Содержание
- Акафист и молитвы святому благоверному князю Олегу Брянскому
- Молитвы святому благоверному князю Олегу Брянскому
- Житие святого
- В чем помогает святой Олег Брянский
- Мощи святого Олега
- Молитва преподобному и благоверному князю Олегу Брянскому
- Житие преподобного благоверного князя Олега Брянского
- Святой благоверный Олег Брянский
Акафист и молитвы святому благоверному князю Олегу Брянскому
Тропарь и кондак святому Олегу Брянскому
Молитвы святому благоверному Олегу Брянскому
Акафист святому князю Олегу Брянскому
Величание
ТРОПАРЬ И КОНДАК СВЯТОМУ БЛАГОВЕРНОМУ ОЛЕГУ БРЯНСКОМУ
Тропарь, глас 8
От юности возлюбив Христа всем сердцем, преподобне, славу земную яко преходящу, оставил еси и царство земное в ничтоже вменивше, лику инок радостно причелся еси и труды многими град Брянск, аки солнце пресветло, озарил еси: тем, быв Троицы украшение, моли, княже Олеже, Христа Бога, спастися душам нашим.
Кондак, глас 4
Уподобился еси плодоносней леторасли от корене честнаго, Олеже благородне, истину возлюбив и нетленный Христов живот. Темже молитвою, бдением и пощением светильник великий быв твоим учеником, просвети, блаженне, Отечество твое и спаси души наша.
МОЛИТВА БЛАГОВЕРНОМУ КНЯЗЮ ОЛЕГУ БРЯНСКОМУ
О, преподобне отче, благоверне княже Олеже, угодниче Христов усердный, молитвенниче ко Господу теплый, защитниче в бедах и утешителю в печалех неустанный! Воззри, преблаженне, милостиво на град твой и виждь чада твоя, смиренно ти припадающия и служити тебе хотящия.
Не отвергни требующия твоея помощи, но яко благодетель и ходатай, моли присно Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да благословит страну Российскую, в мире и благоверии ю сохраняя, грады умножая, достояние Свое соблюдая. Вознеси, богоносне отче наш, сие малое моление недостойных раб твоих Владыце Христу, да утвердит во Святей Православней Церкви живый дух правыя веры и любве, благочестие непоколебимо, любомудрие христопоследовательно, да дарует пастырям ревность попечения о спасении людей, во еже неверующая просветити, заблуждшия наставити, отпадшия обратити и привлещи.
Изряднее же, да вся чада Церкве Православныя чисты сохранит от мирских искушений, похотей плотских, суемудрия, суеверий и наваждений вражеских.
Ей, угодниче Божий, не презри нас, молящихся тебе, но помози нам скорым предстательством твоим, да всяких бед, напастей и скорбей в сей жизни временней избежавше, кончину непостыдну обретем, и тако на земли богоугодно поживше, жизни райския на небеси сподобимся, идеже вкупе с тобою прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
АКАФИСТ СВЯТОМУ БЛАГОВЕРНОМУ КНЯЗЮ ОЛЕГУ БРЯНСКОМУ
Как правильно читать акафист
Кондак 1
Избранному угоднику, дивному предстателю, града Брянска покровителю князю Олегу Пресветлому принесем похвалы, яко присному душ наших заступнику и теплому нашему молитвенику: ты же, о звездо богосветлая, осиявая нас неоскудно, да избавившиеся от бед и скорбей, со умилением вопием ти: Радуйся угодниче Божий, княже Олеже, града Брянска чудотворче.
Икос 1
Ангела образом аще и человека естеством яви тя небеси и земли создатель от благочестиваго корене Михаила Страстотерпца, Великаго князя земли Черниговския, яко отрасль пречестную произрастив, небесным ходатаем града Брянска тя содела. Тем же житие и подвиги твои Олеже святе, чтуще согласно вопием ти:
Радуйся, благочестивых родителей плод Богодарованный.
Радуйся, розго Благоверного Михаила, стяжавшаго мученический венец,
Радуйся, достохвальный подражателю черноризицам чиноначальницы, дщери Михайловы, преподобныя Евфросинии Суздальския.
Радуйся, от младенческих пелен в жилище Духу Святому предуготованный.
Радуйся, яко еси от сонма святых князей Российских, Богом избранный.
Радуйся, несокрушимую веру явивый в себе.
Радуйся, любовию ко Христу еще в юности пламенивый.
Радуйся, образ незлобия и смирения даже до конца показавый.
Радуйся, подвижнического венца от младости возжелавый.
Радуйся, добродетелей сокровище пребогатое.
Радуйся, подвигов иноческих исполнение превысокое.
Радуйся, угодниче Божий, княже Олеже, града Брянска чудотворче.
Кондак 2
Видя умными очима зраки праведных предков твоих, Михаила во орде от Батыя за Христа смерть приявшего и Евфросинии преподобныя, паче всех Российских постниц просиявшия, потщался, еси благоверне княже Олеже, подражати сим, аще и млад был еси. Мы же прославляя Бога, о тебе дивно произволивша, воспеваем: Аллилуиа.
Икос 2
Разум Богопросвещенный от юности стяжавая, к небесным чистии помыслы устремил еси, сердце и слух склонил ко гласу обидимых и безпомощных, милосердие и любовь бедным и сиротам явив; сего ради приими от нас сицевая:
Радуйся, милости из детска преисполненный.
Радуйся, печальных благий утешителю.
Радуйся, вдов и сирот питателю.
Радуйся, в бедах сущих предстателю.
Радуйся, скорбных сердец целителю.
Радуйся, смиренного отрочества Христова подражателю.
