Содержание
Символ Веры. Отче наш. Молитвы Богородицы
и
Во имя Отца, Матери, Сына и Святого Духа.
АМИНЬ.
Символ Веры
Верую в Единого Бога – Творца Неба и Земли,
пребывающего во всей Жизни.
Верую в справедливость Его Закона
и со смирением подчиняюсь Мудрости Его Закона.
Верую в Царство Божие, проявленное на Земле, как на Небесах.
Верую в Единство Бога — Отца, Матери, Сына и Святого Духа.
Верую в Единство всех Существ Света,
как на Небесах, так и на Земле.
АМИНЬ.
И благодарю Тебя, Господи, за мою большую и крепкую Веру!
Благодарю! Благодарю! Благодарю!
Отче наш
Отче наш, сущий на Небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет Воля Твоя и на земле, как на Небесах;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;
и введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого:
ибо Твое есть Царство и Сила и Слава во веки.
АМИНЬ.
пояснения к молитве
Богородица
Богородице Дево, Радуйся,
Благодатная Мария, Господь с Тобою;
благословенна Ты в женах,
и благословен плод чрева Твоего,
яко Спаса родила еси душ наших. (3-х)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и Божественной Матери,
и ныне и присно и во веки веков.
АМИНЬ.
Утренняя молитва
Молитва последних Оптинских старцев
Господи, дай мне с душевным спокойствием
встретить всё, что принесёт мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
Во всякий час сего дня во всём наставь и поддержи меня.
Какие бы я ни получал известия в течение дня,
научи меня принять их со спокойной душою
и твердым убеждением, что на всё Твоя Святая Воля.
Во всех моих словах и делах руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях помоги мне помнить,
что всё ниспослано Тобою.
Научи меня поступать правильно и разумно со всеми членами Семьи(*) моей,
помогая им, чтобы они тоже сохранили свой внутренний Мир, Гармонию и Покой,
и научи меня дарить им непрестанно мои Благодарность и Любовь.
Господи, дай мне силу трудиться полноценно в наступающем дне
и достойно встретить все события дня, чтобы спасти мою душу.
Руководи моею волею и научи меня каяться,
требовать, искренне хотеть и молить,
верить, надеяться, терпеть и прощать,
благодарить и любить всех.
АМИНЬ.
И благодарю Тебя, Господи, за всё это.
Благодарю и Тебя, Пресвятая Богородица, Возлюбленная Мать Мария,
за эту молитву и помощь!
Благодарю! Благодарю! Благодарю!
* Семья с большой буквы означает не только родственников, но имеет более широкое понятие. Это сообщество притянутых по вибрациям людей с новым сознанием, а в более широком смысле – человечество всей Земли.
ПОЯСНЕНИЯ К МОЛИТВАМ
17 марта 2011г.
Я ЕСМЬ Иисус
Сегодня я помог написать это пояснение в Надежде, что, познакомившись с ним, вы совсем по-другому будете произносить молитву “Отче Наш”, осознавая её и понимая, что каждое слово в ней – сильное и действенное Слово!
Однако, чтобы эта молитва имела силу и была для вас действенной, перед тем, как посылать её на Небеса, вам необходимо быть гармоничными и сбалансированными.
Чтобы достичь баланса, вы можете сделать нечто очень простое: закройте глаза и представьте себе, что лежите на большой поляне на изумрудно-зеленой, густой, исключительно мягкой траве, глядя в ясное синее небо, по которому плывут белые пушистые облачка, вас окружают и охраняют мощные вековые деревья, вы вдыхаете полной грудью неповторимое нежное благоухание воздуха, пропитанного ароматом тысячи цветущих растений и слушаете очаровательные птичьи песни, несущиеся с окружающих деревьев в невероятном многоголосом концерте, и тихое журчание маленького ручейка, извивающегося вблизи вас. Побудьте в этом состоянии некоторое время, пока почувствуете, как расслабляетесь и больше не думаете ни о чем другом, а единственно чувствуете, как вас всецело охватывает Радость. Тогда откройте глаза, поблагодарите Бога и начните своё Служение.
Я ЕСМЬ Иисус, с Любовью ко всем вам.
* * *
Недавно, во время моего утреннего Служения, пока я возносила Богу молитву “Отче Наш”, случилось нечто величественное. Как будто она раскрылась передо мной и в каждом слове, и в каждой строке Божественное Слово мне явилось в его сути и глубоком значении. Это произошло с помощью Возлюбленного Иисуса, который мне помог и в написании этого пояснения, за что я благодарю Его со всей Любовью!
„Отче Наш, сущий на Небесах”
Эта молитва обращена к Господу Альфе, нашему Отцу Небесному, который является Отцом нашей звёздной системы, куда входит и планета Земля. Так что мы напрямую обращаемся к Нему, произнося эту молитву.
„Да святится имя Твое”
Оно Освящено. Святое имя, наполненное Светом, энергией Единого нашего Отца. Господь Бог – Творец и Создатель нашей вселенной. Поэтому мы всегда должны произносить Его с самым большим уважением и Любовью – тогда и нас Осветит эта энергия.
