Содержание
Лучшая мольба о прощении грехов
Ведь Всевышний любит, когда мы каемся в своих прегрешениях, прося Его прощении, и Он прощает раскаявшихся.
…إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ
«…Поистине, Аллах любит тех, которые обращаются к Нему с раскаянием, и любит тех, которые содержат себя в чистоте» (смысл 222 аята суры «аль-Бакара», тафсир «аль-Мунтахаб»).
При этом следует знать то, чтобы получить прощение грехов, совершённых по отношению к другим людям, необходимо получить прощение от самого пострадавшего. Если же грехи связаны с невыполнением обязательств, которые возложил Всевышний (намаз, пост, закят, хадж, кафарат и т. д.), то следует возместить то, что было пропущено.
Остальные грехи, когда человек преступает наказы Всевышнего и совершает запретные деяния (такие как недозволенный заработок, употребление запретного, зависть к кому-либо, самодовольство, горделивость, проявление недовольство предопределением Всевышнего, бесцельное трата времени и т.п.), прощаются искренним покаянием раба Божьего. Покаяние, совершенное искренне, с сожалением о содеянном, со стремлением к благому и отказом от запретного, несомненно, будет принято Аллахом.
Посланник Господа ﷺ научил нас многим видам богослужений, в том числе и покаянию. В хадисе, который приводится в сборнике имама аль-Бухари, сообщается, что Пророк ﷺ изрёк: «Главная мольба (дуа) о прощении – это, когда раб говорит:
«Аллаhумма анта рабби ля иляhа илля анта халяḱтани ва ана ‘абдука ва ана ‘аля ‘аhдика ва ва‘дика мастаҭа‘ту. А‘уҙу бика мин шарри ма ĉана‘ту, абуъу лякя бини‘матика ‘аляййя ва абуъу биҙанби фаґфир ли фаиннаhу ля яґфиру-ҙ-ҙунуба илля анта».
«О Аллах, Ты − Господь мой, и нет божества достойного поклонения, кроме Тебя. Ты создал меня, и я − Твой раб, и я придерживаюсь завета, данного Тебе по мере своих сил, и я верю в Твоё обещание. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал. Я признаю милость Твою, которой Ты меня наделил, и признаю грех свой, так прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».
Сказав же это, Пророк ﷺ добавил: «Тот, кто произнесёт эти слова днём, будучи убеждённым в них, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей Рая, а тот, кто произнесёт их ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется из обитателей Рая».
Да примет Всевышний Господь все наши молитвы, одарит Своей милостью, очистив от грехов и введя в Рай! Амин.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru
Покаяние за совершённые грехи (тауба)
Каждый человек не является свободным от совершения грехов. Все люди – существа грешные, разница лишь в количестве совершённых запретных поступков и в их тяжести. Совершая грех, человек отдаляется от истинного пути и может даже наслать на себя гнев Всевышнего. В подобной ситуации лучшим средством в руках верующего, способным стереть его пригрешения, служит покаяние (тауба).
Коранический аят гласит:
«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный»» (39:53)
Процедура, как делать покаяние, описана в хадисе Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Если верующий, совершив грех, очищается, затем совершает намаз в два ракаата и просит у Господа прощения, то Аллах непременно простит его» (ат-Тирмизи).
То есть после того, как человек согрешит, ему сначала следует сделать омовение, далее – прочитать тауба-намаз, процедура совершения которого ничем не отличается от других намазов, и в конце попросить у Создателя прощения за содеянное.
