Содержание
- Как погиб Сергей Бодров: загадочные факты о трагедии в Кармадонском ущелье
- Сергей Бодров, биография, новости, фото
- Биография Сергея Бодрова
- Детство и семья
- Актерская карьера
- Режиссер и сценарист
- Телевидение
- Личная жизнь Сергея Бодрова
- Смерть Сергея Бодрова
- Память
- Сергей Бодров мл.
- Краткая биография
- Учёба актёра
- Первые съёмки
- Клипы
- Фильмы с Сергеем Бодровым
- Режиссёрские работы и сценарии
- Призы и награды
- Личная жизнь
- Гибель и память
- Последние новости
- Сергей Бодров старший – биография, личная жизнь
- Детство и юность
- Начало карьеры
- Известность и признание
Как погиб Сергей Бодров: загадочные факты о трагедии в Кармадонском ущелье
Загадочные обстоятельства трагедии заставляют ученых и сегодня выдвигать новые версии причин случившегося.
Фактрум рассказывает, что на сегодняшний день известно из фактов.
Съемочная группа фильма «Связной». Северная Осетия, Кармадонское ущелье, 2002
Осенью 2002 г. Сергей Бодров работал над фильмом «Связной», в котором выступал в качестве режиссера, сценариста и актера. 18 сентября съемочная группа приехала во Владикавказ. На 20 сентября были запланированы съемки в Кармадонском ущелье — там снимали всего одну сцену фильма. Из-за задержки с транспортом начало съемки перенесли с 9:00 на 13:00, что стоило жизни всем участникам. Около 19:00 работу пришлось завершить из-за плохого света. Группа собирала аппаратуру и готовилась к возвращению в город.
Сергей Бодров на съемках своего последнего фильма «Связной». Северная Осетия, Кармадонское ущелье, 2002
В 20:15 по местному времени с отрога горы Казбек сорвался гигантский массив льда. За 20 минут Кармадонское ущелье было накрыто 300-метровым слоем камней, грязи и льда. Спастись никому не удалось — селевые потоки двигались со скоростью не менее 200 км в час, накрывая собой целые деревни, базы отдыха и палаточные лагеря туристов на протяжении 12 км. Под завалами оказалось больше 150 человек, 127 из них до сих пор считаются пропавшими без вести.
Кармадонское ущелье после трагедии
Дорогу завалило, и до ущелья спасатели смогли добраться только через несколько часов. На помощь пришли и все жители окрестных деревень. В результате 3-месячной спасательной операции обнаружили всего… 19 тел. В течение следующих двух лет добровольцы продолжали поиски. Прямо на леднике они разбили лагерь под названием «Надежда», ежедневно занимаясь поисками. По их версии, съемочная группа могла добраться до автомобильного тоннеля и укрыться от лавины там. Однако в тоннеле не нашли никаких следов пребывания людей. Поиски прекратили в 2004 г.
Сергей Бодров на съемках своего последнего фильма «Связной». Северная Осетия, Кармадонское ущелье, 2002
Сергей Бодров на съемках своего последнего фильма «Связной». Северная Осетия, Кармадонское ущелье, 2002
В этой истории немало мистических совпадений. По сценарию С. Бодрова, только двое из главных героев к концу фильма «Связной» оставались в живых — как ни удивительно, но исполнители этих ролей действительно вернулись домой невредимыми. Герой Бодрова по сценарию должен был погибнуть. Съемки в Кармадоне изначально были запланированы на август, но в этом месяце у Бодрова родился второй ребенок, из-за чего все перенесли на сентябрь. Во Владикавказе Бодров жил в одной гостинице с другой съемочной группой: в соседнем ущелье режиссер Я. Лапшин снимал фильм о сходе ледника, уничтожившего местные поселения. Сюжет картины стал пророческим.
Кармадонское ущелье после трагедии
Колка — это так называемый пульсирующий ледник, примерно раз в сто лет обрушивающийся вниз. То, что он должен был сойти, было известно наверняка, но вот предвидеть время катастрофы не представлялось возможным. Хотя сейсмические станции за несколько дней до катастрофы зафиксировали необычную активность — предположительно, на Колку падали висячие ледники с соседних вершин. Но эти данные не были обработаны и учтены.
Мемориальная плита на месте трагедии
Сегодня ученые говорят о том, что сход ледника не могли спровоцировать ледяные наросты, рухнувшие сверху. Были опубликованы фото, свидетельствующие о том, что в начале сентября никаких висячих ледников над Колкой не было. Л. Десинов уверен: природа выброса ледника — газохимическая. Обрушение вызвали флюидные газовые потоки, выходившие из жерла вулкана Казбек. Теплые струи газа вытолкнули ледник из ложа, как пробку из бутылки шампанского.
CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality = 100
Также ученые уверены в том, что сход ледника не только не был случайным, но и мог свидетельствовать о более опасных и масштабных процессах, происходящих в слоях литосферы. Есть версия, что причиной резкого оживления Колки стали несколько разломов в земле, которые сошлись в одной точке. Ко дну ледника подступила магма, и 200 тонн льда были вытеснены из своего ложа. Это может быть сигналом, предупреждающим о будущих землетрясениях в результате разломов.
Загадочные обстоятельства трагедии заставляли многих людей выдвигать невероятные версии случившегося. Среди горцев находились свидетели, которые утверждали, что спустя полтора часа после схода ледника члены группы выходили на связь, а также то, что они якобы видели Бодрова живым спустя годы после трагедии.
Точные обстоятельства гибели Сергея Бодрова до сих пор не известны. Но одно можно утверждать с уверенностью: рано или поздно ледник может снова обрушиться вниз, и предотвратить эту катастрофу люди не в силах.
Катастрофу, по официальной версии, спровоцировал ледник на горе Джимара, который под силой своей тяжести сорвался со скалы. По оценкам специалистов, скорость ледяной лавины достигала 170 км/час. В результате схода ледника было погребено село Верхний Кармадон и более 100 его жителей. От поселка не осталось ничего, даже фундамента домов. Выжить в таких условиях 26 членам съемочной группы было равносильно чуду.
О возможном сходе ледника было известно давно, вот только сказать, когда именно произойдет катастрофа не мог никто. Впрочем, за пару дней до рокового события была зафиксирована необычная активность в районе горы Джимара. Скорее всего, это висячие ледники с соседних вершин начали бомбардировку Колки. Однако эти данные учтены не были. Многие специалисты выражают мнение, что человеческих жертв можно было избежать если бы не была упразднена служба гляциологов.
Сценарий философско-мистической притчи «Связной» Сергей Бодров создавал около полугода. «Либо мы победим мир этим фильмом, либо по полной программе провалимся», – говорил кинорежиссер. Сотрудничавший с Бодровым продюсер Сергей Сельянов так охарактеризовал идею будущей картины: «Это очень сложный проект. Это проект для режиссеров высшей категории, для людей, которые могут выходить за пределы рационального, чувственно постигают мир. Вот «Связной» был таким».
По одной из версий, место съемок Бодрову предложил актер Андрей Федорцов, восхитившийся красотой этих странных мест. Много странного было и во время съемок фильма. По какому-то мистическому стечению обстоятельств из всего коллектива, приехавшего на съемки в Северную Осетию, в живых осталось двое – Анна Дубровская и Александр Мезенцев. Они не отправились в тот роковой день в горы. Именно их герои и должны были выжить по сценарию фильма.
Мистическим оказалось и другое совпадение. Во Владикавказе Бодров проживал в одной гостинице с еще одной съемочной группой, которую возглавлял кинорежиссер Ярополк Лапшин. В соседнем ущелье он снимал фильм «Здравствуй, брат!», в котором присутствуют сцены схода ледника, уничтожающего целый населенный пункт. После трагедии в Кармадонском ущелье фильму решено было дать новое название – «Сель».
Контактировавшие со съемочной группой в те сентябрьские дни, отмечали подавленное настроение многих ее членов. Люди температурили и не выявляли желания идти в горы, барахлила техника, словно подавая знаки грядущей катастрофы. Супруга Сергея Бодрова, Светлана позднее признавалась, что ее муж предчувствовал трагедию: «В тот день он был грустен. Особенно долго говорил со мной по телефону. Его что-то тревожило». Последними словами, которые Сергей Бодров сказал своей жене, были: «Береги детей!».
Несмотря на то, что в гибели Бодрова-младшего уже практически никто не сомневается, некоторые жители близлежащих к Кардамонскому ущелью селений говорят, что кинорежиссер и его группа могли выжить. А кто-то якобы даже видел Сергея живым спустя многие годы. Так или иначе, можно предположить, что еще какое-то время после схода ледника члены группы Бодрова были живы.
