Содержание
- Какой болезнью страдал Понтий Пилат?
- Умывать руки
- «Я умываю руки» — так говорят, когда хотят сказать, что снимают с себя всякую ответственность.
- Образ Понтия Пилата в романе «Мастер и Маргарита»
- Одиночество – цена высокого положения в обществе
- Встреча близкой души
- Раскаяние и тщетные попытки исправить ошибку
- Проблема совести в романе
- Исторический экскурс
- Важные моменты
- Характер героя
- Проблематика романа
- Образ Понтия Пилата наказание за трусость
Какой болезнью страдал Понтий Пилат?
Другие ответы на вопросы
- Во втором тысячелетии до н.э существовал знаменитый народ в Вавилонии, который разговаривал на редком языке, который сейчас считается умершим. На каком языке они говорили? 10 букв
- Направление, описывающее будущий мир, а так же, развитие искусственного интеллекта. 9 букв
- Голландские колонисты называли его аард-варк — земляной поросенок. 9 букв
- Вы, наверное, помните сказку Бажова две ящерки. Герой этой сказки Андрюха попадает к Хозяйке Медной горы в баню. В сказке точно описано, что все в этой бане каменное, кроме… 5 букв
- Что мексиканцы изготовляли из волокнистой древесины кактусов. 8 букв
- Как называют повара в воинской части или рабочей артели? 7 букв
- Как называется стекловидный сплав, которым покрывают керамические изделия? 7 букв
- Для лечения чего применялся московскими цирюльниками конский навоз? 5 букв
- Ек назад Луи Фейад снял о нем пять остросюжетных фильмов за пару лет. Рене Навару, игравшему злодея, толпа на улицах проходу не давала. 8 букв
- На Руси так называли дорогу по которой ездят купцы. Позже слово стало означать дар хозяину дома приютившему путника 8 букв
Умывать руки
Понтий Пилат умывает руки. Дуччо ди Буонинсенья.
«Я умываю руки» — так говорят, когда хотят сказать, что снимают с себя всякую ответственность.
Однако какое отношение отказ от ответственности имеет к мытью рук? В Библии, в книге Второзаконие, говорится о ритуальном омовении рук. Если в то время находили убитого человека, а убийца не был известен, то старейшины ближайшего города должны были принести в жертву корову, не носившую ярма, и омыть руки над ее головой, произнося при этом слова: «Руки наши не пролили крови сей, и глаза наши не видели; Очисти народ Твой, Израиля, который Ты, Господи, освободил, и не вмени народу Твоему, Израилю, невинной крови».
Однако широко известно выражение «умыть руки» стало благодаря событию, описанному уже не в Ветхом, в Новом Завете. Когда первосвященники и старейшины иудейские захотели казнить Иисуса Христа им пришлось привести Его к римскому наместнику.Иудея тогда находилась под властью Рима, и смертный приговор мог вынести только римский прокуратор Понтий Пилат.
Пилат допросил Иисуса и выслушал обвинения, которые против Него выдвигали. Он понимал, что Иисус ни в чем не виновен, а казнить Его хотят из зависти. К тому же жена Пилата просила не причинять зла Иисусу.
В то время существовал обычай — в праздник Пасхи отпускать на свободу одного заключенного. Понтий Пилат, не желая казнить Иисуса, предложил освободить Его. Но старейшины возбудили народ и требовали, чтобы был отпущен известный разбойник и убийца Варавва, а Иисус распят на кресте. «Какое же зло сделал Он»? – спрашивал Понтий Пилат. Но толпа, подстрекаемая старейшинами, кричала и требовала распять Христа. Пилат увидел, что все его доводы не имеют никакой силы. Тогда он публично решил снять с себя ответственность за осуждение Христа. Он умыл свои руки перед народом и сказал: «Невиновен я в крови праведника Сего; смотрите вы». На что народ иудейский ответил ему: «Кровь Его на нас и на детях наших». После этого, согласно требованию толпы, Пилат освободил Варавву, а Иисуса повелел распять на кресте.
