Содержание
- Киевская Русь
- «Со страхом Божиим, верою и любовию приступите»
- МОЛИТВЫ ПЕРЕДЪ СВЯТОЙ ЧАШЕЙ
- Затем, вместе со Священником читай молитву Святителя Иоанна Златоуста передъ принятіемъ Т ела и Крови Хрістовой:
- Вѣ́рую, Го́споди, и исповѣ́дую, я́ко Ты́ еси́ вои́стинну Хрiсто́съ Сы́нъ Бо́га Жива́го, прише́дый въ мíръ грѣ́шныя спасти́, отъ ни́хже пе́рвый е́смь а́зъ. Еще́ вѣ́рую, я́ко сiе́ е́сть са́мое Пречи́стое Тѣ́ло Твое́, и сiя́ са́мая е́сть Честна́я Кро́вь Твоя́. Молю́ся у́бо Тебѣ́: поми́луй мя́, и прости́ ми́ прегрѣше́нiя моя́, во́льная и нево́льная, я́же сло́вомъ, я́же дѣ́ломъ, я́же вѣ́дѣнiемъ и невѣ́дѣнiемъ; и сподо́би мя́ неосужде́нно причасти́тися Пречи́стыхъ Твои́хъ Та́инствъ, во оставле́нiе грѣ́ховъ и въ Жи́знь Вѣ́чную. Ами́нь.
- Ве́чери Твоея́ та́йныя дне́сь, Сы́не Бо́жiй, прича́стника мя́ прiими́; не́ бо враго́мъ Твои́мъ та́йну повѣ́мъ, ни лобза́нiя Ти́ да́мъ я́ко iу́да, но я́ко разбо́йникъ исповѣ́даю Тя́́: помяни́ мя́ Го́споди во Ца́рствiи Твое́мъ. Ами́нь.
- Се приступа́ю къ Боже́ственному Причаще́нiю, Содѣ́телю, да не опали́ши мя́ прiобще́нiемъ; Огнь бо́ еси́ недосто́йныя попаля́яй. Но у́бо очи́сти мя́ отъ вся́кiя скве́рны.
- Боготворя́щую Кро́вь ужасни́ся человѣ́че зря́; Огнь бо́ е́сть недосто́йныя попаля́яй. Боже́ственное Тѣ́ло и обожа́етъ мя́, и пита́етъ; обожа́етъ ду́хъ, у́мъ же пита́етъ стра́нно.
- Услади́лъ мя́ еси́ Любо́вiю Хрiсте́, и измѣни́лъ мя́ еси́ Боже́ственнымъ Твои́мъ Раче́нiемъ; но попали́ Огне́мъ Невеще́ственнымъ грѣхи́ моя́, и насы́титися е́же въ Тебѣ́ наслажде́нiя сподо́би; да лику́я возвелича́ю Бла́же, два́ Прише́ствiя Твоя́.
- Во Свѣ́тлостехъ Святы́хъ Твои́хъ, ка́ко вни́ду недосто́йный? А́ще бо дерзну́ совни́ти въ черто́гъ, оде́жда мя́ облича́етъ, я́ко нѣ́сть бра́чна, и свя́занъ изве́рженъ бу́ду отъ А́нгеловъ; очи́сти Го́споди, скве́рну души́ моея́, и спаси́ мя́, я́ко Человѣколю́бецъ.
- Влады́ко Человѣколю́бче Го́споди Iису́се Хрiсте́ Бо́же мо́й, да не въ су́дъ ми́ бу́дутъ Свята́я сiя́, за е́же недосто́йну ми́ бы́ти; но во очище́нiе и освяще́нiе души́ же и тѣ́ла, и во обруче́нiе Бу́дущiя Жи́зни и Ца́рствiя. Ами́нь.
- Мнѣ́ же е́же прилѣпля́тися Бо́гу, бла́го е́сть, полага́ти во Го́сподѣ упова́нiе Спасе́нiя моего́.
- Если не можешь запомнить сии молитвы, то можно читать про себя молитву мытаря:
- Если перед Причащением обуревает маловерие, нужно про себя читать молитву Святого Апостола Фомы (Ин.20:28):
- Если не ощущаешь в себе Священного Благоговения (Страха Божия), то можно повторять про себя слова из молитвы Свят. Василия Великого:
- Затем, вместе со Священником читай молитву Святителя Иоанна Златоуста передъ принятіемъ Т ела и Крови Хрістовой:
- Молитва священника перед причастием верую господи
- Молитва на Литургии
- С верою и любовью приступите
Киевская Русь
Как часто нужно причащаться? — вопрос, с одной стороны, провоцирующий яростную полемику среди тех, кто призван к единству в главном, с другой стороны — абсурдный. Об этой проблеме — протоиерей Виктор Кулыгин.