„Да приидет Царствие Твое”
По своей сути эта строчка молитвы является мощным призывом. Хорошо бы произносить её со всей силой нашей Любви к нашему Отцу, так как через этот призыв напрямую мы отправляем запрос Небесам: Пусть Царство Божье придёт на Землю. А Царством нашего Отца является Реальный мир Бога. И произнося эти слова, мы призываем проявиться Реальному миру Бога и преобразить наш иллюзорный материальный мир, который окружает нас.
„Да будет Воля Твоя и на земле, как на Небесах”
Воля Отца Нашего – это Божественный Нравственный Закон, по которому сотворен весь мир, включая нас. Произнося эту часть молитвы, мы выражаем свою свободную волю, признаём, что принимаем этот закон, который руководит нами здесь и сейчас, в этом воплощении, и принимаем ответственность за его выполнение, и выражаем своё Смирение и принимаем последствия действия этого закона по отношению к нам. Мы принимаем, что наша воля – это Божья Воля, Закон Творца.
„Хлеб наш насущный дай нам на сей день”
Божественная энергия от Первоисточника – это наш насущный хлеб, который поддерживает жизнь во всех её проявлениях во всей вселенной. Мы требуем эту энергию, искренне просим и молим, чтобы она поступила в нас через наши чакры и чтобы мы были в состоянии получить её. Сказано: „Просите, и вам будет дано”. Но и мы должны обладать тем, что можем отдать взамен – свою Радость, Любовь, Благодарность, Устремлённость. Эта строка молитвы тоже является призывом, и хорошо, когда мы произносим её со всей Благодарностью – тогда мы будем наполнены Божественным Светом.
„И прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим”
Необходимо учиться Смирению и Прощению. Когда мы произносим эти две строчки, сверху нам даётся помощь, чтобы мы перестали осуждать и выработали Прощение, чтобы мы могли прощать и чтобы могли выработать Божественное качество – Смирение. Нам помогают пребывать в таком состоянии сознания, в котором мы понимаем, насколько болен и искажён наш мир и что каждый в нём имеет свои несовершенства и что здесь сейчас в воплощении находятся и те, кто многократно повторяют свой класс Божественной Школы, которым даётся шанс продвижения по специальной Милости Небес. Нам помогают понять, что несовершенства в этом мире присутствуют по Божьему допущению, и наше дело не судить, а прощать. Прощать, осознавая, что каждый пришёл работать над своими собственными несовершенствами, и это естественно – проявлять их, находясь здесь. И только энергия нашего Прощения, а не энергия нашего осуждения, может помочь другому отрабатывать несовершенства.
Во вселенной существует и действует Закон Соответствия. Чтобы нам было прощено, мы должны сами учиться и уметь прощать. И насколько мы прощаем, настолько и нам будут прощены наши предыдущие неправильные выборы и наша негативная карма будет преобразована – и так будет соблюдён этот Закон. Т.е. мы может и хотим получить Прощение, но получим его, если прощаем. Более того, люди поступают с каждым из нас таким способом, который нас задевает, потому что у нас есть для отработки что-то своё в этим направлении и не нужно судить, а нужно прощать. И когда люди плохо ведут себя в нашем присутствии, даже если это и не относится к нам, мы замечаем это, и оно нас раздражает, потому что в нас присутствует та же самая отрицательная энергия. И мы не должны осуждать и давать оценки, а надо просто прощать и благославлять. Простить и других, и себя! Когда простим, наша отрицательная карма преобразуется. Когда мы прощаем искренне, от всего сердца, и чем больше мы это делаем и отдаём энергию прощения, настолько больше энергии прощения будет дано и нам Свыше. Т.е. нам даётся необходимая Божественная энергия высших октав для преобразования наших кармических негативных записей, прощаются наши долги и каждая кармическая ситуация, которая отрабатывается, может развиться самым легким способом.
Именно эти две строки молитвы „И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим” находятся в прямом исполнении Закона Соответствия. Эти слова являются формулой, при произношении которой дополнительно активируется и расширяется действие этого закона и в другом направлении – он предохраняет нас от ошибочного выбора – хотеть и получать больше, чем мы даём. Таким образом, нам помогают жить в соответствии с Божественным Законом и соблюдать его, чтобы нам было хорошо, чтобы наше развитие было плавным, в соответствии с Планом Бога для нас. В противном случае, позже мы не смогли бы заплатить цену за то, что мы хотим, если бы это получили. Произнося эту формулу, мы предохраняем себя от того, чтобы не получить больше, если хотим необдуманно, т.е. произнесение этой молитвы – наша защита в нашем незнании. Потому что все упражнения для духовного развития, так и все семинары, которые проводятся для применения самых разнообразных методов и систем управления судьбой, исполнения и реализации любых желаний во всех направлениях, приводят к израсходованию Божественной энергии, которая поступает из Божественного мира по кристальным струнам в наше существа.