К примеру, Саид Драников, возглавлявший одну из спасательных команд, задействованных в поиске киногруппы, утверждал, что в течение полутора часов после обрушения Колки киношники выходили на связь. По предположению Драникова, Бодров с товарищами могли успеть добраться до автомобильного тоннеля. В конце концов спасатели раскопали проход в тоннель, однако нашли там лишь останки баранов и лошадей.
Активная фаза поисково-спасательных работ продолжалась около двух месяцев, затем к операции подключились добровольцы и родственники кинематографистов, которые провели в ущелье в общей сложности около двух лет. В итоге удалось обнаружить всего 19 тел из почти полутора сотен, погребенных под ледником, 127 по-прежнему числятся пропавшими без вести, среди них и Бодров со своей группой.
Недавно рабочие, которые прокладывали трубы вдоль реки Геналдон, недалеко от места, где пропала команда Бодрова, обнаружили кузов автомобиля с останками людей. У поклонников кинорежиссера появилась надежда, что возможно среди них члены съемочной группы, а может быть и сам Сергей. Однако, как заявили в Прокуратуре, установить личности погибших возможно только после кропотливой работы генетиков. По утверждению специалистов, в будущем удастся пролить свет на многие вопросы, но для этого нужно, чтобы ледник окончательно растаял. На это предположительно уйдет около 12 лет.
Настоящий герой из 90-х, он появился на сломе эпох. Данила, которого ждали. Он не знал ничего о политкорректности и предпочитал действовать так, как считал правильным. У него были обрез и детский стишок: Солнце, небо голубое, это все моё, родное. Он твердо знал, что сила в правде и какую музыку на войне не слушают. Это было стопроцентное попадание в сердца целого поколения.
В фильме Данила Багров, в жизни Сергей Бодров-Младший.
Специалист по венецианской архитектуре Возрождения, актер, режиссер, ведущий программы «Взгляд».
Он погиб ровно 10 лет назад в Кармадонском ущелье, под страшной лавиной, вместе со своей съемочной группой. В это никто вообще не хотел верить. Его помнили, цитировали, ждали.
Когда-то поэт Максимилиан Волошин писал, что время забирает с собой своих героев, оставляя лишь ожидание, кто придет на смену? Сейчас, через 10 лет после гибели Сергея Бодрова, интересно понять, кто новый герой времени, вслед за Данилой?
«В чем сила брат?» Ответ на этот вопрос, столь убедительно данный Сергеем Бодровым 15 лет назад, с течением времени оказался не столь очевидным. Тот факт, что сила в Правде, в конце 90-х все еще остававшийся бесспорным почти для всех, сейчас — лишь частная точка зрения Данилы Багрова, парня из неблагополучной семьи.
Прошло всего 10 лет с того дня, как человек, в одночасье ставший Братом для целой страны, не вернулся со съемок. Десять лет место Героя, освободившееся с его уходом, остается вакантным.
Кто из тех, кто в 2001, за год до гибели, пригласил Бодрова стать ведущим в новом многообещающем телевизионном шоу, мог предположить, что его участие в проекте с названием «Последний Герой», спустя десятилетие окажется таким символичным…
«Безусловно, это был герой нашего времени, это был последний герой ХХ века. Это был безусловно герой понятный, безусловно парень из народа, парень какой-то с какими-то такими грустными глазами и очень честный. Сейчас время в этом смысле изменилось, и нет этого времени героев, и найти его невозможно, сколько бы мы его не искали, потому что сколько бы мы не искали нового героя нашего времени, все равно мы придем, ну, предположим, к какому-нибудь там Биллу Гейтсу», — считает музыкант, кинорежиссер Гарик Сукачев.
Уходящий в историю XX век забрал с собой своих героев, причем именно тех, чье существование в новой эпохе мы еще можем себе представить, а вот образ, сделавший их кумирами, нет! Удивительно то, что за минувшее десятилетие не только кинематограф, но и вся отечественная культура так и не смогли предложить нового героя, претендовавшего бы на то, чтобы стать образом наших дней.
«Я думаю, что здесь дело во времени, которое не дается в руки, которое не формулируется пока. Оно как будто отталкивает. Происходит полный дисконнект между автором, зрителем, зрителем и героем, героем и автором. Этот герой не улавливается. Это какой-то общий процесс. Его можно связывать с чем угодно: с глобализацией, с эпохой потребления, с эпохой эксплуатации желания. Можно связывать это с нашей цивилизацией, которая как будто трагически противоречит вообще искусству, рефлексии и желанию человека говорить об этом», — говорит главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус.
Отсутствие образа героя отнюдь не означает отсутствия самих героев. Просто общество потребления, наше общество последних 10 лет, считает героизм личным делом каждого. Более того, коль скоро главной заявленной ценностью такого общества является индивидуальность, ее частная жизнь, ее личное пространство, ее успешность в конце концов, то героизм, обычно сопряженный с риском для собственной драгоценной жизни во имя чего-то эфемерного, автоматически считается в лучшем случае недальновидной, в худшем опасной затеей. И что в таком случае происходит с Героем? Он становится персонажем! С теми или иными странностями. Таким же частным, как десятки миллионов других, ежедневно героически сражающихся за собственное благополучие и таким же лишенным лица, как интернет, позволяющий этим персонажам тешить себя иллюзией о собственной значимости.
«Мы пытаемся продуцировать эту привычку выискивать национального героя, кому бы мы хотели, чтобы наши дети подражали, но мне кажется,что время изменилось так сильно, что сегодня, например, мобильный телефон или интернет гораздо больше овладевают умами наших сограждан, чем какой-то конкретный человек. Поэтому я думаю, что бессмысленно сегодня искать какого-то абсолютного героя, в котором мы могли бы найти сосредоточие наших чаяний», — отмечает кинорежиссер Джаник Файзиев.
При этом, запрос на героя есть. За неимением новых, общество вынуждено обращается к старым. Среди них живущий сегодня в Израиле, Федор Дунаевский, чей Иван Мирошников в фильме «Курьер» Карена Шахназарова стал кумиром молодежи середины 80-х. Попытка приблизить былые драмы к современной реальности неизбежно превращает их в фарс. И тем не менее, пока еще живо поколение, помнящее своих героев, эти попытки будут предприниматься.
«Мне на сайт пишут много людей. Им интересно, что произошло с Иваном дальше. Они перекладывают на меня, исполнителя роли, на персонаж. И так как узнать, что с Иваном, они не могут, они пытаются узнать, что произошло со мной дальше. Сергей Бодров погиб. Чтобы было дальше, это все из области инсинуаций, к сожалению, мы можем только предполагать, чтобы было бы, если бы», — говорит актер, сыгравший главную роль в фильме «Курьер», Федор Дунаевский.
Проблема в том, что все прекрасно понимают, кто сейчас был бы обречен стать главным героем в случае появления на свет «Брата-3». И каким был бы сегодня ответ на сакраментальный вопрос: в чем сила, брат?
Все это понимают и не хотят себе в этом признаться. В обществе, где ценностями прошлого все больше становится личная кредитная история, а мерилом качества будущего дивиденты по собственным банковским вкладам, появление личности, претендующей на что-то большее, в лучшем случае будет воспринято как очередной удачный коммерческий проект. И скорее всего, таковым и окажется.
«Да, конечно, вы можете встать с гитарой, как с автоматом и прокричать, проорать. У вас здорово будет покупаться эта пластинка. Офигительное количество просмотров в «ютюбе». Не дай Бог, вас пальцем тронут, да вы еще больше денег заработаете. Поэтому живет ли сегодня герой? Безусловно живет! Он незаметен. Да и слава тебе, Господи, что он незаметен. Героям не нужно. Мы все знаем, что плавает на самом верху, а зато внизу прекрасный коралл и там необыкновенной красоты рыбки. Но они молчат», — говорит музыкант, кинорежиссер Гарик Сукачев.
Пока же, почтив память ушедших, поживем без героев. Оно и спокойнее. Не с кем сравнивать.
Сергей Бодров, биография, новости, фото
Биография Сергея Бодрова
Сергей Бодров-младший – российский актер, сценарист и режиссер, исполнивший главную роль в культовом фильме Алексея Балабанова «Брат» и его продолжении, а также лентах «Кавказский пленник», «Война», «Стрингер». Сергей Сергеевич Бодров В 2001 году представил свой режиссерскую дебют – драму «Сестры». Погиб на съемках своего второго фильма «Связной» из-за обвала в Кармадонском ущелье.
