Все тексты на сегодня представлены в соответствии с указаниями Типикона. Специальные чтения обозначены только для Великих и бденных праздников.
Порядок чтений: Среда, 12 февраля 2020 г. (30 января ст.ст.)
Седмица о мытаре и фарисее
Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого
Сщмч. Ипполита, папы Римского и с ним мчч. Кенсорина, Савина, Хрисии девы и прочих 20-ти мучеников (III)
Богослужебные указания для священно- и церковнослужителей
На русском | in English | На завтра |
Содержание
Евангельские и Апостольские чтения
На утрени
Ин.10:9 Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет.
Ин.10:10 Тать не приходит, разве да украдет и убиет и погубит: аз приидох, да живот имут и лишше имут.
Ин.10:11 Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагает за овцы:
Ин.10:12 а наемник, иже несть пастырь, емуже не суть овцы своя, видит волка грядуща и оставляет овцы и бегает, и волк расхитит их и распудит овцы:
Ин.10:13 а наемник бежит, яко наемник есть и нерадит о овцах.
Ин.10:14 Аз есмь пастырь добрый: и знаю Моя, и знают Мя Моя:
Ин.10:15 якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца: и душу Мою полагаю за овцы.
Ин.10:16 И ины овцы имам, яже не суть от двора сего, и тыя Ми подобает привести: и глас Мой услышат, и будет едино стадо (и) един Пастырь.
На литургии
Чтение на праздник:
Апостол
Евр.13:7 Поминайте наставники вашя, иже глаголаша вам слово Божие: ихже взирающе на скончание жителства, подражайте вере (их).
Евр.13:8 Иисус Христос вчера и днесь Тойже, и во веки.
Евр.13:9 В научения странна и различна не прилагайтеся: добро бо благодатию утверждати сердца, (а) не брашны, от нихже не прияша пользы ходившии в них.
Евр.13:10 Имамы (же) олтарь, от негоже не имут власти ясти служащии сени.
Евр.13:11 Ихже бо кровь животных вносится во святая за грехи первосвященником, сих телеса сжигаются вне стана:
Евр.13:12 темже Иисус, да освятит люди Своею Кровию, вне врат пострадати изволил.
Евр.13:13 Темже убо да исходим к Нему вне стана, поношение Его носяще:
Евр.13:14 не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем.
Евр.13:15 Тем убо приносим жертву хваления выну Богу, сиречь плод устен исповедающихся имени Его.
Евр.13:16 Благотворения же и общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Бог.
Евангелие
Мф.5:14 Вы есте свет мира: не может град укрытися верху горы стоя:
Мф.5:15 ниже вжигают светилника и поставляют его под спудом, но на свещнице, и светит всем, иже в храмине (суть).
Мф.5:16 Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех.
Мф.5:17 не мните, яко приидох разорити закон, или пророки: не приидох разорити, но исполнити.
Мф.5:18 Аминь бо глаголю вам: дондеже прейдет небо и земля, иота едина, или едина черта не прейдет от закона, дондеже вся будут.
Мф.5:19 Иже аще разорит едину заповедий сих малых и научит тако человеки, мний наречется в Царствии Небеснем: а иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии Небеснем.
Белобережская Иоанно-Предтеченская мужская пустынь
О важности чтения: Слово Божие — пища для души и тела.
В обязанность христианина входит каждый день: не лягу спать, если не прочитаю:
1. Главу Евангелия (начиная с 1-ой главы Евангелия от Марфея до последней главы Евангелия от Иоанна);
2. Две главы из Апостола, начиная с Деяниях Святых Апостолов и кончая последней главой Апокалипсиса; причем последние 7 глав читаются по одной в сутки, в следствии чего чтение Евангелия и Апостола кончиться одновременно. Затем ежедневно читается по одной кафизме из Псалтири. Это правило так же устанавливалось и Оптинскими Старцами.
И так постепенно будет прочитываться весь Новый Завет, что и нужно. Как же можно жить по-евангельски, не читая его? Когда мы молимся — мы беседуем с Богом, а когда читаем Евангелие, то Господь беседует с нами, открывая Свою волю, как нужно жить и спасаться.
А прочтете все — снова начинайте, и так всю жизнь.
Ежедневно в течение года в Церкви за богослужением звучит чтение из Святого Евангелия и Апостола определенное на каждый день года (их порядок можно посмотреть в Православном Церковном календаре или в Библии, в Указателе Евангельских и Апостольских чтений церковных). Так в течение года прочитываются все четыре Евангелия и весь Апостол. Святые отцы благословляли прочитывать эти чтения дома. Такое чтение имеет специальное название — рядовое чтение. Указанное рядовое чтение не следует путать с предлагаемым ежедневным чтение Евангелия, Апостола и Псалтири.
