Содержание
Как читать псалом
В современное время люди не убивают своих врагов оружием на законных основаниях, как в древние времена. Однако злобы и непрощения не убавилось. Теперь люди стремятся расправиться с обидчиками с помощью святой церкви. Однако в своем духовном неведении они не понимают, что слова проклятий могут обрушиться на них самих, если вознамерятся использовать священное писание не по назначению.
Нельзя читать Песнь Отмщения за бытовую ссору с соседкой или ругань на базаре. Текст псалма 108 можно использовать, когда уже ничего не помогает: ни попытки примирения, ни увещевания, ни взывания к совести.
Псалом читают:
- если человек откровенно кощунствует;
- если тщетно испробованы все попытки уладить конфликт миром;
- если человек не внемлет словам священников и продолжает вести себя агрессивно и угрожающе.
Практика чтения псалмов в православии предполагает предварительное покаяние перед богом. Нужно исповедоваться и причаститься, изгнать гнев из сердца и очистить совесть.
Перед чтением псалма взвесьте все за и против. Возможно, вы наводите напраслину на человека, за что можно навлечь наказание на самого себя.
После этого нужно еще раз проанализировать ситуацию, насколько требование наказания соответствует тяжести проступка человека перед вами. Помните, что вы призываете проклятье на голову своего обидчика. Насколько тяжко он провинился перед вами, что должен быть сурово наказан? Также помните, что незаслуженное проклятье не достигнет невинного, а вернется обратно к проклинающему.
Псалом 108 не читают по церковным праздникам и в воскресные дни.
Во время чтения псалма не следует радоваться страшным словам проклятия, а нужно пребывать в смирении перед богом. Человек должен понимать, что сам тоже грешен и достоин наказания. Поэтому прибегать к чтению Песни Отмщения нужно лишь в крайнем случае, когда недоброжелатель буквально сживает со света.
Помните, что псалмы не могут выступать в качестве порчи на врага — вы передаете свою проблему в руки бога. Только Господь решает, наказать ли обидчика по вашей просьбе. Это не магический обряд, а восстановление справедливости божьим судом.
Псалом 108 «Отмщение врагам» нельзя читать как порчу. Вы взываете к божьему суду, отдаете ситуацию в его руки. Бог может рассудить всё не так, как вам видится — и наказать вместо обидчика вас.
Также помните, что все беды появляются в жизни человека только по его собственной вине. Если христианин живет по заповедям божьим, ему не придется взывать о спасении от уничтожающих его врагов. Поэтому важно установить и степень собственной вины в сложившихся обстоятельствах, прежде чем взывать к справедливому наказанию.
Псалом 108 — текст:
Значение
На заре появления христианства как религии, псалом Давида 108 использовали для наказания злых людей и воздаянии им по заслугам. Само священное писание изначально предназначалось для проклятия предателя сына Божьего Иисуса Христа – Иуды. А также псалом нередко читали, дабы наказать злейших преступников, до которых так и не добралось честное правосудие.
Однако сейчас в православной религии, толкования Божьих уставов немного видоизменились. Священнослужители рекомендуют сначала постараться примериться с враждующей стороной. Если это не возможно, то верующему человеку необходимо приложить все силы дабы понять и простить ненавистного обидчика.
Но если все не дюжие усилия оказались тщетными, и враг не может остановиться, прибегают к Божественной помощи и читают 108 псалом.
Перед тем как читать псалом Давида для наказания виновных, убедитесь, что на человеке действительно лежит огромная вина и большой грех. Ведь нередко случается, что мы считаем «смертельным грехом» незаслуженное оскорбление на работе или пущенную сплетню в нашу сторону.
Без сомненья все эти действия очень обижают, но подумайте, не слишком ли они мелки для обращения за Божественной помощью. Ведь мы сами ненароком можем обидеть кого-то необдуманным словом. Но это вовсе не значит, что мы страшные грешники и нас нужно наказывать по всей строгости.
Человек, читающий псалом должен отдавать себе отчёт в том, что прося несправедливого наказания другому, он примеряет всю мощь Божественной кары на себя.
Помните, псалом читают только после тщетных просьб о примирении, молитв о здравии и защите от врагов.