Однако для того, чтобы покаяние было совершено наилучшим образом, верующему следует соблюсти ряд условий:
1. Искреннее раскаяние в содеянном
Прежде всего, верующему надлежит чётко осознавать в чём именно он допустил ошибку и искренне раскаяться в совершённом грехе. В Своём Откровении Творец говорит:
«Ведь Аллах прощает тех, которые совершают зло по глупости, легкомыслию и неведению, но вскоре раскаиваются в этом и просят у Него прощения» (4:17)
2. Отказ от повторного совершения этого греха
Человеку, осознавшему пагубность некого деяния, следует отказаться от его повторения в дальнейшем. На это есть указание в Коране:
«Для тех, которые, совершив скверный поступок или маленький грех, вспомнили Аллаха Великого, Его наказание и награду, Его милость и гнев, раскаялись, попросили прощения у Аллаха – а кто, кроме Аллаха, прощает грехи? – и не упорствовали в том, что они совершили, зная свои грехи, им воздаянием будут прощение от Господа и райские сады…» (3:135-136)
3. Отказ от разглашения своих проступков другим людям
Совершивший грех человек не должен рассказывать о нём другим людям. Посланник Господа (с.г.в.) наставлял: «Создатель простит и исцелит всех мусульман, за исключением тех, которые публично разоблачили себя, распространяясь о своих грехах, в то время как Всевышний их скрыл от взора других» (хадис приводят Бухари и Муслим).
4. Искренняя вера в прощение Всевышним
Ещё одно немаловажное условие – рабу Аллаха следует верить и всем сердцем ожидать милость своего Создателя. Пророк Мухаммад (с.г.в.) высказывался по этому поводу так: «Если человек совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я совершил грех, прости меня», то Творец отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу» (Бухари, Муслим).
5. Многократное прошение о прощении грехов
Верующим желательно регулярно взывать к своему Господу с просьбой простить их за совершённые проступки. В хадисе, который приводится со слов Ибн Умара, сказано: «По нашим подсчётам, за время одной встречи (с людьми) Посланник Всевышнего (с.г.в.) обычно стократно (произносил слова): «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Приемлющий покаяние, Милосердный! (Рабби-игфирли уа туб ‘аляй-йа, иння-кя Антат-Тау-уабур-Рахим!)» (Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).
6. Терпение
Также покаявшимся надлежит помнить, что залогом успеха всегда служит терпение. Здесь можно привести такой хадис: «Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Господу миров), но не получил ответа!”» (Бухари).
7. Нельзя затягивать с покаянием
После совершения запретного поступка верующим не следует откладывать процедуру тауба, поскольку мы не знаем того, что может наступить завтра. Пророк Мухаммад (с.г.в.) предупреждал: «Поистине, Всевышний принимает покаяние раба до тех пор, пока он не начинает издавать предсмертные хрипы» (хадис приводят Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад).
21 дуа из Кур`ана о прощении грехов
Человек осознанно или неосознанно совершает поступки, которые оказываются греховными. К сожалению, некоторые люди полагают, что назад пути нет, и продолжают грешить, забывая, что милость Господа безгранична и искреннее покаяние очищает от грехов. К раскаянию нас призывает Кyр`ан и Сунна. Мы предлагаем вниманию читателей двадцать один аят Кyр`ана, в которых содержится дуа со словами покаяния.
Дуа о покаянии № 1
سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ
«Мы услышали и повинуемся! Прощение Твоё, Господь, нам, и к Тебе наше возвращение!» (смысл 285 аята суры «аль-Бакара», тафсир «аль-Мунтахаб»)
Дуа о покаянии № 2
«Господь наш! Не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя такое, как Ты возложил на тех, кто был раньше нас. Господь наш! Не возлагай также на нас то, что нам не по силам. Помилуй нас, и даруй нам прощение и пощади нас! Ты — наш владыка, помоги же нам против народа неверного!» (смысл 286 аята суры «аль-Бакара», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Дуа о покаянии № 3
رَبَّنَا إِنَّنَا آمَنَّا فَاغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ
«Господь наш! Мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от наказания огня!» (смысл 16 аята суры «Алю Имран», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Дуа о покаянии № 4