Перед чтение глав Апостола прочти сию молитву:
«Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего. Пришлец аз есмь на земли, не скрый от меня заповеди Твоя.» (Псалом 118, 18, 19)
Или, если можешь, то прочти сию молитву перед чтением духовных Святителя Иоанна Златоуста:
«Господи, Иисусе Христе, открытый мои очи сердечные, чтобы я, услыша Слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою. Не скрый от мене заповеди Твоя, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел чудеса от закона Твоего. Скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоея! На Тя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом разума Твоего и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не в грех себе Жития Святых и Слово Твое прочитал, но во обновление и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи просвещение лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный.»
А перед и после чтения Евангелия прочти сию молитву:
«Спаси, Господи, и помилуй раба твоего — (имя рек) словами Божественного Евангелия чтомыми спасении раба твоего. Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.»
Молитвы для подобающего чтения Псалтири в Библии отсутствуют. Они (молитвы) даются либо в молитвословах, либо в Псалтири, изданной отдельной книгой.
А поскольку в Церкви чтение Евангелия, Апостола и Псалтири идет на церковно-славянском языке, то православному христианину желательно научиться читать и понимать их на этом же языке.
мес дни |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
1 |
Мф 1 Деян 1.2 К 1 |
Мк 4 Рим 14,15 К 12 |
Лк 16 1Фес5 2Фес1 К 20 |
Мф 2 Деян 3.4 К 11 |
Мк 4 Рим 14,15 К 1 |
Лк 19 1Тим 3,4 К 12 |
2 |
Мф 2 Деян 3.4 К 2 |
Мк 5 Рим 16. 1 Кор1 К 13 |
Лк 17 2Фес 2,3 К 1 |
Мф 3 Деян 5.6 К 12 |
Мк 5 Рим 16. 1Кор1 К 2 |
Лк 20 1Тим 5,6 К 13 |
3 |
Мф 3 Деян 5.6 К 3 |
Мк 6 1Кор 2,3 К 14 |
Лк 18 1Тим 1,2 К 2 |
Мф 4 Деян 7.8 К 13 |
Мк 6 1Кор 2,3 К 3 |
Лк 21 2Тим 1,2 К 14 |
4 |
Мф 4 Деян 7.8 К 4 |
Мк 7 1Кор 4.5 К 15 |
Лк 19 1Тим 3,4 К 3 |
Мф 5 Деян 9.10 К 14 |
Мк 7 1Кор 4.5 К 4 |
Лк 22 2Тим 3,4 К 15 |
5 |
Мф 5 Деян 9.10 К 5 |
Мк 8 1Кор 6,7 К 16 |
Лк 20 1Тим 5,6 К 4 |
Мф 6 Деян 11.12 К 15 |
Мк 8 1Кор 6,7 К 5 |
Лк 23 Тит 1,2 К 16 |
6 |
Мф 6 Деян 11.12 К 6 |
Мк 9 1Кор 8,9 К 17 |
Лк 21 2Тим 1,2 К 5 |
Мф 7 Деян 13.14 К 16 |
Мк 9 1Кор 8,9 К 6 |
Лк 24 Тит 3 Флм 1 К 17 |
7 |
Мф 7 Деян 13.14 К 7 |
Мк 10 1Кор 10,11 К 18 |
Лк 22 2Тим 3,4 К 6 |
Мф 8 Деян 15.16 К 17 |
Мк 10 1Кор 10,11 К 7 |
Ин 1 Евр 1,2 К 18 |
8 |
Мф 8 Деян 15.16 К 8 |