Псалом 108 — текст на русском
В конец, псалом Давиду | К исполнению. Псалом Давида. |
1 Боже, хвалы моея не премолчи, | 1 Боже, на хвалу мою не промолчи! |
2 яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, | 2 Ибо уста грешника и уста коварного против меня отверзлись, наговорили на меня языком коварным, |
3 и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне. | 3 и словами ненависти окружили меня, и воевали со мной без причины. |
4 Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся, | 4 Вместо любви ко мне клеветали на меня, а я молился; |
5 и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое. | 5 и воздали мне злом за добро и ненавистью за любовь мою. |
6 Постави на него грешника, и диавол да станет одесную eго. | 6 Поставь над ним грешника, и клеветник да станет справа от него, |
7 Внегда судитися eму, да изыдет осужден, и молитва eго да будет в грех. | 7 когда будет он судиться, да выйдет осуждённым, и молитва его да будет в грех. |
8 Да будут дние eго мали, и епископство eго да приимет ин: | 8 Да будут дни его кратки, и должность его да примет другой; |
9 да будут сынове eго сири, и жена eго вдова: | 9 да будут сыновья его сиротами, и жена его – вдовою; |
10 движущеся да преселятся сынове eго и воспросят, да изгнани будут из домов своих. | 10 скитаясь, да переселятся сыновья его и нищенствуют, да будут изгнаны из развалин своих. |
11 Да взыщет заимодавец вся, елика суть eго, и да восхитят чуждии труды eго. | 11 Да взыщет заимодавец всё, что есть у него, и пусть разграбят чужие труды его; |
12 Да не будет eму заступника, ниже да будет ущедряяй сироты eго. | 12 да не будет у него заступника, и да не будет милующего сирот его; |
13 Да будут чада eго в погубление, в роде едином да потребится имя eго. | 13 пусть родятся дети его на погибель, в одном поколении да изгладится имя его. |
14 Да воспомянется беззаконие отец eго пред Господем, и грех матере eго да не очистится. | 14 Да воспомянется беззаконие отцов его пред Господом, и грех матери его да не изгладится; |
15 Да будут пред Господем выну и да потребится от земли память их. | 15 да будут пред Господом всегда, и да истребится с земли память о них |
16 Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити. | 16 за то, что не подумал он оказать милость и преследовал человека бедного, и нищего, и сокрушённого сердцем, чтобы умертвить его. |
17 И возлюби клятву, и приидет eму, и не восхоте благословения, и удалится от него. | 17 И возлюбил он проклятие, и оно придёт к нему, и не восхотел благословения, и оно удалится от него. |
18 И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу eго, и яко елей в кости eго. | 18 И оделся он проклятием, как одеждой, и вошло оно, как вода, во внутренности его и, как елей, – в кости его; |
19 Да будет eму яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется. | 19 да будет она ему как одежда, в которую он облачается, и как пояс, которым всегда опоясывается. |
20 Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою. | 20 Это – участь клевещущих на меня от Господа и говорящих злое на душу мою. |
21 И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя. | 21 И Ты, Господи, Господи, сотвори со мною ради имени Твоего, ибо благо – милость Твоя. |
22 Избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене. | 22 Избавь меня, ибо нищ и беден я, и сердце моё смущено во мне. |
23 Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся, стрясохся яко прузи. | 23 Как тень, когда уклоняется она, я исчез, стряхнули меня, как саранчу; |
24 Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради. | 24 колени мои ослабели от поста, и плоть моя изменилась, ибо нет елея. |
25 И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими. | 25 И я стал поношением для них: увидели меня, покачали головами своими. |
26 Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей, | 26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, |
27 и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю. | 27 и да познают, что это – Твоя рука и Ты, Господи, соделал это. |
28 Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится. | 28 Проклянут они, а Ты благословишь; восстающие на меня да постыдятся, раб же Твой возвеселится. |
29 Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждею, студом своим. | 29 Пусть оденутся клевещущие на меня в стыд и да облекутся, как одеждой, позором своим. |
30 Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его, | 30 Я усердно прославлю Господа устами моими и посреди многих восхвалю Его, |
31 яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою. | 31 ибо предстал Он справа от бедного, чтобы спасти от гонителей душу мою. |
Текст молитвы псалом 108
На церковнославянском языке
В конец, псалом Давиду
1 Боже, хвалы моея не премолчи,
2 яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым,
3 и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне.
