Содержание
Сильная молитва от злого начальника
Увы, сегодня для человека спор до последнего, идти к намеченному напролом — норма. Не все христиане до конца осознают, что значит послушание и смирение. Чуть кто не согласен — начинаются конфликты и даже ссоры. Каждый думает, что прав именно он, а не оппонент. Если при этом у одной из сторон есть власть, пусть и самая малая, он не раздумывая ею пользуется, и доказательства для него как горох об стену.
Как же следует быть православному? При несправедливых страданиях, постоянных придирках и повышениях голоса в идеальном случае — брать пример с Христа. Быть таким великодушным крайне сложно, но надо стараться и молиться за противников. Конечно, чтобы сделать это всей душой, надо дорасти до определенных высот, но хотя бы только устами, и такое старание будет замечено Богом. Православные мудрецы учат, что испытания люди проходят по причинам:
- чтобы грешник искупил свои грехи;
- чтобы человек умножил свои венцы.
Последнее означает, что испытывая, Бог приближает к Себе. В любом случае надо читать 90 псалом. Признан очень сильной защитой. Хорошо бы выучить его наизусть и проговаривать про себя во время нравоучений шефа на повышенных тонах. В конце концов, орущий успокаивается и находит себе более полезное дело.
Защита святого Алексия всех обиженных несправедливо
В начале 13 в. в семье богатых купцов на свет появился сын, и была уготована ему заранее родными карьера торговца, да только однажды случилось нечто, что все поменяло. Отдыхая днем юноша вдруг услышал голос, он пообещал, что парень станет ловцом людей, будет привлекать их на свою сторону молитвами и Божьим словом. Спустя время молодой человек отправляется в монастырь.
Обращаться к св. Алексию рекомендуют тогда, когда неадекватный руководитель слишком рьяно донимает в процессе работы и позволяет себе грубости в адрес подчиненного. Можно читать следующие молитвы:
Просьбы и обращения к Божией Матери на защиту от злого начальника на работе
Богородица знала все о тяжком труде простого человека. Она считается покровительницей рода людского. В земной жизни Ей приходилось заботиться о большом семействе. Ведь помимо Иисуса были еще дети супруга от предыдущего брака. Отношение с их стороны было плохим, так в младшем брате видели конкурента своего на наследство отца. Дева Мария в полной мере познала и несправедливое отношение, и злые взгляды тех, для кого старалась.
Когда Христос стал проповедовать, верная Мать отправилась вслед за Ним. Все Ее время отдавалось Ему: уход, готовка. Хрупкая Дева не роптала, зная, что придет час, и Сына распнут за чужие злодеяния. Во время вызова к злому начальству даже краткая молитва Богоматери будет действенна. Даже если забыты слова, не надо отчаиваться, а просто попросить о помощи и защите.
А богородичное правило запомнить легко, его произносят по десяткам, при этом хорошо иметь четки. Тяжкие мысли уходят, уступая место покою. Не сразу, но со временем это правило надо проговаривать по 150 раз.
Заступник Трифон — покровитель честных тружеников
В одном маленьком селе много веков назад жил молодой христианин. Однажды случился неурожай и сельчанам грозил голод. Трифон душевно молился и тем спас своих земляков. Это было не единственное чудо. У дочери императора тех земель начались припадки, в нее бес вселился. Он дал знать, что некий пастух справится с ним. Пока Трифон добирался до дворца, нечисть его почуяла.
Правитель повелел явить беса. Увидев его, толпа испугалась. Предстал он чудовищной собакой с огненными глазами. Большинство из очевидцев в то время стали христианами. А парень ушел домой и стал жить как прежде.
Вскоре власть сменилась. Новоявленный император Деций не жаловал христиан и Трифона взяли под стражу. От него требовали отречения от своей веры. Его жестоко мучали, подвешивали на сук, цепляли к коню, забивали в ступни гвозди. Все стерпел человек. Он лишь молился. Пред тем как враги отсекли ему голову, душа мученика встретилась с Богом. С того времени он покровительствует простым работникам и труженикам, поэтому и защищает от гнева руководителя тех, кто к нему обращается.
