Содержание
Страница
НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО УСИЛЕНИЮ ДЕЙСТВЕННОСТИ МОЛИТВ
Передайте ваши переживания и страхи Богу и ангелам. Вера – это реальная помощь. Будьте открыты для решений, отличающихся от ваших ожиданий.
Когда вы говорите с Богом и слушаете Его, вы посылаете и получаете ангелов. Бог един с вами, святыми и всеми остальными.
Хорошо помогает, если у вас есть фотография, журнальная вырезка или карта, относящиеся к тому, на чем сосредоточено ваше бдение. Они помогут вам, чтобы направить свет в эти ситуации.
Два важных подготовительных шага – сердечное сосредоточение и визуализация – могут усилить успешность использования вами Розария. Сосредоточение в сердце и визуализация света и изменений, которые вы желаете осуществить, поможет вам использовать максимум энергии для личного преображения и преображения мира.
Мы предлагаем, чтобы молитвы и утверждения повторялись более чем один раз. Это увеличивает их эффективность. На востоке люди повторяют свои мантры снова и снова, иногда тысячи раз на день. Но нам непривычна идея повторения молитвы*.
Каждый момент времени энергия Бога протекает через вас. Поэтому в то время, как вы молитесь и читаете утверждения, в это время вы постоянно заряжаете энергию, что протекает через вас, Божественной силой. Чем больше вы повторяете их, тем больше положительной энергии вы получаете и больше можете послать ее миру для благословения других.
- Примечание. В христианской традиции см. «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» и др.
4. Молитесь за конкретного человека и за всех.
Когда вы молитесь за любимого вами человека, у которого, например, рак, вы можете посылать духовное пламя своему любимому и к каждому человеку на земле, кто обременен таким же заболеванием. Это не потребует больше молитвенной работы, если вы попросите, чтобы рак был истреблен, вырван с корнем на планете, чем если вы будете просить об исцелении одного человека.
Молитва, Розарий начинают работать, как только вы начали читать их. Но может потребоваться различное время, чтобы стали видны результаты. Ответ на наши молитвы приходит всегда, но он может прийти таким путем, которым мы не ожидаем. Ответ может прийти в форме руководства к действию, чтобы вы сделали что-то, что поможет вам достичь того, о чем вы молитесь. Или он может прийти в форме утешения и понимания для того, кто обременен болезнью, хотя сама болезнь может остаться не излеченной. Может быть так, что человек, об исцелении которого вы молитесь, получает важный урок через эту болезнь. Поэтому всегда просите, чтобы ваша молитва была согласована с волей Бога, и верьте, что Бог знает, что лучше для нас в любое время.
>Научимся молиться о других людях…
Молитва – это милостыня людям
Митрополит Лимассольский Афанасий
Господи! Услышь меня.
Я прошу немного у тебя.
Пред святой иконою молЮ.
Защити всех тех, кого люблю.
Всех родных моих и всех друзей
Хлебом накорми и обогрей.
В трудный час им Ангела пошлИ,
Чтоб сберёг их на краю пути.
Дай им счастья, радость и покой.
Все грехи прости и успокой.
Научи себя не потерять.
Научи любить их и прощать.
Сделай так, чтоб те, кто дорог мне
Погостили дОльше на Земле.
А когда захочешь их забрать,
Тяжких мук, не дай ты им принять.
Господи! Немного я прошу.
Сбереги всех тех, кого люблю.
Поэтому если даже мы и сознаем себя крайне ничтожными, крайне падшими, крайне немощными, но если уж, действительно, нас кто-то просит:
Это значит, что мы не ставим себя выше его (что мы вроде бы лучше его).
А «помяни, Господи…» можно и вслух, можно и молча (про себя) сказать.
Можно помолиться так: «Господи, помоги рабу Твоему… (или рабе Твоей…) и святыми его молитвами и меня окаянного помилуй!»
Вот и все — в этом нет ничего из ряда вон выходящего.
Хотя бы даже так сказать — мысленно или вслух, но нельзя вовсе отринуть этого прошения, потому что мы не знаем скорби и веры просящего.
По слову Священного Писания, какой мерой будем мерить мы сами, такой возмерят и нам.
Если мы не ответим сердечным состраданием на скорбь нашего ближнего, не возопием ко Господу хотя бы краткой молитвой, то когда у нас случится скорбь, и мы будем кого-то о чем-то просить, нас тоже не послушают.
А уже браться кого-то «тянуть», вымаливать — это совсем другое дело. Чтобы начать вымаливать конкретного человека с конкретной страстью (например, со страстью неверия или пьянства) — для этого нужно взять благословение у духовника, который нас знает и может дать совет, как нам подобает поступить в данном случае и как мы должны молиться.
Тогда уже будет покрывать благодать благословения на это дело.
По чувству сострадания мы должны молиться за людей даже тогда, когда нас об этом никто и не просит.
Скажем, увидели мы в церкви (в монастыре, на улице):
кто-то сказал пли сделал что-то нехорошее,
неподобающее – мы должны помолиться об этом человеке Христу.
Я не говорю, что нужно сразу начинать читать за него Псалтирь.
Но хотя бы одну фразу сказать, хотя бы один вздох сердечный вознести:
«Господи, помоги ему! Избави его от сетей вражиих, имиже веси судьбами устрой его спасение, и святыми его молитвами и меня окаянного помилуй!»
И это уже будет молитва .
