Содержание
- «Любите врагов ваших» — изречения святых отцов
- Что есть любовь?
- О любви к врагам
- Цитаты и красивые изречения про Рождество Христово
- Цитаты
- Афоризмы
- Высказывания классиков
- Высказывания известных людей
- Итог
- О Рождестве Христовом из святых отцев
- Цитаты на Рождество
- Рождественские цитаты и афоризмы
- Волшебные цитаты и статусы про Рождество
- Красивые статусы и цитаты про Рождество
- Статусы про Рождество для социальных сетей
- Грустные фразы про Рождество Христово
- Цитаты про Рождество и любовь
- Смешные статусы про Рождество
- Цитаты знаменитых людей про Рождество
- ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПРО РОЖДЕСТВО
«Любите врагов ваших» — изречения святых отцов
Что есть любовь?
Священное Писание свидетельствует:
«Бог есть любовь» (1Ин. 4,16).
Святитель Григорий Богослов (память (25.1/7.2/.389):
«Мы чтим любовь. Ибо, по изречению Святого Духа, Бог наш есть любовь (1Ин. 4,8), и наименование это благоугоднее Богу всякого другого имени».
(Святитель Григорий Богослов «Творения» т.1, М., 2010, с.286).
Преподобный Симеон Новый Богослов (12/25/.3.1021):
«Любовь есть не имя, но божественная сущность, сообщимая и непостижимая и совершенно Божеская».
(Преподобный Симеон Новый Богослов «Творения» т.3 «Божественные гимны» изд. Троице-Сергиевой Лавры, 1993, с.220).
Священномученик Игнатий Богоносец (20.12/2.1/.117)
«Послание к Траллийцам»: «… Утвердите себя взаимно в вере, которая есть плоть Господа, и в любви, которая есть кровь Иисуса Христа».
(«Писания мужей апостольских. В русском переводе со введениями и примечаниями к ним прот. П. Преображенского» Киев 2001, с.288).
Епископ Антоний (Храповицкий), позже митрополит, первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей †28.7.1936):
«Веровать во Христа значит веровать в «любовь», чрез Него получившую своё высшее оправдание, признавать именно любовь за высший закон жизни и руководиться ею».
Немецкий теолог и философ, один из крупнейших христианских мистиков, Майстер Экхарт (ок.1260-ок.1328):
«Сегодня читается Послание, в коем св. Иоанн говорит: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (1Ин. 4,16). Однако я говорю: «Бог-любовь, и кто в любви, тот в Боге, и Он в нём». Говоря «Бог-любовь», я имею в виду одно целое. Ибо подумайте, если говорят «Бог есть любовь», то может возникнуть вопрос, какая любовь, ведь существует не одна любовь, и тем самым можно отвернуться от единого целого. Но дабы сохранить перед собой это целое, я говорю: «Бог-любовь».
Бог улавливает Своей любовью все творения, дабы пробудить в них желание любить Его. Если меня спросят, что есть Бог, то я отвечу: Бог есть благо, как таковое Он преследует Своей любовью все творения, и только для того, чтобы направлять их любовь обратно к Себе; какое же счастье дарует Бог; будучи Сам целью их стремлений».
(Мейстер Экхарт «Духовные проповеди и рассуждения» СПб., 2008, с.201).
Спаситель:
В ответ на вопрос фарисея:
«Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя, на сих двух заповедях утверждаются весь закон и пророки» (Мф. 22,36-40).
Апостол Павел:
«Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3,14).
Преподобный Максим Исповедник (21.1/3.2/.662):
«Или, сказать кратко, любовь есть свершение всяческих благ; будучи верной, неукоснительной и всегда пребывающей она ведёт и приводит живущих в ней к Богу, Наивысшему Благу и Причине всякого блага.
«…» Собственно говоря, только она одна представляет человека сущим по образу Творца…».
(«Творения преподобного Максима Исповедника книга 1 «Богословские и аскетические трактаты» 1993, с.147).
Преподобный Иоанн Лествичник (30.3/12.4/.649):
«Любовь есть подательница пророчества; любовь – виновница чудотворений; любовь – бездна осияния; любовь – источник огня в сердце, который, чем более истекает, тем более распаляет жаждущего. Любовь утверждение Ангелов, вечное преуспеяние».
(«Преподобного отца нашего Иоанна игумена Синайской горы ЛЕСТВИЦА» Jordаnville, N.Y., 1963, с.250).
Преподобный авва Фелассий (†660):
«ОДНА ЛЮБОВЬ сочетавает твари с Богом и между собою в единомыслии».
(«Добротолюбие» т.3, М., 1998, с.313).
Спаситель:
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13,34-35).
Святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский (30.4. /13.5/1867):
«Любовь к ближнему есть стезя, ведущая в любовь к Богу: потому что Христос благоволил таинственно облечься в каждого ближнего нашего, а во Христе – Бог (Мф. 10,34,35,36)».
(Свт. Игнатий Брянчанинов «Аскетические опыты» т.I, М., 1993, с.121).
Преподобный Силуан Афонский (11.9/24/.1938):
«Блаженна душа, любящая брата своего, ибо БРАТ НАШ ЕСТЬ НАША ЖИЗНЬ /так выделено в цитируемом источнике – составитель/. Блаженна душа, любящая брата: в ней ощутимо живёт Дух Господень, и даёт ей мир и радость, и она плачет за весь мир».
(«Старец Силуан. Жизнь и поучения» М. — Ново-Казачье — Минск, 1991, с.335).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (20.12.1908/2.1.1909):
«Нелюбовь, вражда или ненависть не должны быть и известны между христианами даже по имени. Разве может быть нелюбовь между христианами! Везде ты видишь любовь, везде обоняешь благоухание любви. Бог наш – Бог любви; Царство Его – Царство любви; из любви к нам Он не пощадил Сына Своего Единородного и на смерть отдал Его за нас (Ср. Рим. 8,32). И ты – выражай везде любовь, дома – на домашних (они запечатлены в крещении и миропомазании крестом любви и носят крест, вкушают с тобой в церкви Вечери любви). В церкви – везде символы любви (Кресты, крестное знамение, святые угодившие любовию к Богу и ближним) и Самая Воплощённая Любовь. На небе и на земле – везде любовь. Она безпредельна как безпределен Бог. Она покоит и услаждает сердце, как Бог, тогда как вражда убивает душу и тело. Ещё ли ты будешь не любить, когда везде ты слышишь проповедь о любви, когда только человекоубийца диавол не есть любовь, а вражда вечная».
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский «Творения. Дневник. т.2, 1859-1860, М., 2003, с.215).
Апостол Иоанн Богослов:
«Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть ЧЕЛОВЕКОУБИЙЦА; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной» (1Ин. 3,14,15).
Преподобный Ефрем Сирин (28.1/10.2/.373-379):
«Злополучен и жалок, кто далёк от любви. Он проводит дни свои в сонном бреду. И кто не станет плакать о том человеке, который далёк от Бога, лишён света и живёт во тьме? Ибо сказываю вам, братия: в ком нет любви Христовой, ТОТ ВРАГ ХРИСТУ. «…» В ком нет любви, тот ослеплён умом, тот друг диаволу…».
(Святой Ефрем Сирин «Творения» т.1, М., 1993, с.7).
Преподобный Силуан Афонский:
«Дух Святый есть любовь; и любовь эта разлита во всех душах святых небожителей, и тот же Дух Святый на земле, в душах любящих Бога. «…»
Но хотя я и любил молиться, однако грехов не избежал. Но Господь же не помянул моих грехов и дал мне любить людей, и желает душа моя, чтобы ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ спаслась и была в Царстве Небесном, и видела славу Господню, и наслаждалась любовью Божиею».
(«Старец Силуан. Жизнь и поучения» М. — Ново-Казачье — Минск, 1991, с.252).
О любви к врагам
Спаситель:
«Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
А Я говорю вам: ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас; да будете сынами Отца вашего Небесного…» (Мф. 5,43-45);
***
«И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
Но вы ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
И так будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6,31-36).
Богочеловек Иисус Христос не только от Своих последователей требует любви к врагам, но и Сам являет её.
На Кресте:
«И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делилиодежды Его, бросая жребий.
И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники…» (Лк. 23,33-35).
Преподобный Авва Исаия (†IY в.) в своём «Седьмом слове» обращает внимание на то, что на тайной вечери Господь Иисус Христос
«как умыл ноги прочих учеников, так умыл ноги и Иуды, не делая различия».
(«Добротолюбие» т.1, 1963, Jordаnyille, N.Y., с.238).
