Содержание
идиот
диагноз, поставленный князю Мышкину
Альтернативные описания
• тупой человек
• «если человек — …, то это надолго»
• грубый человек, тупица
• инвалид смысла
• князь Мышкин, как герой одноименного произведения
• полный болван
• роман Ф. Достоевского; опера Вайнберга
• фильм режиссера Пырьева, по роману великого русского писателя
• человек наоборот
• человек, страдающий врожденным слабоумием
• медный лоб
• два сапога пара с кретином
• роман Достоевского
• клинический тупица
• кто умом не вышел?
• ненормальный какой-то
• роман русского классика, на обложке которого одни шутники-издатели вместо текста поместили зеркало
• опера русского композитора М. С. Вайнберга
• греки так называли невежду, а мы зовем так больного или дурака
• гена Козодоев по мнению Лелика из фильма «Бриллиантовая рука»
• повесть французского писателя Ж. Сартра «Семейный …»
• самое «глупое» произведение Ф. Достоевского
• переведите с французского слово «кретин»
• тупица, болван
• болван, у которого сбылись мечты
• недоумок Достоевского
• роман-диагноз Достоевского
• «глупый» роман Достоевского
• князь Мышкин с точки зрения Ф. М. Достоевского
• глупый человек
• князь Мышкин
• роман о князе Мышкине
• тупица
• литературный князь Мышкин
• повесть Сартра «Семейный …»
• кретин другими словами
• романдиагноз Достоевского
• «дурацкое» название романа Достоевского
• «слабоумный» роман Достоевского
• сбылись у него мечты
• глупец
• болван
• антипод здравомыслящего человека
• совсем придурок
• диагноз, поставленный Достоевским
• клинический дурачина
• «…! Бабе — цветы, детям — мороженое!»
• князь Мышкин как «пациент дурдома»
• глупый эпитет князю Мышкину
• типичный тупица
• один из эпитетов от Лелика Козодоеву
• произведение Достоевского
• опера Л. Шайи
• явно не умница
• собрат дурака
• болван, глупец
• дурак в кубе
• фильм Ивана Пырьева
• «белой краской написал какой-то местный …»
• человек с приветом
• «амплуа» князя Мышкина
• пятый роман Достоевского
• умным его не назвать
• сериал о князе Мышкине
• роман Достоевского о князе Мышкине
• олух, глупец
• глупец каких мало
• он так и не освоил таблицу умножения
• так и не усвоил таблицу умножения
• олух
• «даун» Достоевского
• Роман Ф.М.Достоевского
• Роман Ф.Достоевского
• Человек, который страдает врождённым слабоумием
• Роман Ф. Достоевского (1868)
• Опера М. Вайнберга
Диагноз, поставленный князю Мышкину
Примеры употребления слова идиот в литературе.
Застонав, Аргус пихнул неподвижное тело Рибальда: — Иди за ним, идиот.
Он, Арт Фрисби, всю жизнь никому не доверявший, всегда настороженный, всегда начеку, всегда весь обращенный в слух и внимание, всегда обманывавший первым, он, Арт Фрисби, оказался последним идиотом, недоумком.
В конвенции ООН должно быть положение, запрещающее допускать в астронавтику идиотов.
А вот раз один из перваков брякнул что-то о синтетическом материале с фактурой шелка, я не думаю, что он настолько идиот, чтобы иметь в виду ацетатный шелк.
Кричал о том, что ему мешает аптека или всякие аптекари, что не только рукопашная на балу расстроила его, пусть бы и дрались эти идиоты, их дело, его оскорбило издевательство аптеки, пляски и колыхания над толпой непрошеных кислородных подушек, бандажных поясов, чулок для тромбофлебитных ног, и если это допустит Любовь Николаевна, он устроит такое, что все Останкино, все Останкино, все Останкино!
Источник: библиотека Максима Мошкова
Ответ на кроссворд из 5 букв, на букву И:
ИДИОТ
Что значит слово ИДИОТ в словарях:
- «ИДИОТ! Бабе — цветы, детям — мороженое!»