Даже в самые непростые моменты жизни надо не забывать, что Господь всегда рядом. Это сложно. Особенно выполнять требование отвечать на причиненное зло добром. И всегда надо молиться, а кому, решать вам:
- Ангелу Хранителю;
- Алексию Божиему человеку;
- Иисусу Христу;
- святому Трифону;
- Богородице.
Надо искренне пожелать добра, пусть даже и неприятному шефу. Возможно, у него сложности или беда в доме. И нет сил со всем справиться, вот он и срывается.
Полное собрание материалов по теме: как помириться с начальником? от специалистов своего дела.
Во все учебники мира, в каждую энциклопедию давно пора вписать красным пером, что мир уже 10000 лет не делится на такие глупые категории, как добрые и злые, хищные и травоядные, оптимисты и пессимисты. Даже такие близкие к истине категории, как люди, чистящие банан с жопки или с хвостика, и люди, которые выбрасывают использованную туалетную бумагу в специальную урну или прямиком в водопроводные недра, отбились от истины. Человечество делится ровно на два типа: начальники и подчинённые. Именно эти высокие отношения прекрасно характеризуют царящий вокруг идиотизм, даже «свободные художники», фрилансеры и прочие титаны независимого труда на время заказа и выполнения работы подчиняются вкусу и требованиям заказчика.
Где в этих отношениях добро, а где зло так сразу и не скажешь: и те, и другие шкодят так, что стыдно становится. Однако совершенно ясно одно: и те, и другие – люди, даже начальники. И, как всякий человек, твой начальник – личность восприимчивая, злопамятная и ранимая. То есть работаешь ты с бумажками на сложном производстве по имитации трудовой деятельности, работаешь второй год без отпуска, устав от постоянных замечаний и суматошной неразберихи офиса, а потом, как БАБАХ-ТРАХ-ТИБИДОХ, срываешься. Ведь каждый рано или поздно переживает тот злосчастный момент в жизни, когда ему кажется, что он разбирается в делах организации лучше своего начальства, и в этот самый момент ты публично указываешь шефу на его ошибки. При всех подчинённых, при уборщице тёте Зое ты с остервенением Брока Леснара, делающего мясную отбивную из бездыханной тушки Романа Рейнса, развенчаешь «культ личности» своего начальства. Всё рассказал, всё доказал, всех, кого хотел, обосрал. Может быть, всё сказано по существу, только есть одна загвоздочка: тебе ещё работать под неустанным руководством своего начальника (если тебя, конечно же, не уволили за ораторские способности).
Начальник это запомнит и приложит все усилия, чтобы превратить твоё выполнение профессиональных обязанностей в Ад, который и не снился жителям осаждённого Константинополя. Он будет насиловать тебя во всех позах с особым цинизмом и невиданной доселе изощрённостью. И тут два выхода: либо уходить (только вот куда?), либо мириться.
Конечно, причин для ссор может быть масса: может, ты просто достал руководство постоянными опозданиями, невыполнением поставленных задач в срок, а может, недоброжелатели поделились с начальством теми похабными шуточками, которые ты отпускал в его адрес, петросянствуя в курилке, а может, ему просто морда твоя не нравится, уж больно ты похож на учителя физкультуры, который издевался над ним в молодые годы. Разницы никакой, просто как-то в нашу редакцию поступил плач одного нашего читателя, дерзнувшего указать боссу на ошибки, потому мы и привели сей пример. Неважно, в чем причина ссоры: будем мирить тебя с начальством! Не время трусливо писать заявление об уходе, настала пора хоть раз в жизни пройтись по пути наибольшего сопротивления.
Кто прав, кто виноват
Значит так, сокол ясный, иногда, чтобы добиться положительного результата, нужно засунуть свою гордость в места, которые народу не принято демонстрировать. Знаешь старую притчу?
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них всё не мог дождаться того времени, когда наставник сделает его самого мастером. Дни шли, обида копилась, и решив, что он стал лучше своего мастера, подмастерье задумал показать остальным ученикам, кто в их секте папочка. Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
– Ты чё меня разводишь? Я тебя по статье уволю, тварь. Пошёл вон отсюда, гавночист!
Подмастерье ушел и устроился кассиром в «Пятёрочку», а мастер так и продолжил тянуть деньги из своих учеников.
