Предупреждение: данный пост содержит рассуждения на сексуальную тематику. Не читайте его, если вы не хотите. Не мучайте себя.
Правда, в основополагающем документе христианства нет ни слова про удушение удава, но всё равно грех. Однако есть нюанс.
Когда заходит речь о затворном механизме старого доброго ремингтона, служители культа обычно ссылаются на Феофана Затворника. Тот считал, будто это дело «лишает Царствия», как он его понимал.
Какого царствия? Небесного, очевидно же. Там, где благодать, святой дух и жратва.
При этом сам Феофан источником своего убеждения называл библейский стих 1Кор. 6:9. В синодальном (т.е. наиболее канонiчном с точки зрения господствующей по тутошнюю сторону Линии Керзона финансово-пропагандистской конфессии) переводе этот фрагмент выглядит так: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют».
Осознаёте масштаб подвоха? Да-да, слова «онанизм» там нет. И слова «рукоблудие». И «мастурбация». Про «наяривать» тоже не упоминается.
Зато есть слово «малакия». Именно его Феофан и считает синонимом ручной экстракции эякулята. Вот только происходит это малопонятное слово от греческого, означающего «мягкий, податливый, слабый» и, внезапно, «моллюск». Кальмаров в рай не пустят, так-то.
Но при чём тут всеми нами нежно любимое занятие? Давайте разбираться.
Начнём с того, что синодальный перевод – не единственный в Сколенвстающей. Немало знающих людей занималось адаптацией Греческих Писаний для понимания их широкими массами трудящихся. Например, деятели Российского библейского общества много сил положили на то, чтобы мы поняли, кто же такие малакии.
Так вот. Читая Первое послание Коринфянам, мы не находим там никаких малакий. Вместо этого там написано, что «наследие в Царстве Бога» не получают «развратники, идолопоклонники, неверные мужья и жёны, извращенцы, педерасты…», а также прочие вуглускры и гниды.
Таким образом, на месте таинственных «малакий» появляются вполне доступные рядовому читателю «извращенцы». Что характерно, «педерасты» пристраиваются к ним следом, что как бы намекает…
И ведь действительно, намекает! Во-первых, на то, что педераст – это не тот, кого порят в туза, а тот, кто как раз-таки вонзает. Правда, тут свои нюансы, но сейчас не о них. А во-вторых, открывая другие переводы, в т.ч. иностранные, мы находим в этом послании такие слова: «пассивные и активные гомосексуалисты-мужчины» (Восточный перевод, CARST), «those who make women of themselves» — «те, кто делает из себя женщин» (Darby, 1890), «som lar seg bruke til homoseksualitet» — «может быть использован для гомосексуализма» (En Levende Bok)… А порой – и просто «homoseksualci» (Knijga O Kristu).
Если вчитаться повнимательнее, то становится очевидно: в тех случаях, где переводчики хотят подчеркнуть принципиальную разницу между активными и пассивными жопотрахами, в качестве «малакий» обозначают именно вторых. Ну а первые, т.е. активные – это, получается, мужеложцы.
Обращает на себя неиллюзорное внимание так же тот вопиющий факт, что в наиболее подробных и ответственных переводах не упоминаются лесбиянки! Розовая бездна безгреховна, так что ли? Может, женщины в любом случае в обозначенное Царство не попадают? Или – наоборот. Опять же, «блудники» всё же упоминаются…
Короче, темна вода во облацех.
Иногда в доказательство греховности нашего дела (а тот самый Феофан так и называет рукоблудие – «ваше дело») приводят историю Онана – дескать, «когда входил к жене брата своего, изливал семя на землю». Но тут всё просто. Этот хитрец просто в неё не кончал. За что бог его и убил. Почитайте на досуге, это история занятная.
В общем, дрочите, граждане! Фапайте, шликайте, душите одноглазую змею, полируйте ствол, теребите вареник. Только руки мойте до и после. Мало ли что…
О борьбе с блудной страстью, порнографии и рукоблудии (онанизме)
Аноним: Я хочу попросить Вас о помощи. Долгое время, с детства, я согрешаю грехом малакии (онанизма, рукоблудия), ещё и пристрастился к разной эротике и порнографии, которую искал в журналах, а впоследствии в интернете. Понимал, что это грех, раскаивался, стремился к тому, чтобы не грешить, но опять срывался. И так постоянно.
Однажды, в интернете, нашел спецкурс для тех, кто зависит от порнографии и онанизма. Начинал проходить этот курс, но бросил, не закончив, и опять впадал в грех.
И сейчас, вот снова решил проходить его. Посмотрите ссылку, что вы скажете об этом курсе?
О.Серафим: По моим понятиям этот курс является заменой телесного сладострастия на душевное. Точно так же излечивают многих наркоманов от наркомании. Ощущения, которые приносит душевное сладострастие, намного сильнее ощущений, исходящих от телесного сладострастия. И поэтому, человек легко из одного страстного состояния переходит в другое, более сильнейшее. А если еще и бесы наведут сладострастные ощущения, то большинство сразу же воспринимают это за действия Благодати. И таким образом, заходят в духовную прелесть. Таковых блудные бесы не трогают. А они воспринимают это за дар непорочности от Бога. В итоге, иллюзия, бесовский обман.
Это называется незаконный путь освобождения от страсти. Ибо цель должна быть не освобождения от такой-то страсти, а спасение души. А оно может совершиться, – только через освобождение от страсти, на законном основании.
Свобода от страсти, совершаемая и достигнутая не на законном основании, – это иллюзия и самообман, замена одной страсти на другую, сильнейшую. В реальности – это состояние погибели, воспринимаемое людьми за свободу от страстей, по причине духовной прелести и слепоты.
Законно-проходимая борьба с любой страстью должна приводить человека к опытному познанию и ощущению своей немощи. Ибо, как сказал Господь,»сила Моя», т.е. действие Божией благодати, связующее страсть, «совершается в немощи» (2Кор.12:9).
Но если этого нет, то такая борьба порождает самомнение и дух само-уверенности. Отсюда, таковое избавление от страстей будет совершаться на основании духа самости и, таким образом, будет приводить человека к духу само-утверждения, т.е. к духовной прелести и самообольщению.
Наша борьба, сама по себе, без помощи Божией, бессильна. Она только показывает наше желание – не грешить. И если это желание, в этой борьбе, соединяется с ощущением своей немощи (ощущение бессилия самому победить страсть), с духом сокрушенным и смиренным, растворенным чувством упования и надежды только на одну милость Божию, то этот настрой духа и привлекает к нам, в душу, спасительную Благодать. Только такое избавление от страсти является спасительным для души.
Но в наше время некуда убежать от соблазнов. Ибо они повсюду. Конечно в местах более отдаленных, от скопления народа и от различных центров, их в меньшей степени, но они все равно есть.
И потому, «живущему посреди соблазнов невозможно не подвергнуться влиянию соблазнов. Как лед при действии на него тепла теряет свою твердость, и превращается в мягчайшую воду: так сердце, преисполненное благого произволения, будучи подвергнуто влиянию соблазнов, особенно постоянному, расслабляется и изменяется» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.5, гл.30).
Поэтому, в тех жизненных условиях, в которых мы оказались, – при современной жизни, с ее содомо-гоморскими соблазнами. В том положении и условиях, которых небывало никогда, для того, чтобы не растлеваться, – самый лучший вариант это жениться. Ибо похоть естественна человеку, и удалить ее из себя, просто так, человек не может. «Не думай низложить беса блуда возражениями и доказательствами; ибо он имеет многие убедительные оправдания, как воюющий против нас с помощью нашего естества» (Лествица сл.15, п.24).