Со страхом Божиим и верою отступите! Правда, звучит зловеще? Ведь за каждой литургией мы привыкли слышать: «Со страхом Божиим и верою приступите!» Этот призыв, как маяк кораблю в море, дает каждому христианину верное направление духовной жизни. Христос заповедал нам приступать к Животворящему Хлебу и Спасительной Чаше Его Тела и Крови.
«И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». (Лк.22:19,20) «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1Кор.11:26), — поясняет святой Павел.
Христос — наш Путь, Истина и Жизнь, Он — Глава и основание Церкви. Его вочеловечение, искупительная жертва и воскресение — главный факт, на котором зиждется наша вера. Во Христе мы обретаем надежду на то, что мы — не бессмысленная случайность в этом мире, и наша жизнь — не угасание в мучительную пустоту, а движение к полноте жизни, радости и абсолютному благу. Мы верим, что Христос освободил нас, безнадежных, из-под вечной власти смерти и ада, мы чаем воскресения мертвых и жизни будущего века, когда Бог отрет всякую слезу с лица человека.
Эту веру возвещают слова: «Со страхом Божиим и верою приступите!». С этой верой мы благодарно приступаем к Чаше. Только ради того, чтобы этот призыв на Евхаристии звучал и был услышан, уже два тысячелетия бурлит многогранная церковная жизнь в этом мире с ее Вселенскими и поместными Соборами, борьбой за чистоту веры, богатым богословским и культурным наследием, храмами и епархиями, служением и служителями, молитвами и молящимися.
Изначально для христиан было немыслимо присутствовать и молиться на литургии и не причащаться, как это у нас бывает сегодня. Участие в Евхаристии христиан делает Церковью, через Евхаристию мы воцерковляемся и созидается Церковь. Единство духа и веры, являемое у Чаши, соединяло всех сильнее родственных и кровных уз.
У Чаши люди становятся братьями и сестрами во Христе, друг другу друзьями. Потому причащение не мыслилось как проявление индивидуального благочестия или частное дело каждого. Это было общее дело всех собравшихся. Причащение не мыслилось в категориях прав и обязанностей, так же, как настоящие дружба, вера, надежда или любовь не бывают в таких категориях. Оно мыслилось в категориях радостной благодарности и доверия Богу.
Древние христиане, которые понимали вопрос о причащении так, не знали наших современных проблем воцерковления, отсутствия живых церковных общин и экзистенциального кризиса в церковной жизни. Потому что вопрос о том, можно и нужно ли причащаться верующему крещеному человеку за литургией, звучал бы крайне нелепо. Нелепо он звучит и сегодня.
С первых веков христианства и доныне ни учение Церкви о Евхаристии, ни церковные догматы, ни Новозаветные Писания не изменились. И современные редакции чинов литургии, как и древние, не содержат даже намека на то, чтобы кроме оглашенных или отлученных кто-то еще из присутствующих на литургии не причащался.
Нет и не может там быть упоминания о тех, кто присутствует, но не причащается по какой-то причине.
Литургия — не зрелище, не концерт и не религиозное праздничное мероприятие, которые нужно благочестиво отстоять и прослушать. Ее не наблюдают, в ней участвуют. Она подразумевает соучастие и сопричастность присутствующих Тайне Спасения, когда они со страхом Божиим и верой приступают к Чаше.
Увы, то, что было очевидно когда то, для многих сегодня становится неожиданным открытием.
В наши дни мы наблюдаем печальный парадокс. Призыв «Со страхом Божиим и верою приступите!» — для многих в Церкви зазвучал как «Со страхом Божиим и верою отступите!»
И речь тут вовсе не о номинальных христианах, далеких от этой темы и сознательной церковной жизни. Мы говорим исключительно о людях церковных и о печальной традиции редкого причащения. Хотя сегодня и есть некоторые обнадеживающие сдвиги в этом вопросе, многие верующие до сих пор боятся причащаться «часто», т. е. по воскресеньям и праздникам, когда они обычно бывают на литургии.
Среди «боящихся» немало активных сторонников традиции редкого причащения. Да и многие пастыри не устают внушать пасомым, что «часто» причащаться грешно и опасно. Чего стоят душераздирающие истории, когда людям не дают причащаться в Рождество и на Пасху!
Сторонники редкого причащения ссылаются на правила благочестия и традиции. Но ведь не всегда богоугодно то, что для человека выглядит благочестивым. Не все традиции верны и спасительны. Истина — мерило традиции, потому что и Христос назвал Себя Истиной, а не Традицией.
Сам Христос порицает по-своему благочестивых ревнителей традиции — фарисеев: «Вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?» (Мк.7:8-9)
Практика редкого причащения — практика псевдоблагочестивых преданий и вовсе не богоугодных традиций, которые заменяют собой заповедь Христову. Сторонники редкого причащения тоже, якобы, руководствуются призывом: «Со страхом Божиим и верою…». Но только после этих слов они начинают рассказывать, почему нельзя приступить и почему нужно отступить.
