Содержание
История
Интервью Георгия Винса после освобождения и высылки в США
()
Георгий Винс: советский пастор, которого обменяли на американских шпионов
1960 год — в период Хрущёвской антирелигиозной кампании ВСЕХБ принял два нормативных документа, регулирующих церковную жизнь: «Новое положение ВСЕХБ» и секретное «Инструктивное письмо старшим пресвитерам», которые, в русле требований властей, ограничивали деятельность местных общин ЕХБ. Несмотря на секретность «Инструктивного письма», его положения стали известны ряду членов общин ЕХБ. А. Ф. Прокофьев, Г. К. Крючков, Г. П. Винс и другие восприняли «Новое положение» и «Инструктивное письмо» как свидетельство вероотступничества руководства ЕХБ и создали «Инициативную группу» для отмены данных документов и созыва всесоюзного съезда из представителей общин для разрешения многих назревших духовных и управленческих вопросов.
1962, 25 февраля «Инициативная группа» преобразована в Оргкомитет по созыву всесоюзного съезда ЕХБ. Поскольку добиться съезда, представляющего все общины ЕХБ в СССР, так и не удалось, после уведомления властей СССР и руководства ВСЕХБ было принято решение о создании независимого союза евангельских христиан-баптистов.
1963 — под редакцией Г. К. Крючкова выходит первый номер журнала «Вестник спасения», отпечатанный гектографом («синькой»). В 1976 г. он изменил название на «Вестник истины» и под этим названием издается до сих пор.
1965 — к 1 января к Оргкомитету от ВСЕХБ отошли 283 церкви и группы с общим количеством членов 8686. В 1965 отделилось ещё 20 групп с общим количеством членов церкви 1329. Всего, по оценке религиоведа Л. Н. Митрохина, численность движения составляла 20-30 тысяч человек.
1965, сентябрь — избран постоянный руководящий орган — Совет церквей евангельских христиан-баптистов (СЦ ЕХБ).
Во второй половине 1960-х годах власти изменили свою политику и начали выборочно регистрировать общины, участвующие в движении СЦ ЕХБ, но в качестве «автономных». В результате регистрированные общины оказались в привилегированном положении перед нерегистрированными. Руководители СЦ ЕХБ (Г. К. Крючков и Г. П. Винс) вели переговоры со светскими властями о регистрации собственно СЦ в качестве централизованной религиозной организации, но получали неизменный отказ. При этом представители власти охотно шли на переговоры, поскольку они дискредитировали руководителей СЦ ЕХБ в глазах верующих. Убедившись, что положительного решения не будет, руководители движения возвели отказ от регистрации в один из принципов СЦ ЕХБ. Такое решение давало ряд преимуществ перед регистрированными общинами: церкви СЦ ЕХБ крестили новых членов без утверждения госуполномоченных и водили детей на богослужебные собрания (что в общинах ВСЕХБ, с оглядкой на атеистическое государство, не приветствовалось).
1966 — Совет церквей ЕХБ обратился с официальной просьбой разрешить отпечатать 10 тысяч Евангелий и 5 тысяч сборников духовных гимнов. Но власти даже не ответили на этот запрос. Нужда в религиозной литературе подтолкнула СЦ ЕХБ на создание собственной типографии и собственного издательства. Оно получило название издательство «Христианин». Печатный станок был изготовлен по чертежам верующих и ими собран. Печатниками тоже стали верующие, специально этому обучившиеся. Издательство «Христианин» вынуждено было скрывать имена своих работников и местонахождение типографии. В июне 1971 года только возникшее издательство «Христианин» обратилось к председателю Совета Министров СССР А. Н. Косыгину с уведомлением о начале деятельности издательства. В заявлении говорилось: Издательство «Христианин» — это добровольное общество верующих ЕХБ, объединившихся для издания и распространения религиозной литературы. Содержится издательство на добровольные пожертвования верующих, и поэтому распространяет литературу безвозмездно.