Православный молитвослов
- Молитвы на каждый день
- Молитвы о счастии брака
- Молитвы о мире в семье
- Молитвы родителей о детях
- Молитвы о здравии
- Молитвы о вразумлении
- Молитвы о даровании любви
- Молитвы об усопших
- Молитвы о мире
- Молитвы о других людях
- Богородичное молитвенное правило св. Серафима Саровского
- Краткая молитва о другом человеке
Самая сильная молитва ходатайственная – это молитва за другого человека
Молитва Собору 12 апостолам,
оберегающая от беды и проблем
Освятии апостоли Христовы: Петре и Андрее, Иакове и Иоанне, Филиппе и Варфоломее, Фомо и Матфее, Иакове и Иудо, Симоне и Матфие! Услышите наши молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимые и помозите нам, рабам Божии (имена), вашим мощным пред Господем ходатайством, избавитися от всякаго зла и вражия лести, твердо же преданную вами веру православную сохра-няти, в ней же вашим предстательством ни ранами, ни прещением, ни мором, ни коим гневом от Создателя нашего умалени будем, но мирное зде поживем житие и сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго в Троице славимаго и покланяемаго Бога, ныне и присно и во веки веков. Аминь .
Православная молитва при семейных неурядицах – это хороший способ устранить неприятную ситуацию с Божьей помощью. Поэтому верующие непременно пользуются такой возможностью опереться на поддержку Бога.
Церковная молитва об устранении семейных неурядиц святым мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву
Молитва: О, преславнии мученицы Гурие, Самоне и Авиве! К вам, яко скорым помощникам и теплым молитвенникам, мы, немощнии и недостойнии, прибегаем, усердно моляще: не презрите ны, во многая беззакония впадшия и по вся дни и часы согрешающия; наставите на путь правый заблудшия, исцелите страждущия и скорбяшия; соблюдите ны в непорочнем и целомудреннем житии; и якоже древле, тако и ныне покровители супружеств пребудите, в любве и единомыслии сия утверждающе и от всех злых и бедственных обстояний избавляюще. Защитите, о многомощныя исповедницы, вся православныя христианы от напастей, злых человек и козней демонских; оградите я от нечаянныя смерти, умоляюще Всеблагаго Господа, да великия и богатыя милости нам, смиренным рабом Своим, пробавит. Несмы бо достойни нечистыми устами призывати великолепое имя Создателя нашего, аще не вы, святии мученицы, за ны ходатаи будете; сего ради к вам прибегаем и предстательства вашего пред Господем о нас просим. Такожде избавите нас от глада, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, смертоносныя язвы и всякаго душепагубнаго обстояния. Ей, страстотерпцы Христовы, устройте нам молитвами вашими вся благая и полезная, да благочестно житие временное прешедше и кончину непостыдну стяжавше, удостоимся теплым заступлением вашим со всеми святыми одесную Правосуднаго Бога Судии стати, и Того непрестанно славити со Отцем и Святым Духом во веки. Аминь.
В речах Иисуса Бог описан как принимающий грешника лучше, чем праведника, — парадоксальная избирательность любви, которой его слушатели с полным правом удивляются: Царство принадлежит, прежде всего, малым детям, блудницам, грешникам. «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Лук. 18:17).
«Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лук. 15:7). «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Map. 2:17).
Поэтому давайте иметь надежду и любовь ко Христу и научимся молиться о других людях, о всем мире, о почивших, о всяком человеке, испытывающем нужду и находящемся в затруднении, знакомом и незнакомом. Давайте молиться о нуждах братий, и эта духовная милостыня возвратится в душу нашу как Божественное вознаграждение.
Молитва за конкретного человека
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Мир всем благоразумным, благомыслящим и благорассуждающим о Господе!
Отец Олег Моленко
ОБ ОСТОРОЖНОСТИ В ДЕЛЕ ПОМИНАНИЯ И МОЛЕНИЙ ЗА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
К сожалению, из-за неведения у большинства церковных людей сложилась неправильная практика поминания и молитв о здравии живущих близких людей и о упокоении душ усопших родственников и прочих близких лиц. Отсутствие правильного ведения в этом вопросе не только ведет человека к небогоугодным действиям, не только впустую и напрасно заставляет тратить силы и время на не принимаемые Богом поминовения или молитвы за близких людей, но ставит самого молящегося человека и тех, о ком он молится, в опасное положение или причиняет вред.
Основная ошибка без разбору поминающих кого только хочется состоит в ложном понимании милости и в ложной жалости людей. Начитавшись в духовных трудах о любви и милосердии, поминающие полагают, что из милости можно поминать кого только им угодно. На самом деле это далеко не так.
Первым, Кто заложил правильное основание для молитв за других людей, избавляющее нас от обольщения и ошибок в этом деле, был Сам Основатель нашей веры, Глава Церкви и наш Спаситель Иисус Христос. Посмотрим на Его слова в Евангелии от Иоанна: Ин.17: » 9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» .
Итак, нам следует уяснить для себя ту истину, что мы вовсе не должны молиться за всех подряд близких нам людей или родственников, но всегда должны согласовывать нашу о людях молитву с волей Божией.
Для удобства уяснения некоторых важных сторон моления за других людей приведу мое сегодняшнее письмо одной сочувствующей с просьбой помолиться о друзьях её родителей, которые сейчас имеют проблемы в их жизни.
Ты должна понять важную вещь в отношении молитв за других людей. Это очень непростое, а иногда и очень опасное дело.
Для любого дела нужно наличие следующих составляющих:
- Богоугодность подобных дел вообще и конкретного дела в частности;
- Стимул для данного дела;
- Ожидание конкретного результата и пользы от него;
- Учитывание возможной опасности и вреда для участников этого дела;
- Целесообразность данного дела;
- Вероятность его благополучного завершения и осуществления;
- Учитывание того, что трата времени, сил и средств на данное дело оправданы и не будут тщетными и пустыми;
- Правильность совершения дела.
