Содержание
Библия, изложенная для семейного чтения. Крещение Иисуса Христа. Искушение злым духом
Крещение Иисуса Христа
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
«Тогда, то есть когда Иоанн проповедовал пришествие Мессии и крестил народ, Иисус, по возвращении из Египта живший в Назарете Галилейском и имея теперь около тридцати лет, пришел к Иоанну креститься от него. Креститься не по тем побуждениям, по которым крестился от Иоанна народ, ибо безгрешный не имел нужды исповедовать грехи Свои и креститься в покаяние. Он принял крещение: 1) для того, чтобы освятить Своим примером крещение, которое со временем должно было сделаться Таинством при вступлении человека в христианскую Церковь; 2) для того, чтобы Он был явлен Израилю и миру как истинный обетованный Мессия — Христос, явлен свидетельством Бога Отца, сошествием Святого Духа и прямым указанием на Него как на Мессию Предтечи Иоанна (см. Ин. 1, 31–34)».
«Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». (Мф. 3, 14–17)
Искушение Иисуса Христа в пустыни
«Немедленно после того Дух ведет Его (Иисуса) в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему». (Мк. 1, 12–13)
По крещении Своем Иисус, руководимый Духом Святым, проникается мыслью о приуготовлении Себя постом и молитвой в полном уединении к предстоящему Ему подвигу самоотверженного служения людям. И вот Он удаляется в бесплодную пустыню, где могли жить только звери да укрываться разбойники. В лишении всего отрадного, здесь место лишь естественному стремлению бежать отсюда, прекратить борьбу с жестокими невзгодами суровой пустыни, как бы отверженной от мира со всеми его утешениями.
И в эти-то минуты изнурения Богочеловека сорокадневной душевной борьбой является дух злобы, «завистник и враг человека искони». Не вспоминает ли он свою первую победу над человеком в раю? Его ли гордости не возмечтать о новой победе и над «последним Адамом» и тем навек воцарить над миром? Ему ли допустить исполнения тяготеющей над ним угрозы быть сокрушенным под пятой обетованного Богочеловека, «Семени Жены»? Ему ли допустить, чтобы восстановилась и облеклась в свой небесный образ падшая природа человеческая?
И вот дух тьмы, ослепленный гордостью своей, пытается искусить Господа, проследив за крайним напряжением сил человеческого естества в Богочеловеке, понял, когда Он, «постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (см. Втор. 8, 3)».
«Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею (см. Пс. 90, 11, 12). Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего (см. Втор. 6, 16).
Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (см. Втор. 6, 13). Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему». (Мф. 4, 2–11)
«Словом Божиим отражает Христос все три искушения: “Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих”, — возражает Он на первое из них и указывает тем искусителю, что не нужно творить чуда превращения камней в хлеба, что можно удовлетворить голод, кроме хлеба, другими предметами по указанию, или слову, или действию Божию. Это ближайший, непосредственный смысл изречения. Но, без сомнения, в этом изречении содержится указание на духовную пищу, которой питается верующий человек, когда он как бы забывает на время о пище телесной, как бы не чувствует нужды в ней; эта духовная пища есть слово Божие, Божественное учение, Божественные заповеди и повеления, исполнение которых составляет духовную пищу, более нужную для души, чем пища телесная. “Всякое слово Божие к алчущему, подобно пище, поддерживает жизнь его” (Евфимий Зигабен). “Может Бог и словом питать алчущего” (свт. Иоанн Златоуст). Итак, смысл ответа Христова таков: нужда в хлебе для Меня теперь не такова, чтобы заставить Меня совершить чудо. Жизнь зависит от воли Божией. Бог может поддержать ее не хлебом только, но всем, на что Он укажет как на пищу. И притом слово Божие, Его заповеди и повеления, совершить которые должен человек, — такая духовная пища, при которой забывается голод телесный, и человек, питаясь этим словом как пищею, не чувствует как бы нужды в пище телесной.
Сущность второго искушения со стороны злого духа: “Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею”, — состоит в том, чтобы возбудить в Иисусе желание вынудить, так сказать, чудо со стороны Бога, причем обнаружились бы в Нем тщеславие, самонадеяние и духовная гордость. Если Ты Сын Божий, как бы говорит диавол, то Бог для Тебя все сделает, сотворит чудо по одному Твоему желанию.
“Не искушай Господа Бога твоего”, — возражает ему Христос. Смысл этого ответа таков: не должно требовать от Бога чуда по своему произволению. Правда, Бог помогает боящимся Его, обещает им чудеса, но только для освобождения их от опасности, а не по всякому их желанию. Таким образом, искуситель, извративший смысл Писания, был отражен его же текстом в другом месте, правильно истолковывающим и смысл указанного искусителем изречения.
Открывая пред взорами Христа все царства мира и славу их, продолжает диавол искушать Его, говоря: “Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне”.
Это еще более дерзкое, чем два первых, искушение Господь опять отражает словами Писания, но предварительно всемогущим словом Своим повелевает искусителю прекратить свои искушения: “Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи”.
Сущность и сила этого последнего искушения состоит в том, что Христу предлагается вместо чрезвычайного дела для искупления человечества путем крестной смерти и основания чрез то всемирного духовного и вечного царства — внешняя царская власть над миром, то есть это искушение есть отклонение Христа от всего великого дела Его служения роду человеческому в качестве Мессии — Искупителя.
“Тогда оставляет Его диавол… Пока продолжалась брань, Христос не допускает являться Ангелам, дабы сим не отогнать того, которого надлежало уловить. Но когда изобличил его во всем и заставил бежать, тогда явились и Ангелы” (свт. Иоанн Златоуст)».
Михаил (Лузин), еп. Толковое Евангелие. М., 1874. Т. 1. С. 43. Так как Божественным Своим естеством Он предвидел изнеможение человеческого Своего естества, которое исторгнет из уст Его слова: «Да мимо Меня идет чаша сия…» Так и написано, напоминает апостол Павел в своем Послании к Коринфянам, что первый человек Адам стал «душею живою» (см. также Быт. 2, 7), а «последний Адам есть дух животворящий. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор. 15, 45, 47–49). Михаил (Лузин), еп. Толковое Евангелие. М., 1874. Т. 1. С. 69.
Кто крестил Иисуса Христа
В самом знаменитом художественном музее Москвы — Третьяковской галерее — есть одна удивительная картина. Для нее даже был построен отдельный зал, потому что она очень большая. Называется она «Явление Христа народу», а написал ее художник Александр Иванов. Христос изображен на ней вдали, еще только приближающимся к людям, расположенным на переднем плане картины. А в центре композиции — фигура человека с посохом в руке, одетого в звериные шкуры. Именно он указывает людям на пришедшего к ним Христа. И наверное, не случайно автор картины с таким названием сделал его центральной фигурой на своем полотне. Именно он оказался главным помощником Иисуса Христа в этом важнейшем событии — Его явлении народу, который Он пришел спасти. С тех пор прошло две тысячи лет, но весь мир знает его имя — Иоанн Креститель. Здесь мы расскажем историю его жизни — от момента рождения до события, изображенного на картине.