Детство и семья
Сергей Бодров-младший родился 27 декабря 1971 года в семье известного режиссера Сергея Владимировича Бодрова и педагога-искусствоведа Валентины Николаевны Бодровой. Когда ему исполнилось 13, родители развелись. Старший Бодров впоследствии женился на Айжан Беккуловой, художнице и галеристке из Казахстана, и у Сергея появилась единокровная сестра Ася. Сергей Бодров в детстве (на фото слева – с отцом) В юном возрасте Сергей любил одиночество и «отлично сам собой обходился». И совершенно не грезил кино, а мечтал быть мусорщиком и ездить по городу на оранжевой машине. В детстве Сергей Бодров мечтал стать мусорщиком Аттестат Сергей Бодров-младший получал в московской школе №1265 с углубленным изучением французского языка. Учителя вспоминали, что он «был в меру шебутным и подвижным, и никогда не пакостил». Школьное фото Сергея Бодрова Уже в школе Сергея привлекли к трудовой деятельности. Его класс каждую неделю ездил на фабрику «Ударница» и упаковывал сладости. Школьники расфасовывали конфеты в коробки и сами перевязывали их. Заработанные деньги, правда, получала школа, тратившая их на экскурсии для учеников. Школьником Бодров трудился на фабрике «Ударница» После школы Бодров хотел поступать во ВГИК. Однако отец объяснил ему, что к кино должна быть страсть, а если она не придет, то о ней стоит и вовсе забыть. Сергей страсти не почувствовал, а потому поступил на исторический факультет МГУ. Он специализировался на истории искусства, а точнее, на живописи венецианского Возрождения. Именно в университете, по словам актера, его научили видеть прекрасное в обычном. Бодровы, отец и сын На курсе Сергея Бодрова считали счастливчиком: в 1991 году ему посчастливилось поехать на учебу в Италию. В «учебной командировке» ему удалось устроиться пляжным спасателем и скопить денег на путешествие по стране. Следующие три лета он вновь приезжал туда и работал спасателем. Фото из архива Валентины Бодровой Педагоги вспоминали, что учеба давалась Бодрову легко – было видно, что он получил отличное среднее образование. Особенно хорошо ему давались иностранные языки. Его любили и преподаватели, и одногруппники.
В 1994 году Сергей получил красный диплом и поступил в аспирантуру. К тому времени он был уверен, что будет работать либо в библиотеке, либо в музее. Впоследствии, уже будучи актером, он защитил диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения».
Актерская карьера
Дебют Сергея Бодрова в кино состоялся в 1989 году с эпизодической роли в картине отца «Свобода – это рай» (СЭР). Он перевоплотился в малолетнего правонарушителя, который сидит в тюрьме рядом с пойманным главным героем. Во времена студенчества Бодров сыграл почтальона в другой ленте отца – «Белый король, красная королева». Первая роль Сергея Бодрова (СЭР). Отрывок из фильма В 1995 году Сергей Бодров-старший работал в Дагестане над картиной «Кавказский пленник». – современной интерпретацией одноименной повести Льва Толстого. Сын напросился поехать с ним, пообещав помогать в самой тяжелой работе. Неожиданно для самого себя он стал главным героем картины, рядовым Иваном Жилиным, напарником персонажа Олега Меньшикова. Сергей Бодров на съемках «Кавказского пленника» Фильм был отмечен призом кинокритиков и киноведов FIPRESCI на Каннском фестивале, а так же получил Гран-при на кинофестивале в Сочи и на «Хрустальном глобусе», приз экуменического жюри в Карловых Варах и масса других наград. Бодров-младший получил приз за лучший актерский дебют на Кинофестивале «Балтийская жемчужина» и стал лауреатом Государственной премии за вклад в область литературы и искусства. Фотосессия для фильма «Брат-2» Несмотря на успех картины, сам Бодров себя артистом не считал: «Артисты – это другие люди, другая конституция. Роль для меня – это не профессия. Это поступок, который совершаешь». На фото: Сергей Бодров и Алексей Балабанов На Сочинском кинофестивале Бодров-младший познакомился с Алексеем Балабановым. Режиссер был под впечатлением от роли Бодрова в «Кавказском пленнике», и он предложил актеру вместе поработать над фильмом. Это стало началом не только плодотворного творческого союза, но и крепкой дружбы. Бодров и Балабанов работают над сценарием «Брата» Денег на съемки было мало – создателям удалось уложиться в сто тысяч долларов. Например, знаменитый растянутый свитер Данилы был куплен в питерском секонд-хенде за 35 рублей. Актеры работали практически бесплатно, едва ли не за еду. Данила Багров – культовая фигура нового российского кинематографа Как вспоминала актриса Светлана Письмиченко, Балабанова привлекла в первую очередь харизма Бодрова, совершенно не сочетавшаяся с образом благородного и справедливого убийцы. Наверное, именно это несоответствие заставило зрителей проникнуться картиной. «Брат» с проникновенным саундтреком от Вячеслава Бутусова называли «летописью 90-х», «манифестом новейшего кинематографа», Данилу Багрова – героем нового поколения. Хотя не обошлось и без обвинений создателей в русофобии и расизме, фильм получил главный приз «Кинотавра» (при этом Бодров был удостоен премии за лучшую мужскую роль) и был номинирован на «Нику» как лучший фильм года. «Брат»: 10 лет спустя. Фильм о фильме Вскоре после «Брата» Бодров получил главную роль в боевике «Стрингер» – его герой, свадебный оператор Вадик, записал на видео взрыв троллейбуса и решил перекалифицироваться в репортеры. В основу сюжета легла биография помощника Владимира Жириновского Алексея Островского. Кадр из фильма «Стрингер» Следующей работой актера стала роль в мультинациональной картине «Восток-запад» французского режиссера Режиса Варнье. Сергей воплотил на экране образ паренька Саши, который мечтает стать Олимпийским чемпионом и, чтобы обратить на себя внимание, проплывает несколько километров в открытом море. Фильм был номинирован на «Оскар». Сергей Бодров и Сандрин Боннэр («Восток-Запад») В 2000 году зрители увидели продолжение дилогии Данилы Багрова – «Брат-2». На съемки продолжения Бодрова подвигло письмо женщины, чей младший сын воевал в Чечне, а безработный старший болел и много пил. Она рассказала актеру, как сына избили, ограбили и угнали у него мотоцикл, и она не знает, что ей теперь делать: «Ты так здорово в кино с этими бандюками расправлялся, мы с сыном кассету вместе смотрели, а сейчас он вернётся, я даже не знаю говорить ему или нет». Тогда Бодров понял, что «Брат» для зрителей – не просто кино, эта история много значит для них. Съемки «Брата-2» В этот раз съемки проходили совсем по-другому. Несмотря на то, что многие спонсоры пошли на попятную перед самым началом работы, бюджета хватило на съемки в Чикаго, Нью-Йорке и Питтсбурге. «Брат-2». Сцена в тюрьме В 2000 году Сергей Бодров сыграл отрицательного персонажа – охранника богатого американца русского происхождения (Владимир Машков) в драме «Давай сделаем это по-быстрому», режиссером которой стал Бодров-старший. Сергей Бодров с президентом Борисом Ельциным В начале 2001 года стартовали съемки новой картины Алексея Балабанова – драмы о Второй чеченской кампании «Война». Главную роль в фильме исполнил молодой Алексей Чадов, Бодров же предстал перед зрителями как парализованный капитан Медведев, плененный чеченцами. Фильм был призером «Золотой розы» Кинотавра, а Бодров пополнил коллекцию наград премией «Ника» за «лучшую мужскую роль второго плана». «Война»: Сергей Бодров и Ингеборга Дапкунайте В 2002 году состоялась премьера трогательной драмы «Медвежий поцелуй». Последняя роль Сергея Бодрова – медведь Миша, которого воспитала циркачка Лола. Миша обрел способность превращаться в человека, и чтобы остаться человеком навсегда, ему необходимо не убивать никого в течение года. Миша – последняя роль Сергея Бодрова Фильм вышел на экраны уже после смерти Бодрова. Кадр из фильма «Медвежий поцелуй»
Режиссер и сценарист
Во время работы над «Quickie» Сергей начал работу над сценарием к своему первому фильму — «Сестры». Он был написан за две недели, спустя четыре дня начались съемки. Изначально картину предлагалось назвать иначе: «Дочь бандита», «Танцовщица живота» или «Младший». Сюжет повествует о двух несовершеннолетних кровных сестрах (Оксана Акиньшина и Екатерина Горина), ненавидящих друг друга. Когда их отец возвращается из тюрьмы, за девочками начинается охота. Картина получила приз Московского международного кинофестиваля как лучший режиссерский дебют 2001 года. Именно Бодров «открыл» Оксану Акиньшину Картина Балабанова «Морфий» была создана по сценарию Бодрова, который сам адаптировал «Записки юного врача» Михаила Булгакова для съемок. Впоследствии режиссер слегка изменил структуру фильма и его концовку, но в память о Бодрове, который проделал колоссальную работу, не стал списывать свое имя в титры. Главная роль тоже должна была достаться Бодрову. После его трагической гибели его место занял Леонид Бичевин.