4 Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся,
5 и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое.
6 Постави на него грешника, и диавол да станет одесную eго.
7 Внегда судитися eму, да изыдет осужден, и молитва eго да будет в грех.
8 Да будут дние eго мали, и епископство eго да приимет ин:
9 да будут сынове eго сири, и жена eго вдова:
10 движущеся да преселятся сынове eго и воспросят, да изгнани будут из домов своих.
11 Да взыщет заимодавец вся, елика суть eго, и да восхитят чуждии труды eго.
12 Да не будет eму заступника, ниже да будет ущедряяй сироты eго.
13 Да будут чада eго в погубление, в роде едином да потребится имя eго.
14 Да воспомянется беззаконие отец eго пред Господем, и грех матере eго да не очистится.
15 Да будут пред Господем выну и да потребится от земли память их.
16 Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити.
17 И возлюби клятву, и приидет eму, и не восхоте благословения, и удалится от него.
18 И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу eго, и яко елей в кости eго.
19 Да будет eму яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется.
20 Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою.
21 И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя.
22 Избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене.
23 Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся, стрясохся яко прузи.
24 Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради.
25 И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими.
26 Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей,
27 и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю.
28 Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится.
29 Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждею, студом своим.
30 Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его,
31 яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою.
На русском языке
К исполнению. Псалом Давида.
1 Боже, на хвалу мою не промолчи!
2 Ибо уста грешника и уста коварного против меня отверзлись, наговорили на меня языком коварным,
3 и словами ненависти окружили меня, и воевали со мной без причины.
4 Вместо любви ко мне клеветали на меня, а я молился;
5 и воздали мне злом за добро и ненавистью за любовь мою.
6 Поставь над ним грешника, и клеветник да станет справа от него,
7 когда будет он судиться, да выйдет осуждённым, и молитва его да будет в грех.
8 Да будут дни его кратки, и должность его да примет другой;
9 да будут сыновья его сиротами, и жена его – вдовою;
10 скитаясь, да переселятся сыновья его и нищенствуют, да будут изгнаны из развалин своих.
11 Да взыщет заимодавец всё, что есть у него, и пусть разграбят чужие труды его;
12 да не будет у него заступника, и да не будет милующего сирот его;
13 пусть родятся дети его на погибель, в одном поколении да изгладится имя его.
14 Да воспомянется беззаконие отцов его пред Господом, и грех матери его да не изгладится;
15 да будут пред Господом всегда, и да истребится с земли память о них
16 за то, что не подумал он оказать милость и преследовал человека бедного, и нищего, и сокрушённого сердцем, чтобы умертвить его.
17 И возлюбил он проклятие, и оно придёт к нему, и не восхотел благословения, и оно удалится от него.
18 И оделся он проклятием, как одеждой, и вошло оно, как вода, во внутренности его и, как елей, – в кости его;
19 да будет она ему как одежда, в которую он облачается, и как пояс, которым всегда опоясывается.
20 Это – участь клевещущих на меня от Господа и говорящих злое на душу мою.
21 И Ты, Господи, Господи, сотвори со мною ради имени Твоего, ибо благо – милость Твоя.
22 Избавь меня, ибо нищ и беден я, и сердце моё смущено во мне.
23 Как тень, когда уклоняется она, я исчез, стряхнули меня, как саранчу;
24 колени мои ослабели от поста, и плоть моя изменилась, ибо нет елея.
25 И я стал поношением для них: увидели меня, покачали головами своими.
26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей,
27 и да познают, что это – Твоя рука и Ты, Господи, соделал это.
28 Проклянут они, а Ты благословишь; восстающие на меня да постыдятся, раб же Твой возвеселится.
29 Пусть оденутся клевещущие на меня в стыд и да облекутся, как одеждой, позором своим.