Все это относится полной мерой и к делу поминания и молитвы за других людей.
Поскольку это дело духовное и касается духовного мира и духов, то оно намного труднее, опаснее и сложнее, чем любое житейское дело.
Для удобства понимания приведу подобия из мирской жизни людей. Например, ты узнала о нужде друзей твоих родителей, что им не хватает 300 000 евро для покупки жилья. Ты по Интернету находишь адрес богатого человека и пишешь ему письмо с просьбой подарить 300 000 евро для семейной пары, являющейся друзьями твоих родителей. Как ты думаешь переведет ли этот богатый человек просимую сумму на указанный тобою счет? Правильно думаешь, что не переведет. Он и 3000 евро не переведет и даже 300 евро тоже. Почему? Исключаем у него жадность и скупость к деньгам. Он добрый человек и занимается благотворительностью. Тем не менее, он справедливо не переведет просимой тобой суммы.
Еще один пример. Допустим, ты владеешь жилищем, которое можно продать за 200 или 300 тысяч долларов. Мы с тобой познакомились через Интернет и вступили в дружескую переписку. Вдруг однажды я пишу тебе письмо с просьбой: «NN, срочно продай свое жилье и перешли все полученные тобой деньги на такой-то счет. У меня проблемы, и мне очень нужна сумма в 300 000 долларов». Стала ли бы ты выполнять мою просьбу? Думаю, что нет. Почему же ты полагаешь, что я должен по первой твоей просьбе тратить несравненно более драгоценный свой духовный капитал за неизвестных мне лиц лишь по той причине, что они друзья твоих родителей. Еще можно понять, когда кто-то просит о своих родителях.
Так вот, пойми и смиренно прими то, что любая просьба в духовном мире стоит несравненно больше и дороже, чем приведенные мной примеры просьб из житейского земного бытия. Духовные дары, силы и результаты нельзя измерить деньгами или земными ценностями. Их нельзя купить за деньги. Чтобы мне хоть с какой-то пользой молиться за другого неизвестного мне человека, мне нужно знать об этом человеке как можно больше. Если он живой, то лучше лично познакомиться, прочувствовать его. Мне нужно расположиться к этому человеку, а ещё лучше – полюбить его. Мне нужно войти в его положение, в его жизнь, понять его и его нужды. Затем мне нужен стимул для моей за него молитвы. Мне нужны Божье благоволение и благословение молиться за него и просить именно конкретно того, что ему нужно и полезно. Бывает же так, что Бог не расположен к какому-то человеку и не принимает никаких молитв за него.
Ты должна также понимать, что молитва за другого человека – это не только отдавание своих сил, времени, трудов и сокровищ духовных, но и вступление в битву и войну за эту душу с духами злобы поднебесной! Какой у меня резон или стимул воевать за тех, которые сами за себя не воевали, жили в грехах или неверии? Бесы просто посмеются и поругаются надо мной, да попущением Божьим смирят меня наведением напастей и пакостей за то, что я взялся своевольно вымаливать тех, кто по праву принадлежит им. Но проблемы и беды начнутся не только у меня, но и у тех, за которых я начну молиться, а также у того, кто попросил меня молиться за конкретных лиц. В результате все связанные своевольным и непродуманным делом молитвы о недостойных или неподходящих лицах понесут потери и попадут в ещё худшее положение, чем до молитв».
Надеюсь, вы сделаете каждый для себя правильные выводы в отношении ваших просьб ко мне о молитвах за ваших родственников и близких, и внесете существенные поправки в ваши списки поминаемых мною церковно и частно лиц.
Молитва за других людей не принимается Богом и по той причине, если мы молимся о людях не соответственно их статусу, положению и состоянию. Например, если мы за погибающего или ложно верующего родственника молимся как за верного. О заблудшем надо молиться как о заблудшем, прося лишь соответствующего его положению и состоянию. О погибающем надо молиться как о погибающем, прося возможного для него. При этом надо учитывать и выполнять все требования, изложенные мной в приведенном письме.
Как молиться за других Иисусовой молитвой
В произведении архимандрита Иерофея (Влахоса) “Одна ночь в пустыне Святой Горы” афонский старец дает наставления о том, как молиться о других людях Иисусовой молитвой.
Старец также обращает наше внимание на то, что при творении Иисусовой молитвы за других людей нужно избегать образов, и имя того, за кого молимся, упоминать лишь в начале, чтобы в последствии не отвлекаться от самой молитвы.
Наставления по Иисусовй молитве за других (отрывок из произведения):
— Да, старче, до сих пор мы не говорили о молитве о других. Как это делать?
— В миру, отец мой, велико неблагополучие, заблуждение, неведение Бога, которое, по словам отцов, является величайшим грехом. И наш долг — плакать и молиться. Святой Иоанн Лествичник составил слово к пастырю, точнее, к игумену, укрепляющее, однако, любого епископа и духовника, который представляет собой епископа каждой души. Там говорится, в частности, следующее. Подобно пастуху, который, когда отдыхают овцы, отпускает на свободу по загону сторожевых собак, чтобы они охраняли стадо от волков, поступает и иерей. В час, когда христиане спят, он бодрствует, предоставляя своему уму (как сторожевой собаке) свободу и заставляя его бдеть и взывать к Богу о народе Его. Сколь многие в тот час распутничают! Сколь многие готовы покончить с собой! Сколько готовых совершить ужасные злодеяния! Сколько разочарованных и отвратившихся от добра! За них всех читайте молитву. “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй рабов Твоих” или “раба Твоего”, если имеете в виду определенный случай.