Это навязчивое ощущение, что вы живете куда менее полноценной жизнью, чем окружающие, ничего не успеваете, хотя могли бы, а все самое интересное происходит там, где вас нет, сублимируемое в сетевой активности.
Клинические проявления данной поведенческой особенности таковы:
Часто возникающая боязнь упустить интересные посты и комментарии;
Смысловой акцент на фразе «все, кроме меня»;
Навязчивое желание входить в любые формы социальной коммуникации (например, писать по сто комментариев в день);
Стремление постоянно нравиться людям и получать плюсы;
Стремление все время быть доступным для общения;
Стремление постоянно обновлять ленту.
FOMO — это опасно?
Само по себе нет. Строго говоря, поведенческую особенность можно назвать психическим расстройством, только если она есть в разделе «Психические расстройства» Международной классификации болезней. Синдрома упущенной выгоды там нет, но тем не менее он может сопутствовать ряду расстройств. Выраженный синдром упущенной выгоды может быть связан с обсессивно-компульсивным, тревожным или депрессивным расстройствами, с пограничным расстройством личности. Но ставить такие диагнозы, конечно, может только специалист.
Что с этим делать?
Если вы понимаете, что у вас есть проблема, — ее нужно решать. Большинство тех, у кого есть такой синдром, считают это мелочью и неизбежной частью современной культуры, поэтому не задумываются о помощи. Конечно, если вы просто переживаете, что тратите слишком много времени на пустую активность в Сети, можно попробовать справиться самостоятельно. Например, удалить приложение из телефона, больше думать о своих достоинствах и интересах, принять как факт, что вы не обязаны успевать все, устраивать себе диджитал-детокс, начать медитировать.
А вот если это не помогает и вы понимаете, что бесконтрольно проверяете ленту, испытываете тревожность или приступы паники, если у вас какое-то время нет возможности зайти на Пикабу, — стоит всерьез задуматься о терапии. В части случаев достаточно психотерапевта или психолога. Если же ваше состояние становится тяжелым, почти невыносимым, вы испытываете сильную напряженность или подавленность, то лучше обратиться к психиатру, который может назначить лекарства.
Образ Понтия Пилата в романе «Мастер и Маргарита»
Понтий Пилат в «Мастере и Маргарите» Булгакова является персонажем Мастера, то есть героем романа в романе, которые в конце произведения сходятся с одну общую развязку. Историю о Прокураторе, отправившем на смертную казнь странствующего философа Иешуа Га-Ноцри, проповедующего любовь, написал Мастер и поплатился за свою смелость в выборе темы для произведения.
Одиночество – цена высокого положения в обществе
В романе «Мастер и Маргарита» образ Понтия Пилата является одним из самых противоречивых и трагичных персонажей. Пятый прокуратор Иудеи прибыл в Ершалаим на службу из Рима. В его обязанности входило судить преступников города, который он ненавидел.
Несмотря на свою безрадостную работу, достаточно высокое материальное положение и социальный статус Понтий Пилат сумел сохранить мудрость и человеческие моральные качества. Он одинок, так как в его окружении нет человека, с которым он мог бы быть откровенным. Ему не с кем поделиться своими сомнениями или радостями. Поэтому рядом с ним всегда лишь его пес Банга, который является самым близким и единственным другом прокуратора.
Встреча близкой души
В романе Мастера описывается одно судебное рассмотрение дела, на котором предстал Иешуа по прозвищу Га-Ноцри, обвиняемый в настраивании людей разрушить храм существующей власти. В диалоге между обвиняемым и прокуратором Иудеи сначала царит напряжение. Игемона этот странный мыслитель называет добрым человеком, а также утверждает, что злых людей не бывает, а есть лишь несчастливые. Этот факт злит Пилата. Он не привык, чтобы его – прокуратора Иудеи Понтия Пилата, отличающегося гордостью и подчеркнутым чувством собственного достоинства, воспринимали без боязни. Подобное обращение он расценил, как неуважение к своей персоне.
