен жить человек. Книга первая Моисеева.
БЫТИЕ 1:29,30.
«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, — вам СИЕ будет в пищу; А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.»
Слово «СИЕ» выделено и в самом оригинале (в Библии).
Со временем, люди стали отходить от высших божественных принципов и заповедей, и для того чтобы хоть как-то ограничить убийство животных, и поедание их трупов, появились всевозможные ограничения, которые многим людям всё равно не под силу соблюдать.
Отрицательное отношение к употреблению в пищу мяса, просматривается и в жизни христианских святых. Например Сергей Радонежский после своего рождения, будучи ребёнком, не пил грудное молоко, если Мария (его мать) вкушала в этот день мясо.
В современном Христианстве предусматриваются лишь некоторые ограничения, в поедании животной пищи в виде постов. В Индуизме, Буддизме, отношение к поеданию мяса, более отрицательное. Но мы уже обратили внимание на то, что в Христианских писаниях имелись нередкие случаи переписывания, либо исключения какой либо части Священного Писания. Ниже представлены отрывки из апокрифов, которые не вошли в официальную версию Библии. Вот выдержка из апокрифа “ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МИРА ЕССЕЕВ“, в котором Иисус Христос говорит:
469. И потому тот, кто убивает, убивает брата своего.
470. И от него Мать Земная отвернется и отнимет свою грудь, дающую жизнь.
471. И ангелы её будут сторониться его, Сатана же найдет обитель свою в теле его.
472. И плоть убитых зверей в его теле станет его собственной могилой.
473. Ибо истинно говорю вам, кто убивает — убивает самого себя, а кто ест плоть убитых зверей — ест тела смерти.
474. Ибо в крови его каждая капля их крови превращается в яд, в его дыхании их дыхание превращается в зловоние, в его плоти их плоть — в гнойные раны, в его костях их кости — в известь, в его внутренностях их внутренности — в гнилье, в его глазах их глаза — в пелену, в его ушах уши их — в серную пробку.
475. И смерть их станет его смертью.
Ещё выдержка из апокрифа: “ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРИИ МАГДАЛИНЫ”:
61. Есть ещё и Праведные Матери, стоящие чином ниже Святых Матерей.
62. Это матери праведников, великие и самоотверженные матери, питающие в одиночестве детей своих, пока не исполнится им семь лет.
63. Питающие же их пшеницей и всякими фруктами, и дают им родниковую воду.
64. Тот же, кто пытается накормить Праведное Дитя мясом убитого животного или пищей из молодой пшеницы и сладостями, — тот человек — опаснейший враг.
65. Праведная Мать — тигрица для врагов своего ребенка, с ними она борется ногтями и зубами, но жизнь своего ребёнка сохраняет.
Ниже представлен отрывок из апокрифа “ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРИИ МАГДАЛИНЫ”.
“Знаешь ли ты, за что меня распяли, сестра? За то, что я ничего не оставил в руках Лукавого”.
“Вначале он изменил старое писание, написав: Змей искусил Еву яблоком”.
“Я же говорю вам: Нет, Бог дал Еве яблоко, чтобы она имела вечную жизнь!”
Сатана зачеркнул слова и скрыл, что он дал ей мясо животного.
….
Тогда шепнул ей Сатана: “Дай ему поесть мяса”.
И ел Адам мясо и забыл заповедь Бога не есть запретное.
Тогда ожесточился Адам, как это бывает с собакой, шакалом или гиеной, и начал есть трупы животных. Тогда сразу же он пожелал иметь Еву. И чем чаще Адам убивал и ел животных, тем чаще желал он свою жену. И возликовал Сатана.
Ибо знал Сатана: если чьё-либо сердце избегает тебя, захвати его петлей услаждения и похоти.
……………………………………………
Мнение христианского монаха: с приведением мнения Серафима Саровского: КРАТКО 1 минута:
Ознакомившись с данными изложениями, можно сделать заключение, что взгляды различных религиозных учений на употребление животных в пищу, практически полностью совпадают, и являются строго отрицательными. А так называемые “посты” организованы для того, чтобы хоть как то ограничивать поедание трупов животных. В других религиях перед убийством животного произносили молитву. При этом, человек вспоминал о Боге. Что бы даже в этом акта была какая-то польза.
Более подробно о вегетарианстве можно прочитать в статье ПОЛЬЗА ВЕГЕТАРИАНСТВЕ.
Когда, с момента появления очередного религиозного учения, проходит некоторое время, люди склонны начинать трактовать их в иной форме. Это приводит к расколам, и различиям в религиозных учениях. это сходство можно найти во всех религиях. Также, зачастую люди начинают трактовать Священные Писания, преследуя свои, корыстные цели, не совпадающие с религиозными. И тогда последующее религиозное учение, несёт в себе основную задачу – исправить эти пагубные отклонения, и преподносится, главным образом, исходя из этого момента.
Например, когда в мире, акты жертвоприношений животных, стали принимать массовый и бесконтрольный характер, появилось учение Будды, основополагающим принципом которого, стало – неприменение насилия.
Когда люди стали слишком много уделять внимания для поклонения другим могущественным существам – полубогам, появилась религия – Ислам, главной сутью которого, является отстранение от многобожия, и признание единственно верным, поклонение только Первопричине всего – Всевышнему.
Не полное совпадение в религиозных взглядах, можно объяснить ещё и тем, что некоторые религиозные конфессии, могут не давать полной версии всех религиозных знаний. Например, в Ватикане существует библиотека, доступ в которую разрешён только высшим представителям церкви. Почему Ватикан скрывает некоторые знания от большинства? Не следует исключать и то, что «сильные мира сего», могут использовать религию в своих интересах. Всё дело в том, что людьми, не обладающих полным знанием – легче управлять, манипулировать, сохраняя, тем самым, свою власть над ними. Для этого им нужен человек – ни как осознающая себя духовная личность, а человек, который приносит прибыль, человек – потребитель, потому что «живёшь один раз», и т. д. и т. п.
Таким образом, различие религий объясняется тем, что в каждой религии даётся ровно столько информации, сколько может быть (или должно быть) понято обществом в данное время, сообразно уровню развития на котором общество находится в настоящий момент времени.
