Содержание
Иисусова молитва, как правильно молиться
Для того, чтобы обращение к Всевышнему было наиболее эффективно, следует изучить рекомендации, как научиться Иисусовой молитве. Для правильного прочтения теста нужно соблюдать несколько несложных правил:
- сосредоточиться на самом высказывании;
- отказаться от механического заучивания теста, а постараться понять смысл проговариваемых слов;
- просить о милости Господа лучше в спокойном и тихом месте;
- когда вера проникает глубоко в сознание, молиться можно и при активной деятельности;
- мысли должны быть направлены на веру, любовь к Господу и преклонение перед ним.
Кроме помилования, молитва читается также для снятия сглаза и выздоровления.
Текст молитвы
Текст Иисусовой молитвы на русском языке имеет и длинную, и короткую форму. В тексте описывается просьба человека о здравии, помиловании и спасении.
Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.
Господи, помилуй.
Молитва читается определенное количество раз, для чего используют четки. Словами такого священного текста начинают литургии и их завершают.
У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!
Используют Иисусову молитву для снятия порчи и сглаза. Для этого читают тест на протяжении месяца в полной тишине шепотом ранним утром.
«Сын Божий, Господи Иисусе Христосе! Огради меня Святыми ангелами, святыми помощниками, молитвами Богородицы, Матери всего, Животворящим Крестом. Защити меня силой святого Михаила и святых Пророков, Иоанна Богослова, Киприана, преподобного Никона и Сергия. Избави меня, рабу Божью (имя) от злословий вражеских, от колдовства и зла, Лукавых насмешек и чародейства, чтобы причинить зла никто не смог. Светом сияния Твоего, Господи, сохрани меня утром, вечером и днем, Силою благодати отврати от меня все нехорошее, Удали нечестия по напутствию Дьявола. Кто зло мне делал, с завистью смотрел, нехорошего желал, Тому пускай все назад вернется, от меня лихо уйдет. Аминь!»
Особенно часто порче поддаются маленькие дети. Для снятия негативного воздействия мама должна взять на руки малыша и проговорить:
«Иисусу Христосу я слово мое направляю, Защити дитятко мое родненькое от глаза нехорошего, От сильной похвалы да от зависти, Убереги ребеночка от людей посторонних, Спокойствие ему верни да покой. Аминь!»
После чего нужно сплюнуть через левую сторону и завершить текст словами:
«Порчу порченую сплевываю, сглаз нехороший снимаю. Аминь!»
Обращаются к Сыну Божьему с просьбой о выздоровлении. Молитва помогает окрепнуть не только духовно, но и физически, уравновешивает эмоциональное состояние и направляет на верный путь. Можно молиться за родного человека, который имеет тяжелую болезнь. В таком случае болеющий должен быть обязательно крещеным.
«О Господи, Создатель наш, помощи Твоей прошу, даруй полное выздоровление Божьей рабе (имя), омой кровушку ее лучами своими. Лишь с Твоей помощью придет исцеление к ней. Силою чудотворную прикоснись к ней да благослови дороги все ее к долгожданному спасению, исцелению, выздоровлению. Подари ее телу здравие, ее душе – легкость благословенную, ее сердцу – божественный Твой бальзам. Боль навсегда отступит и силы к ней вернутся, раны все заживут и придет помощь святая Твоя. Твои лучи с голубых Небес дойдут к ней, дадут ей защиту крепкую, благословят на избавления от болезней ее, укрепят веру ее. Да услышит эти слова мои Господь. Слава Тебе. Аминь»
Читают молитву крещеные люди. Но и те, кто не принял крещение, но глубоко верует, может прибегнуть к помощи Господа, при этом исполнение воли будет немного продолжительнее.
Иисусова молитва может стать чудодейственной только в том случае, если произносить ее с любовью, верой и искренним покаянием. Те, кто совершал таинство прошения с помощью этой молитвы, говорят о быстром действии и достижении желаемого.
Господь всегда с Вами!
ВЛИЯНИЕ СВЯТОГО ПРИЧАСТИЯ( ЕВХАРИСТИИ) НА ДЕТЕЙ Причастие Святых Христовых Тайн обладает чудесным свойством – полностью УНИЧТОЖАТЬ в душах людей — всю НЕГАТИВНУЮ генетическую НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ что передается людям — от их родителей, от бабушек и дедушек.. ПРИЧАСТИЕ ВЫЛЕЧИВАЕТ — ВСЕ, ВСЕ ТЯЖЕЛЕЙШИЕ И НЕИЗЛЕЧИМЫЕ, СМЕР… Один голос В одном женском монастыре выбирали игуменью. Старая игуменья умерла, а новую надо было выбрать самим сестрам. Были предложены кандидатуры трех монахинь, которые, по мнению сестер, достойны были занять место игуменьи.Пока сестры в трапезной подсчитывали голоса (талончÐ… Знакомство в супермаркете Один священник отправился в супермаркет. Когда он разложил продукты на кассе, то услышал за спиной фырканье следующего содержания: «О, смотрите, поп сколько себе понабрал… Учит народ нищете, а сам себе понабрал, чтобы обожраться! Пузо какое отъел…».Это был голос 50-летне… НА ТЕБЕ ПЮРЕ С СОСИСКОЙ… /обязательно прочти это/ Православного бомжа Валеру знали все. Во-первых, понятное дело, что православный: был на службах в разных храмах. Не только просил милостыню, но и молился. Во-вторых, потому что здорово умел работать: руки у мужика золотые. Если что где починить – от электропроводки до канали…Подборка двадцати примеров Библейских молитв Иисуса Христа, Апостола Павла, Моисея и пророков. Краткое пояснение к ним, для некой модели построения наших собственных молитв к Богу.