Однако со временем Пилат и Иешуа начинают симпатизировать друг другу. Но услышав недопустимые речи, с которыми в глубине души и соглашался, прокуратор пришел в ярость и огласил решение о смертном приговоре. Карьера и статус перевесили симпатию к доброму и бесстрашному парню на весах судейской справедливости Пилата. Может, это было проявлением трусости, а не великой власти?
Тщеславию Пилата был нанесен удар. Ведь какой-то проходимец духовно богаче и счастливее его. Он попросту испугался признать ту простую философию добра и любви, которую нес молодой пророк. В принятии решения Понтий Пилат руководствовался не сердцем и даже не здравым смыслом, а лишь непроверенными фактами и злостью из-за уязвленного самолюбия. Он приговорил Иешуа к смертной казни на основании донесения некого Иуды из Кириафа. Назначая приговор, прокуратор верил, что ему удастся спасти Мессию. Ведь накануне праздника Пасхи первосвященник иудейский имеет право оправдать одного из подсудимых.
Раскаяние и тщетные попытки исправить ошибку
Трое остальных преступников судились за тяжкие грехи, поэтому Понтий Пилат был уверен, первосвященник Каифа оправдает Иешуа. Однако когда решение первого духовного лица Ершалаима оказалось иным, ведь он решил оправдать убийцу Варраву, Пилат понял страшные последствия своей ошибки, однако не мог ничего поделать.
Его терзания усилились от сведений о том, что Иуда донес на Иешуа только ради того, чтобы получить деньги от первосвященника, а также, когда начальник тайной стражи прокуратора в деталях рассказал о поведении Га-Ноцри на казни. «Единственное, что он сказал, это, что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость» – поведал Афраний.
Понтий Пилат не находил себе места, ведь он предал казни единственную близкую ему душу. Он понимал, что больше не хочет находиться на этой должности и в том городе, где он утвердил столько смертных казней, ощущая невинную кровь на своих руках. Пилат всей душой хотел сделать хоть что-то, чтобы очистить свою совесть, хотя и понимал, что не сможет вернуть Иешуа. По его косвенной просьбе убили Иуду, а единственного последователя странствующего философа Левия Матвея он решил забрать к себе.
Проблема совести в романе
Через характеристику Понтия Пилата в романе «Мастер и Маргарита» реализуется решение проблем трусости и совести. Каждый из нас лишь человек, который может совершить ошибку. И пусть ошибка Понтия Пилата была неисправима, он осознал содеянное и раскаялся в этом. Не высшие силы, а его совесть не давала ему спать в каждое полнолуние, а когда ему и удавалось уснуть, он видел Иешуа и мечтал пойти вместе с ним по лунной дорожке. Он думал теперь совсем иначе, чем поступил: «Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га-Ноцри. Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок».
Спасти римского прокуратора из тюрьмы собственной совести и исполнить его желания быть рядом с Мессией смог его создатель – автор романа о Пилате – Мастер. Вознесшись на небо, Воланд показал Мастеру своего героя, веками мучившего от одиночества и угрызений совести, и позволил ему завершить свое произведение, финалом которого стала фраза: «Свободен».
Тест по произведению
Исторический экскурс
Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» позволяет узнать основные события произведения. Писать книгу Булгаков начал еще в начале 1920 года и работал над ней до конца своих дней.
Многие персонажи вызывали немало споров среди читателей. Кто-то считал, что Иешуа Га-Ноцри имел реальный прототип из Библии — Иисуса Христа. Но между ними есть существенная разница. Для создания Понтия Пилата Булгаков изучал богословскую и историческую литературу. В список источников входит рассказ Франса «Прокуратор Иудеи».
Особенность булгаковского Пилата в том, что он не может забыть Иешуа. Когда начальник тайной службы докладывает ему о последних минутах жизни Га-Ноцри, Понтий меняется. При упоминании трусости как главного порока прокуратор начинает говорить хрипло.
Литературоведы прослеживают личную связь между Булгаковым и Понтием. Писатель признается в своей личной душевной слабости, которая терзала его многие годы.
