Содержание
Правда о книгах Отрока Вячеслава, старец Кирилл «Благословляю, печатайте книгу как можно быстрее..».
Благословил ее издание и самый авторитетный, уважаемый и почитаемый в России старец, архимандрит Кирилл (Павлов), сказав: «Благословляю, печатайте книгу как можно быстрее..».Всем кто любит Пресвятую Троицу, исповедует Господа Иисуса Христа Сыном Божьим – небезразлична святая Истина — Правда, об Отроке Вячеславе. Издано несколько книг. Каким духом они написаны, кто их авторы? По этому вопросу я решила обратиться лично к маме Отрока Вячеслава – Валентине Афанасьевне Крашенинниковой.
Вопрос: У миллионной православной аудитории возникает множество вопросов по поводу вашей причастности ко всем издаваемым книгам о Вашем сыне Отроке Вячеславе Крашенинникове.
Объясните, пожалуйста, как появилась самая первая книга и кто ее автор?
Ответ Валентины Афанасьевны: В 2001 году по настоянию священника, когда я довольно–таки тяжело заболела – он сказал: » А если вдруг, что–то случиться с Вами? Где я буду искать и как буду собирать материалы о Вашем сыне?» Я ответила ему, что материалы о моем сыне люди сами несут. Я их специально не собирала, что-то теряется, что-то остается. И в настоящее время в комоде достаточно лежит свидетельств о помощи Отрока.
Один воцерковленный мужчина, которому Отрок очень помог, Александр Лямкин собрал весь этот материал. Оформил в виде книжечки, чтобы было удобно читать, а назвал эту книжечку » Ах мама, маменька…»
И по настоянию священника повез ее в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру о. Науму. По приезду в Т.С.Л. очень долго стоял к нему по важному вопросу. Работал трудником в Лавре. В течении, нескольких недель Александр находился постоянно у кельи о. Наума. Тот его так и не пригласил. За этой ситуацией наблюдал один инок, спросивший Александра: » Чего ты к нему так долго стоишь? » На что Александр ответил: » Говорят, о. Наум провидец! Если он провидец, то почему не понимает, по какому важному вопросу я здесь стою?!» Инок спросил: » Скажи мне, по какому вопросу ты к нему стоишь — так долго?!»
Александр ответил, что его благословили привезти книжечку об одном мальчике и сказали никому не показывать, кроме о. Наума. Заинтересованный инок, попросил показать ему эту книжечку, а увидев ее, стал упрашивать Александра дать ему почитать. Это был единственный экземпляр собранного материала и Александр взял с инока обещание, что через два часа, тот вернет его.
Через двое суток, когда, по словам Александра, он уже готов был — побить этого инока, он вдруг увидел его идущего с такой радостной улыбкой и сказавшего: » Иди, тебя о. Кирилл (Павлов) зовет! » По воле Бога, собранный материал, попал к духовнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры — Архимандриту Кириллу (Павлову). Ознакомившись, с привезенной книжечкой о. Кирилл благословляет начать сбор материала для канонизации в лике местночтимых святых — Отрока Вячеслава Крашенинникова.
р.Б. Александра о. Кирилл наградил подрясником и отправил его служить алтарником в Спасо – Вифанское подворье Т.С.Л. В скором времени, духовник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Архимандрит Кирилл (Павлов) тяжело заболел.
И материал попал в руки Быстрову Геннадию Павловичу.
Дальше все закружилось по их сценарию. Последний, самостоятельно выпустил без моего ведома и разрешения, совершенно, необработанный материал с недопустимыми искажениями, в виде той самой маленькой книжечки под названием » Ах мама маменька…» Например, написали: » Отрок сказал, что когда изменят Символ Веры – в церковь все равно нужно ходить ради исповеди и причастия» – и поставили точку. На самом деле – Отрок сказал, что когда изменят Символ Веры в церковь все равно нужно ходить ради исповеди и причастия, потому что, не все священники предадут Бога. И ходить нужно в те церкви, где священник служит по старому.
Вы чувствуете разницу?
Затем, Быстров Г.П., написал статью в газету «Русь державная», где сравнил Отрока с дьяволом. Написав, что Отрок помнит себя до рождения, ему много – много лет, он почти древний – так о себе говорит, враг рода человеческого – дьявол.
А Отрок начал людям помогать. Пошли на их адрес, указанный в этой книжечке письма с просьбами, со свидетельствами исцелений.… И канули эти человеческие голоса в неизвестность. Куда девается вся эта информация — мне неизвестно.
Зато, заработала машина по выпуску все новых и новых тиражей » Ах мама, маменька…» Я пробовала всему этому воспрепятствовать, но Быстров Г.П., сказал мне: » А ты кто такая?». И похоже, выпуск этих книг и торговля продолжается и по сей день. Вот, например просьба из интернета от 5 апреля 2012 года в 10:31 » Доброго всем дня! У меня вопрос, как я могу приобрести оба фильма «Русский Ангел» и книгу «Ах мама, маменька…»?
Так появилась первая книжечка » Ах мама, маменька…»
Вопрос: А вторая книга «Бог говорит избранникам своим» — автор Емельянова Лидия Николаевна?