А также, учитывается отклонение общества от истинного религиозного учения. И последующая, возникающая религия, несёт главную цель – устранить это отклонение.
Религиозное направление, в котором изначально учитываются знания о реинкарнации и отказе от употребления в пищу продуктов убийства, исповедуют – вайшнавы (“кришнаиты”). Об этом серьёзном духовном пути развития можно прочитать подробнее в статье: — КТО ТАКИЕ “КРИШНАИТЫ” (статья откроется в новом дополнительном “ОКНЕ”).
События описанные в мировых религиях.
Различие мировых религий заключается ещё в том, что события, которые описаны в священных писаниях разных религиозных направлений, отличаются по времени. Самые древние, считаются – ведические священные источники.
По существующим данным, Ведические знания были записаны в период с 16 до 5 века до нашей эры. Но это не является истинным возрастом ведических знаний. До времени написания, эти древние знания передавались в устном виде из поколения в поколение. Известно, что разделы ведического знания относятся к писаниям, имеющим НЕ земное происхождение. Они являются – вечными, и НЕ сотворёнными человеком (“апаурушея”). И действительно, такие знания, как возраст и подробное строение вселенной, (включая невидимые формы энергии), а также информация о живых существах населяющих – другие планетные системы, такую информацию – трудно получить, находясь на одной планете.
О возрасте ведических знаний может говорить факты, которые описаны в священном писании “Рамаяна”.
В 2000 году, были опубликованы снимки НАСА, на которых было отчётливо видно сооружение в виде затопленного моста от острова Шри — Ланки до берегов Индии. Установленный возраст этого сооружения составляет 1,7 МИЛЛИОНА ЛЕТ!
Построение такого грандиозного сооружения было возможно только развитой цивилизацией, которая существовала в те древние времена.
Самое интересное заключается в том, что в древнем священном трактате «Рамаяна», было написано о сооружении этого грандиозного моста через пролив: от материка до острова Шри — Ланка! По данным профессора из университета Bharathidasan University, радиоуглеродный анализ древнего сооружения даёт данные о том, что возраст моста – СОВПАДАЕТ с возрастом – этого же сооружения, описанного в «Рамаяне»!
Нужно учесть, что священное писание “Рамаяна” не обозначено как – самое первое ведическое писание.
Чтобы более очевидно иметь представление о событиях, которые описаны в “Рамаяны”, можно рассмотреть следующую ось времени:
Согласно масштабу на данной оси времени, события, которые описаны в Библии (начиная с пяти тыс. лет назад), на оси времени располагаются от сегодняшнего дня на расстоянии 0,5 миллиметра.
Все остальные несовпадения в религиозных взглядах, не являются основополагающими, и относятся скорее к – особенностям отправлений религиозных обрядов, которые более подходят народам, исповедующим ту, или иную веру. Без получения знаний о не воспринимаемой нашими чувствами действительности, невозможно иметь точный ответ: в чём заключается смысл человеческой жизни.
………………………………………….
— КАКАЯ ВЕРА В ИНДИИ. ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ ИНДУСОВ —
………………………………………..
В разных регионах Земли, у различных народов, с разным языком и культурой, возникают религиозные направления в которых полностью совпадают основные понятия. Если учесть большие расстояния, языковой барьер, отсутствие связи, а зачастую и просто враждебное отношения между народами, то необходимо сделать вывод: в виду невозможности сговора в создании религиозных течений у разных народов, все эти знания могли появиться на Земле, только от одного, единого внешнего источника. В разделе “Духовное развитие” вы можете ознакомиться с разными видами знаний о нематериальной форме энергий, и узнать чего испытывает человек, достигший прогресса в получении такого знания.
Нужно понять, что разные общества, где культивировалась та или иная религия, имели разные культуры и жизненные уклады, находились на разных уровнях развития, а значит, имели разную степень возможности для понимания серьёзных вещей. Если для народа, жившего в пустыне, вариант сотворение мира, был предоставлен одной фразой: «В начале, сотворил Бог небо и землю». То для высокоразвитой Ведической цивилизации, сотворение Вселенной, представлено в более развёрнутом виде, с определением различных энергий, в чёткой последовательности («Шримад Бхагаватам»). То есть, в том виде, в котором развитое общество способно было это понять. Современный человек тоже должен воспринимать религиозные учения, с точки зрения знаний о различных видах энергии, включая те, виды энергии, которые мало, или совсем не изучены, но, тем не менее, имеют место быть.
В мире существует множество религиозных направлений: иудаизм, христианство, индуизм, ислам, и т. д. Это всё – РЕЛИГИИ. Но существует знание – независимое ни от чего. Это духовное знание является отражением всего мироздания, единственной Первопричины всего, и взаимоотношения Первопричины с каждым разумным живым существом. Оно не может принадлежать ни христианам, ни евреям, ни мусульманам, потому что оно имеет место быть – изначально, до происхождения человека. Поэтому это знание об Абсолютной Истине не может быть “нашим” или “не нашим”. Оно есть суть информационное отражения этой Абсолютной Истины. И конечно же, это знание исходит из Самой Первопричины всего мироздания. Это вечная религия – Дхарма. Это общее духовное знание, принадлежащее всем, можно получить из БХАГАВАД_ГИТЫ, представленной на нашем сайте.
О том, что – непосредственно даёт человеку духовные знания, написано более подробно в статье “Вера в Бога, что это такое“.
3. Юноша и девушка разных религий. Как быть?
Сейчас, в современном мире, в разных странах, особенно больших, часто возникают случаи, когда молодые люди, которые – нравятся друг другу, и даже планируют создать семью, исповедуют – разную религию. Как быть в этой непростой ситуации? Это – очень серьёзный вопрос! И неправильное его понимание, может привести к серьёзной трагедии в жизни молодых людей.
Предлагаю вам для ознакомления эпизод из лекции Торсунова Олега Геннадьевича, который рассматривает конкретный вопрос по данной теме.