Этих почему-аргументов у них тьма, очень разных и одинаково несостоятельных. Оказывается, и Мария Египетская два раза в жизни причастилась, и была святая. Хотя сами они в пустыню спасаться не торопятся. Еще говорят, можно привыкнуть к причастию. Но и дети могут привыкнуть к родителям при частом общении. Что же, объявим это вредной привычкой и постараемся превратить общение детей и родителей в редкий мучительный праздник?
Пост и меню — одна из главных проблем. В итоге имеем, что в жизни у нас не так порочна повседневная подлость, как случайный неправильный пирожок. И вычитывание правила — чем неподъемней, тем правильнее. И на Пасху, у них, надо праздновать и разговляться, а не под епитрахилью стоять и у Чаши время занимать, у батюшки столько забот в этот день…
Причастие для них — не радость, а печаль. И, еще, вот не принято у нас, и вообще не умничайте… — и прочая-прочая, всего не перечесть. Как в той песне про страну Лимонию: «Стой, кто идет!… А-я-яй! туда нельзя! А-я-яй! сюда нельзя! А-я-яй! никуда нельзя!».
Конечно, никто не говорит, что можно к Чаше идти без разбору и рассуждения. Нельзя профанировать Таинство. В храм приходят разные люди, с разной верой и понятиями, и какие-то рамки нужны. Но нельзя доводить их до крайности. Они призваны помочь, а не помешать человеку подойти к Чаше.
Перед причастием церковных людей вовсе не нужно заставлять дополнительно поститься, если они и так постятся в предписанные церковным уставом дни или не могут делать этого без вреда своему здоровью.
Касательно молитвенного правила перед причастием, полезно помнить, что у каждого человека своя мера и свои обстоятельства. Умные люди никогда не заставят съесть одно и то же количество еды штангиста и балерину, солдата и первоклашку. Одним будет слишком мало, другим — слишком много. И правило нужно не для того, чтобы его вычитывать, а чтобы молиться.
Ясно, что «Последования ко Святому Причащению» вполне достаточно, чтобы сосредоточиться на этом важном событии и помолиться. Да и самая главная часть правила пред Чашей — сама литургия с ее молитвословиями и наша жизнь между причастиями.
Так же и исповедь — вовсе не сеанс психоанализа, после которого человек уходит с невротическим чувством вины. Правда ли обязан человек нагрешить или что-то выдумать, чтоб получилась предметная исповедь через неделю после предыдущей, без которой его не захотят пустить ко причастию? Разве не более естественно ожидать услышать от исповедника, что в прошлое воскресенье он причащался, и за эту неделю, слава Богу, смертных грехов не совершал?
Пастырю не дано право становиться преградой между верующим и Христом. Причащение — это проявление сознательной веры верующего христианина, а не милость священника. Для недопущения должны быть очень серьезные основания. По сути, недопущение к Чаше — это отлучение от Церкви. И у Чаши, а следовательно, и в подготовке ко причащению, все равны — и священники, и миряне, потому что над всеми нами — Христос.
Справедливости ради, заметим, что многое зависит не только от позиции священника в этом вопросе, но и от каждого прихожанина: насколько он сам хочет быть со Христом?
Редкое причащение нечестно оправдывать известными словами апостола Павла о недостойном вкушении Тела и Крови Христовых: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор.11:27-30).
Здесь он говорит не о тех, кто регулярно с верой причащается, тогда это было нормой. Он говорит о тех, кто подходит к Чаше не ради Христа: «Вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю». (1Кор.11:20-22)
Слова «со страхом Божиим» — не призыв рабски бояться не угодить божеству и уподобиться человеку с одним талантом из евангельской притчи. Страх Божий — это благодарное и трепетное отношение к Богу, Который призвал нас в Свое общение и любит нас вопреки тому, что мы этого недостойны. И это главное! Чтоб не отвергнуть Божью любовь, нужно Ему доверять.
«С верою» значит с доверием. Те, кто причащается регулярно и часто, подходят к Богу не дерзко, а с доверием.
Каждая литургия ставит нас внутрь события той Евангельской Тайной Вечери, и Христос незримо присутствует с нами. Нормально ли на Его: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое», — ответить: «Подожди, не сегодня, я еще не готов?» Но зачем тогда мы пришли?
В завершение хотелось бы привести ответ игумена афонского монастыря Ватопед архимандрита Ефрема на вопрос о практике причащения во время его встречи с учащимися Московских духовных школ, которая состоялась 19 мая 2009 года: «Исповедь в Греческой Церкви не связана с Причастием. Человек, не совершивший смертных непростительных грехов, не имеет препятствия к Причастию. Причащение — от любви сердца, это стремление сердца.
Молитвенное правило перед Причастием в Греции — Последование к причащению. Есть каноны, но не следует узаконивать их чтение. В вопросе подготовки не может быть принуждения. То же самое относительно поста. Кто соблюдает все положенные Церковью посты, тот выполнил свой долг, а правила, запрещающего причастие непостившемуся, нет».
Итак, не будем отступать, но со страхом Божьим и верою приступим!
И благословен всяк грядущий во имя Господне!