Ответ Валентины Афанасьевны: 16 декабря 2005 года приехала из Санкт-Петербурга женщина – Емельянова Лидия Николаевна. Представилась, что она матушка- жена священника Геннадия Емельянова; мать у нее монахиня, дед похоронен на Афоне; является директором издательства «Благовещение» Санкт-Петербург. Окончила академию в С.П.Б., Работала, у митрополита о. Иоанна (Снычёва), пока он был жив. Окормляется у Старца схиигумена Алексия Пензенского (Михаил Шумилин), который, в настоящее время, уже отошел ко Господу. Но перед смертью благословил ее написать об Отроке и этому есть свидетели – позже, приезжали две монахини Мария и Анастасия подтвердили, что это правда.
Русская пословица гласит: » Обжегшись на молоке, дуй на воду «, поверить я ей на -100% , конечно же не могла, но женщина выглядела достойной, умной, хорошо образованной, со вкусом одетой, очень ухоженной, воцерковленной.
И мои соседи, и знакомые, кого Славочка вылечил, тоже люди с высшим образованием и не одним, далеко не глупые люди – ей поверили. И попросили меня, довериться этому человеку – с одной целью – предупредить людей о надвигающихся опасностях, о которых пророчествовал Отрок Вячеслав – наш сын. Это убеждение на меня подействовало. Я согласилась. Согласилась – ради людей. Мы пошли в адвокатскую контору города Чебаркуля и, я ей подписала доверенность, в которой, разумеется, не написано ни одного слова об авторских правах. Эта доверенность была выдана 21 марта 2006 года – сроком на три года, то есть 21 марта 2009 года эта бумага окончила свой срок действия.
Я дала Емельяновой Л.Н., разрешение управлять и распоряжаться действиями по сбору документов, фотографий, свидетельских показаний очевидцев. И как директору «Благовещения» — ей было разрешено, чтобы книга была выпущена их издательством.
Разумеется, Емельянова Лидия Николаевна – никакой ни автор. У Отрока Вячеслава – живы родители. И вся, основная информация об Отроке Вячеславе Крашенинникове, это свидетельства родителей, через которых, по воле Бога и были собранны, сохранены и донесены до людей — все его пророчества без изменений, в истинном виде.
По опросу и сбору материала Емельянова Л.Н., приезжала дважды или трижды. Я приглашала знавших Отрока людей и сама давала всю подробную информацию о своем сыне. Даже, по ее приглашению, побывала в Санкт-Петербурге прожив, почти месяц в их доме. Уточняя все детали рассказов очевидцев.
Мне подумалось, что Емельянова Лидия Николаевна меня, как Мать, как автора и прямого свидетеля всех событий правильно поняла.
Когда вышла книга «Бог говорит избранникам своим» — она меня удивила. Удивительно, что автором книги является сама Емельянова Л.Н.. Все авторские права она оформила на себя, к тому же, никому не разрешает её переиздавать, в том числе и мне.
29 апреля 2007 года, привезли книгу — «Бог говорит избранникам своим» «автор» мне «благословила» 498 штук и все.
На эти деньги, была построена сень Отроку. И все. Больше книг не было. На книге было написано, что тираж составил 2000 экземпляров, но, на одной из пачек, осталась несорванной наружная этикетка, где было указано, что данный тираж составляет — 10 тысяч экземпляров.
Я поняла, что это очередная «Ах мама, маменька…» Я не благословляла ни Быстрова Г.П., ни Емельянову Л.Н. – торговать моим сыном. И если они терпят, какие-то нападки, то терпят это чисто из-за своей выгоды. А Отрок сказал: » ВЕСЬ МИР ПОГУБИТ — ВЫГОДА!».
На этом, общение с Емельяновой Л.Н., было полностью прекращено. Что не помешало Емельяновой Л.Н., выпускать все новые и новые книги (самостоятельно), аудио, видео материалы — даже не ставя в известность родителей, маму Отрока – не говоря уже о благословении и разрешении на их создание, выпуск и торговлю.
Так, о каком обогащении мамы Отрока, его родителей идет речь во всех СМИ?
И так же, как к Быстрову Г.П., люди стали обращаться и писать свидетельства о помощи Отрока Вячеслава и, все свои просьбы этому «автору».
И это беззаконие, длится уже почти десятилетие, на глазах народа, сегодня, уже всего мира.
Состоялся с Емельяновой Л.Н., телефонный разговор, через год, после выпуска книги «Бог говорит избранникам своим», где я сказала: «Прекрати торговать моим сыном!» На что, она ответила: » Да, пожалуйста! У меня все равно больше книг нет». Разговор этот состоялся в конце 2007 года.
Я поняла, что дальнейшие разговоры с этим человеком – бессмысленны и, положилась на волю Бога и, на волю Отрока, подумав: » Может, так надо? Я не знаю – Бог знает!»
Помимо этого, были у нее и другие книги, например: «Отрок
Вячеслав».
Это все, я уже наблюдала со стороны. Люди привозили книги, просили подписать на могиле у Отрока.… Объясняла людям, что к этому всему торгу, изданию и выпуску этих книг и других видео и аудио материалов — я отношения никакого не имею. Разрешения своего на это — никому не давала, и подписывать ничего не буду. Затем, по почте, в единичном экземпляре, пришла совершенно мне — неизвестная книга «автора» Емельяновой Л.Н. «Расскажи об этом всему миру». В которую помещен акафист с искаженным именем Отрока. Как и вся книга, в акафист привнесен дух автора и он полностью составлен от ума.