Поэтому, в своем желании, в конечном итоге, ты должен иметь намерение о том, чтобы жениться. И просить Бога об этом. И при этом, вести борьбу со своею страстью, повергая свою немощь пред Богом, прося у Него помощи. И тогда Господь будет видеть, что ты хочешь жениться, по причине ощущения и сознания своей немощи, а не просто само-уверенно пребываешь посреди мира, с его содомо-гоморскими соблазнами. И тогда за сознание и ощущение своей немощи, за смирение, по твоим к Нему просьбам и прошениям, Господь может подавать тебе облегчение в брани и борьбе.
Другие же, по причине того, что у них отсутствует опытное ощущение и познание своей немощи, – по причине одержимости духом самоуверенности и самонадеянности, самомнением, духом самости и гордыни, – идут по пути незаконного подвизания и избавления от страстей, путем ложного аскетизма. Таких, бесы не трогают: «От некоторых, не только верных, но и неверных, отошли все страсти, кроме одной. Сию одну они оставляют, как зло первенствующее, которое наполняет место всех прочих страстей; ибо она столь вредоносна, что может свергнуть с самого неба» (Лествица, сл.26, п.62).– Это, по духу, получаются бесовские подвижники, прикрывающиеся одеждами истины, прикрывающиеся христианской, православной терминологией. Это и есть новозаветные фарисеи, сидящие на духе самости и гордыни, из среды которых, по пророчествам Св.Отцов, и должен выйти антихрист.
Мои понятия и мнения вы можете так же прочитать вот и .
Аноним: Я одержим страстью рукоблудия (онанизма), а так же грешу постоянно зрением. Я прослушал и прочитал Ваши беседы, на эту тему, и хочу освободиться от этой страсти. Но у меня ничего не получается.
Два года назад у меня была мысль о том, чтобы стать монахом, и я хотел уйти в монастырь, думая, что таким образом, избавлюсь от страсти. Но после ваших бесед, и всего того, что я прочитал, а так же видя, что творится вокруг, то пришел к выводу, что мне надо жениться. Но при этом одолевает помысел: сначала избавься от рукоблудия, а потом женись. Как мне быть?
О.Серафим: Причина того, что человек не может одолеть эту страсть, это есть навык, привычка. А главное, дух самомнения, само-уверенности и гордыни. Ибо Бог попускает эти падения, для того, чтобы смирить наше самомнение и высокоумие. – Чтобы сокрушить наш самоуверенный и самонадеянный дух. Надо начать познавать свою немощь в этой борьбе и всякий раз, как только возникает желание, то падать перед Богом, внешне или в душе, и вопить к нему о помощи, пока не пройдет желание. И так всякий раз. А так же, утром или вечером, просить Бога об избавлении от этой страсти. А если пал, то не замедлять в этом душевном состоянии, а тут же возгревать чувство сокрушения, доводить себя до решимости и воодушевления вновь на борьбу. И, повергая свою немощь пред Богом, просить у Него помощи, чтобы он не оставил в этой брани.
Человек должен находиться в состоянии борьбы со своими страстями. Через эту брань и падения, посреди соблазнов, он должен не оправдания для своего грехопадения искать, ссылаясь на обстоятельства, а приходить к познанию своей немощи, и теплее и горячее припадать к Богу, взывая к Нему о помощи.
А особенно в те моменты, когда восстает страсть, надо повергать свою немощь пред Богом и усиленно, с чувством упования и надежды, вопиять к Нему о помощи. Для этого можно куда-то уединиться в эти моменты, чтобы припасть на колени и просить Бога и вопить к Нему, пока страстное желание не пройдет. А если некуда удалиться, то стараться делать то же самое внутри, в чувствах и ощущениях, стараясь обращать их к Богу. Для этого достаточно обращать чувства, дух к Богу, жаждая от Него избавления. В этом деле, главное: чувства и жаждание духа, обращенные к Богу.
Надо просто учиться вести брань, борьбу, повергая свою немощь пред Господом, имея в намерении: вступить в брак, по причине сознания своей немощи, пред лицом соблазнов. Господь же, видя твое намерение, – и что в нем присутствует ощущение своей немощи, смиренный настрой духа, и стремление к сохранению верности, своей будущей супруге, – будет тебе, в этой борьбе, помогать.
Ибо в таком случае, ты будешь ограждать себя смирением: 1). По причине сознания своей немощи, перед лицом соблазнов, — намерением вступить в брак. 2). В моменты искушений повергать свою немощь пред Господом, вопия к Нему о помощи, — ради сохранения верности, своей будущей супруге.
Наставление, в тот момент, когда восстает страсть:
Если не будешь отдаваться страстному желанию и чувству, то в результате этого будет возникать скорбь от неудовлетворенного страстного желания. Но, надо не бежать от этой скорби, а принимать ее, как заслуженную за грехи. – Когда страсть неудовлетворяется, то по причине своего неудовлетворения она и производит скорбь. Мы же должны, в этот момент, благодарить Бога за скорбь, с радостью ее принимать, как врачевство, очищающее душу от страстного состояния. В этом и будет состоять смирение души перед Промыслом Божиим и вхождение ее в русло воли Божией, по настрою духа, в данный момент, в конкретных обстоятельствах. Ибо только смиренным Бог подает избавляющую Благодать: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6).
А помысел не надо слушать, так как брак и дан, не только для деторождения, но и для погашения похоти:
«Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени. Свидетель этому Павел, который говорит: «но, во избежание блуда, каждый имей свою жену» (1Кор. 7:2). Не сказал: для деторождения. И затем «будьте вместе» (1Кор. 7:5) повелевает он не для того, чтобы сделаться родителями многих детей, а для чего? «чтобы не искушал», говорит, «вас сатана». И продолжая речь, не сказал: если желают иметь детей, а что? «но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак» (1Кор. 7:9). В начале брак имел, как я сказал, две вышеупомянутые цели, но впоследствии, когда наполнились и земля, и море, и вся вселенная, осталось одно только его назначение – искоренение невоздержания и распутства» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).
«Я не поставляю брака в числе худых дел, но даже очень хвалю его. Он есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе. Выставляя законное совокупление, как оплот, и таким образом удерживая волны похоти, он поставляет и сохраняет нас в великом спокойствии» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).
«Брак есть добро, потому что сохраняет мужа в целомудрии и не допускает погибнуть уклоняющемуся в прелюбодеяние. Посему не охуждай брака; он приносит большую пользу, не дозволяя членам Христовым сделаться членами блудницы, не попуская святому храму быть оскверненным и нечистым. Он есть добро, потому что укрепляет и исправляет готового пасть» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).
«Итак, во-первых, по этой причине – у вступивших в брак больше спокойствия; а, во-вторых, потому, что если у них когда-нибудь высоко поднимется пламень (похоти), то последующее совокупление скоро погашает его» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).
Итак, как говорит свт.Иоанн Златоуст: «Брак дан», не только для «для деторождения», но «еще более для погашения естественного пламени». Ибо когда «высоко поднимется пламень (похоти), то последующее совокупление», с законною супругою, «скоро погашает его» (Книга о девстве).
Аноним: Каково ваше учение по отношению к педерастам?
