Содержание
- Какое по твоему значение имеют для человека встреча человека с богом
- Что такое встреча с Богом и как она происходит?
- «Христос стоял у стола напротив меня» — реальные истории о встрече людей с Богом
- Клайв Льюис: «принудь войти»
- Иеромонах Серафим Роуз: «ты дома, поиски окончены»
- Митрополит Сурожский Антоний: как попытаться «покончить» с христианством и встретить Бога
- Игумен Никон (Воробьев): «Сретение» в летнюю ночь
- История моей встречи с Богом
- Как встретиться с Богом?
- Встреча человека с Богом
- LiveInternetLiveInternet
- Человеческая жизнь предназначена только для одного – для встречи с Богом…
- Как встретиться с Богом (1)
Какое по твоему значение имеют для человека встреча человека с богом
Есть правое и левое полушарие мозга. Подскажите, что — художник, а что — мыслитель?)) Помогите написать сочинение Мир в котором я живу класс9 Напишите сочинение Почему нужно планировать жизнь и ставить жизненные цели Напишите сочинение почему нужно планировать жизнь и ставить жизненные цели I. В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу. 1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, что бы все дети могли учиться? 2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план. 1) Какой вид работы на уроках (один или несколько) Вам нравится? Почему? 2) Какой вид работы на уроках (один или несколько) является трудным для Вас? В чём Вы видите причины трудностей? II. Общение занимает значительную долю времени в жизни каждого человека. 1. Как Вы думаете, почему общение важно для каждого человека? 2. Составьте рассказ о своём общении, используя следующий план. 1) Кто входит в Ваш круг общения? Почему Вы общаетесь именно с этими людьми? 2) Каких правил, по Вашему мнению, нужно придерживаться при общении со сверстниками? А каких правил – со взрослыми людьми?ПОМОГИТЕ Объясните, что означают слова: «Знай минутам цену, секундам счёт». «Делу время, потехе час». «Деньги пропали — наживёшь, время пропало — не вернёшь». «Под лежачий камень вода не течёт». Попроси родителей рассказать о своей работе. Подумай, что в ней можно назвать творчеством, а что нет. Оцени значение труда родителей для общества, окр ужающих. Мама: бухгалтер Папа: вахтовик (ездит на Север и качает газ) Нарушение воинской дисциплины. 3 примера из истории Добрый день! Нужен совет по конфликтной ситуации — вопрос по обществознанию (сам вопрос на фото). Вопрос по пункту 4. является ли пункт 4 в данном воп росе — правильным утверждением? Так как в этом вопросе не указанно слово «ДОЛЯ», то ответ на этот вопрос не может быть утвердительным? (так как в условии задачи не определенно кол-во женщин и мужчин участвующих в опросе) Обвинительная речь на судебном процессе против подсудимого Петра I (как прокурор) КРАТКО ПОЖАЛУЙСТА
Что такое встреча с Богом и как она происходит?
Слово духовника обители
Когда человека касается благодать, и он понимает, что произошла встреча с Богом, то передать словами происходящее в душе полностью невозможно. Это событие превосходит все земные человеческие чувства.
В Церкви через слово, через икону, через богослужение, через песнопение Господь дает нам возможность приобщаться к новой, вечной жизни. Всё, что мы слышим в церкви, в чем участвуем, и есть встреча с Богом. Причастие — это встреча с Богом: вот Тело, вот Кровь. Примите!
Это для нас залог победы, это надежда на то, что все-таки в какой-то момент я скажу греху «нет» и покаюсь. И не просто скажу о грехе, а изменюсь
Когда наше христианство чисто внешнее, мы успокаиваемся: мы находим какое-то слово, умное, мудрое слово священника, оно нас поддерживает, и нам это очень важно, но этого недостаточно. Должно быть слово, которое войдет в наше сердце, должна быть такая встреча, после которой мы уже не сможем грешить, потому что это будет невозможно. Должно измениться наше сознание и видение всей нашей жизни и вообще мира. Это уже на уровне духовном, не душевном. Душевное — это как пели сегодня в храме, как красиво батюшка сказал… Очень хорошо, отлично. Но этого недостаточно! Должен быть результат.
Вот человек пришел в монастырь — всё. А он колеблется… Вот человек приобрел семью, а он не уверен еще. Почему люди сейчас предпочитают жить в гражданском браке? Можно сказать, что это желание ни за что не отвечать, никому не быть ничем обязанным. Но в то же время дело в том, что человек не верит в то, что может любить одного человека всю жизнь. Неверие в свои внутренние силы, неверие в то, что можно отдать другому свою жизнь до конца, мысли «а может быть, это не мое, может быть, еще будет что-то лучшее», «а вдруг что-то случится — какой-то ветерок подует и сдует» — это то непостоянство, то сомнение, то колебание, в котором находится грешный человек, не имеющий опоры, не имеющий камня веры, на котором нужно строить свою жизнь. На песке здание разрушается…
Бог нас готовит к встрече. Для многих это будет в последний миг жизни. Мы видим, к сожалению, что если умирает человек, не знавший Бога, то в момент, когда у него открывается видение духовной жизни, он начинает видеть не Бога, а бесов. У человека расширяются глаза, он куда-то смотрит, ему страшно, он не знает, чего ждать, потому что у него не было опыта встречи с Богом. И это ужасно. Это тот финал жизни, который может привести к вечному страху. Как отличается это от того, когда уходит из жизни человек, который жил в вере! Он тоже что-то видит, но в глазах свет, надежда. Человек не боится, он доверяет Богу, у него нет паники, потому что он к этому стремился всю свою жизнь. И вот, наконец, встреча произошла — начало новой жизни, вечной… Когда ты становишься этому свидетелем, то чувствуешь, что причастен к тайне вечной жизни.
«Христос стоял у стола напротив меня» — реальные истории о встрече людей с Богом
«Видели очи мои спасение Твоё», — сказал праведный Симеон, когда на его руках оказался маленький Богочеловек (Лк 2:30). С этого мгновения Симеон и стал «Богоприимцем», доказав на себе, что главная надежда христианской веры — возможность личной встречи с Богом — не напрасна.
К празднику Сретения Господня «Фома» собрал 4 истории о таких удивительных и непростых, но вопреки всему состоявшихся встречах человека и Бога. Люди, о которых пойдет речь, были разных мировоззрений и дальнейшие их пути были различны — не все они стали православными, однако это «сретение» навсегда изменило их жизнь.