Так что в сложившейся ситуации гораздо проще извиниться, а не доказывать свою правоту. Особенно если вина лежит и на твоих плечах. Тактично извинись, пообещай, что больше так никогда не будешь.
Не нужно давать клятв и говорить высокие слова, склоняясь перед руководителем и предлагая ему в услужение свою жизнь. Без цирка, добровольное признание своих ошибок куда действеннее.
Мораль и этика процесса
Подлизаться к начальству очень просто, достаточно показать чудеса гибкости своего языка и льстить так, как не льстили товарищу Сталину. Однако помни, что после этого можно потерять всякое уважение. В ситуациях, когда руководитель вытирает об тебя ноги и относится к тебе, как Рамси Сноу к Теону Грейджою, терпеть не нужно. Вот тогда начальника можно осадить потоком мысли и фактов, и если он трусливое ничтожество, то успокоится, а ежели нет, то вали оттуда, парень.
Многие конфликтные ситуации возникают на рабочем месте спонтанно и проходят сами собой. Не нужно забывать, что все мы люди, и у всех бывает плохое настроение, самочувствие или проблемы дома, но это не значит, что можно допускать к себе совсем хамское отношение со стороны начальника. Знай меру во всем, и живите дружно.
Самое главное – это ненависть, сидящая глубоко внутри твоего сердца. Ты можешь ненавидеть руководителя даже после примирения, но твоё зло должно оставаться внутри тебя. Жирный, тупой, ни черта не понимающий в ремесле профан – таким ты видишь своего босса, но это не значит, что он таковым является. Просто твои апатия и врожденная ненависть не дают взглянуть в его маленькие поросячьи глазёнки через призму истины.
Тут полезно вспомнить ещё одну старую притчу о ненависти:
Мастер боевых искусств, состарившись, взял себе учеников и решил, что он больше не будет участвовать в боях. Молодой воин, возомнивший себя искуснее и сильнее, вызвал опытного мастера на бой.
Учитель не отозвался на его просьбу, и тогда самоуверенный юнец стал провоцировать мастера, оскорбляя старого воина и его предков. Но мудрый мастер продолжал игнорировать нахала, и юнец, отчаявшись, ушёл.
Ученики мастера были удивлены действиями своего учителя, многие начали его осуждать:
— Неужели вам не дорога ваша честь и честь ваших предков?
Тогда старый мастер сказал:
– Когда вам дарят подарок, а вы его не принимаете, то кому тогда принадлежит этот подарок?
— Конечно тому, кто его дарит!
— Так же дела обстоят с завистью, злостью и ненавистью. Если мы их не принимаем, то они остаются у дающего. Так что это его мать – тупая шлюха.
Поэтому держи себя в руках и будь дипломатичен, ведь искусство дипломатии помогло наладить мир и избежать множества конфликтов.
Ссора с начальником и боссом – дело непростое. Как вести себя в такой ситуации? Психология дают несколько советов, как разрядить обстановку. Слыша слова критики, вспомни восточную мудрость: «Руку, которую ты не можешь отрезать, – пожми!». Попытайся превратить врага в друга.
Даже если критиковать подчиненных – любимое развлечение твоего босса, ему будет приятно увидеть в твоих глазах попытку понять и принять его слова, вместо привычных страха, агрессии или злости. Подари человеку 5 минут удовольствия!
1. Если критика справедлива и обоснована, ты должна как можно скорее исправить свою ошибку. Тебя упрекают за то, что ты часто опаздываешь? Просто приходи вовремя. Зачем давать лишний повод для конфликтов и огорчений?
2. Начальник явно перегибает палку с критикой и говорит тебе, что то, что ты сделала, просто ужасно? Защищайся, повторяя его слова: «Значит, то, что я сделала, настоящая катастрофа?» Скорее всего, он почувствует, как смешно выглядит преувеличение, и изменит тон. Возможно, ты даже услышишь: «На самом деле, это не было так ужасно».
Тогда переходи в наступление: «Так вы и дальше считаете, что я ни на минутку не задумалась над тем, что я делала?» Молодец! Ты учишь руководство отвечать за свои слова.