Телевидение
В октябре 1996 года Сергей Бодров-младший появился на канале ОРТ (сейчас Первый канал) в качестве соведущего Александра Любимова в программе «Взгляд». Здесь он проработал до 1999 года и ушел с «ощущением хорошей школы». Официальная причина – начало съемок «Брата-2», однако близкие актера утверждали, что он попросту не выдержал эмоционального накала и «звериной» атмосферы, царившей на телевидении. Выпуск «Взгляда» с Бодровым и Любимовым (1997 год) Также Бодров был соведущим Леонида Парфенова в трех выпусках передачи «Намедни». На съемках фильма «Сестры» В конце 2001 года Сергей Бодров стал вести реалити-шоу «Последний герой». Шестнадцать героев передачи жили в диких условиях на острове около побережья Панамы, проходили различные испытания, и самый выносливый в итоге получал приз в виде трех миллионов рублей. Сергей Бодров признавался, что его сильнее всего интересовала тема голода и то, смогут ли участники сохранить человечность в нечеловеческих условиях. Сергей Бодров на необитаемом острове
Личная жизнь Сергея Бодрова
В 1997 году Сергей Бодров женился на своей коллеге, авторе телепроектов «Акула Пера» и «Канон» Светлане Михайловой. Сергей Бодров и Светлана Михайлова Спустя год у них появилась дочка Ольга, а в 2002 году, за три недели до гибели Бодрова, родился их сын Александр. Сергей Бодров с женой и детьми Ольга Бодрова стала золотой медалисткой и поступила на актерский факультет ГИТИСа, на курс Леонида Хейфеца. В одном из интервью она призналась, что хочет поменять фамилию, чтобы люди ценили ее за творческий потенциал, а не за громкую фамилию. Дочь Сергея Бодрова (справа) решила стать актрисой
Смерть Сергея Бодрова
Летом 2002 года Бодров приступил к съемкам своего второго фильма под рабочим названием «Связной». Лента должна была стать философско-мистической притчей о жизни двух друзей, образы которых Бодров, режиссер, сценарист и исполнитель главной роли, подсмотрел в реальной жизни. Последние дни жизни Сергея Бодрова. Съемки фильма «Связной» За три недели до трагедии у Бодрова родился сын. По воспоминаниям свидетелей, он постоянно грустил, а после отъезда в Северную Осетию на съемки очень грустил, постоянно звонил домой, словно чувствовал, что его время на исходе. Кармадонское ущелье. Место гибели Сергея Бодрова Съемочная группа прилетела на Кавказ в сентябре. Отсняв сцены в женской колонии неподалеку от Владикавказа, Бодров и коллегами отправился в Кармадонское ущелье, где планировалось снять сцену встречи главных героев. После съемочного дня, прерванного раньше предполагаемого времени из-за условий недостаточной освещенности. Вся съемочная группа погибла под сошедшим с гор ледником Колка Группа собиралась обратно в лагерь, когда с горы Джимара сорвалась глыба льда, упавшая на ледник Колка. Он двинулся на ущелье со скоростью 180 километров в час и накрыл его ущелье 300-метровым слоем льда и камней, похоронив заживо Сергея Бодрова и всю съемочную группу. Памятник погибшим в Кармадонском ущелье Масштабные спасательные работы велись до февраля 2004 года – добровольцы и родственники погибших надеялись найти хотя бы тела. В результате усилий спасателей из снежного плена вызволили тела 17-ти погибших. Более сотни человек до сих пор погребены подо льдом, который, как утверждают ученые, будет таять около 12-ти лет. Все они, включая Сергея Бодрова, признаны пропавшими без вести.
Память
Через год после гибели Бодрова издательство «Эксмо» выпустило книгу воспоминаний об актере. В 2007 году мама Сергея издала его диссертацию по венецианской живописи Возрождения отдельной книгой. А в 2007 году издательство «Амфора» опубликовало сценарий «Связного» в сопровождении отрывков из интервью Бодрова и воспоминаний его близких. Навсегда в наших сердцах В 2006 году Бодрову посмертно присудили премию MTV в номинации «Признание поколения». Граффити памяти Сергея Бодрова в Санкт-Петербурге В 2017 году стало известно о намерении гражданских активистов установить памятник Даниле Багрову в Москве.
В 2002 году Сергей Бодров-младший снимал фильм «Связной». 20 сентября киногруппа, больше сотни человек, была в горах Северной Осетии. Неожиданно начался сход ледника Колка. Бежать было некуда: ледяной поток двигался со скоростью 150 километров час. За секунды людей накрыло 300-метровым слоем льда и камней…
Актера и режиссера помнят и любят его поклонники. «Комсомолка» выяснила, как сегодня живут жена и сын Сергея Бодрова.
Всенародный брат
Брат — такое народное прозвище Сергей Бодров получил после главной роли в одноименном фильме Алексея Балабанова. В жизни Бодров был полной противоположностью своего неотесанного киногероя Данилы Багрова. Интеллектуал, с красным дипломом окончил истфак МГУ, свободно говорил на нескольких иностранных языках. В нем вообще не было агрессии, все называли его душой-человеком. В отличие от своего персонажа в реальной жизни он не умел стрелять и не служил в армии.
Сам про себя Сергей говорил, что он не артист. Бодров защитил диссертацию по истории и мог бы стать ученым. Но на его фактурную внешность обратили внимание режиссеры. «Кино само его нашло — от судьбы не убежишь», — позже скажут кинокритики. Сумасшедший успех фильма «Брат» и «Брат-2» подвел черту: Сергей Бодров — состоявшийся артист-самородок.
В его личной жизни все складывалось хорошо. В Светлану, режиссера программы «Взгляд», Сергей влюбился с первой встречи. Говорил, что представлял, как будет выглядеть его супруга, и, встретив Светлану, понял — это она. Через год после свадьбы, в 1998 году, появилась дочь Оля. За четыре месяца до схода лавины родился второй ребенок — сын Саша. Бодров поцеловал детей и уехал в Северную Осетию снимать фильм «Связной». Официально Сергей не погиб — он до сих пор числится пропавшим без вести. Ему было всего 30 лет.
Кармадонское ущелье. Ледяной поток двигался со скоростью 150 километров час.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Жена одна воспитала детей
Сергей Бодров-старший (режиссер со второй женой давно живет и работает в Америке) отказался от наследства в пользу невестки. Сказал только, что хочет чаще видеть внуков — это все, что у него осталось от единственного сына. После трагедии Светлана больше не вышла замуж. Одна воспитывала двоих детей.
Сегодня семья Бодровых живет в четырехкомнатной квартире в Москве, за городом у них есть коттедж. Оля — отличница, окончила среднюю школу с золотой медалью. Сыну Александру 15 лет, он еще учится в школе. Светлана Бодрова не выходит в свет, не участвует в публичных мероприятиях и тщательно оберегает личное пространство. Много лет женщина работала в известной программе «Жди меня», в последние годы она сотрудница телекомпании ВИД. В телевизионных кругах ходят слухи, что, хотя Светлана и не вышла замуж, она не одинока — у нее есть близкий друг, ставший для нее опорой.
Дочь Сергея Ольга в прошлом году поступила в ГИТИС, на актерское отделение в мастерскую режиссера Леонида Хейфеца. Кстати, сам Сергей Бодров после школы собирался во ВГИК, но родители были категорически против. Девушка не пользуется звездной фамилией и лишний раз старается не говорить, из какой она семьи.
Конкурс в самом престижном киновузе страны был огромным — 1000 человек на место. Но Оля сумела обаять экзаменационную комиссию.
— Лишь в конце экзаменов кто-то из преподавателей напрямую спросил: «Ты дочь Бодрова?» Она смутилась и сказала: «Да». Но это никак не повлияло на решение принять ее в вуз в мою мастерскую, — говорит ее преподаватель, режиссер Леонид Хейфец.
Светлана Бодрова одна вырастила двоих детей. Дочь Ольга поступила в ГИТИС, сын Саша еще учится в школе.Фото: facebook.com
Преображающее слово «проститутка»
— При поступлении была необычная история, — рассказал «Комсомолке» сокурсник Ольги Валентин Садики. — Мы тогда не знали, чья Оля дочь. И вот она пришла на экзамен, такая вся правильная, ангелочек, начала что-то ровно читать. И вдруг Леонид Ефимович Хейфец сказал ей одно слово: проститутка! И дальше… Оля сразу поменялась изнутри, показала темперамент. На первый взгляд можно было подумать, что у Оли амплуа лирической героини, но Леонид Ефимович мгновенно хлесткой репликой выбил ее из колеи и раскрыл ее потенциальные данные.