Девушка:
– Здравствуйте. Я бы хотела спросить об отношении мужа с женой и Богом. Если у тех кто планирует пожениться разные религии. В моём случае, я мусульманской религии, а он – христианской. Он мечтал венчаться. Что в этом случае делать. И вообще, как на это должна реагировать женщина? Будет ли это предательство к своим корням, к своей религии, поменять…
Торсунов:
– Супер вопрос! Супер!. Как вас зовут?
Девушка:
– Айгюль
Торсунов:
– Я так рад, что вы пришли на лекцию. Спасибо вам большое. Вы не печальтесь. Всё будет хорошо. Не надо плакать, я всё понимаю, всё что происходит внутри у вас сейчас. Итак. Давайте, послушайте меня. Я бы сказал, что у неё – тяжёлая ситуация.
Поэтому, она задала первой вопрос. Дело в том, что существуют верующие трёх типов. Это зависит от степени развитости. Первый тип верующих, это в основном все такие, это верующие, фанатично настроенные. Они считают, что Бог есть только – «в моей вере!». И такие люди не могут видеть ни святости, ни Бога, ни чистоты в других верах. Это – в основном. Вторая степень развитости в верующих людях, это когда верующие начинают понимать другие веры. Они чувствуют Бога и святость – везде где она есть. А она есть там, где есть – священные писания, там где есть – святые, там где есть следование традициям. Там есть Бог всегда. Это такие – три закона, что это есть – настоящая вера. Святость не возникает «с потолка», она от – Бога возникает. Человек светится от Бога. Он не может «сам – из себя» светиться. Священные писания разрушаются временем, если они ненастоящие. Следование традициям – невозможно, если Бог не подпитывает это. Он даёт силы следовать. И вера, также означает признание, что – есть Бог. Потому что, некоторые говорят, что есть – много Богов, ещё что-то там, это – не вера. Вера означает: Бог – Один. Но люди, могут ограниченно Его понимать. Потому что Он приходит в каждую веру, для того чтобы одарить взаимностью то – что происходит с верующими людьми. Так вот знайте, что нужно стремиться, чтобы понять вам – другую веру. Это один ответ.
И второй ответ заключается в том, что если говорить о правилах вообще, то женщина внешне принимает веру мужа. Внешне. А внутри никто не потребует ничего. Знаете, что мужчина не потребует меняться внутри. Если вы внешне всё принимаете, ему – достаточно. Так устроена психика мужчины.
Есть такой фильм, называется «Джодха и Акбар». Посмотрите пожалуйста. Очень красивый фильм, он – об этом. Там Акбар, это – великий царь, который всю Индию завоевал. Он был особенным человеком. Он – уважал все веры. И поэтому, ему просто – сами все сдавались. У него была сильная армия, с ним никто не хотел воевать, потому что все знали, что всё сохранится. Он оставлял власть царям, и их веру. Давал им возможность верить так – как они хотят, как они – верят. И он взял жену… Ему один царь предложил в жёны свою дочь. А она – не мусульманка. Она из ведической культуры, индуистская вера. И он её взял в жёны. И дал ей возможность верить – как она верит. Не стал менять её веру. Это – исторический факт. Но она приняла все внешние вещи. Она не «рисовалась» там не перед кем. Надо сходить, и – обвенчаться. Чего вы теряете? Что такого в этом? (Прим. админа: сам Торсунов практикует не христианскую веру).
Что, это – плохо, обвенчаться?
(Девушка, задававшая вопрос, говорит не разборчиво).
Торсунов:
– Да, идите обвенчайтесь. Если он сильно вас будет любить, то сам скажет: «Пойдём в твою обвенчаемся, сходим».
Девушка:
– Совесть не позволяет.
Торсунов:
– Кому, ему?
Девушка:
– Нет, мне.
Торсунов:
– (удивлённо) Совесть не позволяет? Совесть не позволяет венчаться?
Девушка:
– У меня такое ощущение, что я – предаю религию.
Торсунов:
– А-а! Предали религию. Точно, я – предал религию. Я приходил в храм к своему другу, потому что мой друг – мусульманский священник. Я пришёл к нему в храм. Я так хотел сильно. Он мене посадил двух переводчиков, одного с татарского языка, другого с арабского. И они мне всю службу перевели полностью. Я так был счастлив. Я там и кланялся, и мне так всё понравилось. Я говорил: «Спасибо! Я такое счастье получил!» Я – предал получается, да? (имеет ввиду «предал свою веру»)
(Девушка говорит неразборчиво)
Торсунов:
– Вы не знаете что такое – религия? Вы не знаете что такое – Бог? Он и там, и там – есть. А если вы идёте венчаться, то – ничего не теряете. Потому что вы при этом, в своём сердце – сохраняете свою веру. Один человек меня спросил: «Олег Геннадьевич, а я могу поменять веру?» Я сказал: «Нет». Он говорит: «А как?» Я ему объяснил, что если вы верите (в Бога), поменяв вашу веру – вы ничего не поменяете. А если вы хотите поменять веру, значит вы не верите (в Бога).
Я прихожу в любой храм. Я вообще люблю разные веры. Я везде прихожу, чувствую себя – отлично везде! Просто – отлично, понимаете? Если я себя очень хорошо чувствую, и общаюсь со многими священниками на духовные темы, мне очень нравится говорить. У меня ни капли не сдвигается моя вера. Потому что – вера, если она в сердце есть, её – ничего не сдвинет! Тебе – легко становится. Ты тогда можешь ходить везде, всё изучать, супер! Но если веры нет, человек начинает себя искусственно ограничивать. Он говорит: «Туда мне нельзя. Вдруг я потеряю веру».
(Девушка говорит неразборчиво) -…значит, какая религия не имеет значения?
Торсунов:
– Имеет. Религия это – путь. Как институт. Если ты математику знаешь, тебе не обязательно институт заканчивать. А если не знаешь, то лучше – закончить. Но если ты знаешь математику, никто не может сказать, что ты её – не знаешь. Даже если ты пошёл туда, где никто не знает математику. Или изучают её по-другому. Не имеет значения. Проблема не в этом. Вы просто не понимаете, что такое отношения с Богом. Вы внешние вещи считаете – важнее внутренних. Идите и венчайтесь. Ничего не поменяется. Вы как – будете любить Бога, так и – останетесь.
Девушка:
– Спасибо.