Мк 11 1Кор 12,13 К 19 |
Лк 23 Тит 1,2 К 7 |
Мф 9 Деян 17.18 К 18 |
Мк 11 1Кор 12,13 К 8 |
Ин 2 Евр 3,4 К 19 |
9 |
Мф 9 Деян 17.18 К 9 |
Мк 12 1Кор 14,15 К 20 |
Лк 24 Тит 3,Флм 1 К 8 |
Мф 10 Деян 19.20 К 19 |
Мк 12 1Кор 14,15 К 9 |
Ин 3 Евр 5,6 К 20 |
10 |
Мф 10 Деян 19.20 К 10 |
Мк 13 1Кор14 2Кор1 К 1 |
Ин 1 Евр 1,2 К 9 |
Мф 11 Деян 21.22 К 20 |
Мк 13 1Кор14 2Кор1 К 10 |
Ин 4 Евр 7,8 К 1 |
11 |
Мф 11 Деян 21.22 К 11 |
Мк 14 2Кор 2.3 К 2 |
Ин 2 Евр 3,4 К 10 |
Мф 12 Деян 23.24 К 1 |
Мк 14 2Кор 2.3 К 11 |
Ин 5 Евр 9,10 К 2 |
12 |
Мф 12 Деян 23.24 К 12 |
Мк 15 2Кор 4,5 К 3 |
Ин 3 Евр 5,6 К 11 |
Мф 13 Деян 25.26 К 2 |
Мк 15 2Кор 4,5 К 12 |
Ин 6 Евр 11,12 К 3 |
13 |
Мф 13 Деян 25.26 К 13 |
Мк 16 2Кор 6.7 К 4 |
Ин 4 Евр 7,8 К 12 |
Мф 14 Деян 27.28 К 3 |
Мк 16 2Кор 6.7 К 13 |
Ин 7 Евр13 Апок 1 К 4 |
14 |
Мф 14 Деян 27.28 К 14 |
Лк 1 2Кор 8,9 К 5 |
Ин 5 Евр 9,10 К 13 |
Мф 15 Иак 1.2 К 4 |
Лк 1 2Кор 8,9 К 14 |
Ин 8 Апок 2.3 К 5 |
15 |
Мф 15 Иак 1.2 К 15 |
Лк 2 2Кор 10,11 К 6 |
Ин 6 Евр 11,12 К 14 |
Мф 16 Иак 3.4 К 5 |
Лк 2 2Кор 10,11 К 15 |
Ин 9 Апок 4,5 К 6 |
16 |
Мф 16 Иак 3.4 К 16 |
Лк 3 2Кор 12,13 К 7 |
Ин 7 Евр13 Апок 1 К 15 |
Мф 17 Иак 5 1Пет 1 К 6 |
Лк 3 2Кор 12,13 К 16 |
Ин 10 Апок 6,7 К 7 |
17 |
Мф 17 Иак 5. 1Пет 1 К 17 |
Лк 4 Гал 1,2 К 8 |
Ин 8 Апок 2.3 К 16 |
Мф 18 1Пет 3,4 К 7 |
Лк 4 Гал 1,2 К 17 |
Ин 11 Апок 8,9 К 8 |
18 |
Мф 18 1Пет 3,4 К 18 |
Лк 5 Гал 3,4 К 9 |
Ин 9 Апок 4,5 К 17 |
Мф 19 1Пет 4,5 К 8 |
Лк 5 Гал 3,4 К 18 |
Ин 12 Апок 10,11 К 9 |
19 |
Мф 19 1Пет 4,5 К 19 |
Лк 6 Гал 5,6 К 10 |
Ин 10 Апок 6,7 К 18 |
Мф 20 2Пет 1,2 К 9 |
Лк 6 Гал 5,6 К 19 |
Ин 13 Апок 12,13 К 10 |
20 |
Мф 20 2Пет 1,2 К 20 |
Лк 7 Еф 1,2 К 11 |
Ин 11 Апок 8,9 К 19 |
Мф 21 2Пет 3 1Ин 1 К 10 |
Лк 7 Еф 1,2 К 20 |
Ин 14 Апок 14,15 К 11 |
21 |
Мф 21 2Пет 3. 1Ин 1 К 1 |
Лк 8 Еф 3,4 К 12 |
Ин 12 Апок 10,11 К 20 |
Мф 22 1Ин 2,3 К 11 |
Лк 8 Еф 3,4 К 1 |
Ин 15 Апок 16 К 12 |
22 |
Мф 22 1Ин 2,3 К 2 |
Лк 9 Еф 5,6 К 13 |
Ин 13 Апок 12,13 К 1 |
Мф 23 1Ин 4,5 К 12 |
Лк 9 Еф 5,6 К 2 |
Ин 16 Апок 17 К 13 |
23 |
Мф 23 1Ин 4,5 К 3 |
Лк 10 Флп 1,2 К 14 |
Ин 14 Апок 14,15 К 2 |
Мф 24 2Ин 1 3Ин 1 К 13 |
Лк 10 Флп 1,2 К 3 |
Ин 17 Апок 18 К 14 |
24 |
Мф 24 2Ин 1 3Ин 1 К 4 |
Лк 11 Флп 3,4 К 15 |
Ин 15 Апок 16 К 3 |
Мф 25 Иуд 1 Рим 1 К 14 |
Лк 11 Флп 3,4 К 4 |
Ин 18 Апок 19 К 15 |
25 |
Мф 25 Иуд 1 Рим 1 К 5 |
Лк 12 Кол 1,2 К 16 |
Ин 16 Апок 17 К 4 |
Мф 26 Рим 2,3 К 15 |
Лк 12 Кол 1,2 К 5 |
Ин 19 Апок 20 К 16 |
26 |
Мф 26 Рим 2,3 К 6 |
Лк 13 Кол 3.4 К 17 |
Ин 17 Апок 18 К 5 |
Мф 27 Рим 4,5 К 16 |