А схиигумен Иоанн (Алексеев; †1958) добавляет:
«После торжественного шествия в Иерусалим Господь на Тайной вечере установил таинство святого причащения, и Иуда был причащён Тела и Крови Спасителя Господа нашего Иисуса Христа».
(Схи-игумен Иоанн «Письма Валаамского старца» М., 1992, с.83).
Святитель Иоанн Златоуст (14/27/.9.407):
«Недовольно для спасения нашего молиться, если при том не будем молиться по тем законам, которые положил для сего Христос. Какие же Он положил законы? Молиться за врагов, хотя бы они много нас опечалили. И если не будем этого исполнять, то погибли мы, как видно из того, что было с фарисеем…».
(Цитата по книге: «Святые Отцы о молитве и трезвение» М., 1992, с.79).
Иеромонах Киево-Печерской Лавры Владимир (Мусатов):
«Кто хочет, чтобы Бог услышал молитву его, тот когда станет пред Ним и прострёт к Нему руки свои, прежде всего, даже прежде молитвы о душе своей, должен от всего сердца молиться о врагах своих. За сие доброе дело Бог услышит его, если предмет молитвы угоден Ему».
(«Вопросы келейного ученика с ответами на них старца о разных предметах душеспасительных» репринт издания 1855г., М., 1996, с.67).
Священномученик Игнатий Богоносец «Послание к Смирнянам»:
«Но я предохраняю вас от зверей в человеческом образе, которых вам не только не должно принимать к себе, но, если возможно, и не встречаться с ними, а только молиться за них – не раскаются ли они как-нибудь».
(«Ранние Отцы Церкви. Антология: мужи апостольские и апологеты» Брюссель, 1988, с.135).
Священномученик Поликарп Смирнский (23.2/8.3/.156) «Послание к Филиппийцам»:
«Молитесь так же за царей, за власти и князей, даже за преследующих и ненавидящих вас и за врагов креста, чтобы плод вашей веры был явен для всех, а сами вы были совершенны».
(«Ранние Отцы Церкви. Антология: мужи апостольские и апологеты» Брюссель, 1988, с.156).
Святитель Симеон Фессалоникийский († сентябрь 1429) в «Послании христианам, живущим в мусульманском окружении» пишет:
«Отныне вы, братия, радуйтесь, страдая и претерпевая за Христа, и, братия, видя, как мы притесняемы, не соблазняйтесь, но ещё более укрепляйтесь и других укрепляйте, когда кто-нибудь из благочестивых и праведных страдает. Поддерживайте гонимых силою голоса, словами о стойкости и делами милосердия, ради любви их ведите к надежде колеблющихся, чтобы и вам быть наследниками вместе с ними, как говорит Апостол: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2,9). Нечестивых же жалейте, ибо надлежит и к ним быть милостивыми, и молиться Богу за них, борющихся против нас, ибо таково есть дело благочестивых: молиться за гонящих и избивающих.
И всякий раз, когда вас они поносят, насмехаясь как могут над нами и всеми кто на земле, больше жалейте их и с дерзновением во Христе отвечайте, что мы больше радуемся о том, и веруем, что мы – рабы Божии, потому что мы гонимы в этом мире, потому что ненавидимы язычниками и страдаем за Христа, – ибо этому Он Сам нас научил, говоря что «будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Мк. 13,13)».
(Журнал «Альфа и омега» 2004, №3(41), с.122-123).
Преподобный Силуан Афонский:
«Но кто не будет любить врагов, тот не может познать Господа и сладость Духа Святаго.
Дух Святый учит любить врагов так, что будет жалеть их душа как родных детей.
Есть люди, которые желают своим врагам или врагам Церкви погибели и мук в адском огне. Так мыслят они потому что не научились любви Божией от Духа Святаго, ибо тот, кто научился, будет проливать слёзы за весь мир.
Ты говоришь, что он злодей и пусть горит в адском огне. Но спрошу тебя: если Бог даст тебе хорошее место в раю, но ты будешь видеть в огне того, кому ты желал огня мучений, неужели и тогда тебе не будет жалко его, кто бы он ни был, хотя бы враг Церкви?
Или у тебя сердце железное? Но в раю железо не нужно. Там нужны смирение и любовь Христова, которой ВСЕХ ЖАЛКО. /Подобным образом выделено в цитируемом источнике – составитель/. Кто не любит врагов, в том нет благодати Божией».
(«Старец Силуан. Жизнь и поучения» М. — Ново-Казачье — Минск, 1991, с.256).
Преподобный авва Исаия Нитрийский (†370):
«Три есть добродетели, которые всегда свет подают уму: не видение лукавства ни в каком человеке, благотворение злотворящим тебе и перенесение всего находящего без смущения».
(«Добротолюбие» т.1, Нью-Йорк, 1963, с.236).
Протоиерей Валериан Кречетов воспоминает о протоиерее Николае (Гурьянове):
«Отец Тихон (Шевкунов) спросил его, чего нужно опасаться более всего, что самое страшное для нас, а батюшка ответил: «Нелюбви». – «И в Церкви?» – «И в Церкви». «А что посоветуете?» – «Любвеобильности ко всему».
(«Воспоминания о старце Николае Гурьянове» М., 2003, с.22).
Святитель Василий Кинешемский (31.7/13/.8.1945):
«Заповедь о любви, остаётся всегда обязательной ко всем разномыслящим без исключения, как бы далеко не ушли они от Христовой истины».
(Святитель Василий епископ Кинешемский «Беседы на Евангелие от Марка» М., 1996, с.321).
Преподобный Антоний Великий (17/30/.1.356):
«Забывших добрую и богоугодную жизнь и мудрствующих не по правым и боголюбивым догматам не должно ненавидеть, а более ЖАЛЕТЬ, как оскудевших рассуждением и слепотствующих сердцем и разумом: ибо, принимая зло за добро, они гибнут от неведения».
(«Добротолюбие» т.1, 1963, Jordаnville, N.Y., с.58).
Настоятель Валаамского монастыря игумен Харитон (†1947):
«…часто слова, ум и сердце идут разными дорогами и гармония нарушается.
И эту гармонию нужно прежде всего восстановить в самом себе. В противном случае, защищая даже дело истины, трудно будет хранить миролюбивые чувства к враждующим противникам, а без сего – всё не в прок, и внутренняя гармония нарушается и расстраивается.
К ещё большому возмущению приводят душу мысли, что в её расстройстве виновны люди, а не она сама, помрачённая своей. внутренней неурядицей. Ведь люди, даже если они заблуждении, то достойны сожаления, а не презрения и ненависти. Мысли о виновности других людей какой бунт производят в душевной храмине. И наоборот мысли о сожалении и сострадании к ним, хотя бы и заблудшим, какой мир в душе водворяют. Это, полагаю, испытал всякий блюдущий душу свою».
(Журнал «Альфа и омега» 2009, № 1(54), с.277).
В «Литургии галльской и испано-готфской» читаем о любви Божией:
«…и так как от Тебя всё произошло, то Ты находишься во всём; ибо Ты так высок, что обладаешь горьним, так доступен, что не оставляешь земного, и так любвеобилен, что не лишаешь присутствия Своего и преисподнюю».
(«Собрание древних литургий Восточных и Западных» Выпуск 4 и 5; репринт с 1877г. изд. Свято-Владимирского Братства, 1999, с.82).
Преподобный Силуан Афонский:
«Господь дал нам заповедь: «Любите врагов ваших» (Мф. 5,44). Но как же их любить, когда они делают зло? Или как любить тех, кто гонит Церковь Святую?
Когда Господь шёл в Иерусалим и самаряне не приняли Его, то Иоанн Богослов и Иаков готовы были свести огонь с неба и истребить их за это; но Господь им милостиво сказал: «Я не пришёл погубить, но спасти» (Лк. 9,54-56). Так и мы должны иметь одну мысль: чтобы все спаслись. Душа жалеет врагов и молится за них, что они заблудились от истины и идут во ад. Это есть любовь к врагам. Когда Иуда задумал предать Господа, то Господь милостиво вразумлял его; так и мы милостиво должны поступать с теми, кто заблуждается и тогда спасёмся милосердием Божиим».
(«Старец Силуан. Жизнь и поучения» М. — Ново-Казачье — Минск, 1991, с.341).
Преподобный Исаак Сирин:
«И что есть сердце милующее? …Возгорение сердца у человека о всём творении, о человекаях, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них, очи у человека источают слёзы, от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого сострадания умаляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А по сему и о безсловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред /Сирийский вариант: «о причиняющих ей (т.е. истине) вред», «о наносящих ей ущерб» (Цитата по книге: Иеромонах Илларион (Алфеев) «Мир Исаака Сирина» М., 1998, с.47)/, ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и были помилованы; а так же и о естестве пресмыкающихся молится с великой жалостью, какая без меры возбуждается в его сердце до уподобления в сем Богу».