Важные моменты
В романе «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат занимает одно из центральных мест. Он является пятым прокурором Иудеи и принадлежит к знатному сословию. В его руках находится власть, он решает судьбу множества людей. Он занимается судебными разбирательствами и руководит римской армией.
Описание Понтия Пилата позволяет лучше узнать его. Внешность прокуратора самая обычная, он ничем не выделяется. У него желтоватый оттенок кожи и выбритое лицо без намека на щетину. Он почти облысел, но это не смущало его.
Мигрень — вот от какой болезни страдал Понтий Пилат. Она доставляла ему массу неприятных ощущений. Мужчину раздражает то, чем он занимается, и город Ершалаим вместе с жителями. По этой причине прокуратор часто раздражается и срывается на окружающих людях.
Во второй главе романа «Мастер и Маргарита» Понтий появляется в белом плаще с красным подбоем. У него была шаркающая походка, которая выдавала в нем кавалериста. Он сидел в кресле как каменный из-за сильной мигрени. Ему предстояло решить дело Иешуа Га-Ноцри.
Весь его облик показывал власть и силу, но никто не знает, что у прокуратора на душе. О его детстве мало что известно: его отцом был король-звездочет, а мать была дочерью мельника. Родители были уверены, что их сын станет великим человеком.
Понтий был отважным и мужественным воином. У него сорванный голос, так как ему приходилось бывать в серьезных сражениях. Империю осаждали германцы, и Пилату приходилось с ними сражаться. Кентурион Крысобой и другие воины были обязаны жизнью Понтию. Его прозвали Золотым копьем, он никогда никого не предавал.
Прокурора не волновали люди, которым он выносил смертный приговор. В городе он вынужден находиться по долгу службы. Поэтому ему приходится заниматься рутинной работой:
- руководить армией;
- выслушивать доносы;
- разбирать судебные дела и т. д.
Власть не радует его, и он ненавидит свою деятельность. Иешуа проницательно заметил, что единственное близкое существо для прокуратора — это собака Банго.
Характер героя
История Пилата воспринимается читателями неоднозначно. Он выглядит как деспотичный человек, который неоднократно называет себя жестоким. Понтий был очень умным и образованным. Он владел тремя языками:
- латинским;
- греческим;
- арамейским.
У него не было жены и детей. Мужчина полностью отдавал себя службе. Прокуратора считали злым и нелюдимым. Люди часто называли его свирепым и опасным. Встреч с Понтием старались избегать. Из-за частых приступов мигрени, которые доставляли сильные страдания, Пилат был склонен к вспышкам гнева.
Надменность делала его суровым и грозным. На войне он проявлял себя как храбрый и отважный человек, который защищал своих подчиненных. В ситуации с Иешуа Га-Ноцри он проявил трусость. В этот момент прокуратор ненавидел свой титул и невозможность что-то изменить.
Пилат приказал казнить Иешуа, но это решение приносит ему только муки. Он думает над словами Га-Ноцри, который всех считал «добрыми людьми». Понтий же слишком хорошо видел настоящую сущность человека. В Долине Дев Марка Крысобоя едва не разорвала толпа германцев, видел прокуратор и другие преступления. Все это позволило ему потерять веру в людей.
Понтий узнал, что Иешуа избили за проповеди, бандиты убивали солдат, а Иуда в итоге предал Га-Ноцри. Пилат не верит словам арестанта о том, что настанет царство истины. Прокуратор давно потерял веру в людей. Вся его жизнь наполнена страданиями и грустью, мучениями.
Понтий был глубоко одиноким и несчастным человеком. Замкнутость и титул вынуждали его выносить нелегкие решения. Наказание Иешуа далось ему нелегко, так как философ словно видел настоящего прокуратора. Уставшего и больного человека, который мечтает о покое.
Все это принесло Пилату муки совести, раздумий и вечные терзания. Все, что он смог сделать — это приказать, чтобы арестанта убили быстро и без мучений. После этого прокуратора будет терзать раскаяние на протяжении «двенадцати тысяч лун».