— Хочу задать Вам вопрос. Недавно Вы говорили, что молитва должна идти без образов. Ныне же сказали, что следует молиться за всех, имеющих столь крупные проблемы. Не развивается ли в таком случае фантазия и не возникает ли причина рассеиваться уму, тогда как нужно стремиться сосредоточить его в себе и в сердце?
— Вы хорошо сделали, задав такой вопрос. Ибо разъяснение необходимо. Когда мы молимся о других, мы делаем это внешне. Т.е., желая какое-то время приносить молитву о тех, кто имеет в ней нужду, мы читаем первый раз “Господе Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих” или “раба Твоего” (и поминаем их имена), но затем произносим “раба” или “рабов Твоих” безымянно, и ум, не помышляя о них, не отвлекается. Господь знает, за кого мы молимся. Также не следует вникать в проблемы, занимающие человека, но говорить “раба Твоего”, и Бог пошлет ему Свою благодать. Если тот окажется достойным принять ее, она поможет ему в его деле. Благодать Божия, отец мой, подобна воде, которая бежит по почве, впитывается корнями и дает каждому дереву то, чего оно желает. Не это ли наблюдаем мы и за Божественной литургией? Мы молимся о всяких нуждах, и народ отвечает: “Господи, помилуй!” Поэтому, когда приходит милость Божия, она дает человеку то, в чем он имеет действительную нужду. Но молитва о других является необходимым пастырским деланием и по другой причине.
— Мне хотелось бы услышать об этом.
— Молясь о другом, мы почти тотчас получаем известие от Бога о том, какую особую нужду тот имеет, и, таким образом, можем эффективно подействовать на его спасение.
МОЛИТВЫ ЗА РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
Молитва о родителях
Спаси, Господи, и помилуй отца моего… (Имя)
Окутай, Господи, моего отца … своей любовью и заботой.
Освободи, очисти, Господи, моего отца … от … (указать болезнь)
Даруй, Господи, моему отцу … здоровье.
Даруй, Господи, моему отцу … долгие годы жизни.
Даруй, Господи, моему отцу … энергию и силы.
Даруй, Господи, моему отцу … спокойную старость.
Защити, Господи, моего отца … от всякого зла.
Я благодарю тебя, Боже, что ты дал мне моего отца ….
Боже, прости меня за то, что я … (осуждала своего отца, злилась на него — перечислить все чувства и эмоции, поступки по отношению к отцу), и пусть отец меня простит.
Прости меня, отец! (повторить трижды). Я тебя люблю! (повторить трижды).
Такую же молитву я читаю и о матери.
Молитва о муже
Спаси, Господи, и помилуй мужа моего … (имя)
Окутай, Господи, моего мужа … своей любовью и заботой.
Освободи, очисти, Господи, моего мужа … от … (указать болезнь)
Даруй, Господи, моему мужу … здоровье.
Даруй, Господи, моему мужу … долгие годы жизни.
Даруй, Господи, моему мужу … энергию и силы.
Даруй, Господи, моему мужу … радость, счастье и любовь.
Даруй, Господи, моему мужу … поддержку во всех его делах.
Даруй, Господи, моему мужу … удачу и успех.
Даруй, Господи, моему мужу … благополучие и процветание.
Я благодарю тебя, Боже, за то, что ты дал мне моего мужа….
Боже, прости меня за то, что я … (придиралась к своему мужу, упрекала его — перечислить все чувства и эмоции, поступки по отношению к мужу), и пусть мой муж … меня простит.
Прости меня, …! (повторить трижды). Я тебя люблю! (повторить трижды).
Молитва о детях состоит из таких же предложений, как и о муже. И у детей следует попросить прощения за то, что вольно или невольно мы причиняли им зло своим воспитанием.
Молиться таким образом можно и за других членов семьи или за родственников.
Христианин при любом обращении к Богу должен в конце молитвы сказать: да будет воля Твоя, Господи. И если мы не получаем просимого, должны благодарить Бога. Ибо просимое было бы не на пользу нашей душе.
Протоиерей Иоанн Крупко.
Молитва о родных и близких – это труд. Произносить ее надо по возможности ежедневно и постоянно. Через некоторое время увидите улучшение отношений с людьми, за которых вы молитесь. А если отношения были и так хорошими, вы почувствуете еще больше любви от окружающих.
Друзья! Нажмите на кнопочки социальных сетей и поделитесь статьей с друзьями!
Спаси, Господи, и помилуй родители моя (имена), братию и сестры, и сродники моя по плоти, и вся ближния рода моего, и други, и даруй им мирная Твоя и премирная благая. Родители моя, братию, сестры, жену, чада и вся ближняя рода моего во здравии и долгоденствии соблюди. Избави их от всякой скорби и нужды, даруй им изобилие плодов земных и во всех благих начинаниях помощник им буди.
Господи, благослови меня принести молитвы и моления Твоему Благоутробию о моем ничтожестве и о всех моих родных и знаемых как здравствующих, так и почивших, за коих Ты умер на кресте.
Молитвы ко Господу
Господи Боже наш, помяни нас, грешных и непотребных раб Твоих (имена), внегда призывати нам святое имя Твое, и не посрами нас от чаяния милости Твоея, но даруй нам, Господи, вся яже ко спасению прошения, и сподоби нас любити, и боятися Тебе от всего сердца нашего, и творити во всех волю Твою. Яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Владыко Господи! Твой есть день и Твоя есть нощь. Тебе вся тварь работает, и всякое дыхание славит Тя; мы же, окаянныя рабы Твоя (имена), все житие наше скончав блудно, страхом одержимы есмы, яко помянухом дни первыя, и доныне, в няже вся безместная сотворихом злая; и того ради не имамы к Тебе дерзновения, яко беззакония наша велика, и безмерни греси наша, врази же всегда стужают нам.
