Содержание
Ангелу хранителю (тропарь. кондак и молитвы)
Тропарь, глас 6:
А́нгеле Бо́жий,/ храни́телю мой святы́й,/ живо́т мой соблюди́ во стра́се Христа́ Бо́га,/ ум мой утверди́ во и́стиннем пути́,/ и к любви́ го́рней уязви́ ду́шу мою́,/ да тобо́ю направля́ем,// получу́ от Христа́ Бо́га ве́лию ми́лость.
Кондак, глас 4:
Яви́ся мне́ милосе́рд,/ святы́й А́нгеле Госпо́день, храни́телю мой,/ и не отлуча́йся мене́ скве́рнаго,/ но просвети́ мя све́том неприкоснове́нным// и сотвори́ мя досто́йна Ца́рствия Небе́снаго.
Молитва первая
А́нгеле Христо́в святы́й, к тебе́ припа́дая молю́ся, храни́телю мой святы́й, прида́нный мне на соблюде́ние души́ и те́лу моему́ гре́шному от свята́го креще́ния. Аз же свое́ю ле́ностию и свои́м злы́м обы́чаем прогне́вах твою́ пречи́стую све́тлость и отгна́х тя от себе́ все́ми сту́дными де́лы: лжа́ми, клевета́ми, за́вистию, осужде́нием, непоко́рством, братоненавиде́нием и злопомне́нием, сребролю́бием, прелюбодея́нием, я́ростию, ску́постию, объяде́нием без сы́тости, многоглаго́ланием, злы́ми по́мыслы и лука́выми, го́рдым обы́чаем, имы́й самохоте́ние на вся́кое плотско́е вожделе́ние, о зло́е мое́ произволе́ние, его́ же и ско́ти безслове́снии не творя́т! Да ка́ко возмо́жеши возре́ти на мя, или́ приступи́ти ко мне? Кото́рыма очи́ма, А́нгеле Христо́в, воззри́ши на мя, опле́тшася зле во гну́сных де́лах? Да ка́ко уже́ возмогу́ отпуще́ния проси́ти го́рьким и злым мои́м и лука́вым дея́ниям, в ня́же впада́ю по вся дни и но́щи и на всяк час? Но молю́ся ти припа́дая, храни́телю мой святы́й, умилосе́рдися на мя гре́шнаго и недосто́йнаго раба́ твоего́ (имярек), бу́ди ми помо́щник и засту́пник на зла́го моего́ сопроти́вника, святы́ми твои́ми моли́твами, и Ца́рствия Бо́жия прича́стника мя сотвори́ со все́ми святы́ми, всегда́, и ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва вторая
Святы́й А́нгеле, предстоя́й окая́нной мое́й души́ и стра́стной мое́й жи́зни, не оста́ви мене́ гре́шнаго, ниже́ отступи́ от мене́ за невоздержа́ние мое́. Не да́ждь ме́ста лука́вому де́мону облада́ти мно́ю, наси́льством сме́ртнаго сего́ телесе́: укрепи́ бе́дствующую и худу́ю мою́ ру́ку и наста́ви мя на путь спасе́ния. Ей святы́й А́нгеле Бо́жий, храни́телю и покрови́телю окая́нныя моея́ души́ и те́ла, вся мне прости́, ели́кими тя оскорби́х во вся дни живота́ моего́, и а́ще что согреши́х в преше́дшую нощь сию́, покры́й мя в настоя́щий день, и сохрани́ мя от вся́каго искуше́ния проти́внаго, да ни в ко́ем гресе́ прогне́ваю Бо́га, и моли́ся за мя ко Го́споду, да утверди́т мя в стра́се Свое́м, и досто́йна пока́жет мя раба́ Своея́ бла́гости. Ами́нь.
Молитва третья
А́нгеле Бо́жий, храни́телю мой святы́й, на соблюде́ние мне от Бо́га с небесе́ да́нный! Приле́жно молю́ тя: ты мя днесь просвети́, и от вся́каго зла сохрани́, ко благо́му дея́нию наста́ви, и на путь спасе́ния напра́ви. Ами́нь.