“Научи нас молится”, просят ученики у Христа. Этот вопрос красочно иллюстрирует неподдельный интерес ко всему, что делал и говорил Учитель. Ведь Он говорил и совершал дела, как власть имеющий, а не как книжники (выхолощено, оторвано от жизни). Христос молился часто. Людям, окружающим Его видна глубокая тяга Христа к общению с Богом Отцом, к пребыванию с Ним. Плоды Его молитв было видно в пространстве и времени.
Как молился Иисус, каким образом Он молился, за кого Он молился? Ответы на эти вопросы демонстрируют для церкви некую модель молитвенной жизни. Давайте проанализируем небольшие фрагменты Его деятельности, описанные Евангелистами, и будем подражать Ему во всём. Если Христу нужно было молится соответствующими словами, столько времени и таким образом, то тем более нам, ведь всё, что Он делает, это важно.
Пусть, содержание наших молитв будет наполнено словами и смыслами которыми жил Спаситель.
Второй по значимости и авторитетности источник нашего подражания находится в житии Апостолов Христа, Ветхо Заветных патриархах и пророках.
Исследуя примеры молитв Христа, предлагаю, условно, разделить их на три части: Иисус молится за людей, Иисус молится к Небесному Отцу, Иисус учит молится других.
Молитвы Иисуса за верующих:
– ЧТО БЫ ВЕРА НЕ ОСКУДЕЛА ВО ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЙ,
– СОХРАНЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ ОТ ЗЛА,
– ОСВЕЩЕНИЕ ИСТИНОЙ,
– О ЕДИНСТВЕ,
– О ТОМ ЧТО БЫ ИСПОЛНИТЬ ВОЛЮ БОЖЬЮ.
(1) 32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
(Лук.22:32)
Христос, в преддверии распятия, молится за Апостола Петра, ибо предвидит, что Пётр будет переживать на себе сильное сатанинское давление. Христос концентрируется на самом главном в его жизни, на том, что связывает Петра и его спасение – это вера. Не потерять веру в Бога, не потерять веру в Его благость, в Его прощение, любовь и принятие, вот, что нужно было Петру в те, самые тёмные дни для всего человечества. И в тот момент, когда Пётр стоял на пороге самого страшного, возможно подобного, что совершил Иуда, предавший Христа за тридцать серебренников, он находит в себе силы повернутся к Богу. Находит силы вновь поверить в себя, простить себя, и принять прощение от Спасителя. Молитва Иисуса, дала глубинную поддержку душе Петра не потерять веру. Пётр, возвратившись ко Христу и трижды исповедав своё посвящение Ему, смог оправится от этого страшного удара.
В жизни каждого из нас есть невидимая, духовная связь с Богом – это вера. Во время бурь и стихий, наша вера переживает на себе давление. Сатана пытается разрушить именно человеческую веру, что бы эта связь с Богом, нарушилась. Поэтому, очень важно веру сохранить. Иисус молится об этом за Петра, и нам нужно молится об этом друг за друга. Если мы не теряем веру, мы не теряем самого основного. Если теряем веру, то теряем всё.
(2) 15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
16 Они не от мира, как и Я не от мира.
17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
(Иоан.17:15-17)
Иисус не просит Отца, что бы Он взял и отделил учеников от соприкосновения с миром сим. Иисус сам был в мире, и общался с людьми мира сего. Да, именно к ним Он и пришёл, что бы спасти погибшее. Но, Иисус молится, что бы ученики были сохранены от зла. Чем же, на самом деле является то зло, о котором Иисус молится, что бы оно не коснулось учеников? Если опросить десять разных людей, что они считают злом, то, скорее всего мы услышим следующие ответы, зло это – болезни, различные проблемы, гонения, смерти и т.п. То есть то, что лишает нас некого комфорта. Когда мы читаем Евангелия, Деяния Апостолов и послания, мы сможем увидеть, что и Апостолы, и простые верующие проходили через жёсткое сито гонений. Многие были лишены имущества, многие мучимы и убиты, многие переживали другие страшные давления. Скажу более, все они умерли. Является ли смерть – злом? Да, можем ответить мы. Но, то ли это зло, о котором молился Иисус, что бы оно не коснулось верующих? Мы видим, что церковь сталкивается и переживает всё, вышеперечисленное даже и более. О каком зле говорит Христос? Говоря о зле, Христос говорит о грехе, о демонах и бесах, о страхе, о неверии, злобе, эгоизме, о аде и о многих иных проявлениях тьмы. Христос молится, что бы это не коснулось душ верующих во время нашего странствования по земле.