(«Творения иже во святых отца нашего Исаака Сириянина подвижника и отшельника, бывшего епископом христолюбивого града Ниневии Слова подвижнические» изд. 3, Сергиев Посад, 1911, с.299).
Преподобный Силуан Афонский:
«Господь научил меня любить врагов. Без благодати Божией не можем мы любить врагов, но Дух Святой научает любви, и тогда жалко даже и бесов, что они отпали от добра, потеряли смирение и любовь к Богу».
(«Старец Силуан. Жизнь и поучения» М. — Ново-Казачье — Минск, 1991, с.340).
Г-н Дроситис Панатиотис, почётный председатель Апелляционного суда, свидетельствует:
«Любовь Старца была непревзойдённой. Она распространялась на всех людей, на всё творение, даже на бесов. Я видел, как у себя в каливе он принимал неизвестного ему человека, исповедующего иную религию. Он обнимал его с таким теплом и сердечностью, словно это был его любимый брат. Из собственных уст Старца я слышал, что, когда он со слезами молился о том жалком состоянии, в котором находится диавол, тот явился ему и начал его высмеивать. Я видел как он с нежностью и любовью заботился даже о растениях, о муравьях, о пресмыкающихся и о других представителях животного царства».
(Иеромонах Исаак «Житие старца Паисия Святогорца» изд. дом Святая Гора, М., 2006, с.530-531).
Святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский:
«Лишенные славы христианства не лишены другой славы, полученной при создании: они – образ Божий.
Если образ Божий будет ввергнут в пламя страшное ада, и там я должен почитать его.
Что мне за дело до пламени, до ада! Туда ввергнут образ Божий по суду Божию: мое дело сохранить почтение к образу Божию, и тем сохранить себя от ада.
И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтоб тебе не иметь недостатка в любви».
(Свт. Игнатий Брянчанинов «Аскетические опыты» т.I, М., 1993, с.125-126).
Геронтисса Гавриилия:
«Не можешь быть христианином и не любить одинаково всех. И православных и инославных. И нашей веры, и иной веры, и иноплеменников. Мы не виноваты за то, где рождаемся».
Преподобный Силуан Афонский:
«Христос молился за распинавших Его: «Отче, не поставь им греха сего; не ведят бо, что творят». Архидиакон Стефан молился за тех, которые побивали его камнями, что бы Господь не вменил им этого во грех. И мы, если хотим сохранить благодать, должны молиться за врагов. Если ты не жалеешь грешника, который будет мучиться в огне, то, значит, нет в тебе благодати Святого Духа, но живёт в тебе злой дух, и покамест ты жив ещё, старайся покаянием освободиться от него».
(«Старец Силуан. Жизнь и поучения» М. — Ново-Казачье — Минск, 1991, с.319).
Протоиерей Валериан Кречетов вспоминает о протоиерее Николае (Гурьянове):
«Батюшка всячески предостерегал от проявлений нелюбви. Когда я рассказывал о перенесении мощей святителя Афанасия Сахарова, о том, как мощи несли по тому пути, по которому владыку водили на допрос в монастырь, то сказал, что теперь святитель Афанасий со славою воцарился и пребывает там, в монастыре, а те, кто его мучили, – в аду. Батюшка заметил мне, что не надо было так говорить».
(«Воспоминания о старце Николае Гурьянове» М., 2003, с.22).
Преподобный авва Исаия Нитрийский (†370):
«Горе нам, что, тогда как отступление держится так много лет и очень многие оставили православную веру, мы ни слезы не проливаем, ни сердцем не болезнуем, ни от страстей своих не воздерживаемся, но прилагаем грехи ко грехам, чтоб и за злые дела свои, и за неверие, зараз получить горькое вечное мучение в геенне!»
(«Добротолюбие» т.1, Нью-Йорк, 1963, с.326).
Житие преподобного Паисия Великого (19.6/2.7/.†Yв):
«… После того, как святой довольно долгое время, так молился и непрестанно умилостивлял щедроты Божии, его мольбами преклонено было милосердие Божие; ибо Спаситель не презирает молитв любящих Его. К святому старцу явился Сам Господь, и Знающий всё спросил его:
– «О ком ты вопиешь ко Мне день и ночь? не об том ли отвергшемся от Меня и теперь перешедшему ко врагам – окаянном муже, который некогда был иноком, а теперь стал евреем? не об этом ли человеке ты молишься, угодник Мой Паисий?»
Старец на это сказал Господу:
– «О нём я молю Твою благость, человеколюбивый Владыко. Взирая на Твои щедроты, призывающие всех ко спасению и не хотящие смерти грешного, но ожидающие его обращения, – я ради этих щедрот Твоих, дерзнул молить о нём благоутробие Твое: призови, добрый Пастырь, заблудшее овча, призови снова в Твою ограду и будь милостив к нему».
На сию молитву Господь сказал ему:
– «О, угодник Мой! благочестие твоё велико: ибо ты, подражая Моей любви, заботишься о спасении грешных; посему, не скорби: просимое дастся тебе».
(«Жития Святых святителя Димитрия Ростовского. Июнь» изд. Введенской Оптиной пустыни, 1992, с.442-443).
Преподобный Макарий Великий (19/1.2/.1.390-391).
«В Древнем патерике говорится: «Рассказывали об авве Макарии Великом: однажды, проходя пустынею, нашёл он череп мертвеца, валявшийся на земле. Старец, ударив череп пальмовою палкою, сказал ему: кто ты такой? – отвечай мне. Череп отвечал: я был главным жрецом язычников, живших на этом месте; и когда ты, авва Макарий – духоносец, милосердуя к страждущим в мучениях, помолишься о них, тогда они чувствуют некоторую отраду».
(«Древний патерик, изложенный по главам» М., 1991, с.34-35).
Старец Паисий Святогорец (†12.7.1994):
«Вопрос о том, куда поместит меня Бог после моей кончины, меня не занимает. Самого себя я отбросил в сторону. Я делаю добро не для того, чтобы попасть в Рай.
Для меня предпочтительнее, чтобы хоть немного вкусили Рая те несчастные, которые живут вдали от Бога. Ведь мы, по крайней мере, попробовали, что такое райская радость, тогда как они уже в этой жизни живут в адской муке».
Приведя это высказывание Старца, его жизнеописатель пишет: «Старец просил Бога, чтобы Он освободил одну душу, мучавшуюся в адских мучениях, а его самого послал бы на его место. «Молил бых ся бо сам аз отлучён бытии от Христа по братии моей» /»я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9,3)/ – писал святой апостол Павел. Насколько же близко было расположение Старца Паисия к этим апостольским словам».
(Иеромонах Исаак «Житие старца Паисия Святогорца» изд. дом Святая Гора, М., 2006, с.537).
Иеромонах Дионисий (Игнат):
«Старец отошел в вечность 11 мая 2004 года в возрасте 95 лет, из которых 81 год он провел в монастыре, в том числе 78 лет — на Святой горе Афон, из них 67 лет — в келье св. Георгия «Колчу», и 57 лет окормлял многочисленных духовных чад со всех уголков мира».
«Будем иметь любовь к ближнему, но не любовь лицемерную, то есть когда я выбираю: этот, дескать, лукав, тот еще невесть какой. Я должен любить всех, как самого себя, ибо так повелевает мне Церковь. В этом истина и Православие. То есть чтобы мы любили всех: и турок, и арабов, и людей других религий и народов.
Но Бог не повелевает мне менять свою веру по их вере или наши обычаи в угоду их страстям. Нас не интересует, что будет делать с ними Бог. Всё вокруг – Его творение, и Он будет судить каждого судом, непостижимым для нашего разума»
(Сайт «Православие.Ru» Публикация «Священники и архиереи должны быть словно солнце. Поучения старца Дионисия (Игната)» 22.08.2012).
Составитель: Иерей Николай Лызлов
Цитаты и красивые изречения про Рождество Христово
Рождество – долгожданный и любимый всеми христианами праздник. День, когда все верят в волшебство и чудо. Во многих семьях готовятся к торжеству заранее.
Если вам интересны мысли и высказывания известных людей про Рождество, цитаты, афоризмы и поговорки, то мы подобрали для вас самые лучшие и добрые из них.
Цитаты
Вот некоторые цитаты из стихов, литературных произведений, а также известные высказывания, которые наполнены светлой радостью и духом Рождественского дня.
«Снег идет,
Падает, как милость Божья.
Снег идет и волшебство
В этот день случиться может».