Торсунов:
– Вы не знаете мусульманскую историю. Вы не знаете, что мусульмане, они очень сильно поощряли христиан, первые. Они – охраняли их веру. Не давали в обиду. Вы ничего не теряете. В этих вопросах вы не можете советоваться со священниками. Не каждый священник вас поймёт. Просто – сделайте этот шаг. Потом следуйте своим правилам. Договоритесь со своим мужем, что он вам разрешает молиться так как вы хотите. Но вы с ним можете ходить в его храм, допустим.
ОТСТУПЛЕНИЕ:
выдержка из Корана:
“Люди Писания! В своей религии границ не преступайте, и ничего не говорите об Аллахе, кроме правды. Ведь Мессия Иса, сын Марьям – посланник Аллаха и Его Слово, которое Он в Марьям воплотил, Дух от Него. Уверуйте ж в Аллаха и посланников Его…» (Коран 4:171).
…………..
Продолжение лекции:
Девушка:
– Спасибо большое.
Торсунов:
– И вам спасибо за большое сердце. Я поэтому вас и спросил. Я верил, что – вы поймёте. Понять это очень трудно, то что вы поняли сейчас. Это не дешёвая вещь. Не плачьте, всё уже хорошо. (Обращается к другой девушке) Ваш вопрос. Но сначала мой вопрос вам: а вы в сердце к близкому человеку относитесь чисто и светло?
КОНЕЦ ЭПИЗОДА ЛЕКЦИИ ТОРСУНОВА: “Создание и сохранение семьи в мегаполисе”, в г. Алматы (Казахстан), Июнь 2017 года.
Другие лекции Торсунова О. Г., на тему: о семье, отношениях, здоровье и на другие темы, вы можете прочитать (или прослушать) перейдя по ссылке: “ЛЕКЦИИ ТОРСУНОВА О. Г.”
……….
Вопрос религиозной принадлежности является для многих людей принципиальным и жизненно важным. Однако часто люди не задумываются о том, насколько сильно отличаются основные религии – христианство, буддизм, иудаизм, ислам. Если начать углубленно изучать их, то выясняется, что их многое объединяет. Хотя, конечно, есть и отличия. Проведем сравнение 2 религий: ислама и христианства, выявим их принципиальные отличия и найдем сходство. Также рассмотрим, как соотносятся их базовые понятия с еще двумя конфессиями – иудаизмом и буддизмом.
Возникновение мировых религий
Древнейшие религии, ислам, христианство и буддизм, считаются мировыми вероисповеданиями. Это наименование им присвоено в связи с тем, что данные конфессии не имеют этнической или территориальной привязки, т. е. их исповедуют люди разных национальностей и проживающих в разных уголках земли.
Буддизм относится к так называемым индийским религиям, а ислам и христианство – к авраамическим. Эта классификация указывает на источник происхождения вероисповедания. Буддизм возник в первом тысячелетии до н. э. в Индии и стал базой для целого ряда других региональных конфессий. А религии христианство, ислам и иудаизм имеют общее начало – это Священное Писание, авторство которого приписывают Аврааму, патриарху семитских племен. Если смотреть на время возникновения конфессий, то самой древней является буддизм.
Следующим появляется на свет христианство – в первом веке нашей эры. А самая молодая из мировых религий – ислам. Он был создан в VII веке.
Общая характеристика христианства
Определение наиболее важных отличительных черт религий позволит провести сравнение ислама и христианства. Плюсы и минусы каждого вероисповедания обусловлены набором их специфических характеристик. Христианство – это крупнейшая религия в мире. Она основана на учении Иисуса Христа, жизнеописание которого изложено в Новом Завете.
Эта вера является одним из преемников древнееврейской традиции. Основатель религии, Иисус Христос, был евреем, соблюдал все правила этой веры, ходил в иудейскую церковь. Он развил, дополнил и усовершенствовал постулаты иудаизма. Однако запрещено говорить, что христианство – это модификация древнееврейской веры. В нем появляется очень много нового, отличительного, что и делает его самостоятельной мировой религией. Главные черты христианства:
- это монотеистическая религия;
- Бог воспринимается как свершенная личность, соединиться с которым верующий сможет через любовь;
- человек есть подобие Бога, признается бессмертие души;
- учение о Богочеловеке, духе, воплотившемся в человеческое тело, чтобы спасти людей от греха, показать им возможный путь спасения;
- христиан ждет воскрешение и вечное блаженство.
Как и любая крупная религия, христианство не избежало расколов и разветвлений. Основными течениями в этой вере являются:
- католицизм;
- православие;
- протестантизм.
Внутри каждого направления есть еще ряд собственных ветвей.
Общая характеристика ислама
Возникнув позже основных религий и в непосредственном контакте с ними, ислам не мог избежать влияния христианства и иудаизма. Из них были заимствованы ряд догматов и обрядов. Однако есть у мусульманства и новаторские черты, которые и делают эту веру самостоятельной и независимой. Сравнение ислама, христианства и буддизма невозможно без выявления их специфических черт и определения базовых принципов.
Ислам создан проповедником Мухаммедом, главная книга религии – Коран. Это монотеистическая религия. Мусульмане чтут Аллаха как единого Бога. У данной конфессии нет института церкви и догматов. Каждому мусульманину надлежит выполнять пять основных столпов:
- Исповедание веры, шахада. Нет других богов, кроме Аллаха.
- Молитва, намаз. Мусульманин должен 5 раз в день выполнять религиозные обряды.
- Пост, ураза. Во время священного месяца рамадан мусульмане должны воздерживаться от еды и питья, пока светит солнце.
- Милостыня, закят. Часть своих доходов мусульманин должен отдавать нуждающимся и на нужды общины.
- Паломничество, хадж. Хотя бы раз в жизни мусульманин должен совершить паломничество в Мекку.
Ислам – это особый образ жизни, который состоит в соблюдении заповедей.
В мусульманстве также есть свои течения. Самыми большими ветвями являются сунниты, которые составляют большинство, и шииты – менее многочисленная ветвь ислама. Также есть и более мелкие ответвления.