3. Если шеф справедливо указывает на твои неудачи, признай свою ошибку. Скажи: «Мне очень жаль. Я обязательно это исправлю». Не отвечай тем же. Ни в коем случае не говори: «Вы тоже часто забываете об этом».
4. Вступая в полемику с критическими замечаниями, не употребляй слова «но». Оно выражает протест, а это подстегивает. Следующие удары он наносит только для того, чтобы показать тебе свое превосходство. Зато кроткие слова благодарности ослабят атаку колкостей: «Хорошо, что вы мне об этом сказали, теперь я буду знать, как поступать в такой ситуации».
5. После удара ниже пояса из серии: «Самым большим вашим недостатком является глупость», нельзя делать вид, что ничего не произошло. Надо отбить как мячик. Не позволь себе вспылить и просто спокойно ответь: «Может, в какой-то степени вы и правы, но я не позволю разговаривать с собой таким образом». Помни, что на ошибках можно учиться, даже если самой большой из них является решение работать именно в этом офисе.
Ерофеевская Наталья
«Пункт 1: Босс всегда прав. Пункт 2: Если босс неправ, смотри Пункт 1». Старая как мир присказка и уже давно неактуальная – в современном обществе каждый имеет точку зрения и возможность высказать ее, даже если она в корне отличается от позиции руководителя. Но это в теории легко и просто, на самом деле работаешь, не покладая рук, не видя ни семьи, ни детей, не жалея личного времени и здоровья, а начальство все равно недовольно? Тут можно говорить о конфликте с начальником, который в зависимости от степени обострения и темперамента оказавшихся по разную сторону рабочих баррикад может носить как вялотекущий и даже скрытый характер, так и быть своеобразным Везувием словесных перепалок да и более решительных действий.
Итак, что делать, если конфликт с начальством в любом проявлении уже присутствует или лишь нависает на безоблачном рабочем небосклоне грозовой тучкой? Как избежать придирок начальника и найти цивилизованное разрешение нестыковок во мнениях, разногласий, недопонимания? Предлагаем пути решения конфликтных ситуаций с начальником, следование которым зависит и от конкретных обстоятельств, и от конкретных людей.
Ситуация 1. И все-таки начальник прав!
Как бы вам ни было тяжело это признать, нередко претензии и требования руководителя обоснованы, оправданы и справедливы. А потому стоит сделать вдох-выдох и в спокойной обстановке попытаться проанализировать ситуацию, позицию руководителя и свое место в создавшейся конфликтной обстановке. Но как понять, что босс не придирается, а требует положенное от своего исполнителя? Оказывается, есть вполне конкретные признаки:
Ситуация повторяется раз за разом, а претензии руководителя относятся к одним и тем же показателям вашей работы – аккуратности, пунктуальности, правильности исполнения и т.д.
Критика босса относится только к вашим профессиональным навыкам и качествам и ни прямо, ни косвенно не касается личностных.
Требования руководителя логичны и исходят из интересов всей организации — указывая на ваш очередной прокол, он выстраивает цепочку взаимодействия: невовремя сданный вами отчет ведет к искажению бухгалтерских данных, начислению штрафа, удару по бюджету организации. Вы видите себя цепочкой единой цепи, которая должна работать без сбоев.
Если вашей недостаточно профессиональной работой кроме руководства недовольны еще и другие коллеги, то нет и смысла объяснять «придирки» начальства личностным субъективным неприятием.
Руководитель не критикует вас публично, щадя самолюбие, и старается «разбор полетов» производить не в тяжелое отчетное время, а в более спокойной ситуации.
В этом случае надо набраться смелости и посмотреть правде в глаза: руководитель в своих требованиях прав, виновным в конфликтной ситуации являетесь вы, а потому необходимо проанализировать собственные ошибки и профессиональное поведение, и начать работать соответствующим занимаемой должности образом. Если для грамотного выполнения должностных обязанностей не хватает опыта или знаний, следует так и сказать непосредственному начальнику — он либо направит вас на дополнительные курсы повышения квалификации, либо пересмотрит ваши рабочие задачи.
При нанесении в результате ненадлежащего исполнения вами работы какого-либо ущерба, следует предложить оптимальный выход: да, возможно, вы лишитесь премии в этом квартале, но сделаете для себя правильные выводы и станете работать лучше.