И могут ли педерасты спастись от суда Господа Бога?
О.Серафим: Вот наше учение по данному вопросу: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9). Мы веруем так, как говорит ап.Павел.
Малакии – это онанисты. Мужеложники – это педерасты. Сюда же относятся и педофилы, – деторастлители. Апостол Павел не упоминает о деторастлителях по той причине, что такой грех встречался, в их времена, очень крайне редко. Деторастление, из всех этих грехов, самый тяжкий, и требует большего наказания.
Так равноап.царь Константин ввел смертную казнь за мужеложество и изнасилование. Но таких наказаний за эти грехи было очень мало. Это и свидетельствовало о том, что в том обществе таких грехов было мало. Грехи деторастления в том обществе были немыслимы. И мы за то, чтобы за особо тяжкие грехи, такие как деторастление, изнасилование при отягчающих обстоятельствах, была введена смертная казнь или очень длительный срок лишения свободы. И если бы по телевизору показали, несколько раз, смертную казнь за эти грехи, то сразу бы упала планка преступности, по этим грехам. И на будущее, многих других спасли бы от этих грехов. А если за все это безнаказанность, то это никогда не искоренится. Тем более, что их сажают, и тут же выпускают. Все, что делает современное правосудие и власть, то это только содействует распространению этих грехов.
По идее их всех надо лечить идеологически и душевно. Но для этого надо, чтобы общество полностью изменилось и законы стали работать. Но пока что этого ничего нет.
А если человек встает на путь покаяния и исправления в этих грехах, оставляет грех и не возвращается уже к нему, то Бог прощает ему те грехи, в которых человек искренно, чистосердечно, от всей души кается и ненавидит этот грех. В таких случаях, нужно ему помогать встать на путь исправления (но это уже отдельная тема). Кое-что об этом есть .
Противоестественные грехи
Страстная плотская любовь Блуд в собственном и широком смысле
Люди обычно не ограничиваются мысленно-сердечно-словесным развратом. Они стараются осквернить еще и тело. К этому, собственно, и клонится все дело. Этою любовью переполнены все романы, ею заканчиваются «платонические» отношения и «поэтическая» любовь юношества. На эту любовь люди, не задумываясь, меняют свое спасение и сравнивают ее кощунственно и богохульно с той страшной и непостижимой Божественной Любовью, ради которой Господь принес Себя в жертву за грехи мира, чтобы очистить его от скверны (Ин 3,16). Сравните у Лермонтова:
Что мне сиянье Божьей власти
И рай святой?
Я перенес земные страсти
Туда с собой…
(«Любовь мертвеца»).
О необходимости похоти и блуда для создания великих шедевров искусства и для «духовного» прогресса культуры сам мир так говорит: «Поэт и художник нуждаются в божественном образе… Естественно, что этот идеал воплощается в женских формах, так как одна возвышенная любовь способна зажечь все лучшие мощные силы гения. Чем была Беатриче для Данте, тем же была Лаура для Петрарки, Виктория Колонна для Анджелло Буонаротти, Клара Викк для Роберта Щумана, Матильда Вэзсидон для Рихарда Вагнера. Не будь прекрасных живых женских образов, мы не имели бы тех произведений, которые они пробудили в умах художников, «которых божественной рукой взлелеяли и создали любовь и дружба».
Коротко можно сказать о нашем веке словами преподобнейшего Климента, знаменитого в древности пресвитера Александрийской Церкви: «В настоящее время, – писал он в конце второго века по Рождестве Христовом о языческом, окружавшем первых христиан, обществе, – жизнь людская отличается крайней разнузданностью нравов. Грех разросся чрезвычайно. По городам разлилась всякого рода безнравственность и уже стала обычной. При домах терпимости стоят женщины и торгуют пред любострастием своим телом… Мужчины противоестественно принимают на себя роль женщин, женщины – мужчин. Есть женщины замуж выходящие, но есть и женящиеся. Все пути к любострастию открыты… Жалкое зрелище! О, возмутительный образ жизни. Столь прекрасные плоды производит общественная жизнь наших больших городов: мерзости, непотребства, уличных женщин. О, жизнь беззаконная!».
Как Святая Церковь смотрит на все это? Уже в Ветхом Завете было сказано: «Не прелюбодействуй» (Исх 20,14; Втор 5,18). В Новом же – Господь заповедует: «Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф 5,28).
И если в Ветхом Завете нарушение заповеди о целомудрии вызывало страшные наказания и горькие последствия, то в Новом – казнь ещё страшнее.
Столпы и светила Церкви всегда старались выяснить всю тяжесть душевно-телесного падения и в то же время стремились всеми способами – лаской, убеждением, прощением, угрозами, отлучениями – отвратить от блуда своих духовных чад.
Бессловесное, срамное похотение, говорит св.Симеон Новый Богослов, «воистину есть самый злой враг действенности Святого Духа. Избежим осквернения души, причиняемого такого рода страстными движениями, избежим… и самого отвержения и гнева Божия…» А св.Иоанн Златоуст своим огненным словом так уязвлял совесть молодых людей своего времени, ходивших к публичным женщинам. (Слова его относятся, конечно, и к нашим, так называемым честным женщинам, удовлетворяющим похоть свою и чужую вне законного церковного брака. Ибо «любовница» от проститутки, даже по строгому людскому мнению, отличается только степенью позора.)
«Одежду, которую носит раб, конечно, ты не согласишься когда-либо надеть, гнушаясь ею по причине нечистоты, но лучше согласишься быть нагим, нежели пользоваться ею, а тело нечистое и скверное, – дерзновенно гремит глас великого учителя, – которым пользуется не только раб твой, но и другие без числа, ты будешь употреблять во зло и не будешь им гнушаться? Вам стыдно стало слышать это. Стыдитесь дел, а не слов. Я умалчиваю о всем остальном… Скажи мне, не к одной ли и той же ходишь и ты, и раб твой? И, о, если бы только раб, – но ведь и палач! Ты не решился бы взять палача за руку; между тем ту, которая была с ним одно тело, обнимаешь и целуешь – и не трепещешь, не боишься? Не стыдишься? Не краснеешь? Не смущаешься? Говорил я вашим отцам, что скорее надобно вас женить. Впрочем, и вы не изъяты от наказания. Если бы не было много других юношей, целомудренно живущих и прежде и ныне, то, может быть, нашлось бы для вас какое-нибудь оправдание; но так как они существуют, то как можете сказать, что мы не были в силах подавить пламя вожделения? Те, которые могли преодолеть, будут вашими обвинителями, потому что они одной с вами природы. Послушайте, что говорит Павел: Мир имейте и святыню, без которой никтоже узрит Господа (Евр 12,14). Ужели эта угроза не может устрашить вас? Видишь, что другие всю жизнь хранят целомудрие и живут в чистоте; а ты до юношеских лет не хочешь потерпеть? Видишь, что другие тысячекратно препобеждали похоть; а ты и однажды не устоял? Если хотите, я скажу причину. Не молодость тому причиною, потому что тогда все юноши были бы невоздержны; но мы сами себя повергаем на костер. В самом деле, когда ты войдешь в театр и сядешь там, услаждая взор свой обнаженными членами женщин, то, конечно, сначала будешь чувствовать удовольствие, но потом сильный воспламенишь в себе жар. Когда видишь женщин, являющихся как бы в образе обнаженного тела; когда и зрелище, и песни не что иное выражают, как только одну гнусную любовь, именно: такая-то, говорят, полюбила такого-то и не имела успеха и удавилась; когда предаются даже преступной любви к матерям; когда все это принимаешь в себя и чрез слух, и чрез женщин, и чрез образы, и даже чрез стариков-мужчин… то как, скажи мне, можешь ты после этого быть целомудренным, когда такие рассказы, такие зрелища, такие слухи обдержат твою душу и потом уступят место таким же сновидениям, потому что душе прирождено видеть во сне призраки многих таких вещей, которых она днем ищет и желает?