Понтия будет мучить бессонница. Он обречен жаловаться на свою должность и на отсутствие покоя. Вместе с ним страдает его собака. Мужчина хочет наконец-то пройти по лунной дорожке и продолжить беседу с Иешуа.
Воланд заметит, что Маргарите нет смысла просить освободить прокуратора. За него уже вступился сам Иешуа, который попросил Левия Матвея передать его просьбу. Воплотил ее Мастер, который ограничился коротким: «Свободен!».
Так Понтий Пилат смог исполнить свое давнее желание о покое и прогулке по лунной дорожке.
Проблематика романа
Анализ произведения «Мастер и Маргарита» позволяет лучше понять всех героев. Писатель делает обращение через них к читателям и позволяет задуматься о разных вещах. Понтий предстает как властный и жестокий человек, но общение с Иешуа меняет его.
До этого прокуратор считал себя одиноким и несчастным человеком, так как всем окружающим людям был важен его титул, а не сущность. Высокое положение не помогало ему, его жизнь была скудна.
Соперником Понтия Пилата стал Иешуа Га-Ноцри, но противоположные взгляды позволили им стать собеседниками. У прокуратора свой интерес к философу, так как тот избавляет его от мигрени. Но он не предпринимает попыток спасти арестанта от казни. У него была уверенность в том, что помилуют Иешуа.
Понтий начинает понимать, что он несчастливый и должность ему противна. После смерти Га-Ноцри он ясно осознает, что главный его порок — это трусость. Это чувство было связано с его положением. Прокуратор понимал, что если он откажется наказать Иешуа, это будет воспринято как попытка пойти против власти.
Но убийство Га-Ноцри было своеобразным судом над Пилатом. Он обрек себя на вечные страдания и муки, которые не давали ему покоя. Мужчина получил бессмертие, которое не делало его счастливым. Даже его собака была вынуждена томиться вместе с ним. Веками предстояло Понтию думать над тем, что же ему помешало спасти Иешуа.
Через прокуратора Булгаков показывал две важных проблемы. Первая — это высший нематериальный суд, который будет свершен над каждым человеком. Никто не сможет избежать его, всем придется ответить по заслугам. Вторая — это возможность получить прощение. Понтий Пилат раскаялся в своем поступке, осознал ошибку и через две тысячи лет стал свободным.
Роман «Мастер и Маргарита» наполнен неоднозначными персонажами. Нельзя однозначно утверждать, кто из них плохой, а кто хороший. Портрет каждого героя содержит множество деталей. Произведение лучше читать несколько раз в разное время, так как это позволит лучше понять его смысл.
Образ Понтия Пилата наказание за трусость
Related posts:
- Проблема нравственного выбора в романе Пожалуй, нет человека, который не согласился бы с тем, что тема свободы традиционно была одной из самых острых тем в русской литературе. И нет такого писателя или поэта, который не…
- Эксперемент и его последствия Октябрьская революция породила новый тип человека, позже названного довольно страшным термином “гомо советикус”. Писатели старались понять этот феномен, и многим из них, таким, как М. Зощенко, Н. Эрдман, В. Катаев,…
- Характеристика образа Воланда Воланд – персонаж, воплощающий бесконечный и непостижимый универсум в единстве нерасторжимых противоположностей, пребывающий “по ту сторону добра и зла” и предпочитающий справедливость милосердию. Ср. монументальный истинный “облик” В., принимаемый им…
- Собачье сердце, Шариков и шариковщина Творчество Булгакова – вершинное явление русской художественной культуры XX века. Трагична судьба Мастера, лишенного возможности быть напечатанным, услышанным. С 1927 по 1940 год Булгаков не увидел ни одной своей строчки…
- Как формируется драматург В книге о Мольере Булгаков, отвечая на сходные вопросы, дает сжатый и вдохновенный очерк парижской театральной жизни, которая готовит великого комедиографа. Портрет объемный: образы двух обойщиков, мальчика и деда, заболевших…
- “Иуда Искариот” апокриф Универсализация темы, выявление соответствий между бытовой стороной происходящего и его общечеловеческим смыслом вызывало использование аналитической многоаспектности повествования, активных композиционных приемов (построение рассказа, основанное на принципах лейтмотива и контрапункта, контраста и…
- Гибель Турбина в одноименной пьесе Булгакова пьесе Гибель Турбина в пьесе происходила от случайного осколка. В спектакле этот акт был больше похож на самоубийство, – во всяком случае, так воспринимали его многие зрители. После гибели Алексея Николка…
- Отражение гражданской войны в романе В романе “Белая гвардия” отражаются события гражданской войны периода 1918-1919 гг. в его родном городе Киеве. Эти события Булгаков рассматривает не с классовых или политических позиций, а с чисто человеческих….