30 Я усердно прославлю Господа устами моими и посреди многих восхвалю Его,
31 ибо предстал Он справа от бедного, чтобы спасти от гонителей душу мою.
Отмщение врагам: как читать и понимать 108 псалом
Псалтирь, сборник песнопений, составленных библейским царём Давидом и несколькими неизвестными поэтами, широко используется в православном богослужении и домашней молитве. Но язык и стиль её текстов сложны для понимания. Чтобы насладиться духовно богатыми стихами древних авторов и без смущения применять их в личной молитве, необходимо ознакомиться с православными толкованиями Псалтири, понять смысл каждого из псалмов.
108 псалом как «средство» защиты от врагов
Многие начинающие читатели Псалтири обращают внимание на псалом 108 Давида царя, поражающий жестокими словами мщения, содержащимися в его стихах. Недолго думая, они делают неверный вывод о том, что эта песнь — некий магический текст, помогающий не только избавиться от врагов, но и порадоваться, глядя на их бедствия. Тут же начинаются поиски на тему: как правильно читать псалом 108, сколько раз в день и куда при этом повернуться, чтобы бывшего друга, мужа, любовницу или водителя такси немедленно постигло заслуженное возмездие.
Всё ещё сомневаясь, ожесточённые мстители спрашивают друг друга, действительно ли 108 псалом доставит неприятности врагу и ищут отзывы об использовании этого средства, как будто это карандаш от тараканов или стиральный порошок.
При этом несчастные забывают, что написанный более двух с половиной тысячелетий назад текст после пришествия Христова приобрёл иносказательный смысл. Кроме того, он является уже сбывшимся пророчеством.
Обстоятельства написания псалма 108
После пришествия в мир Христа ветхозаветные обычаи были упразднены и проклятие одним человеком другого, допустимое прежде, стало великим грехом в глазах Бога.
Неизвестно точно, кого имел в виду пророк Давид, призывая проклятия на его голову. Завистников у Давида было множество, так как он был избран Богом из низкого достоинства и многие желали получить его славу.
Православные исследователи Псалтири предполагают, что героем псалма мог быть Саул, первый царь Израиля. Он заметил простого пастуха Давида, после того, как тот победил непревзойдённого силача Голиафа. Сделав отважного юношу своим оруженосцем и зятем, Саул много раз был свидетелем благодеяний, которые приходили от Бога кроткому и честному воину. Наконец царь исполнился зависти и дважды пытался убить Давида, который не переставал служить ему верой и правдой. После неудачных попыток убийства, Саул несколько раз посылал его в самые опасные битвы, но благодаря Божией помощи его верный слуга оставался жив. Много псалмов написал Давид, скорбя о потере дружбы царя и моля о божественной защите от его мести.
Желающим читать псалом 108 для возмездия врагам следует знать, что сам его автор дважды имел лёгкую возможность убить Саула, заставая его то спящим, то справляющим нужду. Но отказался поднять руку на поставленного Богом царя.
Псалом мог относиться и к главному пастуху овец Саула Доику, который предал Давида, вынужденного искать защиты от преследований у священников иерусалимского Храма. В глазах ветхозаветных евреев Доик стал символом жестокости, так как не только предал Давида, но и клеветал на него, будто тот замышлял убить Саула. Разгневанный царь приказал арестовать и казнить более 300 священников и левитов, скрывавших у себя беглеца. Но никто из палачей не дерзнул поднять руку на служителей Господа. Тогда сам Доик, взяв меч, зарезал сотни приговорённых. Реки крови заполнили площадь. Можно ли сравнить это злодеяние с утренним хамством водителя маршрутки?
Пророческий смысл псалма
Когда Давид достиг крайней степени отчаяния, Бог вложил в его уста пророчества, изложенные в псалме 108. Мало кто во время появления этой песни мог догадаться, что певец не малодушно призывает проклятия на таких же людей, как он сам, а пророчествует о судьбе целого народа. Всё изложенное в древнем тексте удивительно точно сбылось вскоре после распятия Христа:
- Да будут дние его мали и епископство его да приимет ин. Эти слова апостол Пётр отнёс к Иуде предателю, который был одним из ближайших учеников Христа, но лишился этого достоинства (епископства) и оно перешло к другому апостолу — Матфию.