Лк 13 Кол 3.4 К 6 |
Ин 20 Апок 21 К 17 |
27 |
Мф 27 Рим 4,5 К 7 |
Лк 14 1Фес 1,2 К 18 |
Ин 18 Апок 19 К 6 |
Мф 28 Рим 6,7 К 17 |
Лк 14 1Фес 1,2 К 7 |
Ин 21 Апок 22 К 18 |
28 |
Мф 28 Рим 6,7 К 8 |
Лк 15 1Фес 3,4 К 19 |
Ин 19 Апок 20 К 7 |
Мк 1 Рим 8,9 К 18 |
Лк 15 1Фес 3,4 К 8 |
Мф 1 Деян 1.2 К 19 |
29 |
Мк 1 Рим 8,9 К 9 |
|
Ин 20 Апок 21 К 8 |
Мк 2 Рим 10,11 К 19 |
Лк 16 1Фес 5.2Фес1 К 9 |
Мф 2 Деян 3.4 К 20 |
30 |
Мк 2 Рим 10,11 К 10 |
|
Ин 21 Апок 22 К 9 |
Мк 3 Рим 12.13 К 20 |
Лк 17 2Фес 2,3 К 10 |
Мф 3 Деян 5.6 К 1 |
31 |
Мк 3 Рим 12.13 К 11 |
|
Мф 1 Деян 1.2 К 10 |
|
Лк 18 1Тим 1,2 К 11 |
|
мес дни |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
1 |
Мф 4 Деян 7.8 К 2 |
Мк 7 1Кор 4.5 К 13 |
Лк 22 2Тим 3,4 К 4 |
Мф 7 Деян 13.14 К 14 |
Мк 10 1Кор 10,11 К 4 |
Лк 24 Тит 3, Флм 1 К 14 |
2 |
Мф 5 Деян 9.10 К 3 |
Мк 8 1Кор 6,7 К 14 |
Лк 23 Тит 1,2 К 5 |
Мф 8 Деян 15.16 К 15 |
Мк 11 1Кор 12,13 К 5 |
Ин 1 Евр 1,2 К 15 |
3 |
Мф 6 Деян 11.12 К 4 |
Мк 9 1Кор 8,9 К 15 |
Лк 24 Тит 3 Флм 1 К 6 |
Мф 9 Деян 17.18 К 16 |
Мк 12 1Кор 14,15 К 6 |
Ин 2 Евр 3,4 К 16 |
4 |
Мф 7 Деян 13.14 К 5 |
Мк 10 1Кор 10,11 К 16 |
Ин 1 Евр 1,2 К 7 |
Мф 10 Деян 19.20 К 17 |
Мк 13 1Кор14. 2Кор1 К 7 |
Ин 3 Евр 5,6 К 17 |
5 |
Мф 8 Деян 15.16 К 6 |
Мк 11 1Кор 12,13 К 17 |
Ин 2 Евр 3,4 К 8 |
Мф 11 Деян 21.22 К 18 |
Мк 14 2Кор 2.3 К 8 |
Ин 4 Евр 7,8 К 18 |
6 |
Мф 9 Деян 17.18 К 7 |
Мк 12 1Кор 14,15 К 18 |
Ин 3 Евр 5,6 К 9 |
Мф 12 Деян 23.24 К 19 |
Мк 15 2Кор 4,5 К 9 |
Ин 5 Евр 9,10 К 19 |
7 |
Мф 10 Деян 19.20 К 8 |
Мк 13 1Кор14 2Кор1 К 19 |
Ин 4 Евр 7,8 К 10 |
Мф 13 Деян 25.26 К 20 |
Мк 16 2Кор 6.7 К 10 |
Ин 6 Евр 11,12 К 20 |
8 |
Мф 11 Деян 21.22 К 9 |
Мк 14 2Кор 2.3 К 20 |
Ин 5 Евр 9,10 К 11 |
Мф 14 Деян 27.28 К 1 |
Лк 1 2Кор 8,9 К 11 |
Ин 7 Евр13 Апок 1 К 1 |
9 |
Мф 12 Деян 23.24 К 10 |
Мк 15 2Кор 4,5 К 1 |
Ин 6 Евр 11,12 К 12 |
Мф 15 Иак 1.2 К 2 |
Лк 2 2Кор 10,11 К 12 |
Ин 8 Апок 2.3 К 2 |
10 |
Мф 13 Деян 25.26 К 11 |
Мк 16 2Кор 6.7 К 2 |
Ин 7 Евр13 Апок 1 К 13 |
Мф 16 Иак 3.4 К 3 |
Лк 3 2Кор 12,13 К 13 |
Ин 9 Апок 4,5 К 3 |
11 |
Мф 14 Деян 27.28 К 12 |
Лк 1 2Кор 8,9 К 3 |
Ин 8 Апок 2.3 К 14 |
Мф 17 Иак 5 1Пет 1 К 4 |
Лк 4 Гал 1,2 К 14 |
Ин 10 Апок 6,7 К 4 |
12 |
Мф 15 Иак 1.2 К 13 |
Лк 2 2Кор 10,11 К 4 |
Ин 9 Апок 4,5 К 15 |
Мф 18 1Пет 3,4 К 5 |
Лк 5 Гал 3,4 К 15 |
Ин 11 Апок 8,9 К 5 |
13 |
Мф 16 Иак 3.4 К 14 |
Лк 3 2Кор 12,13 К 5 |
Ин 10 Апок 6,7 К 16 |
Мф 19 1Пет 4,5 К 6 |
Лк 6 Гал 5,6 К 16 |
Ин 12 Апок 10,11 К 6 |
14 |
Мф 17 Иак 5 1Пет 1 К 15 |
Лк 4 Гал 1,2 К 6 |