СЦ ЕХБ не было признано со стороны советских властных структур и его участники подвергались репрессиям, включавшим в себя осуждение к лишению свободы, применение административных арестов и штрафов, увольнение с работы. Имели место факты лишения родительских прав за воспитание детей в религиозном духе. Молитвенные собрания, проводимые нерегистрированными общинами, разгонялись, дома верующих, которые они предоставляли для проведения богослужений, конфисковались. Преследования начались с 1961 года и продолжались вплоть до конца 80-х гг., с особенным ужесточением с конца 70-х — начала 80-х гг. (В некоторых республиках бывшего Союза ССР преследования продолжаются до сих пор). Динамика арестов евангельских христиан-баптистов такова: за десятилетие с 1961 по 1970 гг. были арестованы 524 человека. В 1971 году было 48 арестов, в 1972 — 53, в 1973—1975 гг. — 70. На 1 января 1980 г. в заключении находилось 49 баптистов, к маю 1982 года их стало 158, что составило половину всех находившихся тогда в заключении «за веру». Правда, как отмечал Л. Н. Митрохин, что при всей жестокости преследований верующих в СССР, нередко члены СЦ ЕХБ сами провоцировали столкновения.
16 мая 1966 года около 600 участников движения провели демонстрацию в Москве на площади у здания ЦК КПСС. Перед этим баптистские общины из 130 городов СССР избрали 500 депутатов, чтобы передать генсеку Леониду Брежневу петицию с просьбой разрешить провести съезд и прекратить гонения на верующих. Петицию у них приняли, но во встрече с Брежневым отказали. Тогда было решено провести демонстрацию — около суток верующие стояли на площади и молились, пока силами армии и милиции их не разогнали, арестовав значительную часть. Большинство арестованных было отпущено на следующий день, другим дали по 15 суток ареста, как хулиганам. Однако вскоре начались новые аресты членов СЦ, которых подозревали в организации демонстрации. Руководители СЦ Геннадий Крючков и Георгий Винс получили по три года тюрьмы. Всего по этому делу было арестовано 240 человек.
С 1970-е годов активность Совета Церквей пошла на убыль. Тем не менее после распада СССР Союз церквей ЕХБ сохранил единство на постсоветском пространстве и впоследствии был переименован в Международный союз церквей ЕХБ, объединяющий евангельских христиан-баптистов стран СНГ, Прибалтики, а также в эмиграции (США, Канада).
С середины 1970-х в руководстве Совете Церквей сформировалась жесткая иерархия с элементами административно-командной системой и своеобразный «культ личности» Крючкова. Прежние лидеры, освободившиеся из заключения, отодвигались от принятия решений; характерный для евангельских христиан-баптистов принцип независимости церквей всё чаще попирался; начались «чистки» рядов от «диссидентов». Государственная регистрация церквей была объявлена греховным делом.
Вплоть до 1988 года СЦ ЕХБ действовал подпольно. Геннадий Крючков открыто выступил на съезде СЦ ЕХБ лишь в 1989 году в Ростове-на-Дону.
СЦ ЕХБ и после 1991 года сохранился в качестве чрезвычайно консервативного и изолированного движения. В 1990-е годы в общины СЦ ЕХБ стали приходить новообращенные в результате проповеди на улицах, в школах и больницах и раздачи бесплатных Библий и журналов СЦ ЕХБ в евангелизационных палатках. СЦ ЕХБ занимается миссионерской деятельностью в большинстве регионах России, появилась даже своя национальная миссия среди народов Крайнего Севера.
«Инициативники» испытывают недоверие и неприязнь к западным либеральным и модернизированным евангелическим миссионерам и боятся посылать своих представителей учиться за рубеж. По их убеждению, западные протестанты связаны с развратной культурой. При этом «инициативники» сотрудничают с некоторыми консервативными западными организациями, в частности, с германской миссией Fridenstimme, которая приглашает их на свои конференции и снабжает литературой.
Общины МСЦ ЕХБ и сегодня не принимают государственную регистрацию. «Отличительной чертой последователей СЦ ЕХБ осталось и до сих пор неприятие всяких контактов с государством и вмешательства в какие-либо политические вопросы, потому что, по их мнению, это обязательно поставит верующих перед проблемой подчинения беззаконным, если не безбожным, требованиям государства», — утверждает религиовед Р. Н.Лункин.
15 июля 2007 года в городе Туле на 81-м году жизни, после перенесенного за полтора года до этого инфаркта скончался руководитель Международного союза церквей евангельских христиан-баптистов Геннадий Константинович Крючков.