И когда кто-то начнёт желать и желает постоянно, он завихривает энергию в направлении реализации своего желания. А тогда, когда всё ещё продолжает хотеть – каждый раз он приумножает эту энергию. Но то, чего он желает – он желает своим внешним сознанием, а этого может не быть в его жизненном плане и не является для него наилучшим, с Божественной точки зрения. И когда он продолжает упорствовать и настойчиво выражать свою свободную волю, в конце концов наступит момент, когда она проявится. Божественная энергия, которой он располагает, хотя и медленно, но аккумулируется и проявляется на физическом плане. Но это – проявление отсутствия Смирения и отсутствия принятия Божественного Промысла и не только для этого воплощения, но и в отношении его жизнепотока и его эволюционного развития с точки зрения целого ряда его воплощений! И когда он наложит свою волю на уровне внешнего человеческого сознания, в материальном мире всё проявляется, и он получает то, что пожелал. Но потом, когда ему будет необходима Божественная энергия для чего-то действительно полезного в развитии его духовности и для его успешного продвижения по Пути, она окажется израсходованной, запас окажется исчерпанным. Его сокровище на Небесах, его Божественная энергия, уйдет во что-то иллюзорное. И ещё – это приведёт к накоплению негативной кармы, которую позже нужно будет отработать только из-за того, что он изъявил свою свободную волю и получил желаемое. Эта новая негативная карма накапливается, когда у человека нет достаточного Смирения принять с Любовью то, что с ним случается в этой жизни и то, что он уже имеет, и благодарить за это, даже когда воля его Божественной части идёт вразрез с желаниями его внешнего сознания.
Так получается, например, когда кто-то пожелает, чтобы ему механически открыли чакрамы. Да, это, конечно, может произойти, и этому человеку придётся заплатить за это – один раз деньгами, которые являются частью его Божественной энергии, и второй раз тем, что в его храм начнёт входить больше Божественной энергии. Только он ещё мало готов и у него мало соответствующих достижений, чтобы получать эту энергию и распоряжаться ею правильно с Божественной точки зрения. Так как, если бы у него были соответствующие достижения, эти чакры были бы уже открыты или открывались бы автоматически по достижению соотвествующего уровня (достижений), при котором происходит растворение и преобразование имеющихся энергетических загрязнений. Таким способом накапливается намного больше кармы как совокупности энергии, неправильно вложенной в иллюзию, вместо в Реальный мир Бога. Потому что, у кого нет соответствующих достижений и он самостоятельно не достиг уровня, на котором открывается соответствующий канал, тот может абсолютно неправильно распорядиться полученной в больших количествах Божественной энергией, не чувствуя, что с ним происходит.
Если у одного зарплата, например, 1000 рублей, за месяц он потратит эти 1000 рублей и ограничится в некоторых вещах, и этих денег ему хватит. Но если он очень захочет и будет стремиться, и начнёт получать зарплату в 10 000 рублей в месяц, он и эти деньги потратит за то же самое время, но от уровня внутренних достижений зависит, на что деньги будут потрачены. И уже ситуация намного усложнилась. Если при 1000 рублей задача состоит в том, чтобы научиться, чтобы денег хватило и быть благодарным за это, то при 10 000 рублей задача в том, чтобы тратить так, чтобы не накопить негативную карму. И эта задача намного сложнее, потому что искушение уже намного больше, и если человек сам не справится, этим он сам себе надевает огромнъй хомут на шею.
То же самое происходит, когда поступает больше Божественной энергии механическим способом с помощью техник, методов и упражнений и прочего, что практикуется и чем мы повсюду окружены.
Также, как с деньгами, происходит и со здоровьем, и с каким бы то ни было параметром судьбы, которого человек очень желает и может получить.
Поэтому наши Небесные Учители учат нас стремиться к достижению золотой середины во всём, и это достигается совершенно естественно, если человек гармоничен, сбалансирован и спокоен, и применяет Учение в своей жизни.
Необходимы Смирение и Долготерпение и необходима постепенная и постоянная выработка всех прочих добродетелей и Божественных качеств и возвышение сознания. И нужно требовать, искренне желать и молиться в любом нашем служении, совершенно безусловно, чтобы наша энергия использовалась для спасения планеты Земля и жизни на ней во всех её видах, во всех слоях бытия и для успешной эволюции земного человечества. На данный момент – это наше спасение. Спасение с большой буквы. Сейчас, в этот момент, Спасение всего человечества как такавого и каждого из нас. И когда только это будет в нашем уме и в сердце и когда за это мы будем молиться и отдавать свою Божественную энергию, тогда мы будем полезны для Целого, тогда нам будет дана помощь, каждому в отдельности. Каждому из нас и нашим близким. Это единственный путь. Человечество дошло до того, что другого Пути нет. Это единственный (спасительный) Путь спасения.
„И не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого”
Что относится к строке „И не введи нас в искушение”, искушение – это, в сущности, проявление иллюзии. Божественное Слово в этих двух строчках составляет очень сильную и действенную формулу, через произношение которой активируется Дар различения каждой ступени проявления иллюзии, даже самых утончённих. Произнося эту формулу со всей Верой (а наша Вера усиливаеся более, когда мы произносим со всей Любовью к Единному Отцу нашему молитву „Символ Веры”), мы даём возможность этому Дару активизироваться.