Ин 11 Апок 8,9 К 17 |
Мф 20 2Пет 1,2 К 7 |
Лк 7 Еф 1,2 К 17 |
Ин 13 Апок 12,13 К 7 |
15 |
Мф 18 1Пет 3,4 К 16 |
Лк 5 Гал 3,4 К 7 |
Ин 12 Апок 10,11 К 18 |
Мф 21 2Пет 3 1Ин 1 К 8 |
Лк 8 Еф 3,4 К 18 |
Ин 14 Апок 14,15 К 8 |
16 |
Мф 19 1Пет 4,5 К 17 |
Лк 6 Гал 5,6 К 8 |
Ин 13 Апок 12,13 К 19 |
Мф 22 1Ин 2,3 К 9 |
Лк 9 Еф 5,6 К 19 |
Ин 15 Апок 16 К 9 |
17 |
Мф 20 2Пет 1,2 К 18 |
Лк 7 Еф 1,2 К 9 |
Ин 14 Апок 14,15 К 20 |
Мф 23 1Ин 4,5 К 10 |
Лк 10 Флп 1,2 К 20 |
Ин 16 Апок 17 К 10 |
18 |
Мф 21 2Пет 3. 1Ин 1 К 19 |
Лк 8 Еф 3,4 К 10 |
Ин 15 Апок 16 К 1 |
Мф 24 2Ин 1 3Ин 1 К 11 |
Лк 11 Флп 3,4 К 1 |
Ин 17 Апок 18 К 11 |
19 |
Мф 22 1Ин 2,3 К 20 |
Лк 9 Еф 5,6 К 11 |
Ин 16 Апок 17 К 2 |
Мф 25 Иуд 1 Рим 1 К 12 |
Лк 12 Кол 1,2 К 2 |
Ин 18 Апок 19 К 12 |
20 |
Мф 23 1Ин 4,5 К 1 |
Лк 10 Флп 1,2 К 12 |
Ин 17 Апок 18 К 3 |
Мф 26 Рим 2,3 К 12 |
Лк 13 Кол 3.4 К 3 |
Ин 19 Апок 20 К 13 |
21 |
Мф 24 2Ин 1 3Ин 1 К 2 |
Лк 11 Флп 3,4 К 13 |
Ин 18 Апок 19 К 4 |
Мф 27 Рим 4,5 К 13 |
Лк 14 1Фес 1,2 К 4 |
Ин 20 Апок 21 К 14 |
22 |
Мф 25 Иуд 1 Рим 1 К 3 |
Лк 12 Кол 1,2 К 14 |
Ин 19 Апок 20 К 5 |
Мф 28 Рим 6,7 К 14 |
Лк 15 1Фес 3,4 К 5 |
Ин 21 Апок 22 К 15 |
23 |
Мф 26 Рим 2,3 К 4 |
Лк 13 Кол 3.4 К 15 |
Ин 20 Апок 21 К 6 |
Мк 1 Рим 8,9 К 15 |
Лк 16 1Фес 5.2Фес1 К 6 |
К 16 |
24 |
Мф 27 Рим 4,5 К 5 |
Лк 14 1Фес 1,2 К 16 |
Ин 21 Апок 22 К 7 |
Мк 2 Рим 10,11 К 16 |
Лк 17 2Фес 2,3 К 7 |
К 17 |
25 |
Мф 28 Рим 6,7 К 6 |
Лк 15 1Фес 3,4 К 17 |
Мф 1 Деян 1.2 К 8 |
Мк 3 Рим 12.13 К 17 |
Лк 18 1Тим 1,2 К 8 |
К 18 |
26 |
Мк 1 Рим 8,9 К 7 |
Лк 16 1Фес 5 2Фес1 К 18 |
Мф 2 Деян 3.4 К 9 |
Мк 4 Рим 14,15 К 18 |
Лк 19 1Тим 3,4 К 9 |
К 19 |
27 |
Мк 2 Рим 10,11 К 8 |
Лк 17 2Фес 2,3 К 19 |
Мф 3 Деян 5.6 К 10 |
Мк 5 Рим 16. 1Кор1 К 19 |
Лк 20 1Тим 5,6 К 10 |
К 20 |
28 |
Мк 3 Рим 12.13 К 9 |
Лк 18 1Тим 1,2 К 20 |
Мф 4 Деян 7.8 К 11 |
Мк 6 1Кор 2,3 К 20 |
Лк 21 2Тим 1,2 К 11 |
|
29 |
Мк 4 Рим 14,15 К 10 |
Лк 19 1Тим 3,4 К 1 |
Мф 5 Деян 9.10 К 12 |
Мк 7 1Кор 4.5 К 1 |
Лк 22 2Тим 3,4 К 12 |
|
30 |
Мк 5 Рим 16. 1Кор1 К 11 |
Лк 20 1Тим 5,6 К 2 |
Мф 6 Деян 11.12 К 13 |
Мк 8 1Кор 6,7 К 2 |
Лк 23 Тит 1,2 К 13 |
|
31 |
Мк 6 1Кор 2,3 К 12 |
Лк 21 2Тим 1,2 К 3 |
|
Мк 9 1Кор 8,9 К 3 |
|
|
Примечания
1. Все четыре Евангелия содержат 89 глав и прочитываются за квартал, поэтому в таблице начало каждого квартала совпадает с началом очередного чтения Евангелия. За год все четыре Евангелия и Апостол прочитываются 4 раза, а Псалтирь — 18 раз, причем чтение Евангелия и Апостола начинается и оканчивается одновременно.