«Господь наш! Прости нам наши грехи и чрезмерность в том, что мы совершили, укрепи наши стопы и помоги нам против людей неверных» (смысл 147 аята суры «Алю Имран», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Дуа о покаянии № 5
«Мы услышали Твоего посланника, призывающего нас к вере в Аллаха. Мы ему повиновались и уверовали. Господь наш! Прости же нам наши великие грехи и очисти нас от наших скверных деяний и упокой нас с твоими верными рабами и праведниками!» (смысл 193 аята суры «Алю Имран», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Дуа о покаянии № 6
رَبَّنا أَتْمِمْ لَنا نُورَنا وَاغْفِرْ لَنا إِنَّكَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
«Господь наш! Доведи до совершенства наш свет чистоты от грехов и прости нас, ведь Ты над всякой вещью мощен!» (смысл 8 аята суры «аль-Маида», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Дуа о покаянии № 7
رَبَّنَا ظَلَمْنَا أَنْفُسَنَا وَإِنْ لَمْ تَغْفِرْ لَنَا وَتَرْحَمْنَا لَنَكُونَنَّ مِنَ الْخَاسِرِينَ
«Господь наш, мы навредили самим себе, если же Ты не простишь наши грехи и не помилуешь нас, мы понесем тяжёлый урон!» (смысл 23 аята суры «аль-А’раф», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Дуа о покаянии № 8
لَئِنْ لَمْ يَرْحَمْنَا رَبُّنَا وَيَغْفِرْ لَنَا لَنَكُونَنَّ مِنَ الْخَاسِرِينَ
«Если наш Господь не пощадит и не простит нас, то мы, несомненно, будем среди заблудившихся, оказавшихся в явном убытке» (смысл 149 аята суры «аль-А’раф», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Дуа о покаянии № 9
رَبِّ اغْفِرْ لِي وَلِأَخِي وَأَدْخِلْنَا فِي رَحْمَتِكَ وَأَنْتَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ
«Господь! Прости меня за то, что я сделал с моим братом, прежде чем понять суть дела, и прости моего брата, если он не совсем удачно заменял меня, и введи нас в Твою милость. Ведь Ты Самый Милосердный» (смысл 151 аята суры «аль-А’раф», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Дуа о покаянии № 10
«Господь! Если бы Ты пожелал их погубить, то погубил бы их до того, как они пошли в назначенный срок на назначенное место, и погубил бы меня вместе с ними. Господь! Не губи нас за то, что совершили невежественные глупцы из нас! Всё это — лишь только испытание, которым Ты блуждаешь, кого пожелаешь, следующих не по прямому пути, и ведёшь по прямому пути, кого захочешь. Поистине, Ты — наш Покровитель! Прости наши грехи и помилуй нас. Ведь Ты — наилучший из прощающих!» (смысл 155 аята суры «аль-А’раф», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Дуа о покаянии № 11
«Господь мой! Я ищу защиты у Тебя, и больше никогда не буду просить Тебя ни о чём, если не буду знать, имею я на это право или нет! Если не простишь меня и не окажешь милость, то я буду из числа потерпевших убыток» (смысл 47 аята суры «Худ», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Дуа о покаянии № 12
رَبَّنَا اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِلْمُؤْمِنِينَ يَوْمَ يَقُومُ الْحِسَابُ
«Господь наш! Прости мне и моим родителям, и верующим грехи в День Страшного Суда!» (смысл 41 аята суры «Ибрахим», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Дуа о покаянии № 13
رَبَّنَا آمَنَّا فَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا وَأَنْتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ
«Господь наш, мы уверовали, прости же нам и помилуй нас, поистине, Ты лучший из милующих!» (смысл 109 аята суры «аль-Муъминун», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Дуа о покаянии № 14
رَبِّ اغْفِرْ وَارْحَمْ وَأَنْتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ
«Господь! Прости мне мои грехи и помилуй меня! ведь Ты – наилучший из милосердных» (смысл 118 аята суры «аль-Муъминун», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Дуа о покаянии № 15
رَبِّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي
«Господь! Я повредил самому себе тем деянием, которое я совершил. Прости мне мой грех» (смысл 16 аята суры «аль-Касас», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Дуа о покаянии № 16
رَبِّ اغْفِرْ لِي وَهَبْ لِي مُلْكًا لَا يَنْبَغِي لِأَحَدٍ مِنْ بَعْدِي إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ
«Господь, прости мне то, что я совершил случайно (без умысла) и даруй мне такую власть, которой не будет никто удостоин после меня. Поистине, Ты — Щедрый Податель!» (смысл 35 аята суры «Сад», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Дуа о покаянии № 17
«Господь наш! Твоя милость объемлет всякую вещь и Твоё знание охватывает всё. Прости грехи тем, кто покаялся и последовал по Твоему пути, и сохрани их от наказания и мук ада!» (смысл 7 аята суры «Гафир», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Дуа о покаянии № 18
«Господь, прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не создавай в сердцах наших злобы к тем, которые уверовали. Господь наш, ведь Ты Кроткий, Милостивый!» (смысл 10 аята суры «аль-Хашр», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Дуа о покаянии № 19
«Господь наш! Не дай неверным отвратить нас от нашей религии! Господь наш! Прости нам грехи! Поистине, Ты Велик, Непобедим и мудр во всём, что Ты вершишь!» (смысл 4-5 аятов суры «аль-Мумтахана», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Дуа о покаянии № 20
رَبَّنا أَتْمِمْ لَنا نُورَنا وَاغْفِرْ لَنا إِنَّكَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
«Господь наш! Владыка наш! Заверши нам наш свет, и прости нам наши грехи! Ты властен над каждой вещью!» (смысл 8 аята суры «аль-Тахрим», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Дуа о покаянии № 21
«Господь! Прости меня и моих родителей, которые (по Твоей воле) дали мне жизнь, и тех, кто вошёл в мой дом верующим, и всех верующих мужчин и верующих женщин, и не приумножь неверным ничего, кроме гибели!» (смысл 28 аята суры «Нух», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Особенности отпущения грехов в исламе
В Коране древо познания, добра и зла упоминается. Адам, вкусивший плод дерева совершил акт непослушания личного. По Священным Писаниям в исламе не считает, что человек грешен с мига появления на свет. Наоборот, люди слабые, нуждаются в ведении по жизненной дороге, ибо без него заплутают.
Грех – ошибка, которую совершают все живые существа. Только Иисус и Мария не столкнулись с сатаной при рождении, а значит, не грешны. Критерием нравственности в Коране выступает воля божья. Концепцию добра заключают в послушании законов Всевышнего, а неповиновение приводит к совершению злых деяний. Даже совершив страшный поступок, мусульманин остается правоверным. Его ожидает наказание в будущей жизни, оно будет кратковременным, если тот будет читать дуа. Создатель не дарует никогда рабу своему прощения, если тот отступил от мусульманской общины и веры в Бога единого. Следование предписаниям Корана ведет к спасению и милости Творца.
Человек рождается несовершенным, но верующим и добрым. Часто мусульманину не хватает моральных сил, чтобы на жизненном пути оставаться праведным. Всемогущ только Аллах, за веру в него и хвалу, он дарует силы для сыновей и дочерей своих. Милосердный Бог время от времени посылал пророков. Они служили напоминанием людям о необходимых поступках, которые их спасут. Каждый из них служил указанием, что человек создан в таком обличии как того пожелал Бог. Дети Господа нуждаются в защите и направлении на путь истинный.
В исламе грехи остаются в прошедшей жизни. Приняв веру, человек по умолчанию отрекается от прежнего, очищаясь от дурного.
Мусульмане уделяют много времени для прочтения дуа. Намазу предшествует ритуал. Мусульманин, вступая в диалог со Всевышним, обязан быть чистым во всех отношениях – физически и душой. Совершается обряд омовение. Получить прощение Аллаха можно при условии непоколебимой веры и раскаянии, что очистит душу, приведет к просветлению. Прочитав обязательные дуа, восславляют Создателя 33 раза.
Полное прощение грехов возможно, если проведя омовение, мусульманин отправиться в долгий путь к мечети для совершения дуа. Пост в Рамадан тоже избавляет головы верующих от оскверняющих мыслей. Аллах проверяет искренность и веру выдержкой, поэтому имя его упоминается сотни раз. Паломничество в Мекку обычно совершают пожилые, невзирая на трудности дороги. Возвращаться домой следует в таком же виде, в каком отправлялись в путь.
