Содержание
- Традиция похорон в протестантизме
- Перед смертью не совершается соборование
- Похороны без гримировки
- Одежда словно при жизни
- Положение во гроб без чтения молитв и совершения таинств
- Хоронить на третий день не обязательно
- Погребальная процессия и обычаи, связанные с похоронами
- Проповедь вместо отпевания
- Погребение
- Поминовение усопших
- Погребение самоубийц и посмертная участь отлучённых от Церкви
- Протестантизм и кремация
- Траур
- Памятники и надгробия
- «Московская ритуальная служба»
- LiveInternetLiveInternet
Традиция похорон в протестантизме
В дореволюционное время в России было не менее пяти миллионов протестантов. Сейчас в Российской Федерации насчитывается свыше трёх миллионов исповедующих протестантизм. В большинстве своём это люди средних лет, принявшие протестантское христианство с 1990-х годов, когда в стране стали свободно распространяться религиозные течения Запада.
Так как протестанты признают только тексты Святого Писания (Новый Завет), их похоронные традиции по ряду существенных признаков отличаются от православных и католических ритуалов.
Перед смертью не совершается соборование
В протестантизме соборование отсутствует в принципе, так как считается невозможным перед самой кончиной принести покаяние во всех греховных делах и полностью очиститься от них, получив прощение. Чтобы надеяться на милость Господа, необходимо на протяжении всей жизни пребывать под сенью Святого Духа.
Согласно протестантскому учению, все исповедующие христианство изведали первую смерть, когда отреклись от жизни греховной и возродились во Христе. Поэтому вторая смерть, при которой душа оставляет тело, уже не страшна. Душа в этот момент возносится к Богу и ожидает Второго Пришествия, чтобы, воссоединившись с телом обновлённым, свободным от болезней и увядания, вступить в тысячелетнее Царствование Христа.
Похороны без гримировки
Представители протестантских течений чаще всего отказываются от посмертных косметических процедур применительно к телу умершего. Стандартную подготовку к похоронам проводят служители морга, куда тело перевозят после смерти. Нередко тело покойного бальзамируют, так как в протестантской традиции нет точных сроков захоронения.
Одежда словно при жизни
Для протестантских похорон не имеет какого-либо символического значения одеяние покойного. Единственное условие — посмертная одежда должна соответствовать той, которую умерший носил при жизни. Кроме того, традиционно следуют определённым рекомендациям.
Женщинам:
- рукава не короче 1/3 длины;
- подол платья или юбки прикрывает колени;
- недопустимы брюки и шорты (одежда мужчин);
- ткани без ярких рисунков, надписей, изображений, лиц;
- недопустима декольтированная одежда и платья с разрезами по низу подола;
- украшения (кулоны, броши, браслеты, колье, цепочки) отсутствуют;
- голова обязательно покрыта;
- волосы собраны, не допускаются окрашивание, стрижка, завивка;
- ногти без лака, лицо без косметических средств.
Мужчинам:
- рубашка с длинным рукавом;
- бабочка или галстук не нужны;
- волосы тщательно подстрижены.
Положение во гроб без чтения молитв и совершения таинств
Тело умершего укладывают в гроб санитары морга, руки скрещиваются на груди. Протестанты не почитают икон, поэтому при покойном нет образков, ладанок, свечек. Рядом с телом возлагают только цветы.
К форме и материалу гроба не предъявляется особых требований. Единственная рекомендация — он должен быть скромным, а на его крышке, на уровне груди покойного, обязательно располагается крест. При жизни исповедующие протестантизм стремятся богоугодными трудами улучшить собственное благосостояние, но излишне роскошное посмертное убранство считают неуместным и чрезмерным. При кремации можно использовать картонные коробки или корзины из лозы.
Хоронить на третий день не обязательно
День похорон назначается с тем расчётом, чтобы большинство членов общины могло присутствовать на траурной церемонии. Конкретного срока погребения в протестантизме нет, наиболее удобная дата похорон выбирается и оговаривается с пастором.