Но, Господи наш, Господи, отверзый устне немому, и наша уста отверзи, да глаголем в молитве угодная Тебе; се бо, души наша яко земля безводная и не могут приносити о себе плода, но даждь нам от Семене Святаго Твоего Духа и напой нас росою благодати Твоея, да принесем Тебе плод покаяния. Господи Иисусе Христе, хотяй всем человеком спастися, услыши молитву нашу, молитвами святых апостол Твоих, яко тии молятся за ны, и теми у Тебе просим прощения, яко тех молитвы присно послушаеши;
молением их спаси нас, грешных, исцели болезни сердец наших, уврачуй струпы душ наших, разжзи утробы наша пламенем страха Твоего, да пояст терние грехов наших, и души наша любовию прохлади, к Тебе бо желаем, Истинному Свету и Подателю Света, у Тебе Единаго просим милости, спаси ны: насыти алчущия и напой жаждущия души наша от потока безчисленнаго милосердия Твоего: покрый нас благодатию Твоего человеколюбия от всякаго зла, да Тобою храними, избавимся многих сетей лукаваго, по вся дни на нас пропинаемых, и да не похвалятся врази наши о нас, рабах Твоих, уповающих на Тя.
Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне, Сый в недре Отчи Истинный Боже, Источниче жизни и безсмертия, Добрый Пастырю Своих словесных овец, не предаждь нас, грешных рабов Своих (имена), в радость поругания врагом, покаяния праваго пути ищущих. Укрепи ны, Милостиво, сильною Твоею десницею. Без Твоея бо помощи не можем ничтоже о себе творити;
спящих нас соблюди, в пути ходящих сохрани, от напасти заступи, от враг спаси, от похотей плотских удали; радости спасения насыти сердца наши, плоть нашу в чистоте соблюди, мысли наши Своим милосердием огради. Ты управи, Господи, и утверди нас, яко истинных Своих угодников, вся дни Тебе работати и хвалитися величеством в Твоей милости, и радоватися нам подаждь.
Не вниди с рабами Твоими (имена) в суд, Христе, вемы бо осуждающыя нас грехи, и Тебе взываем: молитвами Рождшия Тя помилуй нас, смиренных и недостойных, яко разбойника и блудницу, мытаря и блуднаго, Человеколюбче, не бо праведныя пришел спасти, но паче грешныя.
Господи! Не остави нас, Тебя оставляющих ежеминутно! Не отрини нас, Тебе изменяющих непрестанно! Помоги нам, рабам Твоим (имена), тьмами грехов и напастей омраченным! Восприими в Твою любовь, милость и попечение!
Молитва к Пресвятой Богородице
О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышняго, Всемилостивая Заступнице и Покровительнице всех к Тебе с верою прибегающих! Призри с высоты небесныя славы Своея на рабов Божиих (имена) и на нас, припадающих ко подножию Твоему, услыши смиренную молитву нас, грешных и недостойных рабов Твоих, и принеси ю пред возлюбленнаго Сына Твоего.
О, Преблагословенная Богородице! Ты, именуемая Скоропослушнице и всех скорбящих Радосте, услыши и нас, скорбных; Ты, именуемая Утоление печали, утоли и наши душевные болезни и печали; Ты, Купино Неопалимая, сохрани мир и всех нас от вредоносных огненных стрел вражиих; Ты, Взыскание погибших, не попусти нас погибнути в бездне грехов наших;
Ты, Целительнице страждущих, исцели и нас, уязвленных от немощей душевных и телесных; Ты, Нечаянная Радосте, радостию спасения Твоего отъемли от нас страх грядущаго мучения; Ты, Споручнице грешных, буди и нам, грешным, Благосердою Споручницею покаяния и спасения нашего. На Тебе по Бозе все наше упование возлагаем, буди нам выну Неусыпная Ходатаица и Всесильная Предстательница пред Сыном Твоим, Господом нашим Иисусом Христом;
Молитвы о родных и близких имеют большую силу. Защищают от всякого зла, помогают в трудах и заботах, способствуют исцелению. Если хочешь добра любимым людям – помолись за них.
Люди приходят в по разным причинам. Одни – подать записки о своих родственниках, другие – о чем-нибудь попросить, поставив у образа свечу. Верующие – принять участие в общей молитве.
К сожалению, большинство обращается к молитвам и вере, когда случаются неприятности или несчастья. Вера в Бога дает силы и в самые трудные минуты помогает не падать духом.
Так стоит ли ждать удара или несчастья? Не лучше ли преодолеть свою гордыню и молитвенное правило сделать нормой своей жизни?
Однажды молодой священник обратился к своему духовному отцу с таким вопросом. Он надеялся услышать много полезных советов, а в ответ услышал только несколько слов: «А ты, отче, просто разговаривай с Богом». Эти слова опытного старца легли на сердце молодого священника. И он пронес их через всю свою долгую пастырскую жизнь. Они вдохновляли его на молитву.
Думаю, что каждому из нас следует поступать так же. Потому что молитва – это беседа с Богом. А в беседе участвуют двое. И не только ведут диалог, но и слушают друг друга. Мы же чаще всего только сами говорим. И не способны слушать, что говорит нам Бог.