— Мне сейчас нельзя говорить об Оле, выделяя ее, — для меня все студенты равны, — сказал в разговоре с «КП» Хейфец. — Вот когда она доучится, я вам скажу, какая она актриса. Ольга никогда не говорит о своем отце. И я ее об этом не спрашиваю.
— У Оли есть внутренняя сила, которая очень чувствуется, — рассказала «КП» сокурсница Екатерина Пилат. — Она очень активный человек, горит и профессией, и жизнью. Мама Оли и ее брат приходили к ней в вуз на экзамены и на показы.
— У нее есть возлюбленный на курсе?
— На курсе нет. А чувства есть у всех. Но об этом спрашивайте Олю.
Памятная монета
Как рассказывают друзья семьи, Оля часто пересматривает фильмы с отцом.
— Моя знакомая работает в ГИТИСе и рассказывает, что Оля очень старается — ей хотелось бы, чтобы отец гордился ею, — говорит бывший директор Джигурды Антонина Саврасова. — Кстати, от отца у нее остались подарки. Когда Сергей учился на историческом факультете, то ездил на раскопки. Оттуда он привозил старинные монеты, артефакты — все это хранится в доме. Одна монетка отца даже стала амулетом Ольги. Охраняет ее и семью от несчастий. Это золотая монета Крымского ханства, примерно XV века. Сергей нашел ее на раскопках в Керчи.
Оля говорила, что помнит папу, хотя ей и было четыре года, когда он пропал. Остались воспоминания о том, как он ее брал на руки, кормил ягодами, пускал с ней мыльные пузыри. Оля выросла рассудительным, вдумчивым человеком. Ее можно назвать достойной продолжательницей знаменитой фамилии. Сын Бодрова Саша увлекается историей и думает поступать на истфак МГУ, как папа.
Дочь Бодрова Ольга выбрала своим амулетом золотую монету Крымского ханства времен хана Хаджи-Гирея — примерно XV века. Сергей привез ее с археологических раскопок в Керчи. Фото: goloskrimanew.ru
КСТАТИ
Свитер Данилы Багрова купили в секонд-хенде
Жена режиссера Балабанова Надежда Васильева, художник, вспоминала, что это она нашла свитер крупной вязки для исполнителя роли Данилы Багрова в фильме «Брат». Надежда купила его в секонд-хенде за 35 рублей. После съемок свитер хранился у нее. Когда случилась трагедия в Кармадонском ущелье, Васильева запаковала свитер и отдала Светлане Бодровой со словами: «Оставь для сына». Этот свитер из кино хранится в семье как реликвия.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Диссертацией по истории гордился больше, чем ролями
Звоню по домашнему телефону маме погибшего актера, трубку берет дядя Сергея Бодрова.
— Мы с мамой Сергея 20 сентября полетим в Кармадон, там пройдут траурные мероприятия, — рассказал «КП» Михаил Николаевич. — Отец Сергея недавно там был. Полетит ли сейчас, не знаю — он в Америке.
— Мама Сергея сильно переживала горе. Как она сейчас?
— Время не лечит. В память о сыне она выпустила книгу Сергея — диссертацию «Архитектура в венецианской живописи Возрождения». Это его научный труд. (На авантитул книги вынесено признание артиста: «Тем, что я написал диссертацию, я горжусь больше, чем любой из своих ролей…». — Ред.)
МИСТИКА
Муляж головы актера замуровали в стену
Никто не мог предполагать, что экспедиция Бодрова в Кармадонское ущелье может закончиться трагедией. Но сегодня исследователи жизни актера находят разные мистические знаки, якобы предрекавшие беду.
— За девять месяцев до того трагического дня, когда с гор сошел ледник Колка, Сергей подарил своему другу на день рождения резиновый муляж своей собственной головы (это был необходимый для будущего фильма реквизит), — рассказывает писатель Алексей Казаков, автор книги «Роли, которые принесли несчастья своим создателям». — При этом глаза на лице-маске были закрыты. Веселые друзья совершили шуточный ритуал: замуровали муляж «головы Бодрова» в стену в подвале одного из старинных зданий в центре Москвы с припиской: «Для потомков с приветом от нынешнего поколения». Видимо, это была шуточная пародия на советские традиции, когда повсюду закладывались послания для потомков. Однако некоторые из близких такой юмор не оценили и увидели в нем недобрый знак.
ЗВОНОК ДОЧЕРИ
Ольга БОДРОВА:
Менять фамилию не собираюсь
Говорить с журналистами о своем звездном отце Ольга Бодрова не любит. Как и о себе. Тем не менее мы позвонили дочери артиста, чтобы поздравить ее с первой пробой в кино — недавно она снялась в короткометражной ленте своего сокурсника Валентина Садики.
— Ольга, вы сыграли свою первую в жизни роль. Поздравляю!
— Не с чем пока. Фильм еще не вышел. И вообще это всего лишь короткометражка. Если вы собираете материал про моего папу — это одно дело. А про меня писать пока нечего — я студентка второго курса. Когда стану актрисой — тогда другой разговор. Сейчас я ничем не заслужила такого внимания.
— Но вы не поменяли фамилию. Про вас всегда будут говорить, что вы дочка того самого Сергея Бодрова — от этого никуда не денешься…
— Я и не собираюсь деваться. И не собираюсь менять фамилию.
КОММЕНТАРИЙ СПАСАТЕЛЯ
«Это была мясорубка»
О том, что сейчас происходит в Кармадонском ущелье, «Комсомолке» рассказала руководитель пресс-службы МЧС Северной Осетии Юлия Старченко:
— На сегодняшний день по-прежнему без вести пропавшими числятся 106 человек. За все время было найдено 19 тел погибших и 17 фрагментов тел. 17 человек было опознано. Останки Сергея Бодрова по-прежнему не найдены. Перспектива найти их мизерная. Тела, которые обнаружили, были на поверхности ледника. А вообще это была мясорубка: масса из снега и камней шла с огромной скоростью, там всех растерло в порошок.
Первые месяцы на месте трагедии шли спасательные работы. Представители МЧС сразу сказали, что живых в ущелье нет. Но родные надеялись, что люди могли укрыться от гибели в одном из трех туннелей ущелья. Мама Сергея Валентина Николаевна принимала самое активное участие в поисках. Помогала чем могла: готовила еду, организовала сбор денег для продолжения экспедиции. Она была расстроена объявлением о прекращении работ, которые экспертам казались уже бессмысленными, — вскрыть «ледовую могилу» виделось нереальным.
Спасатели пытались обнаружить тела членов съемочной группы в каше из камней, воды и грязи.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Специалисты говорили, что сошедший ледник будет таять десятилетиями, приоткрывая свою тайну. С тех пор время от времени местные жители натыкаются на обломки автотехники и останки тел. Но экспертизы ни разу не подтвердили, что они принадлежат Бодрову.
5 лучших фильмов Сергея Бодрова-младшего
«Кавказский пленник» (1996 год)
«Брат» (1997)
«Стрингер» (1998)
Сергей Бодров мл.
Краткая биография
Сергей Бодров родился 27 декабря 1971 года в Москве в семье режиссера Сергея Владимировича Бодрова и искусствоведа, преподавателя МГУ Валентины Николаевны (в настоящее время в разводе с отцом Сергея). Сергей Бодров-младший учился в школе №1265, где главным предметом был французский язык. Поведение мальчика хорошим было назвать нельзя, однако Сергею доверили знамя, которое он носил, будучи знаменосцем. Первые деньги Сергей заработал не в кино, а на кондитерской фабрике “Ударница”, деньги отдавались не детям, а школе. На них организовывались культурные и турпоходы для всего класса. После окончания школы Сергей хотел поступать во ВГИК, но семья его отговорила и молодой человек поступил в МГУ им. М.Ломоносова. Исторический факультет на который поступил Сергей был им окончен с красным дипломом. Во время учебы Сергей изучал свой предмет прямо в Италии. Чтобы и учиться и иметь немного денег он устроился работать на пляж спасателем. В свободное от работы время он путешествовал по стране, изучая живопись.
Сергей Бодров защищал диссертацию по эпохе Возрождения и написал большую работу по венецианской живописи той эпохи и стал кандидатом наук. Правда кандидатскую Сергей писал будучи уже известным актером и телевизионным ведущим.