- Проблема одиночества в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” С тех пор как вечный судия Мне дал пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока. Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние…
- Тема Гражданской войны в романе Булгакова “Белая гвардия” Роман М. А. Булгакова “Белая гвардия” посвящен событиям Гражданской войны. “Велик был год и страшен по Рождестве Христовом 1918, от начала же революции второй.” – так начинается роман, в котором…
- Почему сатирическая повесть Булгакова “Собачье сердце” не была опубликована сразу после написания Повесть “Собачье сердце” Булгаков создал в 1925году. Но во время обыска рукопись забрали. Почему власти не разрешили напечатать повесть и конфисковали ее? Потому что за сатирической фантастикой была скрыта немаловажная…
- “Дни Турбиных” – пьеса об интеллигенции и революции В 1934 году в связи с пятисотым спектаклем “Дней Турбиных”, друг М. Булгакова П. С. Попов писал: “Дни Турбиных” – одна из тех вещей, которые как-то вдвигаются в собственную жизнь…
- Смысл авторского замысла Булгакова “Мастер и Маргарита” В его произведениях проявления мистического довольно разнообразные: от копирования образов представителей демонического мира к символическим сновидениям героев, от фантастических элементов и невероятных путешествий в прошлое и будущее – к фантасмагорическим…
- Город и Дом – центральные образы романа. Дом Турбинных Булгаков – писатель, который самые сложные и высокие философские вопросы мог освещать в своих произведениях ясно и просто. Его роман “Белая гвардия” рассказывает о драматических событиях, разворачивающихся в Киеве зимой…
- Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XX века Знаменитая повесть “Собачье сердце”, написанная в 1926 году, – яркий образец булгаковской сатиры Она развивает гоголевские традиции, органически соединив в себе два начала-фантастическое и реалистическое. Эта характерная черта сатиры писателя…
- “Великое счастье свободы не должно быть омрачаемо преступлениями против личности иначе – мы убьем свободу своими же руками.” “На широком поле словесности российской в СССР я был один-единственный литературный волк. Мне советовали выкрасить шкуру. Нелепый совет. Крашеный ли волк, стриженый ли волк, он все равно не похож на…
- “Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?.” (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) 1 В этой горнице колдунья До меня жила одна: Тень ее еще видна Накануне новолунья. А. Ахматова Прошло уже более шестидесяти лет со дня смерти великого М. Булгакова. Надгробьем писателя на…
- Трагедия Мастера: гений в положении “маленького человека” (роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Один из главных героев романа Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” – историк, ставший писателем и написавший гениальный роман о прокураторе Иудеи Понтии Пилате, казнившем Иисуса Христа. Он ни разу…
- Фантастика и реальность в романе М А Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита” не укладывается в обычные схемы. В произведении причудливо переплетается реальное и фантастическое. С одной стороны, в романе представлена Москва 20-х гг., с другой – полумифические события…
- Бегство Тальберга. (Анализ эпизода романа Булгакова “Белая гвардия”) В сложных событиях переломного времени, в трагические дни войны наиболее часто встает перед человеком проблема нравственного выбора, и тогда характер героя раскрывается особенно полно и глубоко. Такова ситуация в романе…