- «Белой краской написал какой-то местный ИДИОТ»
- «В отвлечённой любви к человечеству любишь почти всегда одного себя» (классический роман)
- «Глупый» роман Достоевского
- «Даун» Достоевского
- «Дура с сердцем и без ума такая же несчастная дура, как и дура с умом без сердца» (классический роман)
- «Дурацкое» название романа Достоевского
- «Если человек ИДИОТ, то это надолго!»
- «Законченный дурак»
- «Мне хорошо, я ИДИОТ, а умным тяжко жить на свете» (из Губермана)
- «Непрошибаемый тупица»
- «Ни одного мгновения на копейки ценить нельзя, и иногда пять минут дороже сокровища» (классический роман)
- «Подлецы любят честных людей» (классический роман)
- «Слабоумный» роман Достоевского
- «Мы все до комизма предобрые люди» (классический роман)
- «Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье» (классический роман)
- «Убивать за убийство несоразмерно большее наказание, чем самое преступление» (классический роман)
- Антипод здравомыслящего человека
- Болван, глупец
- Болван, у которого сбылись мечты
- Больной на голову
- Бранное слово в адрес кретина
- В каком классическом произведении провозглашено, что «красота спасёт мир»?
- В каком классическом сериале Евгений Миронов сыграл князя Мышкина?
- В каком романе Фёдор Достоевский утверждает, что «через детей душа лечится»?
- Гена Козодоев по мнению Лелика из фильма «Бриллиантовая рука»
- Гена Козодоев словами Лёлика
- Глупец
- Глупый человек
- Глупый эпитет князю Мышкину
- Греки так называли невежду, а мы зовем так больного или дурака
- Диагноз безмозглого
- Диагноз, поставленный Достоевским
- Вопрос: Диагноз, поставленный князю Мышкину — ответ: ИДИОТ
- Дурак, доведённый до совершенства
- Жертва безмозглости
- Как византийское христианское духовенство называло каждого из мирян, кто недостоин уважения?
- Какое слово с греческого переводят как «инакомыслящий»?
- Клинический дурачина
- Князь Мышкин как «пациент дурдома»
- Князь Мышкин с точки зрения Ф.М.Достоевского
- Князь Мышкин, с точки зрения Фёдора Достоевского
- Кретин другими словами
- Кто «одного поля ягода» с кретином?
- Кто достиг совершенства в глупости?
- Кто окончательно убил в себе самом здравый смысл?
- Кто умом не вышел?
- Кто, как считает Игорь Губерман, «способен на зигзаги, непостижимые уму»?
- Лидер по безмозглости
- Медный лоб
- Недоумок Достоевского
- Один из эпитетов от Лёлика Козодоеву
- Опера русского композитора М.С.Вайнберга
- Переведите с французского слово «кретин»
- По какому тупице «плачет больница»?
- Повесть французского писателя Ж.Сартра «Семейный ИДИОТ»
- Полный болван
- Полный кретин
- Произведение Достоевского
- Роман Достоевского
- Роман Достоевского о князе Мышкине
- Роман Ф. М. Достоевского
- Роман о князе Мышкине
- Роман русского классика, на обложке которого одни шутники-издатели вместо текста поместили зеркало
- Роман-диагноз Достоевского
- Самое «глупое» произведение Ф.Достоевского
- Собрат дурака
- Типичный тупица
- Тупее олуха
- Тупица, болван
- Тупица, каких поискать
- Тупой человек
- Этот классический русский роман в одной только России экранизировался четырежды, первый раз — в 1910 году
- Явно не умница
- литературный князь Мышкин
- ненормальный какой-то
- повесть Сартра «Семейный ИДИОТ»
Диагноз, поставленный Достоевским
Диагноз безмозглого
Секрет Ф.М. Достоевского. Мышкины, но Кошкины…
Одной из многочисленных тайн романа «Идиот» является фамилия князя Мышкина. Интерес к фамилии князя возникает уже в тот момент, когда князь Мышкин явился к семейству Епанчиных и заявил о своем родстве с генеральшей Епанчиной. За чашкой чаю они выяснили, что некоторое, хотя и очень дальнее родство они все-таки да имеют. И вот здесь-то и возникает интрига тайны родового имени Мышкин. Многие читатели, так же как и многие ученые, считают, что фамилия Мышкин является некоторым отражением характера князя Льва Николаевича. То бишь, приезжает в Россию «подлечившийся» от болезни князь, и по причине своей бывшей болезни несколько неадекватен в своих поступках. Иные же считают, что князь, тайной своей фамилии проводит параллели с характером Иисуса Христа. То есть, человек не агрессивного склада ума, спокойный и порой уравновешенный, поступает так, как возможно бы поступил Иисус Христос.