2. В клетках даны по три надписи: верхняя — глава Евангелия, средняя — главы Апостола, нижняя — номер кафизмы.
3. Наличие в таблице незаполненных мест указывает на резервные дни, в которые чтение будет произвольно.
4. Главы Апостола следует читать прежде глав Евангелия, как это принято в Церкви за богослужением.
5. Вначале ежедневное чтение может состоять только из глав Евангелия, потом по мере сил, нужно прибавить главы Апостола и затем добавить кафизму Псалтири. Опытно познано — если случается пропускать чтение, то продолжать его лучше всего строго по таблице, а номера пропущенных глав записать и эти главы дочитывать потом постепенно.
6. По учению Святых Отцов лучше читать Слово Божие утром, Жития Святых — в обед, Творения Святых — вечером.
При составлении памятки использованы
1. В помощь кающимся. Из сочинений Епископа Игнатия (Брянчанинова). Оптина пустынь, 1991 — 15с.
2. Воронежский Епархиальный Вестник, 1992, №7(27) — 64с.
3. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по Церковным чтениям из Слова Божия. Издательство «Правило Веры». Москва, 1995 — 369с.
4. Полный Церковно-Славянский Словарь. Протоiерей Г . Дьяченко. Издательский отдел Московского Патриархата. Москва, 1993 — 1120с.
5. Прологъ въ поучениях. Часть I. Составилъ Протоiерей Викторъ Гурьевичъ. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992 — 441с.
Слушать Евангелие дня с разъяснением
На этой странице сайта Самарского мужского монастыря приводится чтение фрагмента Евангелие дня. Его можно слушать онлайн. Это отрывок, который зачитывают сегодня на службе в Православных храмах (с разъяснениями, взято с Радио Вера). Для этого просто нажмите воспроизведение медиа проигрывателя.
Каждый день на службах в Православных храмах читают фрагмент из Святого Писания. Эта часть богослужения – одна из самых важных. В Православной традиции читают отрывок из книги Нового завета (Ветхого завета), написанного на церковнославянском языке. Далеко не всем понятны его отдельные слова, фразы и обороты, особенно при восприятии на слух.
Предлагаем вашему вниманию зачитывание этих выдержек на современном русском языке. Подробное толкование фрагмента – во второй половине аудиозаписи. Прослушивание таких материалов помогает каждому верующему человеку глубже понять суть Святого Писания, открыть в его восприятии новое для себя.
Священники Свято-Николаевского Пустынного Самарского мужского монастыря благословляют посетителей этой страницы сайта на ежедневное прослушивание Святого Евангелие.