Итак, если там и дела видишь срамные, и речи слышишь еще срамнейшие, если раны получаешь, а лекарства не принимаешь, то как, в самом деле, не увеличиться гнилости?…» «Мы хуже язычников, – заключает святой отец, – и потому должны стыдиться. Проводить жизнь в целомудрии легко, если захотим, если будем удаляться от того, что вредит». Из всего вышесказанного необходимо следует, что и в дисциплинарно-каноническом отношении блуд должен расцениваться очень строго.
Нужно сказать несколько слов о самом термине «блуд», который обычно понимается у нас в общежитии в широком смысле, именно в значении правонарушений, относящихся вообще к плотской страсти. Но на церковно-юридическом языке блудом называется не просто удовлетворение похоти с кем-либо, а лишь такое, которое происходит между мужчиной и свободной от брака женщиною, то есть при котором не наносится обиды и ущерба третьему заинтересованному лицу. Таким образом, этим кладется существенное различие между блудом и прелюбодеянием. В последнем случае наносится оскорбление чужому брачному союзу. Следовательно, блуд содержит одну вину, а прелюбодеяние – две: отсюда и время покаяния и епитимий разнятся: за блуд полагается отлучение от Св.Таин на одно число лет, а за прелюбодеяние – на вдвое большее.
Также должно рассуждать и о скотоложестве и мужеложестве. Пороки эти составляют вид прелюбодеяния, а не блуда, ибо в них также двойная вина, а именно: «…причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству». Епитимия блудникам положена, в зависимости от степени раскаяния и общественного положения согрешившего и самого состава преступления, разная, именно: отлучение от Св.Таин на срок от трех до десяти лет. В частности, за растление своей собственной жены до брака полагается четырехлетнее наказание.
Монашествующие и давшие обет девства несут более строгое наказание. Они судятся как прелюбодейцы, то есть в двойной мере, ибо обручились Христу. Духовное лицо, обличенное в блуде, в каком бы сане ни находилось, лишается его.
Выясним теперь внутреннюю, психологическую, основу и действие блудной страсти, независимо от того, на кого она направлена: на себя ли, на окружающие предметы, на людей или животных… «Все бесы покушаются сначала помрачить наш ум, а потом уже внушают то, что хотят; ибо если ум не смежит очей своих, то сокровище наше не будет похищено.
Но блудный бес гораздо больше всех употребляет это средство. Часто, помрачив ум, сего владыку, он, побуждает и заставляет нас и пред людьми делать то, что одни только сумасшедшие делают. Когда же, спустя несколько времени, ум истрезвится, тогда мы стыдимся не только видевших наши бесчинные действия, но и самих себя за непристойные наши поступки, разговоры и движения и ужасаемся о прежнем нашем ослеплении; почему некоторые, рассуждая о сем, нередко отставали от этого зла». Некоторые святые отцы утверждают, напротив, что срамные помыслы и похоть рождаются от телесных чувств.
«Весьма часто, говорят они, – худые помыслы получают вход в сердце от приятного взгляда, или от осязания руки, или от обоняния благовония, или от слышания приятного голоса».
Вот свидетельство от противоположной стороны, со стороны человека, который проходил «науку страсти нежной» под руководством самого блудного беса. Овидий, не пропустивший в своем знаменитом («Искусство любить») ни одной мелочи, которую бы нельзя было так или иначе пустить в дело в целях обольщения и обладания женщиною, между прочим, говорит, что часто «пустяки действуют на легкий ум. Многим (ухаживателям) бывало полезно лишь поправить подушку (на которой сидела дама) ловко рукою», чтобы подвинуть блудное намерение на добрую половину ближе к желаемой цели.
Но в общем, лучше не рассуждать о сокровенных движениях страстей, ибо, с одной стороны, не всегда соответствующий порядок у демонов соблюдается (Притч 14,6), а с другой – и неполезна для многих эта тонкоразборчивость помыслов. Гораздо безопаснее пребывать им в блаженной простоте, охраняемой смирением. Важнее исследовать ближайшие и непосредственные причины блудной страсти.
«С новоначальными телесные падения, – говорит св. Иоанн в своей «Лествице», – случаются обыкновенно от наслаждения снедями; со средними они бывают от высокоумия и от той же причины, как и с новоначальными; но с приближающимися к совершенству они случаются только от осуждения ближних».
Из последнего видно, куда должно быть направлено внимание человека, чтобы не впасть в ров бесчестных страстей. Прежде всего, особенно новоначальному нужно не давать потачки сластолюбивой плоти. Пусть он вспомнит, что святые угодники Божий даже в старости не попускали себе услаждаться чревоугодием, избегали мягкого ложа и спали на голых досках, одевались в худые ризы. А они уже давно очистились от страстей и могли бы позволить себе и менее жесткие условия жизни. Только в случае необходимости, для того чтобы не соблазнять собою немощных, но желающих спасения людей из высшего класса, они вместо грязной, дырявой одежды надевали роскошное платье (как, например, Иоанн Кронштадтский и другие).
Но одного не нужно забывать: как целомудрие выше естества человеческого, так и окончательная победа над блудом зависит не от нас, но есть дарование Божие. Дарования же Божий вмещаются только в одних смиренных, посему без смирения избавиться от блудной страсти невозможно.
Итак, вот главные средства против сего беса в порядке их легкости, действенности и могущества. «Кто телесными трудами и потами ведет брань с этим соперником, тот подобен связавшему врага своего слабой веревкой. Кто воюет против него воздержанием и бдением, тот подобен обложившему врага своего железными оковами. А кто вооружается смиренномудрием, безгневием и жаждою, тот подобен убившему своего супостата и скрывшему его в песке (Исх 2,12). Под именем песка разумей смирение, потому что оно не произращает пажити для страстей, но есть земля и пепел (Быт 18,27)».
Нельзя не упомянуть еще о том, что некоторые пытаются иногда победить в себе страсть увещаниями и рассуждениями. Но, конечно, это напрасная попытка. Ибо кого хотят они убедить, что совершаемое ими худо? Себя или демонов? Если демонов, так их не проймешь, а если себя, то пусть таковые не забудут, что силы в этой мысленной борьбе слишком неравны. На нашей стороне один немощный голый ум, или рассудок, а на противной – бесы, то есть не просто умы, но умы могущественные, и затем наша же плоть, предательница и пособница бесам.
Светская литература – это зеркало людских пороков и неисчерпаемая сокровищница человеческой глупости – предоставляет в распоряжение изучающего страсти обильный материал.
Как бес блуда смеется над всеми естественными средствами борьбы с ним человека и не боится никаких логических доводов, видно из дневника Роберта Грелу (из романа «Ученик» П.Бурже). Вот с сокращениями это место.