Молитва четвертая
О святы́й А́нгеле, храни́телю и покрови́телю мой благи́й! С сокруше́нным се́рдцем и боле́зненною душе́ю предстою́ ти, моля́ся: услы́ши мя, гре́шнаго раба́ своего́ (имярек), с во́плем кре́пким и пла́чем го́рьким вопию́щаго; не помяни́ мои́х беззако́ний и непра́вд, и́миже аз, окая́нный, прогневля́ю тя по вся дни и часы́, и ме́рзостна себе́ творю́ пред Созда́телем на́шим Го́сподем; яви́ся мне милосе́рд и не отлуча́йся мене́, скве́рнаго, да́же до кончи́ны моея́; возбуди́ мя от сна грехо́внаго и посо́бствуй твои́ми моли́твами про́чее вре́мя живота́ моего́ без поро́ка преити́ и сотвори́ти плоды́ досто́йны покая́ния, па́че же от сме́ртных паде́ний грехо́вных соблюди́ мя, да не поги́бну во отча́янии и да не пора́дуется враг о поги́бели мое́й. Вем вои́стинну и усты́ испове́дую, я́ко никто́же тако́в друг и предста́тель, защи́титель и побо́рник, я́коже ты, святы́й А́нгеле: предстоя́ бо Престо́лу Госпо́дню, мо́лишися о мне, непотре́бнем, и па́че всех грешне́йшем, да не и́зъимет Преблаги́й ду́ши моея́ в день неча́яния моего́ и в день творе́ния зло́бы. Не преста́й у́бо умилостивля́я премилосе́рдаго Го́спода и Бо́га моего́, да отпу́стит согреше́ния моя́, я́же сотвори́х во всем житии́ мое́м, де́лом, сло́вом и все́ми мои́ми чу́вствы, и, и́миже весть судьба́ми, да спасе́т мя; да нака́жет мя зде по Свое́й неизрече́нней ми́лости, но да не обличи́т и не истя́жет мя она́мо по Своему́ нелицеприя́тному правосу́дию; да сподо́бит мя покая́ние принести́, с покая́нием же Боже́ственное Причаще́ние досто́йне прия́ти, о сем па́че молю́ и такова́го да́ра всеусе́рдно жела́ю. В стра́шный же час сме́рти неотсту́пен бу́ди ми, благи́й храни́телю мой, прогоня́я мра́чныя де́моны, иму́щия устраши́ти претре́петную ду́шу мою́: защити́ мя от тех ловле́ния, егда́ и́мам преходи́ти возду́шныя мыта́рства, да храни́м тобо́ю, безбе́дно дости́гну рая́, ми вожделе́ннаго, иде́же ли́цы святы́х и Го́рних Сил непреста́нно восхваля́ют всечестно́е и великоле́пое и́мя в Тро́ице сла́вимаго Бо́га, Отца́, и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Ему́же подоба́ет честь и поклоне́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Назад к списку
Самое подробное описание: молитва ангел божий хранитель мой святой данный мне с небес — для наших читателей и подписчиков.
Магия. Молитвы и заговоры к ангелу-хранителю.
Молитвы и заговоры к ангелу-хранителю
Природа ангелов недоступна человеческому разуму. Но тот, кто внимательно читал Священное Писание, знает, что многим святым во время жизни на земле являлись ангелы. И среди современников достаточно людей, которые лицезрели ангелов.
Ангелы могут являться людям и телесно. Ангелам не приписывают человеческие черты, однако они часто принимают образ людей. Ангелы охраняют, предупреждают и спасают. Они являются на зов о помощи, несмотря на то, что их не видно; они меняют ситуацию, чтобы предотвратить непоправимую беду.
Существует много разных молитв-заговоров к ангелу- хранителю, я приведу вам некоторые. Выбирайте, какой больше вам понравится.
Молитва своему Ангелу- Хранителю.
Ангел Божий, святой мой хранитель, данный мне от Бога с неба для сохраненья! Прошу тебя усердно: ты меня сегодня вразуми и сохрани от всякого зла, научи меня доброму делу, и направь меня на путь спасения. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва Ангелу- Хранителю.
Святый Ангеле, предстояй моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую моб руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбит во вся дни живота моего, и аще что согреших в предыдущую нощь вию, покрый мя в настоящий день, и сохрони мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем Грее прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.
Оберег от неприятностей.
Неплохо знать и иметь при себе оберег от неприятностей, который призывает вашего Ангела- Хранителя. Этот оберег обязательно надо знать человеку, с которого не так давно сняли порчу, чтоб в будущем с ним не было беды. Слова такие: «Ангел мой, хранитель, избавитель, спаси меня, сохрани меня, укрой плащаницей своей, от врагов моих девяти девятижды, от взгляда Ирода и дел Иуды, от хулы всякой, от напраслины, от острия в темноте, от яда в сосуде, от грома и молнии, от гнева и наказания, от звериного истязания, от льда и огня, от черного дня, а придет мой час последний, ангел мой, встань в изголовье и облегчи мой уход. Аминь».
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения администрации сайта с наличием активной гиперссылки. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с российским и международным законодательством.
Молитвы Ангелу-хранителю.
Ангел-хранитель есть не у всех. Но человеку крещёному он обязательно даётся — каждому христианину Бог дарует Ангела-хранителя, который невидимо охраняет человека всю его земную жизнь от бед и напастей, предостерегает от грехов, оберегает в страшный час смерти, не оставляет и после смерти
Ангел помогает даже неразумному человеку, который не знает, что ему необходимо молиться.
Ангелы – это души. Такие же как и наши, только не до конца обретшие абсолютность, чтобы быть в раю. Не до конца выполнившие свои задачи, ведущие к абсолютности. Поэтому ангел посылается к душе человека, чтобы направлять его, устраивать его пути, помыслы и поступки. Пока человек заглядывает внутрь себя, пока он знает, что такое голос совести, его ангел ему хорошо слышен в виде интуиции или внутреннего голоса, просветления или благого побуждения.
В задачах ангела стоит помочь Вам пройти Ваш жизненный путь максимально выгодно для Вашей души: чтобы меньше сделать проступков и быстрее научиться тому, чему необходимо научиться Вашей душе в течение этой жизни. Поэтому ангела расстраивают все Ваши плохие поступки: за все Ваши грехи ангелу будет попрек, что не смог Вас воспитать и уберечь, достучаться до Вас (Вас, конечно, тоже по голове не погладят).
А вот все Ваши благие дела ангел будет с радостью зачитывать из книги жизни. Хорошо, если добрых дел и молитв в Вашей копилке окажется больше, чем плохих проступков, слов, взглядов. А если на слова обвиняющих Вас, зачитывающих Ваши промахи, ангелу нечем будет крыть.