Клайв Льюис: «принудь войти»
«Нелегко молодому атеисту уберечь свою веру. Опасности подстерегают его на каждом шагу», — с остроумной изящностью заметил как-то знаменитый британский писатель, поэт и публицист Клайв Льюис (1898–1963). До обращения в христианство, ему, агностику (то есть тому, кто подвергает сомнению чью-либо претензию на объективную истину), долгое время казалось, что он с успехом избегает «встречи» с Богом. Льюис не подозревал, что на самом деле уже давно «настигнут радостью», как он сам и признавался позднее в одноименной книге.
Его окончательное «сретение» случилось в Оксфорде. Кто-то вошел к нему без стука, без спроса и предупреждений. «Молодой атеист» был застигнут врасплох.
«И вот ночь за ночью я сижу у себя, в колледже Магдалины. Стоит мне хоть на миг отвлечься от работы, как я чувствую, что постепенно, неотвратимо приближается Тот, встречи с Кем я так хотел избежать. И все же то, чего я так страшился, наконец свершилось. В Троицын семестр 1929 года я сдался и признал, что Господь есть Бог, опустился на колени и произнес молитву. В ту ночь, верно, я был самым мрачным и угрюмым из всех неофитов Англии. Тогда я еще не понимал того, что теперь столь явно сияет передо мной, — не видел, как смиренен Господь, Который приемлет новообращенного даже на таких условиях. Блудный сын хотя бы сам вернулся домой, но как воздать мне той Любви, которая отворяет двери даже тому, кого пришлось тащить силой, — я ведь брыкался и отбивался и оглядывался — куда бы мне удрать. Слова «принудь войти» (Compelle intrare – фраза блаженного Августина, которая встречается в некоторых его письмах и трактатах; впоследствии ее неоднократно использовали в качестве оправдания репрессивных мер по отношению к еретикам для их принудительного возращения в лоно Церкви. — Прим. ред.) столько раз извращали дурные люди, что нам противно их слышать; но если понять их верно, за ними откроются глубины милости Божьей. Суровость Его добрее, чем наша мягкость, и, принуждая нас, Он дарует нам свободу».
В дальнейшем Клайв Льюис оставался протестантом-англиканином. Он создал удивительный сказочный мир Нарнии и написал целый ряд прекрасных книг по христианской апологетике, которые до сих востребованы и любимы многими православными христианами.
Иеромонах Серафим Роуз: «ты дома, поиски окончены»
Серафим Роуз (1914–1982), знаменитый христианский мыслитель, иеромонах и подвижник, до своего обращения к православию категорически отрицал возможность встречи с Богом. Утонченный и начитанный интеллектуал, знаток восточных религий и западной философии к вере из отчаяния своего нигилизма прорвался будто бы случайно — просто попав на православное богослужение. В тот день он не понимал ни о чем поют, ни о чем читают в храме, но ощущение того, что здесь его дом, оказалось настолько сильным, что все сомнения страдающего мыслителя отпали. «Сретение» состоялось.
«Долгие годы своих занятий я удовлетворялся тем, что был выше традиций, оставаясь каким-то образом верным им… Я пошел в православную церковь, чтобы посмотреть на еще одну “традицию”. Однако когда я вошел туда — это была русская церковь в Сан-Франциско, — со мной случилось нечто, чего я никогда не испытывал раньше ни в буддистском, ни в каком другом восточном храме, что-то в моем сердце сказало: ты дома, поиски окончены. Я не знал, что это значило, служба была мне абсолютно незнакома и шла на иностранном языке. Я стал посещать православные богослужения, постепенно изучая язык и традиции… Когда я раскрылся для Православия и православных, я начал осознавать, что истина — не просто абстрактная идея, искомая и познаваемая умом, но нечто личностное, даже больше, некая Личность, Которую ищет и любит сердце. Так я встретил Христа».
Митрополит Сурожский Антоний: как попытаться «покончить» с христианством и встретить Бога
Митрополит Сурожский Антоний (1914–2003) — один из самых известных христианских проповедников XX века. Его книгами и сегодня зачитываются тысячи людей по всему миру. Встрече Андрея (так звали его до монашеского пострига) с Богом предшествовало полное недоверие ко всякому носителю и проповеднику так называемой объективной истины: любой окончательный ответ казался ему тогда пошлым и однобоким.
Однажды, еще будучи подростком, будущий митрополит оказался на лекции знаменитого богослова — протоиерея Сергия Булгакова. «Сладостные» речи философа о Христе, Евангелии и праведной жизни настолько возмутили юношу, что он, вернувшись домой, решил раз и навсегда покончить со всей этой религиозной чепухой. Он открыл самое короткое Евангелие от Марка, чтобы после прочтения (установка а-ля «Пастернака не читал, но осуждаю», была для него недопустимой, невежественной: «противника» как-никак надо знать в лицо!) отправить христианство на кладбище средневековых пережитков. Андрей не подозревал, что его встреча с Богом уже началась.
«И вот я сел читать; и тут вы, может быть, поверите мне на слово, потому что этого не докажешь. Со мной случилось то, что бывает иногда на улице, знаете, когда идешь — и вдруг повернешься, потому что чувствуешь, что кто-то на тебя смотрит сзади. Я сидел, читал, и между началом первой и началом третьей глав Евангелия от Марка, которое я читал медленно, потому что язык был непривычный, вдруг почувствовал, что по ту сторону стола, тут, стоит Христос… И это было настолько разительное чувство, что мне пришлось остановиться, перестать читать и посмотреть. Я долго смотрел; я ничего не видел, не слышал, чувствами ничего не ощущал. Но даже когда я смотрел прямо перед собой на то место, где никого не было, у меня было то же самое яркое сознание, что тут стоит Христос, несомненно. Помню, что я тогда откинулся и подумал: если Христос живой стоит тут — значит, это воскресший Христос. Значит, я знаю достоверно и лично, в пределах моего личного, собственного опыта, что Христос воскрес, и значит, все, что о Нем говорят, — правда. Это того же рода логика, как у ранних христиан, которые обнаруживали Христа и приобретали веру не через рассказ о том, что было от начала, а через встречу с Христом живым, из чего следовало, что распятый Христос был тем, что говорится о Нем, и что весь предшествующий рассказ тоже имеет смысл».
Игумен Никон (Воробьев): «Сретение» в летнюю ночь
В 1931 году Николай Воробьев (1894–1963) принял монашеский постриг и получил новое имя — Никон, став исповедником в тяжелую эпоху советских гонений, духовником для многих верующих людей и глубоким христианским писателем. Но перед этим ему пришлось преодолеть тяжелый путь поисков и разочарований.