Правмир в Украине
Дата публикации: 24.01.2013
«Со страхом Божиим, верою и любовию приступите»
Беседовала Светлана Воронцова.
На протяжении нескольких лет в православной прессе ведется дискуссия о частом, практически еженедельном приобщении Христовых Таин мирянами. По этому вопросу высказываются богословы, клирики, светские люди. Одни, особенно молодые священнослужители, ратуют за частое причащение, другие приводят аргументы против. Чтобы разобраться с этим вопросом, мы обратились к клирику Александро-Невского собора иерею Максиму Горожанкину.
– Вопрос о частом причащении становится неким камнем преткновения для многих людей. Священнослужители опасаются, что частое приобщение Тела и Крови Христовой приведет в формальному отношению, у людей исчезнет благоговение. Мирян пугает необходимость постоянного поста, вычитывания большого молитвенного правила. Разобраться трудно, но хочется начать с главного: что же такое особенное привносит в нашу жизнь Причастие?
– Причащение составляет основу, цель и смысл духовной жизни православного христианина. Люди часто думают, что являются христианами в силу того, что они крещены в Православной Церкви. На самом же деле крещение является лишь «дверью» всех церковных таинств. Пойдет ли дальше человек за эту «дверь», зависит уже от него. Мы являемся христианами не столько в силу крещения, сколько в силу приобщенности ко Христу в таинственной жизни Церкви. Максимально приобщиться ко Христу возможно только в Церкви и в Таинстве Евхаристии. Именно то, насколько часто мы причащаемся, показывает – во Христе мы или вне Христа.
– Давайте обратимся к истории христианской Церкви. Какова была практика причастия в древней Церкви?
– Христиане с первого по четвертый век старались приступать к Чаше за каждой литургией. Именно эта практика легла в основу всех правил, которые впоследствии регламентировали регулярность участия в Евхаристической жизни Церкви. В книге Деяний Апостольских мы видим, что совершение Евхаристии стояло в центре жизни Первенствующей Церкви. «Они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах». (Деян. 2,42). Воскресение было первым днем недели, в который все люди, принадлежащие к церковной общине, приступали к Святым Христовым Тайнам.
– Почему тогда апостол Павел в 1-м послании к Коринфянам пишет о том, что к Чаше Христовой некоторые подходят недостойно, без рассуждения о Теле Господнем (1 Кор. 11,29)? Что он имеет ввиду?
– Приступая к этому величайшему Таинству, человек должен внимательно следить за своим внутренним состоянием, стоять на страже своего сердца. Важно, чтобы Причастие не превращалось в один из многих эпизодов в жизни человека, а осмысливалось всегда как самое главное событие в духовной жизни. Причастие должно быть той основой, на которой зиждется наше пребывание в Церкви как мистическом Теле Христовом.
– Почему впоследствии Причастие стало редким событием в жизни христиан? В XIX веке для религиозной «идентификации» в России достаточно было однократного причащения в год.
– Со временем понимание важности регулярного причащения в Церкви начинает угасать. В Синодальный период в связи с упразднением Патриаршества Петром I нарушается каноническое устройство Русской Православной Церкви, и наступает период упадка в духовной жизни духовенства и мирян. Сторонник частого причащения святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Некоторые личности говорят, что будто бы грешно мирянам причащаться часто, что молодым людям будто бы только причащаться раз в год, и только старым во все посты, что часто причащающиеся с ума сходят. Какая нелепость! Какое богохульство, кощунство! Какое неразумие! А для чего раздается ежедневно за литургией глас Спасителя, призывающий к причащению? Неужели весь год коснеть во грехах и только раз очищаться покаянием и причастием? Разве не каждый день мы согрешаем, растлеваемся, оскверняемся грехами, разве не каждый день нам нужно очищение, освящение, обновление? Разве каждый день только накоплять грехи и раз в год только очищаться? Лепо ли это?»
Вопрос, заданный отцом Иоанном Кронштадтским, не теряет своей актуальности и в наши дни. Действительно, литургия совершается ежедневно, и на литургии звучит призыв: «Приимите, ядите… Пиите от нея вси…». Слова Спасителя обращены ко всем участникам литургии. Исходя из смысла богослужения, за Божественной литургией мы во время ее совершения молимся ни о чем ином, как о приобщении Святых Христовых Таин.
– Как часто все-таки сегодня христианин может приступать к принятию Святых Даров?
– Если мы посмотрим на каноны, регламентирующие практику причащения, то увидим, что, согласно девятому правилу Св. Апостолов, миряне, не участвующие в причащении во время литургии, подвергаются епитимье. Приведем сам текст: «Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного».
Естественно, ежедневное причащение для современных христиан едва ли возможно, но еженедельно – вполне желательно. Такое установление находится в полном согласии с вышеприведенным каноническим правилом. Весьма полезна книга святых Никодима Святогорца и Макария Коринфского «О непрестанном причащении Святых Христовых Таин», в которой подробнейшим образом доказывается необходимость частого благоговейного приобщения и опровергаются все выдвигаемые возражения против возможно частого соединения со Христом.