Если мы не радеем о себе самом, то и ангел от нас отворачивается. Так что и ангелу, данному нам на попечение и спасение нашей души, мы тоже должны молиться. Хотя бы в день своего ангела.
Эта молитва читается утром.
«Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь».
Молитва 2
«Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, преданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святого крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою препричистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным взбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение, о злое мое произволение, его же и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши возрети на мя, или приступити ко мне, аки ко псу смердящему? Которыма очима, Ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делах? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деяниям, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойного раба твоего (имярек), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».
«Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешнии день: и от всякаго лукавствия противного ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего, но моли за мя грешного и недостойного раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь».
«Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко всякому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь».
Молитва 5
«О святый Ангеле, хранителю и покровителю мой благий! С сердцем сокрушенным и душею болезненною предстою ти, моляся: услыши мя, грешнаго раба своего (имя рек), с воплем крепким и плачем горьким вопиющаго; не помяни беззаконий моих и неправд, имиже аз, окаянный, прогневляю тя по вся дни и часы, и мерзостна себе творю пред Создателем нашим Господем; явися мне милосерд и не отлучайся мене, сквернаго, даже до кончины моея; возбуди мя от сна греховнаго и пособствуй твоими молитвами прочее время живота моего без порока преити и сотворити плоды достойны покаяния, паче же от смертных падений греховных соблюди мя, да не погибну во отчаянии, и да не порадуется враг о погибели моей.
Вем воистинну и усты исповедую, яко никтоже таков друг и предстатель, защититель и поборник, якоже ты, святый Ангеле: предстоя бо Престолу Господню, молишися о мне, непотребнем и паче всех грешнейшем, да не изымет Преблагий души моея в день нечаяния моего и в день творения злобы. Не престай убо умилостивляя Премилосердаго Господа и Бога моего, да отпустит согрешения моя, яже сотворих во всем житии моем, делом, словом и всеми моими чувствы, и имиже весть судьбами, да спасет мя, да накажет мя зде по неизреченней милости Своей, но да не обличит и не истяжет мя онамо по нелицеприятному правосудию Своему; да сподобит мя покаяние принести, с покаянием же Божественное Причащение достойне прияти, о сем паче молю и таковаго дара всеусердно желаю.
В страшный же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой, прогоняя мрачныя демоны, имущия устрашити претрепетную душу мою; защити мя от тех ловления, егда имам преходити воздушныя мытарства, да, храним тобою, безбедно достигну рая, ми вожделеннаго, идеже лицы святых и горних Сил непрестанно восхваляют всечестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца, и Сына и Святаго Духа, Ему же подобает честь и поклонение во веки веков. Аминь».
«О, святой ангел (имя), ходатайствующий перед Господом нашим за душу мою, тело мое и жизнь мою ! Прошу тебя! Воспрепятствуй лукавому демону завладеть душой моей и телом моим. Укрепи мою слабую и податливую душу и направь ее на путь истинный. Прошу тебя, ангел Божий и хранитель души моей! Прости мне все грехи, которыми я оскорбил тебя за всю мою неправедную жизнь. Прости все мои прегрешения, которые я совершил в день минувший, и защити меня в новый день. Сохрани душу мою от разных искушений, и чтобы я прославлял Господа нашего. Прошу тебя, помолись за меня перед Господом нашим, чтобы сошла на меня милость его и спокойствие душевное. Аминь»
Молитва ангелу-хранителю, чтобы замолил грехи перед Богом
Эта молитва читается вечером, перед сном
Молитва ангелу-хранителю для защиты от травм в результате несчастного случая.
Эта молитва читается перед тем, как выйти из дома. Желательно ее отпечатать или переписать и носить с собой.
«Святый ангеле Христов, защитник от всякого промысла лукавого, покровитель и благодетель! Как заботишься о каждом нуждающемся в твоей помощи в миг случайного несчастья, позаботься и обо мне, грешном. Будь со мной и внемли моей молитве и огради меня от раны, от язвы, от всякого несчастного случая. Вверяю тебе жизнь свою, как вверяю душу. И как молишь за душу мою Господа Бога нашего, похлопочи же о жизни моей, обереги тело мое от повреждения всякого. Аминь».
Молитва ангелу-хранителю для защиты от проступков
«Иже будучи в глубоком огорчении,призываю святый ангел Христов. Помоги мне, рабу Божию (имя), яко помогаешь всем по воле Господа Бога. Убереги меня от тяжких бед, ибо попала душа моя в искушение. Убереги от проступков, дабы избежать в нанесении кому либо вреда и согрешения заповедей Божьих! Спаси, святый, удержи от слабости своей. Убереги, спаси мою душу и помолись за меня перед Господом. На тебя, мой ангел-хранитель, надежды свои возлагаю. Аминь».
«Осеняя себя крестным святым знамением, обращаюсь в молитве усердной к тебе, ангеле Христов, хранитель моея души и тела. Иже ведаешь делами моими, направляешь меня, посылаешь мне счастливый случай, так прибуди и в миг неудач моих. Прости мои прегрешения, поелику погреших против веры. Защити, святый, от бед. Пусть страсти-напасти обходят стороной подопечного твоего, пусть во всех делах моих вершится воля Господа, Человеколюбче. О сем молю тебя, благодетель. Аминь».
«Святый Ангеле, Хранителю чада моего (имя), покрой его покровом твоим от стрел демона, от глаз обольстителя и сохраняй сердце его в чистоте. Амин».