И епископ Диомид, по этому поводу, со мной тоже не разговаривал. Откуда взялось это благословение в книге: «Расскажи об этом всему миру» — не знаю. Когда, епископ Диомид был в силе, он меня благословил – Валентину Афанасьевну Крашенинникову, на любые мои начинания.
И последней каплей, переполнившей чашу моего терпения, стало распространение, выпуск и продажа Емельяновой Л.Н. – акафиста с искаженным именем!
Вопрос: Это, что, имяборчество?
Ответ Валентины Афанасьевны: Я никогда не поверю и никому, что редактор священник Геннадий Емельянов и ответственная за выпуск Лидия Емельянова не понимают, что творят, называя Отрока Вячеслава — Отроком Вечеславом.
Имя Вечеслав – нет в святцах.
Имя Вячеслав – Вечная Божья Слава, как мне сказал один монах.
ВЯЧЕСЛАВ – мужское двухосновное русское личное имя, древнерусского происхождения; образовано от основ слов древне русское ВЯЩЕ (вяче) – «больше, лучше» + слава.
Слава – прославление…. Слава Господня – богословское понятие. » Больше, лучше» + слава. Сложение основ со значением » более славный».
А в православных святцах нашего времени переводится и указано — Вячеслав – Самый славный, прославленный, прослывший громкой славой, известный, знаменитый, чтимый, возносимый, хвалимый всюду. Вообще хороший, отличный, доброго качества. Славитель, Славящий, прославляющий кого….
Владимир Иванович Даль: Славить Христа.
Слава: славление действие по глаголу. Одна на свете слава. Слава в вышних Богу, Слава Богу, исполать, хвала и благодарение. Имя Вячеслав в России до XIX века, встречалось лишь в монашеской среде. Краткая форма – Слава. В христианском именослове имя Вячеслав, соотносится со святым Вячеславом Чешским (X век). Вячеслав Чешский – князь, страстотерпец – 17 марта, 11 октября, дни памяти. И, отошел, ко Господу Отрок Вячеслав — в день памяти своего святого — Вячеслава Чешского 17 марта.
По словарю В.И.Даля: Вече или вечье, ср. стар. Вещать завет, народное собрание, совещание, мирская сходка. На одном вече, да не одни речи. Большое вече…, малое или вечье, частная сходка и совещание, нередко самовольное, крамольное.
Так кому молятся христиане, купившие этот акафист, который продается везде?! Редактором, которого является священник Геннадий Емельянов, выпущенный издательством «Благовещение». В который привнесен «дух автора» и он полностью составлен «от ума».
А сколько лет этот обман, грязь, хитрость въется возле имени Отрока Вячеслава тайно, пока стало явным на глазах у всего мира? И это при живых родителях Отрока – пытаются исказить Истину и пророчества. И говорят, что зарабатывает на этом мать Отрока.
Неужели не читали, Господь сказал: «Итак, не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано» — Ев. от Мф. 10,26.
Что, уже и имя украли? Вот возьмите, например отчество Павлович…. и замените всего лишь одну третью букву «в» на «д» и какое же получиться отчество?
––?!
Мало того, что позорят меня, по воле Божьей мать Отрока Вячеслава — на весь мир, что я ради денег, а не ради
Правды занимаюсь «не Богу угодным делом». Сколько душ соблазненных этими «деньгами», обманутых, что мать Отрока зарабатывает на смерти своего сына.
Кто хоронил своих детей, простите за потревоженную память – знают, что еще, будучи жива физически – мать, умирает вместе со своим ребенком. Так какую боль можно причинить умершему?
Вот это и попытались сделать, священник Геннадий Емельянов и ответственная за выпуск Лидия Емельянова.
Разве эти высокообразованные православные христиане настолько безграмотны и не понимают, что они делают?
И насколько мне, как матери было неприятно увидеть эти акафисты, которые привезли в своем рюкзаке, две очень пожилые женщины на день памяти Отрока Вячеслава к Нему на могилу – и начали раздавать милостыню от Лидии Емельяновой. Это было последней каплей моего терпения.
«Помощь Божья идет только в том случае, когда ты произносишь правильно имя святого, иначе это можно расценивать как имяборчество.» — Архиепископ Никон.
По благословению Валентины Афанасьевны просьба к людям, кто жаждет спасения своей души со страхом и трепетом.
У кого есть этот акафист, на обложке акафиста исправьте Вечеслав на Вячеслав, снимите лист, на котором изображен Отрок и Его могила, чтобы греха на вас не было – остальное сожгите.
В книге, совершенно не известной Валентине Афанасьевне Крашенинниковой, автора Емельяновой Л.Н. «Расскажи об этом всему миру» напечатан этот же акафист с искаженным именем.
» Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще». Откровение Иоанна Богослова 22,11.продолжение следует…ссылка-http://www.dubus.by/modules/phpBB2/viewtopic.php?p=305883
Православная дружба и общение
Самуиловщина
Рецензия на книгу Лидии Емельяново «Старец Самуил. Да благословит Господь читающего и слушающих эту благодать…»
Алексий Плужников, иерей
Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне — 21.11.2010.