Летом 1915 года Николая настиг глубочайший кризис. Утратив в юности доверие к православию, он бросился на поиски нового смысла жизни. Однако многолетнее ночное изучение философских и научных работ его духовную жажду не утолили, а только еще больше усилили. Однажды доведенный до предела душевными муками, Николай выбежал за город в поле. Его сознание агонизировало отчаянными вспышками, сквозь которые, наконец, прорвался один-единственный осмысленный крик: «Господи, если Ты есть, то откройся мне! Я ищу Тебя не для каких-нибудь земных, корыстных целей. Мне одно только надо: есть Ты или нет Тебя?»
И желанный, столь необходимый теперь ответ пришел.
«Невозможно передать, — вспоминал Николай впоследствии — то действие благодати, которое убеждает в существовании Бога с силой и очевидностью, не оставляющей ни малейшего сомнения у человека. Господь открывается так, как, скажем, после мрачной тучи вдруг просияет солнышко: ты уже не сомневаешься, солнце это или фонарь кто-нибудь зажег. Так Господь открылся мне, что я припал к земле со словами: «Господи, слава Тебе, благодарю Тебя! Даруй мне всю жизнь служить Тебе! Пусть все скорби, все страдания, какие есть на земле, сойдут на меня, даруй мне все пережить, только не отпасть от Тебя, не лишиться Тебя!».
Как долго продолжалась эта таинственная встреча Николая с Богом, неизвестно. Но, когда он наконец встал на ноги, было уже далеко за полночь. Все спали.
Каково же было его удивление, когда вдруг до него стал ясно доноситься торжественный колокольный звон! Допустить, что кто-то решил устроить праздничный перезвон в столь позднее время, было едва ли возможно. Но тогда – откуда он взялся?..
История моей встречи с Богом
Я всегда верила в некую высшую силу, во вселенную, энергию, но к любой религии относилась скептически. В храм заходила в отсутствие служб, чтобы поставить свечку, посидеть в тишине, подумать. А сейчас для меня как будто приоткрыли небо.
Я ничего не понимала в богослужении, но ясно ощущала, что в каждом слове, в каждом шаге и движении заложен смысл. Всё казалось невероятно прекрасным: облачение священников, иконы, свечи. Всё излучало свет. Краски и цвета стали будто бы в десять раз ярче. Восторг был такой, как будто мне пять лет, и родители впервые привели меня в цирк. И я сижу с широко открытыми глазами, потому что передо мной чудо.
Это было то самое Царствие Божие, к которому хочет приблизиться каждый храм. Я увидела этот замысел.
Из моих глаз полились слезы. Я не могла и не хотела их останавливать. Внутри меня смывались сотни пластов, чужих идей и миров, ошибок. Я вдруг поняла, что пришла. Что я дома. Как будто я долго-долго где-то бродила и наконец вернулась. И ждали меня всё это время молча, терпеливо.
Это как вернуться к матери после долгой разлуки и упасть ей в ноги. Уткнуться в ее колени и сквозь слезы шептать «прости». А мама только поглаживает тебя по голове и говорит: «Ну, тише-тише, моя девочка, теперь всё-всё будет хорошо». Потому что всё это время, пока от тебя не было вестей, она каждый день за тебя молилась и каждую минуту твоего пути, твоей жизни не переставала ждать и любить.
Я стала в очередь на мою первую осознанную исповедь. Слезы не прекращались. Было очень стыдно. Как будто меня заставили посмотреть внутрь себя, как будто показали всю мою жизнь в одном кадре, всю мою подноготную. Меня, которая решила, что всё про религию понимает и знает, «про церковь вашу», «про вашего Христа». Что это всё коммерция, политика, обман. Что православие не вера, а обрядовость. Религия мракобесов, злобных несчастных старушек, бесцветных безрадостных фанатичных женщин и таких же фанатичных мужчин. Я была уверена в том, что во всем разобралась. И не понимала, как можно не видеть очевидного, что все религии об одном, что не важно, в кого верить, истинного пути нет. Каждый выбирает тот путь, который ему удобен.
А сейчас всё это уплывало от меня, вся моя уверенность, убежденность, логичность, гордость, тщеславие. Уплывало вместе с моими слезами, которые рождались в глубине души, глубине сердца, как чудо, как дар.
Я подошла к батюшке. Слезы не давали вымолвить ни слова. Батюшка наклонился ко мне и терпеливо ждал. Через какое-то время я смогла прошептать: «Помогите мне». И батюшка стал очень по-доброму задавать вопросы, как будто я ему родная и как будто он меня давно знает. Через слезы я смогла промямлить свои грехи, прочитанные со скомканной бумажки. А батюшка только повторял: «Какая благодать…»
Из храма вышла ребенком. Было легко, радостно и спокойно. Если бы в этот момент ко мне подбежали сотни уважаемых мною людей и предоставили доказательства о том, что мое переживание – это хитрый обман, я бы просто прошла мимо них. Потому что об этом нельзя рассуждать, это нельзя объяснить, это можно только почувствовать. Это примерно как встретить своего любимого человека, в секунду его узнать, понять, что всегда его знала. Голос его, руки, улыбку. Как быть с ним рядом и понимать, что пришла. И больше никуда не хочется и больше никуда не надо.
Здесь, в небольшом районном православном храме, на окраине города, случилась моя встреча с Ним. Встреча как милость. Как аванс. Как подарок.
«Всё произошло вовремя. Не раньше и не позже. Именно таким способом, который был спасительным для меня»
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, как бережно и нежно меня вел Господь. Как любящий терпеливый отец. По шажочку он приближал меня к встрече с Собой. Всё произошло вовремя. Не раньше и не позже. Именно таким способом, который был спасительным для меня. Ведь если бы меня тянули в храм силой, это бы только меня возмутило и оттолкнуло. Возможно, навсегда. Но сейчас я четко вижу, из каких плиточек собиралась эта дорожка, как красиво, мудро и удивительно.
Как за два года до моей исповеди подруга предложила зайти в храм и показала свою любимую икону Николая Чудотворца. И как она удивилась, что я родилась в день памяти этого святого – 22 мая. Как мне понравилась эта икона и как я пришла в храм в свой день рождения, чтобы поблагодарить Бога за всё. Как через год мы были со знакомым на одном мероприятии и как оказалось, что мы находимся рядом с монастырем. И как он предложил показать его любимый маленький храм, и я согласилась. И снова удивилась, когда узнала, что этот храм построен в честь Николая Чудотворца. И как потом, когда мне было трудно, мне нестерпимо захотелось поехать туда. И как я зарыдала, посмотрев на икону Николая Чудотворца.
