Содержание
- LiveInternetLiveInternet
- Отношение к аборту в разных конфессиях отличается
- Православие осуждает аборты, но иногда делает исключения
- Молитвы после аборта, снимающей грех, не существует
- Плач о нерожденных детях
- Как появилась икона скорбящая о младенцах во чреве убиенных
- Почему появилась икона скорбящая о младенцах во чреве убиенных
- Молитва иконе
- Недавно узнаю, что моя мать сделала аборт. Есть ли у меня какие-нибудь варианты вымолить ребеночка и молиться за мать?
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения wera1 Покаянная молитва тем, кто делал аборт.
Покаянная молитва тем, кто делал аборт.
Одна из заповедей Божиих гласит — Не убий!
Аборт это убийство нерожденного дитя. Как замолить такой грех, что делать, если Вы всё-таки сделали аборт по какой-либо причине.
Вопрос: У меня просьба очень горькая и тяжелая. Будучи беременной, от любимого человека, я по очень большой глупости переспала с его бывшим другом. Все вышло наружу. Муж бросил меня, отказавшись и от ребенка, не признав его своим. Все не напишешь, что мне пришлось пережить. Все сразу так навалилось, все советовали избавиться от ребенка во имя светлого будущего. Я сделала аборт, долго болела, резко ухудшилось здоровье. Прошло время. Я встретила хорошего человека, у нас все хорошо, кроме одного нет детей. Мне постоянно снится один и тот же сон, очаровательный малыш тянет ко мне ручки и зовет: — Мама! Мамочка! Возьми меня на руки, я так устал, я боюсь, а затем слышится плач, горький и безутешный плач моего не рожденного сына. Помогите мне избавиться от кармического греха детоубийцы. Лилия.
Когда в утробе матери появляется зародыш, у нег уже есть фантом. Это ореол, больший по размеру, чем сам зародыш. Фантом растет быстрее и опережает развитие зародыша на несколько дней. В случае искусственного прерывания беременности фантом продолжает жить и расти в утробе матери столько, сколько предполагает беременность вплоть до родов. В день родов женщина чувствует себя особенно плохо, часто заболевает. Весь период «фантомной» беременности женщин ощущает неудовлетворенность жизнью, от нее отворачивается удача. Одна из Божьих заповедей гласит: «Н убий». Аборт расценивается как убийство. И даже после исповеди часто оставляет у женщин грех этот неизгладимый рубец на душе. Я не в праве не оправдать, не осудить. Я лишь пытаюсь помочь женщинам, испытывающим острое чувство раскаяния, даже тогда, когда грех отпущен на исповеди. Наши бабушки — на протяжении сорока дней просили прощения у Господа и Пресвятой Богородицы читая молитвы, обращенные к ним.
Покаянная молитва тем, кто делал аборт.
Господи Вседержителю, умеющий отпускать грехи и беззакония кающимся от всей души грешникам! Прими мое слезное покаяние за все мои бывшие беззакония и убийства в абортах моих детей. Грешная я раба (имя) своею злою волей была виною смерти их, нерожденных, не увидевших свет мира сего через меня, мать, грешную рабу (имя). Страшен суд Твой, Господи и Владыка жизни моей, но безмерно есть и милосердие Твое к истинно кающимся преступникам Святого Закона Твоего. Недостойная и грешная убийца чад своих, молю и надеюсь на милость Твою, дерзаю просить и молить Тебя, чаю спасенья благодатью Твоей.
Чад же моих, умерших прежде рожденья, Сам, по милосердию Твоему, окрести в море щедрот Твоих, Спаси их Божественной Твоей благодатью. Слава тебе Долготерпеливому Отцу и Премилосердному Твоему Сыну и Святому Утешителю Духу. Ныне, присно и во веки веков. Аминь.
Завершается прошение о прощении молитвенным заговором:
«Господи Иисусе Христе Матушка Пресвятая Богородица. С великим прошением к Вам обращаюсь. Грех не простительный на мне рабе Божьей (имя), на матери, дитя предавшей. Трижды отрекшийся от Господа прощен был, меня же, единожды отвернувшуюся, раскаяние сжигает. Простите великую грешницу, ибо покаялась, примите неразумную, ибо и без того тяжела участь моя. Не поверю, что и для меня, нет прощения в сердце Отца моего. Не ропщу, не жалуюсь, а, истинно раскаявшись, прошу и жду прощение греха своего. И да свершится воля Твоя Господи! Аминь».
Пройдет сорок дней, и вдруг такое спокойствие наступит на душе, а главное, уверенность в том, что прощение получено. И слезы, что появятся на глазах во время искреннего, от души идущего покаяния, принесут утешение. Потому что мало, что в мире может сравниться с даром покаянных слез.