На днях батюшка из соседнего прихода дал мне на рецензию книгу, которой очень увлекаются некоторые прихожане, и которая вызвала у него большие сомнения. И сомнения оказались обоснованны.
Книга (это первая часть из двух, вторая часть издана в 2010 г.) называется: «Старец Самуил. Да благословит Господь читающего и слушающих эту благодать…». Автор-составитель — слишком хорошо знакомая нам Лидия Емельянова, автор антицерковных, раскольничьих книг и распространитель культа о мальчике Славике Чебаркульском (см. мою статью «Ангельская пыль») и «старце» Алексии Пензенском (см. мою статью «Старческая тень»). Книга издана в 2008-м году в Санкт-Петербурге всё тем же «Просветительским и благотворительным центром «Благовещение»», который выпускал душевредные книги о Славике и «старце» Алексии.
Бестселлеры матушки Лидии (а она — жена священника Геннадия Емельянова из храма прав. Иова Петербурга, который всячески поддерживает все её «труды») получили официальное «признание» и попали в десятку книг, запрещённых Издательским Советом Патриархии к распространению в церковных магазинах. Уже по «авторитету» Лидии Емельяновой становится понятным, что ждать добра от её новой книги не приходится.
Первое, но самое удивительное, что видишь, открывая книгу — это «благословение» на форзаце митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва), скончавшегося… в 1995-м году. Как такое возможно? Очень легко: у матушки Лидии возможно абсолютно всё, если происходит «по вере». Так, она рассказывает в предисловии, что в начале 90-х гг. общалась с Владыкой Иоанном, и он якобы её благословил на будущее написать важную книгу о «великом Старце», а спустя 10 лет она «в тонком сне увидела Владыку Иоанна, его келью и вновь услышала весь разговор наш с Владыкой и поняла, как прозрела — по чьему благословению и предстательству выходит в жизнь эта книга» (с.7).
Бедный покойный Владыка Иоанн, сколько мерзавцев после его смерти беззастенчиво пользуются его светлым именем для прикрытия своих антицерковных книг и деяний!..
Вот как Л. Емельянова описывает источник получения материалов о «дивном Старце Самуиле» (здесь и далее сохраняю орфографию книги): «Однажды в редакцию пришло такое письмо (…): «Яко с нами Бог! И Его крестная СИЛА! Господи, благослови!
Многоуважаемая сестра во Христе — Лидия!
Благодарю Бога и тебя за богоугодный твой труд во спасение многих, написание книги об отроке Вячеславе: «Бог говорит избранникам Своим».
Для всех нас, верующих, а также только ищущих Бога и ПРАВДЫ Его, этот твой труд — откровение и вразумление. Для меня эта книга стала настольной. Полюбила и приняла сердцем и душой Славочку: за его чистоту души, любовь к Богу и людям, за его безкорыстную помощь болящим; моя детская душа и сердце всю его жизнь и подвиг ради спасения людей с благодарностью принимает.
(…) Немного о себе: Аз есмъ — православная христианка Галина, проживающая в г. Харькове, одинокая 67-летняя пенсионерка. Так было угодно Богу, я раньше не понимала, а потом научилась с Божией помощью понимать и анализировать всё, что со мной происходит — это не случайно, но по воле Бога. Замуж я не выходила, детей у меня нет, живу одна с Богом.
Сестра моя во Христе, Лидия! Книга твоя, когда я её прочитала много раз, открыла мне глаза на другую, подобную ей историю из нашей православной жизни. Только стоит подумать и сопоставить. У нас, в святой Киевской Руси, жил такой старец и пророк — дедушка Самуил, так он себя называл. (…) Этот дедушка, когда ты о нём почитаешь, открывает такую Истину, как бы приклоняет Небеса к земле. Такого откровения нигде не почитаешь!
(…) Этот материал должен стать достоянием всех людей под Солнцем — для вразумления и спасения!» (с. 4-5).
Итак, о чём говорит это письмо? Одна пенсионерка, которая «Аз есмъ», с «детской душой», живущая «одна с Богом», обчиталась до полного прельщения раскольнической книгой другой духовно нездоровой матушки и теперь шлёт ей «откровения», которые «Небеса приклоняют» и нигде больше «не почитаешь»… Я знаю, где ещё можно почитать. И психиатры знают…
«Житие» Самуилово
Будущий старец — Самуил Пасекун — родился в «1903-м г. в Сумской губернии Тростянецкого уезда у пос. Поляное, на хуторе Костелка, где и прожил всю свою жизнь» (с.13). С детства, как и положено будущему святому, он удалялся игр, но всегда стремился в церковь, за что и был сподоблен в 12-тилетнем возрасте явления святителя Митрофана Воронежского, который «напророчил» ему о его особом избранничестве и грядущих скорбях и трудах (с.15).