Как подруга принесла для меня книгу «Несвятые святые». Как я читала ее, не отрываясь. И как в одну секунду решила накануне своего дня рождения пойти на исповедь.
Небо бросает нам тысячи ниточек, по которым можно к нему приблизиться. Бережно зовет нас. Не принуждая, не насилуя, не отбирая свободу. Ждет и зовет. Стоит только повернуться к нему, хоть на секундочку, и оно зазвенит тебе в ответ. Ты приподнимешься на цыпочки, оторвешь пятки от земли, подпрыгнешь и, зависая в воздухе, может, всего на секунду коснешься вечности.
Как встретиться с Богом?
Я знаю, что многих людей волнуют вопросы «Кто такой Бог?», «Как почувствовать Бога?», «Как встретиться с Богом?». Может быть не все выражают их вслух или как-то формулируют для себя, но рано или поздно эти вопросы задает себе практически каждый.
Хочу поделиться своим опытом как я встретилась с Богом. Я уже раньше рассказывала о своих переживаниях, когда я видела работу Бога в моей жизни. Однако видеть работу Бога и встетиться с Богом лично — это немножко разные вещи. Несмотря на то, что я часто наблюдала как Бог действует, в моей душе всё равно иногда появлялись сомнения, а Бог ли это вообще? Ну а вдруг это просто стечение обстоятельств?
Однажды в моей жизни наступила черная полоса. Пока я была миссионером в Америке, со мной и с моей семьей случилось одновременно несколько бед. Началось с того, что человек, с которым я была помолвлена, ушел из Церкви и разорвал наше Благословение. Буквально в это же время мои родители попали в аварию, нашу квартиру обворовали, несколько родственников перешли в духовный мир, брата избили наркоманы, и еще что-то в этом же роде. Плюс мое здоровье также резко ухудшилось, я много болела и едва могла что-то делать. В отчаяньи я взывала к Богу, ждала Его поддержки и утешения, ждала хоть каких-то объяснений тому, что происходит, но в ответ была только тишина и пустота.
В конце концов, моя вера в Бога всерьез пошатнулась. Я уже даже и не знала, есть ли там на Небе Кто-нибудь или всё это просто самообман и мои глупые фантазии. Мне не хотелось больше жить. Я не видела больше никакого смысла оставаться в Церкви Объединения. В моей душе были только негатив и обвинения ко всем, кто меня окружал.
Собрав последние силы, я обращалась к Богу. Я просила Его показать Себя, дать мне хоть какой-то знак, что Он есть. Я начала делать невероятные для себя вещи, буквально сходила с ума. На дворе стояла зима, дул ледянящий ветер, но я вставала раньше других, выходила на улицу и вслух громко читала «Божественный Принцип». Я обливалась ледяной водой, делала много поклонов, я буквально не выпускала из рук разную священную литературу, пытаясь найти ответы. Когда я выходила на сбор средств для Церкви, я намеренно бежала от места к месту, старалась обращаться ко всем людям подряд без разбору. Я оставалась на территории дольше других, даже если не было никакого желания и никакого результата. Всё это было выражением моего искреннего желания найти Бога.
Однажды под рождество я обращалась к людям по домам. Шел мягкий снег, в воздухе висела атмосфера праздника. Я видела в окнах счастливые семьи, которые собираются вместе, делят друг с другом ужин. Но когда я звонила к ним домой, никто не обращал на меня внимание. В этот момент я почувствовала отчаянье и одиночество в душе. Я была одна и никому не была нужна на всем белом свете. Всё вокруг меня — обман, и Бога нет.
Вдруг меня буквально охватил поток нескончаемых воспоминаний о моем отце. Одно следовало за другим и все они были самыми трогательными и волнующими. Я даже и не думала, что вообще помню что-либо подобное. Какие-то мелочи, время, проведенное вместе, настольные игры, бутерброды, которые папа для меня делал, как он гладил меня по голове — всё это вдруг наплыло на меня, принеся с собой просто шквал любви и теплых чувств. Я застыла на месте, не в силах двинуться дальше и полностью пораженная тем, что со мной происходит. Почему я вдруг всё это вспомнила?
Меня словно окутала сфера любви, я ощущала эту любовь каждой клеточкой своего тела и мое сердце было просто готово вырваться из груди от счастья. Я не могла дышать от слез и от охвативших меня чувств. Я чувствовала, что умираю, что растворяюсь в этой любви. Естественная мысль пришла сама собой: «Бог?». И тут же в глубине моей души я почувствовала ответ: «Да». Я уже знала этот ответ, мне не нужно было ничего доказывать. Следующая мысль, которая пришла ко мне: «Можно я буду называть Тебя папой?». Потому что в этот момент ничего другого я даже представить себе не могла. Я абсолютно знала, что Бог — мой Отец, и никак иначе. И опять, не успев сформулировать мысль, я уже знала ответ в глубине моей души: «Да, Я — твой Небесный Отец, твой Папа».
Бог напомнил мне о моем родном отце, потому что для меня это был самый лучший способ понять, как сильно Бог любит меня. Бог не просто любит меня как одного из многих миллиардов людей планеты, Он любит меня лично, как Его дочь. Он знает меня полностью, заботится обо мне, переживает за меня, сочувствует мне как мой Родитель.
Я не знаю сколько я так стояла: пять минут, десять минут, полчаса? Время словно растворилось. Не существовало больше ничего кроме Бога и меня. Я опомнилась только когда за мной приехал лидер команды.
Единственный вывод, который я бы хотела сделать из этой истории: Бог всегда желает встретиться с нами. И рано или поздно каждый из нас обязательно Его встретит. В свое время и именно таким образом, как это нам необходимо.
Произошла эта история со мной в небольшом сибирском городке, славящимся своими большими нефтяными месторождениями. В далеком 91-ом году к нам в третий класс пришла новенькая ученица. Очень уж она складная была, симпатичная и обладала какой-то необъяснимой силой притяжения. В общем влюбился я тогда в первый раз. Поделился этой радостью с друзьями и с удивлением обнаружил, что мои чувства разделяет добрая половина мальчишечьей популяции класса. Так и бегали мы за ней стайкой, дарили подарки, писали письма. Пишу сейчас и улыбаюсь. Она в принципе не была против такого нашего поведения, но свои чувства никому не открывала. Однажды попросила нас компанией проводить ее в старую часть города к дяде, ну мы проводили и вернулись назад.