Страшный приказ Ирода
Всего лишь полгода прошло, как Елисавета стала матерью. И тут над головой ее маленького сына Иоанна вдруг сгустились тучи. Злобный и подозрительный иудейский владыка Ирод узнал от приезжих магов, что в его владениях родился будущий Царь Израиля. И действительно, в городе Вифлееме у девы Марии, родственницы Елисаветы, тогда родился обещанный ангелом сын Иисус. Его рождение было тихим и почти никому неизвестным, потому что мама родила его в чужом городе, где была в это время проездом. Ни родственников, ни друзей у нее в Вифлееме не было.
Ирод тоже не знал, о каком именно младенце сказали ему приезжие маги. Но очень испугался, что будущий Царь Израиля отнимет у него власть, когда вырастет. И тогда Ирод отдал своим воинам страшный приказ — убить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Тысячи ни в чем не повинных детей погибли в те дни. Даже птицы перестали петь в окрестностях Вифлеема. Лишь горький плач несчастных матерей слышался над окровавленным городом. И все же погубить Иисуса царю-убийце так и не удалось. Ангел предупредил семью Иисуса о готовящемся побоище, и они успели бежать из Вифлеема далеко, в другую страну.
Но был в Иудее еще один необычный младенец. Его не нужно было разыскивать, потому что с самого рождения слава о нем прошла по всей Иудее. Это был Иоанн, сын священника Захарии. «Ведь не зря же о нем говорят, что родился он по предсказанию ангела. Быть может, это и есть будущий Царь?» — думал Ирод, все еще не утоливший своей злобы. И на всякий случай он послал отряд воинов в Хеврон, чтобы убить еще и маленького Иоанна. Из окна своего дворца царь-убийца смотрел на мчащихся по пыльной дороге всадников и думал, что уж теперь-то его власти ничего не угрожает.
Бегство
Солнце уже поднималось в зенит над древними зданиями Хеврона. Совсем скоро воздух в городе раскалится и все уйдут прочь с площадей и улиц, пережидать жару. Старые дома со стенами из горного камня и глины умеют хранить прохладу даже в самый жаркий полдень.
Елисавета только что покормила своего малыша и теперь собиралась уложить его в колыбель. Вдруг в дом забежала растрепанная соседка, торгующая на рынке козьим молоком.
— Елисавета, скорее беги из города! Твоего сына хотят убить!
— Что за странные вещи ты говоришь? — Елисавета строго свела брови. — Кто может хотеть смерти младенца, которому нет и года от роду?
— Сегодня утром по рынку ездили всадники из охраны Ирода. Те самые, которые убивали детей в Вифлееме. Они спрашивали, как найти дом священника Захарии. Все горожане боялись их и говорили, что не знают. Всадники были очень злы. Они до полусмерти избили хромого горшечника, когда он отказался сказать, где ваш дом. А я бросила свой товар и быстрее побежала, чтобы предупредить тебя…
Но Елисавета уже не слушала запыхавшуюся соседку. Быстрее молнии металась она по дому, собирая все необходимое для бегства. Миг — и вот уже собран дорожный узел. Схватив маленького Иоанна на руки, она выскочила из дома и побежала прочь — туда, где за рекой высились неприступные горы.
Едва скрылась Елисавета за поворотом улицы, как возле дома зацокали копыта.
— Обыскать дом! — крикнул старший из всадников, придерживая разгоряченного коня.
Через мгновение его воины уже тащили из дома перепуганную торговку молоком.
— Вот, господин. В доме только эта женщина. Больше никого нет.
— Эй, я видел тебя на рынке. Это ведь не твой дом. Нам сказали, что здесь живет семья священника Захарии. Ты что, предупредила их о нашем приезде? Говори! — закричал старший.
— Нет, мой господин, — едва живая от страха, пролепетала торговка молоком. — Я лишь зашла к ним после удачной торговли, чтобы отдать долг. Вот, смотрите, — и она дрожащей рукой протянула всаднику монету в два шекеля.
Тот злобно оскалил зубы и ударил ее по ладони рукоятью плети. Монета со звоном покатилась по булыжной мостовой.
— Ты видела, куда убежала старуха с младенцем? Говори, иначе умрешь.
— Да, видела. Она побежала вон туда, в долину. Я слышала, у нее там живет брат, наверное, она решила спрятаться у него, — и торговка показала совсем в другую сторону.
Всадники вскочили в седла и с гиканьем проскакали вдоль улицы, вниз в долину. Кони их мчались как ветер. Но теперь с каждым шагом они уносили их все дальше и дальше от беглецов.
А отважная торговка перевела дух, присела на корточки и горько заплакала.
В это время Елисавета уже вышла из города и по извилистой тропе поднималась вверх по горному склону. Вот уже и тропа исчезла, один битый камень и скалы вокруг. Никакой всадник не сможет сюда подняться. Даже пастухи не гоняют сюда своих овечек.
Наконец Елисавета перевела дух. Теперь ее младенцу никто не угрожал. Но как же тут можно жить — в этой каменной пустыне, вдали от людей, да еще с грудным ребенком на руках? И тут она вспомнила слова ангела, что ее мальчику Бог уготовал великие дела. Воздев руки к небу, Елисавета стала молиться:
— Господи! Не для того ты уберег моего сына от меча убийц, чтобы он умер от голода в этих пустынных горах. Пошли же нам спасение здесь, где, кроме Тебя, уже никто не сможет помочь.
С этими словами она взяла на руки младенца и пошла прямо на скальные расщелины, темневшие на склоне горы. Вдруг в одной из них она увидела свет. Это оказался узкий проход, ведущий к маленькой уютной лужайке, укрытой со всех сторон скалами. Посреди лужайки из земли бил родник с прозрачной водой. Прямо над родником большая финиковая пальма свесила до земли ветви, усыпанные спелыми плодами. А рядом в скале — пещерка, в которой можно укрыться от непогоды.
— Благодарю Тебя, Господи! Я знала, что Ты нам поможешь, — помолилась Елисавета и стала обустраивать свое новое жилище, в котором им с сыном предстояло провести не один год.
Обозленные всадники вернулись в Иерусалим ни с чем. Найти младенца Иоанна они так и не смогли.
— Бездельники! — грозно кричал на них царь Ирод. — Разве за то я плачу вам жалование, чтобы слушать ваши нелепые оправдания?
— Царь, — склонив голову, обратился к нему старший из всадников, — мы не нашли младенца в Хевроне. Но его отец-священник сейчас служит здесь, в храме. Быть может, он знает, где его сын?
— Так почему же вы до сих пор здесь? Отправляйтесь и заставьте его говорить. А если откажется, тогда убейте его.
— Убить священника? — всадники переглянулись.
— Да. За неповиновение царю. А если не исполните, тогда я прикажу убить и вас.
Через несколько минут всадники были уже у храма. Спешившись, они подошли к Захарии, который собирался разжечь огонь у жертвенника.
— Где ты скрыл своего сына, старик?
— Я служу сейчас Богу и не знаю, где мой сын, — отвечал Захария.
— Отдай нам его, так повелел царь. Иначе погибнешь прямо здесь.
— Я и вправду не знаю, что вам сказать. Если убьете меня — прольете кровь невинную.