«Святый ангеле Христов, благодетель мой и покровитель, тебе молюсь я, грешный.Помоги православному, живущему по Заповедям Божиим.Прошу тебя о немногом; не прошу злата, не прошу излишков, не прошу поганой сытости.
Но прошу пособить мне в пути моем по жизни, прошу поддержать в трудный миг, прошу честной удачи; а все остальное прибудет само, если будет на то воля Господа .
Потому о большем не помышляю, кроме как об удаче в жизненном пути своем и в делах всяких. .Прости ,если грешен перед тобой и Богом, помолись за меня Отцу Небесному и ниспошли на меня благодетельство твое. Аминь».
«К тебе ,ангеле Христов ,взываю.Аще оберегал меня и защищал ,и хранил ,ибо не согрешил я и не согрешу в будущем против веры. Так отзовись же сейчас ,низойди до меня и помоги мне. Трудился я много и весьма ,и сейчас ты видишь честные руки мои,которыми я трудился . Так пусть же будет так ,как учит Писание ,что воздастся по трудам .Воздай мне по трудам моим,святый,дабы наполнилась утомленная трудом рука ,и мог бы я жить безбедно, Богу служить . Исполни волю всевышнего и облагодетельствуй меня земными щедротами по трудам моим. Аминь».
О здоровье
«Внемли мольбам подопечного твоего(имя), святый ангеле Христов. Яко же облагодетельствовал меня, ходотайствовал за меня перед Богом, опекал и оберегал меня в миг опасности,х ранил по воле Господа от дурных людей, от бед – несчастий, от лютых зверей да от лукавого,та к помоги же мне еще раз, ниспошли здравия телесам моим, ногам моим,г олове моей.
Пусть во веки веков, покуда жив есть, буду крепок телом своим, дабы испытания от Бога перенесть и служить во славу Всевышнего, покуда не призовет меня Он.
Молю тебя, я , окаянный ,о сем. Ежели провинился, грехи за собой имею и недостоин просить, то молю о прощении, ибо, видит Бог, не помышлял я ничего дурного и ничего дурного не делал. Елико провинился, то не по злому умыслу, но по недомыслию. О прощении молю и милосердии, здоровья прошу на всю жизнь.
Уповаю на тебя, ангеле Христов. Аминь».
Молитва от демонов к Ангелу хранителю
Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.
Молитва Ангелу хранителю
На церковнославянском языке
Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе данный. Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи.
Ангел Божий, хранитель мой святой, данный мне с небес от Бога для защиты. Усердно прошу тебя: ты меня сегодня просвети и от всякого зла сохрани, на доброе дело наставь и на путь спасения направь. Аминь.
Вы, дети, замечали в себе, что когда не исполняете какой-нибудь прямой вашей обязанности, например, в воскресный день не идете в церковь Богу молиться, а в простой не идете учиться в школу, или когда не помогаете, в чем можете, близким вам людям, или когда кого обидите, то вас за это будто кто-то упрекает, напоминая вам, что вы не сделали того, что должны были сделать, что вы сделали дурной поступок и им прогневали Бога, Который может вас за это лишить Своей милости, может наказать.
Кто, как вы думаете, дети, этим внушением предостерегает и предохраняет вас от дурных дел? Это Ангел Хранитель, тот добрый невидимый дух, который дается Богом человеку для защиты его от бед. Ангелы, — духи бестелесные и гораздо выше человека по своим силам: Бог посылает их в мир для того, чтобы они помогали людям в трудном деле спасения.
А добродетельная жизнь на земле, которая только и может спасти человека от вечной гибели, — очень трудное дело. Ведь человек слаб и во всем может ошибиться; вместо хорошего, полезного для себя очень легко может выбрать и сделать что-нибудь вредное; вместо доброго человека подружиться с дурным и привязаться к нему. И тем легче все это каждому из нас сделать, что есть невидимый дух злобы, диавол, который только и знает, что человека обманывать, поселять в его душе греховные мысли, соблазнять его на всякие дурные дела и таким образом заглушать добрые внушения Ангела Хранителя. И чтобы не поддаться искушениям духа злобы, нужно молиться Ангелу Хранителю прилежно и утром и вечером, просить его, чтобы он нас просветил, научил распознавать, что в мире хорошо и что плохо, кто добрый человек и кто злой, и от дурного дела, равно как и от дурных людей, особенно от соблазнов духа злобы, удержал и сохранил бы нас. Небесный Отец для того и дал каждому из нас Ангела Хранителя, этого чистейшего и добрейшего духа, чтобы своим внушением он наставлял нас на добрые дела, в трудных случаях помогал и удерживал нас от падения, вел бы во время земной жизни, так сказать, за руку по дороге спасения, не давая нам блуждать по разным опасным местам, куда манит людей дух злобы, чтобы легче было их погубить. Все это мы, дети, высказываем в коротенькой молитве Ангелу Хранителю, с которой нужно непременно каждый день обращаться к нему и утром и вечером. Вот эта молитва; перекреститесь и скажите ее со мной на понятном нам разговорном наречии: Ангел Божий, хранитель мой святой, данный Богом с неба для сохранения меня, прилежно молю тебя, научи меня в этот день отличать полезное от вредного и в то же время удержи меня от худого, а в добром деле помоги и таким образом поставь меня на дорогу спасения. Истинно так.