В январе 2008 года Совет церквей назначил временно исполнять обязанности председателя Николая Степановича Антонюка, представлявшего Кавказское объединение МСЦ. 10 октября 2009 года он был избран председателем в ходе 6-го съезда МСЦ ЕХБ.
Духовная литература
Мерилом по всем вопросам церковного и семейного устройства, а также личной жизни является Священное Писание — каноническая Библия, включающая 66 книг Ветхого и Нового Завета. Неканонические книги (включённые в православные издания Библии) как авторитетный источник не используются и таковым не считаются.
Вероучительные документы МСЦ ЕХБ
- Материал «Об освящении» — духовный сборник 1960-х годов для церковного использования, состоящий из трёх основных частей. В первой части раскрывается цель и смысл освящения (освящение состоит из трёх этапов покаяние-очищение-посвящение), во второй — порядок совершения освящения, в третьей — разъяснение о грехах со ссылками из Библии.
- «Вероучение евангельских христиан-баптистов». Принято общебратским съездом Союза церквей евангельских христиан-баптистов 9 октября 1997 года.
- «Устав МСЦ ЕХБ». Пересмотрен на съезде представителей церквей МСЦ ЕХБ 10-11 октября 2001 года, 5-6 октября 2005 года внесены дополнения в параграфы 3,35,37.
Периодические издания
Обложка журнала «Вестник спасения», 1965 год. Первые номера изготавливались рукописным способом и печатались на гектографе. В церквях номера журнала нередко переписывались от руки. Журнал выходит до настоящего времени под названием «Вестник истины»
- Журнал «Вестник истины» (6 номеров в год и одно приложение для ищущих Бога).
- «Братский листок» (как правило, 6 выпусков в год или по мере необходимости), информативное издание для поместных церквей, содержащее праздничные приветствия, отчёты съездов.
- «Срочные сообщения отдела заступничества МСЦ ЕХБ»: периодически по мере необходимости отдел заступничества МСЦ ЕХБ издает срочные сообщения о гонимых в различных странах.
- Детский журнал «Светильник» МСЦ ЕХБ: В детском христианском журнале «Светильник» издательства «Христианин» печатаются детские рассказы, песни, стихи и многое другое, «указывая нашим детям путь к Господу Иисусу, вечному источнику любви и света».
Сборники песен
- Песнь возрождения: Сборник духовных песен евангельских христиан-баптистов. / Музыкально-хоровой отдел МСЦ ЕХБ. — Издание второе, переработанное и дополненное — Христианин, 2002. — 542 с. — 800 песен — Стандартный сборник общего пения. Представляет собой значительно переработанный сборник первой редакции 1978 года, ранее считавшийся стандартным. Сборники редакции 1978 года вышли из употребления в богослужении.
- Юность Иисусу: Сборник духовных песен для молодёжи / Музыкально-хоровой отдел СЦ ЕХБ — Христианин, 1992. — 489 с. — 300 песен.
- Утро жизни: Сборник христианских песен для детей / Музыкально-хоровой отдел МСЦ ЕХБ — Христианин, 2003. — 259 с. — 200 песен.
- Тебе пою, о мой Спаситель:Сборник духовных песен для молодежи/ Музыкально-хоровой отдел МСЦ ЕХБ — Воронеж,2003-2013.-240 с. — 210 песен.
Отдельные книги
- «Только Христос!». Духовно-назидательные статьи, проповеди, выступления Г. К. Крючкова
- «Подражайте вере их» Книга «Подражайте вере их, 40 лет пробужденному братству». Издание СЦ ЕХБ, 2001.
- «Церковь должна оставаться Церковью» Исторические материалы, архивные документы, «потерянные десятилетия» 1917—1937 гг.
- «По пути возрождения» Слово на юбилей председателя Совета церквей ЕХБ Г. К. Крючкова, 1989 г.
- Материал «Дом Божий и служение в нём» — сборник Н. П. Храпова 1972-74 гг. Руководство по внутреннему устройству общин, проведению праздников, свадеб и похорон, а также церковной дисциплине.