Мнений о фамилии Мышкин очень много. Одна из версий фамилии Льва Николаевича описана в романе «Тайна», где автор детективного, литературно-исторического романа считает, что фамилия Мышкин в сочетании с именем и отчеством означает — Мышление. То бишь, Федор Михайлович Достоевский, в романе «Идиот» сочиняет множество интересных логико-математических загадок. Одной из которых является загадка о корнях логико-математического дерева.
Одним словом, необходимо «вычислить корень» из фамилии Мышкин. Для этого «случая», Федор Михайлович сочиняет текст сюжета романа специальным образом, дабы привлечь внимание к логическому ребусу. К примеру, однажды семейство Епанчиных, вдруг встало перед дилеммой , как представить «свету» князя, ибо молва о нем идет неоднозначная. Все семейство стало решать возникшую задачу. Генерал Епанчин высказал свое мнение:
Сестрицы также поспешили высказать свое мнение о князе: «Сестрам Аглаи почему-то понравилась мысль о князе; даже казалась не очень и странною; одним словом, они вдруг могли очутиться даже совсем на его стороне».
Таким образом, вокруг родового имени князя Мышкина Ф. М. Достоевский создает логико-образную оболочку интриги, где обращает внимание читателя на родовое имя Льва Николаевича – Мышкин. «Техническая подсказка» решения данного ребуса находится в самом начале романа, в вагоне поезда, в разговоре между Рогожиным, Лебедевым, и Львом Николаевичем: » — А позвольте, с кем имею честь… — обратился вдруг угреватый господин к белокурому молодому человеку с узелком. — Князь Лев Николаевич Мышкин, — отвечал тот, с полною, и немедленною готовностью. — Князь Мышкин? Лев Николаевич? Не знаю-с. Так что даже и не слыхивал-с, — отвечал в раздумье чиновник, — то есть я не об имени, имя историческое, в Карамзина истории найти можно и должно, я об лице-с, да и князей Мышкиных уж что-то нигде не встречается, даже и слух затих-с».
В представленном эпизоде, Лебедев «очень любезно-с» выясняет личность князя. И как бы случайно, повторяет его, переставив местами имя, отчество и фамилию. Именно в перестановке местами и находится подсказка, что имя и отчество должно располагаться после фамилии. Что подтверждается высказыванием генерала Епанчина, что именно родовое имя является доминирующим, а посему, и прописывается первым. И самое главное условие решения логического ребуса; девицы Епанчины, ставшие на сторону «папеньки», то есть, на сторону князя, интуитивно призывают читателя решить задачу «одним словом». То есть, из родового имени князя (фамилии, имени, и отчества) сделать одно искомое слово:
Что мы наблюдаем? Данная логико-фантастическая конструкция предлагает читателю пойти наперекор всем нормам литературного анализа, и увидеть в родовом имени князя один из корней логико-математического дерева, который называется «мышление». Второй корень (дерево имеет два «корня») называется «евангелие», и также сочинен из имен и отчеств персонажей романа «Идиот». Однажды, в 1867 году, Федор Михайлович писал Майкову из Женевы: «…роман называется «Идиот». А, впрочем, никто себе не судья, особенно сгоряча».
Из чего и следует, что в роман называется «Идиот», но, разгадав ряд логико-математических загадок, читатель «обнаруживает», что роман имеет другое название – «Мышление».
Таким образом, проанализировав одну из сторон загадки о фамилии Мышкин, мы пришли к выводу, что нам все-таки, наконец-то, надо «начать мыслить». И прислушавшись к совету Ф. М. Достоевского, мы должны обратить внимание на родовые взаимоотношения между князем Мышкиным, и генеральшей Епанчиной. И вот по каким причинам.
Во-первых, в загадке о «корне» фамилии Мышкин, в диалоге между Лебедевым и князем, «угреватый» отметил одну интересную деталь, где надобно искать «след» о разгадке секрета, а именно: «имя историческое, в Карамзина истории найти можно и должно». То есть, не только «можно», но и «должно».