— Ну что ж, старик, ты сам выбрал свою участь.
И воины убили священника Захарию прямо перед храмом.
Креститель
Елисавета уже никогда не возвращалась из своего горного убежища назад к людям. Она учила маленького Иоанна слову Божьему, рассказывала ему, как он появился на свет и что сказал о нем ангел.
Спустя семь лет после стремительного бегства Елисавета умерла. Иоанн к тому времени уже подрос и научился сам выживать в пустыне. Еду он добывал, выкапывая съедобные корешки и собирая дикий мед в гнездах горных пчел. Ему не было одиноко, потому что ангел, предсказавший его рождение, часто посещал его. Никто не знает, о чем они разговаривали во время этих встреч. Но ангел — значит вестник. Он всегда передает людям лишь то, что сам услышал от Бога.
Прошли годы. Иоанн давно уже вырос, стал взрослым мужчиной. И вот однажды ангел сказал ему:
— Иоанн, время настало. Ступай к народу Израиля, чтобы уготовить путь Господу, идущему за тобой. Исправь ожесточенные сердца, верни заблудившихся, расскажи им о праведной жизни и научи ходить перед Богом так, как я тебя научил.
— Да, мой господин. Вот я уже иду.
Иоанн надел накидку из верблюжьей шерсти, перетянул ее поясом и отправился к реке Иордан.
Вскоре по всему Израилю стало известно, что на берег реки Иордан из пустыни вышел пророк Божий. Люди говорили, что он никогда в своей жизни не пил вина, даже не ел хлеба, проводя всю свою жизнь в молитве. И потому Бог послал его научить народ Израиля праведной жизни. Это был Иоанн.
Тысячи людей стекались к нему со всех концов страны, чтобы получить наставление и омыться от своих грехов в водах Иордана. Такое омовение называлось крещением. Поэтому Иоанна в народе называли — Креститель.
Тех, кто приходил к нему, надеясь скрыть свои грехи, он встречал грозными словами:
— Порождения змеиные! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния! Уже и топор при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
И спрашивал его народ:
— Что же нам делать?
Он сказал им в ответ:
— У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, пусть накормит голодных.
Вдруг толпившиеся у берега люди опасливо раздвинулись, пропуская вооруженных солдат в сверкающих на солнце доспехах. Это были римские легионеры. Зачем они сюда пришли? Быть может, они хотят арестовать Иоанна за то, что он собрал здесь столько народу? Но легионеры спокойно встали на берегу. Их старший подошел к Иоанну, учтиво склонил голову и спросил:
— Учитель, что нам нужно делать, чтобы жить праведно?
Народ с ненавистью и страхом смотрел на чужеземцев. Римская армия в те времена захватила Израиль, поэтому легионеров все боялись. Люди ждали, что бесстрашный пророк сейчас крикнет римлянам: «Убирайтесь отсюда, нечестивцы!».
Но Иоанн посмотрел на солдат и тихо сказал:
— Не обижайте никого. Не отнимайте у беззащитных людей деньги, еду и одежду. Довольствуйтесь своим жалованием и выполняйте лишь то, что должны по службе.
То же самое говорил он и мытарям — сборщикам налогов в римскую казну:
— Не берите у людей больше, чем вам положено, будьте честными.
Мытарей ненавидели все иудеи, но Иоанн даже для этих отверженных людей находил слова, способные коснуться их сердца. И только те, кто не хотел оставлять свои грехи, слышали от него грозное обличение.
Более четырехсот лет не было на иудейской земле такого великого пророка. И теперь все думали, что Иоанн и есть тот самый царь народа Божьего, которого так ждали все иудеи. Но Иоанн с детских лет знал от ангела, что его дело — лишь приготовить путь для грядущего Царя.
Пророк склоняет голову
В ту пору Иисусу, сыну Марии, исполнилось тридцать лет. Он также пришел на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение. Никто в толпе не знал, что этот молодой, небогато одетый человек — безгрешный Сын Божий. И один только Иоанн понял, Кто посетил его. Увидев подошедшего Иисуса, он поклонился Ему и сказал:
— Это мне надобно креститься от Тебя. Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
— Делай то, что должен. Так мы с тобой исполним волю Бога и покажем пример покаяния людям.
Тогда Иоанн повиновался и крестил Его. Когда Иисус выходил из воды, вдруг раскрылись над Ним небеса, и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса. А с неба был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». После этого Иоанн окончательно убедился в том, что Иисус — Сын Божий и Царь, которого так ждал весь народ.
Так Иисус Христос был крещен в водах реки Иордан человеком, которого Он сам после назовет величайшим из пророков. Далее у каждого из них будет свой путь. Иоанн обличит нечестивого царя Ирода. За это царь бросит его в тюрьму, а потом обезглавит. Иисус же будет ходить по городам Израиля с проповедью, исцелять больных, творить чудеса. И на пасху в Иерусалиме отдаст Себя в искупительную жертву за грехи всего человеческого рода — по ложному обвинению Его распнут на кресте.
Но после смерти Иоанна и Иисуса их души отправятся в одно и то же страшное место — в ад. Иоанн сойдет туда, чтобы и в аду проповедовать скорое пришествие Сына Божьего, как он делал это на земле. А Иисус придет вслед за ним, чтобы разрушить врата ада и вывести из него всех узников, которые захотят войти в вечное царство Сына Божьего.
Однако все это будет потом. А сейчас толпящийся на берегу народ лишь смотрит и недоумевает — почему столь почитаемый в народе пророк смиренно склонил голову перед никому не известным Человеком, пришедшим к нему креститься.
Рисунки Галины Воронецкой
Более подробно узнать о житии величайшего из пророков можно в книжке «Житие святого Иоанна Крестителя в пересказе для детей» (издательство «Никея», 2016)
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Akcent211 Найденный Свиток или Евангелие от Иисуса Христа
Я не ярый сторонник религии, но тем не менее меня всегда интересовала христианская философия. К своим выводам я пришёл не сразу, но все мои знания, весь мой опыт говорит о том, что между Христовым учением и современной церковью различий очень и очень много. Совсем недавно я волей случая наткнулся на Евангелие от Иисуса Христа и к моему удивлению его нигде нет в христианской литературе. И я его принял всей душой, оно понравилось мне, оно не противоречило ни с одним моим понятием — о Боге, Мировоздоние, Природе и о нашей Земле. А началось всё это так…
Евангелие от Христа.
В 1945 году в пустыне Наг-Хаммади (Египет) был найден свиток, который сейчас называют тайными словами Живого Иисуса Христа. Цитирую: Иисус сказал — Царствие Божие внутри тебя и повсюду вокруг тебя не в зданиях из камня и дерева. Бог внутри тебя и повсюду вокруг тебя, расколи кусок дерева и Я там, подними камень и ты найдёшь Меня.
Благая весть от Иисуса Христа
Я насыщу Вас хлебом мудрости
И тогда многие больные и увечные
Пришли к Иисусу и просили Его:
Если Ты знаешь всё, скажи нам, почему мы страдаем от этих мучительных бедствий? Почему мы не здоровы подобно другим людям? Учитель, исцели нас, чтобы мы тоже могли стать сильными и чтобы нам более не нужно было терпеть наши страдания. Мы знаем, что в Твоей силе исцелить все виды болезней. Освободи нас от сатаны и от всех его великих напастей. Учитель, прояви сострадание к нам.