Отношение к аборту в разных конфессиях отличается
Прерывание беременности редко проходит без сложностей. Боли в животе, неприятные выделения, психологические проблемы вроде чувства отчуждения — всё это весьма вероятно в жизни женщины, решившейся на такую процедуру. Но важно понимать, что ситуации бывают разные и осуждать кого-либо, не побывав в его шкуре, — плохая задумка. Каждая женщина имеет право решать, рожать ей или делать аборт, потому что только ей и никому другому жить с последствиями этого выбора.
Мы здесь не собираемся осуждать или заниматься нравоучениями, а поговорим о том, что делать, когда беременность уже прервана, — медикаментозно или хирургически. Как простить себя за абортированных детей — дел личное, психологическое, долгое. Прежде всего, нужно возобновить связь с духовным, с Богом. Он даст сил сбросить бремя вины.
Эту икону написал иконописец Сергей Александрович Осипов. Она призывает к покаянию в грехе аборта
Но сперва выясним, для всех ли конфессий аборт — смертный грех, или же есть иные точки зрения.
Ветхозаветные авторы. Аборт не упоминается ни в одной канонической книге. Лишь по паре цитат, косвенно затрагивающих эту тему, можно получить некоторые представления:
«Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках» (Исх 21:22).
«Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней» (Ис. 44:2).
«Ибо ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен». (Пс.138:13-14).
«Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя» (Иер.1:5).
Из цитат явствует, что в некий момент эмбрион становится человеком. Но конкретного срока не указывается. Также говорится о наказании чужого за причинение вреда зародышу и беременной, но ничего не говорится о праве матери на аборт. Это богатая почва для спекуляций. Никакой конкретики нет. Соответственно, вопрос, как искупить грех за абортированных детей, для этого периода не интересен.
Раннее христианство. Вопрос о том, грех ли делать аборт, мало беспокоил библейских и раннехристианских авторов. Но кое-что можно найти.
В тексте Дидахе (учение двенадцати апостолов), датируемом I–II веками, есть такой отрывок: «не употребляй зелий; не умерщвляй зародыша и не убивай рождённых».
Фрагмент текста Дидахе — христианского памятника, осуждающего аборты
Также стоит упомянуть два апокрифических текста: «Евангелие от Варнавы» и «Апокалипсис Петра», которые негативно отзывались об абортах, считая их грехами. Но в христианский канон эти тексты не включены. Сегодня мало кто опирается на них, как на боговдохновенные тексты.
Отцы церкви. Тексты из этой группы чаще всего не утверждали, что делать аборты плохо само по себе. Порицанию подвергалась сама ситуация, из-за которой женщина решалась на подобный поступок. Например, распутное поведение — это плохо. Кровосмешение — тоже грех. Ещё и блуд. Всё это толкает женщину к аборту, так как ребёнок, зачатый в таких обстоятельствах, не желаем.
Вот, например, что пишет об этом святитель Василий Великий:
Святитель Василий Великий рассматривал в письмах проблему абортов
Этот известный богослов считает, что женщина в любом случае грешит, ставя под угрозу собственную жизнь. А вот вопрос безопасности плода второстепенен для Василия Великого. Это не общий, но преобладающий взгляд среди Отцов церкви.
Поместные соборы. Аборты преимущественно осуждались, но с некоторыми оговорками. Например, Эльвирский и Анкирский соборы негативно отзывались об абортах как последствиях сексуальных грехов вроде внебрачных связей, а не как об отдельном явлении. Самый распространённый метод наказания — отлучение от церкви на срок в несколько лет. В редких случаях эта мера распространялась и на отцов абортированных детей. Также в более поздний период возникла практика запретов контрацепции.
Протестантизм. Эта конфессия сильно раздроблена на различные ветви, потому однозначного отношения внутри неё не существует.
Жан Кальвин французский богослов, основатель кальвинизма
Например, в начале становления протестантизма, Жан Кальвин, лидеру Реформации, так отзывался об абортах:
«Плод, хотя и сокрытый в утробе матери, уже есть человеческое существо. Поэтому, если его лишают жизни, которой он еще даже не насладился, то тогда такой поступок есть ничто иное, как величайшее преступление. Если убить человека в его собственном доме – в самом безопасном месте — считается более кощунственным, чем лишить его жизни в поле, то как же мы назовем преступление, когда плод еще во чреве уже лишается жизни, так и не увидев свет Божий?»
Мартин Лютер христианский богослов
Мартин Лютер поддерживал эти мысли:
«Несомненно, созданное Богом в этот момент , должно быть продолжено в потомстве».