Во-вторых, Федор Михайлович, в романе «Идиот», не единожды, делал логические намеки читателю, что князь Мышкин так же, как и Елизавета Прокофьевна дальняя родственница князя, были «последние в своем роде».
Интрига собственно в том, что генеральша Епанчина неслучайно имела имя Елизавета. Но, имя созвучное с именем российской императрицы Елизаветы Петровны, дочери Петра Первого. Суть дела данной загадки в следующем: императрица Елизавета Петровна, младшая дочь Петра I, была обручена со старшим братом принца, правителя Гольштинии, незадолго до смерти Петра I. Но брак не состоялся, по причине смерти жениха от оспы. Елизавета Петровна не имела потомства, и поэтому императрица вызвала своего племянника, сына старшей сестры Анны, чтобы тот продолжил линию императора Петра I, генеалогическую линию династии Романовых. Говоря иначе, императрица Елизавета Петровна и немецкий принц Карл Петр Ульрих (Великий князь России), в будущем император Петр II I, были последние в династии Романовых (линия Петра I). И спасая генеалогическую линию, идущую от Федора Никитича Романова, императрица Елизавета вызвала на унаследование престола и для продолжения рода, своего племянника. Для этой цели (продолжения генеалогической линии Петра I), подыскала для него невесту, в лице бедной немецкой принцессы Софии Фредерики Августы Ангальт-Цербстской (Екатерина II ).
Именно по этому историческому факту, и об упоминании своих родословных корней, с князем Мышкиным и Елизаветы П. в романе «Идиот», можно заключить, что фраза Фердыщенка : » — Ай да последний в роде князь Мышкин!», является очень важной подсказкой в определении разгадки с двумя «князьями». Ибо князь Мышкин по сюжетной линии романа «Идиот», был последний в своем роде, равно как и Петр III по линии династии Романовых также был последним в своем роде. И вот только теперь, мы «ухватили» ту тонкую нить, которая выведет нас на разгадку тайны фамилии Мышкин.
Логической нитью является история государства российского. То есть, биографии императоров России.
А именно: Елизавета Петровна (1709-1761/62), императрица с 1741. Дочь Петра I от брака с Екатериной I. Одним словом, генеалогическая линия императрицы Елизаветы идет от Петра I. В свою очередь это означает, что имеет смысл обратиться к генеалогической линии Петра I: Петр I Алексеевич (Великий) (1672-1725), царь с 1682 (правил с 1689), первый российский император (с 1721). Младший сын Алексея Михайловича — от второго брака с Н.К. Нарышкиной.
И вот разгадка! Расследуя генеалогическую линию императрицы Елизаветы, в биографии Петра I, мы обнаруживаем фамилию Нарышкина; Наталья Кирилловна Нарышкина (1651-1694) — мать Петра I, жена Алексея Михайловича (1629-1676), царь с 1645. Сын царя Михаила Федоровича. Михаил Федорович (1596-1645), царь с 1613. Сын Федора Никитича Романова (в монашестве Филарета). Фамилия Натальи Кирилловны Нарышкиной, привлекла свое внимание полифоническим сочетанием с фамилией Мышкин. Мышкин и НарЫшкин = Мышкин — нОрУшкин . «Перековерковывание» фамилии Нарышкин, в нОрУшкин , один из способов кодирования информации.
Из чего и следует, что Федор Михайлович, еще раз «перековеркал» (слово подсказка писателя) слова, дабы интуитивно логической форме подсказать читателю путь к «норке», где сокрыта история государства российского.
И вот уж, кажется, загадка решена, но нет, загадка только начинает набирать «обороты»…
Дело все в том, что князь Мышкин в романе «Идиот» справляет свой день рождение в июне. Достоевский рассчитал таким образом, чтобы день рождение князя «случилось» именно в июне, по той простой причине, чтобы по гороскопу князь Мышкин был близнец. Вопрос зачем?