– А как же обязательный трехдневный пост перед Причастием, который указан в молитвословах как правило ко Причастию? Тогда почти вся неделя должна проводиться в посте. Не слишком ли это обременительно для людей, которые больше полугода и так постятся?
– Митрополит Иларион (Алфеев) в одной из бесед говорит, что человеку, который причащается редко, который не соблюдает посты, который далек от Церкви, полезно перед причастием несколько дней попоститься. Но если он соблюдает те посты, что установлены Церковью, то навязывать ему еще какие-то посты не следует. (Беседы с митрополитом Иларионом. – М. Эксмо, 2010). Пост в субботу противоречит церковным канонам. 64-е правило Св. Апостолов гласит: «Если кто из клира усмотрен будет постящимся в день Гоподень, или в субботу, кроме одной только (Великой субботы): да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен».
Практика еженедельного причащения является приемлемой для тех христиан, которые живут в полном соответствии с церковным уставом: совершают келейное правило, соблюдают однодневные и многодневные посты, регулярно посещают богослужения, очищают свою душу в таинстве покаяния, и образ их жизни соответствует нравственным нормам, установленным Церковью.
Мы причащаемся для того, чтобы быть со Христом. Когда мы часто причащаемся, то мы вслед за апостолом Павлом можем сказать: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал., 2:20). Практика частого причащения показывает, что человек перестает бояться Причастия. Для него это – духовная потребность. Таинство Евхаристии становится необходимой, насущной, радостной потребностью его духовной жизни. Так и должно быть. Так всегда было в Церкви.
Полное собрание и описание: молитва священника перед причастием верую господи для духовной жизни верующего человека.
МОЛИТВЫ ПЕРЕДЪ СВЯТОЙ ЧАШЕЙ
Затем, вместе со Священником читай молитву Святителя Иоанна Златоуста передъ принятіемъ Т ела и Крови Хрістовой:
Вѣ́рую, Го́споди, и исповѣ́дую, я́ко Ты́ еси́ вои́стинну Хрiсто́съ Сы́нъ Бо́га Жива́го, прише́дый въ мíръ грѣ́шныя спасти́, отъ ни́хже пе́рвый е́смь а́зъ. Еще́ вѣ́рую, я́ко сiе́ е́сть са́мое Пречи́стое Тѣ́ло Твое́, и сiя́ са́мая е́сть Честна́я Кро́вь Твоя́. Молю́ся у́бо Тебѣ́: поми́луй мя́, и прости́ ми́ прегрѣше́нiя моя́, во́льная и нево́льная, я́же сло́вомъ, я́же дѣ́ломъ, я́же вѣ́дѣнiемъ и невѣ́дѣнiемъ; и сподо́би мя́ неосужде́нно причасти́тися Пречи́стыхъ Твои́хъ Та́инствъ, во оставле́нiе грѣ́ховъ и въ Жи́знь Вѣ́чную. Ами́нь.
Ве́чери Твоея́ та́йныя дне́сь, Сы́не Бо́жiй, прича́стника мя́ прiими́; не́ бо враго́мъ Твои́мъ та́йну повѣ́мъ, ни лобза́нiя Ти́ да́мъ я́ко iу́да, но я́ко разбо́йникъ исповѣ́даю Тя́́: помяни́ мя́ Го́споди во Ца́рствiи Твое́мъ. Ами́нь.
Се приступа́ю къ Боже́ственному Причаще́нiю, Содѣ́телю, да не опали́ши мя́ прiобще́нiемъ; Огнь бо́ еси́ недосто́йныя попаля́яй. Но у́бо очи́сти мя́ отъ вся́кiя скве́рны.
Боготворя́щую Кро́вь ужасни́ся человѣ́че зря́; Огнь бо́ е́сть недосто́йныя попаля́яй. Боже́ственное Тѣ́ло и обожа́етъ мя́, и пита́етъ; обожа́етъ ду́хъ, у́мъ же пита́етъ стра́нно.
Услади́лъ мя́ еси́ Любо́вiю Хрiсте́, и измѣни́лъ мя́ еси́ Боже́ственнымъ Твои́мъ Раче́нiемъ; но попали́ Огне́мъ Невеще́ственнымъ грѣхи́ моя́, и насы́титися е́же въ Тебѣ́ наслажде́нiя сподо́би; да лику́я возвелича́ю Бла́же, два́ Прише́ствiя Твоя́.
Во Свѣ́тлостехъ Святы́хъ Твои́хъ, ка́ко вни́ду недосто́йный? А́ще бо дерзну́ совни́ти въ черто́гъ, оде́жда мя́ облича́етъ, я́ко нѣ́сть бра́чна, и свя́занъ изве́рженъ бу́ду отъ А́нгеловъ; очи́сти Го́споди, скве́рну души́ моея́, и спаси́ мя́, я́ко Человѣколю́бецъ.