Погребальная процессия и обычаи, связанные с похоронами
К могиле на кладбище гроб с телом покойного несут на руках члены общины или нанятые ими носильщики. Строго определённого порядка процессии нет, однако определённый отголосок славянских обычаев присутствует: из помещения покойного выносят ногами вперёд. Кроме того, в доме умершего на определённый срок закрывают зеркала.
Проповедь вместо отпевания
Служба прощания с покойным продолжается от получаса до полутора часов. Вначале пастор вспоминает о деяниях умершего, адресует слова утешения его родным и близким. Затем читает псалмы, Послание апостола Павла римлянам и произносит проповедь.
На протестантском прощании с покойным нет молитв, так как его душа считается полностью находящейся во власти Бога. Поэтому никакие земные прошения не могут повлиять на её участь. Член общины, который хорошо знал умершего, может проповедовать вместе с пастором.
Церемония прощания с покойным без присутствия тела в протестантизме вполне допустима.
Погребение
На кладбище пастор уделяет время упоминанию деяний покойного. Затем слово может взять любой из тех, кто пришёл почтить умершего в день погребения. У гроба могут вспомнить даже радостные эпизоды жизни покойного, чтобы подбодрить и утешить скорбящих родственников.
Протестанты харизматических течений встают кругом могилы, кладут руки на плечи друг другу, исполняют песнопения и размеренно покачиваются им в такт. Это обрядовое действие нередко принимают за танец, особенно издали.
Завершая погребальную церемонию, гроб опускают в вырытую могилу и засыпают землёй.
Поминовение усопших
После погребения протестанты не готовятся к поминальной трапезе. Близкие друзья приходят в дом родственников умершего, чтобы петь псалмы, читать Евангелие и снова припомнить прижизненные дела покойного. Считается, что деньги лучше тратить не на насыщение, а на благотворительные взносы или пожертвование сиротскому приюту.
В дальнейшем могилы умерших родственников протестанты массово посещают раз в году, в День поминовения усопших. Он приходится на воскресенье, которое предшествует Адвенту — периоду ожидания Рождества.
Погребение самоубийц и посмертная участь отлучённых от Церкви
В 452 г. Аральский христианский собор признал самоубийство преступным деянием, так как человек не вправе решать, когда душе, данной Богом, надлежит покинуть тело. Однако протестантские священники не отказывают в достойных похоронах тем, кто решился наложить на себя руки. Ведь от совершённого человеком при жизни, согласно протестантизму, не зависит, окажется ли он в Раю. Значима только истинная вера. Соответственно, души отлучённых от Церкви не могут обрести посмертного блаженства.
Протестантизм и кремация
Протестанты с 1898 года признают посмертную кремацию допустимой, скромной и достаточной для упокоения бренного тела. Проповедь читается как перед помещением гроба в печь крематория, так и над урной с прахом, которая получена после кремации.
Траур
В европейской традиции смерть и траур ассоциируются с чёрным. Облачения чёрного цвета стали атрибутом похорон, однако на протестантских погребениях всё чаще появляются белые одежды. Если смерть — это воссоединение души с Богом, то повода для глубокой печали и беспросветного траура нет. Надеть белое в день похорон означает надеяться на грядущее и скорое Воскресение.
Памятники и надгробия
На могилах протестантов устанавливают надгробия разных форм – от лаконичного креста до впечатляющего мемориального сооружения. Чаще всего выбирается гранитная плита, на которой гравируется цитата из Святого Писания и данные о погребённом.
«Московская ритуальная служба»
Погребение сектантов и раскольников
Кроме приверженцев Русской Православной церкви, в России есть довольно большое количество адептов сектантских и раскольнических учений: староверов, баптистов, прыгунов, адвентистов седьмого дня, иеговистов и т.д. Как же в таком случае человека предавать и земле?