Столь тонкий расчет писателя был крайне необходим, дабы показать двойственную (а вернее сказать, тройственную структуру персонажа). Чтобы в свою очередь показать, что в дом к Епанчиным, вошел не только император Петр III, как «последний в своем роде», но император Петр I, как один из первых, серьезных реформаторов России. Столь «несерьезное заявление», объясняется очень просто: после дальней дороги, войдя в дом к Епанчиным, первое, что сделал князь Мышкин, попросил закурить. Разумеется, курить вредно, но этого не знал император Петр I, когда ввез в Россию вредную привычку курить. Просьба князя была любезно удовлетворена, и лакей предложил князю покурить у «открытого окна». Выражая тем самым, аллегорию на «прорубленное окно в Европу» Петром Алексеевичем.
Казалось бы, зачем нужно было Федору Михайловичу столь витиеватые логические, шахматные ходы? И снова ответ достаточно прост. Если следопыт-читатель, учитывая факт, что князь Мышкин близнец по гороскопу, и что князь логически «привязан» к двум Императорам России – императору Петру I, как «первому в своем роде», и Петру III, как «последнему в своем роде», обратит внимание на гороскопы их рождения, то будет крайне удивлен. Ибо, император «первый», и император «последний», оба родились в год Крысы! То бишь, Петр I родился в 1672 году, по китайскому гороскопу год – Крысы, Петр III родился в 1728 году — год Крысы! Воистину семейство «грызунов»!
И вот что еще загадочно так это имя князя Мышкина – Лев (Николаевич). Случайно выбранное имя, или глубокий расчет? Разумеется расчет. Имя Лев выбрано писателем по многим причинам: во-первых, как связь с библейскими мотивами, которые выступают как подсказки в решении логико-математических загадок. Во-вторых, если следопыт взглянет на фамильный герб династии Романовых, то явно увидит, что по обе стороны находятся два животных: туловище льва с крыльями, голова орла с открытым клювом (это только лишь один из множества гербов династии Романовых):
Два «чудных» льва держат вымпел с рисунком двуглавого орла в центре герба династии Романовых.
Из чего и следует, что князь Лев Николаевич неслучайно имел день рождение в июне, то есть, близнец по гороскопу, но с расчетом, что читатель увидит тех двух «загадочных» львов на гербе рода Романовых.
Таким образом, Федор Михайлович, подводит мысль читателя к логическим параллелям истории российской империи (в частности, к гербу династии Романовых) и именем князя Мышкина – Лев.
Данные логические ребусы были крайне необходимы, дабы «следопыт» сам того не желая, осознал в полной мере цели и задачи сцены из XIII главы, книги первой, романа «Идиот», где речь идет о басне Крылова – «Лев да Осел».
То есть: «Знаете Крылова басню, ваше превосходительство: «Лев да Осел»? Ну, вот это мы оба с вами и есть, про нас и написано. — Вы, кажется, опять заврались, Фердыщенко, — вскипел генерал. — Да вы чего, ваше превосходительство? — подхватил Фердыщенко, так и рассчитывавший, что можно будет подхватить и еще побольше размазать: — не беспокойтесь, ваше превосходительство, я свое место знаю: если я и сказал, что мы с вами Лев да Осел из Крылова басни, то роль Осла я, уж конечно, беру на себя, а ваше превосходительство — Лев, как и в басне Крылова сказано: «Могучий Лев, гроза лесов, От старости лишился силы». — А я, ваше превосходительство, — осел. — С последним я согласен, — неосторожно вырвалось у генерала».
Достоевский «вплел» данный эпизод в общую логическую «картину», дабы читатель прикоснулся к мудрости басен Крылова, но теснейшим образом связанных с романом «Идиот». Как одна из форм выражения своих политических взглядов. Где следопыт обнаруживает, что Лев Николаевич принадлежит к роду Романовых, их «знамением» львов. Чтобы показать «истинное лицо» этих «львов» — царей зверей, но которые, такие же «звери», но с лицом «осла». То есть, «Лев да Осел».
За столь тонкую логическую «шутку» Федора Михайловича, если бы так случилось в свое время, писатель уже бы не «выкрутился», и «на верно» пошел бы на плаху второй раз.
Переписывая на чистовик, уже можно сказать, что Ф. М. Достоевский, использовал ряд аргументов, что фамилия Мышкин выражает не только характерные особенности князя Мышкина, но одновременно является доказательством, что в романе «Идиот» речь идет о династии Романовых и ее тайнах (подробнее в романе «Тайна», книга первая «Мышка-норушка»).