Общие черты ислама и христианства
Сходство двух важнейших религий заключается в том, что обе веры являются монотеистическими. Ислам говорит, что нет другого Бога, кроме Аллаха. И это утверждение мусульманин должен повторять в каждой молитве. Христианство утверждает – Бог един. Молитва начинается со слов «Верую во Единого Бога». Также обе веры отрицают многобожие. Собственно, это и было причиной появления обеих религий. Их цель – преодоление язычества.
В обеих религиях считают, что мир, включая человека, создан Богом, и что существует невидимый мир ангелов. Если проводить сравнение ислама и христианства по тому, как человеку открывается божественная мысль, то вновь обнаруживается сходство. В обеих религиях человеку приходит божественное откровение, правда в разных формах.
В христианстве есть непосредственный контакт Бога и человека, а в исламе между ними есть посредник – ангелы. При этом в обеих религиях Бог требует от человека исповедания веры.
Также оба исповедания основываются на главных книгах – Библии и Коране. Даже их содержание местами перекликается, ведь основой для них послужили древние иудейские тексты.
Обе религии признают, что после смерти душа человека попадает в рай или ад. От правоверного человека и ислам, и христианство требуют соблюдения заповедей, почитания пророка и ежедневного отправления культа. У обоих вероисповеданий есть специальное место для вознесения молитвы. Но самое главное сходство всех религий (христианства, ислама и буддизма) состоит в том, что человек должен преодолевать свои телесные желания во имя торжества духа. Верующий должен проявить волю, преодолеть мирские соблазны, чтобы быть принятым в царствие Божье.
Основные отличия
Главные различия христианства и ислама заключаются в понимании сущности Бога. Для христиан Бог един в трех ипостасях: Бога, Святого духа и Сына. А для мусульман его сущность скрыта.
По-разному религии представляют и жизнь после смерти. Христиане надеются попасть в Царствие Небесное, где правоверный будет наслаждаться созерцанием Бога, которое воспринимается как наивысшее блаженство. Человек воссоединяется с ним, и в этом цель праведной жизни. Мусульмане же ожидают рая с сугубо материальными благами и удовольствиями. Там правоверные получат все то, от чего отказывались при жизни. Ни о каком слиянии Аллаха и человека речи нет, но есть его растворение в Боге.
Серьезные отличия ислама и христианства связаны с институтом церкви. Христиане верят, что священники – это преемники апостолов, что Христос разговаривает с верующими через служителей церкви. Также они почитают иконы, считая их воплощением Бога и приписывая им чудодейственную силу. Мусульмане категорически не приемлют икон, считая их идолопоклонством. Так же, как обычно и отрицают наличие посредников между Аллахом и правоверными. Священники не нужны, потому что каждый человек сам общается с Богом, выполняя его заповеди. Мусульмане признают возможным существование толкователей Корана, которые помогут людям разобраться с трудными вопросами.
Еще разница между этими двумя религиями заключается в трактовке свободы воли человека. В христианстве мужчины и женщины равны перед Богом. Они наделены свободой воли. В исламе мужчина имеет духовное превосходство над женщиной. При этом свободы воли нет ни у кого из них. Аллах через джиннов сам принимает решения за людей. Кроме этих принципиальных различий двух религий (христианства и ислама), между ними существует огромное количество более мелких разночтений почти по всем основным вопросам вероисповедания.
Представления о Боге
Логичнее всего начать сравнение ислама и христианства, сопоставляя их представления о Всевышнем. Несмотря на то что обе религии проповедуют веру в единого Бога, его сущность значительно различается.
В христианстве природа Бога нетварная, он всесовершенный и неограниченный. К этой духовной, нетварной природе человек прикасается через церковные таинства: Крещение, Причащение. У мусульман Аллах имеет тварные качества. Понятие духовности к нему неприменимо.
Согласно христианским воззрениям Бог имеет невещественную природу. Это нетленный Дух, который присутствует во всем. О природе Бога можно судить только духовно. В исламе же он обладает слухом и зрением, т. е. тварными характеристиками. Духовность не является атрибутом Аллаха. Святым духом в Коране назван архангел Джибриль, который сможет являться людям в разных образах.
Говоря о внутренней природе Бога, рассматриваемые религии вновь демонстрируют отличия. Христианство говорит, что он существует в трех ипостасях:
- Отец наделен Умом.
- Сын владеет Словом.
- Дух есть Дух.
Бог при этом трактуется как любовь в глобальном духовном смысле. Он обладает смирением и святостью.
В исламе внутренняя природа Аллаха не сможет быть раскрыта человеку. Ни о каком триединстве не сможет быть и речи. При этом Аллах не воплощает любовь, смирение и святость. Он не сможет быть наделен этими свойствами, так как его сущность не раскрывается человеку.
Аллах, в отличие от христианского Бога, наделен хитростью, гордостью и сможет порождать зло. Он призван быть судьей людям, он воздает и наказывает за их деяния. Аллах любит только тех, кто борется за него. Христианский Бог не сможет порождать зло и желает спасения всех людей. Аллах же оставляет за людьми выбор. Того, кто не хочет с ним встречаться, и Аллах видеть не желает.
Бог в христианстве не желает людям зла и мучений. Он всем желает добра и спасения. А Аллах спасение несет только правоверным, а часть людей созданы специально для ада, для мучений. Аллах намеренно «запечатывает сердца» неверных, чтобы они не слышали истины. Такие люди обречены изначально на муки.
Сотворение мира
Еще один параметр сравнения ислама и христианства – это их трактовка появления мира. Обе религии считают, что он был создан Богом. Ангелы созданы из нематериальных сущностей: света – в исламе, тонкой материальности – в христианстве. Весь земной мир также является творением Бога, в том числе и человек. Христианский Бог с этими задачами справился единолично, а Аллах воспользовался помощью ангелов.
В христианстве есть только два вида творений Бога: ангелы и люди. В исламе есть еще джинны – некие человекоподобные сущности, способные принимать разные образы. Они помогают Аллаху решать разные задачи в человеческом мире. В христианстве Бог сможет перестать творить по своему собственному желанию, в то время как Аллах не сможет остановить этот процесс – он делает это вечно.