Излагая в молитвах свои проблемы, мы не даем Господу вставить даже слова. От такого моления нет пользы. И если мы хотим, чтобы диалог с Богом состоялся, мы должны уметь слушать, о чем с нами говорит Бог. Некоторые говорят: зачем молиться? Ведь Бог всеведущ. Он и так знает наши мысли и желания. Да, Господь знает все обо всех. Ибо Бог есть Дух, обитающий всюду. А что до молитвы, то она нужна в первую очередь нам.
Беседовать с Богом не сразу получится. Молитва может быть и неполной, но зато она будет искренней.
Великие молитвенники в своей подвижнической жизни «держали» молитвенное правило, т.е. заранее определенное время молитвы. Ибо молитвенное правило организует человека, не давая ему расслабиться, предаваясь пустому.
Но как важно приучить себя молиться не только в трудные минуты или когда надо попросить помощи о себе или о близких людях, а и в радости, когда жизнь спокойная и благополучная.
Молитва за друзей и близких православная
Так душа каждого христианина может обратиться к Всевышнему и излить перед Отцом все свои нужды. Или можно обратиться к нему для привлечения друзей в свою жизнь. Каждый хочет получить от Небесного Отца вразумление, помощь или благословение. Но для начала нужно установить с Богом живую связь душ — своей и его.
Всем верующим уже давно известно, что без помощи Господа невозможна Богоугодная жизнь, добрые дела и добрые начинания. А добрая, усердная молитва за любимых друзей всегда будет защищать душу того, на кого она направлена, а также Вашу.
Также такое молитвословие способно отгонять от нас отчаяние, злых духов, уныние, скорбь. Оно наводит благодать во внутреннем мире, а еще вдохновляет на борьбу со всем греховным.
Молитвенное обращение на обретение друзей — это способ божественного воздействия, который может вызвать у определенного человека дружеские отношения или симпатию к нам. Также такое обращение к Богу помогает существенно укрепить существующие дружеские отношения.
Если Ваша просьба очень сильна и искренна, то Ваши слова могут повлиять не только на определенного человека, но и на всех окружающих людей. Используйте специальные молитвы, чтобы наладить отношения с окружающим миром. Они способны одарить Вас многими друзьями и хорошими знакомствами, если это Вам по-настоящему нужно.
Такие обращения к Богу условно делят на три группы:
- Для привлечения новых дружеских отношений — такие молитвословия эффективны, когда человек одинок и очень хочет обзавестись хорошим, верным другом;
- Для укрепления или поддержания дружеских отношений — молитва способна помочь восстановить дружеский контакт после ссоры. Эффективна, когда дороги друзей очень резко разошлись;
- На новых знакомых и друзей — такие молитвенные просьбы помогут Вам наладить контакт со многими окружающими людьми. Такие просьбы даже могут помочь нравиться всем окружающим.
О примирении друзей
Священнослужители считают, что найти хорошего друга — это совсем не сложно. Но очень сложно пронести эти отношения через года, а даже укрепив их. Ведь часто же так случается, что люди ссорятся, но потом не мирятся.
Бывает, что просто не получается помириться. Для того, чтобы не затягивать с примирением с близким для вас человеком, используйте специальные молитвы за настоящих друзей. Молитесь за здоровье друга и всегда берегите эти отношения.
Следующую молебень необходимо читать на протяжении двенадцати дней. Молиться нужно утром и вечером.
«Господи Боже, благослови и помоги мне, рабу Божьему (ваше имя). Ангел шел от престола до ворот царских, до церкви самой. У ворот его ждали архангел Михаил да Мать Богородица. Держали саблю и меч они, злых духов от раба отгоняли, Саблей да мечом ссоры все разгоняли, неприятности прекращали. Верни, Боже, мир и покой между рабами Божьими (ваши имена), Укрепи дружбу их и покой, да ворота покрепче замкни, Чтобы дружба их не нарушилась и не прекратилась. А ключ, которым дружбу запрешь на замок, Убери подальше, чтоб никто не нашел. Аминь!»
Даже если вы помиритесь с вашим товарищем очень быстро, в течение нескольких дней, то все равно нужно закончить данный обряд. Читайте ее на протяжении двенадцати дней.
В любом случаи обращение к Богу Вам никак не навредит, а наоборот — даже поможет укрепить отношения. Может даже сделать вашу дружбу вечной. Если вдруг за этот период примирения не произошло, то необходимо самому проявить инициативу и попросить прощения.
Днем молитвы за верных друзей считается 8 июня. Верующие утверждают, что молитвенные обращения к Богу в этот день особенно сильны.
Сложно представить себе человека, который никогда не мечтал бы иметь верного и преданного друга. Действительно, настоящая дружба — редкий и драгоценный Божий дар в наше время. Православный христианин во всем уповает на Господа, поэтому в поисках единомышленников также может обращаться к Нему. Так какой же должна быть молитва за друзей и близких?
Настоящая дружба предполагает большое расположение и теплое отношение между людьми. Вполне закономерно, что судьба и жизнь близкого человека будет небезразлична любому верующему. Именно поэтому православные христиане призваны молиться за тех, кого считают своими друзьями.
Обращаться к Богу с молитвой о дружбе можно в таких случаях:
- при отсутствии близких друзей, одиночестве по жизни;
- при желании или необходимости укрепления отношений;
- во время разладов, ссор и нестроений;
- если у близких людей возникли проблемы и сложности.
Где найти друзей верующим христианам? Приятельские отношения предполагают общность интересов между людьми, поэтому первым местом для поиска новых друзей должен стать храм. Конечно же, недопустимо ходить туда только лишь с целью обзавестись новыми знакомствами. Но при регулярном посещении богослужений и участии в церковно-приходской жизни новые связи появятся сами по себе. Особенно если сочетать активную церковную жизнь с молитвой ко Господу о даровании друзей.