Так вот к чему это лирическое и очень уж приятное мне отступление от темы: спустя год, она вместе со своей семьей, благополучно перебралась в Новосибирск на ПМЖ, а воспоминания о ней продолжали бурлить в наших неокрепших детских головах. Решили мы вчетвером по весне съездить в то самое место в старом городе, куда сопровождали ее тогда, ностальгия видите ли замучила.
Ну поехали, ну посмотрели на закрытые ворота, а дальше поперлись шляться по незнакомой местности. Наткнулись мы на небольшой порт на реке Обь, где на зимовке у берега стояло 4 буксировочных катера. На улице солнечно, градусов где-то 5 с плюсом, снег только начинал таять. Так вот представилось нам, что неплохо было бы на эти катера залезть и покрутить с них сальто, в такие манящие любой детский организм сугробы. Озвучено — сделано. Прыгали вниз и заново залазили на первый катер, весело чо. Но снег имеет такую особенность — приминаться, и вот, от мягкой перины уже не осталось и следа. Тогда я решил перелезть с этого катера на другой, благо они стояли все впритирочку друг к другу. Перекинув через периллы ногу, оставив одну руку на поручне первого катера, взялся другой за поручень второго и все.. тело мое парализовало, я не мог пошевелить ни пальцем, не мог произнести ни слова, я оказался притянутым в электрическую цепь. Меня трясло, а пацаны смеялись, не понимая, что происходит. В следующий момент я оказался в другом месте, не могу его описать, потому что не особо его помню. Помню только, что удивления у меня это не вызвало, как будто и не было до этого боли пронзающей все тело.
Передо мной стоял огромный трон, нет не так, ОГРОМНЕЙШИЙ. Начинался он от земли, на которой я стоял и, тянувшись вверх, не заканчивался никогда. На троне сидел Кто-то по истине невероятных размеров, я закинул голову, чтобы разглядеть Его лицо, но оно скрывалось в облаках. Потом я ощутил, что я не один и увидел еще одного человека чуть в стороне. Неожиданно я как-то понял, что Тот, Кто сидит на троне и Тот, Кто теперь уже стоит рядом со мной — это один и тот же Персонаж. Оглянувшись, я увидел, что трон теперь был пуст. Тут стоит сделать отступление, чтобы сказать, что я не был религиозным, воспитывался в обычной советской атеистической семье, ну не говорили со мной о Боге, прям ни разу не говорили. Так вот, я помню, что одежды на Том, Кто был рядом со мной были белоснежно белыми, а лицо Его светилось ярким светом. Мы говорили с Ним некоторое время, но я не помню ни слова, не помнил я этого и тогда, но смысл последней фразы постараюсь донести хотя бы приблизительно. Он мне сказал, что я могу остаться там с Ним, но мое время для этого еще не пришло, я свободен выбирать, сказал, что будет трудно, но закончится все хорошо. Тогда я ответил Ему: «Отпусти меня».
Это та фраза, с которой я пришел в себя, пронзаемый всей силой 380-вольтного напряжения. Боль снова была со мной. Один из моих друзей, услышав произнесенные мной слова, локтем выбил меня из цепи. Я рухнул на землю без сил, с парализованными от плеч и до кончиков пальцев, руками. Очень скажу я вам скверные ощущения. Еще минут 15 я приходил в себя, рыдая от того, что перспектива жить без рук, несколько меня смущала. Однако руки начали снова подавать признаки жизни. Мы только сейчас заметили, что через все катера прокинут толстый кабель, который заканчивается в щитке, с большими красненькими циферками — 380 В. В автобусе на обратном пути, спустя минут 40 после инцидента, я наконец смог полноценно поднять руки, после чего радость вновь вернулась ко мне.
История эта — очень старая, но только спустя много лет, я понял, как она повлияла на мою жизнь. Это где-то на подсознательном уровне я теперь знал, что есть вечность, что смерти бояться не стоит, потому как ей все далеко не заканчивается. Я познакомился с Иисусом Христом, но это потом. А тогда лишь начинался самый трудный период в моей жизни, я много раз тогда пожалел, что выбрал дом…
Картинки христианские представлены в огромном разнообразии. Вы можете скачать и установить на рабочий стол своего престижного смартфона айфон 8 христианские картинки, как с изображениями икон, так и самых разных библейских сюжетов.
Прошу Господ, пошли любви святой, Чтобы ангелы о ней стихи писали, И чтобы даже ветра замирали, Любви моей коснувшись неземной.
Сколько раз Ты меня хранил, На крутых поворотах жизни. Ты избрал меня, искупил, И наполнил хвалой моё сердце.
Ибо снегу он говорит:будь на земле; равно мелкий дождь и большой дождь в Его власти. Иов 37:6
Увижу-поверю, сказал человек. Поверишь- увидишь, сказал бог
Неудача не означает, что Бог вас оставил. Это означает, что у Бога есть лучший пусть для вас
Руки поднимает человек к небу
Обиды записывайте на песке, благодеяния вырезайте на мраморе
Дам вам сердце новое и дух новый дам вам
Когда темно, не верь что света нет, Когда печаль не верь, что Бог не любит, Молись и жди и будет свет. И Бог всегда с тобой пребудет.
Если не ты меняешь мир, то мир меняет тебя!
Встреча человека с Богом
Праздник Сретения возводит нас к евангельским событиям начала земной жизни Христа. На сороковой день по Рождестве Христовом Богородица Мария и праведный Иосиф, исполняя предписание Моисеева Закона, принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский храм. Церковнославянское слово «сретение» означает «встреча». Что же за встреча произошла в Иерусалимском храме более двух тысяч лет назад?
В это время в Иерусалиме жил «человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева, и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2, 25—26). Этого дня он ожидал необычно долго. Симеон, отличавшийся незаурядной ученостью и мудростью, был одним из 70 «толковников» — переводчиков, которым египетский правитель Птолемей II в 80-х годах III века до Рождества Христова поручил перевести тексты Священного Писания с древнееврейского на греческий. Симеон трудился на острове Фаросе в Александрии. Переводя книгу пророка Исаии и дойдя до слов «се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7, 14), он усомнился, думая, что в текст вкралась ошибка, так как считал невозможным, чтобы жена, не знавшая мужа, могла родить. Симеон взял уже нож и хотел вычистить «ошибку» в книжном свитке и изменить слово «дева» на слово «жена». Но в это время явился ему ангел Господень и, удержав, сказал: «Имей веру написанным словам, и сам увидишь исполнение их, ибо ты не увидишь смерти, прежде чем не узришь Имеющего родиться от чистой Девы Христа Господа».