Ну вот и все тайна раскрыта, скажет читатель… и ошибется, ибо тайна еще далеко не раскрыта.
Фамилия Мышкин не так проста, как кажется на первый взгляд. Ведь и верно, ведь мог же Достоевский дать своему персонажу фамилию Крысятин, или, к примеру, Крыскин (если желаете смягчить участь вашего «любимца»). Или просто Крыса. Но нет, именно Мышкин!
Интрига Федора Михайловича заключается в том, что писатель пытается раскрыть, собственно не свой секрет, но Александра Сергеевича Пушкина. Достоевский логически связал свой роман с различными произведениями великого поэта, которые также «повествуют» о династии Романовых и ее тайнах.
А тайна заключается в том, что род Романовых произошел от Кобылы. Нет, нет, это не хулиганство какое-то, род Романовых действительно произошел от Андрея Ивановича Кобыла. Историки утверждают, что по родовому преданию отец его Гланда-Камбила Дивонович, приехал в Россию в конце ХIV столетия из Литвы (или из Пруссии). Но существует так же иная версия, что Романовы произошли из Новгорода. Романовы – старинный русский дворянский род, по прошествии веков, «переродившийся» в династию русских царей и императоров. Фамилия Романовых, так как она есть, в «чистом ее виде», начала свой исторический путь в середине ХVI века. Брак Ивана IV Грозного с Анастасией Романовной-Захарьиной, приблизил род Захарьиных-Романовых к царскому двору (ХVI век), а впоследствии, пересечение с московской линией Рюриковичей, они стали претендовать на престол.
В 1613 году внучатый племянник Анастасии, Михаил Федорович, взошел на царский престол. Родоначальником «семейства» Романовых является Андрей Иванович Кобыла, который имел пятерых сыновей: Семена Жеребца, Александра Елку, Василия Ивантая, Гавриила Гавшу, Федора Кошку. И которые, стали родоначальниками 17 русских дворянских домов. В первом колене Андрей Иванович, и его семейство звались Кобылиными. В последствии, сын его Федор Андреевич (Кошкин) и его сын Иван – Кошкиными. Сын Ивана, Захарий – Кошкиным-Захарьиным. Потомкам Кобылы, по каким-то причинам, известным только им самим, не понравилось зваться Кошкиными, и они оставили себе только фамилию Захарьиных. Но, уже начиная с шестого колена (Юрия Захарьевича) они стали зваться Захарьиными-Юрьевыми. Дети Петра Яковлевича и брата его Василия стали зваться Яковлевыми (6, 7, и 8 коленах). От Романа Юрьевича – Захарьиными-Романовыми. И уже потомки сего славного «семейства» просто – Романовы.
Таким образом, столь «дедуктивный» метод исследования истории государства российского, вывел нас на «след» фамилии Кошкин, от которой и произошла фамилия Романовых. И, к которым, якобы, условно принадлежит князь Мышкин.
И так мы выяснили, что Мышкины раньше были Кошкины. И вот как бы вдруг, мы вспоминаем слова князя Мышкина на вечере у Епанчиных, где князь говорит: «Я не имею права выражать мою мысль, я это давно говорил; я только в Москве, с Рогожиным, говорил откровенно… Мы с ним Пушкина читали, всего прочли; он ничего не знал, даже имени Пушкина… Я всегда боюсь моим смешным видом скомпрометировать мысль и главную идею. Я не имею жеста. Я имею жест всегда противоположный, а это вызывает смех и унижает идею. Чувства меры тоже нет, а это главное; это даже самое главное…».
Мышкин «утверждает», что имеет «жест всегда противоположный». А что может быть «противоположней», чем кошка и мышка? Но, здесь же князь упоминает имя Александра Сергеевича Пушкина. Вопрос зачем?