https://samarsky-mon.church.ua/files/2020/02/0212-Евангелие-от-Матфея-глава-5-стихи-14-19.mp3
12.02.2020… Евангелие от Матфея, Глава 5, стихи 14-19
11.02.2020:
https://samarsky-mon.church.ua/files/2020/02/0208-Евангелие-от-Марка-Глава-13-стихи-24-31-иером.-Феоктист-Игумнов.mp3
Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 24-31
https://samarsky-mon.church.ua/files/2020/02/0207-Евангелие-от-Марка-Глава-13-стихи-14-23-иером.-Феоктист-Игумнов.mp3
Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 14-23
Избранное…
https://samarsky-mon.church.ua/files/2015/10/Ев_30апр_mix_converted.mp3
15.04.2017… Евангелие от Матфея, Глава 28, стихи 1-20
https://samarsky-mon.church.ua/files/2016/09/mix_13m42s_27_mp3_converted.mp3
27.09.2017… Евангелие от Иоанна, Гл.19, стихи 6-11, 13-20, 25-28, 30-35
https://samarsky-mon.church.ua/files/2018/11/Стр.пт-муз_Мф.-XXVII-1-44-Лк.-XXIII-39-43-Мф.-XXVII-45-54-Ин.-XIX-31-37-Мф.-XXVII-55-61-прот.-Павел-Великанов.mp3
29.04.2016… Мф.-XXVII-1-44-Лк.-XXIII-39-43-Мф.-XXVII-45-54-Ин.-XIX-31-37-Мф.-XXVII-55-61
https://samarsky-mon.church.ua/files/2016/11/Ев_6_ноя_Муз_mp3_converted.mp3
6.11.2016… Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 19-31
Толкование Евангелия на каждый день года.Неделя 15-я по Пятидесятнице
Мф., 92 зач., 22, 35–46
Тогда некий законник подошел к Иисусу, и, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.
В этом Евангелии нам говорится о тайне любви, об ответственности нашей в употреблении святых слов. Таких, как слово «любовь». Накануне Страданий Христовых, накануне Креста Господня, когда первосвященники, книжники и фарисеи, знатоки Священного Писания, приступают ко Господу, стараясь уловить Его. И один из них, из этих законников-богословов, спрашивает Господа, какая заповедь наибольшая. Может, не все знают, что книжники учили, что если внимательно изучать закон, то в нем можно насчитать 613 заповедей. 248 из них являются утвердительными, то есть говорящими о том, что надо делать, а остальные 365 – отрицательными, предупреждающими, чего делать не должно.
Что об этом думает Христос? К Нему обращается профессор богословия, и мы не слышим интонации его голоса – с почтением он обращается ко Христу или с торжествующей насмешкой. Если Господь возвысит одну заповедь, то Он умалит другие, а все заповеди равноценны пред Богом, говорят они. И Христос говорит о любви не потому, что эта заповедь исключает другие, а потому что она включает в себя все заповеди.
Христос не противопоставляет любовь закону, но показывает, какая величайшая заповедь сокрыта внутри закона, какое сокровище хранится в его глубине. Весь закон и пророки, говорит Он, утверждаются на этих двух заповедях. Это значит, что все Писание лишается смысла – все заповеди – если нет в них любви, по крайней мере, устремленности к любви.
Мы знаем, как слово Божие говорит нам о любви. Действительно, Бог наш есть любовь. Все в мире – и небо, и земля, не только закон и пророки – утверждается на любви. Убери закон любви, и все рассыплется. Все пророки говорят о любви и живы любовью, потому что только любовь зряча. Только любовью можно видеть то, что происходит здесь, на земле, и в вечности. И только любовь делает законными отношения между людьми. И ничто не является в нашей вере истинным и православным, если на первом месте не стоит любовь.
Святые отцы говорят, что любовь – это главная крепость. Только в ней может обретать безопасность воинство Христово, то есть мы, ищущие Господа. Любовь – это самая главная тайна человека. Что такое человек? Это существо, созданное Богом для любви. И потому так возненавидел сатана человека.
Короткое и сладкое слово «любовь». Сладкое, как «Иисусе Сладчайший», как имя Божие сладкое. В любви – исполнение всего закона, и иго заповедей с любовью воистину легко. Господь говорит: «Возьмите иго Мое на себя» – и если бы мы среди этого страшного мира научились ходить этим древним и вечно новым путем, то уже здесь, на земле, мы «обрели бы покой душам нашим».
И вот, мы слышим в Евангелии сегодня, как книжники и фарисеи, ветхозаветные богословы, умолкают после такого ответа Спасителя. А Он в Свою очередь задает им Свой вопрос: «Что вы думаете о Христе, Чей Он Сын?» Вопрос, ответ на который известен им был лучше всего, потому что они каждый день в катехизисе несколько раз повторяли, что Христос – это Сын Давидов. Это, в конце концов, перифраз «Сын Давидов – Помазанник», то есть Христос. Поэтому для них не составляет никакого труда ответить на вопрос Спасителя.
Но если Христос – Сын Давидов, спрашивает их Господь, то почему же Давид называет Его Господом? Все мы можем прочитать это в 109 псалме. И ясно, что ответ, который они дают – недостаточный, неадекватный. В самом деле, когда какой отец обращался к своему сыну как к Господу? И для тех, кто не знают Божественности Христа, это не может не быть абсурдом.
Поэтому они молчат – они не знают, что отвечать Господу. Либо молчат, потому что в нечестии своем не желают признать Мессию Богом. Так далеко зашло их богословие, что они уподобляются самому сатане, который цитирует Священное Писание.