Уверовав в ангельские слова, старец Симеон с нетерпением ожидал пришествия в мир Христа, проводя праведную и непорочную жизнь. Симеон был исключительным человеком, который прожил несколько сотен лет, утратил всех, с кем был близок — детей, внуков, родственников –ради одного ожидания встречи с Богом. И вот придя по вдохновению в храм, увидев младенца Иисуса и взяв Его на руки, праведный Симеон произносит слова, которые позже станут знаменитым церковным песнопением: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля» (Лк. 2, 29-32).
Убеленный сединами старец обращается к Младенцу как к Повелителю жизни и смерти, как к Тому, Кто держит в Своих руках его жизнь, движет временем и мирами! Эти слова — голос не одного человека, а всего старого мира, обратившегося в ожидание мира нового. Таинственный смысл события Сретения под кажущейся внешней невзрачностью – величественен и глубок. В Иерусалимском храме произошла не просто встреча праведного Симеона и Младенца Христа, не просто свершилось личное обетование Ангела Божия старцу-толкователю, когда-то усомнившемуся в истинности слов Священного Писания. В тот день свершилась встреча двух эпох, двух частей истории человечества, двух Заветов — Ветхого и Нового. Старец Симеон, возраст которого к тому моменту, по преданию Церкви, насчитывал порядка трехсот пятидесяти лет, как никто другой из богоизбранного народа Израиля не просто чаял рождения Спасителя, не просто соизмерял свою жизнь с этим чаянием — сама жизнь его всецело стала этим ожиданием, он стал воплощением Ветхого Завета, устремленного к Сретению Мессии Христа. Как пишет святитель Феофан Затворник, «в лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество с миром отходит в вечность, уступая место христианству…»
В это время в храме находилась также 84-летняя вдовица Анна, пророчица, дочь Фануилова, которая «постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2, 37-38). Последние праведники уходящего Ветхого Завета — праведный Симеон и Анна-пророчица — удостоились видеть в храме Носителя Нового Завета.
Радость по поводу свершившегося сретения Божества с человечеством, о чем единогласно вещали многие ветхозаветные прообразы, составляет одну из возвышенных истин, которой нас учит праздник Сретения Господня. В день Сретения Господня яркий свет озарил древнюю ветхозаветную скинию. Но этот свет, увы, увидели или захотели увидеть не все. Сбылись слова пророка Малахии: «Внезапу приидет в церковь Свою Господь» (Мал. 3:1). «Внезапу» — т.е. не так, как Его ожидали иудеи. Давайте задумаемся: с перерывом в сорок дней на заре новой эры в древней Иудее, веками чающей пришествия Мессии, свершается ряд долгожданных, предсказанных пророками Ветхого Завета событий – рождается Спаситель и Его, по Моисееву Закону, приносят в храм. Но ни правитель Иудеи, ни священники, ни фарисеи с саддукеями, ни сам богоизбранный народ в основной своей массе не замечают всего этого. Весть о родившемся Младенце первыми узнают простые пастухи, увидев в ночном небе славящее Христа ангельское воинство, за Вифлеемской звездой идут иноплеменники — волхвы, а божий народ Израиля словно спит, не замечая вокруг себя ничего из того, о чем столько времени говорили все пророки и на что была направлена вся их вера. И только старец Симеон и Анна пророчица увидели в Младенце Христа, Спасителя мира. Увидели потому, что они были готовы к этой встрече, их сердца не были затуманены ложными представлениями о Боге и той суетой, о которой постоянно предупреждает Екклесиаст.
И как часто мы за своими повседневными заботами не видим главного – духовного содержания нашей жизни, забываем о Христе и в многочисленных событиях не можем разглядеть Промысел Божий о нас самих.
Таким образом, Сретение – событие многомерное и удивительное в своем духовном значении. Это и историческая встреча Симеона Богоприимца с Младенцем Христом, свершение его личного ожидания исполнения обетования, которое дано ему было Ангелом Божиим, и встреча Ветхого и Нового Заветов, когда свершается вся полнота чаяний о приходе в мир Спасителя, и встреча человечества и Бога, к которому призваны все мы. И как тогда, две тысячи лет назад, так и сегодня задача человека – не упустить этой встречи и желать ее всем сердцем, всей душой.
С этой встречи начинается наша духовная жизнь, открывается путь ко спасению. Эта встреча, конечно, происходит в любой день года, не только в Сретение. Но праздник Сретения говорит нам о самой возможности этого чуда, свидетелями и участниками которого много веков назад стали праведный старец Симеон и Анна-пророчица. Молитва святого Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко» произносится на каждой вечерне, чтобы уходящий день напоминал всем нам о вечере нашей жизни. Жизни, которую мы должны прожить в мире с Богом и в исполнении евангельских заповедей, чтобы, как святой старец Симеон, с радостью встретить Христа и нескончаемый светлый день в Царствии Небесном.
Благочинный округа города Арзамаса
иерей Давид Покровский
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт благочиния города Арзамаса Нижегородской епархии обязательна
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения SilenceNN Для чего нам дана жизнь. Проповедь
Человеческая жизнь предназначена только для одного – для встречи с Богом…
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля. (Лк 2, 29-32)
Только ради этой встречи созданы бесчисленные мириады звезд. Только ради нее, этой таинственной встречи, – ночь сменяется днем, и день ночью. Только ради нее беспокойно стучит человеческое сердце! Человек рождается и умирает, чтобы в этот мимолетный промежуток времени, который называется жизнью – успеть встретиться с Богом.
Только он качается в люльке, этот родившийся маленький человечек, хрупкий и беспомощный, обласканный плачущими от радости родителями. И вот он уже качается, лежа в деревянном гробу, на ремнях опускаясь во мрак могилы… Обласканный плачущими от горя близкими и друзьями…
«Седмьдесят, аще в силах осемьдесят лет». А за ними – Вечность!
«Все придет своим чередом во мрак могилы забвения, – говорит св. Игнатий Кавказский, – только служение Богу и покаяние пред Ним будут иметь вечную цену». Смерть не является какой-то онтологической данностью или неизбежностью для человека. Бог не сотворил смерти. Читая книгу Бытия, мы видим, что Творец предполагает ее возможность как следствие нарушения Заповеди: «в день, в который вкусишь от него, смертию умрешь».