(И.Афонская)
***
«Майкл обожал снег, особенно в канун торжества. Это было его самым любимым временем года, не из-за того, что оно совпадало с Днем рождения, а из-за особой магии, которая ощущалась даже в мире людей. Это был поистине волшебный день» (Д.Блейк).
***
«Широкая печь пылает. Какие запахи! Пахнет мясными пирогами, жирными щами со свининой, гусем и поросенком с кашей… – после поста так сладко. Это густые запахи Рождественского дня, домашние» (И.Шмелев).
***
Но вечное, что в эту ночь открылось,
Несокрушимо временем оно,
И слово вновь в душе твоей родилось,
Рожденное под яслями давно».
(В.Соловьев)
***
Вы считаете такую форму поздравления устаревшей? ДаНет «Все переживали в тот вечер необыкновенный душевный подъем, нечто магическое. Только это была никакая не магия, а просто истинный рождественский дух. Он пробуждал в нас желание стать лучше, стать более щедрыми и милосердными, протягивать руку помощи тем, кто по разным причинам в этом нуждается» (А. Милн).
***
«В этот светлый праздник –
Рождественский праздник
Мы друг другу скажем
Теплые слова».
(А.С.Хомяков)
***
«Нет на земле ничего более заразительного, нежели смех и веселое расположение духа, и я усматриваю в этом целесообразное, благородное и справедливое устройство вещей в природе. Ведь как отрадно порой снова стать хоть на время детьми! А особенно хорошо это на святках, когда мы празднуем рождение божественного младенца» (Ч.Диккенс).
***
«Кругом рождественская мгла.
Во мгле гудят колокола.
И с ними в лад слова звучат:
Мир на земле и счастья вам!»
(Г.Лонгфелло)
***
«Я приложил немало стараний, чтобы в столь маленькой книжке выразить некую Идею, некий рождественский дух, который не позволил бы моим читателям забыть о том, что порой необходимо смеяться и над собой, и друг над другом, и над погодой, и надо мной. Пусть же дух этот вечно и радостно царит у них в доме, и пусть ни у кого не возникнет желания погубить его» (Ч.Диккенс).
Еще мы подобрали для вас цитаты из фильмов и сериалов о Рождественском дне, некоторые из них шуточные, но весьма остроумные.
***
«Подарки – не главное. Рождество – это улыбки прохожих, радость друзей и родных, ожидание чуда в глазах ребятишек…» (сериал «Томми-оборотень»).
***
– В тот год отец Скиллза рассказал нам, что Санта Клауса нет.
– А я пыталась тебя в этом разубедить. Никогда не забуду, что ты ответил. Ты сказал, что тебе жаль тех ребят, которые так и не узнают правду. Потому что когда они вырастут, их дети не получат подарков на торжество (сериал «Холм одного дерева»).
***
«Я привык не радоваться Рождеству. Каждый раз, когда я вижу пестрые огни, сердце ноет. Как будто меня спрашивают: «Тебе есть куда идти?» или «Ты счастлив?» (сериал «Мед и клевер»).
***
– Брик, ты составил список для Санты?
– В этом году я бы хотел получить ответы: какое истинное значение Рождества, каково наше предназначение, в чем смысл жизни?
– Может, велосипед? (сериал «Бывает и хуже)
***
– Рождество надо праздновать, как следует.
– Даже во время войны?
– Особенно во время войны (х/ф «Из времени во время»).
Афоризмы
Афоризм – это истина, заключенная в нескольких словах, что и подтверждают данные афоризмы о Рождестве:
- Рождество – не время года. Это чувство (Э. Фербер).
- Вот послание Рождества: «Мы никогда не бываем одиноки»
(Т. Колдуэлл).
- Почувствовать душевное родство особенно легко на Рождество (В. Казанжанц).
- Рождество – это не дата, а образ мышления (М. Чейз).
- Главное в Рождество – не открытые подарки, а открытое сердце (Д.Медитере).
Также мы нашли для вас народные пословицы и поговорки:
- На Рождество и Солнце играет.
- На святой рубаха хоть плохонька, да беленька; к Рождеству хоть сурова, да нова.
- В Рождество день тёплый – хлеб будет тёмный.
- В Рождество на крылечке – сидеть в Пасху у печки.
- Лапти плести – родится кривой; шить на Рождество – уродится слепой.
- На Рождество два друга – мороз да вьюга.
- Не покрыл Покров, не покроет и Рождество.
- Нет праздника больше Рождества, как нет гнезда выше орлиного.
Высказывания классиков
«Елка – это Рождество, а не Новый год!» (А.И. Солженицын)
***
«Поистине, это Рождество делает с людьми чудеса!» (А. Аверченко).
***
«Еще одна польская традиция. За столом должно быть одно лишнее место и одна лишняя тарелка с приборами – для случайного путника. В этот вечер никто не должен оставаться один. «Этот вечер» – вечер перед Рождеством» (Я. Вишневский).
***
«Я бы хотел, чтобы мы могли поместить часть рождественского духа в банки и открывать банку каждый месяц» (Х. Миллер).
***
«Мы найдем мир. Мы услышим ангелов, мы увидим, что небо искрится алмазами» (А.П.Чехов)
***
«Рождество! Эти праздничные дни с их приветливым сиянием я предвкушаю задолго до того, как они наступают» (Э. Гофман).
***
«Рождество является достопримечательностью, а особенная достопримечательность Рождества отражается в глазах ребенка» (У.Сароян).
Высказывания известных людей
Еще мы хотим предложить вашему вниманию фразы и высказывания известных людей, которые глубоко проникают в сердце и заставляют задуматься об истинном предназначении Рождества.
«Рождественский день, дитя мое, это любовь в действии. Всякий раз, когда мы любим и когда отдаем – это Рождество!» (Д. Эванс)
***
«Ты не найдешь настоящую радость торжества в беготне и спешке, пытаясь всё успеть, не найдешь ее в подарках. Настоящую радость ты найдешь, когда сделаешь Спасителя фокусом всего сезона» (Т.С. Монсон).
***
«Мир на землю придет, чтобы остаться, если мы будем жить каждый день так, как в Рождественский день» (Х.Райс).
***
Вы знаете в чем будете встречать Новый Год? ДаНет «Лучший из всех подарков вокруг любой рождественской елки – это наличие счастливой семьи, собравшейся вместе» (Б. Хиллис).
***
«Рождество – это не время года и не день календаря, а состояние души. Иметь настоящий рождественский дух – значит беречь мир и быть милостивым» (К.Кулидж).
***
«Всякий раз, когда даришь радость своему ближнему и протягиваешь ему руку, наступает Рождественский день. Всякий раз, когда замолкаешь сам, чтобы услышать другого, когда отказываешься от правил, делающих людей одинокими; когда даришь огонек надежды отчаявшемуся, когда познаешь в смирении, насколько ничтожны твои возможности и велика твоя слабость; всякий раз, когда позволяешь, чтобы Бог полюбил других через тебя, – всякий раз наступает Рождество» (Мать Тереза).
***
«Что такое Рождество? Это нежность к прошлому, мужество к настоящему, надежда на будущее. Очень хочется, чтобы каждая чаша была наполнена благословениями, богатыми и вечными, чтобы каждый путь вел к миру» (М. Агнес Фаро).
***
«Даже будучи взрослым, еще не поздно создать добрые и теплые рождественские традиции. Чудесный способ сделать это – помочь сделать так, чтобы Рождественский день стал радостью для других. Особенно для детей. Если ты устраиваешь хорошее Рождество детям, то ты тоже участвуешь в той радости, которую они испытывают» (К.Бэтчо).
Поздравления и цитаты к Рождеству.
Итог
Рождество – это любимый праздник взрослых и детей. В этот день нужно думать только о хорошем и поздравлять родных и блихзких с этим святым праздником.
Цитаты известных людей можно использовать в поздравительных открытках.
О Рождестве Христовом из святых отцев
Из слова святого Афанасия, архиепископа Александрийского
Примечание. Подобает обратить исключительное внимание на сего отца Церкви, именуемого «Отцом православия».
«Бог сотворил человека, и возжелал, чтобы он пребывал в нетлении. Но люди, вознерадев и уклонившись от устремления ума своего к Богу, остановившись же мыслию на злом (зле) и измыслив себе его, подверглись тому смертному осуждению, каким предварительно угрожал им Бог, и не остались уже такими, какими были созданы, но как (только) помыслили, так и растлились. И смерть, воцарившись, овладела ими, потому что преступление заповеди возвратило их в естественное состояние; чтобы, как сотворены были они из ничего, так и в самом бытии, со временем, по всей справедливости потерпели тление».