- Да будут сыны его сиротами, а жена — вдовой. В 63 г н. э., когда многие из иерусалимлян ещё помнили проповеди и смерть Христа, евреи подняли восстание против римлян. В результате карательной операции и осады восставшего города, в Иерусалиме начался голод. Римляне казнили мужчин, оставляя их жён и детей на погибель. Страшную картину этого бедствия описал иудейский историк Иосиф Флавий.
- Движущеся да преселятся сынове его и просят, да изгнани будут из домов своих. Так и случилось: оставшиеся в живых евреи были изгнаны римлянами со своих земель и нищенствовали в других странах.
- Да взыщет заимодавец вся, елика суть его. Действительно, римские цари наложили на иудеев непосильную дань, чтобы лишить их всего имущества.
- Да будут чада его в погубление, в роде едином да потребится имя его. Все перечисленные бедствия произошли с евреями «в роде едином», то есть в течение одного поколения. Дети восставших уже не увидели ни Иерусалима, ни главного сокровища иудеев — храма.
- Да воспомянется беззаконие отец его пред Господем, и грех матере его да не очистится. Эти слова толкователи относят к предкам бедствующего народа. «Отцом» называют иудеев, согрешающих перед Богом во время странствования по пустыне, а «матерью» — тех, кто участвовал в предательстве и распятии Христа. Ни один из этих грехов не был прощён Богом и послужил причиной уничтожения народа.
Сам Давид в псалме 108 является прообразом Христа, не отвечая силой на зло, возлагает отмщение на Бога, называя себя нищим (беспомощным) и за всё прославляя Бога.
Когда и как читать псалом 108
Любой человек переживает минуты отчаяния, когда его предают близкие или, как казалось, любимые люди. Даже утренняя ссора с незнакомцем в транспорте или хамство продавца может возмутить душу и наполнить её чувством мщения.
Как любой священный текст, псалом 108 имеет силу, если молящийся правильно понимает слова молитвы и трудится над чтением с верой. Как молиться словами гонимого Давида, чтобы не навлечь на себя проклятия, произнося их в адрес другого человека?
- Читать Псалтирь во время молитвы лучше на церковнославянском языке, русский перевод можно изучить заранее, для лучшего понимания текста.
- Перед чтением Псалтири следует постоять в тишине, чтобы успокоить чувство гнева и представить себя перед Богом.
- Обязательно произнести начальные молитвы «Царю Небесный», Трисвятое и «Приидите поклонимся», сотворив три поясных поклона.
- Псалом 108 входит в состав 15 кафизмы, лучше читать или слушать её полностью, припоминая собственные грехи. В состав кафизмы входят покаянные песни, а в конце прилагается молитва, текст которой перекликается с псалмом 108: здесь врагами человека называются бесы.
- Произнося жестокие слова псалма, полезно представить себя на месте проклинаемого человека и благодарить Бога за Его милость, не позволяющую сбываться страшным наказаниям над грешниками.
Отзывы Святых Отцов о 108 псалме
Святые Отцы и церковные проповедники не раз обращались к псалму 108, толкование на него писали Св. Иоанн Златоуст, Св. Афанасий Великий, Прп. Феофан Затворник, архиепископ Ириней Курляндский.
Здесь показывается сила наказания и продолжительность мучения и вместе внушается, что бедствия у всех людей происходят от них самих, от собственной их вины, когда они своими делами и поступками сами отвергают добро и сами себя подвергают наказаниям.
Настоящий псалом изображает страдания Христовы и будущие наказания Иуде и народу иудейскому. Должно же знать, что все, сказанное во псалме в виде желания, говорится пророчественно.
Дух Святой воздвигает гнев Давида, и язык его вооружает для выражения наказаний Божиих, чтобы неправедники всех времён видели, что они стоят, и как бы с ними было поступлено, если бы не милость Божия
Размышления над псалмом продолжаются и сегодня. Разного рода колдуны и экстрасенсы пытаются научить своих клиентов избавляться от врагов с помощью Псалтири, описывая обряды чтения 108 псалма для проклятия ближних. Чтобы не совершить страшную ошибку, следует помнить слова, с которых Давид начинает свою Книгу Псалмов:
«Блажен человек, что не слушает советы грешников и не следует примерам нечестивых».