И нам нужно молится, что бы наши души были чисты от скверны мира, от эгоизма, злобы, не прощения, гордости, похоти и прочего зла, которое ведёт человека в погибель. Как сказал Христос – не бойтесь убивающих тело, но бойтесь тех, кто душу и тело может погубить в геене огненной.
(3) 9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.
11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, , которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
(Иоан.17:9-11)
20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня.
(Иоан.17:20,21)
Христос, зная, что с Ним будет и что Он скоро покинет учеников, молится своей Первосвященнической молитвой о единстве учеников, и о единстве тех, кто уверует по слову их, то есть учеников в последующих поколениях. Причём единство такое, какое имеет Он со Своим Небесным Отцом. Единство церкви, для Христа, имеет очень важное значение. Церковь Христова должна быть едина. Единство, это значит быть одним организмом. Члены тела не уничтожают друг друга, так как являются частью одного и того же организма. То, что разъединяет церковь является деструктивной силой. Эту силу, Церкви необходимо изжить из себя. Сатана пытается разрушить единство церкви. В том месте, где у него это получается, есть разделения, соблазны и всё худое. Это относится как к меж – денаминационным отношениям, так и к отношениям между верующими в одной общине.
(4) 42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
(Матф.26:42)
В этой Гефсиманской молитве, Спаситель переживая глубочайшее борение в своей душе, просит Бога укрепить Его. Кульминацией молитвы является слово – “да будет воля Твоя”. Христос совершает подвиг веры, оставляя Свой личный интерес, в пользу интереса Отца Небесного, ради спасения великого множества человеческих жизней. В этом духовном противостоянии и в решении Христа открывается наиглавнейшая Его миссия, а так же, миссия каждого человека – это исполнение воли Божьей.
В грешном, искривлённом мире, исполнение воли Божьей, следование истине, заповеди, неминуемо приводит человека к некому дискомфорту, так как помышления греховной плоти, как раз направлены против заповеди. Исполнить волю Божью, часто является оставить греховное, плотское, привычное, но в то же время противное Богу. По этой причине существует внутренняя борьба, в которой выбор, аналогичный выбору Христа, является правильным, но в то же время трудным.
Исполнить волю Божью, это выбор каждого из учеников Христа, и естественно, молитва за это является основной духовной силой при принятии этого решения. Это то, о чём нам нужно молится вместе со Христом.
Иисус учит как и за кого молится. Важный момент в учении Христа в том, что Его слова не оторваны от дел которые Он совершал. Он действительно так жил, как говорил. В этом огромная сила учения Христа.
– МОЛИТСЯ ЗА ТЕХ КТО ГОНИТ И ОБИЖАЕТ УЧЕНИКОВ ИИСУСА,
– ЧТО БЫ БЫТЬ ГОТОВЫМ К ВСТРЕЧЕ С НИМ,
– ЧТО БЫ НЕ ВПАСТЬ В ИСКУШЕНИЕ,
– ЧТО БЫ ПРИШЛО ЕГО ЦАРСТВО И ЕГО ВОЛЯ НА ЗЕМЛЮ,
– О НАСУЩНОМ ХЛЕБЕ,
– ЗА ДЕЛАТЕЛЕЙ НА БОЖЬЕЙ ЖАТВЕ.
(5) 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
(Матф.5:44,45)
Христос учит молится за тех, кто обижает учеников, то есть наносит им душевные травмы, несправедливо относясь к ним, а так же учит молится за тех, кто гонит учеников, то есть устраивает целенаправленные “акции” давления на церковь, крайнее выражение которого есть физическое устранение (убийство). В отличии от заповедей Ветхого Завета, например, кровь за кровь, Христос показывает другой выход из крайних конфликтных ситуаций и этот выход – прощение. Одна сторона, должна иметь силы остановить обоснованную, справедливую, ответную агрессию по отношению к другой стороне. В подавляющем большинстве случаев, на практике, это не возможно осуществить, без обдуманного осознания примера самого Христа, понимания глубокого смысла и далеко идущей перспективы данного процесса, а также силы самого Святого Духа, действующего в верующем. Для этого, Христос призывает молится за обижающих и гонящих церковь, а не враждовать с ними. Ибо молящийся, открывает совесть своего гонителя для работы Святого Духа. Ибо, только Господь, по настоящему, может изменить сердца людей.
И нам нужно молится за тех, кто обижает и гонит нас по причине того, что мы верующие.
(6) 32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
33 Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.