В раю Адам не встречался с Богом. Встреча – это соединение того, что разделено. Адам жил в Боге! И за свое непослушание он потерял Бога, потерял Вечность и купил себе у диавола грех, болезнь и смерть. Смерть – это вершина человеческой богоотчужденности, смерть – это жизнь без Бога.
Своим Рождеством, самим своим «младенчеством» Господь наш Иисус Христос исцелил, как говорят святые отцы, «младенческое мышление» Адама.
Сретение – это встреча двух Заветов: Ветхого и Нового, Ветхозаветной и Новозаветной Церкви в лице Самого Богомладенца. Христос говорил, что пришел в этот, обожженный грехом, мир не для того, чтобы отменить закон, а для того, чтобы его исполнить. Пришли в храм для очищения Те, Кто не имели нужды в очищении! Принесли в жертву «две горлицы и птенцев голубиных» Те, пред ногами Которых лежала вся Вселенная!
Богатые приносили в 40-й день для очищения однолетнего непорочного агнца, бедные – горлиц и голубиц. Христос родился в бедной семье. Но эта бедность Иисусова заключалась не только в Его социальном положении, но, самое главное, в Его Кенозисе – истощении и уничижении Бога Слова. Св. Григорий Богослов замечательно говорит, что вопреки Своему богатству Христос сделался бедным, дабы мы обогатились Его Божеством. И св. Кирилл Александрийский замечает, что «горлица щебечет более всех птиц полевых, она символизирует Самого Христа». Словно Небесная горлица Господь «прощебетал» на всю Вселенную, наполнив духовным пением Свой виноградник – Церковь Христову.
Сокровенно, таинственно, смиренно в лице праведного Симеона и пророчицы Анны все кающееся человечество выходит на встречу Бога. Будучи одним из 70 толковников (переводчиков) Ветхого Завета и усомнившись в словах пророка Исайи: «се Дева во чреве приимет», он был оставлен Промыслом Божиим на земле не на «седмьдесят или осемьдесят» лет, а на целых 360, чтобы в конце жизни земной взять в свои трепетные объятия воплотившееся Слово!
Свт. Афанасий очень проникновенно воспевает праведного Симеона Богоприимца. Он говорит, что «внешне Симеон был человеком, а «по смыслу» – сверхчеловеком. По отношению к природе – человек, а по отношению к добродетели – Ангел. Местом его проживания был видимый Иерусалим, но митрополией – горний Иерусалим. Не только людей, но и ангелов превосходил Симеон».
Человеческая жизнь предназначена только для одного – для встречи с Богом…
Только ради этой встречи каждый день встает солнце! Только ради нее сверкают горы своими белоснежными вершинами, и беспокойно шумит океан! Только ради этой таинственной встречи человек живет, движется и дышит!
Свт. Григорий Нисский говорит, что все человечество и сейчас должно совершать Богу приношение. Вместо пары голубиц на горнем жертвеннике должна возлагаться вера, чистота и мудрость. Вместо двух птенцов голубиных – наша внимательность, любовь и молитва. К какой необыкновенной высоте призывается человек! Каким глубочайшим смыслом должна быть преисполнена его жизнь…
«Бог – есть Любовь»
И как прекрасно преп. Макарий Великий восклицает: «Кто достиг Любви – тот связан и упоен ею! Тот отведен пленником в иной век Божественной и Небесной природы». Благодатным пленником Любви, Неба, молитвы, покаяния должен стать человек. Но он сам добровольно делает себя пленником мира сего, пленником диавола и смерти, хаоса, разрушения, мрака. Человек отгораживает себя от Истины, от встречи с Богом пустыми занятиями, ложными целями, безумной гонкой за временным, многочисленными «игрушками для взрослых»…Человеческая жизнь перестает быть «теоцентричной», т.е. в центре его жизни – не Бог, не Вечность, не Промысл Творца, а он сам, его эго, его самость и его безумная гордыня.
Преп. Ефрем Сирин восклицает: «Мир погибает, но человек не вразумляется! Человек подвергает исследованиям море и сушу. Изучает различные свойства вещей. Он очень сведущ в искусствах и рукоделиях… Если потеряно у него вьючное животное – старательно ищет его… Не ищет человек только одного – он не ищет Бога»…
Преп. Ефрем – это 6-й век. А сейчас – 21-й! Человечество живет уже в супертехнологическом компьютерном виртуальном мире. Человек ищет очень многого: новых научных открытий, новых разработок, идей, исследует: «Есть ли жизнь на Марсе?» Но он не исследует – есть ли жизнь в его собственном сердце?
И человек, безусловно, в нынешнее апостасийное время испытывает на себе, в своей душе страшную агрессию греха. Грех уже не предлагает себя – он себя навязывает человеку! Человек становится несвободным, потому что только там где «Дух Господень – там и свобода».
Часто у человека просто нет выбора. По телевидению он уже ничего нормального, серьезного, глубокого посмотреть не может: разврат, кровь, реклама, смехотворство… «человек суете уподобися». Газеты, журналы, весь стиль жизни, образ мыслей, который навязывается людям пропитан тем же: деньги, нажива, похоть…
Диавол ловко набрасывает на человеческое сердце свое отвратительное греховное лассо. Преп. Амвросий Оптинский замечал, что «зло всегда пытается забежать вперед!» Забежать вперед, чтобы помешать встрече человека с Богом! Но все-таки эта встреча должна состояться. Потому, что «без Христа, – как говорил Достоевский, – все становится отвратительным и смешным».
Человек должен «заскучать» в своих земных правдах, в своих земных устремлениях. Эти пустые земные минутные ценности должны перестать утолять его жажду. Или как преп. Макарий восклицает, что «нужно стать чужим для века сего». Христиане – это люди, которые позваны Небом к блаженной Вечности со Христом!
Все вокруг зовет человека на встречу с Богом: и природа, удивительно и прекрасно всеми своими красками воспевает гимн своему Творцу; и колокольчики скорбей и болезней будят человека от земной спячки; и совесть, если она еще не сожжена до тла грехом, настраивает человеческое сердце на Небесную частоту!
«Взыщите Бога и жива будет душа ваша!» – призывает псалмопевец Давид. Только поиск истины, поиск Бога, желание встречи со Христом делает человеческую душу живой.