После многих лет тяжкой жизни, в нищете и болезнях, Самуила якобы посетила Божья Матерь вместе со святителем Николаем, Иоасафом, царевичем индийским, и Архистратигом Михаилом, благословив его иконами (с.17). Исцелившись после чудесного посещения, Самуил стал строить себе хатку, «ему Бог-Отец Сам колышками определил размер хатки, отмерил и сказал: — Вот и хватит тебе» (с.17). Так-то: Бог-Отец в прорабах у старца…
В 1947-м году Самуилу явился Сам Христос с Божьем Матерью и «тридцатью пресветлыми Архангелами» (с.18). С этих пор и стал Самуил регулярно бывать на Небесах, в Раю и Аду, «во спасение людей Божиих» (с.18).
А 11 ноября 1961 года с Самуилом случилось то, после чего обычно забирают в психиатричку на вечное лечение: «В час ночи забрала Самуила душой огнеобразная Няня — Премудрость Божия — и отнесла на Второе Небо, где вскоре увидел он в продолговатом круге неприступного золотого Света Пресвятую Троицу и услышал слова:
— Самуил, Божия воля совершается в тебе, ты от сего часа еси — священник Бога Вышняго.
А через некоторое время он получает особое повеление от Иисуса Христа, и от Него же принимает Божественное рукоположение со словами:
— Самуил, совершать тебе повелеваю напутственные и отходные службы в своей Сионской горнице, а парастасы с дариношением в Церкви, и все требы оформляй по закону церковному и прими ДАР ДУХА СВЯТАГО ПРЕДОСТАВИТЕЛЬНЫЙ — и ещё Господь сказал: — Что невозможно у человеков, то возможно у Бога! И сие совершил Господь Иисус Христос в присутствии Своей Пречистой Матери с тридцатью Архангелами. Вот кто был свидетелем и поручителем у Самуила, верного и любящего служителя Божия!
И уже к 1962 г. были отслужены Самуилом требы об усопших сродниках и знакомых всех благодетелей, родных и близких. Они были первыми, кого и освобождал Господь из Ада по предстательству Самуила, который позднее провожал их в обители Рая» (с.18-19).
Тут уже не требы церковные, а диагноз окончательный оформлять требуется и тому, кому этот бред привиделся, и тем, кто этому больному самозванцу верит «детской душой»…
С этих пор и до конца жизни главным занятием Самуила стал сбор записочек и пожертвований для вывода людей из ада. Он так трудился на этом поприще, что Господь приходил к нему помогать, называя его «брате Петре», «это по дару благодати, равным со святым Апостолом Петром, и написать об этом также Господь повелел Самуилу» (с.20).
Однажды Самуил задумался (что-то вспомнился мне его двойник — Порфирий (Паршек) Иванов, которому тоже однажды «мысль пришла в голову»…): почему именно его избрал Господь на такое великое дело? «И получил ответ от Архангела:
— У Бога самое высшее — это смирение со страхом Божиим, а этого учёные и благочестием высокие, да имущие верх церковной власти — не имеют. А ты, Самуил, указываешь Богу на благочестие мiра и века сего, которое вселится во Аде…» (с.22). Эта мысль во всех книгах основная у матушки Лидии — истинное спасение и вера — только у найденных ею «святых» отроков и старчиков, а в «официальной» Церкви только апостасия и тайное служение антихристу.
В 1977 г. окончательно впавший в маразм старец написал: «Вот уже тридцать лет этот ПРЕДОСТАВИТЕЛЬНЫЙ ДАР ДУХА СВЯТАГО на мне. Видел, как Господь забирал от Ада, чрез моё поручительство всех грешников от Адама до Потопа…» (с.22). В 1985 г. «великий пророк» в возрасте 82-х лет умер, но остались продолжатели его дела (как и у Паршека), вот что пишет один «духовно опытный и сострадательный к людям» священник (если верить авторам), некий о. Даниил: «Великое это писание — о загробной жизни, которое ты дала мне почитать и что-то определить для будущего доступа его ко всем людям, чающим спасения, необходимо оно всем — как мирянам, так и священству, ведь это мы должны вести людей ко спасению и к Богу!
И открыто оно было чистому человеку: старцу Самуилу с Богом — с неиспорченными помыслами и чистым, незапятнанным грехом умом. Он, сей старец — внешне малограмотный, без институтов и семинарий, а описал ВЕЛИКИЕ ВЕДЕНИЯ БОЖИИ!
Пусть его рукописи так и хранятся у вас, а вы найдите высокограмотного человека, верующего — пусть он сие перепишет и подготовит книгу, и Господь определит дальнейшее, всё сие должно дойти до людей, которые часто не ведают где живут и зачем…» (с.25-26).
И вот, рукописи достигли «высокограмотного» человека — Лидию Емельянову, которая и опубликовала в этой книге записи Самуила. Далее, после жития, идут почти 500 страниц восторженнодуховного бреда, который не стоит всерьёз анализировать, только вкратце упомянем некоторые моменты.
Бред Самуилов
Самуил скромно причисляет себя к апостолам: «И на сегодняшний день это избрание Божие проходят во Вселенной семьдесят человек в одно время, в честь семидесяти Апостолов (…). Проходят это служение избранники Божии в разных странах, городах и весях, там, где Господь определил им быть, а может быть, куда Сам хотел идти Своим Божеством чудодейственной Силы. «И се, есть — единица избрания Христова от числа семидесяти — Самуил, в котором Аз живу, и се творю, во Спасение людей Моих» (с.37).