Если человек «умер сектантом»
В большинстве случае такого человека хоронят приверженцы его же веры, и ритуал зависит от того, адептом какой секты являлся покойный.
-
Староверы. Их поминальный обряд мало отличается от православного. Отличие состоит только в продолжительности церемонии, небольших различиях в тексте молитв и очень строгом соблюдении поста во время поминального обеда. После похорон старообрядцы в течение 40 дней соблюдают траур. Из всех видов досуга в этот период допускается только чтение церковных книг. Они стараются хоронить своих умерших на отдельных кладбищах, а, если это происходит на обычном погосте, отделяют свои могилы от захоронений других верований межой.
-
Молокане. Адепты этой секты считают, что смерть- это воля Бога. Никаких определенных религиозных обрядов, связанных с проводами в последний путь, у них нет. Похоронами занимаются не родственники, а мужчины и женщины, специально выбранные для этого. Они присутствуют на погребении от начала до конца и организуют все, что нужно.
-
Прыгуны — «секта духов». Во время похорон в доме умершего, а потом и на кладбище, они поют псалмы и читают молитвы. После захоронения проводится поминальный обед, во время которого присутствующие… прыгают, это называется божественной пляской. На поминальном столе не должно быть свинины и вареного в молоке мяса. Эти блюда прыгуны не едят.
-
Свидетели Иеговы. Если умер один из адептов этой секты, в Зале Царства (молельном доме иеговистов) произносится похоронная речь, цель которой — утешить родных и близких. Погребение не сопровождается какими-либо обрядами и ритуалами. Иеговисты скорбят о смерти своих близких, но не соблюдают траур после погребения и не носят темную одежду. Даже при погребении Свидетели Иеговы не всегда одеваются в темное, они считают, что выражать состояние души через определенные символы – неверно, так как Бог находится в душе. Во время предания тела земле, иеговисты не бросают горсти земли в могилу.
Совет: если ваш близкий состоит в какой-то секте и это требует особых обрядов при проведении похорон и поминального обеда, предупредите заранее об этом агента ритуальной службы.
Если хочется схоронить по-христиански
В случае если раскольник или сектант был крещен, а потом «ушел в раскол», его можно по его желанию похоронить по православному обычаю, так как это значит, что он перед смертью сменил убеждения и пришел в лоно православной церкви. Православный священник, совершающий отпевание, должен предупредить родственников покойного, чтобы они не осуждали христианина, вернувшегося к истинной вере.
LiveInternetLiveInternet
Страх людей перед роковой чертой, отделяющей бытие от небытия, породил магический ритуал похорон.
В разные времена и у разных народов этот обряд носил зачастую прямо противоположный характер.
В одних случаях — полное пренебрежение к плоти.
В ряде арабских и африканских стран покойников просто выбрасывают в пустыню или саванну на съедение стервятникам.
Дух — вечен, а бренное тело пусть напоследок послужит природе, из которой мы все вышли.
В отличие от восточной кремации, на европейской территории в основном принят обряд ориентированного захоронения тел умерших, дошедший до нас от неандертальцев, которые, кроме того, окрашивали скелет охрой после разложения мягких тканей. В Древней Руси, однако, для воинов и знати проводилось кремирование трупов.
После смерти физического тела человека начинается перезапись всей накопленной за данный инкарнационный цикл ментальной и духовной информации.
Эта информация хранится в каждой клетке организма, в каждой молекуле и элементарной частице, из которых состоит наше тело. До девяти дней происходит перезапись духовного потенциала, до сорока дней — перезаписывается весь ментальный опыт.
Этому есть многочисленные приборные подтверждения. Учитывая, что в высших метриках Мироздания время, расстояние и масса теряют привычный для нас четырехмерный смысл, астральный план умершего человека может одновременно находиться в различных локальных точках нашего пространства. Вот почему умершие до сорока дней являются во снах к своим родным и друзьям одновременно и в Москве, и во Владивостоке, и в Ростове.