К сожалению, часто бывают ситуации, когда близкие по жизни друзья по каким-либо причинам теряют доверительные отношения. Это весьма прискорбно, поскольку найти в наше время близкого человека очень непросто. Нужно очень ценить сложившиеся отношения и стараться их поддерживать и укреплять. И если уж произошел какой-либо конфликт или ссора — смело можно обращаться за помощью к небесным силам.
Молитвы ко Господу
О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?
О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?
Эта подборка была сделана в качестве ответа на вопрос слушателей катехизических бесед. В своей основе она состоит из советов святых и священников. Возможно, она будет полезна и читателям блогов. Буду благодарен за дополнения и уточнения.
Кто мой ближний?
Можно условно разделить людей, о молитве за которых возникают смущения, на:
— незнакомых, за которых нас просят помолиться,
— людей, про которых мы знаем, что они атеисты или отпали от Церкви,
— усопших нераскаянными (крещёных, но отпавших от Церкви Божией),
— усопших атеистов, иноверцев и самоубийц.
Воля Бога о молитве за других людей
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. (Мф.5:44)
Молитесь за обижающих вас. (Лк.6:28)
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Лк.6:30-31)
Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. (1Тим.2:1)
По чувству сострадания мы должны молиться за людей даже тогда, когда нас об этом никто и не просит. Скажем, увидели мы в церкви (в монастыре, на улице): кто-то сказал или сделал что-то нехорошее, неподобающее — мы должны помолиться об этом человеке Христу. Я не говорю, что нужно сразу начинать читать за него Псалтирь. Но хотя бы одну фразу сказать, хотя бы один вздох сердечный вознести: «Господи, помоги ему! Избави его от сетей вражиих, имиже веси судьбами устрой его спасение, и святыми его молитвами и меня окаянного помилуй!» И это уже будет молитва.
Ведь мы должны понять, что мы — сотелесники Христовы: как и Апостол говорит, что все мы — тело Христово (ср.: Рим.12:5). Потому нам нельзя оставаться безучастными к страданиям ближних, а нужно как-то им помогать — хотя бы молитвой (если нельзя помочь чем-то другим). Это — наш христианский долг.
За самого себя молиться нужда и беда убеждает, но за ближнего молиться убеждает любовь. Святитель Тихон (Задонский)
Если Церковь главным образом молится только за своих членов, то не излишне ли дерзновенно келейно молиться за тех, кто вне Церкви?
Если литургическая молитва не включает самоубийц, некрещеных, инославных, отпавших, то личная молитва не ограничена ничем.
Очевидно, что Евхаристия, как соединение с Богом, будет насилием над теми, кто Его отвергает своей жизнью.
Святитель Филарет Московский: Или, спросят, — не тщетна ли молитва за умерших во грехе? Ответствую: тщетна — за умерших во грехе смертном, смертью духовною, и в сем состоянии постигнутых смертью телесною, — за тех, которые внутренно отпали от духовного тела Церкви Христовой и от жизни по вере, своим неверием, нераскаянностью, решительным и конечным противлением благодати Божией.
Однако преподобный Силуан Афонский советует: Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы.
Искушения в молитве
Искушения в молитве могут иметь своим источником:
— ревность не по разуму, взятие подвига сверх меры и без благословения;
— искушения падшими духами, желающими отвратить христианина от молитвы.
Если человек пленён падшими духами, то, молясь за него, мы вызываем их противодействие, ведь они уже считают его своей добычей; это подобно тому, как вырывать кость из пасти у пса. Несомненно, Бог значительно ограничивает силу падших Ангелов, но пугать нас они могут.
Если мы берём на себя подвиг молитвы за нераскаянного усопшего, то она требует усилий. «Молиться – кровь проливать» — говорили древние.
Для укрепления от нападения всяческих искушений и наваждений старайтесь советоваться со своим духовником. Любая молитва — это духовная война с тёмными силами, а на войну нужно идти, заручившись поддержкой Церкви и благословением священника.
Часто такие искушения отнюдь не бывают связаны с молитвой за кого-то. Зачастую мы сами себя искушаем: сами впадаем в какие-то страсти, а думаем, что это произошло потому, что мы за кого-то помолились.
Одна женщина молилась за своего усопшего отца, который скончался, будучи атеистом. Во сне он явился ей в страшном гневе и требовал прекратить молитву. История интересная, но возникает вопрос: кто явился женщине? Её отец или падший дух в облике её отца?
Любая искренняя молитва неугодна бесам, но бывают случаи, когда молитва неугодна и Богу. Например, молитва без рассуждения, когда человек считает себя способным вымолить кого-то или когда кто-то берёт подвиг молитвы, не живя христианской жизнью, или подвиг выше своих сил. Но бывают и иные случаи. Великий молитвенник афонский старец Ефрем Катунакский, ученик старца Иосифа Исихаста, подвизавшийся на Святой горе в XX столетии, признавался, что не мог молиться о своем брате-оккультисте, пока тот был жив, поскольку чувствовал каждый раз, что Господь его молитвы не приемлет, «наказывает» его за нее. Он только тогда возобновил молитвы о брате, когда тот отошел в мир иной и уже не мог творить тех беззаконий, которыми была наполнена его жизнь прежде.
Требуется рассуждение
Важна мера нашей молитвы. Одно дело — помянуть на утренней молитве, другое дело — брать сугубый подвиг «вымаливания» других, да ещё без благословения.