Произношение этого призыва-формулы даёт нам возможность получить помощь высших октав Света, чтобы создать около себя энергетическую защиту, в которой привлекательность иллюзии, её иллюзорная сущность обнажается и утрачивает для нас свою притягательную силу. Она помогает нам видеть Божественную реальность, отрабатывать свои привязанности и направлять свои желания в правильную сторону.
В Реальном мире Бога слово „не” – пропущено, всё равно что его нет. Ни в одной из трех молитв: „Символ Веры”, „Отче наш”, „Богородица Дева” – ни в тексте какой-либо иной истинной молитвы, ни в Божественном Слове слово „не” не употреблено. Позитивность, Баланс и Гармония – это основополагающие принципы Созидания. И если мы хотим правильным способом творить свою жизнь и жизнь своих близких, нам нужно очень внимательно следить за тем, что мы говорим, и привыкнуть произносить слова, чтобы они были Словом, особенно когда обращаемся за помощью к Небесам. Например, когда молимся о ком-то из наших близких, правильно говорить: „Господи, помоги …. чтобы он воздерживался и всегда был трезвым, за что благодарю Тебя!”, а не „пусть не пьёт”, потому что в этом случае как будто говорится „ …пусть пьет”!
Так что первоначальный текст молитвы перед тем, как он был искажён потом (как было искажено и столько других моментов Учения, данного Возлюбленным Иисусом), выглядит так:
„И введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого”
Произнося эти две строчки молитвы, которые тоже исключительно важны, мы активизируем программу к действию, по которой движемся в своей жизни. Посылаем свой запрос и выражаем свою свободную волю, чтобы Бог распоряжался и нашей судьбой, в том числе посылая нам искушения на Пути, вводя нас в тестовые ситуации, которые помогают нам развиваться и взрастать. Помогают нам накопить опыт, пройти через искушения материального мира, не теряя, однако, ориентира и связи с Отцом нашим и не предавая себя в распоряжение сил иллюзии. Мы хотим, чтобы нам были даны испытания, через которые нам нужно пройти, чтобыпреобразовать свою карму. И выработать Божественные качества и добродетели, проходя через эти искушения. И какие бы трудности мы ни встречали, и в какие бы искушения иллюзии мы ни попадали, процесс взрастания состоится и в том, что от нас требуется сделать выбор – в пользу Реального мира Бога, сторону Света, или в сторону иллюзии, соблюдать Божественный Нравственный Закон или нет.
„И введи нас в искушение”
Через эту молитву по Милости Небес нам дано просить, чтобы нам было дано многократно, но по одному искушению (сказано – „искушение”, а не „искушения”). И когда мы отработаем одно искушение и каждый день продолжаем произносить эту молитву, тогда идёт следующее, опять одно.
„но избавь нас от лукавого”
Произнося эти слова, мы, по сути, требуем, искренне хотим и просим помощи Свыше, чтобы успешно справиться и сохранить нашу Душу, проходя через это испытание, через это искушение иллюзий, проходя через преобразование этой кармической негативной записи, для преобразования которой нам нужно попасть в данную житейскую ситуацию, являющуюся нашим „искушением”. И эта помощь проявляется в приобретении и усилении Дара Различения, чтобы нам уметь справляться самим. Самим сделать правильный выбор.
Так мы растём и идём по Пути, обратно к Дому.
„Ибо Твое есть Царство и Сила и Слава во веки.
АМИНЬ. ТАКA(*) ДА БЫДЭ. ОМ.”
Произнося эту строку молитвы, мы утверждаем в себе знание того, что единственно от нашего Отца Небесного и от Сил Света спасительно требовать, искренне хотеть и просить помощи, чтобы успешно преодолевать искушения на нашем Пути.
Нужно произнести конец молитвы со всей торжественностью, на какую мы способны, осознавая, что в этот момент признаём и утверждаем Царствие и Силу Бога-Отца и прославляем Его.
Молитвы „Символ Веры”, „Отче Наш” и „Богородица Дева, радуйся” – это намного больше, чем молитвы. Каждая строка в них является призывом, формулой, Божественным Словом и программой к действию. Когда мы их произносим со всей Любовью, со всем Стремлением, со всей Верой и со всем Уважением, они сонастраивают нас с новым, которое грядёт. Необходимо всегда произносить их от всего сердца, исполненными чувства Радости, и все свои мисли в этот момент посылать Отцу нашему Небесному, Возлюбленному Иисусу и Возлюбленной Матери Марии. И Слова, которые мы произносим, должны быть ясно выраженными, произнесены с хорошей дикцией и с силой.
Тогда эти три молитвы превращаются в программу, исполняющую Промысел Отца нашего для подъёма нашего сознания, для реструктуризации нашего ДНК и всех наших тел и для нашего перехода на новую эволюционную ступень. Они помогают нам подготовиться к проходу через „тесные Божьи двери”.