«Я употреблял все усилия, – пишет он, – для того, чтобы философ убил во мне влюбленного. Я рассуждал: «Я знаю законы душевной жизни. Я не могу применить их к Шарлотте, потому что ее нет здесь. Но я могу применить их к самому себе…» Я обдумывал: «Есть ли средства против любви?» И отвечал: «Да, есть; я их найду». Я обсуждал проект выздоровления, применяя метод математического анализа. Я разлагал эту проблему на составные элементы, сообразно с приемами геометров. Я спрашивал: «Что такое любовь?» И грубо отвечал: «Любовь – это половая потребность». «Чем ее убить? – Физической усталостью, которая ослабит работу воображения».
Далее описываются «подвиги» этого философа, когда он «стал много ходить», когда его «будили к двум часам» утра и он шел, «куда глаза глядят, шагая почти с бешенством, выбирая самые крутые тропинки, взбираясь на почти недоступные вершины», где он «рисковал сломать себе шею». Но все напрасно. Физическая усталость сменялась упадком сил, но страсть не проходила.
«Я страдаю от мыслей о ней, – сказал я однажды. – Попробуем побороть мысль мыслью», – читаем дальше в дневнике.
И Грелу теперь «стал стараться переместить центр своего мышления». «Погрузился в научные занятия и меньше, чем в 15 дней проштудировал с пером в руке 200 страниц «Физиологии» Бони, и притом самых трудных (для него), трактующих о химии живых тел». Но эти занятия обессилили только его ум, сделав Грелу ещё менее способным сопротивляться навязчивым идеям. «Я понял, – говорит он, – что все было напрасно». Ошибка нынешних людей заключается в том, что они думают, что страдают только «от мыслей», а на самом деле еще и от бесов. Последнее они чувствуют, но не хотят признавать. Так, когда пытаются победить мысль мыслью, то видят, что противные мысли – не просто мысли, но мысли «навязчивые», то есть с которыми сладу нет и перед которыми человек бессилен, которые не связаны никакой логикой и для него чужды, посторонни и ненавистны.
А отсюда что следует? Разберу сперва с христианской точки зрения.
Тело бессильно победить мысль, внушаемую демоном, ибо мысль не зависит от тела, хотя и действует на него. Ум победить блудную мысль сам по себе тоже не может, потому что, во-первых, ему противостоит более сильный ум – бесовский и, во-вторых, блудная мысль родится, собственно, на почве сердца (Мф 15,19) и, следовательно, находится вне пределов досягаемости ума. И сколько бы последний ни грозил, ни пытался посредством логики убедить блудную мысль, что она не имеет права входить без его разрешения в сердце, та (то есть вызвавший ее бес) не боится. Что же остается человеку делать? – Одно: вооружить самое сердце, снабдить его оружием борьбы, непобедимым и неприступным для врага. Что же это за вооружение? – Добродетели (Еф 6,13-18). Тогда демон, не находя для себя места в сердце человека и никакой почвы, чтобы сеять на ней свои плевелы, поневоле должен будет отойти и, если будет действовать, то только внешне, со стороны. Вот почему некоторые из святых десятки лет горели огнем блудной страсти (преп.Иоанн Многострадальный, Пахон и другие), но не были им побеждены и были сердцем чужды его, страдали как бы в чужом теле. Но если человек не признает Церкви, благодати, св.таинств и драгоценности добродетелей, то есть ли ему чем защититься? Конечно, нет. И тогда, раз сердце пусто от добродетели смирения и с нею от всех прочих, приходят демоны и делают с умом и телом человека, что хотят (Мф 12,43-45).
Но как в обыкновенной войне бывает, что, если откупиться чем-нибудь от неприятеля, тот прекращает брань, так и в духовной войне: если демонам дают взятки и уступки, они отступают. Однако душе человека это мало доставляет утешения, ибо и в обычной войне контрибуция ложится тяжелым бременем на завоеванный народ. На примерах все это будет виднее.
Продолжаю выписку из дневника того же Грелу. «Не уничтожится ли зуд желаний с удовлетворением их?» – думалось ему. И вот, «под предлогом семейных дел, – говорит он, – я поехал на восемь дней в Клермон с твердым решением предаться самому бешеному разврату». Циничные подробности я опущу, но скажу, что средство, как увидим ниже, испытанное и ценимое цивилизованным миром, на этот раз мало помогло: «В результате (одержимый бесом блуда) вернулся домой, переполненный горечью». Взятка была мала и принесла только лишний убыток.
Такие примеры можно бы приводить без конца. Напомню еще, как те же средства, что и Грелу, против любви применял, например, герой романа О.Мирбо «Голгофа», кощунственного уже по одному заглавию. Как всегда у этого автора, блудные дела изображены здесь крайне откровенно и с неудобными для передачи подробностями. Разница между положениями названных двух героев та, что господину Минтье (у Мирбо) был указан сторонним лицом совершенно правильный выход из его плачевного состояния.
Совет дает простая деревенская женщина. «Господин Минтье, – говорит она, – почему вы не помолитесь Милосердному Господу? Это бы вас облегчило».
Коротко, ясно и просто.
Но столь действенное средство, предложенное барину верующей крестьянкой, на практике только и применяется что крестьянками. Такой хотя бы тип, как Лиза из «Дворянского гнезда», – явление единичное. А обычно у господ в «дворянских гнездах» были в употреблении иные средства для утишения и погашения возникающих блудных вожделений: они следовали советам Оскара Уайльда и практике Грелу. Так, помещик Жадовский (Оренбургской губернии) установил у себя в имении так называемое «право первой ночи», а иногда и просто брал девушек для растления, если к тому приключалась ему охота. Таким же образом врачевал свою страсть помещик Страшинский, который в этом отношении зашел даже дальше, так как имел более утонченные и развращенные вкусы. Деяния же Ветвицкого, управляющего имениями князя Кочубея в Саратовской губернии, «Карлы», управляющего в имении И.С.Гонецкого, помещицы Кашкаровой, которая не только не запрещала мужу пользоваться «правом первой ночи», но в случае сопротивления приводимых иногда «малолетних девочек сама помогала ему», и множество других этого же рода заставляют разумного человека глубоко задуматься над таинственной сущностью нашей души, способной подниматься до божественной высоты (у святых) и опускаться до глубин сатанинских (Откр 2,24).
Но если кто скажет, что это преступные, а не нормальные типы, я могу привести подобные примеры и из высококультурной среды. Ведь нормальность цивилизованных людей заключается не в избегании известных вещей, с христианской точки зрения запретных, а лишь в совершении их более приличным образом и под благовидным предлогом.
Так, из записок графа Льва Толстого мы узнаем, что отца его уже «около» шестнадцати лет родители соединили «для здоровья» с одной из дворовых девушек. Многие врачи и светила современной медицинской науки тоже придерживаются последнего способа врачевания половой возбудимости, и так как теперь крепостного права нет, то проповедуют эмансипацию и проституцию. Но нельзя не признать, что это все-таки крайние и исключительные взгляды. «Я еще не видал, – полемизирует с ними известный цюрихский психиатр Форель, – чтобы подобное лечение излечивало нервных больных; но видел зато, что пользовавшиеся этим лечением заболевали в конце концов еще и венерическими болезнями.