По-церковному эта молитва звучит не так как разговорной речью. Ангел Божий, хранитель мой святой, по-церковному читается: Ангеле Божий, хранителю мой святый. Данный Богом с неба для сохранения меня — по-церковному: на соблюдение мне от Бога с небесе данный. Прилежно молю Тебя — по-церковному: прилежно молю тя. Научи меня в этот день отличать полезное от вредного, и в то же время удержи меня от худого, а в добром деле помоги по-церковному: Ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави. И таким образом поставь меня на дорогу спасения по-церковному: и на путь спасения направи. Можно говорить Ангелу хранителю и коротенькую молитву: Ангеле Хранителю мой святый, от всякаго зла сохрани мя.
Что вы, дети, замечали в себе, когда делали что-нибудь нехорошее?
Кто вас упрекал и в то же время предохранял от дурных дел?
Зачем человеку дан Ангел Хранитель?
В чем человек может ошибаться?
Чем и как вредит человеку дух злобы?
Как и о чем нужно просить Ангела Хранителя?
Как нас просвещает Ангел Хранитель?
Как сохраняет? Как наставляет на путь спасения?
Как читается молитва Ангелу Хранителю?
Что по-церковному в ней сказано не так, как разговорной речью?
Какие слова изменяются только в окончании?
Какие звучат совсем не так, как в разговорной речи?
Какую еще молитву можно говорить Ангелу Хранителю?
Цитата из библии
Род проходит и род приходит, а земля пребывает во веки.
Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Нет памяти о прежнем да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.
Архангел — высший ангел, посланник бога. В кинематографе и рассказах чаще всего упоминается три архангела: Михаил, Гавриил, Рафаил. Но если обратиться к религиозной литературе, можно найти упоминания большего числа Архангелов. В православной церкви, чаще всего упоминаются Архангелы с именами: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил, Сихаил, Задкиил, Самуил, Иофиил. Эти имена упоминаются и в других религиях.
Имена Ангелов
- Аарин (Aarin) — термин, который используется для описания Ангелов, которые спускаются с небес, в поисках дочерей человеческих, чтобы произвести на свет Нефелимов, появляются в книге Еноха.
- Абаддон (Abaddon) — Ангел бездны.
- Абалим (Abalim) — «Великий Ангел», огненный страж.
- Абдиэль (Abdiel) — мужественный «пламенный серафим», из книги «Потерянный Рай» Мильтона.
- Адимус (Adimus) — Ангел, почитаемый церковью, вероятно, произошел от первого человека.
- Адоэль (Adoel) — Ангел, который управлял взрывом, благодаря которому появилась Вселенная (Ангел Большого взрыва), согласно книге Еноха.
- Аф (Af) — страшный Ангел, состоящий из красного и черного пламени.
- Ахиах (Ahiah) : полу-Ангел, сын Семязы.
- Акхазриэль (Akhazriel) — «Вестник Бога».
- Амалиэль (Amaliel) — Защитник слабых.
- Анахита (Anahita) — огненная женщина-Ангел, связана с водой и персидскими мифами.
- Анаиэль (Anaiel) — Ангел, который дал знания человечеству, согласно книге Еноха.
- Анак (Anak) — «гигант», смертный с кровью Ангела.
- Анаким (Anakim) — «гиганты», раса свирепых гигантов, упомянуты в Библии как потомки исполинов.
- Анафиэль (Anaphiel) — высокий Ангел Меркаба, предъявитель печати.
- Ангелос (Angelos) — в переводе с греческого: «посланник», небесное существо.
- Афаэлеон (Aphaeleon) — правитель падших Ангелов, указан в трактатах о церемониальной магии.
- Апполион (Appolyon) — Ангел Бездны.
- Аракиба (Arakiba) — Ангел из книги Еноха.
- Аралим (Aralim) — «великий Ангел» трона, огненный страж.
- Аракуэль (Araquiel) — учил знакам земли, из книги Еноха.
- Арариэль (Arariel) — Ангел океанов, покровитель рыбаков, средневековый Ангел знаний.
- Аркон (Archon) — Ангел-управляющий материального мира, из Гностического мифа.
- Ариэль (Ariel) — «лев божий», дух воздуха, источники: мифы иврита, появляется и у Шекспира.
- Ариох (Arioch) — один из падших Ангелов, согласно «Потерянному Раю», Мильтона, так же появляется в работах Майкла Муркока.
- Ариук (Ariuk) — хранитель Еноха, согласно его книге.
- Армарос (Armaros) — научил человечество магии, из книги Еноха.
- Армисаэль (Armisael) — Ангел родов.
- Асаф (Asaph) — Ангел, который якобы был автором псалмов 73-83.
- Асуриэль (Asuriel) — Ангел, который предупреждает о потопе, из книги Еноха.
- Азазель (Azazel) — учил людей изготавливать металл и добывать драгоценные камни, из книги Еноха.
- Азраэль (Azrael) — Ангел смерти, появляется в работах Лейлы Уэнделы.
- Баллатон (Ballaton) — страж, имя использовано в Соломоновой магии.
- Барадиэль (Baradiel) — небесный князь, Ангел града, из книги Еноха.
- Баракиэль (Baraqiel) — небесный князь, Ангел молнии, из книги Еноха.
- Бараттиэль (Barattiel) — поддерживает самые высокие небеса, из книги Еноха.
- Бефор (Bethor) — Ангел Юпитера, упоминается в церемониальной магии.
- Боамиэль (Boamiel) — Ангел из 4 краев неба, упоминается в церемониальной магии.