Евангелие от Матфея, 7:7-8.
(*)Ударение на последний слог
Пояснения к молитве от 22 ноября 2010 года
Я попросила о Божественном вмешательстве и помощи относительно текста этой молитвы, которая обладает большой силой, но в этой молитве есть некоторые места, которые могли бы быть так изменены, что более увеличилась сила и мощь этой молитвы и польза для всех душ. Поскольку нам уже было сказано, что мы посеем на тонком плане, то и проявится на физическом. Так как время постоянно ускоряет свой ход, то и время проявления на физическом плане того, что мы посеяли в виде наших мыслей, чувств и слов, тоже постоянно сокращается, поэтому исключительно важно быть позитивными в каждой своей мысли, в каждом своём чувстве и во всех своих словах. С наибольшей силой это относится к чтению молитв, розариев, мантр… – только позитивные мысли и чувства должны наполнять нас, и нам надо следить за словами, которые произносим – они также должны быть позитивны!
Пресвятая Богородица, Возлюбленная Мать Мария, отозвалась на мою просьбу. Я привожу её слова:
«Я ЕСМЬ Мать Мария пришла дать новое в текст молитвы, поскольку это Я дала эту молитву оптинским старцам, когда они в этом нуждались, чтобы она укрепила их в том, что им предстояло, и помогла достойно встречать всё, что случается возле них и с ними. Однако тогда они не были в радости, а великая скорбь и печаль царила в их душе, и это не позволяло им отразить в тексте молитвы всё, что я хотела передать.
То, что я даю сейчас, соответствует велению времени и этапу вашего развития и будет вам в помощь и поддержкой в будущем.
Я ЕСМЬ Мать Мария, со всей своей Любовью к вам.»
© Росица Авела
Полное собрание и описание: молитва отче наш и символы веры для духовной жизни верующего человека.
Основные молитвы.
Отче наш, Иже еси на небесех!
Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;
И не введи нас во искушение,
Отец наш небесный! Да будут все прославлять и любить Тебя! Да наступит Твое Царство, да будет воля Твоя исполняться на земле людьми так, как теперь она исполняется Ангелами на Небе! Дай нобходимое нам для поддержания жизни! Прости нам, в чём мы виноваты перед Тобой, как и мы прощаем тех, кто виноват перед нами! Не дай нам впасть в грех и избави нас от лукавого (т.е от злой силы, сатаны).
Эта молитва называся Господней, потому что ей научил нас Сам Господь Иисус Христос. Вот как об этом было рассказано в Евангелии (Лк. 11,1-4):
Случилось, что когда Он (Господь) в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! Научи нас молиться, как Иоанн научил учеников своих.
Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш. и научил их этой молитве.
Символ Веры.(под каждым пунктом приведено толкование на русский язык)
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
Признаю одно крещение для прощения грехов.
Ожидаю воскресения мертвых,
и жизни будущего века. Аминь (истинно так).
Со времен апостольских. христиане пользовались «символами веры» для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры. В четвертом веке, когда появились ложные учения о Боге, Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить. Таким образом возник ныне употребляемый Православной Церковью символ веры. Он был составлен Отцами Первого и Второго Вселенских Соборов. Первый Вселенский Собор принял семь первых членов Символа, Второй – остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения истинного учения о Сыне Божием против ложного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 381 г. для утверждения истинного учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых собирались отцы Первого и Второго Вселенских Соборов, Символ носит название Никео-Цареградского. При изучении, Символ веры разделяют на двенадцать членов. В первом говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно – о Боге Сыне, в восьмом члене – о Боге Духе Святом, в девятом – о Церкви, в десятом – о крещении, в одиннадцатом и двенадцатом – о воскресении мертвых и о вечной жизни.
три ежедневные молитвы провославных христиан
Три ежедневных молитвы православных христиан.
Три ежедневных молитвы православных христиан.
Преподобный Серафим Саровский в своем кратком молитвенном правиле для мирян заповедовал читать молитву «Отче наш» (3 раза), «Богородице дево радуйся» (3 раза) и «Символ веры» — 1 раз.
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим;
и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукаваго.
Яко Твое есть царство и сила и слава во веки веков. Аминь.
Богородице Дево, радуйся,
Благодатная Марие, Господь с Тобою,
Благословенна Ты в женах
и благословен плод чрева Твоего,
яко Спаса родила еси душ наших
Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь съ Тобою; благословенна Ты между женами и благословенъ плодъ, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душъ нашихъ.
Молитва основаны на приветствии Архангела Гавриила Деве Марии в момент Благовещения (Лк. 1, 28–31; Мф. 1, 18–25).
Богородице Дево, радуйся
«Песнопения» Хора братии Валаамского монастыря.
Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущаго века. Аминь.
Символ веры. Молитвы.
Символ веры — одна из главных молитв для православных христиан. Именно в ней содержатся главные положения православной веры.