Восприятие фантома, называемого в простонародье привидением, связано с перезаписью всего опыта умершего со всего, с чем ему приходилось соприкасаться в жизни.
Мы существуем в системе, и не просто противостоять традициям, к примеру, похорон. Существует боязнь сделать что-то не так.
Как следует вести себя в данном случае?
В фильме «Австралия», рассказывалось о взгляде на похороны аборигенов.
Об умершем человеке они говорили: «Это тот, чье имя мы уже не должны называть».
Но традиции похорон сложились по-другому, и, оказывается, не в пользу человеческой душе.
Суть обряда придания земле — запечатать душу человека, а значит, зафиксировать его в мире мертвых.
Но человек должен заново рождаться! В течение года человек забирает свой накопленный жизненный опыт и отправляется в новое рождение, но наши обряды могут ему мешать.
Кстати, своих церковники просто хоронят и не проводят магический ритуал «запечатывания земли».
Похороны — это интимный процесс души. Интимным он должен быть для семьи и близких: почему важно присутствие на похоронах людей, любивших покойного. Люди приходят , собираются, вспоминают только хорошее, отпускают эту душу. Поэтому и говорят, что об умершем человеке нельзя говорить плохо. Близкие вспоминают, обсуждают, понятно, что плачут, но это не значит, что нужно убиваться.
Своим желанием добра душе покойного вы помогаете ему считываться.
В чем смысл считывания?
Ото всюду, где был этот человек, с кем он общался, он забирает свою информацию, то есть он собирает всю ее по частям. Душа все это суммирует как наработанный опыт. Общение с людьми и миром — это и был наработанный опыт. С этим опытом человек уходит в новое рождение.
Поэтому, если большая часть людей его держит как живого, душа не может уходить, она не может собрать информацию о себе. Именно тогда-то душа человека и остается на кладбище.
Тогда умерший может сниться как живой, являться в виде призрака. Идет обратная реакция, опять же связанная с незнанием процесса — покойного начинают поминать: идти в церковь и ставить свечу, покупать еду и раздавать ее, тем самым фиксируя умершего в мире мертвых.
Важно фотографии умерших убирать в альбомы, а не ставить на видное место в рамке. Неотпущенные души через каналы глаз снимают энергетику семьи, и начинаются ссоры, болезни, неприятности…
Что должно быть в идеале?
Естественно детям и беременным женщинам нельзя посещать кладбище. В идеале прийти на кладбище должны те, кто хочет прийти. Прийти с мыслью не о том, что мы человека оставляем в земле, а с мыслью о том, что человека нужно отпустить.
Он уходит из этого мира, чтобы родиться заново, и к этой ситуации нужно так и относиться.
Даже если хоть один разумный человек присутствует на похоронах, уже обряд похорон проходит легче. Потом в течение года умерший может сниться, но уже через год он должен перестать являться во сне.
На поминках по усопшему запрещено на стол подавать ножи и вилки. Обычно после третьей стопки сотрапезники эмоционально начинают размахивать ножами и вилками, и при подобной жестикуляции с ножом и вилкой можно невольно нанести астральный удар не только сотрапезникам, но и астральному плану умершего, который до 40 дней находится рядом. Если живой человек может восстановиться после астрального удара, то усопшему практически невозможно это сделать.
Не допускайте на похороны и к гробу всяких сомнительных бабушек и посторонних людей. С похоронами связано множество черномагических ритуалов и в гроб к покойному могут подсунуть чужие фотографии или вещи, могут целенаправленно собирать обмылочки с покойного.
А завязочки с рук и ног покойника — это вообще классика жанра. Многие бабульки советуют, что нужно взять завязки с рук и ног умершего человека и прикладывать к больным местам. Проходят якобы шишки и опухоли. Почему они проходят?