Современный протестантизм часто демонстрирует либеральные взгляды на счёт аборта. Первостепенное значение отводится здоровью матери и её желанию иметь или не иметь ребёнка. Достаточной причиной для прерывания беременности считается изнасилование, инцест, проблемы женщины со здоровьем или наличие у зародыша каких-либо серьёзных патологий. В ряде случаев допускается аборт в том случае, если женщина просто не желает иметь ребёнка, без каких-либо для этого медицинских противопоказаний.
Важным аргументом протестантизма является то, что человек, желающий сделать аборт, всё равно найдёт способ это реализовать. Так зачем ему препятствовать, отнимая возможность квалифицированной медицинской помощи? Неужели лучше, если женщина сделает операцию где-то в нелегальном месте, рискуя собственной жизнью?
Смотрите также статью Артемий Владимиров с матушкой Еленой
Католицизм. Здесь наблюдается радикальный взгляд на аборты.
Сознательное прерывание аборта считается безусловным грехом, независимо от обстоятельств.
Приведём цитату из католического катехизиса:
«Человеческая жизнь должна пользоваться уважением и защитой в абсолютной мере с момента зачатия. С первого же момента его существования за человеком должны быть признаны все права человеческой личности, среди которых – нерушимое право каждого невинного существа на жизнь.
Это учение не изменилось. Оно остаётся незыблемым. Сознательный аборт, то есть желаемый как цель или как средство, глубоко противоречит нравственному закону. Церковь применяет каноническое наказание отлучения к этому преступлению против человеческой жизни. Тот, кто производит аборт, если цель достигнута, подлежит отлучению (экскоммуникации) latae sententiae (связывающее силой самого закона), уже из-за самого факта совершения преступления».
Ещё не так давно вопрос того, как вымолить прощение за абортированных детей у Бога, был для католиков большой проблемой. Им приходилось обращаться лишь к миссионерам и епископам. Но римский папа Франциск предоставил право рядовым священникам прощать грех аборта, что значительно упростило эту процедуру.
Папа римский Франциск позволил прощать грех абортов простым священникам
Православие осуждает аборты, но иногда делает исключения
Аборт в православии — чаще всего грех, который придётся искупать. Во многом отношение к искусственному прерыванию беременности здесь похоже на католическое: изъятие плода приравнивается к убийству. Но есть некоторые отличия:
Экстренные случаи. Если есть угроза здоровью матери, а тем более жизни, то аборт делать нужно.
Патологии эмбриона. Обычно в православии это не считается достаточной причиной для дозволения аборта. Но отдельные православные представители духовенства высказывают более мягкое мнение на счёт этой проблемы.
Антоний Сурожский епископ Русской православной церкви
Например, Антоний Сурожский высказывался следующим образом:
«Я думаю, что есть случаи, когда лучше бы ребенку не родиться на свет, чем родиться страшно изуродованным психически или физически. Когда думаешь: вот, родился ребенок…
Пока он еще малюсенький, это еле заметно, но этот человек вырастет, ему будет 20 лет, и 30, и еще не столько лет, и в течение всей жизни ничего, кроме физической или психической муки не будет.
Имеем ли мы право присуждать человека на десятилетия психического и физического страдания, потому только, что хотим, чтобы этот ребенок родился и был моим сыном, моей дочерью?…
Я не знаю, как это канонически обусловить, но медицински, думаю, тут есть очень серьезный вопрос, который можно решать врачу, даже верующему, в этом порядке. Я видел таких детей, которые рождались и были искалечены на всю жизнь; видел, что совершалось в результате с психикой матери, отца и их взаимными отношениями».
В случае возникновения материальных препятствий для рождения ребёнка православие призывает пристроить ребёнка в другую семью через усыновление или удочерение, но избежать аборта.
Влиятельные православные деятели, в частности доктор богословия Алексей Ильич Осипов, негативно отзываются об идее законодательного запрета абортов, как это принято в некоторых католических странах:
Давайте узнаем, прощается ли грех аборта в православии.
Молитвы после аборта, снимающей грех, не существует
Говорит протоиерей Артемий Владимиров:
Артемий Владимиров Протоиерей Русской православной церкви
«Никакой “молитвы от аборта”, автоматически снимающей грех, не существует. Даже чинопоследование из требника ” Молитва жене, егда извержет младенца” относится только к тому случаю, когда выкидыш произошел невольно, по болезни, неосторожности (например, при поднятии тяжестей), но не к искусственному прерыванию беременности».
Но в то же время есть немало покаянных молитв, которые рекомендуются для чтения людям, раскаивающимся в грехах.
Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу
Боже, Премилосерднейший Христе Иисусе, Искупителю грешных, ради спасения рода человеческаго Ты оставил еси, Всемилостиве, преславная Небеса и вселился еси во юдоль сию плачевную и многогрешную, Ты принял еси на Божественная рамена Твоя наша немощи, и понесл еси наша болезни; Ты, о Страдальче Святый, язвлен был за грехи наша и мучим за беззакония наша, а посему и мы к Тебе, Человеколюбче, возносим наши смиренныя мольбы: приими их, о Преблагий Господи, и снизойди к немощам нашим и грехов наших не помяни, и гневное намерение отмстить за грехи наша отврати от нас. Кровию Твоею Всечестною обновивый падшее естество наше, обнови, Господи Иисусе Христе, Спасителю наш, и нас, во тли грехов сущих, и утеши сердца наша радостию всепрощения Твоего. С воплем и безмерными слезами раскаяния припадаем к стопам Твоего Божественного милосердия: очисти нас всех, Боже наш, Божественною благодатию Твоею от всех неправд, беззаконий жития нашего. Да во святыни Твоего Человеколюбия восхвалим всесвятое имя Твое, со Отцем, и Преблагим, и Животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва к Пресвятой Владычице Богородице
Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная.
Пресвятая Богородице, спаси нас!
Плач о нерожденных детях
Эта икона призывает к покаянию в грехе аборта.
См. также
Самарский иконописец Сергей Осипов написал икону, которая призывает к покаянию в грехе аборта.
Иконописец Сергей Александрович Осипов пришел в редакцию «Благовеста» с большой иконой, бережно завернутой в синюю махровую ткань. Он развернул ее, установил на столе, и изображение мгновенно болезненно коснулось души, зазвучало высокой скорбной нотой. В центре иконы изображен Господь Иисус Христос, Который держит на руках младенца, а Пресвятая Богородица с болью и печалью склонилась к плечу Своего Божественного Сына.
В России официально совершается в год один миллион двести тысяч абортов — статистика страшная, ее не может вместить сердце. Представьте, в абортах погибает у нас каждый год столько же детей, сколько составляет население огромного мегаполиса Самара. Реальное же число абортов в России, как считают эксперты, значительно больше. И это при рождаемости в 1 миллион 700 тысяч детей в год! Можно считать, что в нашей стране количество абортов более чем в два раза превышает количество детей, появившихся на свет. И вот эта невыразимая боль подвигла известного самарского иконописца, который последние четыре года работает в Курганской епархии, взяться за написание этой необычной иконы.
— Наместник Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря игумен Арсений (Поснов), ныне покойный, несколько лет назад мне дал ламинированный образ Спасителя, плачущего об убиенном в чреве матери младенце, со словами: «Сергей, может быть, напишешь икону об абортах?» — рассказывает Сергей Осипов историю написания иконы. — Я ответил, что мне хотелось бы написать другую икону — «Плач Иисуса Христа о посмертной участи детоубийц»: Матерь Божия утешает Спасителя, держащего на руках младенца, — но я не знаю, канонично это изображение или нет. Отец Арсений поддержал мою идею. Постепенно тема расширилась, икона посвящена не только абортам, но страшному греху детоубийства в целом.
Готовясь к работе, я прочитал много статей, материалов уголовных дел, изучал фотографии по этой теме. Так, хирургические инструменты для абортов, изображенные на иконе, абсолютно достоверны. Все это воспринимать очень тяжело. Во время работы над иконой я прошел через депрессию. Приходил домой и, честно говоря, порой плакал. Постепенно я по-другому стал относиться к детям. Сейчас мне все дети как родные.
Когда Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Алексеевич Астахов приезжал к нам в Чимеево, мы на эту тему с ним беседовали. Эту икону благословил Архиепископ Курганский и Шадринский Константин. Икона впервые была показана на моей персональной выставке — на праздник Казанской иконы Божией Матери.
Иконописец Сергей Осипов представляет свою новую работу.
Икона символична. Она состоит из двух частей: светлая — праведная часть и темная — порочная, грешная. Трещина между ними говорит о том, что даже сама икона не выдержала, доска вдруг лопнула. Снизу изображен убиенный ребенок, как это делается во время аборта, и рядом «хирургические» инструменты — по сути же орудия убийства. А вверху изображено, как Господь берет на руки этого же ребенка, но уже целого — у Бога ведь все живы. В верхней части иконы изображены Вифлеемские младенцы-мученики, младенцы, дети и отроки-мученики.