И Иисус ответил:
-Счастливые вы, что голодны до Истины, ибо Я насыщу вас хлебом Мудрости. Счастливые вы, что стучите, ибо Я открою вам дверь Жизни. Счастливые вы, что хотите сбросить власть сатаны, ибо Я приведу вас в Царство Ангелов нашей Земной Матери (пояснение — Земная Мать, это наша Природа), где сатана не имеет силы.
И в изумлении они спросили его:
-Кто наша Мать и кто её Ангелы? И где её Царство?
-Ваша Мать в вас, и вы в ней. Она носит вас: Она даёт вам Жизнь. Именно Она дала вам ваше тело и настанет день, когда вы вернёте его снова Ей. Счастливые вы будете, пришедшие узнать Её и Её Царство, если воспримете Ангелов вашей Земной Матери и подчинитесь её законам. Истинно говорю вам — кто сделает это, никогда не увидит болезни. Ибо сила нашей Земной Матери превосходит всё, и Она разрушает сатану и его царство, и правит всеми вашими телами и всем живущим.
-Кровь, которая течёт в нас, рождена от крови нашей Земной Матери. Её кровь падает из облаков, пробивается из чрева земли, журчит в горных ручьях, растекается в равнинных реках, спит в озёрах, мощно шумит в бурных морях.
-Воздух, которым мы дышим, рождён от дыхания нашей Земной Матери. Её дыхание голубеет в высотах небес. Шелестит на вершинах гор, шепчет в листьях лесов, колышется над полями, дремлет в глубоких долинах, веет жаром в пустынях.
-Твёрдость наших костей рождена от костей нашей Земной Матери, от скал и камней.
-Нежность нашей плоти рождена от плоти нашей Земной Матери, чья плоть привлекает жёлтым и красным в плодах деревьев и питает нас пашнями полей.
-Наши внутренности рождены от внутренностей нашей Земной Матери и скрыты от наших глаз, подобно невидимым глубинам земли.
-Свет глаз, слух ушей наших рождены от цветов и звуков нашей Земной Матери, которые окружают нас со всех сторон, как волны морские окружают рыбу, как воздух птицу.
-Человек есть Сын Земной Матери, и именно от неё Человек получает своё тело, как тело новорожденного рождается из лона его матери. Вы одно с Земной Матерью — Она в вас, а вы в Ней. От Неё вы родились, в Ней вы живёте, и в Неё вы вернётесь снова. Соблюдайте поэтому Её законы, ибо только тот, кто почитает свою Земную Мать и следует Её законам, может жить долго и быть счастливым. Ибо ваше дыхание — это Её дыхание, ваша кровь — Её кровь, ваши кости- Её кости, ваша плоть — Её плоть, ваши внутренности — Её внутренности, ваши глаза и уши являются Её глазами и ушами.
-Истинно говорю вам, если нарушаете хоть один из этих законов, если причиняете вред хоть какой-нибудь части тела своего — совершенно погибните в своей ужасной болезни, и будет рыдание и скрежет зубов. Говорю вам, если не будете следовать законам своей Матери, то никоим образом не сможете избежать смерти. Тот, кто придерживается законов своей Матери, того сама Мать будет также держать. Она исцелит все болезни его, и никогда он более не будет недомогать. Она даст ему долгую Жизнь и защитит от болезни любой — от огня, от воды, от укуса ядовитых змей. Ибо Мать ваша дала вам рождение, и она поддерживает Жизнь в вас. Она дала вам ваше тело, и лишь она одна в силах исцелит вас. Счастлив тот, кто любит свою Земную Мать, и кто мирно прильнул к её груди. Ибо Земная Мать ваша любит вас, даже когда вы отворачиваетесь от Неё, и насколько же больше она будет любить вас, если вы вновь обратитесь к Ней. Чрезмерна, велика Её любовь, выше горных высот, глубже морских глубин. И тех, кто любит Земную Мать свою, Она никогда не оставит. Как львица защищает своих львят, мать — своего новорожденного младенца, так и Земная Мать охраняет Сына Человеческого от любой опасности и от любого зла.
-Зло и опасность неисчислимы и подстерегают они Сына Человеческого на каждом шагу. Сатана, властитель всех демонов, источник всего зла, затаился в телах всех Сынов Человеческих. Он смерть, владыка всех несчастий и, обрядившись в благопристойное обличие, он вводит в искушение и соблазн Сынов Человеческих. Он сулит богатство и власть, роскошные дворцы и одежды из золота и серебра, множества слуг. Он сулит известность и славу, прелюбодеяние и вожделение, обжорство и пьянство, разгул и праздность, и лень. И искушает он каждого тем, к чему душа человека лежит более всего.
И в тот день, когда Сыны Человеческие уже становятся рабами всех этих отвратительных вещей и тщеславия, тогда в качестве оплаты за них сатана отбирает у Сынов Человеческих ВСЁ, чем щедро одарила их Мать Земная. Он отбирает их дыхание, их кровь, их кости, их плоть, их внутренности, их глаза и их уши. И дыхание Сына Человеческого становится затруднённым, болезненным и зловонным, подобно дыханию нечистых зверей. И кровь его становится густой и зловонной, как воды стоячего болота, она сворачивается и темнеет, как ночь смерти. И кости его становятся твёрдыми и узловатыми, они истощаются изнутри и ломаются на части как камни, падающие в ущелье. И плоть его обрастает жиром и становится водянистой, она начинает гнить и разлагаться, покрывается отвратительными струпами и наростами. И внутренности его наполняются мерзкими отбросами, сочащимися струями разложения, и множество мерзких червей находят себе здесь приют. И глаза его мутнеют, пока тёмная ночь полностью не окружат их, и уши перестают слышать, наступает гробовая тишина. И последний заблудший Сын теряет Жизнь свою. Ибо не придерживался он законов Матери своей и совершал грех за грехом. И потому отбираются у него все ДАРЫ Матери Земной: Кровь, Кости, Плоть, Глаза и Уши, а после всего и сама Жизнь, которой венчала Мать Земная его тело.
-Но если заблудший Сын Человеческий раскается в своих грехах и уничтожит их все, и вернётся к своей Матери Земной, и если он будет выполнять Её законы и освободится от когтей сатаны, отказавшись от его соблазнов, тогда вновь Мать Земная примет своего заблудшего Сына и пошлёт ему Ангелов своих, чтобы служили ему. Истинно говорю вам, когда Сын Человеческий отринет сатану, обитающего в нём, и прекратит выполнять волю его, в тот же самый час появятся Ангелы Матери, чтобы служить ему изо всех своих сил и окончательно освободит Сына Человеческого от власти сатаны.
-Ибо никто не может служить двум хозяевам сразу. Либо он служит сатане, либо он служит нашей Земной Матери и её Ангелам. Либо он служит смерти, либо он служит Жизни. Истинно говорю вам. Счастлив тот, кто соблюдает законы жизни и сторонится смерти.