(Мар.13:32,33)
В этом “уроке”, Спаситель учит Апостолов, а так же и нас, уверовавших по слову их, бодрствовать и молиться, что бы быть готовым к встрече с Богом, при Его втором пришествии в конце мира. В древней Церкви эсхатологические чаяния были одним из важных движущих факторов веры. Церковь ожидала, что Христос может придти в их поколении, и придти неожиданно, поэтому, необходимо быть готовым к Его пришествию, что бы оно не застало нерадивого верующего, врасплох. Иисус предупреждает нас, говоря: “смотрите, бодрствуйте и молитесь”. То есть, каждый верующий должен быть готов к встрече со своим Спасителем в любой момент времени. Каждый верующий должен сказать – ей, гряди Господи, и в этом возгласе видеть главный глобальный выход, радуясь, что это произойдёт. А готов ли я к этой встрече и желаю ли я что бы это совершилось? Посему, благодатное состояние сердца, это пребывать в ожидании встречи с Ним, и молитвенной подготовки к этому.
(7) 38 Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
(Мар.14:38)
Искушения не могут не придти. Но горе тому, через кого они приходят. Господь даёт некий ключ, некую подсказку, как не впасть в искушение. Это – бодрствовать в молитве. Молящийся человек, переживающий встречу с Богом, прикосновение с Его благодатью, имеет больше силы не впасть в искушение, ибо, при молитве, дух бодрствует. О сём нам нужно молится, что бы не впасть в искушение. Псалмопевец Давид обращается к Богу (Пс.138:23,24): «23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; 24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.» Вот это покаянное состояние сердца, даёт нам возможность усилится в том, что бы не впасть в искушение.
(8) 2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
(Лук.10:2)
В этом фрагменте, Христос учит Апостолов молится за делателей на Божьей ниве. Христос как бы ставит процесс появления делателей на жатве в зависимость от молитвы церкви. Молите, что бы Господин жатвы выслал делателей.
Это важная молитва, которую мы должны иметь на “вооружении”. Господи – вышли, подними делателей, пусть их будет больше на жатве Твоей.
(9) 9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Матф.6:9-13)
Молитва «Отче наш», это главный образец молитвы, которую Христос передал ученикам. Она записана у Евангелистов Матфея и Луки.
(9ст) Обращение к Творцу, к Богу – «Отче», по настоящему может сказать только сын или дочь. Если я обращаюсь к Богу – «Отче», я позиционирую себя как сына, или дочь Божию. Мы усыновлены Богом через Христа Иисуса, возродившись от Его нетленного семени и Духа Святого.
Обращение в молитве Господней к Богу, как к небесному Отцу проговаривается не от первого лица, а от конкретного человека, имеющего некую общность, то есть в этой молитве мы не осознаём себя индивидуально, но как часть Церкви Его. «Отче наш…», не «мой», не «его», не «их», а «наш». Подчёркивается не индивидуальное, а соборное сознание учеников Иисуса.
«Сущий на небесах». Обиталище Бога в духовном мире («на небесах»), Он выше земного, тленного, и Его невозможно контролировать никому. Он выше.
«Да святится Имя Твоё»… Святить, прославлять, чествовать за святость. То есть, в этой молитве мы можем словесно прославлять, чествовать, святить имя Бога.
(10 ст.) Царствие Божие, которого предвозвестником являлся Христос, находясь на земле, это прощение, восстановление отношений с Богом, владычество Бога над нашей душой, и в конечном итоге в воскресении тела в победе над смертью.
«…воля Твоя…» Исполнение воли Божьей, то, чему посвятил себя Христос. Исполнение воли Божьей было главным фактором движущим Сына Божьего, и в нашей жизни, воля Его пусть совершится на земле. Об этом нужно молится.
(11 ст.) «Хлеб на насущный…». Насущный, значит имеющий важнейшее значение для жизни, необходимый сей час. Дневной рацион питания. Это относится к телесному необходимому (для жизни и пропитания), это относится к душевному составляющему (то, что необходимо важно для души на этот день), и к духовному составляющему нашей природы (Слово Божье, водительство Его, мир и благодать Его на этот день). Спаситель учит учеников молится и просить Его о этом хлебе, который нам необходим.
(12 ст.) «…прости нам долги (грехи, в Ев. От Луки 11:4) наши …». Вопрос прощения грехов, является главнейшим, в вопросе спасения души («Все согрешили и лишены славы Божьей». Римл. 3:23, Ибо плата за грех – смерть…Римл.6:23), потому, что именно грех, это то, что лишило человечество жизни с Богом. Прощение грехов даётся даром, по благодати Христовой. Но, покаянная жизнь, это модель поведения верующего до самой смерти (1 Иоан 1:9 – 10), и пребывание на Лозе, которая есть Христос есть залог спасения нашего (Ев.от Иоан 15:1 – 5, Римл. 11:21 – 22). Так как природа Христа есть любовь, и прощение Божье есть одно из проявлений этой любви, то эта природа желает действовать и в нас. Простить ближних, так как простил нас Христос, есть некий залог этого пребывания на Лозе. В этом есть испытание для верующего, Божественная терапия, происходящая с нашей душой, дабы она во всём уподобилась Ему, и обетование быть прощённым самому, потому, что и мы будем нуждаться в прощении Божьем до последнего вздоха (Иак.3:2).