Влады́ко Человѣколю́бче Го́споди Iису́се Хрiсте́ Бо́же мо́й, да не въ су́дъ ми́ бу́дутъ Свята́я сiя́, за е́же недосто́йну ми́ бы́ти; но во очище́нiе и освяще́нiе души́ же и тѣ́ла, и во обруче́нiе Бу́дущiя Жи́зни и Ца́рствiя. Ами́нь.
Мнѣ́ же е́же прилѣпля́тися Бо́гу, бла́го е́сть, полага́ти во Го́сподѣ упова́нiе Спасе́нiя моего́.
Если не можешь запомнить сии молитвы, то можно читать про себя молитву мытаря:
Бо́же, ми́лостивъ бу́ди мнѣ грѣ́шному!
Если перед Причащением обуревает маловерие, нужно про себя читать молитву Святого Апостола Фомы (Ин.20:28):
Госпо́дь мо́й и Бо́гъ мо́й!
Если не ощущаешь в себе Священного Благоговения (Страха Божия), то можно повторять про себя слова из молитвы Свят. Василия Великого:
Го́споди, научи́ мя́ соверша́ти Святы́ню во Стра́се Твое́мъ!
Икона Царя-искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНРОВИЧА
Чтобы осознать «КТО был наш Русский Царь Николай» (Св. Прав. Псковоезерский Старец Николай Гурьянов), приводим адрес оглавление книги Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”. Нажав на одну из строчек выйдете на более подробное оглавление, и по нему вы найдете тексты, которые помогут вам понять величайший подвиг Святости Императора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, во исполение Воли Божией УПОДОБИВШЕГОСЯ Господу нашему Иисусу Христу в искупительном подвиге! Именно руками Своего Помазанника – Святаго Царя искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНРОВИЧА – Господь спас Богоизбранный Русский Народ от истребления слугами сатаны и соделал НЕМИНУЕМЫМ воскресение Царской России.
О великом искупительном подвиге нашего Государя, подъятого и совершенного Им во образ и подобие Искупительного Подвига Христа Господа, смотри новостные сообщения нашего сайта. Также рекомендуем посетить сайт “НИКОЛАЙ II ИСКУПИЛ ИЗМЕНУ НАРОДА РУССКОГО!” помещены две проповеди о христоподобном искупительном подвиге Царя Николая, сказанные после литургии 19 мая 2008 года, совершенной по полному Императорскому Чину.
Рисунок размещения на дискосе частиц. (Служебник 1901года, С. 41.)
На нашем сайте можно посмотреть портреты Императора Николая Второго, написанные при Его жизни. Смотри Портреты Императора Николая Второго
Отец Роман на Православном Радио Санкт-Петербурга в воскресение 20 июля рассказал о необходимости молится по Императорскому чину и о необходимости вынимать частички на Проскомидии, и за Царя-искупителя Николая Второго и за грядущего Царя из Царствующего Дома Романовых по женской линии. Беседу можно скачать по адресу новостного сообщения: “Царский Cвященник на радио с Царской темой“. По тому же адресу можно читать и скачать беседы отца Романа с Жанной Владимировной Бичевской уже на Московском радио в ее авторской програме “От сердца к Сердцу”. Кроме того, там можно скачать Литургию, совершенную по Служебнику 1901 года (все возгласы по Императорскому Чину, без сокращений
Св. Праведный Николай Псковоезерский (Гурьянова)
Все почитали светлой памяти Духоносного Псковоезерского Старца Николая Гурьянова могут найти на нашем сайте редчайшие и ценнейшие книги о Старце, написанные самым близким ему человеком – письмоводительницей Страца, его келейницей Схимонахиней Николаей (Гроян): “Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир”, “О Богоустановленности Царской Самодержавной власти“, “Царский Архиерей. Духовному отцу слово Любви” “Мученик за Христа и Царя Григорий Новый“
Прочитав эти книги Вы узнаете, почему с такой силой враг рода человеческого восстает на Святую Венценосную Царскую Семью. На Друга Царева – оклеветанного врагами Бога, Царя и России “Человека Божия”, Святого Новомученика Григория Нового (Распутина). Узнаете Правду о Святом Благоверном Царе Иоанне Царе Иоанне Васильевиче IV Грозном и получите ответы на многие другие животрепещущие вопросы о которых возвещал Господь устами Своего Угодника – “Столпа Русского Старчества” – духоносного Старца Николая Гурьянова
В свете часто возникающих ныне бурных дисскусий вокруг древнейшего символа Русской Национальной Культуре – Гамматическом Кресте (Ярга-Свастике) на нашем сайте представлена обширная подборка материала по данному вопросу: О русском кресте Воскресения России смотри сборник о Свастике.