И все, кто собрался вокруг него, с изумлением слушали его слова, ибо Слово Его несло Силу, и учил он совсем не тому, о чём проповедовали священники и книжники. И хотя солнце уже село за горизонт, они не расходились по своим домам.
Закон есть Жизнь, писания — мертвы.
Они сели вокруг Иисуса и стали спрашивать его.
-Учитель, каковы же эти законы Жизни? Останься с нами ещё и учи нас. Мы станем слушать учение, чтобы мы могли исцелиться и стать праведными. Мы все соблюдаем данные нам Моисеем законы в точности так, как они записаны в священных писаниях.
И Иисус ответил:
-Не ищите закон в ваших книгах с писаниями, ибо Закон есть Жизнь, писания мертвы. Истинно говорю вам, Моисей получил эти законы от Бога не в письменном виде, а через Слово Живое. Закон есть Живое Слово Живого Бога, данного Живым пророкам для людей Живых. Во всём, что являет собой Жизнь, записан этот закон. Вы можете найти его в травах, в деревьях, в реках, в птицах небесных, в рыбах морских, но прежде всего, ищите его в самих себе. Ибо истинно говорю вам, всё Живое ближе к Богу, чем писания, в которых нет Жизни. Бог так сотворил Жизнь и всех живых существ, чтобы могли они Вечным Словом обучать человека законам истинного Бога. Бог писал эти законы не на страницах книг, а в сердцах и в душах ваших. Они в дыхании вашем, в вашей крови, в ваших костях, в вашей плоти, в ваших внутренностях, ваших глазах, ваших ушей и в каждой частичке вашего тела. Они в воздухе, в воде, в земле, в растениях, в лучах солнца, в глубинах и высотах. Все они говорят с вами, чтобы вы могли понять язык и волю Бога Живого. Но вы закрываете глаза ваши, чтобы не видеть и закрываете уши ваши, чтобы не слышать. Писания — это творения человека, а Жизнь и всё её многообразие является творениями нашего Бога. Почему же не слушаете вы слов Бога, записанных в Его творениях? И почему изучаете вы мёртвые писания, которые есть творения рук людских?
-Как же мы можем читать законы Бога, которые не в писаниях? Где записаны они? Прочти их нам оттуда, где ты видишь их, ибо не знаем мы ничего, кроме писаний, унаследованных нами от наших предков. Расскажи нам законы, о которых ты говоришь, чтобы услышав их, мы могли исцелиться и быть прощёнными.
И Иисус сказал:
-Вы не понимаете слов Жизни, потому, что пребываете в смерти. Темнота закрыла вам глаза и уши ваши глухи. Никакой пользы вам нет от изучение мёртвых писаний, если на деле отвергаете вы Его, кто дал вам эти писания. Бог и его законы не в том, что вы делаете. Они не в обжорстве и пьянстве, не в разгулах и не в похоти, не в стремление к богатствам и не в ненависти к врагам своим. Ибо всё это далеко от истинного Бога и Ангелов Его, но исходит от царства тьмы и властителя зла. И всё это вы носите в себе, и потому Слово и сила Бога не могут войти в вас, ибо всяческое зло и мерзость обитают в теле вашем и в душе вашей. Если вы желаете, чтобы Слово Бога живого и сила его вошли в вас, не оскверняйте тело и душу вашу, ибо тело есть храм души, а душа есть храм Бога, чтобы Бог мог пребывать в ней и чтобы занял Он место достойное Его.
-И от всех искушений вашего тела и вашей души исходящих от сатаны, находите убежище в тени небес Бога.
-Очистите тело и душу вашу от зла и мерзости, творя добро и неся радость и любовь людям, где бы вы не находились. Будьте помощью для всех людей, будьте нужными людям, ибо это и есть смысл вашей Жизни. Творите добро, не говоря и не похваляясь этим ни кому, ибо только такое добро будет зачтено на вас. Обновите себя этим и поститесь. Сатана и все его напасти могут быть изгнаны лишь добром и любовью, постом и молитвой сказанной со смыслом и пониманием. Уединитесь и поститесь в одиночестве, ни кому не показывая своего поста. Бог Живой увидит его, и велика будет ваша награда.
Устремитесь к свежему воздуху лесов и полей, и там найдёте вы Ангела воздуха. Сбросьте обувь вашу и одежду и дозвольте Ангелу обнять тело ваше. Дышите полной грудью и наслаждайтесь всеми ароматами и звуками лесов и полей. Омойте ваше тело Ангелом воды, в лесных родниках, в горных ручьях, полноводных реках и в тёплых морях. Соединитесь с Земной Матерью и станьте с ней одним целым. Раскройтесь солнечному свету, дайте вашему телу искупаться в лучах Ангела света, так же и душе вашей — в лучах Истины Отца Небесного.
Любовь
Ваш Отец Небесный есть Любовь и Свобода.
Мать Земная есть Любовь и Свобода
Сын Человеческий есть Любовь и Свобода
Только посредством Любви Отец Небесный и Мать Земная и Сын Человеческий становятся одним. Ибо Любовь вечна и превосходит смерть.
-Если я говорю языками человеческими и ангельскими, но любви не имею, то я становлюсь подобно меди звонящей. Если я имею дар пророчества и знаю все тайны и обладаю всей мудростью и веру имею мощную как ураган, который горы сдвигает, на любви не имею — то я ничто. И если я раздам всё, что имею, чтобы накормит бедных и отдам весь свой огонь, полученный от Моего Отца, но любви не имею, нет мне в том пользы никакой.
-Любовь терпелива, любовь доброта, любовь не завидует, не творит зла, не гордится, не знает грубости и корысти, не спешит гневаться, не замышляет дурного, не радуется лести и неправде, но наслаждается Истиной. Любовь всё покрывает, всему верит, всегда надеется, любовь всё переносит, никогда не прекращается, даже если все языки умолкнут и все знание исчезнут.
Но знаем мы про любовь лишь отчасти, мы видим её через стекло и через изречения, но когда мы представимся перед Богом мы уже будем знать любовь НЕ отчасти, а так, как будет Он учить нас.
-Сейчас я говорю с вами на Живом языке Бога, через Дух святой нашего Отца Небесного. Хотя и нет среди вас ни одного, кто способен понять всё, о чём я говорю. Тот, кто излагает вам писания, говорит с вами на мёртвом языке мертвецов, через своё немощное и смертное тело. И потому все могут понять его, ибо все люди больны и пребывают в смерти. Никто не видит Света Жизни. Слепые ведут слепых по тёмным тропам грехов, болезней и страданий, и в конце все падают в яму смерти.
-Я послан к вам Отцом Своим, чтобы заставит Свет Жизни засиять перед вами. Свет освещает себя самого и тьму, тьма же знает лишь себя, но света не знает. И много ещё имею сказать вам, но вы пока ещё не в состояние выдержать это. Ибо глаза ваши привыкли к тьме, и полный Свет Отца Небесного ослепит вас. Поэтому вы пока не можете понять то, о чём Я говорю вам про Отца Небесного, пославшего Меня к вам. Поэтому сначала следуйте лишь законам вашей Матери Земной, о которых Я говорил вам. И когда её Ангелы очистят и обновят тела ваши и укрепят глаза ваши, вы сможете смотреть на яркое полуденное солнце не мигающими глазами, то тогда вы сможете взглянуть на ослепительный Свет вашего Отца Небесного, который в тысячу раз ярче, чем сияние тысячу солнц. А сейчас как вы сможете смотреть на ослепительный свет вашего Отца Небесного, если вы не можете вынести даже свет сияющего солнца. Поверьте Мне, солнце подобно пламени свечи, рядом с Солнцем Истины Отца Небесного, и поэтому имейте и веру, и надежду, и любовь.