В «темной» части иконы изображена молодая пара, мужчина держит свиток, где указано, почему идут на аборты: «жилплощадь не позволяет», «сначала карьера — потом дети», — и так далее. По этим нелепым причинам казнят и казнят множество детей. На иконе есть и образ чародея-сатаниста, указывающий на магические ритуалы, направленные на убийство детей. Есть и аллегорические образы блуда, прелюбодеяния. Изображен также водитель, в одной руке которого руль, в другой — бутылка. В Курганской епархии я увидел немало шоферов, которые в нетрезвом состоянии садятся за «баранку». Страшно представить, к чему это может привести! И даже удивительно, что Господь по Своей милости в большинстве случаев не дает совершиться трагедии. И все же дети каждый год гибнут под колесами автотранспорта. И во многих случаях — по вине пьяных водителей…
На иконе приведены слова из Евангелия: «Глас в Раме слышан, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Мф. 2-18).
— Икона должна быть светлой, умиляющей душу. А на вашей иконе есть не только светлые образы, но и то, что хотелось бы не видеть. Тот же змей, которые обвивает грешников, да и образы самих грешников тоже не радуют глаз. Ведь икона должна находиться в пространстве храма или домашнего святого уголка, нести умиротворение, свет… А тут…
Иконописец Сергей Осипов (справа) встречает в Чимеево Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова.
— В Чимеевском монастыре я написал фреску «Страшный Суд» на западной стене храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша». Это почти точный список с фрески Страшного Суда в Свято-Никольском храме поселка Смышляевка Самарской области. В иконе Страшного Суда ведь тоже есть жуткий образ змея…
К нам в монастырь часто приезжают делегации, и для них я провожу экскурсии по Чимеевской обители, славной своим чудотворным образом Пресвятой Богородицы. Тему абортов я воспринимаю очень остро и всегда говорю о ней, со статистикой, с примерами из жизни. На одной такой экскурсии к нам подошла женщина. Я как раз рассказывал про количество абортов в России. Она послушала, пришла в панику и в слезах убежала. Я подумал: «Ну, слава Богу, хоть одна заплакала», — и вскоре забыл об этом. А через год она опять приехала в Чимеево, но уже с младенцем на руках, нашла меня и стала благодарить: «Спаси вас Господи! Я ведь приезжала тогда в монастырь брать благословение у священника на аборт, настолько не понимала, что аборт — это убийство, страшный грех. После вашего рассказа я вернулась домой в Челябинск, проревела трое суток. И вот родила девочку». Да, есть страсти на иконе, зато и жизнь есть, и свет есть.
У нас в Кургане есть благотворитель, глубоко верующий человек Сергей Николаевич Муратов. Он настолько проникся проблемой детоубийства, что намерен везти эту икону после ее освящения по всей России. Начнем с Курганской области. Курганские власти эту инициативу поддерживают. В Курганской области копии этой иконы будем вешать в каждом перинатальном центре, женской консультации, храме при исправительном учреждении.
Фрагмент иконы.
Я обратился через тюменское телевидение к местным иконописцам, чтобы они писали и распространяли копии этой иконы, фотографировали, раздавали знакомым. Ни деньги, ни авторские права на икону меня не интересуют.
Я вчера ездил на кладбище в самарский поселок Рубежный — у меня там папа похоронен. Прибрался на его могилке и пошел выносить мусор за территорию кладбища. То, что я увидел, меня потрясло. У меня такое ощущение, что Господь мне все это показывает, чтобы не остыло сердце к этой теме. Там холмики, и на них таблички: «Эмбрионы», «Плоды», «Отходы». Я потрясенный возвратился домой, а жена мне сказала: «Хорошо хоть, что их похоронили возле кладбища». В Екатеринбурге недавно был страшный случай, когда убиенных во чреве младенцев попросту выкинули в лесу, где их случайно обнаружили в начале лета.
Мне хочется, чтобы иконы, которые я пишу, приводили людей в храм, укрепляли в вере, давали силы в борьбе с грехом — и с таким страшным грехом, как грех абортов.
Несколько лет назад автор этого интервью пришла в женскую консультацию с одной целью — попробовать отговорить женщин, которые шли на аборт, от этого рокового шага. В ожидании своей очереди они отдыхали на нескольких кроватях в небольшой проходной комнатке. Аборты делали слева в кабинете, а по иронии судьбы в комнате справа лежали женщины на сохранении. Они проходили через эту проходную комнату и выразительно, молча смотрели на тех, кто решил вот таким кровавым способом «отказаться» от своих детей. А те, что справа — борются за своего ребенка изо всех сил. Может быть, кто-то из них тоже раньше делал аборты.
Меня тогда поразило, что молодые женщины пришли на аборт как на праздник. Взяли с собой нарядные дорогие постельные комплекты — немного отдохнуть перед «процедурой», нарядились в дорогое кружевное белье, шелковые ночные рубашки, подкрасились, надели украшения. К сожалению, попытка отговорить от аборта хоть одну из них мне не удалась — не помогли ни листовки об абортах, ни рассказ о страшных последствиях этого греха для души и тела. Ответ был: «Да мы все это знаем». Такое окаменение души! Никто из них, вопреки расхожему мнению, будто на аборт идут в трудных обстоятельствах, не страдал от безденежья, от тупиковых жизненных ситуаций. Одна симпатичная благополучная женщина, у которой есть муж, двое детей, работа, сказала мне, что третьего ребенка сейчас, по ее мнению, рожать не время. Успеет еще.