- Боэль (Boel) — Ангел Сатурна.
- Камаэль (Camael) — «тот, кто видит Бога».
- Камиэль (Camiel) — один из вариантов имени Камаэля, «тот, кто видит Бога».
- Кафриэль (Caphriel) — Ангел шабаша.
- Кассиэль (Cassiel) — Ангел слез и воздержания, упоминается в церемониальной магии.
- Кервиэль (Cerviel) — Ангел княжеств.
- Чалкидри (Chalkydri) — или «медный змей» или спутник Солнца, из книги Еноха.
- Чамуэль (Chamuel) — «тот, кто ищет Бога».
- Часан (Chasan) — покровитель воздуха, упоминается в церемониальной магии.
- Даниэль (Daniel) — «Бог мой судья», на иврите так же имя пророка.
- Дуббиэль (Dubbiel) — защитник Персов.
- Дума (Duma) — Ангел молчания, так же является покровителем Египта.
- Эмпиреан (Empyrean) — высшие небеса, небесный огонь, упоминается в «Потерянном Рае» Мильтона.
- Эфемера (Ephemera) — «короткоживущие» Ангелы, которые созданы, чтобы петь хвалу Богу.
- Эрелим (Erelim) — «отважные».
- Эксоузиа (Exousia) — «власть» или «добродетель», альтернатива Ангелу, Греция.
- Эзекуэль (Ezequiel) — учил человечество знаниям об облаках, из книги Еноха.
- Гавриил (Gabriel) — «Бог есть моя сила», Ангел суда, один из Ангелов, который представляется по имени в Библии.
- Гадиэль (Gadiel) — призван отражать зло, упоминается в церемониальной магии.
- Гадриэль (Gadriel) — учил людей военным искусствам, из книги Еноха.
- Гагаллим (Gagallim) — «сфера».
- Газадриэль (Gazardiel) — Ангел рассвета и заката.
- Гермаэль (Germael) — «величие Бога», Ангел создания.
- Гезария (Gezuriya) — Ангел полномочий.
- Гибборим (Gibborim) — гигант полу-Ангел, «человек славы», упоминается в еврейских и библейских трактатах.
- Григорий (Grigori) — с греческого «смотрящий».
- Габриэль (Habriel) — Ангел полномочий.
- Гадариэль (Hadariel) — «Слава Бога».
- Гадрамиэль (Hadramiel) — «Слава Божья», вариант имени Габриэль.
- Хамон (Hamon) — небесный князь, упоминается в книге Еноха.
- Ханиэль (Haniel) — «Божья благодать».
- Харот (Haroth) — близнец Марота, знал тайное имя Бога, упоминается в персидском мифе.
- Хашмаль (Hashmal) — лидер порядка.
- Хаулиэль (Hayliel) — обладатель огненной плети, из книги Еноха.
- Хемах (Hemah) — страшный Ангел, состоящий из черного и красного пламени, упоминается в еврейских трактатах.
- Хочмаэль (Hochmael) — «Мудрость Бога».
- Ирин (Irin) — альтернативное определение для Нефелимов, существует поверье, что Ирландия была названа в честь него, так как он первый поселился в том месте.
- Ишим (Ishim) — Ангел льда и огня.
- Исрафель (Israfel)- Ангел Воскрешения.
- Итуриэль (Ithuriel) — посланник Гавриила, появляется в «Потерянном Рае» Мильтона.
- Джабрил (Jabril) — мусульманский вариант Гавриила.
- Джаель (Jael) — хранитель Ковчега Завета.
- Джедутун (Jeduthun) — хормейстер, дает статусы Ангелов.
- Джехоэль (Jehoel) — руководитель и страж, серафим.
- Джеремель (Jeremiel) — «Божья милость», вариант Рамиэля.
- Кадмиэль (Jeremiel) — Ангел родов.
- Каджабиэль (Kajabiel) — «Звезда Бога», Ангел астрологии.
- Кальмия (Kalmiya) — страж завесы.
- Касбиэль (Kasbiel) — учил имени, которое связывает клятвы, из книги Еноха.
- Касдея (Kasdeja) — учил спиритизму и контролю над рождаемостью, из книги Еноха.
- Кемуэль (Kemuel) — вариант Камаэля, «тот, кто видит Бога».
- Керубиэль (Kerubiel) — грозный Ангел огня и молнии, руководитель хора херувимов.
- Кезеф (Kezef) — Ангел разрушения.
- Кочбиэль (Kochbiel) — «Звезда Бога», Ангел астрологии.
- Лахабиэль (Lahabiel) — защитник и страж.
- Лайла (Lailah) — «ночь», Ангел зачатия, согласно мусульманским трактатам: женщина-Ангел.
- Лэйла (Layla) — вариант Лайлы, «ночь».
- Люцифиэль (Lucifiel) — «светоносный», утренняя звезда, вариант Люцифера.
- Люцифер (Lucifer) — прекраснейший из Ангелов, который бросил вызов Богу, но был низвергнут за свою гордость.
- Махадиэль (Machidiel) — «Бог везде», из книги Еноха.
- Мадан (Madan) — Ангел Меркурия, упоминается в церемониальной магии.
- Маханаим (Mahanaim) — «две армии», небесное войско, упоминается в еврейских трактатах.
- Малачи (Malachi) — «Посланник Бога».
- Малах (Malakh) — «посланник», небесное существо, мусульманский термин, означающий Ангела.