Дебют в кино состоялся для Сергея в 1989 году в фильме Бодрова-старшего “СЭР”, где Сергей сыграл малолетнего преступника. Через три года он появился в эпизоде фильма “Белый Король, красная Королева”, где сыграл швейцара. Артистом себя Сергей Бодров никогда не считал, но в 1995 году, хоть он этого и не признавал — он стал артистом. Произошло это случайно. Сергей хотел поехать с отцом в Дагестан на съемки фильма “Кавказский пленник”, чтобы помогать по мелочам. Но там, в Дагестане он получил главную роль Вани Жилина. Фильм “Кавказский пленник” получил всевозможные призы как в России так и за рубежом. Сергеи Бодровы и старший и младший стали лауреатами Государственной премии РФ в 1997 году.
В 1996 году Бодров младший стал вести программу “Взгляд”, в которой поработал до 1999 года. В 1997 году Сергей женился на редакторе программы “Акулы пера” Светлане Михайловой. У пары родилось двое детей — дочь в 1998 году и сын в 2002.
На фестивале в Сочи Бодров-младший познакомился с культовым российским режиссером Алексеем Балабановым, который пригласил Сергея сниматься в “Брате”. Успех “Брата” был ошеломительным, хотя критики как обычно ругали Балабанова. “Брат” стал фильмом поколений и было решено снимать продолжение истории Данилы Багрова “Брата-2”. Между съемками первого и второго “Брата” Сергей Бодров успел сняться в фильмах “Восток-Запад” и “Стрингере”. В 2000 году Сергей приступил к съемкам своего первого фильма в качестве режиссера “Сестры”. Сценарий писал сам за несколько недель. Фильм получил премию за “лучший дебют” на фестивале “Кинотавр”. После успеха своего фильма Сергей снова продолжил работу с Алексеем Балабановым и снялся в фильме “Война”.
В 2001 года Сергей стал ведущим шоу “Последний герой” (телеканал ОРТ). В 2002 году Сергей начал снимать свой второй фильм, премьере которого не суждено было состояться. Спустя три месяца после начала съемок, Сергей и сто человек съемочной группы погибли в Кармадонском ущелье во время схода ледника Колка. Тело Сергея Бодрова не найдено. Памяти Сергея Бодрова посвящено множество песен российских артистов. Вдова Сергея в настоящее время работает редактором программы о поиске пропавших “Жди меня”.
Имя: Сергей Бодров
Дата рождения: 27 декабря 1971 г.
Где родился: Москва
Место смерти: Кармадонское ущелье
Дата смерти: 20 сентября 2002 г.
Профессия: актёр, кинорежиссёр
Про этого актёра можно сказать: «Так сложились обстоятельства». Он уже начал путь молодого учёного, увлекался историей, всё получалось. Но судьба привела его на съёмочную площадку, где сам того не ожидая, он создал самый яркий образ кинематографа «девяностых». Фильмы с актёром смотрят и сейчас, уже новое поколение задаёт вопрос: «В чём сила, брат?».
Сергей родился 27 декабря 1971 года в интеллигентной московской семье кинорежиссёра Сергея Владимировича Бодрова и искусствоведа Валентины Николаевны Бодровой.
Родители много работали, и Серёжа часто был предоставлен сам себе. Он рос спокойным рассудительным ребёнком, и недостаток родительского внимания не сказался отрицательно на его судьбе. Более того,у Сергея остались хорошие воспоминания о детстве. Став взрослым, он считал, что детство «это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека».
Сергей называл себя русским. На самом деле его национальность сложно определить однозначно: мама русская, а вот по папиной линии были татары, русские, буряты.
Он был среднего роста, обладал спортивным телосложением.
Родители развелись, когда сыну исполнилось 13 лет. В новой семье отца родилась девочка, сестра Сергея, которую назвали Асей.
Несмотря на развод родителей, Сергей тесно общался с отцом, много раз бывал на съёмочной площадке.
Сергей Бодров-старший и Ася Бодрова, сестра Сергея Бодрова
Учёба актёра
Сергей учился в школе № 1265 с углублённой французской программой. Учился неплохо, был таким «середнячком»: в лучших не числился, но неприятностей учителям и родителям не доставлял.
Он был активным, но не шаловливым, и даже стал знаменосцем школы.
В учебном заведении была традиция: ребята работали на кондитерской фабрике, а в награду отправлялись путешествовать. Несмотря на то, что побывать на кондитерской фабрике, несомненно, мечта любого ребёнка, Сергею однообразный механический труд не понравился, и он ещё в школе решил, что будет заниматься чем-нибудь интересным.
Конечно же, у него заходили разговоры с отцом о кинематографе. Отец объяснил молодому человеку, что для того, чтобы заниматься кино серьёзно, необходимо иметь к этому большое желание, страсть. Страсти у Сергея не было, он решил пойти по стопам матери, и поступил на исторический факультет МГУ.
Он серьёзно увлёкся историей. Смог даже устроиться на итальянский курорт спасателем, чтобы проводить лето в этой стране. Потом он напишет кандидатскую диссертацию «Архитектура в венецианской живописи Возрождения». Три лета он не отдыхал, как многие однокурсники, а работал, чтобы иметь средства для путешествий и изучения Италии, притом считался счастливчиком — ещё бы, он проводил время за границей!
Сергей ездил в археологические экспедиции, принимал участие в раскопках.
Не удивительно, что он получил диплом с отличием и остался в аспирантуре. К этому времени Сергей сформировался как вдумчивый молодой человек, который любил раскрывать красоту вещей, зданий, картин. Он был серьёзен и умел анализировать исторические и современные события.
Первые съёмки
Общаясь с отцом, и сопровождая его в киноэкспедициях, Сергей соприкоснулся с процессом работы над фильмами. Первый опыт перевоплощения случился на съёмочной площадке фильмов «Я тебя ненавижу» и «СЭР, Свобода Это Рай». У парня там даже реплики «кушать подано» не было, но попытка оказалась успешной.
Затем была маленькая эпизодическая роль в фильме «Белый король, красная королева» и наконец, отец решил попробовать сына в серьёзной актёрской работе. Сергей сыграл рядового Ваню Жилина в фильме отца «Кавказский пленник».
Фильм был интерпретацией повести Л.Н.Толстого, своеобразным переложением событий на время девяностых годов двадцатого века. На Кавказе шла война, и фильм нашёл широкий отзыв в сердцах зрителей. Молодой актёр Сергей Бодров запомнился.
Удивительным был тот факт, что не имея никакого актёрского образования, Сергей смог создать настолько убедительный образ, что не уступал партнёру по кадру, которым был опытный артист Олег Меньшиков.
«Кавказский пленник» собрал множество призов на международных и российских кинофестивалях. Сергей Бодров получил приз за лучшую мужскую роль и лучший дебют, приставку «младший», и вошёл в мир кинематографа.
В начале девяностых популярной программой, которую ждали у экранов страны миллионы зрителей, была передача «Взгляд». Отца и сына Бодровых пригласил в качестве гостей главный редактор передачи Сергей Кушнерёв. И тут случилась та самая страсть: Бодрову-младшему настолько понравилась идея молодёжного телевидения, что он остался ведущим передачи на три года, до 1999-го.
Покинув проект, Сергей говорил, что это была «очень хорошая школа».
В 2001 году Сергей участвовал в проекте «Последний герой» в роли ведущего. Проект телекомпании ВИД, в которой работал он сам и его жена Светлана, оказался суперпопулярным, в том числе, благодаря личности ведущего. Сергей подошёл к работе со свойственной ему серьёзностью, для него это было не просто шоу, ему на самом деле было интересно философски наблюдать за борьбой характеров героев.
Клипы
Сергей принимал участие в создании видеоряда для песен своих друзей. Эти музыканты, чьи произведения использованы в качестве саундтреков к фильмам с Бодровым, стали чрезвычайно популярными у молодёжи тех лет. Съёмки с Сергеем использованы в клипах групп «Агата Кристи», «Наутилус Помпилиус», «Би-2».
В 1918 году Вячеслав Бутусов перезаписал песню группы «Аквариум», звучащую в фильме «Брат», в память о друге. Клип был представлен на канале музыканта и набрал несколько миллионов просмотров.
О неослабевающем интересе к образу, созданному Сергеем Бодровым, свидетельствует обращение к его творчеству молодых клипмейкеров и блогеров, и многомиллионные просмотры на ресурсах интернета.
Фильмы с Сергеем Бодровым
После съёмок в «Кавказском пленнике», с Сергеем познакомился режиссёр Алексей Балабанов, который находился в поиске исполнителя главной роли в своём будущем фильме. По результатам проб, по мнению режиссёра, на роль «современного Робин Гуда» не подходил ни один из актёров.