«Если же люди сделались подвластными естественному тлению и утратили благодать Божия образа, то… в ком ином была потребность для возвращения таковой благодати и для воззвания (восстановления, воссоздания) человеков, кроме Бога Слова, из ничего сотворившею вселенную в начале? Ему принадлежало – и тленное привести опять в нетление, и соблюсти, что всего справедливее было для Отца. Поелику Он – Отчее Слово и превыше всех, то… Он один только мог все воссоздать… за всех пострадать и за всех ходатайствовать пред Отцом».
«Посему-то бесплотное, нетленное, невещественное Божие Слово приходит в нашу область, от которой и прежде не было далеким… И, видя, что словесный человеческий род гибнет…» и уничтожается «то, чему Само Оно было Создателем; примечая и превосходящее всякую меру злонравие людей; примечая и то, что все люди повинны смерти, – умилосердилось над немощию нашею, снизошло к нашему тлению, не потерпело обладания (господства, тирании) смерти». И потом «…Слово приемлет на Себя тело, и тело не чуждое нашему.. Усвояет Себе оное, как орудие, в нем давая познавать Себя и в нем обитая…»
«Заимствовав» «от Пречистой, нерастленной, неискусомужной Девы», или «у нас» «подобное нашему тело», «за всех предав его смерти», «потому что все мы были повинны тлению смерти», «приносит Отцу. Слово знало, что тление не иначе может быть прекращено в людях, как только непременною смерти»: умереть же Слову, как бессмертному и Отчему Сыну, было невозможно. Для сего-то самого Он приемлет на Себя тело, которое могло бы (способно) умереть, чтобы, как причастное над всеми Сущего Слова, оно довлело к смерти за всех, чтобы ради обитающего в нем Слова пребыло нетленным и чтобы, наконец, во всех прекращено было тление благодатию воскресения. Потому, восприятое Им на Себя тело принося на смерть, как жертву и заклание, свободное от всякой скверны, этим приношением сходственного во всех подобных (людях) уничтожило немедленно смерть. И (отныне) самое тление в смерти не имеет уже власти над людьми, ради Слова, вселившегося в них посредством единого тела».
«Если великий царь входит в какой-либо великий город и вселяется в одной из домов его, то, без сомнения, такой город удостоивается высокой чести, и никакой враг или разбойник не нападет и не разорит его… Так было и с Царем вселенной, когда Он пришел в нашу область и вселился в одно из подобных наших тел: тогда прекратились, наконец, вражеские злоумышления против людей, уничтожилось тление смерти, издревле превозмогавшее (тиранствовавшее) над ними; ибо погиб бы род человеческий, если бы Владыка и Спаситель всех, Сын Божий, не пришел положить конец смерти. <…> Слово, принесением в жертву собственного Своего тела, и положило конец осуждавшему нас закону, и обновило в нас начатой жизни, даровав надежду воскресения. <…> Такова первая причина Спасителева вочеловечения (уничтожение тления).
Но благое пришествие Его к нам имело и другие важные причины».
Люди забыли уже Бога: «…До того омрачились в душе своей, что не только предали забвению понятие о Боге, но стали вымышлять себе одно вместо другого; ибо вместо истины соорудили себе идолов, Сущему Богу предпочли не сущее, служа твари вместо Творца, – дошли до такого нечестия, что начали, наконец, поклоняться бесам (в идолах), и, выполняя их пожелания, наименовали их богами, приносили им в жертву бессловесных животных и закалали людей. Вообще, все стало исполнено нечестия и беззакония: только Бог и Слово Его не были познаваемы, хотя Он не скрывал Себя от людей в неизвестности… дав закон и послав к людям известных им пророков…», – также «…взирая на величие неба и рассматривая стройность творения, можно было людям познавать и Вождя твари – Отчее Слово…»
«…Что надлежало соделать Богу… как не обновление созданной) по Образу, чтобы чрез этот Образ люди опять могли познать Бога? А это могло ли совершиться, если бы не пришел Сам Образ Божий, Спаситель наш Иисус Христос? Не могло совершиться это чрез людей, потому что сами они сотворены по образу; не могло и чрез ангелов, потому что и они не образны. Посему-то Божие Слово пришло самолично, чтобы Ему, как Отчему Образу, можно было воссоздать по образу сотворенного человека».
Но «с другой стороны, опять не совершилось бы это (проявление истинного образа человека: каким он был и должен быть), если бы не были уничтожены смерть и тление. Посему-то Слову нужно было принять на Себя смертное тело, чтобы Им, наконец, могла быть уничтожена смерть, и люди опять обновились по образу. Итак, для дела сего не довлел никто другой, кроме Отчего Образа».
Святитель Афанасий приводит сравнение такое: «Поелику написанный на дереве лик сделался невидным от внешних нечистот, то надобно было опять прийти Тому, Чей это лик, чтобы на том же веществе можно было возобновить изображение, ибо ради изображенной) лика и самое вещество, на котором он написан, не бросается, но восстановляется на нем (этот же) лик. Подобно сему, и Всесвятой Сын Отца, как Отчий Образ, пришел в наши страны, чтобы обновить человека, созданною по сему Образу, и как бы взыскать погибшею оставлением грехов… (Мф. 18:11)», дабы люди «…хотя из телесных Его дел познали Божие во плоти Слово, а чрез Него и Отца».
И Слово «…все наполнило ведением о Боге».
«Поелику же, наконец, надлежало заплатить долг, лежащий на всех (ибо все должны были умереть, что и было главною причиною пришествия Христова), то после того, как (Он) доказал Божество Свое делами, Христос приносит и жертву за всех, вместо всех предавая на смерть храм Свой, чтобы всех соделать свободными от ответственности за древнее преступление; о Себе же (в нетленном теле Своем явив начаток общего воскресения) доказать, что Он – выше и смерти».
Примечание. Итак, три причины: нетление, богопознание, жертва. Но из сих трех «главною причиною», по словам отца православия, – была жертва.
Из блаженного Августина, епископа Иппонийского
«Если ты скажешь, человек: еже хотети прилежит ми, а еже содеяти доброе, не обретаю…» (Рим. 7:18), то «да будет тверда благая воля против злых похотений и, утверждаясь, да просит помощи… не надеясь на свои силы и сознавая немощь, да сознается, что ей нужна помощь». И Господь «не оставит ее». «Для сего-то истина, Рождество Которой ныне празднуем, от земли возсия (Пс. 84:12)».
Из поучений святого Феодора Студита
«Вот приблизилось явление Бога всему миру, и день радости достиг дверей наших. Велика радость для мира: еще не было такой от начала мира, ибо Сын Божий пришел к нам… чрез Рождение от Девы и явился нам Самолично. Во всех родах родов нет ничего выше и спасительнее этого таинства, ничего предивнее во всех чудесах, какие только сотворил Бог от начала мира».
«…Будем радоваться, братие (монахи), что и мы сподобились воздать воздаяние Господеви о всех, яже воздаде нам (Пс. 115:3) <…> Крестоносная жизнь, воспринятая нами, и исповедание…» – вот наше благодарение… «И это надлежит нам праздновать не один день, но во всю жизнь. Объятые же плотскими страстями не могут праздновать, хотя они и думают, что празднуют…»
Примечание. Подобные мысли мы множество раз выражали.
«…Тем более, чем ближе видим наступающий день Господень, ибо приближается сей великий и пресветлый день, в который явится Судия всего мира и явится в великой славе, в коей Он явился апостолам во время Божественного Своего Преображения…»
Примечание. Вот и он вспомнил о конце мира на праздник первого дня явления в мир будущего Судии.
Из беседы святого Григория Паламы, архиепископа Солунского
«…Из всего, что Бог соделал от начала века, нет ничего более… полезного, как Рождение Христа, которое мы ныне празднуем».
«Сам Господь… неизреченно умалив Себя… указывает на смирение, как на единственный путь, ведущий к небу, предложив ныне Себя как пример такого смирения людям и ангелам».
«Бог, разгневанный против людей, и подвергший их страшному проклятию, приходит во плоти, дабы даровать им Свой мир и примирить их с Верховнейшим Отцом».
Из святого Димитрия Ростовского
«…Таины Божии, чем больше о них говорить, тем они сокровеннее, непостижимее».
«Агнец Божий, вземляй грехи мира, собрал воедино все грехи людские, дабы быть за них жертвою, умилостивляющею Бога Отца. Здесь (в Вифлееме)… беззакония и греховные тяжести всею света собраны, связаны в одно бремя и положены повитому пеленами Агнцу».
Из слова Илии Митятия, епископа Карфагенского
Рождение Спасителя, «столь великое событие остается тайным», и совершается «ночью в какой-то пещере».