Когда уже молитвы у иконы прочитаны, все попытки к примирению испробованы, а враг всё не усмиряется, переходя все границы дозволенного, на выручку придёт псалом 108.
На заре появления христианства как религии, псалом Давида 108 использовали для наказания злых людей и воздаянии им по заслугам. Само священное писание изначально предназначалось для проклятия предателя сына Божьего Иисуса Христа – Иуды. А также псалом нередко читали, дабы наказать злейших преступников, до которых так и не добралось честное правосудие.
Однако сейчас в православной религии, толкования Божьих уставов немного видоизменились. Священнослужители рекомендуют сначала постараться примериться с враждующей стороной. Если это не возможно, то верующему человеку необходимо приложить все силы дабы понять и простить ненавистного обидчика.
Но если все не дюжие усилия оказались тщетными, и враг не может остановиться, прибегают к Божественной помощи и читают 108 псалом.
Перед тем как читать псалом Давида для наказания виновных, убедитесь, что на человеке действительно лежит огромная вина и большой грех. Ведь нередко случается, что мы считаем «смертельным грехом» незаслуженное оскорбление на работе или пущенную сплетню в нашу сторону.
Без сомненья все эти действия очень обижают, но подумайте, не слишком ли они мелки для обращения за Божественной помощью. Ведь мы сами ненароком можем обидеть кого-то необдуманным словом. Но это вовсе не значит, что мы страшные грешники и нас нужно наказывать по всей строгости.
Человек, читающий псалом должен отдавать себе отчёт в том, что прося несправедливого наказания другому, он примеряет всю мощь Божественной кары на себя.
Помните, псалом читают только после тщетных просьб о примирении, молитв о здравии и защите от врагов.
- Писание читается над фотографией недоброжелателя, либо над листком бумаги с именем обидчика.
- А также опираясь на отзывы кто читал псалом на врагов, максимальный эффект возмездия был отмечен над прочтением псалма на личную вещь или на пищу врага.
- Если у человека есть сразу несколько злейших врагов, псалом Давида читается на каждого из них в отдельности.
- Псалом не читают по воскресеньям и на большие православные праздники.
- Псалом 26 — толкование;
- Текст псалом 34 на русском;
- Для чего читают 33 псалом — https://bogolub.info/psalom-33/.
Нет определённых правил сколько раз нужно читать псалом. Вы сами поймете, что молитва подействовала, и ваши враги уже получают по заслугам.
У бездушного обидчика могут начаться проблемы на работе, ссоры и дрязги в семейных отношениях и т. д. Но помните, что не в коем разе нельзя злорадствовать даже над мытарствами своих врагов, а тем более проклинать их.
Вы же молитесь Богу, а не наводите порчу на обидчиков. Вы послали Богу сигнал, а Всевышний уже сам разберётся, на какую кару заслуживает человек, не соблюдающий заповеди Господни.
Издавна чтение псалмов применялось в ритуалах белой магии вместо молитв. Связано это в первую очередь с тем.
Молитва псалом 40 – это очень умный и поучительный текст для верующего человека. Данное верование как бы напоминает каждому о том.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя.
Для христиан всех времен не теряют своей актуальности особые молитвы, сложенные много столетий назад.
В шестопсалмиях 37 псалом занимает второе место. Его словами любой человек может покаяться в своих прегрешениях или же выразить преданность Господу.
Издавна чтение псалмов применялось в ритуалах белой магии вместо молитв. Связано это в первую очередь с тем.
Молитва псалом 40 – это очень умный и поучительный текст для верующего человека. Данное верование как бы напоминает каждому о том.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя.
Для христиан всех времен не теряют своей актуальности особые молитвы, сложенные много столетий назад.
В шестопсалмиях 37 псалом занимает второе место. Его словами любой человек может покаяться в своих прегрешениях или же выразить преданность Господу.