Примечания
- Обложка журнала Вестник Истины — {{подст:АИ2|Духовно-назидательного}} журнала Международного союза церквей ЕХБ №1, 2011 (недоступная ссылка). Дата обращения 10 мая 2016. Архивировано 15 мая 2016 года.
- История евангельских христиан-баптистов в СССР. — М.: Изд-во ВСЕХБ, 1989 г., с. 245
- Митрохин Л. Н. Баптизм: история и современность: (Филос.-социол. очерки). — СПб.: РХГИ, 1997. С.415
- Никольская Т. К. — Русский протестантизм и государственная власть в 1905—1991 годах» С-Пб, издательство Европейского университета, 2009, С. 240—241
- Митрохин Л. Н. Баптизм: история и современность: (Филос.-социол. очерки). — СПб.: РХГИ, 1997. С.420
- Вальтер Заватски — Евангелическое движение в СССР после Второй мировой войны
- 1 2 Гордеева, 2011, с. 80—81.
- Гордеева, 2011, с. 80.
- Лункин Р. Н. Баптисты против Советов: церковная свобода без компромиссов. // Русское ревью
- Геннадий Константинович Крючков — некролог: 15 июля 2007 года отошёл в Небесные Обители председатель МСЦ ЕХБ Крючков Г.К (недоступная ссылка). Дата обращения 25 февраля 2013. Архивировано 4 марта 2016 года.
- В Совете церквей избран новый Председатель
- «Инициативники», «прокофьевцы», «отделенцы», «откольники», сторонники т. н. Совета церквей ЕХБ // Атеистический словарь / Под общ. ред. М. П. Новикова. — М.: Политиздат, 1985. — С. 173.
- Справочник атеиста // А. С. Онищенко, П. И. Косуха, А. С. Косянчук и др. Киев: Наукова думка, 1986. — 522 с.; Арсеньев В. А., Данилов В. И. Баптисты-раскольники — кто они? Докум. публ. очерки. Харьков: «Прапор», 1980. — 89 с.
- «Об освящении. Вероучение. Устав МСЦ ЕХБ» Архивная копия от 19 декабря 2012 на Wayback Machine, издательство «Христианин» МСЦ ЕХБ, 2006
- «Братский листок», № 4, 2008 Архивировано 6 марта 2016 года.
- «Братский листок МСЦ ЕХБ № 4-5 2009» (недоступная ссылка). Дата обращения 25 февраля 2013. Архивировано 4 марта 2016 года.
Схема развития конфессии евангельских христиан-баптистов в Российской империи/СССР/России
Условные обозначения
Митрохин Л. Н. Баптизм: история и современность (философско-социологические очерки). — СПб.: РХГИ, 1997. — 480 с. — 2500 экз. — ISBN 5-88812-037-5. Коллектив авторов. История ЕХБ в СССР. — М.: издательство ВСЕХБ, 1989. — С. 624. |
Контекст | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
История | |||||||||||
Богословие | Общее | Документы веры | |||||||||
Персоналии | Лидеры | Богословы | Литераторы | Другие | |||||||
Организации | Центральные | Региональные | Партии | Семинарии | Другие | ||||||
Издания | Периодика | Книги | Песенники | ||||||||
|
Дом молитвы
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 июля 2012 года. |
Дом молитвы церкви христиан веры евангельской пятидесятников «Благая Весть» в Нижнем Новгороде
Дом моли́твы — название богослужебного сооружения (церкви) у евангельских христиан (баптистов, пятидесятников), адвентистов седьмого дня и некоторых других протестантских деноминаций в России. В настоящее время в том же значении чаще употребляется термин «церковь» или «церковное здание», а «дом молитвы» встречается чаще в провинции, чем в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург.
Вариант названия: «молитвенный дом».
Название «дом молитвы» взято из Библии, где относится к Иерусалимскому храму:
«Ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов» (Ис. 56:7)
«И говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется» (Мф. 21:13)
«И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?» (Мк. 11:17)
«Говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы» (Лк. 19:46)
Срочное сообщение отдела заступничества МСЦ ЕХБ
Служение заступничества МСЦ ЕХБ сообщение № 8
«31» марта 2012 г.
Дорогие братья и сёстры, наши единоверцы в Республике Узбекистан испытывают постоянные гонения.