Символ веры утвердили на первом и втором Вселенских соборах (это собрание учителей православной церкви для обсуждения и принятия истин вероучения) в IV веке. По этой причине данную молитву также называют Никео-Цареградской (Никея и Константинополь — два города, в которых проходили первый и второй Вселенские соборы). Первый собор утвердил семь членов Никео-Цареградского Символа, а второй собор — последние пять.
Важность Символа веры состоит в том, что именно в нём правдиво и действительно отражается суть православия — всё то, во что должен верить каждый мирянин. Произнося строки этой молитвы мы кратко «напоминаем» себе главное в христианском вероучении.
Всего в догмате двенадцать частей, в каждой из которых по одному предложению. Каждый член Никео-Цареградского символа начинается со слова «Верую». В первой части говорится о вере в Бога Отца, который сотворил наш мир; со второй части по седьмую — о жизни Иисуса Христа на земле: о страданиях при распятии на кресте и о воскресении. В восьмом предложении рассказывается о Духе Святом; в девятом — о Церкви, которая является главным святым местом уединения людей и Бога; в десятом — о святом крещении и в последних двух частях — о бессмертии человека, а также о жизни вечной.
Символ веры является одной из трёх молитв, которые входят в краткое молитвенное правило преподобного Серафима Саровского. По его мнению, с помощью данного догмата, молитв «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся» можно достигнуть духовного идеала. Поэтому Символ веры должны понимать все православные христиане.
Молитва Символ веры читается в утреннем и вечернем молитвенных правилах, а также поётся в храме совместно с прихожанами во время Литургии Верных (это одна из частей Божественной Литургии — утренней церковной службы). Хоть и в Символе веры не содержится обращений к Богу, Богородице, Ангелу Хранителю или к святым, а также благодарений или покаяний, но он считается молитвой и находится в любом молитвослове.
Для таинства крещения Символ веры является основным положением. Крёстной или крёстному необходимо знать эту молитву, ведь она читается при входе в храм Божий и в процессе самого таинства. Священнослужитель читает молитву в самом начале и конце ритуала. Во время домашней подготовки к крещению стоит помнить, что если младенец — девочка, то Символ веры читает крёстная, а если мальчик, то крёстный. В случае, если к таинству крещения готовится взрослый человек, то он читает данную молитву сам. По этой причине необходимо, чтобы как минимум один из крёстных родителей выучил назубок Символ веры. Хотя в храме могут разрешить прочитать молитву с собственной заготовки или с молитвослова, но в этом случае необходимо быть внимательным и вдумываться в смысл.
Символ веры православными христианами укрепляет духовную силу человека, а значит — его нужно читать как можно чаще.
Молитва символ веры текст на церковно-славянском языке
- Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
- И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
- Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
- Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
- И воскресшаго в третий день по Писанием.
- И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
- И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
- И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
- Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
- Исповедую едино крещение во оставление грехов.
- Чаю воскресения мертвых.
- И жизни будущаго века. Аминь.
Молитва символ веры текст на русском языке
- Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
- И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
- Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
- Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
- И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
- И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
- И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
- И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
- В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
- Признаю одно крещение для прощения грехов.
- Ожидаю воскресения мертвых.
- И жизни будущего века. Аминь (истинно так).
Текст молитвы Символ веры с ударениями
Молитва Господу Иисусу Христу
Иже на всякое время и на всякий час, на небеси и на земли покланяемый и славимый, Христе Боже, долготерпеливе, многомилостиве, многоблагоутробне: иже праведныя любяй и грешныя милуяй, иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ. Сам, Господи, прими и наша в час сей молитвы, и исправи живот наш к заповедем Твоим; души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти; и избави нас от всякия скорби, зол и болезней: огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры, и в разум непреступныя Твоея славы: яко благословен еси во веки веков. Аминь.
Молитва о живых
Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.
Молитва Честному Кресту
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю и даровавшаго нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми вовеки. Аминь.
Молитва об усопших
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых помилуй нас. Аминь.
Молитва по соглашению
Молитва по соглашению читается, если в каком-либо тяжелом положении (болезни, бедствии, несчастье) двое или более христиан договариваются (соглашаются) вместе усиленно молиться об избавлении от этой беды.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли от всякой вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на Небесех; идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.
Молитва Ксении Петербургской о семейной и бытовой нужде
Что еще почитать?
Добавить комментарий Отменить ответ
- ИОААНН к записи Молитвы святой великомученице Екатерины
- Виктория к записи Чудотворная молитва об исцелении к Блаженной Матроне Московской
- Людмила к записи Молитва от воздействия на детей колдунов и экстрасенсов
- Людмила к записи Молитва от воздействия на детей колдунов и экстрасенсов
- Людмила к записи Молитва от воздействия на детей колдунов и экстрасенсов
© 2017 Молитвы.ОНЛАЙН · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Боковое меню
Как подготовиться к Таинству Крещения?