В обеих религиях мир был создан за 6 дней. Христианский Бог признается первопричиной его появления. Творец ни в чем не нуждался, но создал мир от избыточной любви, это был его свободный выбор. В исламе также Аллах творил из собственного побуждения. Но мир создавался для существования человека, сам Господь в нем не нуждался.
Представления о человеке
Следующий параметр сравнения двух религий, ислама и христианства – это представления о человеке и его взаимоотношениях с Богом. Оба вероисповедания считают, что Всевышний дает свое откровение человеку. Различается только его форма. В христианстве Бог сможет общаться с ним напрямую, а также через ангелов и пророков. Инициатор взаимодействия между Богом и человеком всегда только последний, а Святой Дух сможет произносить пророчества по своему желанию. В исламе Аллах взаимодействует с людьми только при помощи ангелов, никогда не вступая в прямой контакт. Только для пророка Моисея было сделано исключение – он общался с Аллахом лицом к лицу. Даже Мухаммед не видел его.
Вершиной божественного откровения в христианстве является вочеловечивание Всевышнего. Он воплотился в своем сыне и стал вещать людям. В исламе, опять же, только посредством контакта с ангелами. Христианская религия считает, что человек должен стремиться к познанию Бога. В этом даже заключается цель человеческой жизни. При этом у него есть возможность соединиться с Богом. Для этого существует дар обожения. Верующий сможет стать храмом Святого Духа. Бог сможет открыться любому человеку в рамках молитвы и церковных служений. В исламе все по-другому. Человек не должен стремиться к познанию Аллаха, так как он непостижим. Задача верующего – искать свой правильный путь, шариат. Аллах не сможет существовать в душе человека, он не раскрывается каждому, а только правоверным. Он не желает общаться с человеком напрямую, только через ангелов. Даже Мухаммед не имел возможности взаимодействовать напрямую с Аллахом.
Для взаимодействия человека с Богом в христианстве есть специальные таинства: миропомазание, брак и т. п. А в исламе оно невозможно никаким образом.
Отличаются и отношения Бога и человека. В христианстве они отцовско-сыновьи. Все люди считаются детьми Господа. В исламе это вассальные отношения. Аллах – это господин, а люди – его безвольные рабы. В обеих религиях бог требует от своих сторонников исполнения заповедей, а также исповедания веры. Но христианский Бог требует, в первую очередь, любви к другим людям и к себе. А Аллах требует подчинения. О любви речи не идет, нужны лишь покорность и повиновение. Для христианского Бога важным является любовь ко всему сущему, к другим людям, даже другого исповедания. А для мусульман любовь предписывается только по отношению к единоверцам.
В обеих религиях приветствуется мученичество за веру. В христианстве мучеником считается тот, кто принял страдания за веру в Христа, вплоть до смерти. А для ислама им называют того, кто погиб на войне с иноверцами.
За праведную земную жизнь обе религии обещают человеку попадание в рай. Но христиан там ждет духовное блаженство без каких-либо земных удовольствий. А для мусульман в раю уготовлены плотские удовольствия: шелковые ложа, вкусные яства, сексуальные гурии.
Основные заповеди
Для выявления особенностей религий необходимо провести сравнение заповедей иудаизма, христианства и ислама. Так как последние две происходят из древнееврейской религии, то у них немало пересечений. Для того чтобы достичь просветления и заслужить рая, необходимо соблюдать ряд заповедей. Они были изложены в Торе – главной иудейской книге. Ислам и христианство заимствовали их с небольшими видоизменениями.
В христианстве сохраняются 10 заповедей:
- Верить только в единого Бога.
- Не сотворить себе кумира.
- Не произносить имя Бога понапрасну.
- Отдавать седьмой день служению Господу.
- Почитать отца и мать.
- Не убивать других людей.
- Не прелюбодействовать.
- Не красть.
- Никогда не давать ложные свидетельства.
- Не желать того, что принадлежит другому.
Ислам также предлагает соблюдать 10 заповедей, но они имеют более расплывчатую формулировку и больше ориентированы на повседневную жизнь.
- Первая заповедь велит всегда вставать на молитву, как только услышишь призыв.
- Вторая советует всегда изучать Коран.
- Третья заповедь рекомендует изучать арабский язык.
- Четвертая запрещает спорить.
- Пятая не рекомендует много смеяться.
- Шестая и седьмая велят не шуметь и не возвышать голоса.
- Восьмая запрещает дурно отзываться о других людях.
- Девятая призывает узнавать и любить людей.
- Десятая велит помогать другим людям в свое свободное время.
Безусловное сходство религий наблюдается. Однако для христианина эти заповеди – основное руководство в жизни. А для мусульманина главнее всего вышеперечисленного остается пять столпов, исполнение которых и делает его правоверным.
Основатель религии
Продолжая сравнение двух религий, ислама и христианства, стоит обратить внимание на фронтмена каждой конфессии. Иисус был Богочеловеком, его дух воплотился в человеческом теле. Он прожил жизнь смертного, а потом, воскреснув, доказал существование Всевышнего. Мухаммед был пророком, но при этом простым смертным.
Так как Иисус был Богом, т. е. вечным и вездесущим, то у него не могло быть дня рождения. Но его человеческое воплощение имеет его. Собственно, так же как имеет и день смерти. И каждая из этих дат отмечается христианами. Как Богочеловек, Христос не имел семьи и детей.
У Мухаммеда также есть день рождения и день смерти. Как простой человек, он имел жен и наложниц. Каждый основатель оставил после себя плеяду учеников и последователей.
Основные книги
Еще одна общая характеристика, которая обнаруживается при сравнении ислама и христианства – это почитание священной книги. Для христиан – это Библия,. Для мусульман – Коран. Но Библия – это результат работы пророков и апостолов, действующих в контакте и по вдохновению Святого Духа. А Коран никем не был написан, он существовал всегда и будет существовать вечно. То, что читают люди – это видимая священная книга, которая является воплощением невидимого, вечного текста. В мусульманстве есть догмат о святости и несотворенности Корана.