Истинно говорю вам, не захотите вы иной награды. Если вы верите Моим словам, вы верите и в Того, кто послал Меня, кто является Владыкой всего, с которым всё возможно. Ибо то, что не возможно для людей, всё это возможно с Богом. Если вы имеете веру в Ангелов Матери Земной и выполняете Её законы, вера ваша будет поддерживать вас, и вы никогда не увидите болезни. Имейте также надежду на любовь вашего Отца Небесного, ибо тот, кто доверяет Ему, никогда не будет обманут, и никогда не увидит он смерти.
-Было сказано: «Почитай своего Отца Небесного и Мать Земную и исполняй их наказы, чтобы дни твои на земле были долгими». И следующей была дана заповедь: «Не Убий», ибо Жизнь даётся каждому от Бога, а то, что дано Богом, человек не в праве и не может отнять. Я вам истинно говорю, от одной Матери происходит всё Живое на земле, и человек, и звери. И поэтому тот, кто убивает, убивает брата своего. И от него Мать Земная отвернётся и отнимет грудь свою, дающую Жизнь. И Ангелы Её будут сторониться его. Сатана же найдёт обитель свою в теле его. И плоть убитых зверей в его теле станет его собственной могилой. Истинно говорю вам, кто убивает — убивает самого себя, а кто ест плоть убитых зверей — ест тела смерти.
Всегда принимайте пищу от стола Бога: «Плоды деревьев, злаки и травы полей, молоко зверей, яйца кур и мёд пчёл. Ибо всё, что сверх этого — от сатаны и ведёт путём грехов и болезни к смерти. Пища же, которую вы принимаете с изобильного стола Бога, даёт силу и молодость вашему телу, и вы никогда не увидите болезни.
-И не будьте вы как жадный до еды слуга, который был всегда голодным и съедал за столом своего хозяина порции других. И не было равных в обжорстве ему, и не мог он думать не о чём, как только о еде. Увидев это, хозяин его разгневался и прогнал его из-за стола. И когда все закончили трапезу, он смешал всё, что оставалось на столе, и, позвав жадного слугу, сказал ему: «Возьми и съешь всё вместе со свиньями, ибо место твоё среди них, а не за моим столом».
-И когда вы едите, не наедайтесь досыта. Поэтому всегда следите за тем, сколько вы съедаете, и ешьте всегда меньше на треть. Не смешивайте более трёх блюд. Кто ест более, чем два раза в день, совершает в себе работу сатаны. Принимайте пищу только когда солнце находится в зените и ещё раз — когда оно село. И вы никогда не увидите болезни.
-Следуйте примеру всех Ангелов Отца Небесного и Матери Земной, которые работают день и ночь над Царством Небесным. Следуйте примеру воды, что течёт, ветра, что дует, солнце, что восходит и садится, деревьев и трав, что растут, зверей, что бегают и скачут, луны, что прибывает и убывает, звёзд, что загораются и гаснут — всё это движется и совершают работу. Ибо всё, что имеет в себе Жизнь — движется и лишь то, что мёртво — недвижимо. Бог же есть Бог Живых, а сатана — Бог мёртвых. Поэтому служите Богу Живому, чтобы вечное движение Жизни могло поддерживать вас и чтобы могли избежать вы вечной неподвижности. Поэтому будьте истинными Сынами вашего Отца Небесного и вашей Матери Земной, чтобы не впали вы в рабство сатаны.
-Любите друг друга, ибо Бог есть Любовь, и Ангелы Его будут знать, что вы идёте Его путями. И тогда все Ангелы предстанут перед лицом вашим и станут служить вам. А сатана со всеми его грехами, болезнями и нечистотами покинет вашу душу и тело. Идите и избегайте грехов, покайтесь, примете Осознанное Крещение, чтобы могли родиться вновь и не грешить более. И помните, что будет сотворено людьми на земле, будет волею самих людей.
-Придите ко Мне все измождённые и страждущие в раздоре и несчастье. Потому, что Мир Мой даст силу вам и утешит вас: «Да будет Мир вам!». И вы приветствуйте так друг друга. А сейчас возвращайтесь к вашим братьям, с которыми вы доселе в разладе, и дарите им также ваш Мир. Ибо счастливы, кто стремится к Миру потому, что обретут они Мир Бога. Идите и не грешите более. И дарите каждому Мир свой, как подарил Я свой мир вам. Потому, что Мир Мой есть Бог.
Да будет Мир вам!
И Он покинул их.
И Мир Его снизошел на них, и в сердцах их прибывал Ангел Любви, в головах их — мудрость Закона, а в руках их сила возрождения. И пошли они меж Сынов Человеческих, чтоб принести Свет Мира тем, кто вёл битву в темноте.
И расставаясь, они говорили друг другу.
Да Будет Мир Вам.
Эпилог
Наши дни 2012г
1) Один человек умер. И вся его жизнь прошла перед его взором. Ему казалось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа. Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни. Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа: «Не Ты ли говорил: если я последую путём Твоим, Ты не оставишь меня? Посмотри — в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянется по песку. Почему Ты покинул меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?»
-Ты ошибаешься, Дитя Моё, когда были в твоей жизни горе и испытания, когда наступали самые трудные времена твоей жизни, Я нёс тебя на руках.
2) Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучок, вот вырастишь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет.» Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. Войдя туда, он увидел грузного священника, который читал праведные проповеди, и из-за чрезмерного полного тела, на лоб ему стекали капли пота. И было хорошо видно, как этому человеку тяжело стоять на ногах пока шла служба. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь.» Вторая подбегает: «Не так стоишь.» Третья ворчит: «Не так одет.» Сзади одёргивает: «Не правильно крестишься.» А тут подошла одна женщина и говорит ему:
-Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо и крестик золотой нательный, да, вот чуть не забыла, и всё это продаётся здесь у нас в храме и цены тут самые дешёвые, а потом бы и заходили. Направился человек к выходу, зашёл в лавку при храме, книжку и нательный крестик купил и вышел из храма. Сел на скамейку и тихонько заплакал. И вдруг слышит голос: «Что ты, Дитя Моё, плачешь?» Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит: «Господи! Меня в храм не пускают. Обнял его Иисус: «Не плачь, они и Меня туда не пускают.»
На протяжении веков люди пытаются разгадать загадку Иисуса. Ни одна другая историческая личность не привлекала к себе такого внимания, но и ни одна не вызывала столько ожесточенных споров и противоречивых мнений о себе, столько любви и ненависти одновременно.