«Но, конечно, даже и такие ученые, предлагающие средства от блудной брани, не могут подняться выше тех внешних приемов, которыми думал помочь себе Грелу. А посему и блудная страсть остается в миру не поддающейся излечению. И нечего удивляться, что в обществе бытует взгляд, что молодым людям невозможно удержаться от блуда, а монашество есть противоестественное состояние… Где же человеку удержаться, когда в миру все кругом направлено не на подавление блудной страсти, а на ее развитие, и когда средства, почитаемые за самые действенные, на самом деле только вспомогательные, а не главные? Когда же Церковь предлагает миру реальные врачевства, он поднимает их на смех…
Скажу теперь о некоторых тонких бесовских кознях, о которых святые отцы предупреждают спасающихся.
1. Перед тем как соблазнить человека, невидимый наставник блуда обыкновенно внушает ему, что Бог человеколюбив и простит за страсть, которая-де естественна для человека. А когда ввергнет в ров греха, этот коварный начинает шептать нам в уши совершенно противоположное: «Ты погиб; Бог – неумолимый Судия, скоро умрешь и не успеешь покаяться, да и сил у тебя нет, чтобы умолить Бога за свои грехопадения». Делают же это для того, чтобы в первом случае легче было вовлечь нас в скверну, а во втором – чтобы привести в отчаяние. Примеров сколько угодно. Мнение, что «будто страсть, неодолимо влекущая к половым отношениям, представляет нечто вполне естественное даже для благородных натур», довольно широко распространено в культурном обществе, хотя и находит еще противников. Что же касается до обычая демонов приводить человека, уступившего срамной страсти, к потере веры в милосердного Бога или (если павший и так был не совсем верующим) в подавленное состояние с безнадежным взглядом на мир, в котором не может быть счастья, а есть только одни страдания, то действие этого обычая можно видеть на примере Шопенгауэра. Пессимизм его философии объясняется очень просто. Жизнерадостный дотоле философ настолько беззаботно предавался естественным потребностям, что получил наконец сифилис. После этого все его миросозерцание демоны затянули черным флером и мировую жизнь представили в виде страшной бессмыслицы.
2. Хотя в состоянии печали и уныния мы и не грешим, но демон доволен, потому что в это время мы не можем приносить как следует покаяния, не можем «ни окаявать себя, ни укорять». А когда несколько успокоимся и острота отчаяния пройдет, тогда наш искуситель подходит и снова внушает мысль о милосердии Божием, чтобы мы опять пали.
3. Иногда блудный бес подступает к нам в церкви и дома, когда видит, что мы особенно расположены усердно помолиться и получить благодатное умиление, вместо этого тонко соблазняет душу принять блудную сладость. Результатом обольщения является самоуслаждение и довольство слезами, самою молитвою, в более грубом виде – пением (сравните наши певческие хоры). Мы забываем – я не говорю про тех, которые и не знали этого никогда, – что слезы, молитва, пение и прочее – только средства для спасения, а не цель, не само спасение. С их помощью нам надо привлечь благодать Святого Духа и построить чудное здание души. А когда оно будет построено, леса (слезы, произнесение молитвенных слов и прочее) будут убраны. А если благодати Святого Духа мы не получаем, значит, и дом души у нас не строится; тогда, что толку и в приспособлениях этих, и в этих вещах, по существу хороших? Плакать можно и сидя над луком, и «Херувимскую» Архангельского может спеть граммофонная пластинка… Итак, христианину нужно следить, не больше ли он хочет доставлять удовольствия себе, чем угождать Богу? Не уподобляется ли он страстному соловью или глухарю на току при своем пении или молитве?..
4. Что видим во сне, того мы никогда не должны стараться припоминать, «ибо и то есть в намерении бесов», чтобы посредством ночных сновидений возмущать и осквернять днем чистоту наших помыслов.
5. Иногда человек, пребывая в шумном обществе, не испытывает никакого искушения, а когда остается один, то ощущает сильную блудную страсть. С особенной лютостью бесы блуда нападают на монахов, а из них – на безмолвников и пустынников, внушая и первым и вторым, и последним, что они никакой пользы не получают от своего уединения. Когда человек поверит им и соприкоснется с миром, они сперва, для доказательства внушаемой мысли, отходят от человека, а потом внезапно налетают на него и повергают его в такой глубокий ров бесчестных страстей, о котором он раньше никогда и не думал. Итак, где мы терпим нападения от врагов, там, без сомнения, и сами сильно боремся с ними» и представляем ценность для них ненавистную; «а кто этой брани не чувствует, тот оказывается в дружбе с врагами» и любезен им.
6. Должно упомянуть еще об одной разновидности бесовских козней. Эта напасть бывает обычно с монахами или с мирянами, сильно ревнующими о спасении. В этом случае бес блуда надевает на себя совершенно несвойственную ему личину целомудрия и внушает спасающемуся плач о своей будущей страшной участи. Он наводит на искушаемого им человека «крайнее благоговение и производит в нем источники слез» на молитве и при беседе с женщинами подстрекает учить их памятованию о смерти, о последнем суде и даже хранению целомудрия… И все это затем, чтобы «эти окаянные, – говорит св.Иоанн Лествичник, – прельстившись его словами и притворным благоговением, прибегнули к этому волку как к пастырю; но – окаяннейший оный, от близкого знакомства получив дерзновение, наконец подвергается падению».
7. Не всегда блудные демоны уходят от человека с той целью, чтобы позднее низложить его блудом. Бывает и другое у них намерение – оставить при нем беса гордости, который один заменяет собою всех прочих. Последнее мы должны хорошо уразуметь, и если захотим поискать примеры в миру, особенно среди лиц талантливых и ученых, то найдем их более, чем в достаточном количестве. Со спасающимися бывает, что и Господь охраняет их от блудной страсти, когда им приходится замедлить в миру, среди его суетной обстановки. Быть может, их спасает и молитва духовных отцов. Но случается некоторое омертвение в человеке и оттого, что уже прежде он пресытился тем виденным и слышанным, а потому не чувствует остроты брани.
8. В плотской брани между духами злобы есть один бес, быстрее и неприметнее которого нет ни одного. Святые отцы называют движимый им помысл «набегом мысли». В заключение нужно сказать словами преп.Серафима Саровского. «Лет до тридцати пяти, то есть до преполовения земной жизни, велик подвиг бывает человеку в сохранении себя, и многие в сии лета не устаивают в добродетели, но совращаются с правого пути к собственным пожеланиям».
«Многие, собрав в молодости многое, – говорит также св. Василий Великий, – когда достигли они средины жизни и духами злобы воздвигнуты были на них искушения, не перенесли тяготы сей непогоды… и подверглись ущербу во всем ими собранном».
Особенно этот «опасный возраст» середины жизни человека сказывается разрушительным образом на женщине. Жизнь дает каждому наглядные тому примеры. Светская литература тоже уделяет много внимания этой теме. Достаточно упомянуть здесь, кроме Эльзы Линднер, героини книги Михаэлис, еще о несчастной Жермини Ласарте, кошмарную историю которой изобразили братья Гонкуры. Здесь и погружение в нездоровую атмосферу ложной религиозной мистики, основанной на половом влечении к целибатному священнику, и истерические припадки, в сущности на той же почве неудовлетворенного желания, и ее трагический конец, когда она падает «ниже самой природы».
Можно еще указать на подобные типы у Мирбо («Цветы жизни»), Герцена («Кто виноват?») и у многих других.
Наука знает случаи, когда блудная страсть не переставала мучить даже стариков, и не простых, а гениальных философов и художников. Так, например, Гёте, семидесяти двух лет от роду, сделал предложение девятнадцатилетней девице!