Структура священных книг в обеих религиях сходна. Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета, заимствованного из иудаизма, и Нового Завета, сложившегося уже при становлении христианской религии. Во вторую входят 4 евангелия, Деяния апостолов и их послания, а также часть об Апокалипсисе. Каждый христианин должен не только прочесть данные книги, но и продолжать изучать их в течение всей жизни, каждый раз находя в них ответы на все свои вопросы.
Коран является сборником текстов, сур, на самые разные темы. По сути, изучение Священного писания мусульманину должно быть достаточно, чтобы узнать все о мире и вере. Однако в дополнение к Корану есть еще несколько священных книг:
- Таурат (священная книга иудеев).
- Забур (сборник мудрых изречений и стихов).
- Инджиль (аналог евангелия).
Разница между религиями заключается в отношении языков. Коран написан на арабском, и поэтому все молитвы должны служиться только на нем. Для христиан язык обращения к Богу не имеет никакого значения.
Сравнение мировых религий
Для выявления специфики главных конфессий можно провести сравнение христианства, ислама и буддизма. В религиях в данном случае между первыми двумя вероисповеданиями будет обнаружено больше сходств, чем различий. В отличие от буддизма, у них есть понятие рая и ада. Путь к спасению в них лежит через определенные поступки. В то время как в буддизме в большей степени призывают к созерцанию и размышлению.
Основная линия сравнения буддизма, христианства и ислама – это многобожие/единобожие. И в этом аспекте разница между религиями становится очевидной. Так как мусульманство и христианство – монотеистические религии, а буддизм – политеистическая. Также сравнение с буддизмом выявляет единый прототип мусульманства и веры Христа – древнееврейское начало. Таким образом, линия сравнения буддизма, христианства и ислама позволяет понять, что между мусульманством и христианством достаточно много общего, и есть все основания для взаимопонимания.
Общее и особенное в религиях
У каждой религии имеются свои особенности генезиса в зависимости от условий их возникновения. Это видно из схемы генезиса религий, представленной ниже.
Общей является направленность развития религии: от олицетворения сил и явлений природы до их представления в виде множества богов (например, в ведизме Агни – бог огня, Индра – грозы и дождя, Сурья – Солнца, Варуна – неба, Сома – Луны и опьяняющего напитка, Вритра – засухи), затем до представления о едином верховном божестве (Брахма – в брахманизме, Яхве – в иудаизме) и до обожествления человека (Лао-цзы и Конфуция в Китае, Будды и Джины в Индии, соединение божественного с человеческим в образе Христа).
В Коране говорится о том, что Бог использует катастрофы для того, чтобы погубить отошедшее от его заветов человечество. Но можно сказать, что Бог использует и эволюцию для развития человека. Не только человек появился в результате эволюции (творение в шесть дней тоже эволюция), но и духовная культура и сама религия появились в результате эволюции, и религия до сих пор остается высшей духовной вершиной человечества. Религия представляет собой развитие духовной сферы, можно сказать, ее рационализацию, имея в виду общую тенденцию рационализации, присущую развитию человека и вообще живого на Земле.
Все религии учат смирению и в этом похожи. Смирение заставляет человека понять ограниченность своих возможностей в океане Бесконечного. Но к иным обстоятельствам религии относятся по-разному. Для буддизма страдание – зло, для христианства – испытание, для ислама – наказание.
Три разных подхода к высшему у трех мировых религий: отрицание богов в самой древней – буддизме, признание Бога невидимым и неизобразимым в самой молодой – исламе и представление о вочеловечившемся Боге – в христианстве. Но все три подхода объединяются способностью верить и стремлением постигнуть Бесконечное.
Подход к текстам также различен. При жизни Будды запись его деяний не велась, тогда как Коран написан самим основателем ислама (по его словам, наговорен ему архангелом Гавриилом), а жизнь Христа описана его учениками.
По образному выражению Д.Л. Андреева, религии – это отдельные лепестки единой «Розы мира».
Религия как социальный институт приспосабливается к обычаям народов, среди которых распространяется. Человек индивидуален, и по большому счету каждый вправе включать в свои религиозные представления личностные мотивы. То есть религиозные убеждения не только общи, но и индивидуальны. «Господствовать религия может только в том смысле, что она, в качестве центра человеческой душевной жизни, будучи тесно переплетенной с личностью ее носителя, дает всем другим проявлениям его духа направление и освящение, но этим как раз не только не осуждает и не парализует постоянного развития всего истинно человеческого, но способствует ему» (Классики мирового религиоведения… С. 167).
Это способствует эволюции религии, которая развивается, как и все на Земле. Человеческая природа не идеальна, и религиозные догмы и объединения не индивидуальны. В религии, как во всех социальных институтах, всегда будет присутствовать противоречие между идеальным, божественным, вечным и несовершенным, человеческим, временным. Иначе не было бы социального развития.
Церковная мораль – это усредненная мораль, которая не может намного превосходить средний уровень морали в обществе, поскольку церковь не может оторваться от своей паствы. Но отдельные индивидуумы могут подниматься на самые высокие уровни нравственности, переходя от этики справедливости к этике милосердия. Если в обществе появляются группы людей, недовольных моральной составляющей церковной практики, то они могут пойти за человеком, находящимся на более высоком нравственном уровне. Так образуются секты и новые конфессии, как было с протестантизмом.
К. Тиле предостерегает от отождествления религии и церкви, «…если исходят из того, что церковь – это и есть религия и вне моей церкви нет святыни, тогда появляются клерикализм, нетерпимость, религиозная ненависть и война за веру – характерные симптомы того, что религиозная жизнь больна» (там же. С. 189). Для религиозного человека важно понятие благочестия как уважения к Высшему, «…высшим выражением благочестия является любовь, т. е. стремление к проникновеннейшему духовному соединению с Богом… В этом настроении, в этой набожности, которая есть состояние духа, по праву усматривали сущность религии… Религия как оболочка необходима только для ядра, а религиозность как раз и является ядром, в котором пребывает существеннейшее в религии… По отношению к этой внутренней религиозной жизни вероучение есть ее описание; культ, т. е. исповедание посредством слова и дела, есть ее раскрытие; церковь – ее организация» (там же. С. 191, 192).