- Марюк (Mariuk) — страж Еноха.
- Марот (Maroth) — близнец Гарота, который знал тайное имя Бога, упоминается в персидских трактатах.
- Мастема (Mastema) — «Ангел обвинения».
- Матариэль (Matariel) — Ангел дождя.
- Мелькиаль (Melkyal) — «Бог везде», из книги Еноха.
- Меркаб (Merkabah) — «колесница», мистический путь к Богу.
- Метатрон (Metatron) — Ангел присутствия, божественный архивариус, посредник Бога.
- Михаил (Michael) — Меч Бога и небесный воин-князь, один из архАнгелов, имя которого, упоминается в Библии.
- Микал (Mikhal) — вариант Михаила, «Подобный Богу».
- Мумиэль (Mumiel) — страж здоровья.
- Муриэль (Muriel) — Ангел порядка.
- Накир (Nakir) — чернокожий и голубоглазый Ангел правосудия.
- Натаниэль (Nathaniel) — «Дана Богом», Ангел огня.
- Нефилим (Nephilim) — гигант полу-Ангел, «славный человек».
- Нуриэль (Nuriel) — Ангел града.
- Онафиэль (Onafiel) — Ангел луны.
- Офаниэль (Ophaniel) — змеиный Ангел.
- Офаним (Ophanim) — «колесо», «многоглазый», так же может приписываться змеям.
- Ориэль (Oriel) — Ангел судьбы.
- Орифиэль (Oriphiel) — Ангел планеты Сатурн.
- Пахадрон (Pahadron) — Ангел террора.
- Пелиэль (Peliel) — руководитель хора Добродетелей.
- Пенему (Penemu) — учил людей письменности, из книги Еноха.
- Пениэль (Peniel) — «Видевший Бога».
- Фануэль (Phanuel) — Ангел присутствия, Ангел покаяния.
- Пура (Purah) — Ангел забвения.
- Пуриэль (Puriel) — суровый судья.
- Квадисин (Qaddisin) — «святые», стоят рядом с Григорием.
- Квапсиэль (Qaphsiel) — отталкивает врагов своих.
- Радбос (Rabdos) — хранитель звезд.
- Радуриэль (Raduriel) — небесный архивариус, из книги Еноха.
- Рагуэль (Raguel) — «Друг Божий».
- Рахаб (Rahab) — жестокий Ангел моря, предположительно убит Богом, рассерженным на него за некоторый поступок.
- Рахатиэль (Rahatiel) — управляющий созвездиями, из книги Еноха.
- Рахмиэль (Rahmiel) — Ангел милосердия.
- Рамиэль (Ramiel) — «Милость Божья», Ангел грома.
- Рафаил (Raphael) — «Божье исцеление», Ангел солнца, архангел, его имя упоминается в Библии.
- Разиэль (Rasiel) — Ангел землетрясения, из книги Еноха.
- Разаэль (Razael) — Ангел тайн, существует поверье, что был наказан Богом, за то, что дал книгу магии Адаму.
- Ремиэль (Remiel) — переводчик видений, из книги Еноха.
- Рикбиэль (Rikbiel) — хранитель колесницы Бога, из книги Еноха.
- Рухиэль (Ruhiel) — Ангел ветров.
- Сабаот (Sabaoth) — ему поклонялись как Ангелу в средние века, на еврейском: Небесное войско.
- Сахакиэль (Sahaqiel) — хранитель четвертого неба, из книги Еноха.
- Салатиэль (Salathiel) — «Спрашивающий Господа».
- Самаэль (Samael) — «Яд Божий», грозный Ангел смерти, его связывают с Сатаной/Люцифером.
- Сандалфон (Sandalphon) — «брат», греческий Ангел славы и молитвы.
- Саракуиэль (Saraquiel) — вариант имени Аракуэля, обучал запрещенным знаниям, из книги Еноха.
- Сариэль (Sariel) — «Принц Божий», управляет духами, из книги Еноха.
- Семалион (Semalion) — Ангел провозглашения.
- Семсапиэль (Semsapiel) — упомянут в книге Еноха.
- Семияза (Semyaza) — Лидер Ангелов, которые сошли с небес, чтобы жениться на дочерях человеческих, иногда их связывают с Люцифером и/или Сатаной.
- Сераф (Seraph) — живой огонь, святой Ангел, имя может значить: «огненная змея».
- Серафиэль (Seraphiel) — подобный орлу, главный Серафим.
- Шамсиэль (Shamsiel) — «Свет Божий», из книги Еноха.
- Сидриэль (Sidriel) — князь Добродетели, из книги Еноха.
- Софериэль (Sopheriel) — хранитель книг о жизни и смерти.
- Сотерасиэль (Soterasiel) — «тот, кто вызывает Божий огонь».
- Табрис (Tabris) — Ангел свободной воли.
- Тадиэль (Tadhiel) — Ангел жертвы.
- Тагас (Tagas) — небесный принц, упоминается в книге Еноха.
- Тамиэль (Tamiel) — упоминается в книге Еноха.
- Таршишим (Tarshishim) — «сияющий».
- Татрасиэль (Tatrasiel) — небесный князь, упоминается в книге Еноха.
- Темлакос (Temlakos) — покровитель детей, которые подверглись насилию, Греция.
- Туриэль (Turiel) — упоминается в книге Еноха.
- Уриэль (Uriel) — «Божье пламя», иногда Ангел исцеления, иногда Ангел смерти.