(13 ст.) «…не введи нас во искушение…» Искушение – это сатанинская атака на душу человека, с целью того, что бы вывести верующего из воли Божьей из действия Его благодати, ибо сатана есть искуситель и враг душ человеческих (Мтф.4:3, 1 Фес. 3:5, Мтф.13:28). Понимая, что не можем противостоять ему сами, необходимо смирится под крепкую руку Божию и таким образом победить (Иак. 4:7, Еф.4:27). Смиренная молитва Богу, даёт нам помощь Божественной благодати, что бы в искушение не впасть. Об этом нужно просить Его и верить, что Он отвечает на молитвы произнесённые по Его воле.
(14 ст.) «… Твоё есть Царство… Аминь.» Признание Бога, как Вседержителя, как того, в руках которого сохраняется Царство, и сила и слава. Несмотря на время грехопадения, верховенство греховной плоти, разгул сатаны в мире, Бог ведёт историю к её логическому завершению. Година искушения, время духовной ночи, тьмы, однажды подойдёт к концу. Вселенское зло будет наказано в целом и в персоналиях, смерть будет побеждена, святые войдут с Агнцем на брачный пир и пребывание в вечном блаженстве в Царствии Божьем. Что бы не суждено пройти Церкви на земле, Богу Принадлежит вся слава, Он всё контролирует и праведнику всё содействует ко благу. Абсолютное верховенство Бога и Его в истории. Это провозглашается в конце молитвы Отче Наш.
Молитвы Апостолов за верующих:
– О ВОЗРАСТАНИИ В ЛЮБВИ,
– ЧТО БЫ БЫТЬ НЕ ПРЕТКНОВЕННЫМ В ДЕНЬ ХРИСТОВ,
– ЧТО БЫ БЫТЬ ИСПОЛНЕННЫМ ПЛОДОВ ПРАВЕДНОСТИ,
– О ДУХЕ ПРЕМУДРОСТИ И ОТКРОВЕНИИ К ПОЗНАНИИ ЕГО,
– О ПРОСВЕЩЕНИИ ОЧЕЙ СЕРДЦА,
– О ДУХОВНОМ ПЛОДЕ,
– О ВОЗРАСТАНИИ В ПОЗНАНИИ БОГА,
– О ЗДРАВСТВОВАНИИ И ПРЕУСПЕВАНИИ.
(10) 9 и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, 10 чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, 11 исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.
(Фил.1:9-11)
Когда Апостол говорит о любви, которая должна возрастать в познании и всяком чувстве, он имеет ввиду следующие её проявления:
(1Кор.13:4-8) 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
В каком познании и в каком чувстве должна возрастать любовь в нас? В возрастании в добродетелях любви. И познавая этот путь, а это путь Христа, мы можем быть чисты и непреткновенны в день Христов. Исполнены плодов праведности. Нам нужна любовь, что бы долготерпеть, милосердствовать, не завидовать, не гордится, не искать своего…
(11) (Еф.1:15-20) 15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 16 непрестанно благодарю за вас , вспоминая о вас в молитвах моих, 17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, 18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, 19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, 20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
Апостол Павел молится Богу за верующих в Ефесе, что бы они познавали Бога. Жизненные ситуации, различные взаимоотношения с людьми, душевные и духовные переживания и разные другие стороны бытия всё это может послужить для нас платформой познания Бога. Познание Бога есть наиглавнейшая добродетель, которой может удостоится человек. Не просто знание о Боге, но познание Бога. Познание – личностно, проникновенно, изменяет жизнь, знание опосредованно, обще, не изменяет внутреннее составляющее души. Познающий и познаваемое становятся частью друг друга. Захватывающий, глубокий, животворный процесс познания личностного Бога Творца, Открывшего и ставшего близким к нам через Сына Своего не происходит без Его Духа Святого. Именно Дух Святой есть причина, из за которой процесс познания Бога может быть вообще возможен. Поэтому, молитва Апостола о Духе премудрости и откровения, в процессе познания есть главная. Сам Святой Дух инициатор того, что человек может познавать Бога, что является истинным питанием для него. Апостол просит, что бы Дух святой просветил сердца, и нам нужно молится Богу так же. Он просвещает сердца. Надежда призвания – это то, к чему Бог нас призвал во Христе. Богатство Его духовного наследия. И действие живой силы Бога в верующем. Что бы увидеть это, нужен Дух премудрости и откровения.
(12) 9 Посему и мы с того дня, как услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,
10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая , принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,
11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью,
(Кол.1:9-11)
Апостол молится за верующих что бы они исполнялись познанием Бога. Что бы поступки верующих были достойны Бога. Это целый пласт жизни, который нуждается в промаливании. Что бы плоды Духа были явны в жизни верующего. Но, эта сила не человеческая, а сила Его Святого Духа в нас, которая проявляется в терпении, а плоть терпеть не любит, в великодушии и радости.