В современном религиозном движении можно выделить два во многом противоположных направления – фундаментализм и модернизм. В то время как фундаментализм подчеркивает необходимость следования основам (фундаменту) данной религии, модернизм озабочен приспособлением религии к реалиям современного мира. Фундаментализм подчеркивает уникальность данной религии и ее высшую ценность по отношению к другим. Всем известно словосочетание «исламский фундаментализм». Воинственность ислама М. Вебер объяснял тем, что ислам обращался прежде всего к воинам. Но слово «фундаментализм» можно отнести ко всем религиям, так же как и слово «модернизм». Последний в отличие от фундаментализма более нацелен на взаимодействие религий и связь с современными социальными проблемами. Сюда относится и экуменическая деятельность, и современные дискуссии в рамках всех мировых религий, например, дискуссии в католичестве относительно разрешения возводить в сан священника женщин, отказа от обета безбрачия для священнослужителя и т. п. Надо иметь в виду, что церковь остается на сегодняшний день одним из самых консервативных социальных институтов.
К тенденции модернизации относится и создание новых религий. Общее число возникших в XIX–XX вв. новых религий можно определить в несколько сотен, от ставших широко известными «Аум Сенрикё» и «Белое братство» до известных только в местах их возникновения. Обычно в центре новой религии стоят «откровение» ее создателя и описание его жизненного пути. Основателя новой религии в большинстве случаев почитают как святого и даже обожествляют. Многим новым религиям присущи апокалиптический и хилиастический характер и критика действительности.
В качестве примера рассмотрим религию Бахай, отпочковавшуюся от шиитского ислама. Ее предтеча Баба (буквально «врата») (1819–1850) объявил себя исчезнувшим двенадцатым имамом Махди, который, как верили шииты, вернется на Землю тогда, когда несправедливость между людьми переполнит чашу терпения, чтобы основать тысячелетнее царство мира. Баба как еретик и предатель ислама был казнен, а жестокие преследования его сторонников и последователей только укрепили новое религиозное движение. Основателем религии Бахай стал Мирза Хусейн Али (1817–1892), прозванный Баха Улла – «Блеск Божий» (по этому имени и получила название религия).
Хотя бахаизм возник в мусульманском мире, он по своему вероучению приблизился к христианству и представляет собой, как большинство новых религий, синтетическое направление. Бахаизм строго монотеистичен. Бог непознаваем, он создает все посредством эманации, как пишущий создает текст, ничего не теряя из своей целостности. По сравнению с бытием Бога бытие его творений – Ничто. Бахаизм воспринял эволюционные идеи. Он утверждает, что новые религии возникают тогда, когда человечество достигает состояния деградации, и задача их в том, чтобы принести людям новое знание. Таким образом обеспечивается духовное развитие человечества. Все религиозные истины зависимы от времени, от исторической эпохи, однако вместе они образуют мистическое единство. Главное зло, от которого страдает человечество, по утверждению Баха Улла, отсутствие единства – единого мирового государства, законодательства, письменности, цивилизации. Таким образом, Бахай – это эволюционная и универсальная религия. В грядущем мировом сообществе религия и наука, по утверждению бахаистов, будут развиваться в гармонии друг с другом.
В бахаизме отсутствуют священники, а наиболее важные решения принимаются большинством голосов. Молитвенные дома называются «домами благоговения». Имеется и универсальный «дом справедливости» в г. Хайфе. Слияние человека с Богом носит название «мистического союза». Бахаизм предлагает объединение всех религий. Считая христианство «религией любви», иудаизм «религией справедливости», ислам «религией самоотдачи», буддизм «религией освобождения», зороастризм «религией чистоты», бахай претендует на синтез религий и называет себя «религией единения». Последователей бахаизма около 6 млн (40 % живут в Индии, 20 % – на африканском континенте, 5 % – в западных странах).
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Чем отличаются религии
- Иисус Христоc и религиозные лидеры
- Иисус Христоc и религиозные лидеры
- Почему православие есть истинная вера А.И. Осипов
- Почему православие есть истинная вера А.И. Осипов
- Отношение христианства к другим религиям А.И. Осипов
- Отношение христианства к другим религиям А.И. Осипов
- Вызов экуменизма диакон Андрей
- Вызов экуменизма диакон Андрей
- Вопросы о религиях протоиерей Максим Козлов
- Вопросы о религиях протоиерей Максим Козлов
- Как отличить религию от культа? А.М. Рассказов
- Как отличить религию от культа? А.М. Рассказов
- Христианство и другие религии. Сборник статей
- Христианство и другие религии. Сборник статей
- Религиозно-философские основы истории Л.А. Тихомиров
- Религиозно-философские основы истории Л.А. Тихомиров
- История религий проф. А. Зубов
- История религий проф. А. Зубов
- Статьи и книги по религиоведению
- Статьи и книги по религиоведению
- К одному ли Богу ведут все религии?
- Ислам
- Секты (в т.ч. Свидетели Иеговы)
- Иудаизм
- Язычество
- Оккультизм
- Человекобожие
- Индуизм, буддизм
- Конфесcии: КАТОЛИЦИЗМ * ПРОТЕСТАНТИЗМ
Ответ: 2. 69. Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 29
69. Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?
1) объяснение сущности явлений природы и общества
2) использование художественных образов
3) обращение к сверхъестественным силам
4) оценка поступков людей с точки зрения добра и зла
Ответ: 3
70. Студент пятого курса педагогического университета Сергей преподаёт математику в 5-ых классах средней школы. На какой ступени образования находится Сергей?
1) среднее общее образование
2) среднее профессиональное образование
3) высшее профессиональное образование
4) основное общее образование
Ответ: 3
71. Верны ли следующие суждения об особенностях науки как формы (области) культуры?
А. Наука, в отличие от других форм (областей) культуры, помогает человеку решать его психологические проблемы.
Б. Наука, в отличие от других форм (областей) культуры, может объединить людей для решения какой-либо значимой проблемы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 4
72. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Марина Юрьевна преподаёт химию в школе. (Б)Она регулярно посещает курсы повышения квалификации, самостоятельно читает научную литературу, осваивает новые педагогические технологии. (В)Заслуживает уважения способность Марины Юрьевны к непрерывному образованию. Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Ответ: 112