Самуил в подробностях описывает устройство рая, с точными указаниями, где что находится («напротив Земли на высоте такой, сколько от Земли до звёзд, столько и за звёзды. Потом синяя воздушная завеса, яко один километр, и вот вам — Первая Твердь Небесная» (с.39)). В таком же стиле описываются и остальные уровни и закоулки небесного мира. Народ спасённый раскатывает там в каретах, рассиживается «на диванах компаниями» (с.41), прогуливается в садах с яблонями и пальмами, но всё зависит от уровня, на котором проживает спасённый.
Ад от Земли совсем неподалёку, за углом, можно сказать: «Чтобы достигнуть Ада, надо облететь с Иерусалима часть нашей Земли в любом направлении. Кончилась Вселенная — спускайся вниз до Созвездия, и уже увидишь Адскую землю». (с. 49). Очень просто: сначала вбок, потом набок, не доходя — упрёшься…
Ад тоже описывается со смачными подробностями, но при этом напускается таинственность, мол, кой о чём не велено рассказывать, пока сроки не подошли… Но и то, что рассказывается, веселит от души. Оказывается, в Аду много «атомной руды», «когда только были свергнуты с Неба во Ад возмутившиеся Ангелы, то они быстро сделали атомное оружие, и этим воевали против Бога! Вот откуда начало атома» (с.51). Что ж, гражданка Емельянова — опытный промыватель слабых мозгов: народ с удовольствием и «детской верой» сглатывал байки о динозаврах, живущих под землёй, и червях, выползающих из ада на кладбищах (см. статью «Ангельская пыль»), почему же теперь не скормить народу экшн о звёздных атомных межангельских войнах? Это так интересно и православненько…
Замечательно (в стиле Юлии Вознесенской и прот. А.Торика) описываются адские муки грешников, особо запомнилось это: «кто писал светские, греховные и вредоносные романы, песни, дурные басни и оперы — эти сидят в таком зловонии, что если бы их привели в городской сортир, где тысячи людей оправляются, то они бы для себя сочли это место счастьем». (с.57).
Потом, как принято у многих современных еретиков-спасателей грешников из ада, проповедуется антицерковное учение об убиенных во утробе младенцах, которые все поголовно попадают в ад, там мучаются, ожидая, пока их кто-то вымолит, окрестит в раю, тогда только они получат свои имена (с.61-63). Мне не раз уже приходилось писать на эту тему в статьях «Покаянные радения по методу схимонаха Иоакима», «Благовестие от «Благовеста», о том, что взгляд на подобную участь некрещёных младенцев лишён основания в Церковном Предании, а проповедь «вымаливания» и «заочного крещения» таких младенцев есть самая настоящая ересь.
Самуил настолько велик, что выводит из ада даже самоубийц, которые передают миллионы благодарностей своей родне, подающей записки дедушке Самуилу (с. 324). А обычные священники и даже архиереи вообще ни на что не годятся: «Они ведь мыслят так: погребение отслужил, и уже душа пошла в Рай. А чтобы душа пошла в Рай, то надо её разрешить от всех грехов ея. А когда батюшка читает разрешительную молитву, то духи адские в это время танцуют и в ладошки хлопают, потому, что батюшка ПРОЧИТАЛ молитву над умершим, а не разрешил его от грехов. (..)
А РАЗРЕШИТЬ душу умершего человека от всех грехов ея ДЕЛОМ может только тот избранник Божий — на котором пребывает дар Духа Святаго ПРЕДОСТАВИТЕЛЬНЫЙ. (…) А дар ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ, который у священства и епископов, не имеет власти на разрешение УСОПШИХ от грехов» (с.332). Итак, Самуил есть единственный и истинный спаситель человечества, начиная от Адама и заканчивая содомлянами… Православным, верующим в «дедушку Самуила», не нужен Христос совершенно, ведь Он не принимал записочки о самоубийцах и из ада вывел только праведников, а вот дедушка Самуил может вывести абсолютно любого, хоть некрещёного, хоть кого!..
Не забываются и пророчества о временах антихриста, с полными подробностями, начиная с Ленина, которого антихрист воскресит первого. (с.389).
Проповедуется новое садистическое «богословие» о постах: «не попостился здесь на Земле — будешь в вечности голодать! Нарушил водкой Святые Посты — капли воды не получишь на язык» (с.43).
Постоянно по поводу поста пинаются «церковники» и священноначалие, но при этом в бредовом стиле: «А наши патриархи, митрополиты, епископы, священники, монахи и миряне, и в Церковь ходят и молятся, но — если не исполняют пост, как он есть — значит верой своей наполняют Ад (…).