Эти споры начались еще при Его жизни, и они ярко отражены на страницах Евангелий. После Его смерти споры не умолкли; не умолкают они до сих пор. Люди радикально расходятся между собой в отношении к Иисусу, в оценках Его деятельности и влияния, в представлении о том, кем Он был и чему учил.
Пламенная любовь к Иисусу вот уже почти двадцать веков сосуществует с неистовой ненавистью к Нему. Тысячи и миллионы людей на протяжении всего этого времени терпели тяжкие страдания и смерть только за то, что они верили в Иисуса как Бога и Спасителя. И доныне продолжаются гонения на Его последователей. Одни из любви к Иисусу готовы лишиться своих домов, семей, здоровья, самой жизни; другие из ненависти к Иисусу готовы пойти на самые страшные преступления, включая массовые убийства христиан.
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10:34). Эти странные слова
Христос с мечом. Фреска. XIV в.
Человека, Который учил кротости и смирению, непротивлению злу и любви к врагам, вновь и вновь напоминают об антиномичном характере христианства, которое как будто бы создано для другой планеты, другого мира.
И тем не менее историческое христианство развивалось именно здесь, на нашей планете. И именно на нашей земле, в самой гуще нашего человеческого сообщества появился Тот Человек, Которому суждено было стать «предметом пререканий» (Лк.2:34) на все последующие времена. И сегодня есть те, кто верит в Него как воплотившегося Бога; есть те, кто признает Его лишь пророком, учителем нравственности; есть те, кто люто ненавидит Его и Его последователей; а есть и такие, кто вообще отрицает Его историчность.
Наконец, есть в мире немало людей, которые почти ничего не знают об Иисусе: это жители обширных и густонаселенных областей, где проповедь христианства в полную меру еще не развернулась.
В настоящей главе мы сначала остановимся на вопросе о том, был ли Иисус реальной исторической личностью. Затем мы скажем об авторитете тех свидетелей, на чьих показаниях основываются доступные нам сведения о Нем и Его учении. Далее мы приведем доказательства Его Божественности, собранные и систематизированные церковной традицией. Завершит главу краткий обзор тех поисков «исторического Иисуса», которые были предприняты учеными в последние два столетия.
Евангелие от Иисуса
Если читать этот апокрифический текст внимательно и с соображением, становится очевидно, в чём действительно суть Благой Вести, передать которую людям был послан Христос. И нет там ни одного слова и даже намёка о «предоппределённой ещё до создания мира жертве агнца во спасение всех» (казни, которой не было).
Апокрифическое Евангелие «Благая весть Миру Иисуса Христа в изложении ученика Иоанна», не допущенное в канон Нового Завета «святыми» отцами–основателями церквей имени Христа вследствие его языческого характера, не оставляющего в жизни места монополии на комиссионную торговлю «благодатью Божией» церковной иерархии, передаёт слова Христа:
«И ответил им Иисус: Не ищите Закона в вашем писании. Ибо Закон — это Жизнь, а в писании мертво. Поистине говорю я вам: Моисей не получал свои законы от Бога написанными, а от Живого Слова.
Закон — это Слово Жизни, переданное живым пророком для живых людей. Во всём сущем записан Закон. Вы найдёте его в траве, в дереве, в реке, в горах, в птицах, в небе, в рыбах, в озёрах и в морях, но особенно ищите его в самих себе.
Ибо поистине говорю я вам: Всё сущее, в котором есть жизнь, ближе к Богу, чем писание, лишённое жизни. Бог создал жизнь и всё сущее таковым, что они являются Словом вечной жизни и служат Учением человеку о Законах истинного Бога. Бог написал Свои Законы не на страницах книг, но в вашем сердце, и в вашем духе.
Они проявляются в вашем дыхании, в вашей крови, в ваших костях, в вашей коже, в ваших внутренностях, в ваших глазах, в ваших ушах и в любой самой незначительной части вашего тела.
Они присутствуют в воздухе, в воде, в земле, в растениях, в лучах солнца, в глубинах и высотах. Все они обращены к вам, чтобы вы могли понять Слово и Волю живого Бога. К несчастью вы закрыли глаза, чтобы ничего не видеть, и заткнули уши, чтобы ничего не слышать. Поистине говорю вам: Писание — дело рук человека, в то время как жизнь и все её воплощения — дело Божие. Почему же вы не слушаете Слов Бога, записанных в творениях Его? И почему изучаете вы писания, буквы которых мертвы, будучи деянием рук человеческих?
— Как же можем мы читать Законы Божии, если не в писаниях? Где же они написаны? Прочитай же нам их, там, где ты их видишь, ибо мы не знаем других писаний, кроме тех, что унаследовали мы от предков наших. Объясни нам Законы, о которых ты говоришь, чтобы нам, услышав их, можно вылечиться и исправиться.
Иисус сказал им: Вы не можете понимать Слова жизни, потому что пребываете в смерти. Темнота закрывает глаза ваши, а уши ваши глухи. Однако я говорю вам: Не надо устремлять взор свой на писание, буква которого мертва, если действиями своими отвергаете вы Того, Кто дал вам писания. Поистине говорю вам я: В делах ваших нет ни Бога, ни Законов Его; не присутствуют они ни в обжорстве, ни в пьянстве вашем, ни в образе жизни вашей, которую вы растрачиваете в излишествах и роскоши; а ещё менее — в поисках богатства, а в особенности в ненависти к врагам своим. Это всё очень далеко от истинного Бога и ангелов Его. Но всё это ведёт к царству темноты и владыке всего зла. Ибо все эти вожделения вы носите в себе; а потому Слово Божие и Могущество Его не могут войти в вас, оттого, что вы вынашиваете в себе много плохих мыслей, а также мерзости гнездятся в теле вашем и в сознании вашем. Если вы хотите, чтобы Слово Живого Бога и Могущество Его смогли проникнуть в вас, не оскверняйте ни тела вашего, ни сознания вашего, ибо тело есть Храм Духа, а Дух — Храм Бога. Поэтому должны вы очистить этот Храм, чтобы Владыка Храма смог поселиться в нём и занять место, достойное Его. Чтобы избежать всех искушений тела своего и сознания своего, которые исходят от Сатаны, удалитесь под сень Неба Господнего.
Ибо, поистине, никто не может достигнуть Небесного Отца, не пройдя через Землю–Мать. И, подобно новорождённому, не могущему понять наставления отца своего, пока мать не приложит его к своей груди, не искупает его, не приласкает его, не положит в колыбель, чтобы он уснул, после того, как покормит его. Ибо место ребёнка, пока он ещё мал, около матери своей, ей он должен подчиняться. Но когда подрастёт он, отец возьмёт его с собой, чтобы он мог работать с ним в поле, и ребёнок вернётся к матери своей лишь в час обеда или ужина. И тогда отец даст ему свои наставления, чтобы он мог с лёгкостью помогать отцу во всех делах его.