Я ушла и надолго слегла после этого «похода». Но мы не должны поддаваться тоскливому онемению души перед этим кровавым кошмаром, в который погружена великая Православная страна. Нельзя оставлять попытки остановить детоубийство. Надо пытаться его остановить, как это делает Сергей Осипов, для которого все дети теперь — родные.
Людмила Белкина
Православная церковь и верующие скорбят обо всех погибших и умерших. Смерть нерожденного младенца – это всегда трагедия, но что если это настоящее убийство, совершенное его матерью? И как потом этой женщине жить на свете, как потом замаливать свой грех перед Господом?
Икона скорбящая о младенцах во чреве убиенных заставляет заново осознать всю трагичность того, что душе, вложенной Богом в каждое человеческое существо, уже живущее или еще находящееся во чреве матери, не дали появиться на свет, и тем самым не дали исполниться воле Божьей.
Как появилась икона скорбящая о младенцах во чреве убиенных
У большинства почитаемых икон долгая история, порой измеряемая столетиями. В отличие от них икона убиенных младенцев в утробе матери написана совсем недавно, но у нее своя удивительная история.
Известный одесский духовник и старец, схиархимандрит Иона, убежденный противник абортов, призывал к проведению крестного хода против убийства детей в материнской утробе, но для проведения такого крестного хода не было иконы. И вот однажды прихожанка Макариевского храма в Киеве по имени Татьяна увидела на морском берегу на плоском камне рисунок, подсказавший ей образ иконы. Идея эта буквально пронзила ее сердце, она зарисовала ее на листке бумаги и затем обратилась к настоятелю своего храма протоиерею Владиславу, который дал иконописцу благословение на написание иконы. Позже митрополит Киевский и всея Украины Владимир дал благословение на написание большой иконы, и с ней был совершен крестный ход.
Теперь икона плач Иисуса Христа об убиенных младенцах находится в Макариевском храме в Киеве, прихожанкой которого и была Татьяна. Женщины, совершившие грех детоубийства во чреве, замаливают перед ней свой грех.
Икона производит потрясающее впечатление. На ней изображены Богородица, мальчик Иисус и ангел с младенцем на руках. Скорбен лик Богоматери, скорбь написана на лицах Спасителя и ангела, который протягивает ему младенца в пеленах, из которого струится кровь. Икона как бы заключена в рамку, но под нижним ее краем целое море крови, куда стекает и кровь младенца. И становится понятно, что это море крови – кровь не только изображенного, но и всех младенцев, не увидевших Света Божьего по вине собственной матери.
Почему появилась икона скорбящая о младенцах во чреве убиенных
Отношение православной церкви к абортам хорошо известно – оно резко отрицательное и продиктовано Господними заповедями. В Библии во многих местах говорится, что каждый человек, даже в ту пору, когда он находится в утробе матери, это Божественное творение, а развитие плода – это творческий акт Бога.
Таким образом, прерывание беременности (аборт) прямо противоречит Божьему замыслу и является грехом. Здесь на одной чаше весов – святость и бесценность человеческой жизни, начиная с момента ее зарождения, а на другой – «свобода выбора» женщины, рожать это младенца или нет.
Правда, говорить о «свободе выбора» женщины не совсем верно. Нередко бывает, что молодую девушку, забеременевшую вне брака, родители или сожитель просто выбрасывают на улицу, и она оказывается без жилья, без денег в ситуации, когда аборт кажется ей единственным выходом.
И надо признать, что православная церковь в последнее время активизировала свою деятельность в деле спасения таких женщин и еще нерожденных младенцев: церковь открывает приюты для женщин, оказавшихся в безвыходной жизненной ситуации, чтобы спасти душу и ребенка, и самой женщины, не дав ей запятнать свою душу грехом убийства.
Православная церковь не отвергает женщин, совершивших аборт, но призывает их к покаянию за безвинно загубленную душу.
Молитва иконе
Данная икона носит и другое название — икона утешительница абортированных младенцев. Кому она служит утешительницей? Только ли убиенным младенцам или их матерям тоже, которые порой не по своей воле, а в силу жизненных обстоятельств вынуждены были пойти на этот ужасный шаг? Пусть же теперь они замаливают свой грех перед этой иконой такой молитвой:
О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на Небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего. Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Недавно узнаю, что моя мать сделала аборт. Есть ли у меня какие-нибудь варианты вымолить ребеночка и молиться за мать?