Все наши церковники и миряне, если не руководятся Ангелом-Хранителем и Благодатию Святаго Духа, но руководятся книгой Следованной псалтирью, по мёртвой книжной букве, значит, ни один из таковых спасён не будет. Ибо эта книга до сего дня вместила уже не спасительный закон, а губительный» (с.315). Чем провинилась Следованная Псалтирь — нелегко понять, да может и не стоит пытаться понять бред?.. Но бредящий поясняет: Следованная Псалтирь разрешает пить вино даже в строгие посты! А ещё, оказывается, Ной запретил вино (с. 315). Думаю, борец с алкоголем «профессор» Жданов с восторгом бы облобызал своего собрата Самуила…
Вообще пост — одна из главных забот Самуила, вплоть до анекдотов: «Только рыбу хек, которую они купили в Епархии, пусть не едят, а запечатают печатью Страшного Суда Божия» (с.444)…
Анонимка
Но помимо самой книги интересна ещё и некая почти анонимная (почти, потому что у меня есть веские подозрения кое на кого) рецензия, распечатанная на нескольких листах и вложенная в неё, показывающая степень влияния книги на читающих. Вот что пишет адепт самуиловщины (цитирую с сохранением орфографии):
«Книги сии чрезвычайно полезны, а потому нужны (…) Сии книги апостольские. Они написаны апостолом Нового Завета без аллегорий и притч понятным для нас языком. По важности они не уступают апокалипсису, а продолжают и развивают его (…)
Фарисеи были не только высокограмотными в вопросах религии, но и регулярно посещали храмовые службы (…), а души их уходили во ад. Задумайтесь прокатоличенные и прожидовленные прихожане (…) И книжники, и фарисеи, и Каиафа по прежнему на своих местах и на тех же постах…
Книги возвращают нас к истокам православной веры, наставляют на путь исповеднического и жертвенного служения Богу, зовут на подвиг Христа ради. Они будут наверняка оклеветаны и оплёваны учёными богословами типа доктора богословия профессора диакона Андрея (Кураева) и иже с ним. Абсолютное большинство первосвященников их не примут и будут искать «свидетелей», чтобы опорочить и автора, и издателя этих книг.».
И так далее, и тому подобное… В распечатке снова особый упор делается на «правильное» соблюдение поста, даются руководящие указания и даже составляется специальная памятка с перечислением продуктов, которые «можно», а которые «ни-ни», иначе сразу в ад без разговоров…
Мы не сможем просто так отмахнуться от творения питерской попадьи и забыть — на форзаце книги стоит штамп, что книга эта из библиотеки одного местного священника… В книге множество подчёркиваний, отмеченных мест, самодельных вклеек, восклицательных знаков, вложенная анонимка, брошюра о борьбе с алкоголем, листочки с указанием, как надо истинно поститься… Т.е. книга не просто изучается кем-то — она распространяется среди прихожан. Самое ужасное: люди верят в это сумасшествие, начинают воспринимать этот бред как православное учение, священники приходские смотрят в эту книгу и не могут разобраться, в чём беда… И я не понимаю: люди настолько деградировали, что уже левую руку от правой не отличают? Ещё можно понять тех людей, которые не могли разобраться в отличиях монофизитства или монофилитства от Православия, но, только открыв книгу Л. Емельяновой, уже ясно видно, что это просто надо отнести к психиатру — почему же этого не видят не только невежественные старухи, но и священники?..
А бред распространяется как зараза: не раз я уже писал об эпидемии вымаливания некрещёных абортированных младенцев, а тут (возможно, в связи и с этой книгой) одна прихожанка рассказала мне историю: ездила она в паломничество в Почаев. В автобусе одна женщина обрабатывала её: выспрашивала о семейных проблемах (а у кого их нет?) и поучала: «Тебе надо вымаливать свой род! Все беды от того, что родные в аду: я вот вымолила уже до седьмого колена, так теперь они за меня молятся!».. И в подробностях наставляла, какие именно псалмы, акафисты, в какой последовательности и сколько раз надо вычитывать для спасения всех колен и локтей…
Целая ересь разгуливает по нашим приходам, а мы чешем недоумённо в затылке, не зная, что сказать в ответ… А сказать мы должны то, что учение это абсолютно антихристианское, ибо все святые учили одному: займись своими и только своими грехами, спасайся сам в покаянии и смирении — это уже очень много! А горделиво «вымаливать» других, пребывая в глубокой духовной прелести — пагубно.
***
В заключение у меня есть всего лишь два риторических вопроса (со слабой надеждой услышать ответ от компетентных лиц):
1. Почему чета Емельяновых до сих пор не отлучена от Церкви? Почему год за годом они продолжают свою деятельность по распространению нескольких видов книг и расколов, прикрываясь священным саном, не встречая противодействия со стороны Санкт-Петербургской епархии? Впрочем, этот вопрос так и повис в пустоте прежде, когда я опубликовал две статьи о Славике и старце Алексии.
2. А второй вопрос прост: в чём смысл годовой работы Издательского Совета РПЦ, если за всё это время было «выявлено» всего лишь 10 (!!) душевредных книг, хотя их во много раз больше продаётся в наших церковных магазинах и распространяется нелегально? Или смысл существования Издатсовета только в зарабатывании средств путём постановки штампа «Рекомендовано…»? Но на этот вопрос я точно не получу ни от кого из ответственных лиц ответа… Хотя очень жаль.
Еще на эту тему: О расколах и ереси
Русская Православная Церковь
14 января 2010 года после тяжелой болезни на семьдесят первом году жизни отошел ко Господу профессор Николай Евгеньевич Емельянов, доктор технических наук, декан факультета прикладной математики и информатики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
С момента открытия ПСТГУ (тогда ПСТБИ) в 1992 году Н.Е. Емельянов, один из инициаторов создания православного вуза, заведовал кафедрой информатики и руководил разработкой электронной базы данных «За Христа пострадавшие» и базы данных памятников восточно-христианского искусства.