Примечание. Хорошая мысль: Господь пришел тайно. И служба теперь совершается тоже ночью… И кроме еще иной есть смысл: чтобы разгнать тьму, Он «возсия мирови свет разума», «Солнце правды» (тропарь). Потому и служба заканчивается, когда уже солнце взошло… Светло… Как все разумно, связанно!
«Велико это чудо, христиане… что Бог стал человеком, чтобы спасти человека… Человек, вследствие Адамова преступления, отступил от Бога, стал чадом гнева Божия, рабом греха, пленником диавола, наследником вечного мучения. Для человека не было посредника, чтобы примирить его с Богом; для человека были заключены врата Небесною Царства и потеряна надежда на спасение. Бог сжалился над созданием рук Своих, сошел Сам на землю, воплотился, чтобы спасти этого человека, то есть показать ему путь ко спасению, открыть ему врата Царства Небесною, соединить его с Богом и Отцом, избавить его от рабства греху, от плена диавольского, от вечных мучений… (Мф. 18:11). Вот цель домостроительства воплощения!» «…Ни человек, ни ангел» не могли «выплатить греховный долг, который беспределен: в этом случае должен был сойти Сам Бог, сила Которою (тоже) беспредельна».
Из слова святого Тихона Задонского
«Мы знаем, что ради нас Ты сошел на землю… с нами бедными бедствовал… а затем один за всех пострадал и умер и этим привел нас к Своему Бессмертному и Безначальному Родителю. <…> …Не возгнушайся же и теперь окаянством нашим. Знаем мы Твою благость, и признаем, что ничего не можем принести Тебе за это. Ангелы приносят Тебе пение, небеса – звезду, волхвы – дары, пустыня – ясли. А мы что? Нет ничего, ибо все, что и имеем, Твое. Твои – мы, Твой – храм, Твоими руками созданный, Твоею Пречистою Кровию возобновленный, но (увы нам!) опять растленный нашей окаянной волей и сделавшийся недостойный Тебя, Господа и Бога нашего. А наше что? Грехи наши – вот наш собственный плод, наше исчадие; сими мы богаты, сими, как бременем, мы отягощены, нося это тяжкое бремя без стыда. Однако со страхом и смирением приходим к Тебе, – приходим к Тебе как к Агнцу Божию, взявшему грехи всего мира, и с сим бременем повергаем к стопам Твоим «храм сей телесный весь осквернен»: подобно евангельской блуднице, устами с умилением прикасаемся к Твоим ногам и, не смея, как мытарь, глядеть на Тебя, взываем: Агнец Божий! возьми наше тяжкое греховное бремя и будь к нам милостив! Будучи сами убоги и окаянны, вместо дара мы представляем Тебе Матерь, Пречистую Деву, Тебя Бога нам рождшую, честнейшую всех тварей небесных и земных, Которую Ты Сам избрал, как благоприятнейший дар от всего рода человеческого. Ее предстательством помилуй нас; Твоею благодатию возобнови растленный храм наш, очисти его невещественный Твоим огнем. Сердце чисто созижди в нас, Боже, и дух прав обнови во утробе нашей, и тако прииди и вселися в ны, и царствуй в нас и над нами одни со Отцем и Пресвятым Твоим Духом, никому не попуская владеть нами. Тогда и мы с радостию и веселием воззовем: обретохом Мессию, еже есть сказаемо: Христос. Аминь».
Примечание. Прекрасно! Изумительно! Искренно! Но как покаянно! Вот, значит, и так можно чувствовать себя на Рождество… Что было с душою святителя Тихона?.. Это – его тайна… Но он говорил однажды, что готов бы не только отречься от архиерейства, но и монашества, снять все и «простым мужиком» ходить по белу свету.
Однако, как ни умилительно, я снова должен отметать, что в понимании праздника следует отдавать несомненное преимущество церковному богослужению.
И вот почему: проповедники вносят (весьма часто) личный элемент в свои слова и поучения, хотя иногда и прикровенно, и личное свое восприятие христианства… Или же состояние его паствы заставляет касаться вопросов непраздничного характера. Между тем Церковь в богослужении бесстрастно и с высоты благодатного откровения рассматривает и славословит праздник по самому существу его.
А отсюда – вывод, что даже святоотеческие проповеди (а уж о других и говорить не стоит!) не могут являться первым истолковательным материалом, а именно богослужение, за Евангелием и посланиями, должно стоять на первом месте…
Впрочем, из разных святых отцов понемногу можно извлечь почти все церковное богослужебное содержащие.
Просмотры (164)
Цитаты на Рождество
Зима — самое богатое на праздники время года. К ним мы готовимся заранее, ждем их, очищаем тело и душу и верим в чудеса, которые обычно дарит Рождество.
В этот чудесный праздник нельзя ссориться, наказывать детей, зато нужно прощать все. С чем еще ассоциируется этот день, что он значит и чем является, расскажут цитаты о Рождестве.
А еще у нас есть красивые рождественские открытки.
Рождественские цитаты и афоризмы
Если вы хотите отпраздновать Рождество так, как не праздновали никогда раньше, попробуйте сходить в церковь.
Рождество — это время прощать.
Рождество — это время подумать о других, время забыть о себе.
Просыпаться после рождественских каникул все равно, что получить в лицо пятнадцать понедельников сразу.
В рождественскую ночь людям требуется больше тепла, чем обычно.
Рождество приходит даже на поле боя.
Подарки — не главное. Рождество — это улыбки прохожих, радость друзей и родных, ожидание чуда в глазах ребятишек…
Каждый день должен быть как Рождество.
Ты представить себе не можешь, как одиноко бывает порой в рождественскую ночь…
Люди могут делать все, но обижать детей в Рождество им не позволено.
Считается, что мы празднуем начало нашего освобождения от греха и смерти, которым является Рождество Христово. Ибо без Рождества Христова, то есть без воплощения Сына Божьего, не произошло бы обновление человеческой природы.
Не все авторы цитат о Рождестве разделяют эту точку зрения, но это их право. В любом случае, их высказывания заслуживают внимания.
С каждым годом все труднее разглядеть Рождество Господа нашего Иисуса Христа сквозь все слои его упаковки.
Эдмунд Уайт
Всякий раз, когда мы любим, и всякий раз, когда мы отдаём – это Рождество.
Дэйл Эванс
Ёлка – это Рождество, а не Новый год!
Александр Солженицын
Рождество ― не сезон. Это чувство.
Эдна Фербер
Рождество бывает лишь раз в году, но этого более чем достаточно.
Роберт Лембке
В Рождество мы открываем не только подарки, но и свои сердца.
Дженис Мэдитер
Что может быть чудесней рождественского утра, пушистого снега за окном, выходного дня и чашки горячего шоколада?
Дмитрий Блейк
Ведь основной смысл Рождества — в провозглашении мира на всей земле.
Юстейн Гордер
Рождество не может быть каждый день, иначе оно наскучит.
Мария Парр
Попробуйте вникнуть, что же это такое – Рождество, и вы почувствуете исходящее от него добро, изначально сопровождавшее этот праздник. Тогда вам станет понятно, что это не просто праздничное увеселение в череде многих других праздников и не продолжение покупательной лихорадки. Рождество станет для вас частью самих себя, вашей путеводной звездой, и у вас возникнет желание приносить людям счастье и радость.
Кевин Алан Милн
С Рождеством Христовым началась новая эра летоисчисления. Впрочем, нет ни одного исторического документа, где была бы указана точная дата Рождества Христова.
Праздник стали отмечать в Риме спустя несколько веков после самого события. Возможно, толчком послужили торжества в честь Солнца. 25 декабря 274 года кесарь Аврелиан провозгласил солнце главным покровителем Римской империи.
Это было время зимнего солнцестояния, когда после длительного спада солнечных часов и господства зимних сумерек наступает «поворот» солнца: дни начинают удлиняться. Солнце будто рождается заново.
Христиане признают Иисуса Солнцем Правды, поэтому приурочили праздник его рождения к естественной дате видимого небесного светила.
Ну а разница в датах католиков и православных объясняется разными календарями ― юлианским и григорианским. Но это уже совсем другая история. У нас же цитаты про Рождество. К ним и вернемся.
Если нет Рождества в твоем сердце, ты не найдешь его и под елкой.
Рой Смит
Я люблю Рождество, потому что в это время люди думают о других. Было бы мило, если бы семьи всегда жили по такому раскладу.
Натаниэль Бузолич
Рождество — это Диснейленд христианства.
Дон Капитт
Поистине, это Рождество делает с людьми чудеса!