Мы с Вами помним, что Господь Бог указал Императору Константину Великому на то, что с крестом он победит. Обратим внимание на то, что только со Христом и именно с Крестом Русский Народ победит всех своих врагов и сбросит, наконец, ненавистное иго жидовское! Но Крест, с которым победит Русский Народ не простой, а как водится, золотой, но до поры он скрыт от многих Русских Патриотов под завалами лжи и клеветы. В новостных сообщениях, сделанных по книгам Кузнецов В.П. “История развития формы креста”. М.1997 г.; Кутенкова П.И. “Ярга-свастика – знак русской народной культуры” СПб. 2008; Багдасаров Р. “Мистика огненного Креста” М. 2005 , рассказывается о месте в культуре Русского Народа самого благодатного креста – свастики. Свастический крест имеет одну из самых совершенных форм и заключает в себе в графическом виде всю мистическую тайну Промышления Божия и всю догматическую полноту Церковного вероучения!
Кроме того, если мы будем помнить, что Русский Народ является третьим Богоизбранным Народом (Третий Рим – Москва, Четвертому – не бывать; что свастика является графическим изображением и всей мистической тайны Промышления Божия, и всей догматической полноты Церковного вероучения, то совершенно однозначный напрашивается вывод – Русский Народ под державной рукой уже скоро грядущего Царя-победителя из Царствующего Дома Романовых (Дому Романовых клялись Богу в 1613 году быть верными до скончания веков) будет побеждать всех своих врагов под знаменами, на которых будет под ликом Спаса Нерукотворного развеваться свастика (гамматический крест)! В Государственном Гербе свастика также будет помещена на большую корону, которая символизирует власть Царя-Богопомазанника как в земной Церкви Христовой, так и в Царстве Богоизбранного Русского Народа.
На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия была сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.
Мультатули П.В. Свидетельствуя о Христе до смерти. С-Пб.,2006 , Цена в Д/К Крупской 350р .
Уникальнейшая книга, в которой специалист-следователь, будучи православным человеком, явно по молитвам святого Царя-искупителя Николая Второго и Новоомученник Иоанна, верного Царского слуги – повара И.М. Харитонова, погибшего вместе с Царем Николаем Вторым и Его Семьей в подвале дома инженера Ипатьева, сумел показать ритуальный характер убийства Царя-Богопомазанника слугами сатаны.
Не прекращались и никогда не прекратятся попытки русских людей понять, что произошло с Царской Семьей в Екатеринбурге в ночь с 17-го на 18-е июля 1918 года. Правда нужна не только для восстановления исторической реальности, но и для понимания духовной сути мученического подвига Государя и его Семьи. Мы не знаем, что пережили они — Господь судил им более года томиться под арестом, в заключении, в полной безвестности, в атмосфере ненависти и непонимания, с грузом ответственности на плечах — за судьбы Родины и близких. Но, претерпев попущенное, приняв всё из рук Божиих, они обрели смирение, кротость и любовь — единственное, что может принести человек Господу и самое главное, что угодно Ему. Труд Петра Валентиновича Мультатули — историка, правнука одного из верных слуг Государя, Ивана Михайловича Харитонова, — необычен. Это не научная монография, а детальное, скрупулезное расследование Екатеринбургского злодеяния. Цель автора — по возможности, приблизиться к духовному пониманию происшедшего в Ипатьевском Доме. В работе использованы материалы архивов России и Франции. Многие документы публикуются впервые
Примечание II. Для корректного отображения ряда текстов с нашего сайта Вам потребуются Церковно-Славянские шрифты и шрифты дореволюционной Царкской орфографии. Скачать и установить данные шрифты можно сдесь.
Молитва священника перед причастием верую господи
Перед причастием: Честное и пресвятое Тело Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа преподается мне (имярек), священнику, во оставление грехов моих и в жизнь вечную.
Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Еще верую, яко Сие есть Самое Пречистое Тело Твое и Сия есть Самая Честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися Пречистых Твоих Таинств во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь.
Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но, яко разбойник, исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела.
Честныя и Святыя Крове Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа причащаюся аз, раб Божий, священник (имярек) во оставление грехов моих и в жизнь вечную, аминь.
Отирая край потира: Се прикоснуся устнам моим, и отимет беззакония моя и грехи моя очистит.
Благодарим Тя, Владыко Человеколюбче, благодетелю душ наших, яко и в настоящий день сподобил еси нас небесных Твоих и безсмертных таинств. Исправи наш путь, утверди ны во страсе Твоем вся, соблюди наш живот, утверди наша стопы, молитвами и моленьми славныя Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых Твоих.
Со страхом Божиим и верою приступите.
Народ: Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам.
Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Еще верую, яко Сие есть Самое Пречистое Тело Твое и Сия есть Самая Честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися Пречистых Твоих Таинств во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь.
Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но, яко разбойник, исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела.
Народ: Тело Христово приимите, источника безсмерного вкусите.
Причащается раб Божий (имярек) честнаго и святаго Тела и Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную.
Молитва на Литургии
Часть пятая
О Богослужении Православной Церкви
Молитва на Литургии пред Св. Причащением
Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живого, пришедый в мир грешные спасти, от них же первый (или первая) есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную.