Но унывать не нужно. Там, в миру и у светских авторов в романах, дело действительно безнадежное. Там человек ходит в нощи неведения и вне света Христовой Истины и Церкви и посему неминуемо поткнется, яко несть света в нем (Ин 11,10). А кто ходит во дни, то есть поучается во Священном Писании и святоотеческих творениях, а главное, приобщается таинствам церковным и в особенности таинству св. причащения, тот не поткнется (Ин 11,9). И как бы враг ни старался затмить ему ум и увлечь соблазнами мирскими, ничтоже успеет… и сын беззакония не приложит озлобити его (Пс 88,23). Нужно лишь терпение. Рассказывали о великой подвижнице Древнего Востока, матери Сарре: тринадцать лет она находилась в сильной борьбе с демоном блуда – и никогда не просила Бога о том, чтобы избавиться от сей борьбы, но только взывала: «Боже мой, помоги мне!» И Господь помог. В последний раз, перед уходом, дух блуда, надеясь запнуть ее хоть тщеславием и гордостью, явился ей телесным образом, когда она вошла в уединенную келью свою помолиться, и сказал: «Победила ты меня, Сарра!» «Не я победила тебя, – отвечала смиренная подвижница, – но Господь Христос».
В житиях святых и патериках много приводится случаев, показывающих, что, как бы низко человек ни пал, ему никогда не должно отчаиваться не только в своем общем спасении, но и в возможности преуспеяния в духовной жизни. А неверующие и дерзкие, читая эти повести и легкомысленно относясь к ним, сами являются виновниками своей гибели и тем оружием, которое дается им Богом для сражения с противником, закапают самих себя.
Сексуальная близость в браке — прекрасный подарок от Бога. Это место для игры и страсти, и это делает вас более близкими с вашим супругом или супругой, обеспечивая уникальные условия для отдачи и получения любви. Но точно так же, как и со всеми благими Божьими подарками (1 Тим. 4:4), дьявол пытается его “украсть, убить и погубить” (Ин. 10:10). Искажения, которые он приносит, приводят к печальным последствиям и долговечным шрамам.
Как отец я очень хочу, чтобы мои дети насладились узами брака без багажа прошлых сексуальных грехов. Тем не менее, как лидер церкви и преподаватель в колледже и семинарии, я прекрасно знаю о том, как редко люди сохраняют чистоту.
Прославляйте Бога в вашем теле
Прославление Бога в своем теле должно быть стремлением каждого верующего. Как утверждает Павел:
“Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.” (1 Кор. 6:19-20)
Мастурбация — это стимуляция гениталий (обычно рукой) для получения сексуального удовольствия, так что часто кульминацией этого является оргазм. Моя цель в данной статье — разобраться, почему, согласно Библии, занятие такими вещами вне брачного ложа является греховным и потому его следует избегать. Принимая во внимание тот факт, что мастурбация возможна и в процессе занятия любовью супругами, отмечу, что здесь я использую термин мастурбация только для актов наедине, без супруга (супруги).
Многие медицинские специалисты считают мастурбацию естественной частью человеческого развития, и некоторые церковные лидеры пытаются найти практические и теологические причины, оправдывающие её. С библейской перспективы, однако, я не верю, что такой подход радует Бога, и я видел опустошение, которое приносит подобная практика и одиноким, и женатым.
Христос приобрел силу для хранения чистоты
Мы не можем победить сексуальное искушение собственными силами. Но с Божьей помощью всё возможно (Мк. 9:23, 10:27). В Ветхом Завете Бог обещает дать своему искупленному народу новое сердце (то есть новые желания, стремления и мысли) и говорит: “…вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять” (Иез. 36:27).
Это наш призыв и наша уверенность в свете Нового Завета: мы можем преодолеть что-то с Божьей помощью! Во Христе мы стали новым творением. “Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое” (2 Кор. 5:17). Теперь Тот, Кто в нас, “больше того, кто в мире” (1 Ин. 4:4). Тот, Кому дана “всякая власть на небе и на земле”, Он навеки в нас (Мф. 28:18, 20). Мы полностью прощены за всё (Евр. 10:17-18), облеклись в праведность Христа (2 Кор. 5:21). “Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе”, и с Богом, работающим в нас, мы можем теперь “держаться исповедания упования неуклонно”, будучи уверенными в том, что “верен Обещавший” (Евр.10:23).
Соблюдение своих тел в святости и чести
С искупленным кровью и уполномоченным Духом, новозаветным преображением разума я предлагаю следующие мысли о мастурбации в жизни верующего. Для того, чтобы мы стремились к святости и знали, как содержать свои собственные тела в чистоте и святости (1 Фес. 4:3-4). Пускай Бог, который призвал нас к святости и дал нам Своего Святого Духа, поможет нам (1 Фес. 4:7-8).
- Воспитание благочестивого потомства — простейший способ создавать учеников Господа. Мастурбация умаляет наше Божье желание всемирной хвалы.
Один из величайших способов исполнить Великое Поручение создавать учеников Христа (Мф. 28:18-20) и наполнить мир подобиями Бога, умножить их число и покорить мир с их помощью (Быт. 1:27-28, сравн. Рим. 8:29, 2 Кор. 3:18) состоит в том, чтобы женатые христианские пары рождали и воспитывали детей в благочестии (Пс. 78:5-8; 126:3; Мал. 2:15; Еф. 6:4). Определённые периоды брака могут служить основанием для использования некоторых средств контроля рождаемости. Однако, те, для кого мастурбация является нормой и кто смотрит на детей как на нежелательное бремя, вероятно, уменьшают важность Великого Поручения и Божьего желания видеть всемирную хвалу.
“И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…” (Быт. 1:27-28)
“Но не сделал ли того же один, и в нем пребывал превосходный дух? что же сделал этот один? он желал получить от Бога потомство. Итак берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей.” (Мал. 2:15)
“Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. ” (Мф. 28:19-20)
“И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.” (Еф. 6:4)
- Бог предназначил все праведные формы сексуального выражения только для брачного ложа. Мастурбация похищает интимность.
Выражение сексуального удовлетворения, проявляющееся в оргазме, — это дар Божий (1 Тим. 4:2-5), предназначенный для мужей и жён в контексте интимных отношений в браке (Быт. 2:23; Песн. 8:4-6; 1 Кор. 7:2-3; Евр. 13:4). Если люди получают оргазм вне акта любви в рамках брачного союза, данный акт становится просто самоудовлетворением, в отрыве от его предназначения создавать близость. Получение сексуального удовольствия должно быть результатом сильного желания своего супруга (супруги), а не желания самого ощущения.
“, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою.” (1 Тим. 4:2-5)
“Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.” (1 Кор. 7:2-3)
“Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог. ” (Евр. 13:4)
- Сексуальная близость между мужем и женой указывает на любовь между Христом и Его Церковью. Подменяющие мастурбацией супружеские интимные отношения приуменьшают Божью славу.
Наиболее важная причина, по которой выражение сексуального удовлетворения через оргазм должно быть только в контексте брака, состоит в том, что влечение, приводящее к сексу, дано для отображения интимной природы (“одной плоти”) любви между Христом и Его Церковью (Еф. 5:21-22). Когда мастурбация заменяет супружескую близость, она уменьшает Божью славу, заключённую в сексуальном удовольствии, путём использования доброго Божьего дара вне Богом данных супружеских отношений (сравн. Иер. 31:32-33; Иез. 16:30-32; Ос. 2:13-14, 16, 20).
“Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.” (Еф.5:31-32)
“Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой… они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.” (Иер. 31:31-32)
- Сохранение сексуальной близости только для супружеского ложа сберегает близкие отношения и готовность служить своему супругу (супруге). Мастурбация разрушает и то, и другое.
Как отмечалось, оргазм вне супружеской постели разрушает родственную, интимную природу секса, что является его основой (1 Кор. 7:3-4). Воздержание от мастурбации помогает очистить свои желания (1 Кор. 9:27). Это также помогает гарантировать то, что желание человека заниматься любовью со своим супругом (супругой) предназначено для близости в завете через служение и почитание, и через получение любви от него или неё (Мф. 20:28; Ин. 13:14-16). И это напоминает парам, что их супруги даны им не как объект для эксплуатации, а как партнёры в завете, о которых они должны заботиться, защищать и уважать (Еф. 5:25, 28, 33; см. также Быт. 2:24).
“Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.” (1 Кор. 9:27)
“Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.” (Мф. 20:28)
“Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя… Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.” (Еф. 5:25, 28, 33)
5. Иисус призывал своих последователей беречь себя от похотливой мастурбации, и Павел призывал христиан содержать свои половые органы в святости и чести.
Только “чистые сердцем… Бога узрят” (Мф. 5:8). Иисус, по всей видимости, связывает мастурбацию с похотью, когда говорит, что смотреть на женщину с вожделением является грехом, а затем наставляет своих учеников внимательно следить за своими глазами и руками, чтобы они сберегли себя для жизни (Мф. 5:27-30). Подобным образом, Павел подчёркивает, что святость, проявляющаяся в сексуальной чистоте, — это Божья воля для каждого человека, и поэтому призывает верующих “соблюдать свой сосуд в святости и чести” (1 Фес. 4:3-5; см. также Рим. 6:19-22). “Старайтесь иметь… святость, без которой никто не увидит Господа” (Евр. 12:14).
“Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.” (Мф. 5:27-30)
“ Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.” (Рим. 6:19)
“Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога.” (1 Фес. 4:3-5)
- Мастурбация вне брачного ложа не прославляет Бога, потому что её причиной всегда являются неправедные желания.
Что бы мы ни делали — включая все формы выражения сексуальных желаний — мы должны “всё делать в славу Божию” (1 Кор. 10:31). Будь то корыстолюбие, похоть или чувственность, желания не в то время и не в том месте не прославляют Бога, а непрославление Бога — это всегда грех (Рим. 3:23; 14:23). Предписание Павла таково: “прославляйте Бога и в телах ваших” (1 Кор. 6:20).
Согласно идеальному Божьему плану, любовь в браке является единственным законным контекстом для того, чтобы получать сексуальное удовольствие в виде оргазма, потому что только так человек прославляет Бога, указывая на прекрасное единство Христа и Церкви (Еф. 5:31-32). С этой перспективы, все сексуальные желания вне супружеского ложа, включая мастурбацию, являются актом греховным и заслуживающим ада (Мф. 5:29–30; Мк. 7:20–23; 1 Кор. 6:9–10; Гал. 5:17, 19–21; Еф. 5:5; Кол. 3:5–6).
“Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.” (1 Кор. 6:19-20)
“Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.” (1 Кор. 10:31)
“Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.” (Еф. 5:5)
“Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления.” (Кол. 3:5-6)
7. Павел провозглашает, что ответом на сексуальное желание может быть или брачное ложе, или самоконтроль, но не мастурбация.
Апостол утверждает, что для тех, кому посчастливилось быть в браке, регулярные сексуальные отношения со своим супругом (супругой) помогают оставаться верным и защищённым от бесовских искушений (1 Кор. 7:1-3, 5). Для тех, кто в состоянии контролировать себя, одиночество является хорошим вариантом, но если сексуальные желания возрастают, то именно брак, а не мастурбация, — противоядие, которое рекомендует Павел (1 Кор. 7:8-9, 36-38).
“А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу… Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.” (1 Кор. 7:1-3, 5)
“Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.” (1 Кор. 7:8-9)
“Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.” (1 Кор. 7:36-38)
- Мастурбация вне супружеской постели свидетельствует об отсутствии воздержания и потому является грехом.
Воздержание — новозаветный плод Духа (Гал. 5:22-23), дисциплина, угодная Богу, поддерживающая надежду на вечную жизнь и освобождающая человека от страха будущего наказания (Рим. 8:6-9, 13; 2 Тим. 1:7). Отсутствие самоконтроля является грехом и делает возможным большее влияние лукавого (Прит. 25:28; 1 Кор. 7:5). Преднамеренный оргазм вне супружеской постели в результате мастурбации свидетельствует об отсутствии самоконтроля и потому является грехом.
“Плод же духа: … воздержание…” (Гал. 5:22-23)
“Посему живущие по плоти Богу угодить не могут… ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.” (Рим. 8:8, 13)
“Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.” (1 Кор. 7:5)
“Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога… Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.” (1 Фес. 4:3-5, 7)
“Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.” (2 Тим. 1:7)
-
Отказ от греховной мастурбации может помочь воспитать большую зависимость от Бога.
Любая форма самоограничения может служить как духовное упражнение, воспитывая зависимость человека от Бога и помогая ему найти удовлетворение в Боге (1 Кор. 9:26-27; 1 Тим. 4:7-8). Подавление плотского желания мастурбировать может помочь человеку легче сдаться под контроль Духа (Рим. 8:13; Гал. 5:16).
“И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.” (1 Кор. 9:26-27)
“Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти.” (Гал. 5:16)
“…Упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.” (1 Тим. 4:7-8)
- Мысли и действия человека показывают, что он ценит. Нельзя сказать: “Подражайте мне в мастурбации, как я подражаю Христу.”
Иисус сказал: “Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше… Никто не может служить двум господам” (Мф. 6:21, 24). Всё, что делает человек, демонстрирует то, чей он и кем он хочет быть. Потому нам следует спросить самих себя: “Является ли Христос нашим Учителем, и действительно ли мы хотим быть подобными Его образу?” (Рим. 8:29; Кол. 3:10).
Более того, поскольку мы постоянно должны быть примером для подражания нашим детям и другим людям, что значит быть Христо-подобным человеком, мы должны задуматься: “Могу ли я свободно и с полным основанием заявить: подражай мне в мастурбации, как я подражаю Христу?” (1 Кор. 11:1; см. также 1 Кор. 4:16; Флп. 3:17). Является ли такой образ жизни “образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте” (1 Тим. 4:12)?
“Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего…” (Рим. 8:29)
“Будьте подражателями мне, как я Христу.” (1 Кор. 11:1; см. также 1 Кор. 4:16
“Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.” (Флп. 3:17)
Призвавший нас верен
В свете этих реалий, я думаю, что любой, кто занимается мастурбацией вне супружеской постели, грешит и оскорбляет славу Божью во Христе. Как Божьи мужи и жёны давайте не будет в это вовлекаться. Вместо этого, давайте искать у нашего Господа помощи и стараться славить Его нашими телами, позволяя нашим сексуальным желаниям воплощаться только в занятии любовью со своими законными супругами (Иов 31:1). Давайте также сознательно вести наших детей тем же путём праведности ради Христа.
“Бог же мира… да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков!” (Евр. 13:20-21). Пусть Он “даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши” (Еф. 3:16-17). И пусть Он Сам “освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие.”
“Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.” (Иуд. 1:24-25)