А для нас, знающих Бога, ответ – по дару Божию, по дару Христовой любви, по дару Духа Святого, так же как это было Духом Святым дано Давиду исповедовать Христа Господом – ответ совершенно ясен. Как Бог – Христос Господь для Давида, а как человек – Он Сын Давидов. То, что Он Сын Давидов, можно узнать, изучив родословные, а то, что Он Бог, невозможно никаким умом постичь.
Именно потому, что Господь наш Иисус Христос – Господь для Давида, можем мы постигать, что Он Сын Давидов. Постигать тайну Его Божественного истощания, тайну Его любви, когда Он становится человеком, когда Он принимает весь путь человеческий до конца, до смерти крестной.
Господь заграждает уста этим лжебогословам, «и с того дня, – как говорит Евангелие, – никто из них уже не спрашивал Его ни о чем». Не смел Его спрашивать. Можно было бы, конечно, спрашивать о многом, если бы тот же самый вопрос был задан бы по-другому. Потому что если бы они искали истину, услышав это, они бы задавали еще и еще вопросы, и самый главный вопрос они бы задали: что же нам делать, чтобы спастись? Но поскольку цель у них была другая, то они отошли от Него.
О чем говорит нам сегодня слово Божие? О том, что все христиане без исключения призваны быть богословами, не уступающими ни в чем книжным богословам. Оттого, что они помазаны тем же помазанием, каким был помазан Христос – Духом Святым по дару Христа, по дару Креста Его, по дару Его любви к нам. Наше слово о Боге будет только тогда истинным, когда мы имеем любовь ко Господу. Есть два способа изучения богословия. Одно внешнее знание, книжное. Книги нужно читать, каждый кто сколько может вместить, но есть и другой способ – это когда жизнь наша, согласная с самой главной тайной Христа, с Его Крестом, с Его любовью, постигает непостижимое ни для какого ума.
Что вы думаете о Христе? – спрашивает Господь, в конце концов, каждого человека. Потому что каждый человек (не только христиане) говорит свое слово о Боге. Одни не думают о Нем совсем ничего, даже христианские богословы могут ничего не думать о Нем. Другие могут умалять Его честь и достоинство. Мы знаем, какие еретики были в Церкви Христовой и какие доныне есть. Третьи могут быть злобно настроены против Него, как вот эти богословы книжники. И так каждый человек, так или иначе, оказывается богословом.
Для тех, кто уверовал во Христа, Господь драгоценен. И то, что они думают о Христе, драгоценно. Будь это смиренные рыбаки апостолы. Апостол Иоанн Богослов – его Евангелие, его Апокалипсис, его Послания – все свет Духа Святого и любовь Божественная. Или преподобный Силуан Афонский, память которого недавно совершалась, – простой тамбовский крестьянин, который пишет такие поразительные слова о Боге. И день, и ночь плачет его душа о Христе и о том, что другие люди не думают об этом, и поэтому теряют все и погибают.
Сегодня Святая Церковь предупреждает нас против внешнего богословия, не потому что оно плохо, а потому что существует опасность так называемого интеллектуализма, когда все пропускают только через голову, а не через душу и сердце. Такие богословы могут быть очень образованными людьми, они могут очень хорошо говорить, но самого главного нет в их слове. С одной стороны существует опасность богословского невежества, с другой – дерзкая попытка познать истину одним умом.
Мы должны всегда помнить, что главное, определяющее нашу мысль, наш дух и наше исповедание веры – это поклонение Кресту Христову. Если оно подлинно, то открывается нам любовь Божия, даруется нам благодать Духа Святого, через которую мы познаем все тайны жизни – и кто был и есть, и во веки будет Спаситель наш Мессия Христос.
Мы видим сегодня эту полноту и неповрежденность исповедания истины по тому сонму, недавно прославленному, новых мучеников и исповедников Российских. По тому множеству святых угодников Божиих, которые все изображаются с крестом. Каждый из них держит в кресте всю тайну богословия, всю тайну того, Кто есть Христос и по человечеству, и по Божеству, и приобщенность этому богословию. И мы должны увидеть славу, которую хранит наша Церковь, и быть достойными этой славы, этого богословия.
И еще раз скажем: нелепо думать, что кто-то здесь будто бы выступает против внешнего знания. Но только любовью можно постигнуть, почему Давид называет Христа Господом. Только благодатью Креста, когда мы всей жизнью приносим Ему поклонение.
Крест – это то, где соединяются неразрывно истина и любовь, потому что мы знаем, сколько любви погибает в мире без истины. Крест – это самая мудрая книга, какую только можно прочесть. Кто не знает этой книги, тот невежда, даже если он знает наизусть все Священное Писание. Подлинные богословы только те, кто любят эту Книгу, учатся у нее, углубляются в нее. Все горькое, что есть в этой Книге, не будет никогда достаточным для того, кто хочет насытиться ее сладостью, потому что эта сладость – Христова истина и любовь.