Это как мертвая вода: она просто убивает информацию. Но убивает информацию не только о болезни, но постепенно и о человеке.
Почему, к примеру, шишка исчезает, потому что завязка несет информацию о смерти. Человек считывается, и завязки, взятые с него, несут в себе информацию об этом человеке. В течение года, к чему завязочку приложишь, то и будет считываться вместе с душой человека.
А позднее энергетика живого человека, лечившегося подобным способом, начинает умирать, потому что он привязал себя к умершему.
Платочки с кладбища ни в коем случае нельзя брать домой — принцип тот же.
Есть такой обряд, когда снимается порча, любой предмет нужно закопать на могиле человека с таким же именем, как и у человека, с которого снимается порча. Якобы с себя, по такому же информационному адресу отдать умершему человеку. Вроде бы умершему уже все равно.
Но дело в том, что человек живет не одну жизнь, и все, что лежит в могиле или на могиле, считывается с этим человеком. И, извините, рождается ребенок, на котором уже идет эта порча, поставленная посторонним человеком. При этом в любом случае пострадает человек, который сделал порчу.
Любые обряды, связанные с кладбищем просто не допустимы.
Второй момент: после похорон люди ходят к умершему на кладбище.
Нужно помнить, что через год после смерти человек перерождается, и его души на кладбище быть не должно.
Когда приходите на кладбище, помните, что через год после смерти душа уходит уже в новое рождение: человека, которого вы знали, на кладбище уже нет.
Есть разумные люди, которые просто содержат могилу в чистоте и порядке.
Но, как правило, и эти люди идут туда к родне, как будто повидаться с умершими родственниками — нанося вред им, себе и совершая, по сути, спиритический сеанс со своей умершей роднёй.
В период массового посещения могил родственников у людей обостряются сердечно-сосудистые заболевания.
Энергетика кладбища негативная: идет отток жизненного потенциала.
Если человек выпивает на кладбище, идет определенная нагрузка на энергетику: человек раскрывается и может подключиться к любой негативной программе, что вызовет отток жизненного потенциала и проблемы на физическом уровне.
Любая царапина, полученная на кладбище, долго заживает, потому что уже идет подселение астральных сущностей.
Кладбище — это место, где есть неотпущенные астральные планы умерших людей. Любое нагноение — это и есть подключение к нижнему астральному плану.
В моей практике часто возникали ситуации, когда у людей после посещения кладбища появляются небольшие шишки на теле. Обычно в районе кистей рук, соприкасающихся с землей во время уборки на кладбище. Такие шишки могут проходить очень долго.
После церковной службы у многих людей без каких-либо признаков простуды или воспаления наблюдаются скачки температуры, особенно у детей. Всегда обостряются хронические заболевания, потому что есть нагрузка на организм, на энергетику человека. Сбой будет в том месте организма или судьбе, где изначально был пробой: где тонко, там и рвется.
Скачки давления, гнойные раны провоцирует все, что в понимании эниологии связано с привязкой к нижнему астральному плану: к культу смерти.
Никакой еды и выпивки на кладбище быть не должно. Траву, цветы, вазоны, венки и т.п. в дом приносить нельзя. Ни в коем случае нельзя водить на кладбище детей и ходить туда беременным.
Нельзя возжигать свечи за упокой души умершего человека, а также ставить свечи во здравие живущих людей.
Вы нигде в Библии не найдете ни слова о применении свечей. Они применяются в деструктивной магии.
Вызванный астрально-ментальный план (фантом) жертвы отождествляется на свечу: сгорает свеча — погибает человек.
В магии это называется энвольтированием на смерть!
И если живой человек всё же как-то может восстановиться после этого, то покойному это вряд ли удастся — выйти в своё следующее рождение он уже не сможет.
Сколько же людей ежедневно энвольтируют в церквях своих родных и близких?!! А потом удивляются, откуда у них все эти напасти и болезни!
Анастасия Наталич. НИЦ «ЭНИО»