Как правильно читать Дуа для прощения грехов
Мусульманские молитвы для прощения грехов в исламе сопровождаются целым ритуалом. Намаз совершают перед тем, как вымолить прощение у Аллаха. Совершение омовения проводится тщательным образом. Для того чтобы дуа услышал Всевышней нужно соблюдать правила:
- Очищение совершают, отпустив посторонние мысли. Хадис гласит, что тому, кто совершит омовение особенным образом, тому забудутся все проступки. Вода из сосуда трижды сливается в ладони. Опустив правую руку, зачерпывают воду, и полощут ею рот и нос, трижды омывают лицо и руки, увлажняют волосы, моют ноги до щиколоток.
- Нельзя игнорировать слово Амин. Его следует вторить за имамом. Скажи одно слово и Господь будет доволен тобой.
- Коллективная дуа считается сильным посланием.
Человек повинный должен осознать содеянное зло. Совершив поступок, оскверняющий предписания шариата, человек часто не понимает, что натворил. Осознание в душе свидетельствует о вере в душе и сердце. Не очищаясь от грехов, человек их копит. Утрачивает способность разделять хорошее от дурного. Всевышний даровал возможность получить прощение. Для этого необходимо читать мусульманские молитвы для отпущения грехов в исламе, чтить Аллаха.
Согласно вероучению Корна, грех навсегда останется между Творцом и рабом его. Рассказывать о тайне посторонним запрещено. Между Господом и человеком не должно быть посредников. Не получит благословения тот, кто заявляет об этом во всеуслышание.
Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблеме
прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!Задать бесплатный вопрос Посмотреть все вопросы
Людям стоит обдумывать содеянные действия, осознавая, чего лишил их содеянный поступок. Страшнейшим следствием считают гнев Творца, дурные деяния отдаляют мусульманина от Бога. Бездумно произнесенная дуа не дойдет до Всемогущего. Аллах сказал, что простит каждого, но лучшим посчитаю покаявшегося. Это дарованная радость верующим.
Злые деяния огорчают, но являются инструментом достижения милости господней. Пробуждается стремление обрести расположение Всемогущего. Добро научись видеть в плохом. Оступившись, человек может извлечь полезный урок.
Аллах радуется, когда взывает к нему с покаянием. Раскаявшийся приравнивается к правоверному мусульманину. Создатель не пошлет мучения, пока слышны дуа о прощении.
Виды и тексты Дуа для отпущения грехов
Обряд, направленный на прощение содеянного зла Богом, произносят по-разному. Всевышний слышит всех. Обращения Творец понимает на любом языке, в любое время. Господь говорил, что извинит человека, невзирая на тяжесть греха, стоит искренне молиться.
Дуа мусульманская о прощении:
«Аллах! Не знаю божеств, кроме тебя. Ты достоин поклонений. Я раб, создатель мой. Я держу клятву верности и покорности. Иду к тебе, прося кров от ошибок. Благодарю за благо, дарованное. Отпусти, прошу, содеянные грехи. Ведь нет другого, кто простил бы меня».
«О, Владыка прощающий. Тебе хвала! Нет кроме тебя божеств, прошу с покаянием простить меня»!
«Аллах, причисли душу мою к числу кающихся и очищающихся».
«Господь! Уверовали мы, так отпусти грехи, и отведи наказание».
«Не взыскивай с нас, коль ошиблись или оступились. Не возлагай бремя на нас, как на тогдашних людей. Не возлагай то, что нести не в силах. Пощади владыка народа».
«Аллах, прости нас в том, что мы совершили! Помоги противостоять неверным».
«Помоги довести до совершенства нашу чистоту от грехов».
«Мы сами нанесли вред себе, и если ты не простишь, тяжкий урон ждет нас. Мы останемся заблудшими».
«Я сам себе навредил. Прости Господи».
Толкование суры в переводе подразумевает, что человек отрекается от других божеств.