Не стоит заискивать перед начальством и бояться увольнения: если вас решат наказать, сделают это независимо от вашей реакции
Будьте благодарны начальству за терпение и понимание, а также за оказанное доверие: правильная критика руководства – это не повод для самоуничижения и занижения собственной самооценки, это возможность найти в себе резервы для профессионального развития.
Ситуация 2. Вы просто не нравитесь начальству
Причем не нравитесь не как работник, а как личность – придирки к профессиональным обязанностям являются следствием личностного неприятия. Такое нередко бывает в чисто женских коллективах: женщинам сложно держать эмоции в узде, а критические всплески вызывают ответную негативную реакцию. И у таких конфликтных ситуаций есть конкретные признаки:
Критика начальника не касается напрямую вашей работы: рано или поздно он переходит на личности – вы не так разговариваете, не так ходите, не так одеваетесь, у вас слишком длинные ногти и так далее.
Рабочий разговор ведется с явным высокомерным, презрительным оттенком – все идет к тому, чтобы унизить подчиненного, поэтому время для выяснения отношений выбирается всегда неудачное для исполнителя (отчетный период, куча работы и т.д.), а место – публичное, с расчетов, чтобы коллеги стали свидетелем вашей порки.
Претензии босса нелогичны, проявляются непоследовательно, каждый раз касаются чего-то нового.
Рабочие задачи ставятся расплывчато и некорректно, в надежде, что недопоняв сути, вы проколетесь и профессионально, чем дадите очередной повод для бичевания.
Непростая ситуация, из которой нелегко выйти победителем. Прежде всего, не позволяйте делать из себя «козла/козу отпущения» — руководителю следует мягко и тактично указать, что все его замечания и придирки не относятся к вашим профессиональным обязанностям, которые выполняются грамотно и в срок.
Если на ваше место начальник «двигает» своего человека и это очевидно, то максимум, что можно сделать, это четко, спокойно и профессионально выполнять свою работу: за длинные ногти еще никого не увольняли, а вот если в вашей деятельности образуется прокол, такой руководитель не замедлит с удовольствием потереть лапки. Чтобы быть во всеоружии и уметь спокойно парировать колкости начальника, вы должны ясно представлять свой фронт работ и обязанностей, порядок выполнения и сроки сдачи работ, критерии оценки вашей деятельности.
Нередко унижение одних необходимо для роста собственной самооценки, а потому уметь открыто признать в некоторых случаях, что начальник достоин признания и уважения, все же нужно уметь. Комплименты должны быть искренним проявлением профессионального почитания, но никак не подхалимажем.
Если справедливости на местном уровне добиться не удается, осторожно пытайтесь найти ее на следующей ступени должностной иерархии, если она имеется. Но это тонкий лед: поддержки свыше можно и не дождаться, а вот непосредственный начальник отныне сделает возможное и невозможное, чтобы стереть вас в порошок и доказать всем собственную правоту. Если нервы и собственное спокойствие дороже, то рекомендуется в кармане иметь запасной вариант дальнейшего трудоустройства.
Ситуация 3. Некомпетентность начальника
Если человек, занимающий руководящую должность, находится «не на своем месте», то он периодически, несмотря на грамотную и оперативную работу подчиненных, получает «по шапке» от вышестоящего руководства. Ему не терпится выплеснуть этот негатив и переложить вину за неуспех на других – и вот тогда под раздачу попадаете вы. Такой тип начальников легко узнаваем:
он не принимает четких однозначных решений самостоятельно, ожидая указаний сверху;
сотрудникам такого босса приходится работать сверхурочно, поскольку он не в состоянии дать точные указания, обозначить сроки, установить конкретные критерии оценки работы конкретных сотрудников;
босс оставляет для себя достаточную свободу действий, чтобы в случае опасности повернуть ситуацию в выгодную для себя сторону;
в критике ваших действий он постоянно ссылается на вышестоящее начальство, поскольку даже в оценке действий собственных подчиненных боится ошибиться и сказать не то;
про запас у такого начальника всегда есть «крайний» из подчиненных – и горе, если этим крайним окажетесь вы.