(13) 13 итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ.
(Исх.33:13)
Ещё один пример молитвы, это Моисеева молитва. Там Моисей молился за себя Богу. Открой путь. Не всегда мы знаем как идти, как правильно воспитывать детей, какой выбор сделать правильный. Нам важно понять и увидеть путь нашей жизни. Господи, открой мне путь, по которому идти мне… так, что бы найти благоволение Твоё.
( 14) 2 Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя.
(3Иоан.1:2)
Живя в этом мире, нам нужно здоровье. Если есть проблемы со здоровьем, это приносит нам скорбь. Господь имеет силу даровать здоровье, это то о чём нам можно молится и быть услышанным Богом. Преуспевание, это успех в делах, в отношениях с людьми и вообще целый спектр жизни. Если мы не имеем преуспевание в том деле, которое кормит нас, или является нашим призванием, это будет приносить нам скорби по плоти. Молясь о преуспевании Богу, мы имеем надежду на то, что Он покажет нам как найти выход из сложившейся ситуации, как приобрести определённые навыки, которые нам нужны, как устранить то, что нам может мешать (лень, беспечность, поверхностность, глупость) и приобрести то, что позволит нам преуспевать (трудолюбие, усердие, смелость, мудрость, знания, навыки и т.п).
Просьбы Апостолов от молитве:
– ЗА ТЕХ, КТО СОГРЕШАЕТ,
– ЧТО БЫ РАСПОСТРАНЯЛОСЬ СЛОВО БОЖЬЕ,
– О СМЕЛОСТИ ВОЗВЕЩАТЬ СЛОВО БОЖЬЕ,
– ЗА ИСЦЕЛЕНИЕ.
(15)16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и даст ему жизнь, согрешающему не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
(1Иоан.5:16,17)
Это молитва о согрешающих. Когда мы видим ближнего или дальнего брата или сестру, которые согрешают, или осуетились, есть тревога, что они стоят на пути, в конце которого могут потерять благодать Божью из – за горького корня (Евр.12: 15) (обиды, греха, гордости, пребывания в суете и т.п.) Не нужно их осуждать, нужно за них молится.
(16) 1 Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас,
(2Фесс.3:1)
Ещё одна молитвенная сфера, это за те «поля» которые Господин жатвы своей Иисус Христос желает пожать. Жатву человеческих душ Господь совершает через труд Церкви на земле. Молимся за разные города, страны, регионы, дома, где Слово Его ещё не распространилось, что бы эта работа совершилась.
(17) 18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
19 и о мне, дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,
20 для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно.
(Еф.6:18-20)
Апостол просит Церковь молится за него, за то, что бы Бог дал дерзновение (смелость), что бы была эта возможность возвещать Слово всем людям. Так же нужно нам молится и за себя. За дерзновение, смелость, и открытую возможность.
(18) 16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
(Иак.5:16)
Молитва за исцеление, с верой в то, что Бог силён это совершить. Бывает, что вопреки науке, по молитвам, Бог совершает Свои чудеса и являет Свою силу в исцелении. У Бога есть эта власть над человеческим телом.
Молитвы за царей и всех начальствующих, за город и общество:
– ЖИЗНЬ В СВОБОДНОМ ОБЩЕСТВЕ,
– БЛАГОСОСТОЯНИЕ ГОРОДА.
(19) 7 и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир.
(Иер.29:7)
Церковь, находясь в мире, является частью определённого социума и определённой структуры. Атмосфера страны, города, населённого пункта, где мы проживаем влияет на нас определённым образом. Образ жизни верующего должен быть благословением для окружающих. Заботьтесь о благосостоянии города. Так же, молитесь за то, что бы Господь послал благосостояние и мир. Благосостояние включает в себя и хорошие законы, и хорошие условия быта, и возможность трудится и получать хорошую зарплату и прочие элементы благосостояния того места, частью которого мы являемся. Об этом мы можем молится по Слову Господа.
(20) 1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
(1Тим.2:1-4)
О всех человеках – молитвы о спасении, о принесении духовного плода, о совершении духовного труда, о сохранении в мире сём…
За начальствующих, что бы Церковь, верующие могли спокойно жить, без возмущений, гонений, притеснений. О мудрости для правителей, о мире на земле, в обществе.
Молитва о всех человеках, за царей и начальствующих
Господи, молимся Тебе за начальствующих, ибо нет власти не от Бога, но всякая власть Тобой установлена. Твоё Слово говорит, что сердце царей в руках у Господа, и Ты же судья всех человеков, и тем, кому дано много, с тех много и спросится. Просим о Твоей мудрости для всех начальствующих и страха Господня, чтобы они боялись Тебя и поступали по заповедям Твоим, не нарушая права людей, чтобы проводить нам жизнь тихую и безмятежную. Спаси, Господи, их души и не позволь грешить против Тебя и людей, сотворённых по образу Твоему. Да пребудет мир Божий в нашей стране.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Аминь.