Небольшая церковь г. Карши (всего 35 членов, в основном глухонемые) за верность в служении Господу ранее неоднократно подвергалась преследованиям со стороны органов власти. И в наступившем году только за одно богослужение оштрафовали сразу 3 братьев и 7 сестёр на общую сумму 2322$ США. События развивались следующим образом:
08.01.2012 под видом проверки паспортного режима в дом молитвы вошли сотрудники уголовного розыска УВД Б. Тулиев, Я. Ашуров, Н. Базаров, работники СНБ (Службы народной безопасности) и председатель махаллинского комитета Н. Кобилов — всего около 15 человек и начали снимать собравшихся верующих на видеокамеру. Без санкции прокурора изъяли христианскую литературу, находящуюся в молитвенном зале и в детской комнате. У сестры Светланы Андрейченко, живущей при доме молитвы, также сделали обыск и забрали личную литературу. Всех присутствующих переписали и потребовали подписать составленный ими акт и зарегистрироваться. Не получив на это согласия, ушли.
07.02.2012 Каршинский городской суд по уголовным делам под председательством судьи М. Очиловой, рассмотрев дело по ч. 1 ст. 240 (Нарушение законодательства о религиозных организациях) и ст. 241 КоАП РУз (Нарушение порядка преподавания религиозных вероучений), вынес решение: оштрафовать Светлану Андрейченко, Муниру Газиеву (мать 8 детей), Викторию Тошпулатову (7 детей), Екатерину Андрейченко, Елизавету Рахимову (3 детей), Наргизу Балыкбаеву (7 детей) каждую на сумму 377520 сумов (205$ США). А Светлану Шишову (4 детей), Фархода Хамраева, Виктора Тошпулатова, Михаила Балыкбаева на сумму 503360 сумов (273$ США).
Их обвинили в том, что они, <не имея специального религиозного образования и не пройдя регистрацию в областном Управлении юстиции, используя миссионерскую литературу, в домах по месту своего проживания проводили собрания и собирали специальные религиозные группы глухонемых и несовершеннолетних граждан русской и узбекской национальности. С нарушением законодательства о религиозных организациях осуществляли нелегальную религиозную деятельность и преподавание религиозных вероучений в частном порядке>.
Также суд постановил уничтожить 19 журналов «Вестник истины», 3 журнала «Тропинка», 1 журнал «Благовестник», а остальную изъятую литературу передать в Комитет по религиозным делам при Кабинете министров РУз.
Решение суда выдали на руки 26.03.2012, спустя почти два месяца. Друзья не согласны с судебным постановлением и намерены обжаловать его, так как по Конституции РУз и международным законам они имеют право на свободу мысли, слова и убеждений.
Будем и мы усиленно молиться и ходатайствовать, чтобы отменили незаконно наложенные штрафы, вернули всю изъятую литературу и не препятствовали верующим служить Богу согласно своим убеждениям.
Адреса для ходатайств:
Президенту Республики Узбекистан
Исламу Абдуганиевичу КАРИМОВУ
ул. Афросиаб, 1, г. Ташкент, 100163, РУз
Председателю Комитета по делам религий при Кабинете Министров РУз
Пл. Мустакиллик, 5, г. Ташкент, 100078, РУз
Уполномоченному Олий Мажлиса РУз по правам человека (Омбудсман) Сайёре РАШИДОВОЙ
пр-т Узбекистан, 16а, г. Ташкент, 100027, РУз
Председателю областного суда
ул. Турсунова, 97, г. Карши, 180100, РУз
Прокурору Кашкадарьинской области
пр-т Мустакиллик, 5, г. Карши, 181100, РУз
Община «Международного Совета Церквей Евангельских Христиан Баптистов» (МСЦ ЕХБ) в Туле (тульская секта баптистов-инициативников)
Проезжая по улице Станиславского в Туле, нельзя не заметить среди невысоких частных домов ухоженное здание из красного кирпича, внешним видом чем-то напоминающее культовое здание католиков или протестантов. Это здание принадлежит тульской общине сектантов-баптистов «Международного Совета Церквей ЕХБ», именуемых «инициативниками».