Верую, Господи, открыто признаю, объявляю, что Ты поистине Христос, пришедший в мир грешных спасти, из которых первый (ая), т. е. самый (ая) большой (ая) есть я. Еще верую, что это есть самое пречистое Тело Твое, и эта самая есть честная Кровь Твоя. Поэтому молюсь Тебе: помилуй меня, и прости мне прегрешения, сделанные по собственной воле, и сделанные против моего желания, которые я сделал (ла) словом или делом, знавши или не знавши, что это грешно. И удостой меня безнаказанно причаститься пречистых Твоих Таинств, для прощения грехов и для получения вечной жизни.
Вечери Твоея тайные днесь, Сыне Божий, причастника (причастницу) мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем.
Сын Божий, сделай меня сегодня участником (участницей) Твоей Тайной вечери: я врагам Твоим не открою тайны, и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда, но как разбойник (покаявшийся на кресте) верую в Тебя и говорю Тебе: вспомни меня, Господи, в Твоем Царстве.
Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела.
Господи! пусть будет мне причащение Святых Твоих Таин не в осуждение или наказание, но во исцеление души и тела.
Исповедую – перед всеми открыто признаю, объявляю; от них же – из которых; аз – я; убо – поэтому; ведение – знание; неведение – незнание; сподоби – удостой; неосужденно – не осудив меня за это, – безнаказанно; оставление – прощение.
Вечеря – ужин; Тайная вечеря – та вечеря, на которой Иисус Христос установил таинство Причащения; причастника мя приими – сделай меня участником; бо – потому что; повем – открою, скажу; лобзания – целования, поцелуя; помяни мя – вспомни меня.
С верою и любовью приступите
После того, как духовенство причастилось святых Тайн, верующие призываются к трапезе Господней: “Со страхом Божиим и верою приступите!”
Верующие приступают и вместе с причащающим епископом или священником читают молитву:
Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедший в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз.
Еще верую, яко сие самое есть пречистое Тело Твое, и Сия есть Самая Честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную.
Вечери Твоея тайныя днесь. Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя. Господи, во Царствии Твоем.
Да не в суд или во осуждение будет мне причащение святых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела.
Потом все делают земной поклон и встают, говоря про себя: “Се прихожду к безсмертному Царю и Богу нашему”. Перед святой чашей каждый называет свое имя, так чтобы священник его слышал. Священник говорит: “Причащается раб Божий (имя) честного и святого Тела и Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов своих и в жизнь вечную”.
Причастившись, каждый целует край чаши, как бы пронзенное ребро Христово, из которого истекли кровь и вода (Ин.19:34). После этого принимается немного разбавленного водой вина и кусочек просфоры, которые находятся на отдельном столике. Это не всегда возможно, когда причастников очень много.
После причащения в тот день больше не встают на колени, так как слово Божие осуществилось: “Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем” (Ин.6:56).
После того, как все причастились, священник благословляет народ, провозглашая: “Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое”.
И как бы осмысляя, что присутствующий народ Божий испытал в свое спасение, поется:
Видехом свет истинный, прияхом Духа небесного, обретохом веру истинную, нераздельней Троице поклоняемся, та бо нас спасла есть.
Когда Святые Дары, при перенесении их с престола, выносятся пред народом, слышатся слова священника: “Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков”.
С этих слов начинается последняя часть Литургии, благодарение за участие в Тайнах Божиих. Продолжая благодарственный возглас священника, община поет:
Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи, яко да поем славу Твою, яко сподобил еси нас причаститися святым Твоим, божественным, безсмертным и животворящим тайнам.
Это песнопение заканчивается прошением:
Соблюди нас в Твоей святыни, весь день поучатися правде Твоей. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.
Следующая за песнью благодарственная ектения заканчивается славословием того же содержания: “Яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков”.
Далее священник читает посреди общины заамвонную отпустительную молитву, которая как бы объединяет молитвенные темы Литургии:
“Благословляяй благословящия Тя, Господи, и освящаяй на Тя уповающия, спаси люди Твоя и благослови достояние Твое. “
Благословение Господне и т.н. отпуст, в котором поминают имена близких нашей Церкви святых и святых того дня, завершают Литургию. Верующие идут поклониться кресту, который держит в руке священник, давая им облобызать этот символ нашего искупления.
Так верующие, приняв участие в святой Евхаристии, несут святость в свои семьи и всю свою жизнь повторяют про себя молитву: “Соблюди нас в Твоей святыни, весь день поучатися правде Твоей. Аллилуйя”.
Так продолжается жизнь от Евхаристии к Евхаристии, стремясь к “мужу совершенному, к мере полного возраста Христова” до тех пор, пока “мы не увидим Его лицем к лицу”. (Еф.4:13, 1Кор.13:12). О Пасха велия и священнейшая Христе! О мудросте, и Слове Божий, и Сило! подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни царствия Твоего.