И когда отец увидит, что сын понял все наставления его и выполняет умело свою работу, отдаст он сыну всё своё добро, чтобы сын мог продолжать дело отца своего. Поистине говорю я вам: Блажен тот сын, который следует советам матери и ведёт себя соответственно с ними. Но во сто крат более блажен тот сын, который принимает советы отца своего и следует им, ибо сказано было вам: “Чти отца своего и матерь свою, чтобы дни твои продлились на этой земле.” И я говорю вам, сыны человеческие: Чтите Мать вашу — Землю, следуйте всем законам Её, чтобы дни ваши продолжились на этой земле; и чтите Отца вашего Небесного, чтобы унаследовали вы жизнь вечную на небесах. Ибо Отец Небесный во сто крат более велик, чем все отцы по поколению и по крови, подобно тому, как Мать–Земля — более всех матерей по плоти. А в глазах Отца Небесного и Матери–Земли сын человеческий ещё дороже, чем в глазах отца своего по крови и матери своей по плоти.
И иной мудростью исполнены Слова и Законы Отца Небесного и Матери–Земли, чем слова и воля всех отцов ваших по крови и всех матерей ваших по плоти. И бесконечно больше будет наследие Отца вашего Небесного и Матери–Земли: Царство Жизни, как земной, так и небесной: наследие, предпочитаемое всему тому, что могут оставить вам отцы ваши по крови и матери по плоти.
Истинные братья ваши — те, кто выполняет Волю Отца Небесного и Матери–Земли, а не братья по крови. Поистине говорю я вам: Ваши истинные братья по Воле Отца Небесного и Матери Земли полюбят вас в тысячу крат больше, чем братья по крови. Ибо со времён Каина и Авеля, с тех пор как братья по крови нарушили Волю Бога, нет больше истинного братства по крови. И братья относятся к братьям своим, как к чужим людям. Поэтому говорю я вам: Любите истинных братьев своих, Волею Божией в тысячу крат более, чем братьев своих по крови.
Ибо ваш Отец Небесный есть Любовь!
Ибо ваша Мать Земля есть Любовь!
Ибо сын человеческий есть Любовь!
И благодаря Любви Небесный Отец, Мать–Земля и сын человеческий едины. Ибо дух сына человеческого происходит от Духа Отца Небесного и Тела Матери–Земли. Потому будьте совершенны, как Дух Отца Небесного и Тело Матери–Земли.
Любите Отца вашего Небесного, как Он любит ваш дух.
Любите также вашу Мать–Землю, как Она любит ваше тело.
Любите братьев ваших истинных, как ваш Отец Небесный и Мать–Земля любят их. И тогда ваш Отец Небесный даст вам свой Святой Дух, а ваша Мать–Земля — своё Святое Тело. И тогда сыновья человеческие, как истинные братья, будут любить друг друга такой Любовью, которую дарят им их Отец Небесный и Мать Земля: и тогда станут они друг для друга истинными утешителями. И тогда только исчезнут с Лица Земли все беды и вся печаль, и воцарится на ней Любовь и Радость. И станет тогда Земля подобна Небесам и придёт Царствие Божие. И сын человеческий придёт во всей Славе своей, чтобы овладеть своим наследством — Царствием Божиим. Ибо сыны человеческие живут в Отце Небесном и Матери–Земле, и Небесный Отец и Мать–Земля живут в них. И тогда вместе с Царством Божиим придёт конец временам. Ибо Любовь Отца Небесного даёт всем вечную жизнь в Царстве Божием. Ибо Любовь — вечна. Любовь сильнее смерти.
И хотя я говорю на языке людей и ангелов, если нет Любви у меня — подобен я издающему звуки колокольному металлу или гремящим цимбалам. И хотя предсказываю я будущее и знаю все секреты и всю мудрость и имею сильную веру, подобную буре, двигающей горы, если нет Любви у меня, я — ничто.
И даже, если я раздам всё богатство моё бедным, чтобы накормить их, и отдам огонь, который получил от Отца моего, если нет Любви у меня, не будет мне ни блага, ни мудрости.
Любовь терпелива, Любовь нежна, Любовь не завистлива. Она не делает зла, не радуется несправедливости, а находит радость свою в справедливости.
Любовь объясняет всё, верит всему, Любовь надеется всегда, Любовь переносит всё, никогда не уставая: что же касается языков, — они исчезнут, что касается знания, — оно пройдёт.
И сейчас располагаем частицами заблуждения и истины, но придёт полнота совершенства, и всё частное — сотрётся.
Когда ребёнок был ребёнком, разговаривал, как ребёнок, но достигнув зрелости, расстаётся он с детскими взглядами своими.
Так вот, сейчас мы видим всё через тёмное стекло и с помощью сомнительных истин. Знания наши сегодня отрывочны, но когда предстанем перед Ликом Божиим, мы не будем знать более частично, но познаем всё, познав Его учение. И сейчас существует Вера, Надежда, Любовь, но самая великая из трёх — Любовь.
А сейчас благодаря присутствию Духа Святого нашего Небесного Отца, говорю я с вами языком Жизни Бога Живого. И нет ещё среди вас никого, кто смог бы понять всё, что я вам говорю. А те, кто объясняет вам писания, говорят с вами мёртвым языком людей, ищущих через людей их больные и смертные тела.
Поэтому все люди смогут понять их, ибо все люди больны, и все находятся в смерти. Никто не видит Света Жизни. Слепые ведут за собой слепых по чёрным стопам греха, болезни и смерти, и в конце концов, все попадают в смертную бездну.
Я послан Отцом, чтобы зажечь перед вами Свет Жизни. Свет загорается сам и развеивает сумерки, в то время, как сумерки знают лишь себя и не знают Света. Я должен многое сказать вам, но вы не сможете понять этого, ибо глаза ваши ослаблены сумерками, и полный Свет Отца Небесного ослепил бы вас. Поэтому не можете вы понять всего, что я говорю вам об Отце Небесном, который послал меня к вам».
——
Т.е. законы записаны, в том числе, в организме человека — в его вещественном теле и в биополе (духе), несущем личностную психику (как информационно—алгоритмическую систему), если пользоваться терминологией наших дней.
Вряд ли «Любовь верит всему», поскольку в этом случае она верила бы и Сатане во всех без исключения случаев, что сделало бы её жизненно несостоятельной: жизненно состоятельно — «Любовь знает всё», т.е. знате Правду—Истину, поэтому приемлет всех такими, каковы они есть. Тем не менее, при достигнутом ныне качестве развития культуры человечества, Любящий человек может чего—то не знать, а чего—то не чувствовать, и потому он способен поверить в т.ч. и в заведомую ложь. Однако Любящие — Богом хранимы, и потому ложь обнажится так или иначе, и не нанесёт вреда ни Любящему, ни его делу, но вот солгавшему мало не покажется, из—за воздействия обстоятельств, порождённых его ложью, над которыми он не властен.
«Картина мира» (мировоззрение и миропонимание), с которой соотносится человек в жизни, оценивая ситуации и вырабатывая линию поведения, — обусловлена не только самим миром как таковым, но и особенностями алгоритмики его психики, под воздействием которой формируется его собственная «картина мира». И всё, что мы воспринимаем в потоке событий жизни, мы соотносим с тем, что уже знаем, т.е. метафорически «мы видим мир через стекло сомнительных истин, которые уже есть в нашей психике».
И следует добавить: и собственности, принадлежащей вам в этом мире — денег и т.п.
Материалы для изучения:
1. Основы социологии — Внутренний Предиктор СССР.