Молельный дом тульских «инициативников»
Молельный дом на Станиславского сектантами был построен в смутные девяностые годы минувшего столетия. При этом строительство здания велось нелегально. Сектанты не посчитали нужным обратиться за необходимыми в таком случае по закону разрешениями. Более того, они упорно игнорировали все предписания и требования местного отдела архитектуры, продолжая незаконную стройку.
«Руки молящегося» А. Дюрера — неофициальный символ МСЦ ЕХБ
Много лет подряд «инициативники» обклеивают фонарные столбы Тулы листовками, приглашающими туляков на «богослужение христиан» в указанный Молельный дом. Адептов этой секты раздающих рекламки-приглашения на «богослужение» можно по сей день периодически можно встретить и на оживленных улицах города. В Туле «инициативников» по нашим данным 350 — 450 человек.
Тула не случайно является центром сосредоточения немалого числа «инициативников». Само «инициативное» движение в баптизме зародилось в середине прошлого века на Тульской земле в августе 1961 года в результате раскола секты баптистов Советского Союза. Случилось это в городе Узловая.
В Советский период существования баптизма в большинстве регионов России он был легально представлен лишь Всесоюзным союзом евангельских христиан баптистов (ВСЕХБ)
«Инициативное движение» в среде баптистов возникло, когда небольшая группа пасторов во главе с лидером узловской общины сектантов-баптистов Г.Крючковым, заявила протест московскому руководству ВСЕХБ в связи с выпуском головной организацией советских баптистов «Инструктивного письма старшим пресвитерам», в котором рекомендовалось ограничить крещение молодежи до 30 лет, не допускать на «богослужения» детей и проч. От баптистского пастора требовалось сдерживать «нездоровые миссионерские проявления» и «строго соблюдать советское законодательство о культах». Это вызвало резкую негативную реакцию ряда активных деятелей советского баптизма. Они объединились, положив начало «инициативному» движению. В своем протесте «инициативники» писали: «В наши дни деятели ВСЕХБ являются исполнителями воли Сталина».
«Инициативники» выражали своё недовольство по поводу действий руководства ВСЕХБ и добивались проведения всесоюзного съезда. Когда неоднократные обращения во ВСЕХБ не принесли результата, группа начала действовать самостоятельно и разослала во все общины баптистов свои послания критического содержания. «Инициативная» группа предлагала всем не отступившим вместе со ВСЕХБ от «истины» отделиться от Союза. «Инициативный» союз начал жить самостоятельной жизнью и в последствии категорически отказывался регистрировать свои общины. В 1966 году движение «инициативников» достигло своего пика и насчитывало в своих рядах около 155 000 сторонников. В настоящее время их гораздо меньше (всего 20 тыс. чел. (10 тыс. в России). Так же называются данные в 70 тыс. чел.).
За годы советской власти общины «инициативников» приобрели замкнутый характер. Пасторы внутри общин контролировали практически всё: манеру поведения адептов, стиль одежды и мн. др.
Замкнутость, отрицательное отношение к светской культуре, традиция соблюдения консервативных норм в быту (в одежде, стиле поведения) сохраняется в секте «инициативников» по сей день. Также сохраняется жесткий контроль внутри секты — члены общины следят друг за другом, а сами общины контролируются пасторами других общин.
Вот что по этому поводу на одном из форумов пишут баптисты из «Российского Союза ЕХБ», к которому «инициативники» оппозиционны:
«Много лет назад уводили верующих из ВСЕХБ (ныне РС ЕХБ – ред.) под обещание независимости от их прогнившего руководства. Но что дали взамен? ВСЕХБ и не снилась такая власть и давление на верующих, как со стороны руководства МСЦ, где нужно согласовывать, какие туфли одеть, что читать (могут ведь не разрешить!). О том, чтобы члены решали какие-то важные вопросы, нет и речи (вдруг неправильно решат), делегатов на съезд назначают из Тулы (как в верховный совет СССР). В общем, обещали свободу от диктата над церковью Союза ЕХБ, но заменили его рабским подчинением нескольким человекам из Совета. Про моральный облик руководства Совета достаточно написано у Куксенко и Здоровец.
Я вот сейчас думаю, если бы было так, как вы клевещете, что пресвитеров в РСЕХБ назначают внешние, даже если бы так, то неужели был бы «назначен» кто-то худший, чем вы!?