А собственно затем, чтобы подвести читателя к произведениям Пушкина, и в частности, к «Руслан и Людмила». И кто читал данное произведение, тот помнит, что начинается оно следующими словами:
На первый, поверхностный взгляд, чего уж проще, посадили «бедного» кота на цепь, чтоб он всему честному миру «глаголил» сказки. Но не тут-то было, Александр Сергеевич неслучайно приковал «несчастного» кота именно к дереву, к дубу. Могучий дуб, с его корнями, аллегория на генеалогическое древо династии Романовых, где одним из «прародителей» сего славного рода, был Кошкин. Но у которого, потомки, волею судьбы, относились к «семейству грызунов» («две крысы» – Петр I, и Петр III).
И кота гениальный поэт посадил не на железную цепь, но на золотую, которая, в свою очередь, символизирует логическую «цепь» следствий и выводов, поставленных поэтом условий логических задач. Но одновременно, золотая цепь — символ могущества и богатство рода. И ходил кот налево и направо, дабы логическая «цепь» выводов вращалась вокруг генеалогического древа «Кошкиных-Романовых», и вокруг тайн императорской династии.
И уж раз мы затронули тему «корней» императорской фамилии, то нет никакой возможности пройти мимо одного замечательного факта, так щепетильно продуманного Достоевским. А именно того аргумента, что Настасья Филипповна, также является одной из «Кошкиных-Мышкиных».
И вот по каким причинам: во-первых, если следопыт-читатель еще раз обратит внимание на имя главной героини романа «Идиот», Настасьи Филипповны, и еще раз вернется к истории государства российского, то не сможет не заметить, что имя Настасья (Филипповна) созвучно с именем жены Ивана IV Грозного — Анастасией Романовной-Захарьиной. В романе «Идиот» — Настасья, в истории России – Анастасия. Во-вторых, в самом начале романа в вагоне поезда, неслучайно прозвучала история с подвесками, где главными персонажами таинственной истории стала Настасья Филипповна, Парфен Семенович (Рогожин) и его грозный отец. История с подвесками, это собственно история государства российского, ибо, в одном интуитивно-логическом пространстве объединяет Настасью (Анастасию) с Иваном Грозным, якобы отцом Парфена Семеновича. Достоевский специальным образом сочинил сюжет истории с подвесками, чтобы у читателя сложилось впечатление об отце Рогожина, как об Иване Грозном. Писатель подчеркивает, что отец Парфена имел калиновый посох, и был постоянно как «гроза». Не является секретом, ибо факт исторический, что именно Иван Грозный постоянно ходил с калиновым посохом. В-третьих, Парфен Семенович, якобы случайно, упомянул о своем брате Семене Семеновиче, который был настолько жаден, что обрезал золотые подвески с гроба отца своего. И далее, Рогожин называет князя Мышкина юродивым. То есть, складывается интересный ребус: Парфен Семенович, имеет брата Семена Семеновича, которые имеют отца «грозу», и вдруг на сцену «является юродивый». Ну, впрямь, история сюжета «Бориса Годунова» А. С. Пушкина, где, разумеется, упоминается о Борисе Годунове и его брате Семене Семеновиче.
И если так случится, что следопыт-читатель, обратит внимание на эпиграф «Бориса Годунова», то увидит, что посвящается произведение Карамзину, автору «Истории государства российского».
А секрет в том, что Федор Михайлович, действительно создал интуитивно-логическую связь с «Борисом Годуновым», дабы подвести читателя к истории развития генеалогической линии династии Романовых. Но одновременно, Федор Михайлович Достоевский предоставляет читателю возможность обнаружить одно из гениальных пророчеств Александра Сергеевича Пушкина, закодированное в «Борисе Годунове», и за которое, разгадай его во времена Пушкина, поэт поплатился бы своей жизнью (книга третья романа «Тайна» — «Осел»).
Переписывая на чистовик историю о детективных ребусах Федора Михайловича Достоевского, можно сказать, что Мышкин, а, равно как, Настасья Филипповна, Рогожин и его отец, являются не только персонажами романа «Идиот», но и персонажами реальной истории государства российского. Почему и зачем необходимо было кодировать писателю данную информацию, уважаемый читатель сможет прочесть в романе «Тайна». Роман «Тайна», от начала и до последней страницы, раскрывает тайны императорской династии Романовых, с точки зрения Ф.М. Достоевского.
Буэнос Айрес 2008 год
В сущности, не только имя князя Мышкина подверглось кодировкам, но и другие имена, отчества и фамилии романа «Идиот» были рассчитаны, для объяснения читателю своих тайных мыслей. Это лишний раз, но уже математически, подтверждает, что Федор Михалович Достоевский особо относился к каждому имени и его значению.