Огласительные беседы перед Таинством Крещения
В храмах Русской Православной Церкви перед совершением Таинства Крещения проводятся специальные огласительные (приготовительные) беседы, которые являются обязательными для взрослых крещаемых (с 12 лет) или в случае крещения младенца беседы должны посетить восприемники (крестные) младенца. Проведение огласительных бесед перед крещением – древний церковный обычай. В древней Церкви готовящиеся к Таинству приходили в храм и слушали беседы епископа или священника, раскрывавших им смысл христианской жизни, так как прежде чем крестить человека, необходимо наставить его в истинах веры. При крещении младенцев восприемники готовятся к этому событию, глубже изучая православную веру, так как им предстоит воспитывать своего крестника в евангельском благочестии.
В Свято-Троицком Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре огласительные беседы проводятся каждое воскресение в 12.00
По завершении огласительных бесед выдается свидетельство об их прохождении. Это свидетельство необходимо принести в храм в день Крещения.
Православные молитвы, с которыми нужно ознакомиться
При подготовке к Крещению необходимо ознакомиться с главными православными молитвами «Отче наш» и «Символ веры». Прочитать их, осмыслить и желательно запомнить наизусть. Молитва «Символ веры» читается крещаемым (или восприемником младенца) перед Таинством Крещения.
Символом веры называется краткое и точное изложение всех главных истин православной веры. Православным христианином является человек, принимающий все эти истины без изъятия. Символ веры состоит из 12 смысловых частей или членов. Каждый член Символа содержит особую истину (догмат) нашей православной веры.
- Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
- И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша;
- Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася;
- Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна;
- И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием;
- И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́;
- И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
- И в Ду́ха Свята́го, Го́спода животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшего проро́ки.
- Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
- Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
- Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых
- и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.
Объяснение молитвы «Символ веры»
Отче наш, Иже еси на небесе́х! Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь; и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим; и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго.
Объяснение молитвы Господней «Отче наш»
Молитва Господня является самой важной молитвой для всех христиан.Христос дал её Своим ученикам после того, как один из них обратился к Нему с просьбой: «Господи! Научи нас молиться!» (Лк. 11:1).Богу Отцу эти слова мог сказать лишь Его Единородный Сын (Иисус Христос), но теперь их произносят христиане, ведь они во Христе нашли путь к своему Небесному Отцу и стали чадами Божьими. Каждое прошение этой молитвы показывает духовный уровень, к которому мы призваны стремиться.
Называя Бога Отцом, мы обращаемся к Нему с верой, надеждой и любовью. Мы видим в Нем источник нашей жизни, но не как абстрактное добро,а как Личного и Живого Бога, Которой нас воспитывает и защищает. Он любит нас, как настоящий отец любит своих детей. Бог желает, чтобы и мы любили друг друга, как братья и сёстры, и чего мы просим в молитве себе, того просили и другим.
Богородица и все святые пребывают в единстве с Богом и в любви к Нему. К этой небесной цели призваны и все мы. Это духовное призвание наполняет нашу жизнь смыслом и придает ей верное направление.
Имя Божие святится, когда люди говорят о Боге с благоговением, и почитают Его имя как высшую ценность и святыню, совершают ради Бога добрые дела. Мы просим Господа помочь всем нам достойно служить Ему, не оскверняя своего отношения к Святому Богу грехами.
ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ
Мы желаем, чтобы наш земной мир стал Царством добра и радости. Пусть исполнится Божий замысел, чтобы вся наша жизнь, наши дела и слова были наполнены Божественным смыслом и любовью.
Помоги нам, Господи, понять и желать того, чего хочешь Ты. Пусть наша воля станет созвучна Твоей воле, чтобы этой благой волей мы мерили и судили свою жизнь и преодолевали наше своеволие и наш эгоизм.
ЯКО НА НЕБЕСИ И НА ЗЕМЛИ
Мы просим Господа, чтобы Он помог нам исполнять Его волю смиренно, преданно и с любовью, как ее всегда исполняют обитающие на Небе ангелы и святые. Чтобы истребилось на земле всякое заблуждение, и насаждена была истина.
ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЖДЬ НАМ ДНЕСЬ
Это прошение не о богатстве и роскоши, а о том, что необходимо нам для жизни: от обыкновенной пищи до Небесного Хлеба – Таинства Причащения, в котором Господь соединяет нас с Собой и друг с другом. Прося самого необходимого в настоящий день (днесь), мы выражаем нашу надежду на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда заботится о нас.
И ОСТАВИ НАМ ДОЛГИ НАША, ЯКОЖЕ И МЫ ОСТАВЛЯЕМ ДОЛЖНИКОМ НАШИМ
В этом прошении выражается наша готовность и намерение прощать людям все их погрешности и причиняемые нам обиды. Тогда и все недостатки, все долги (грехи) нашей жизни будут покрываться светлым прощением Божиим. Мы просим Бога простить не только нас, но и всех людей: «научи нас любить и прощать друг друга, как Ты любишь и прощаешь нас».
И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ
Мы просим Бога о том, чтобы Он не дал нам поддаться искушению, не допустил нас отпасть от Него. Чтобы во зле, страдании и искушении не поколебалась наша вера, не ослабела надежда, не иссякла любовь, чтобы не оказались мы во власти греха и не воцарилась тьма в нашей душе.