По словам агитпропа МСЦ, руководство ВСЕХБ с кем-то там из мира сотрудничали. А вы, когда утверждаете, что церковь РСЕХБ — «Блудница, сидящая на багряном звере», то есть та самая, из 18 главы Откровения «…великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу… и купцы земные разбогатели от великой роскоши её», с кем сотрудничаете!? Не с врагом ли Церкви и душ человеческих? Лично я после того, как услышал такое определение регистрированного Союза, побоялся участвовать в вашей чаше. По вашим утверждениям, если пресвитер носит отчеты, то церковь стала блудницей. Получается, что каждый даст ответ не только за себя в оный день, но члены РСЕХБ еще «ответят» и за Жидкова с Каревым! А ведь люди, на которых отнесли отчет, не более чем жертвы! Ведь, по словам вашего «апостола» Геннадия, сам Диавол в образе работников ВСЕХБ выступил против них!? (Оргкомитет о съезде ВСЕХБ 1966 г.) (Источник: http://old.baptist.org.ru/forums/archive/index.php/t-89-p-4.html)
…
Да просто место Крючкова (бессменный лидер объединения «инициативников» — ред.) это действительно трон. Председатель РСЕХБ и Председатель МСЦ заведомо разные по значимости должности. Председатель МСЦ почти Папа Тульский, его слова запрещено подвергать сомнению, он правит пожизненно, а в РС всего два срока, да и поспорить с ним или просто не согласиться не грех… (Источник: http://old.baptist.org.ru/forums/archive/index.php/t-89-p-4.html)
В некоторых исследованиях современных религиоведов указывается, что ко всему светскому, мирскому сектанты относятся как к греховному. «Инициативники» выступают против светских развлечений (театральные постановки в общинах запрещены, телевизоры рекомендуется не смотреть). Уровень образования у баптистов-инициативников не высок; немалая часть адептов общин — это несколько зашоренные или малообразованные женщины. Эти факты, например, некоторые из руководителей тульской общины отрицают, заявляя, что в их рядах много членов с высшим светским образованием. Но не предоставляют при этом никаких доказательств своего утверждения.
Инакомыслие в секте неприемлемо. С инакомыслящими члены общины прекращают всякое общение, называя их отступниками.
Исследователи данного направления сектантства утверждают, что «инициативники» абсолютно аполитичны и не принимают никакого участия в политической жизни страны.
В среде «инициативников» преобладает резко отрицательное отношение к Русской Православной Церкви, сектанты называют православных идолопоклонниками, а саму Церковь нехристианской организацией. По мнению сектантов, спасение в РПЦ невозможно.
В Туле в настоящее время баптисты-инициативники представлены, помимо общины на ул.Станиславского, еще одной общиной в пос.Скуратово. Есть так же ряд общин в области.
Несмотря на замкнутость и аполитичность, тульские «инициативники» несколько лет назад сыграли достаточно заметную роль в процессе дискредитации России на внешнеполитическом уровне. Они стали инициаторами крупной антироссийской провокации.
Этому послужило следующее происшествие.
В 2004 году в молельном доме «иниативников» прогремел взрыв. Правоохранительными органами была названа причина взрыва – утечка природного газа. Но это не удовлетворяло определенных лиц, заинтересованных в скандализации случившегося. В результате, информация о происшествии дошла до американского Конгресса. На слушаниях в «Хельсинской комиссии» Конгресса США представитель «Объединения независимых российских баптистов» Андрей Охотин настаивал на версии террористического акта против тульских баптистов. Он утверждал, что взрыв был совершен преднамеренно с целью уничтожения баптистов и их Молельного дома.
После этого незамедлительно последовала реакция Конгресса США, нацеленная на ухудшение репутации России. Конгрессмены выступили с антироссийской резолюцией и выразили недовольство «нарушением прав верующих и ограничением свободы вероисповедания в России».
Хотя абсурдность заявлений баптистов о преднамеренном в их отношении теракте любому здравомыслящему человеку понятна. Весьма интересны выводы из случившегося, сделанные на одном из посвященных МСЦ ЕХБ форумов. Обсуждение данной темы вели более адекватные баптисты из «Российского Союза ЕХБ»
Выгодность представления себя как «мучеников» за веру вполне понятна. Такая версия событий вполне возможно способствовала притоку денежных средств, и в результате на месте разрушенного молельного дома вырос новый и более крупный.