Оставить комментарий Cancel Reply
>Псалтирь 108 псалом
Толкование Далласской семинарии
Толкование Псалма 108
Это молитва Давида, обращенная к Господу, в которой он просит об отмщении своим врагам, безжалостно преследующим его. Этот псалом изобилует проклятиями, преимущественно направленными в адрес одного из врагов Давида. Во вступлении к книге Псалтырь объясняется смысл темы Проклятий в псалмах.
А. Жалобы на коварных врагов (108:1-5):
Пс. 108:1-5. Давид возносит хвалу Богу и молит Его «не промолчать», т. е. не оставить безнаказанными тех, кто безжалостно преследует Давида, отвечая ему злом на добро, и ненавистью на любовь.
Б. Проклятия в адрес одного из врагов (108:6-20):
Пс. 108:6-19. Существует предположение, что врагом, вызвавшим особое чувство гнева у Давида, был Доик идумеянин, главный смотритель над стадами Саула. Он коварно предал Давида, скрывавшегося от царя, а затем умертвил 85 священников во главе с Ахимелехом (1-Царств 22).
Настроение псалма определяется той горечью, которой томится несправедливо гонимый праведник. Он молит Бога о возмездии своим мучителям, которые являются не только его личными врагами, но и нечестивцами, противными Самому Господу. В стихах 6-7 представлен образ суда над ненавистником. Этот суд настолько же беспощаден, насколько были беспощадными и поступки нечестивца. «Молитва его да будет в грех» – возможно означает то, что на суде нечестивец начнет молиться, но не из-за раскаяния, но из-за страха, т. е. неискренне, поэтому пусть такая молитва лишь усугубит его грех.
Косвенные свидетельства того, что в Псалме 108 подразумевался именно Доик идумеянин, можно увидеть в стихе 8. Давид просит о том, чтобы не только дни этого человека были краткими, но и чтобы достоинство его перешло к другому. Имеется ввиду занимаемое им почетное положение главного смотрителя царских стад. Ссылка на это место находится в Деяния 1, когда апостолы избрали Матфия вместо повесившегося Иуды. Другими словами, предатель Доик выступает прообразом Иуды Искариота. Возможно, что автору книги Деяний было известно, что Доик тоже был лишен своего положения.
В стихах 8-19 перечисляются проклятия, которые Давид призывает на голову не только своего врага, но и на всех его близких. В древности на Ближнем Востоке была распространена идея о том, что дети наследуют не только образ жизни своих родителей, но и их характер, психологию. Поэтому в представлении Давида «сироты» Доика должны были вырасти такими же порочными людьми, как их отец. И он просит Господа обречь их на погибель (стихи 12-13).
В сущности, псалмопевец хочет, чтобы к его жестокому врагу, возлюбившему проклятие (16-17), был применен древний принцип «око за око, зуб за зуб». В стихе 16 могли подразумеваться несчастные священники в Номве, безжалостно умерщвленные Доиком. За злодеяние против таких «бедных» людей да истребится даже память о роде Доика на земле.
Пс. 108:20. Такого же воздаяния от Господа Давид желает всем своим врагам, видя их врагами и Самого Господа.
В. Молитва о помощи (108:21-31):
Пс. 108:21-25. Молитва к Господу о поддержке и милости. «Беден и нищ» – это часто встречающийся в псалмах образ, передающий бедственное состояние человека, взывающего к Богу. «Сердце мое уязвлено во мне» – другими словами, я пал духом и не нахожу в себе силы больше держаться.
Пост о котором упоминает Давид в стихе 24, был, скорее всего, вынужденным. Спасаясь от постоянных преследований, он не всегда имел пищу, и поэтому он ослаб, похудел, и уже еле стоял на ногах. Враги же гонят его с такой злобой, с какой прогоняли саранчу с полей. Кроме того, они еще и издеваются над ним, насмешливо кивая головами в его адрес (стихи 23, 25).
Пс. 108:26-31. Заключительная молитва Давида о том, чтобы нечестивцы осознали, что это Господь воздает им (26-27). Будучи убежден в том, что Бог всегда будет защищать бедного (находиться «по правую руку от него»), псалмопевец выражает намерение громко прославлять Господа.