О математических расчетах Ф.М. Достоевского и А.С. Пушкина можно подробнее прочесть в интернете, в книге Александра Матвеева «Леонардо да Винчи и Ф.М. Достоевский».
Князь Мышкин
Князь Мышкин – центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Идиот». В его образе заключен идейный смысл всего произведения: писатель хотел «воскресить» человечество. С этим замыслом связано сходство Льва Николаевича с Иисусом Христом.
Внешнее описание
Льву Николаевичу Мышкину было двадцать шесть лет. Выглядел он на свой возраст. Рост его был выше среднего. Волосы были густые и белокурые. Мышкин имел маленькую бородку беловатого оттенка. Лицо героя было приятное, хотя и было бледным, как бы бесцветным. Глаза были большие и голубые, они имели странное выражение. Именно глаза говорили о «падучей болезни» (эпилепсии) Мышкина.
Герой был в поношенном, хотя и ловко сшитом пиджаке, на голове его была шляпа, а с собой был узелок со всем его дорожным состоянием. На ногах – башмаки с толстой подошвой. Автор, давая портретную характеристику, отмечает: «все не по-русски».
Сам Мышкин, оценивая свою внешность, отмечал, что он некрасив и «дурен».
Странность героя
Другие персонажи романа Ф. М. Достоевского «Идиот» отмечали странность Мышкина. Почти сразу он показывает себя как человек блаженный, потому что Мышкин – это довольно тихий и спокойный молодой человек, который не привык совершать злые поступки.
У Мышкина совершенно детское восприятие мира, он ведет себя как ребенок. Он сам признается, что с детьми ему общаться намного проще, потому что общаться со взрослыми он просто не умеет.
Для него мир огромен, герой не привык не только делать зло, но и ожидать его от других людей. Мышкин очень доверчив, он плохо знает реальный мир.
Непохожесть на других позволяла персонажам называть Мышкина идиотом. Герои называли князя Мышкина жалким существом, дурачком, нищим и сущим ребенком. Герой был отличен от толпы, он являлся посторонним наблюдателем.
Сам Мышкин признает, что раньше, когда он страдал эпилепсией, он действительно был похож на идиота, однако он уже давно выздоровел. Ф. М. Достоевский демонстрирует то, что Мышкина называли не за его прошлую болезнь, а за то, что он был непохож на всех остальных.
Замысел автора
Другие люди положительные черты Мышкина оценивают как «идиотизм». Они не привыкли к тому, что в обществе есть человек, который стремится к всеобщему благу, поэтому клеймят таким словом Льва Николаевича.
Мышкин добр, милосерден и сострадателен. В то же время от очень умный человек, который способен рассуждать на многие философские и общественные темы. Мышкин, несмотря на то, что из-за своей болезни не смог получить хорошего образования, отличается своей эрудицией и мудростью.
Сам Ф. М. Достоевский признавался, что в образе князя Мышкина он хотел изобразить совершенного, «положительно прекрасного» человека. По замыслу герой должен быть олицетворением всех христианских добродетелей, быть подобным самому Христу. Автор даже внешнюю характеристику образа князя Мышкина дает схожей с принятым портретом Иисуса.
На близость образа Мышкина самому автору говорит то, что Ф. М. Достоевский дал своему герою некоторые свои черты.
Изображая идеального героя, противопоставляя его другим персонажам, Ф. М. Достоевский, по его же признаниям, хотел воскресить человека. Автор демонстрирует то, что «идиотизм» князя Мышкина – это идиотизм общества, в котором принято называть добродетельного и милосердного человека идиотом.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Князь Мышкин», рассмотрит портретную характеристику образа Льва Николаевича Мышкина, его черты характера, которые не признавались обществом, а также авторский замысел, согласно которому Мышкин являлся «положительно прекрасным человеком».
Полезные ссылки
Посмотрите, что у нас есть еще:
- для самых рациональных — Краткое содержание «Идиот»
- для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Идиот»
- для самых компанейских — Главные герои «Идиот»
- для самых крутых — Читать «Идиот» полностью
Тест по произведению