Аркадий Аверченко
Почувствовать душевное родство особенно легко на Рождество.
Валерий Казанжанц
Рождественская истина состоит в том, что мы не одни.
Тейлор Колдуэлл
Дни рождений, как и дни рождества, сотворены для разочарований. Всегда это притворное, заранее расписанное веселье — всегда это дуло к виску: «Веселись, кому говорят!»
Джон Голсуорси
С точки зрения коммерции, если бы Рождества не было, следовало бы его выдумать.
Кэтрин Уайтхорн
Мое единственное рождественское желание — это мир для всех детей на земле.
Одри Хепберн
Атеисты говорят о времени «после рождества Христова» — «наша эра». Странно.
Станислав Ежи Лец
Рождество ― время добра, время поисков ответов на вечные вопросы. У нас вы можете найти ответы на интересующие вас вопросы. Например, о смысле жизни.
# Новый год 2020
Волшебные цитаты и статусы про Рождество
Рождество — это удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда, и это чудо происходит. Пусть благодатный свет Рождественской звезды освятит вашу жизнь! Поздравляем вас с Рождеством Христовым и предлагаем волшебную подборку красивых фраз и статусов, цитат и афоризмов про Рождество.
Красивые статусы и цитаты про Рождество
Рождество — долгожданный и любимый всеми христианами праздник. День, когда все верят в волшебство и чудо. Во многих семьях готовятся к торжеству заранее. Красивые цитаты и статусы про Рождество помогут ощутить волшебную атмосферу праздника.
- Лучшие подарки в жизни никогда не найдешь под рождественской елкой. Это друзья, семья, дети и те, кого ты любишь!
- Рождество — это такой праздник, когда ощущаешь всю душевную чистоту и гармонию души и мира.
- Рождество — это время прощать.
- Загадай желание в канун Рождества, запиши его в своём сердце! Верь и надейся, и доброе желание обязательно сбудется!
- Рождество… Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая чистота и снежность.
- Рождество — это время подумать о других, время забыть о себе.
- Пусть чудо Рождества наполнит ваше сердце теплом и любовью. Рождество — это время любить и прощать!
- В первое Рождество Господь сделал шаг навстречу нам. Пусть в это Рождество многие сделают шаг навстречу Богу.
- Не бойтесь дарить согревающих слов
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла. - Рождество подарит праздник и добром согреет душу!
- Снег идет на Рождество, падает как милость Божья, снег идет и волшебство в этот день случиться может.
- Рождество, чудесный тихий вечер… Мир уставший отдохнет от суеты…
- Вечно свято, вечно ново Рождество для нас Христово.
- Чудеса случаются не только в сказках, но и в канун Рождества.
- Вот и снова Рождество — сил небесных торжество.
- Ясной звездочкой у елки светится глава… Наступает день великий — праздник Рождества!
- Рождественская истина состоит в том, что мы не одни.
- Рождество — время чудес и исполнения желаний! Пусть все желания сбудутся, но останется место для следующего Рождества!
- По душе ходило весёлым ветром самое прекрасное и душистое на свете слово — «Рождество». Оно пахло вьюгой и колючими хвойными лапками.
- Готовясь к Рождеству, укрась не только ёлку, но и душу.
Статусы про Рождество для социальных сетей
Пусть в Рождество вы почувствуете прилив счастья и радости, атмосферу теплого общения в семье и кругу друзей. Поставьте себе хорошую фразу на страничку в соц. сетях, чтобы напомнить и всем остальным об этом великом празднике.
- Ждешь и веришь в волшебство, кажется все новым, так бывает в Рождество. С Рождеством Христовым!
- Не важно, какая погода за окошком в эту Рождественскую ночь: метель, мороз или ясное небо, главное, чтобы в наших душах и сердцах было тепло и уютно!
- Хочу верить в Рождественское волшебство, как когда-то в детстве. Хочу вновь загадывать желания и искренне верить, что они сбудутся!
- Что может быть чудесней рождественского утра, пушистого снега за окном, выходного дня и чашки горячего шоколада?
- От дома к дому, и от сердца к сердцу, от человека к человеку. Тепло и радость Рождества, пусть приближает нас друг к другу.
- Как бы мне хотелось законсервировать Рождественский дух в баночку, чтобы потом весь год понемногу вдыхать его волшебный аромат!
- Ждешь и веришь в волшебство, кажется все новым, так бывает в Рождество. С Рождеством Христовым!
- Этот праздник любят и любили, суть его священна и чиста: в этот день во всем христианском мире чествуют рождение Христа!
- Хорошо отметит Рождество тот, кто проведет его в кругу своей семьи за богатым столом и с чудесными подарками.
- Чтобы исполнилась самая заветная мечта, надо в неё как минимум верить. С Рождеством!
- Не важно, какое Рождество вы празднуете — католическое или православное — важно то, что при этом чувствует ваше сердце…
- За окошком много снега, все покрыто, как ковром. Легким шагом, без метели, к нам приходит Рождество. Я желаю в этой сказке всем добра, любви и ласки!
Грустные фразы про Рождество Христово
Рождество — добрый семейный праздник. Именно поэтому одиночество в этот день ощущается особо остро. Мы желаем вам всегда встречать Рождество в кругу близких и дорогих людей. И никогда не устанавливать грустные статусы про Рождество.
Пусть в этот Рождественский вечер никто на Земле не чувствует себя одиноким!
Если Вы в этом году решили провести Рождество так, чтобы оно запомнилось, проведите его в церкви.
В рождественскую ночь людям требуется больше тепла, чем обычно.
Рождество приходит даже на поле боя.
Ты представить себе не можешь, как одиноко бывает порой в рождественскую ночь…
Цитаты про Рождество и любовь
Рождество — святой праздник, который сплачивает людей. В этот день можно ощутить всеобщую доброту, любовь и духовное единство. Красивые рождественские статусы о любви самым лучшим образом передают уникальный дух этого светлого праздника.
- Пусть тепло Рождества соединит холодные, но близкие сердца.
- Рождество — это время для любви и всепрощения!
- В Рождественскую ночь небо бывает особенно звездным, чтобы каждый мог рассмотреть ту единственную, свою, звезду!
- Рождество — это невидимая нить, соединяющая наши сердца.
- Вот настоящее чудо: каждый получает больше рождественских открыток, чем послал сам.
Смешные статусы про Рождество
Зима — самое богатое на праздники время года. К ним мы готовимся заранее, ждем их, очищаем тело и душу и верим в чудеса, которые обычно дарит Рождество. В Рождество нужно думать только о хорошем и поздравлять родных и близких с этим святым праздником. А смешные и прикольные статусы про Рождество поднимут вам настроение!
- Самое трезвое пожелание в Рождество — опьянеть от навалившегося счастья!
- Ночь перед Рождеством сравнима с ночью перед контрольной: никак не уснуть, и остается надеяться только на чудо!
- Чтобы узнать имя суженного в Рождество — встаньте рано-рано утром и проверьте его паспорт.
- Ночь перед экзаменом, как ночь перед рождеством. Ты не спишь и надеешься на чудо.
- Мам, если тебе папа на Рождество не подарит то, что ты хочешь, то падай на пол, кричи и бей ногами и руками, может, сработает!
- Если в эту Рождественскую ночь исполниться мое самое заветное желание, то я никогда больше не буду ничего загадывать и желать… Пусть я стану Романом Абрамовичем!
- Рождество всегда приходит в полночь, но ему никто не устраивает сцен…
- Самые лучшие подарки на рождество находятся не под елкой! Если они только не напились…
- Рождество — это когда отец пробует убедить своих детей в том, что он Санта-Клаус, а свою жену — что он не Санта-Клаус.
Цитаты знаменитых людей про Рождество
Считается, что 7 января мы празднуем начало нашего освобождения от греха и смерти, которым является Рождество Христово. Ибо без Рождества Христова, то есть без воплощения Сына Божьего, не произошло бы обновление человеческой природы. Прочитайте красивые цитаты и афоризмы о Рождестве знаменитых людей. Их красивые и мудрые цитаты можно использовать в поздравительных открытках.
С каждым годом все труднее разглядеть Рождество Господа нашего Иисуса Христа сквозь все слои его упаковки.
Эдмунд Уайт
Всякий раз, когда мы любим, и всякий раз, когда мы отдаём — это Рождество.
Дэйл Эванс
Ёлка — это Рождество, а не Новый год!
Александр Солженицын
Рождество ― не сезон. Это чувство.
Эдна Фербер
Рождество бывает лишь раз в году, но этого более чем достаточно.
Роберт Лембке
В Рождество мы открываем не только подарки, но и свои сердца.