Ответ священника:
Поскольку, часто приходится слышать о «молитвенном правиле» от греха аборта, распространяемом среди верующих, как ответ на поставленные вопросы, хочу привести статью священника Максима Обухова: «Как искупить грех аборта?»
Как искупить грех аборта?
В последнее время в среде православных верующих получило хождение «правило схимонахини Антонии» (» Вымаливание, крещение и наречение имени убиенных детей во чреве матери»). Правило, распространяемое в нескольких версиях самиздатовским методом, привлекает внимание некоторыми странностями и заблуждениями.
Одной пожилой монахине привиделась или приснилась неизвестная женщина, которая дала ей совет духовного содержания, передав некое молитвенное правило. Свв отцы всегда рекомендовали крайне осторожно относиться к тому, что нам привиделось или приснилось. Этот случай еще раз подтверждает, что не следует верить различным видениям и снам. В «правиле» предлагается окрестить давно убиенного ребенка. Но младенцы, убиенные в утробе, никак не могут быть крещены, потому что крещение совершается только над живым человеком. Поэтому распространяемые самиздатовские чинопоследования таких «крещений» не могут быть восприняты иначе, как кощунство, надругательство над Таинством Святого Крещения. В «правиле схимонахини Антонии» содержится несколько весьма спорных рекомендаций, как, например, «заплатить за крещение младенца».
Что это? Индульгенция? Родители не могут заплатить за него сами? А если заплатишь и вычитаешь все, что положено, (48 раз «Отче наш…», 48 раз Иисусову молитву и др.), то «правило» обещает, что «Матерь Божия выводит убиенного младенца из ада…», как будто пребывание во аде зависит от формального исполнения правил. Но никто не может утверждать, что младенцы, убиенные во чреве, находятся в аду: этому нет подтверждения в Священном Писании. Мы не знаем точно, где они, убиенные младенцы. Если кто и нуждается в изведении из ада — то не младенцы — мученики, а их родители — убийцы, матери и отцы абортированных детей. Происходит подмена понятий: вместо покаяния в тяжком смертном грехе предлагается «вымаливание младенцев». А молитва начинается со слов: «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей…» То есть не меня помилуй, а чад моих, разве это не кощунство?
Весьма сомнительны рекомендации» отдать пеленку, чепчик и крестик для бедных детей». Это похоже на издевательство над бедными детьми. Бедным детям нужны продукты, лекарства, одежда, деньги, жилье, а не чепчик с одной пеленкой. Выходит слишком легкое «правило», выгодное. Разве не очевидно, что милостыня для бедных должна носить не символический, а конкретный характер? В «правиле» есть множество других несуразностей. В частности, как можно нарекать имя младенцу, пол которого неизвестен?
Но есть и более серьезные замечания. Сам по себе грех аборта настолько тяжел, что перечеркивает жизнь человека пополам — «до» и «после». Его невозможно искупить: если ты что-то украл, то можно вернуть украденное. Если нельзя вернуть, то можно совершить милостыню, превосходящую принесенный ущерб. Можно помириться с тем, с кем поругался, ленивого можно научить работать, пьяница может на всю жизнь перестать пить, и т.д., но нет такого наказания, которое соответствовало бы аборту. Если муж отправил свою жену на аборт четыре раза, то нельзя же их убить четырежды! Даже если потом родить десятерых детей, то убитого, того самого, не вернешь никогда. Поэтому епитимии, которые дают священники после аборта, носят скорее символический характер, чтобы возбудить в человеке покаянные чувства и сокрушение о содеянном. Конечно, можно потом дать жизнь множеству детей, можно отдать свою квартиру какой-нибудь многодетной семье, а самому перебраться в коммуналку; терпеливо переносить жизненные скорби, болезни и последствия абортов, но действительно покрыть этот грех не может ничто, кроме бесконечного милосердия Божия при условии искреннего покаяния и совершения таинства исповеди. Но об этом-то «самиздатовское» правило не говорит ни слова: ни про исповедь, ни про покаяние. То есть налицо хула на таинство исповеди. Выходит, что покаяния, принесенного на таинстве исповеди, недостаточно, что исповедь сама по себе ущербна и требует дополнения, какого-то особого чинопоследования. Создается иллюзия: выполни, вычитай 48 раз молитву, сделай 40 поклонов, заплати, сколько потребуется, и все в порядке — грех прощен. Предлагается полная противоположность истинному покаянию — слепой и бессмысленный ритуал, который своим магизмом уводит людей от настоящего покаяния.