Балабанов увидел Сергея и понял, что задача решена.
Съёмочная группа вспоминала о работе над фильмом «Брат», как о счастливом времени без сна и отдыха. Режиссёр давал артистам полную творческую свободу, и был чрезвычайно доволен молодым актёром Бодровым, который выполнял режиссёрские задачи без дополнительных репетиций.
Главный герой фильма, Данила Багров, был собирательным портретом молодого человека того времени — отслуживший в «горячей точке», вернувшийся домой в переломное время, когда меняются понятия о хорошем и плохом, дружбе и предательстве.
Фильм имел оглушительный успех. Сергей Сергеевич Бодров стал известнее своего отца, его героя назвали «символом девяностых».
В многочисленных интервью Сергей рассказывал, что он не актёр, профессионального образования артиста у него нет, и что совсем не стоит приписывать ему черты Данилы Багрова. Но он создал настолько убедительный образ, что зрители ассоциировали Сергея с героем фильма. Девушки мечтали с ним познакомиться, а мальчишки хотели быть похожими.
Следующие два года он снимался в фильме «Стрингер» и российско-французском проекте, фильме «Восток-Запад», где Сергею пригодилась учёба во французской школе. Он свободно общался, в отличие от напарника по съёмочной площадке, Олега Меньшикова, которому приходилось заучивать французский текст наизусть, не зная языка.
Немало сцен Сергею пришлось играть с признанной звездой мирового кинематографа, французской актрисой Анни Жирардо. С задачей Сергей справился «на отлично».
Фильм собрал 6млн.долларов в мировом прокате, был номинирован как лучший фильм на иностранном языке на «Оскар» и «Сезар».Сразу после, Сергей работал над продолжением приключений Данилы Багрова. Теперь фильм «Брат-2» ждала, без преувеличения, вся страна. Время было интересное, многое происходило на съёмках впервые, снимали по наитию, как чувствовали. Это передалось на плёнку. Фильм получился правдивый, несмотря на необычный и жёсткий сюжет.
Высказывания главного героя разошлись на цитаты.
Девизом поколения стала фраза-вопрос: «В чём сила, брат?».
В стране с аншлагом проходили концерты групп и исполнителей, чьи песни были использованы как саундтреки для фильма.
В 2001 г. Сергей принял приглашение своего теперь уже друга, А.Балабанова на роль капитана Медведева в фильме «Война». За эту работу Сергей был награждён премией «Ника» за лучшую роль второго плана.
Были ещё съёмки в фильмах отца: роль охранника в фильме «Давай сделаем это по-быстрому» и роль Миши в «Медвежьем поцелуе». Во время работы над первым фильмом в Америке, Сергей, заручившись одобрением со стороны отца, решил попробовать себя в режиссуре.
Сергей Бодров в образе Данилы Багрова
Режиссёрские работы и сценарии
Замысел фильма «Сёстры» как ответ на «пацанскую» эдилогию «Брат» пришёл Сергею с подачи отца. Идея захватила Бодрова-младшего. Он довольно быстро написал сценарий: сказалось приличное образование и вдохновение.
Сергей приступил к подбору актёров. Он непременно хотел сделать это сам, чтобы всё получилось как задумано.
Вспоминая собственный опыт участия в съёмочном процессе, Сергей искал таких исполнителей, которые не мечтали об актёрской славе, чтобы они были независимы, интересны сами по себе. Такой оказалась Оксана Акиньшина, которая не стремилась на съёмочную площадку, мечтая о модных подиумах.
Режиссёр Сергей Бодров-младший выбрал её, и фильм «Сёстры» стал началом блестящей актёрской карьеры девушки.
Второй «сестрой» стала Катя Горина, которую на пробы привела за руку бабушка.
В итоге, девочки играли самих себя в предложенных обстоятельствах, как нужно было Сергею Бодрову. Это подчёркнуто в одной из сцен фильма. Когда персонажи сестёр в фильме произносят свои дни рождения, актрисы называют настоящие даты.
Фильм был признан лучшим режиссёрским дебютом. Сергей обещал продолжить заниматься режиссурой.
Он был философом, думающим и наблюдающим интеллигентом, а зритель связывал его с образом «своего парня», созданным на съёмочной площадке. Как режиссёр, Сергей хотел выразить свои наблюдения жизни, развития общества и происходящих вокруг событий. Это зрители должны были увидеть в фильме «Связной».
Сюжет фильма был построен на реальных событиях, происходивших с разными людьми, рассказы которых Сергею удалось услышать. Наверняка, образы главных героев стали бы такими же собирательными и объединяющими судьбы, каким когда-то стал «Брат» Данила Багров.
Этот сценарий был долгой работой. Сергей называл его «философско-мистической притчей».
Фильмография Сергея Бодрова включает всего 14 работ. Из них пять — это фильмы, в главной роли которых задействован Сергей:
- «Кавказский пленник»;
- «Брат»;
- «Брат-2»;
- «Восток-Запад»;
- «Медвежий поцелуй».
Призы и награды
Творческая деятельность Сергея Бодрова отмечена наградами многих профессиональных жюри:
1997 год: За работу над фильмом «Кавказский пленник»:
- приз МКФ «Балтийская жемчужина» за лучший дебют;
- ОРКФ «Кинотавр» за лучшую мужскую роль;
- премия «Ника» за лучшую мужскую роль;
- гос.премия России;
- за работу в фильме «Брат»:
- ОРКФ «Кинотавр» за лучшую мужскую роль;
- премия «Золотой Овен»: лучший актёр года;
- МКФ в Чикаго: лучшая мужская роль.
2001 год: За работу над фильмом «Сёстры»:
- ОРКФ «Кинотавр» за лучший дебют;
- МКФ в Венеции:специальный приз кинофестиваля;
- премия «Золотой Овен» за лучший дебютный фильм.
2002 год: За фильм «Сёстры»:
МКФ в Карловых Варах за свободу самовыражения.
2003 год: За работу в фильме «Война»:
Премия «Ника» за лучшую мужскую роль.
2006 год: MTV Россия: Признание поколения (номинация посмертно).
Семья Бодровых
Личная жизнь
С девушкой Светланой, ставшей его женой, Сергей познакомился во время поездки рабочей группы телекомпании ВИД на Кубу. Вернее сказать, они были знакомы, но никогда не имели возможности пообщаться.
Светлана работала в телекомпании и стояла у истоков программ «Акулы пера» и «Жди меня».
Это была любовь с первого слова. Начитанный, умный собеседник, Сергей поразил девушку интеллектом. Она знала, что молодой человек работает ведущим в программе «Взгляд». Но на тот момент ещё не видела фильма «Брат».
А Сергей рассказывал потом, что в мыслях давно нарисовал себе образ будущей спутницы жизни. И когда заговорил со Светланой, понял, что она и есть та самая девушка из мечты.
Они не пускали в отношения посторонних, дружили с интересными людьми, но любили проводить время вдвоём.
Он писал жене письма, полные любовной лирики. Но даже там, в письмах любимой женщине, он часто философски рассуждал о смерти, вернее, о любви и смерти:
«Я всё время думаю, как мы будем жить. Мы с тобой очень родные и очень похожие люди. С одной стороны это трудно, зато в самом главном мы с тобой чувствуем одинаково и понимаем друг друга в самом важном. Я правда не знаю, как люди расстаются, но не живут же они, на самом деле, несколькими жизнями. Смерть однозначна, а любовь нет.»
«И всё-таки любовь важнее. Независимо от того даже, важнее ли сама жизнь, чем смерть. Почему? Во-первых, это единственное, что может соперничать с ней в смысле окончательности. Если человеку пришлось умереть, то тот, кто его любил, не перестанет любить.»
В 1998 г. у пары родилась дочь Ольга, а в 2002-ом, за месяц до трагедии, появился долгожданный сын Александр.
Сейчас дети актёра уже взрослые. Ольга учится во ВГИКе, а Александр планирует пойти по стопам отца, изучая историю.
Дети унаследовали отцовский характер, они не являются героями светских хроник, отказываются от интервью.
Светлана Бодрова замуж больше не вышла, воспитывать детей ей помогают родители Сергея. За долгие годы она лишь однажды встретилась с журналистами, чтобы рассказать о своём Сергее, о любви и памяти.
Светлана Бодрова, жена Сергея Бодрова и их дети: дочь Ольга и сын Александр.
Гибель и память
На осень 2002 года выпали съёмки фильма «Связной». Сроки менялись, переносились, сначала Сергей долго искал исполнителя главной роли, не найдя решил сыграть сам.