Дженис Мэдитер
Что может быть чудесней рождественского утра, пушистого снега за окном, выходного дня и чашки горячего шоколада?
Дмитрий Блейк
Ведь основной смысл Рождества — в провозглашении мира на всей земле.
Юстейн Гордер
Рождество не может быть каждый день, иначе оно наскучит.
Мария Парр
Попробуйте вникнуть, что же это такое — Рождество, и вы почувствуете исходящее от него добро, изначально сопровождавшее этот праздник. Тогда вам станет понятно, что это не просто праздничное увеселение в череде многих других праздников и не продолжение покупательной лихорадки. Рождество станет для вас частью самих себя, вашей путеводной звездой, и у вас возникнет желание приносить людям счастье и радость.
Кевин Алан Милн
Если нет Рождества в твоем сердце, ты не найдешь его и под елкой.
Рой Смит
Я люблю Рождество, потому что в это время люди думают о других. Было бы мило, если бы семьи всегда жили по такому раскладу.
Натаниэль Бузолич
Рождество — это Диснейленд христианства.
Дон Капитт
Поистине, это Рождество делает с людьми чудеса!
Аркадий Аверченко
Почувствовать душевное родство особенно легко на Рождество.
Валерий Казанжанц
Рождественская истина состоит в том, что мы не одни.
Тейлор Колдуэлл
С точки зрения коммерции, если бы Рождества не было, следовало бы его выдумать.
Кэтрин Уайтхорн
Мое единственное рождественское желание — это мир для всех детей на земле.
Одри Хепберн
Еще одна польская традиция. За столом должно быть одно лишнее место и одна лишняя тарелка с приборами — для случайного путника. В этот вечер никто не должен оставаться один. «Этот вечер» — вечер перед Рождеством.
Я. Вишневский
Я бы хотел, чтобы мы могли поместить часть рождественского духа в банки и открывать банку каждый месяц.
Х. Миллер
Мы найдем мир. Мы услышим ангелов, мы увидим, что небо искрится алмазами.
А.П.Чехов
Рождество! Эти праздничные дни с их приветливым сиянием я предвкушаю задолго до того, как они наступают.
Э. Гофман
Рождество является достопримечательностью, а особенная достопримечательность Рождества отражается в глазах ребенка.
У.Сароян
Мир на землю придет, чтобы остаться, если мы будем жить каждый день так, как в Рождественский день.
Х.Райс
Лучший из всех подарков вокруг любой рождественской елки – это наличие счастливой семьи, собравшейся вместе.
Б. Хиллис
ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПРО РОЖДЕСТВО
Рождество — не время года. Это чувство.
Christmas isn’t a season. It’s a feeling.
Эдна Фербер
Если нет Рождества в твоем сердце, ты не найдешь его и под елкой.
He who has not Christmas in his heart will never find it under a tree.
Рой Смит
Рождество — это время года, когда мы должны покупать вещи, которые никому не нужны, и дарить их людям, которые нам не нравятся.
Джордж Бернард Шоу
Рождество — это когда Санта-Клаусы превращаются в покупателей, чтобы исполнить мечты продавцов.
Джон Эндрю Холмс
Ведь основной смысл Рождества — в провозглашении мира на всей земле.
Юстейн Гордер /Рождественская мистерия/
Рождество…
Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая чистота и снежность.
Иван Сергеевич Шмелев /Лето Господне/
Они пролетели быстро, эти дни, напоенные ароматом сосновых веток и рождественской елки, в трепетном свете елочных свечей, в сверкании блесток и мишуры, — пролетели как во сне, где каждая минута жизни равна одному сердцебиению.
Маргарет Митчелл /Унесённые ветром/
Что может быть чудесней рождественского утра, пушистого снега за окном, выходного дня и чашки горячего шоколада?
Дмитрий Блейк /Пыльца фей/
Я люблю Рождество, потому что в это время люди думают о других. Было бы мило, если бы семьи всегда жили по такому раскладу.
Натаниэль Бузолич
… По душе ходило весёлым ветром самое прекрасное и душистое на свете слово — «Рождество». Оно пахло вьюгой и колючими хвойными лапками.
Василий Акимович Никифоров-Волгин /Серебряная метель/
.. Он был послом Великобритании в Вашингтоне, и Washington Post спросила у него: «Что бы вы хотели на Рождество?» — и на следующий день он был возмущён, увидев на первой странице Washington Post: «Посол Франции хочет мира во всём мире. Посол Германии хочет, чтобы закончился голод. Посол Великобритании хочет коробку сладостей».
Стивен Фрай
Сколько человек празднуют Рождество! А сколько соблюдают Его заповеди?
Бэнджамин Франклин
Он был произведен на свет матерью, которую Он сотворил. Его держали руки, которые Он сформировал. Он плакал в яслях, Младенец, не умевший говорить. Он, Слово, без Которого все красноречие человечества безмолвно.
Аврелий Августин
Сонмы ангелов склонились в смирении и благоговении, когда Царь царствующих и Господь господствующих, могущий словом созидать миры, взошел на Свою блистающую колесницу, прошел жемчужные врата на глубине небес и темной ночью, когда поющие звезды и сопутствующие ангелы возносили Ему хвалу, вышел из колесницы над Иудеей, сбросил Свои сверкающие одежды и стал человеком.
Билли Грэм
Благословенно Рождество, ибо ангелы спускаются с небес, чтобы укрепить нас в вере в благоволение Бога к людям!
Чарльз Сперджен
Разве можно что-либо добавить к Рождеству? Совершенный мотив — Бог так возлюбил этот мир. Совершенный подарок — Он отдал Своего Единородного Сына. Единственное условие — поверить в Него. Награда за веру — жизнь вечная.
Корри тен Бум
Всякий раз, когда улыбаешься своему брату и протягиваешь ему руку, наступает Рождество. Всякий раз, когда замолкаешь, чтобы выслушать других, когда отказываешься от правил, которые, как железный обруч, стискивают людей в их одиночестве, когда даришь огонёк надежды отчаявшимся, когда познаёшь в смирении, насколько ничтожны твои возможности, и насколько велика твоя слабость, всякий раз, когда позволишь, чтобы Бог пoлюбил других через Тебя, — всякий раз наступает Рождество.
Мать Тереза
Ты представить себе не можешь, как одиноко бывает порой в рождественскую ночь…
Грэм Джойс /Зубная фея/
— Что?
— Ничего. Просто интересно, как ты будешь отмечать Рождество, если замочишь Санту?
Сверхъестественное /Дин Винчестер — Сэм Винчестер/
Подарки — не главное. Рождество — это улыбки прохожих, радость друзей и родных, ожидание чуда в глазах ребятишек…
Томми-оборотень /Томми Доукинс/
Ночь жизнерадостных трупов рождественских ёлок.
Друзья /Чендлер Бинг/
— Ну почему люди ненавидят проводить Рождество в одиночестве?
— Потому что это значит, что их никто не любит.
Кости /Доктор Темперанс «Кости» Бреннан/
— Хочешь посидеть у меня на коленях и попросить что-нибудь на Рождество?
— Нет, спасибо. Не хочу потом по венерологам бегать.
Декстер /Винсент Масука — Дебра Морган/
— Рождество – это праздник для тех, кто окружен любящими людьми.
— А ты?
— А я нет. Когда я был молодым и знаменитым, я был жадным и глупым. А теперь я одинокий, морщинистый и никому не нужный.
Реальная любовь /Билли Мэк/
Разве вы не знаете истинного значения Рождества? Это же день рождения Санты!
Симпсоны /Барт Симпсон/
— Рождественский подарок? Ты же знаешь, я не люблю Рождество!
— А что не так с Рождеством?
— Даже не знаю, с чего и начать. Деревья в помещении, злоупотребление словами «борода из ваты», и эта абсурдная традиция с одним носком. Всем же известно, что носки существуют попарно. Кто пользуется одним носком?
— Одноногий пират.
— А это мысль. Спасибо, мне уже лучше.
Теория большого взрыва /Шелдон Купер/
Существует Санта Клаус или нет, я не поэтому люблю Рождество. Когда я был ребенком, независимо от того, как бы плохо ни обстояли дела, моей матери всегда удавалось сделать рождественский сочельник волшебным. Каждый год она разыгрывала «Щелкунчика». И я думал, что если она делает это в нашей крохотной квартирке, когда мы совсем одни и у нас почти нет денег, это давало мне надежду, что все образуется. Я люблю это чувство, это ощущение надежды. Знаешь, это безумие. В одну из самых коротких и темных ночей года люди всех религий отмечают торжество света. Плюс, кто же не любит подарки?
Касл /Ричард «Рик» Касл/