НО ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВАГО
Зло раскрывается в этом прошении не как некая безликая сущность, а как трагедия личного выбора, личного решения дьявола и людей. Мы просим Бога оградить нас от зла, идущего извне и от нас самих.
ЯКО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО И СИЛА И СЛАВА ВО ВЕКИ ВЕКОВ
Прославлением Бога и благодарностью Ему заканчивается молитва Господня. И пока мы повторяем ее, наша жизнь устремлена в Его Царство,исполнена силы, и против этого бессильны тьма, ненависть и зло.
Аминь – да будет так!
Заповеди Божии
Не менее важно для крещаемого или восприемников знать Заповеди Господни. Заповеди Божии – внешний закон, данный Богом в дополнение к ослабевшему (вследствие греховной жизни) у человека внутреннему ориентиру – совести.
Десять ветхозаветных заповедей Бог дал народу на горе Синай через пророка Моисея на двух каменных досках (или скрижалях). Первые четыре заповеди содержат в себе обязанности любви к Богу, последние шесть заключают в себе обязанности любви к ближнему (т.е. ко всем людям).
(Исх. 20:2-17, Втор. 5:6-21)
- Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
- Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.
- Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
- Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему.(«Суббота» означает «день покоя», свободный от житейских забот. Для православных такой день – воскресенье).
- Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле.
- Не убивай.
- Не прелюбодействуй.
- Не кради.
- Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
- Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
Заповеди блаженства (Матф. 5:2-12) — это заповеди Иисуса Христа, произнесённые им во время Нагорной проповеди. Следование этим заповедям в земной жизни ведёт к вечному блаженству в вечной жизни, поэтому заповеди Христа носят название заповедей блаженства. Десять заповедей даны были в ветхозаветные времена, чтобы удерживать людей от зла. Заповеди блаженства даны христианам, чтобы показать им, какие душевные расположения должны они иметь, дабы приближаться к Богу и обретать святость. Все заповеди блаженства говорят о наградах, которые те, кто верен Христу, получат в Царстве будущего века. Но уже сейчас, исполняя заповеди Христовы, человек получает утешение и радость в преддверии полноты бытия – наступления Царства Божьего.
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
- Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
- Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
- Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
- Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
- Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
- Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
- Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах …
«Иисус сказал…: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих» (Ин. 14:23-24).
Содержание всех заповедей как Ветхого, так и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумением твоим… Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Мк.12:30-31).
И еще Господь дал нам верное руководство, как поступать: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12).
Что необходимо взять с собой на Крещение?
Необходимо взять крестик, крестильную рубашку, полотенце, паспорт или свидетельство о рождении, свидетельство об оглашении с подписью священника и печатью монастыря.
Женщинам необходимо быть в одежде, закрывающей плечи и колени, не в брюках, с покрытой головой.
Молитвы Символ Веры
Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущаго века. Аминь.
Молитва Господня приводится в Евангелиях в двух вариантах, более пространном в Евангелии от Матфея и кратком — в Евангелии от Луки. Различны и обстоятельства при которых Иисус произносит текст молитвы. В Евангелии от Матфея Отче наш входит в состав Нагорной проповеди, тогда как у Луки Иисус дарует ученикам эту молитву в ответ на прямую просьбу «научить молиться».
Вариант Евангелия от Матфея получил всеобщее распространение в христианском мире как главная христианская молитва, причём использование Отче наш в качестве молитвы восходит к самым ранним христианским временам. Текст Матфея воспроизводится в Дидахе, древнейшем памятнике христианской письменности катехизического характера (конец I — начало II века), причём в Дидахе даны указания произносить молитву трижды в день.
Библеисты сходятся во мнении, что первоначальный вариант молитвы в Евангелии от Луки был существенно короче, последующие переписчики дополняли текст за счёт Евангелия от Матфея, в результате различия постепенно стирались. Главным образом, эти изменения в тексте Луки происходили в период после Миланского эдикта, когда церковные книги массово переписывались из-за уничтожения значительной части христианской литературы в ходе гонений Диоклетиана. В средневековом Textus Receptus в двух Евангелиях содержится почти идентичный текст.
Одним из важных различий в текстах Матфея и Луки является завершающая текст Матфея доксология — «Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь», которая у Луки отсутствует. В большинстве лучших и древнейших манускриптов Евангелия от Матфея этой фразы нет, и библеисты не считают её частью оригинального текста Матфея, однако добавление доксологии было сделано весьма рано, что доказывает наличие сходной фразы (без упоминания Царства) в Дидахе. Данная доксология использовалась с первохристианских времён в литургии и имеет ветхозаветные корни (ср. 1Пар. 29:11—13).
Различия в текстах молитвы Господней иногда возникали и из-за желания переводчиков подчеркнуть разные аспекты многозначных понятий. Так в Вульгате греческое ἐπιούσιος (ц.-слав. и русск. «насущный») в Евангелии от Луки переведено на латынь как «cotidianum» (каждодневный), а в Евангелии от Матфея «supersubstantialem» (над-сущный), что указывает непосредственно на Иисуса, как на Хлеб жизни.