В августе выехать в киноэкспедицию помешали счастливые обстоятельства личной жизни: Сергей стал отцом долгожданного сына, сам выбрал ему имя. Садясь в машину, чтобы отправиться на Кавказ, в Кармадонское ущелье, он сказал жене: «Береги детей». И уехал.
Съёмки начались, Сергей выбирал натуру. Перфекционист, он хотел идеального результата.
Это должен был быть единственный эпизод, снятый в этом роковом месте: главный герой ловил гадюку, но делал это на фоне захватывающего вида Кавказских гор.
Те, кто работал с Сергеем над фильмом, вспоминают, что картина должна была стать философской притчей, что каждый кадр был продуман и совершенен, и ожидалось, что фильм станет вершиной мастерства автора.
20 сентября съёмочная группа выехала в Кармадонское ущелье. Подвёл транспорт, и работа началась по времени тогда, когда должна была уже подходить к концу. После обеда свет не тот и группа собиралась возвращаться на базу. Не успели…
В 20-08 огромный селевой поток с ледника Колка накрыл ущелье, стремительно перемещаясь со скоростью от 120 до 200 км в час (специалисты разнятся в предположениях). У людей не было возможности спастись от потока камней, грязи и льда высотой с многоэтажный дом и скоростью курьерского поезда.
Лавина смела с поверхности земли посёлок Верхний Кармадон со всеми жителями. И накрыла тех, кто находился в районе ущелья: туристов, пограничников, группу Бодрова.
Весть о трагедии моментально разнеслась по всей стране. О том, что случилось с любимым артистом люди узнавали из ежедневных докладов спасателей с места трагедии. Все ждали новостей, надеялись на чудо. На ледник выехали спасатели, и в течение трёх месяцев бурили шурфы, пытаясь обнаружить хоть какие-то следы.
Когда профессионалы прекратили поиски, подключились родственники погибших. В общем и целом, поисковые работы продолжались два года.
26 человек из съёмочной группы фильма «Связной» пропали без вести.
Теперь на склоне ущелья установлен памятник, на котором выбиты имена всех, оставшихся навсегда подо льдами Колки и дата смерти: 20 сентября 2002 года.
Ежегодно близкие погибших собираются в скорбную дату и вспоминают своих ушедших.
Память об актёре
У места пропажи съёмочной группы, Светлана Бодрова установила мемориальную доску с отрывком из письма её мужа.
Официальные похороны не проводили, нет и отдельной могилы актёра.
Мемориальная доска открыта в 1265-й московской школе, в которой Сергей учился 10 лет.
На центральных телеканалах страны демонстрируются проекты, созданные о нём: человеке, актёре, режиссёре. Но самой лучшей памятью о Сергее Бодрове являются его роли и его фильмы.
Мемориальная доска на месте предполагаемой гибели Сергея Бодрова
Последние новости
Ледник Колка постепенно оттаивает. Уже можно осмотреть тоннель, на который столько надежд возлагали родственники пропавших, предполагая, что люди могут укрыться под его сводами.
Льды освободили автомобиль, превращённый камнями в груду металла и в нём нашли тело мужчины. Генетическая экспертиза подтвердила, что останки тела в машине не принадлежат Сергею Бодрову.
На сегодняшний день документально подтверждена гибель 19-ти человек. Эксперты дают прогноз, что таяние подобного ледника может продлиться ещё 25 лет.
В последнее время много обсуждений возникло вокруг проекта памяти Сергея Бодрова. Первоначально предполагалось, что памятник будет установлен у станции метро «Баррикадная», а актёр предстанет в образе Данилы Багрова, персонажа, ставшего негласным символом «девяностых».
Вероятно, именно это не устраивает художественную комиссию и управу района, решение об установке памятника пока не утверждено.
Последние фото Сергея Бодрова
Сергей Сергеевич Бодров, годы жизни: 27.12.1971-20.09.2002.
Российский актёр, режиссёр, автор сценария и телеведущий. Кандидат исторических наук.
Сергей Бодров старший – биография, личная жизнь
28 июня 1948 году родился знаменитый сценарист и кинорежиссер Сергей Владимирович Бодров.
Он не только знаменит своими работами «Монгол», «Кавказский пленник» и пр. Мужчина также имеет несколько наград, таких как Оскар и Золотой Глобус. Кроме вышеперечисленного Сергей Бодров, отец Сергея Бодрова-младшего.
Детство и юность
Детство маленького Сережи прошло в Приморском крае, где его воспитывала бабушка, а также дедушка по материнской линии. Мама Сергея обучалась в медицинском институте, так как вся семья была потомственными врачами и спорить с традицией она не стала.
Но совмещать воспитание ребенка и тяжелое обучение в институте девушка не смогла. Поэтому женщине пришлось обратиться за помощью к родителям, а те с радостью приняли внука. Своей необычной и запоминающейся внешностью мужчина обязан работе генов.
Отец по большей части бурят, мама татарка. Брови и глаза будущего сценариста, продюсера выгодно выделялись на его худощавом лице.
Изначально молодой человек хотел быть жакеем или авиастроителем, но из-за его проблем со здоровьем, а также скандалом, который произошел по причине игр в карты на деньги, молодой Сергей готовился к десантным войскам. Как оказалось, в войска ему попасть не удалось. Виной тому оказалась проблема с челюстью.
Начало карьеры
Через некоторое время, молодой человек стал работать осветителем на Мосфильме. Это стало отправной точкой в его будущее, как знаменитого человека.
Сергей начал с небольших рассказов, которые иногда отправлялись в газеты. Затем рассказ становились длиннее и интереснее, поэтому редакторы дали дельный совет Бодрову, что стоит поступить во ВГИК, хотя бы на заочное отделение. Образование позволит пойти дальше и получить более прибыльную работу.
Сергей послушался совета и стал обучаться в университете. На период обучения молодой человек также нашел себе работу корреспондента от журнала «Крокодил», который на тот момент был очень популярен среди молодежи.
В 1974 году произошел дебют сценариста в журнале, а вскоре после этого, он стал писать сценарии для многих московских фильмов. Его успех пришел довольно быстро, многие в кругах кино и театра знали, что у Бодрого есть талант, поэтому часто к нему обращались.
Известность и признание
В 1984 произошел дебют Сергея как кинорежиссера вместе с картиной «Сок молодой травы».
Через два года после выхода этой картины, мужчина снова создал фильм, в котором снялось множество звезд того времени.
Далее было множество работ над другими картинами, которые получали премии и призы зрительских симпатий. Благодаря многогранному таланту Сергея удавалось снимать абсолютно разноплановые картины. Он работал с мелодрамами, драмами, боевиками.
Одна только картина про «Кавказского пленника» поразила весь мир, за что была удостоена премии Оскар. Кроме того «пленник» получил один из самых главных призов на всемирном Кинотавре.
Одной из интересных деталей является то, что в фильме снимались непрофессиональные актеры, которых выбирал сам Бодров-старший. В этой же кинокартине снимался сын Бодрова, Сергей Бодров-младший. Он же за нее получил премию за главную мужскую роль, что говорит о наличии таланта к съемкам.
В 90-е годы мужчина предпочел переехать в США и определенное время за границей еще продолжал писать сценарии для некоторых работ.
Бодров активно принимал участие в предложенных работах. Помогал писать сценарии сценаристам других стран. По совместным сценариям удавалось снимать шедевры кинематографа, которые были признаны не только в России.
Сергей Бодров был трижды женат. Его первой женой была студентка искусствоведческого факультета, в то время, когда он только переехал в Москву, состоялось их знакомство.
Через некоторое время пара заключила брак, а после родился будущая звезда Сергей Бодров-младший. К сожалению, несмотря на попытки сохранить брак, в 1984 году союз распался и пару развели.
Второй супругой мужчины стала владелица галерее и казахская художница. Однако после рождения дочери Аси, мужчина вновь решил разорвать отношения. Несмотря на это дети Бодрого от разных женщин прекрасно общались друг с другом и были в доброжелательных отношениях.
Третья жена Сергея была такой же творческой натурой, как и первые жены. Каролин Кавалеро сначала некоторое время жила в Москве вместе со своим супругом, а после они решили уехать в Штаты, чтобы там продолжить свою творческую карьеру.
К сожалению, третий брак тоже распался. На данный момент официальных данных о личной жизни мужчины нет, но считается, что он сейчас одинок, при этом предпочел остаться в Лос-Анжелесе в особняке.
После потери сына, ему было тяжело прийти в себя, и он спасался только при помощи большого количества работы. Несмотря на это, мужчина старается не говорить о Сергее младшем, так как это для него слишком болезненная тема.