Все о религии и вере — «христова молитва короткая» с подробным описанием и фотографиями.
Христова молитва короткая
Молитва Господу Иисусу Христу
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери и всех Святых помилуй нас. Аминь.
Краткая форма этой молитвы.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. Аминь.
Пояснение подробного текста молитвы. Помилуй нас – будь милостив к нам, то есть прости нас. Молитв ради – из-за молитв, по молитвам. Иисус – Спаситель. Христос – Помазанник.
Пояснение смысла молитвы. Главным лицом, к которому мы обращаемся в этой молитве является Иисус Христос. Иисус Христос есть Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы. Оставаясь Богом, Он воплотился в человеческую плоть и стал Богочеловеком. Своим мученическим подвигом Он пострадал за наши грехи, Спас нас и дал нам жизнь вечную. Мать Господа Иисуса Христа называется Пречистой Матерью за особенную чистоту и святость Своей души. Богородица молится Богу и совершает это особенно тогда, когда мы грешные Ее просим об этом. Богородица имеет особую благодать спасать нас грешных своим ходатайством и заступничеством перед Господом. Святыми называются такие люди, которые в конечном счете достигли праведной жизни и служили Богу не нарушая Его заповедей. За это Господь удостоил этих людей царства Небесного. Святые люди, находясь на небесах с Богом, молятся за нас грешных, своими молитвами могут помочь нам. Это происходит потому, что Святые люди близко стоят к Господу и их молитва имеет большую силу перед Богом, чем наша. Сознавая свою греховность и чувствуя слабость своей молитвы, мы просим помолиться за нас грешных Пречистую Богородицу и Святых людей. В этой молитве мы просим, чтобы Спаситель помиловал нас грешных ради молитвы Пречистой Своей Матери и всех Святых.
Пояснение краткой формы молитвы. В своих посланиях Апостол Павел говорит христианам будьте:
Непрестанной молитвой является такая молитва, которую верующий человек повторяет всегда. В виде непрестанной молитвы в православии чаще всего используется краткая форма молитвы к Иисусу Христу, которая называется также “молитва Иисусова”. Слова молитвы “Господи Иисусе Христе помилуй меня грешного!” не случайны и имеют глубокий богословский смысл и обоснование. Центром этой молитвы является имя Иисусово, данное Христу Самим Богом. И как пишет Библия
Молитва Иисусова считается одной из самых почитаемых и сильных молитв, так как в ней указано Имя Иисусово. В Библии же говорится
“Если чего ни попросите во имя Мое, Я то сделаю” (Ин. 14,13-14).
То, что мы молимся словами “Иисусе Христе, Сыне Божий” обозначает, что мы считаем себя чадами Божьими. Согласно представлениям церкви, молитва Иисусова при совершении ее с искренностью и твердой верой приносит Дух Божий в сердце молящегося человека. Слова “помилуй меня грешного” являются молитвой мытаря, которая в другом варианте читается так “Боже будь милостив ко мне грешному”. Эта часть молитвы Иисусовой выражает глубокое смирение молящегося человека, его искреннее покаяние в своих грехах и просьбу о том, чтобы Господь проявил свою милость потому, что человек более чем, в чём-либо нуждается в Божьей милости. Прошением о ниспослании Божьей милости пронизаны все молитвы.
Смысл Иисусовой молитвы. Смысл и суть Иисусовой молитвы состоит в постоянном стремлении молящегося человека к Богу, в том, что человек ради любви к Христу отказывается от своего эгоистического существования для того, чтобы построить свою жизнь по заповедям Божьим. Как говорят “ради жизни во Христе”. Поэтому человек постоянно повторяет эту молитву, сделав ее непрестанной молитвой своей жизни, тем самым показывая на то, что любой и каждый момент своей жизни он хочет прожить с именем Христовым, за тем, чтобы в жизни своей Христа приглашать как Советчика – Учителя и Помощника – Заступника.
В каком месте и в какое время можно читать молитву Иисусову? Молитву Иисусову можно читать во всякое время и в любом месте, и даже не всегда подчиняя ее ритму дыхания и позе тела. Цель этой молитвы достичь единения человека с Богом.
При каких обстоятельствах читается молитва Иисусова? Как непрестанную, эту молитву можно читать в любой момент жизни и чем чаще, тем лучше. Но в большинстве случаев эта молитва читается в особо трудные моменты жизни и перед совершением важных дел. Эта молитва читается также для того, чтобы защитить себя от искушения и не совершить грех. Об этой ситуации Святой Иоанн Летвичник говорил так: “Бей супостатов именем Иисусовым; ибо нет сильнейшего оружия ни на небе, ни на земле” (Лествица, Слово 21). Сила Христова, которая находится в нашем сердце, благодаря молитве помогает человеку выстоять в борьбе с грехом. Потому что “всякий пребывающий во Христе не согрешает” (1 Иоанн 3,6).