- Узиэль (Usiel) — «Сила Господа», из книги Еноха.
- Вритиэль(Vretiel) — Ангел мудрости из книги Еноха.
- Яхоэль (Yahoel) — защитник и хранитель, серафим.
- Задкиэль (Zadkiel) — Ангел, его символом является кинжал, из книги Еноха.
- Загзагель (Zagzagel) — Ангел горящего куста.
- Закум (Zakum) — Ангел молитвы.
- Замбрим (Zambrim) — правитель падших Ангелов, упоминается в церемониальной магии.
- Зафкиэль (Zaphkiel) — быстрее херувимов.
- Заралл (Zarall) — xранитель Ковчега Завета.
- Зефон (Zephon) — посланник Гавриила, упоминается в «Потерянном Рае» Мильтона.
- Зофиэль (Zophiel) — «Красота Бога».
- Зуриэль (Zuriel) — «Господь-твердыня моя».
«Ангелы Божии, как воины, стоят на страже жизни людей и помогают нам в священной борьбе со злом»
Господь воплотился и принял не ангельский образ, а человеческую плоть для того, чтобы спасти не ангелов, а нас с вами. Нас ради человек и нашего ради спасения Он воплотился от Святого Духа и Пречистой Девы Марии, а святых ангелов, Своих служителей, Он соделал служителями нашими для того, чтобы они помогали нам на пути ко спасению. Именно о человеке говорится в Священном Писании, что Господь умалил его малым чим от ангел, славой и честью венчал его (Пс. 8. 6-7).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Дорогие братья и сестры, сегодня воскресный день совпал с днем памяти святого Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. В сей праздник мы вспоминаем тех, кто живет в духовном мире, кто охраняет нас и помогает нам, кто сопутствует нам в жизни, кто соучаствует в Божественной литургии и других богослужениях, – святых Ангелов Божиих.
Архангел Михаил. Греческая икона, XIV в.
Мы знаем из Священного Писания, а кое-кто и из собственного опыта, что святые Ангелы Божии являются нашими помощниками и покровителями. Господь создал их для того, чтобы они служили нам, и в этом смысле мы говорим о них как о служебных духах. Господь воплотился и принял не ангельский образ, а человеческую плоть для того, чтобы спасти не ангелов, а нас с вами. Нас ради человек и нашего ради спасения Он воплотился от Святого Духа и Пречистой Девы Марии, а святых Ангелов, Своих служителей, Он соделал служителями нашими для того, чтобы они помогали нам на пути ко спасению. Именно о человеке говорится в Священном Писании, что Господь умалил его малым чим от Ангел, славой и честью венчал его (Пс. 8. 6-7). Господь подал человеку все необходимое ко спасению. Бог дал нам этот видимый мир, чтобы мы возделывали его. Он дал каждому человеку других людей для того, чтобы в общении с ними человек развивался духовно и передавал им то, что получает от Господа непосредственно или при посредстве Ангелов.
Греческое слово «ангел» буквально означает «вестник». Вестник – это тот, кто возвещает волю пославшего его. Ангелы, как это многократно засвидетельствовано в истории Церкви и в Священном Писании, приходили к людям как вестники от Бога для того, чтобы возвестить им благую весть: Архангел Гавриил сошел с неба к Пресвятой Богородице, дабы возвестить, что Она станет Матерью Сына и Слова Божия, Ангелы возвестили пастухам о рождении Младенца в Вифлееме. Мы прославляем Ангелов как служебных духов, но в то же время почитаем их, ибо их воля, как говорили святые отцы, неудобопреклонна ко злу. Ангелы Божии не могут уклониться на стези неправды, они всегда служат Господу и предстоят Божественному Престолу.
Мы называем собрание ангельское воинством, потому что Ангелы – вовсе не пассивные существа: они активно служат Богу, они участвуют в той брани против зла, против миродержителей тьмы века сего, которую ведем и мы, люди.
Сегодня мы слышали рассказ из Евангелия о том, как Иисус Христос посылал учеников Своих проповедовать людям, как они возвращались и говорили: Господи, и бесы повинуются нам о имени Твоем. Господь же отвечал им: Радуйтесь не о том, что бесы вам повинуются, а о том, что имена ваши написаны на Небесах (Лк. 10. 17). Человеческая жизнь представляет собой борьбу между добром и злом. На стороне добра всегда стоят Ангелы Божии, которые помогают нам, а на стороне зла стоят бесы, которые через лукавых людей и через человеческий грех вторгаются в нашу жизнь для того, чтобы нарушить ее течение, чтобы оторвать нас от Бога и лишить Царствия Небесного.
Зло входит в жизнь человеческую через грех. Никогда ни один человек не пострадает от бесов, если сам не откроет им доступ к своей жизни, своему сердцу, своему духовному миру. Православный христианин надежно огражден от всякого бесовского влияния силой Креста Господня, которым он осеняет себя постоянно, и силой Божественных Таинств, в которых участвует.
Первое из этих Таинств – Священная и Божественная Евхаристия. Когда в нас живет Бог, когда мы соединяемся с Богом не только духовно, но и телесно через принятие Святых Христовых Таин, ничто нам не страшно и никакая дьявольская сила не сможет поколебать нашу жизнь, а нашими поборниками и помощниками, теми, кто вместе с нами участвует в этой брани против злых сил, являются Ангелы Божии. Они, как воины, стоят на страже нашего человеческого сообщества и нашей жизни и помогают нам в священной борьбе со злом.