Праведный Симеон вдохновенно пророчествовал, обращаясь к Пресвятой Богородице: «И Тебе Самой оружие пройдет душу…» Пресвятая Богородица не испытала ни боли, ни страданий при рождении Христа, т.к. зачала Его бессеменно и родила непорочно. «Оружие» – это ее невыразимая никакими словами, никакими понятиями скорбь и боль, когда она стояла у креста и созерцала муки Своего Сына.
И сегодня это «оружие», эта боль и скорбь проходят через сердца верующих людей. Это случается, когда они видят попытки глумления над Православием и кощунства над Святыней. Когда видят, как человечество отворачивается от своего Создателя.
Что же нам делать? Слиться с этим апостасийным миром, приняв его жестокие правила, его установки, его ложные ценности? Или надменно уйти из него, отвернувшись как от прокаженного, оставив его погибать в мерзкой трясине греха?
Задача христиан крайне трудная, но очень высокая и вдохновенная – не сливаясь с этим миром, преображать его! «Тако да просвятится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего Иже на небесех».
«То зло, которое сейчас царит в мире, будет еще сильнее, – говорил страстотерпец царь Николай, – но не зло победит, а только любовь!» И жить, и любить, и рождать детей, и сеять хлеб, и созидать свою Родину человек должен понимая, что самое главное, для чего он живет на земле – это встреча его души с Живым Богом!
Как встретиться с Богом (1)
Текст из Писания
Притчи, 8:17
«Любящих Меня я люблю, и ищущие Меня найдут Меня».
Сегодня Лунный Новый год.
С Новым вас, Лунным годом!
В старину дети одевали национальный корейский костюм, ханбок, и ходили по городу, поздравляя родственников и старших людей.
Кланяясь, они говорили «Счастливого Нового года», а взрослые отвечали им добрыми словами, гладили по головке, давали какую-нибудь карманную денежку и сладости.
В то время люди не были так разобщены, как мы сегодня, у них была эта любовь, которой они делились друг с другом.
Если у людей есть подобное желание поделиться добром с другими, насколько же больше этого у нашего Бога, Который полон доброты любви и желает разделить с нами все добро!
Сколько добра желает Бог отдать вам, если вы приносите свое поклонение Ему даже в это утро Нового Лунного года?
Но чтобы получить то, что Бог желает нам дать, нужно, как сказано в заглавии сегодняшней проповеди, с Богом встретиться.
Здесь «встретиться с Богом» означает не только нашу первую встречу с Богом, когда мы принимаем Иисуса Христа.
Это относится к каждому моменту нашей жизни, когда мы испытываем на себе дела Божьи.
Есть ли среди вас те, кто еще не встретился с Богом?
Или есть такие, кто скажет, что раньше встречался с Ним часто, но теперь встречи не такие частые, как прежде?
Надеюсь, что эта проповедь послужит вам путеводителем к тому, чтобы понять, как встретиться с Богом.
Я молюсь во имя Господа, да будете вы всегда встречаться с Богом, и более того, да станете вы истинными детьми Божьими, которые ходят с Богом.
Основная часть
Дорогие братья и сестры во Христе, зрители и слушатели,
Самое основное и важное, что нужно для встречи с Богом — это искреннее желание встретить Бога.
Обычно, встреча не может состояться, если только одна сторона желает этой встречи.
Чтобы обе стороны могли встретиться, нужно взаимное согласие.
Я упомянул, как люди раньше встречали Новый Лунный год, но, предположим, что родители заставляли бы детей приветствовать старших.
Если бы дети кланялись с постными лицами, и хотели бы сразу уйти из дома, как бы тогда взрослые могли им что-нибудь дать, даже если они и приготовили для них много вкусного и хорошего?
Наш Бог всегда готовит много добра для Своих детей, как для их духа, так и для тела.
Если же дети не ищут этого Бога, они не могут ни встретить Его, ни получить от Него ничего хорошего.
Бог встречает Своих делей, если они открывают Ему свои сердца, после чего всем сердцем ищут Бога.
Буквально, как и написано в сегодняшнем писании, Притчах, 8:17, «Любящих Меня я люблю, и ищущие Меня найдут Меня».
Есть ли из вас такие, кого члены семьи заставили пойти в церковь?
Надеюсь, сегодня вы сами попросите Бога: «Боже, встреться со мной, пожалуйста!»
Наш Бог так благ.
Как же мне жаль, что так много людей не пытаются искать встречи с Богом, но вместо этого поклоняются бессмысленным идолам.
Когда вы проповедуете Евангелие, то некоторые люди слушают вас, когда вы говорите о Боге и Господе, но другие отказываются принять благую весть, говоря: «Поверю, если покажете мне Бога», или «Я в себя верю».
Некоторые даже позорят вас, говоря: «Иди, иди, сам становись паинькой- верующим!»
Но нашего Бога невозможно отодвинуть подобным образом.
Он настолько драгоценен и велик, что Его и близко нельзя сравнить с бессмысленными идолами.
Аввакум, 2:19 говорит о глупости поклонения идолам следующее:
Конечно! Идолы не могут ни говорить, ни глазом моргнуть.
Это лишь куски дерева, камня или металла.
С другой стороны, Кто же наш Бог?
Как написано в Книге Иеремии, 29:12: «И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас». Наш Бог живой, и слышит наши молитвы.
Он — наш Бог Отец, Который отвечает нам, говорит со Своими детьми, и встречается с ними.
Идол — просто предмет, которому придали форму, но Бог – это Творец, Сотворивший небеса и землю и всё, что в них.
Глупые люди поклоняются солнцу, луне и звездам, но Бог есть Бог истинный, Который сотворил всё это.
И еще, идолы делаются людьми по образу людей или животных, но Бог есть Тот, Кто сотворил все живое — и людей, и животных.
И как же можно сравнивать Его с каким-то идолом?
Более того, Бог полон милости и сострадания.
Он отдал Сына Своего единородного в умилостивление за человечество, обреченное за грехи людские на вечную смерть.
Иисус пришел на эту землю в человеческом облике и показал любовь Божью людям, вплоть до того, что умер на кресте.
Евангелие от Матфея, 4:23-24, говорит: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их».
Иисус разделял боль и радости человечества и проповедовал Евангелие Царствия Небесного тем, кто был болен, чтобы дать им истинную надежду.
Он освобождал их от боли и болезней.
Он обещал им вечную жизнь и истинное отдохновение.
Горе тем, кто поклоняется идолам, но если мы служим Богу, Он дает нам процветание и мир в семье, на работе, и в бизнесе.