Молящийся должен осознавать, что своей молитвой он бросает вызов сатане. Без сугубой благодати Божией, Божьего покрова, исход этой борьбы будет плачевен. Эту благодать человек обретает христианской, церковной жизнью.
Отвечая на вопрос одного из своих учеников, преподобный Варсонофий Великий говорит, что будет достаточно, если тот, пообещав помолиться о ком-то, скажет однажды: «Господи, помилуй такого-то!» и воздохнет о нем от сердца. А большее, убеждает он этого инока, ему не по силам. Этот же совет можно, наверное, принять на свой счет и практически каждому из нас – и нам по силам немногое. Если говорить о чуть большем, то уместно поминать человека с той или иной степенью регулярности на своей обычной утренней или вечерней молитве – так же кратко, в ряду других людей, о которых мы молимся постоянно.
Чтобы молиться за конкретного человека с конкретной страстью (например, со страстью неверия или пьянства) — для этого нужно взять благословение у духовника, который нас знает и может дать совет, как нам подобает поступить в данном случае и как мы должны молиться. Тогда уже будет покрывать благодать благословения на это дело.
Мы обычно думаем, что мы кого-то вымаливаем. А ведь не мы вымаливаем этого человека, но Господь его спасает, как и нас. Распявшись за всех, Господь взял на Себя грехи всего мира. И потому не мы вымаливаем, не мы вытаскиваем, не мы этому человеку помогаем, а Христос помогает, извлекает его изо рва страстей и спасает. Мы же только — как соучастники Христовы в деле извлечения этой души. И если мы испытываем какое-то бесовское наваждение, то это по той причине, что Господь дает нам немножко ощутить это соучастие. И в этом — проявление нашей любви ко Христу и к человеку.
Но иногда, действительно, такое бывает. Особенно, когда идет однообразная жизнь в обычном порядке, и вдруг видишь, чувствуешь, что появилась какая-то брань особого рода. Тогда уже идешь, исповедуешься и спрашиваешь: «Как мне быть? Продолжать ли мне молиться за этого человека или оставить на время?» Но это не значит, что оставить совсем. Просто Господь показывает в данном случае: по твоей немощи, для твоего смирения, тебе надо знать, что ты еще сам подобострастен этому человеку. Хотя ты и молишься за него для избавления его от какой-то страсти, но, тем не менее, ты сам немощен и должен понять, что и его, и тебя спасает и несет на Своих плечах только Христос.
Преподобный Серафим Саровский говорил: «стяжи мир душевный, и вокруг тебя спасутся тысячи». Другими словами, помочь ближним мы можем лишь настолько, насколько мы уже помогли себе.
Не отнимет ли молитва за других силы молиться за себя?
Мнение о том, что, молясь за других, не хватит сил на себя, безосновательно. Молитва – это привлечение благодати Божией и тому, за кого молятся, и тому, кто молится.
Святитель Филарет Московский: «Не отрекайтесь от молитвы за других под предлогом опасения, что за себя умолить не можете, — опасайтесь, что о себе не умолите, если за других молиться не будете… Молитва о себе самих, взятая отдельно от молитвы за других, как плод духовного своекорыстия, не может составить чистой христианской добродетели».
Более того, говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский: «…молитва за других весьма полезна и самому молящемуся за других; она очищает сердце, утверждает веру и надежду на Бога и возгревает любовь к Богу и ближнему».
Молясь о своих ближних, мы не можем буквально говорить о том, что берем на себя их грехи, мы лишь своим молитвенным участием разделяем с ними, помогаем понести болезни, которые следуют за совершением всякого греховного поступка (не случайно в православии грех воспринимается не как преступления, но как болезнь).
Как молиться о незнакомых людях? Советы прп. Паисия Святогорца.
– Геронда, когда некоторые паломники оставляют нам записки для поминовения, а мы не знаем их нужд, то как нам за них молиться?
– Говорите: «Господи, помилуй рабов Твоих, нужды которых Ты Сам ведаешь».
– А когда, геронда, молимся о людях и не знаем, живы ли они или умерли?
– Говорите: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».
– Иногда, геронда, я не помню имён людей, которые просят молитв.
– Если не помнишь имён, которые тебе дают, то молись в общем: о больных, о молодых, сбившихся с пути, и т.д. Вначале говори: «Помоги, Боже мой, сначала тем, кто больше нуждается в помощи», – а потом продолжай: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».
Преподобный также советовал: «Ты, после того как немного помолишься о себе, потом вспоминай о бедствующем мире в целом, о тех, кто удалился от Бога, о почивших, которые не воспользовались временем, которое Бог им даровал, чтобы к Нему приблизиться, и теперь раскаиваются, но уже без пользы; и твори молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Так молишься и о себе, и о тех, кто просил тебя молиться, и обо всём мире».
Молитва о самоубийцах
Церковь, как богочеловеческий организм, не просто отказывается молиться за самоубийц, она не дерзает делать этого. «Мы не дерзаем молиться» — это означает, что люди не дерзают входить в какую-то запретную область.
Это подтверждает и практика. Один священник рассказал такой случай. Ему на отпевание привезли незнакомую девушку. При совершении чина, несмотря на то, что это было далеко не первое отпевание за время его служения, ему стало плохо, силы его оставили, пришлось даже выйти на свежий воздух. Через некоторое время он встретился со священником из другого храма, и неожиданно оказалось, что и у того случилось подобное при отпевании молодого человека. В результате небольшого расследования оказалось, что пара добровольно умертвила себя, но родственники скрыли это от Церкви. Жанна2525, Олег123, НатальяСПб и 3 другим нравится это.