Представители руководства тульских баптистов заявляют, что никакие западные организации их не спонсируют и не спонсировали. Хотя известно, что МСЦ ЕХБ в России материально помогала одна организация из Германии. Интересен в этом смысле рассказ человека живущего неподалеку от молельного дома «инициативников» в Туле. Так вот, ему как-то один из «инициативников» рассказал о том, что материальная помощь их общине оказывалась даже из США.
Тульские «инициативники» постоянно заботятся о пополнении своих рядов. Нередко на улицах Тулы можно встретить передвижные «библиотеки» баптистов-инициативников. Они представляют собой столики с выложенными на них брошюрками и журналами религиозного содержания. Сектанты предлагают прохожим записаться в «библиотеку» и взять для прочтения на дом любую понравившуюся брошюрку. Тем самым с новым человеком налаживается контакт, а дальше, как говорится, все зависит от умения и старания вербовщиков.
Как правило, данные мероприятия проходят нелегально. Сектанты, презирающие государственную власть, не считают нужным ставить в известность о проведении своих акций на улицах Тулы администрацию города. В результате чего данные мероприятия периодически пресекаются полицией. Но сектанты все равно с упорным постоянством выходят с «библиотеками» на улицы города.
Весной 2009 года тульские «инициативники» начали еще более активно себя рекламировать. В Туле появились световые рекламные щиты с заманчивой надписью: «Приглашаем на богослужение христиан». Один щит с такой рекламой остается на проспекте Ленина и по сей день. Руководству рекламного агентства «Альфа и Омега», разместившего рекламу сектантов, по нашему мнению, важнее деньги получаемые от сектантов, и их не беспокоит тот факт, что они способствуют распространяю сектантства в Туле. Более того, указанная реклама баптистов анонимна, что неприемлемо.
Еще одной интересной чертой тульской секты баптистов-инициативников является их настороженность по отношению к некоторым современным идентификационным и платёжным средствам, например «Универсальной электронной карте» (УЭК) и электронным чипам. Дело в том, что помимо инициативников активно в Туле выступают против УЭК и проч. т.н. новые раскольники – люди, считающие себя православными, но не приемлющие современных церковных иерархов и вообще всех тех, кто не разделяет их взгляды. Новые раскольники ранее активно выступали против паспортов нового образца, ИНН, товарных штрих-кодов, считая, что в них содержится антихристианская символика и т.п.
В нашем городе по сей день действуют десятки сект. Их наполняют немалое число туляков. Причиной тому, прежде всего, общая бездуховность, которую искусно заменяют секты своей лжедуховностью, и миссионерская напористость сектантов. Баптисты, наряду с другими сектантами, предлагают легкие пути «Спасения». Духовный суррогат сектантства поначалу всегда сладок и привлекателен, горечь же его познается позже. И зачастую бывает так, что уже многое изменить нельзя.
Сектаинфо, 2015 год.
ссылки по теме:
Экзорцизм на фоне судов: В Туле сектанты едва не «отпели» посетителя
Сектозащитные провокации
Могли ли сектантский лагерь в Тульской области финансировать из США?
В Тульской области разогнали сектантский лагерь для детей
Сектанты-баптисты завалили Тулу своими агит-газетами
Баптисты-инициативники в Туле бояться ИНН и электронных карт
Отказывающиеся защищать свое Отечество сектанты провели 23 февраля в Туле концерт
Баптисты-инициативники отказываются прививать своих детей от кори, несмотря на вспышку в тульской общине секты
Вспышка кори в регионах России возникла из-за родителей-сектантов
Тульские сектанты-баптисты намеренно лукавят?
Сектанты-баптисты посредством современных суеверий заманивают людей в свои молельные дома
Секта баптистов-инициативников в Туле планирует крупное миссионерско-вербовочное мероприятие
Тульская секта баптистов-инициативников обретает «бизнес-форму»
Антироссийские информационные войны и сектантство
На улицах Тулы появились вербовщики в секту