Примечание. Молитва к Господу Иисусу Христу, как и ее краткая форма, называется просительной молитвой потому, что в ней мы выражаем свою просьбу о помиловании. Эту молитву следует читать перед всеми другими молитвами потому, что перед тем как просить Господа о ниспослании нам Его милости, мы грешные, должны вначале попросить у Бога прощение за свои грехи.
>Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Молитва, или краткое страстей Христовых воспоминание
преподобного отца нашего
Радуйся, всем властем трепетная Господа нашего Иисуса Христа главо, нас ради за власы терзанная, тернием венчанная, тростию биенная, и даже до мозгу избоденная.
Радуйся, предрагое Спасителя нашего лице, добротою паче всех сынов человеческих краснейшее, Божественным зраком сияющее, Ангелом приникнути желаемое, и всем удивительное, нас ради оплеванное, безчестне прикровенное, пястьми биенное, все изсинелое, видения ни доброты не имущее.
Радуйтеся, всемилостивии очи, паче солнца светлейшии, зрением всех сердца к себе влекущии, и умиляющии, нас ради слезами облияннии, и кровию затекшии.
Радуйтеся, пребожественнии ноздри, воню благоухания духовнаго ощущающии, нас ради от беззаконных устен скверных и мерзких блевотин смрад терпевшии.
Радуйтеся, медоточная уста, и пресладкая гортане, нас ради оцтом и желчию напоенныя.
Радуйтеся, всечестнейшии уши, нас ради неисповедимое поругание, хулу и безчестие терпевшии.
Радуйся, всесмиренная вые, греху неповинная, нас ради заушенная, и вервием на пропятие веденная.
Радуйся, хребте пресвятый, нас ради лютыми спекулаторскими бичми у столпа биенный, и весь даже до костей изсеченный.
Радуйтеся, всесильнии и вседержавнии руце и рамена, нас ради мучительски вязаннии, Крест понесшии, и на нем протягненнии.
Радуйтеся, прекроткии перси, паче Авраамлих недр наперсников и другов Своих упокоевающии, нас ради нестерпимым страстей и мук ужасом смущенный, и спекулаторскими бичми биение купно с хребтом и чревом страдавшии.
Радуйся, присноживущее сердце, нас ради смертоносными скорбьми, печальми и копием ураненное.
Радуйтеся, вси преблагоутробнии внутренности, нас ради горькими пачеестественными болезнми без меры томленныи.
Радуйся, преславное боготочное ребро, нас ради воинским копием даже до сердца прободенное, и оттуду кровь и воду источившее, от нихже купель седмеричных тайн животворная к нашему очищению и освящению устроена.
Радуйтеся, почитаемии и всепокланяемии колене, в молитве к земли преклоненнии и под Крестом на землю и камение падающии.
Радуйтеся, почитаемии и всепокланяемии нозе, нас ради гвоздьми ко кресту с руками пригвожденнии.
Радуйся, всецелое тело Господа нашего Иисуса Христа, нас ради на Кресте между злодеи распятое, без милости уязвленное, от ног до главы целости не имущее, умершее и погребенное.
Радуйся, пребезценная Кровь, от всех жил и составов Спасителевых и от самаго сердца нас ради нещадно излиянная.
Радуйся, пресвятая душе Христова, на Кресте за ны с воплем крепким Богу Отцу преданная.
В тоя предании и аз днесь душу мою Тебе Спасу и Искупителю моему предаю, и вся чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, и вся тела и души моея употребления, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое и упокоение, и воскресение души и тела моего, вручаю и молюся: приими в руце Твоего Владычняго защищения, распятыма Твоима дланьма благослови, в язвах Твоих сохрани, и избави мя от всякаго зла. Кровию Твоею очисти многое множество моих беззаконий. Крестом Твоим, аки копием, пронзи окаянное сердце мое, яко да кроме Тебе Животодавца моего ничтоже ино возлюбит, и яко да на Тебе распятаго всегда взирает, состраждая и умиляяся, грехом, аки мерзкою блевотиною, гнушаяся, волю свою отсецая, и яже о себе на Твой Промысл возлагая, и оттуду полезное восприяти уповая. Смертию Твоею умертви ми душетленныя страсти телесныя, и подаждь исправление злому моему и развращенному житию, и от грядущих грехопадений лютых восхищая, от бесов, страстей, и злобы человеческия немощь мою покрывая, и безбедным спасительным путем к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю, руководствуя, и благословенным Твоим овцам сопричитая: да с ними Тебе, Творца моего, со Отцем и Святым Духом славлю во веки, аминь.
Проповедь перед чином изгнания злых духов из человека.
г.Сергиев Посад, Издание храма ап. Петра и Павла, 2002г., 11 стр., 1,5 МБ
Духовный цензор – игумен Николай (Парамонов).
2011г., 712 стр., 6 МБ
Издательство “Благовест”, Москва, 2011г., 480 стр., 80 МБ
Издательство: Благословение, 2004г. MP3, 192 kbps, 139 МБ.
Читает диакон Алексей Карпунин.
В записи использованы песнопения в исполнении хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. СКАЧАТЬ