Из такой конфликтной ситуации вариантов благоприятного выхода или не очень предлагается не один:
При достаточной компетенции, ориентации в работе подразделения или предприятия вы можете попытаться занять место нерадивого начальника: важно, чтобы вышестоящее руководство заметило вашу профессиональную грамотность и «заслуги перед Отечеством». Не будем называть этот путь решения «подсидеть начальника», но, по сути, это так и есть. Но пусть вашим оправданием станет понимание, что трусоватому и неуверенному человеку не место на руководящей должности, а потому такой босс все равно бы здесь надолго не задержался.
Вы станете негласным помощником босса, своеобразным «серым кардиналом»: поддержка и консультации ему как вода необходимы, но вам придется работать за двоих – за себя и за него. Как оценят такое панибратство с шефом остальные, остается только догадываться.
Можно и вовсе ничего не менять. Такой начальник покипит да остынет: до увольнения дело навряд ли дойдет, поскольку его собственное незнание не позволяет ему раскидываться ценными сотрудниками – если работа и так не клеится, то с уходом грамотного исполнителя дела пойдут еще хуже.
Можно не дожидаться, когда на тебя свалят и провалы в работе, и землетрясение на Гаити, а решиться и уйти на «запасной аэродром»
В рассмотренных выше и других вариативных конфликтных ситуациях с начальником наихудшим решением станет:
позиционирование себя в роли безропотной жертвы;
жалобы коллегам на несправедливость начальника и окружающего мира к вам, бедному и недооцененному;
нарушение рабочего распорядка и выполнения профессиональных обязанностей.
Ваши коллеги, грамотные взрослые люди, правильно расценят это как проявление слабости характера и малодушие, а потому сторонников вы не приобретете однозначно, а ситуация осложнится еще серьезнее. Избегайте этого, сохраняя ровные отношения и с начальником, и с коллегами.
В конфликтной (кратковременной или ставшей затяжной) ситуации с начальником рекомендуется уметь справляться с волнением, страхом, раздражением или агрессией – это моментально превращает человека в уязвимого и слабого: вы перестаете рационально думать и логично отвечать на претензии. Только умение вести себя и осознание собственной правоты поможет разрулить конфликтную обстановку грамотно и профессионально.
Конфликт с начальником: пути решения
Рабочий вопросЧто делать в случае ссоры с начальником?
Общий язык на работе с кем бы то ни было – это, наверное, самый главный фактор, по которому сотрудники оценивают собственное удовольствие от работы (профессиональную составляющую сейчас оставляем за скобками). Однако это всегда результат ежедневной кропотливой работы всех участников процесса. Поэтому первый и основной рецепт разрешения спора с коллегой или начальником – не доводить дело до конфликта.
Спор – это столкновение мнений, суждений, гипотез, словом, нескольких рациональных точек зрения.
А конфликт – это столкновение самолюбий, амбиций, то есть эмоций. Следовательно, любую точку зрения можно аргументировать, перевести собственные желания на бизнес-язык, использовать стандартные техники переговоров и даже работы с негативом. И, как и в переговорах, стоит придерживаться стратегии «win-win», чтобы не задеть ничьего самолюбия даже случайно.
Если же речь идет о недовольстве вышестоящего начальства, то лично я бы посоветовала сначала соблюсти субординацию и постараться решить вопрос через линейного руководителя или, если это невозможно, запросила у непосредственного начальника разрешение на обращение к большому боссу напрямую. Разумеется,
к такому разговору нужно готовиться – продумать линию поведения, возможные вопросы и свои ответы на них.
Часто источниками конфликта бывает не суть высказывания, а его форма. То есть будь то же самое пожелание озвучено с нейтральной интонацией и в спокойных выражениях, оно было бы тут же принято к исполнению, возможно, даже с благодарностью. Но как только подключаются эмоции, «какое право он имел право разговаривать со мной в таком ключе!», то на этом заканчивается возможность решения самой ситуации.
Возьмите паузу, выдохните и спокойно оцените последствия. Очень может быть, что вторая сторона сама сожалеет о своей несдержанности, и тоже лелеет свое самолюбие и не идёт первой на мировую. Начните разговор сами. Лично мне в таких ситуациях сильно помогало высказывание «Прав не тот, кто прав, а кто первым прекратил конфликт». Худой мир всегда лучше доброй ссоры.