Поскольку источник этого «откровения» — явное обольщение, то люди, которые его распространяют и выполняют, сами приобщаются к состоянию бесовской прелести со всеми вытекающими для души последствиями. Но действительно, существует серьезная общероссийская и общецерковная проблема: в стране миллионы человек мучаются от страданий и угрызений совести о содеянном грехе. Люди готовы на что угодно, чтобы облегчить свою совесть, но нельзя примитивизировать проблему и сводить ее к формальному исполнению неких вымышленных правил. Издатели снов схимонахини Антонии могли бы лучшим способом использовать потраченные на листовки средства и напечатать, например, плакаты против абортов, но издавать подобные листки, да еще и без благословения Священноначалия — безусловно вредно. Если бы горе-издатели не устраивали самочиние, а действовали под руководством компетентных архиереев и священников, то ничего бы не случилось.
Ничего нового в проблеме абортов нет, они известны с древности. Если бы была необходимость в особом правиле или чинопоследовании для детоубийц, то оно было бы составлено еще во времена св. Василия Великого. Святые отцы оставили нам достаточно упоминаний об аборте, но у них шла речь об обличении греха детоубийства и, главное, — о покаянии.
Так что же делать тем, кому совесть не дает покоя? Как покаяться в грехе аборта?
Во-первых, если человека мучает совесть, значит она у него есть, это уже хорошо. Для покаяния существует исповедь, одно из семи важнейших церковных таинств. В первую очередь нужна исповедь и соответствующая епитимия, назначенная священником. Епитимия, (церковное наказание для исправления человека, даваемое священником) назначается в частном порядке, но полезно знать, что св. Церковь по древним канонам за аборт отлучает от причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Конечно, сегодня это правило не применяется, но понимать, что аборт относится к одному из самых тяжких грехов, нужно. Епитимия носит не искупительный, а дисциплинарный характер и сообразуется с духовным и телесным состоянием кающегося, она строго индивидуальна. Епитимия, данная одному, не может быть автоматически перенесена на всех. Имеет значение, возраст, состояние здоровья, степень воцерковленности кающегося и многое другое, включая внешние обстоятельства.
Во-вторых, нужно помнить, что никакой «молитвы от аборта», автоматически снимающей грех, не существует. Даже чинопоследование из требника » Молитва жене, егда извержет младенца» относится только к тому случаю, когда выкидыш произошел невольно, по болезни, неосторожности (например, при поднятии тяжестей), но не к искусственному прерыванию беременности. Но что еще возможно, кроме исповеди и епитимии, назначенной священником? Здравый смысл подсказывает, что те, кто избавлялись от детей, должны, принеся покаяние, их рожать: «жена (…) спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим., 2, 14-15). К сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства кающихся уже невозможен по возрасту. Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослые дети, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во втором поколении, но прервется эта цепочка преемственности греха. Пожилые матери должны использовать все свое влияние, чтобы их дети не убивали, а рожали. Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями — одиночество, бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, иногда их потеря, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность и даже нищета. Часто человек не может избавиться от гнетущего чувства зря прожитой жизни. Все скорби могут рассматриваться как епитимия, очищающее наказание за грех, а через терпеливое перенесение этих необходимых скорбей, соединенное с покаянием и сокрушением сердца, приходит прощение.
Но есть еще один способ облегчить свою совесть. Ежедневно в России совершаются тысячи абортов, причем не где-то в отдаленном месте, а рядом с нами: на соседней улице, в соседнем доме, в ближнем подъезде. Многие из тех, кто идут в абортарий, делают это неосознанно. Кто по молодости, по глупости, по незнанию, кто под влиянием стечения сиюминутных обстоятельств, под внешним давлением или даже просто так, потому — что посоветовала подружка или родственница. Часто в трудной ситуации рядом не оказывается человека, могущего сказать правду, объяснить в чем дело, оказать моральную, а может быть, и материальную поддержку. Таким человеком можете стать вы. Не надо думать, что нужно многое. Часто бывает достаточно проявить любовь, объяснить и рассказать о возможных необратимых последствиях аборта, о том, что это грех. Иногда бывает достаточно подарить человеку пачку пеленок, чтобы остановить от убийства своего ребенка. И дело не только в стоимости самих пеленок, а в живом участии. Представьте себе, как мало нужно, чтобы спасти человеческую жизнь, и не только жизнь этого несчастного ребенка, но всех его будущих детей и внуков. В послании св. апостола Иакова говорится: «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5, 20). И еще: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Притч., 24, 11). Очевидно, что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит покрывает и свои грехи. Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их. Причем не формально, как рекомендует «правило схимонахини Антонии», а оказать конкретную, ощутимую помощь. Господь, видя покаяние и плод, достойный покаяния, (Мф 3,8), дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен помиловать любого кающегося грешника.
Источник: Православный медицинский сервер,