В дальнейшем база данных «За Христа пострадавшие», в течение семнадцати лет пополнявшаяся на кафедре информатики под руководством и при непосредственном участии Николая Евгеньевича, стала крупнейшим информационным ресурсом по истории гонений на Русскую Православную Церковь, к которому постоянно обращаются тысячи людей со всех концов мира.
С момента основания в 1990 году Братства во имя Всемилостивого Спаса Николай Евгеньевич был его бессменным председателем. Ни одно большое начинание в жизни Свято-Тихоновского университета, Спасского братства, прихода храма святителя Николая в Кузнецах не проходило без активного участия Николая Евгеньевича.
Отпевание состоится 16 января 2010 года в Николо-Кузнецком храме в 10.30.
***
Николай Евгеньевич Емельянов родился 18 августа 1939 года.
В 1961 году окончил механико-математический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова по специальности «математика». Работал в Институте теоретической и экспериментальной физики, Физическом институте, Институте проблем управления АН СССР. В течение более 30-ти лет являлся заведующим лабораторией банков данных Института системного анализа РАН.
В 1989 году защитил докторскую диссертацию «Проблемы автоматизации программирования документного интерфейса с базами данных» (технические науки). Награжден премией Совета министров СССР за разработку и внедрение программного обеспечения информационных систем и банков данных (1990). Разработанное под руководством Н.Е. Емельянова программное обеспечение использовалось более чем в 2000 организаций по всему СССР.
В течение более 20-ти лет читал различные учебные курсы в Московском институте стали и сплавов (государственный университет), а также курсы лекций в Институте нефти и газа (государственный университет) и многих других вузах России и за рубежом, подготовил несколько тысяч студентов.
Профессор с 1991 года. Почетный работник высшего профессионального образования (2002).
Автор более 200 публикаций.
Работал в ПСТГУ с момента его основания в 1992 году.
Н.Е. Емельянов был награжден Патриаршими наградами: орденом св. блгв. князя Даниила Московского II степени, медалью и орденом прп. Сергия Радонежского III степени. За активную работу Братства во имя Всемилостивого Спаса с православной молодежью удостоен премии «Обретенное поколение» (2002).
Пресс-служба ПСТГУ/Патриархия.ru
Умер человек-легенда российских СУБД
18.01.2010, Пн, 14:01, Мск , Текст: Денис Легезо Один из ведущих российских специалистов по СУБД и СЭД Николай Емельянов скончался на 71 году жизни. Он участвовал в разработке иерархической базы данных «ИНЕС», работавшей в 80-ых на предприятиях всей страны, СУБД «Ника» и СЭД «Евфрат».
В ночь с 14 на 15 января после тяжелой болезни скончался Николай Евгеньевич Емельянов. Он внес большой вклад в развитие отечественных систем управления базами данных (СУБД) и систем электронного документооборота (СЭД). Емельянов входил в состав экспертного совета, созданного в конце 2008 г. при Минкомсвязи для повышения эффективности информатизации в госсекторе. С 1977 г. он заведовал лабораторией банков данных Института системного анализа (ИСА) Российской академии наук, а начиная с 1993 г. совмещал эту работу с руководством департаментом разработок СУБД и СЭД в компании Cognitive Technologies.
До перехода в ИСА с 1968 г. по 1977 г. Николай Емельянов был старшим научным сотрудником Института проблем управления (ИПУ). За разработанную в ИПУ иерархическую СУБД «ИНЕС» в 1990 г. Емельянов получил государственную премию Совета министров СССР. В 1980-ых этим ПО пользовались около 2 тыс. крупных предприятий страны и по некоторым данным в то время она занимала более 60% рынка СУБД. В дальнейшем на базе «ИНЕС» появилась СУБД «Ника», на базе которой выполнены проекты по электронному документообороту в госорганах и коммерческих организациях. Также Емельянов участвовал в создании СЭД «Евфрат».
Кроме баз данных и безбумажных технологий управления документами, научные интересы Николая Емельянова были связаны с проблемами автоматизации проектирования информационных систем и человеко-машинного интерфейса. Он был автором более 200 научных публикаций не только на технические, но и религиозные темы. Емельянов вел электронную базу данных «Новомученики и исповедники Русской православной церкви ХХ в.», включающей список всех людей, подвергшихся в это время репрессиям за веру.
Один из ведущих российских специалистов по СУБД и СЭД Николай Емельянов скончался на 71 году жизни
Николай Емельянов более 20 лет занимался преподавательской работой. Он читал лекции в Московском институте стали и сплавов, Институте нефти и газа и занимал пост декана факультета прикладной математики и информатики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. В 2002 г. ему было присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования».
Родился Николай Емельянов 18 августа 1939 г. Окончил механико-математический факультете МГУ им. М.В.Ломоносова в 1961 г. В 1989 году защитил докторскую диссертацию «Проблемы автоматизации программирования документного интерфейса с базами данных». Редакция CNews выражает соболезнования родным и близким умершего.