Радуйся, родителей и знаемых свято почитавый.
Радуйся, сверстником твоим пример благонравия подававый.
Радуйся, от грехов и страстей свободу улучивый.
Радуйся, многоплодный клас веры в душе твоей произрастивый.
Радуйся, благоговейное отроча, снискавшее дары страха Божия и благочестия.
Радуйся, угодниче Божий, княже Олеже, града Брянска чудотворче.
Кондак 3
Силою благодати Духа Святаго укрепляем, блаженне княже Олеже, вознамерился еси, приняв крест, последовати Христу, егда иноцы печерстии принесоша во град Брянск образ пресвятыя Богородицы, сущу недугующу родителю твоему, благоверному князю Роману, сего ради Господь, испытуяй сердца и утробы, свыше благослови тя, зовуща ему: Аллилуиа.
Икос 3
Имея едино помышление в сердце твоем, еже послужити Христу, плотское мудрование отложил еси, и, яко воин благоискусен, броню спасения стяжав, да ратуеши на враги невидимыя, темже ублажая твое изволение вопием ти сице:
Радуйся, носителю благодати Духа Святаго.
Радуйся, образе нищеты духовныя.
Радуйся, оградивыйся несокрушимым щитом веры.
Радуйся, приявый непобедимое оружие — животворящий крест Христов.
Радуйся, древняго благочестия блюстителю.
Радуйся, отеческих подвигов ревнителю.
Радуйся, светом благоразумия осиянный.
Радуйся, преподобием и кротостью увенчанный.
Радуйся, яко еси благовонное Богу молитвы кадило.
Радуйся, отечества нашего дивное прозябение.
Радуйся, рода князей украшение.
Радуйся, угодниче Божий, княже Олеже, града Брянска чудотворче.
Кондак 4
Буря страстей и треволнений житейских не возможе поколебати тя, преблаженне княже Олеже, обаче научи благоискусно искати пристанище спасения твердое: темже сугубо возсия в души твоей нетленная красота безстрастия, угодная вседетелю Богу, ему же воспевал еси: Аллилуиа.
Икос 4
Слышав сестру твою единоутробну, княгиню земли волынския Ольгу глаголющу, яко умерши мужеви ея, един ей есть жребий на земли прията образ иноческий, сам поревновал тоя произволению и первее в вертограде родителей твоих уединенно водворился еси, после же прияв иноческое пострижение, отошел на место, свыше ти показанное, да тамо мирно Господеви поработавши. Мы же образу мужества духовного дивящеся, восхваляем тя сице:
Радуйся, презревый славу и власть наследственную.
Радуйся, сокрушивый тщеславия гордыню.
Радуйся, земныя почести в ничтоже вменяяй.
Радуйся, царствия горняго искавый.
Радуйся, отречением высокая стяжавый.
Радуйся, труды ко трудом, посты ко постам прилагавый.
Радуйся, яко молитвою и бдением царство небесное улучил еси.
Радуйся, яко иго благое на рамо подъял еси.
Радуйся, от младости на вся подвиги иноческие укрепивыйся.
Радуйся, невинности сосуде.
Радуйся, уединения цвете.
Радуйся, угодниче, Божий княже Олеже, града Брянска чудотворче.
Кондак 5
Светоносному лучу уподобился еси, преподобне княже Олеже, егда познав, яко велия благо можеши принести отечеству и во образе иночестем, на месте пустыннем поселился еси, благоприятно бысть творцу твое хотение, во еже работати ему в преподобии и выну пети песнь: Аллилуиа.
Икос 5
Видевше боголюбивии людии града Брянска праведное по бозе житие твое, славяху тя и попремногу чествоваху щедроты и подвиги твоя, ты же смирение истинное возлюбив, и похвалы человеческие пренебрег, гордынею не уязвлен пребыл еси. Сего ради приносим ти таковая:
Радуйся, возлюбивый святыню дома Божия.
Радуйся, в телеси твоем живой храм Духу Святому уготовивый.
Радуйся, древним пустынножителям добре подражавый.
Радуйся в посте и молитвах выну пребывавши.
Радуйся, христоименитым людем благочестия учителю.
Радуйся, рабов Божиих усердный служителю.
Радуйся, яко непрестанным бдением безплотным уподобился.
Радуйся, яко ничтоже суетно ти приразися.
Радуйся, воздержания наставнице.
Радуйся, постниче достолюбезне.
Радуйся, сластолюбцев посрамление.
Радуйся, угодниче Божий, княже Олеже, града Брянска чудотворче.
Кондак 6
Проповедник веры православный и ревнитель благочестия словом и житием был еси, благоверне княже Олеже, единем бо желанием горяще, да всех во граде твоем приведеши ко Христу и научиши вкупе с тобою воспевати ему: Аллилуиа.
Икос 6
Возсиял еси в дебрях град Брянск, окрест облежавших, яко утренняя заря и яко звезды небесные озариша добродетели твоя, вся тамо жившия, о нихже и ныне никтоже умолчит, прославляти тя сими похвальными словесы:
Радуйся, яко столп в тьме греховней заблудшим возсиявый.
Радуйся, путь шествующим по тебе от земли на небо показавый.
Радуйся, наставниче иноков пустыннолюбивых.
Радуйся, пастырю пасущий на пажитех животных.
Радуйся, благодати чистая струя.
Радуйся, страны Брянския слава и утверждение.
Радуйся, маслино, елей милостей Господних источающая.
Радуйся, лозо упованием обетований непреходящих напояющая.
Радуйся, зерцало умиления.
Радуйся, хранилище отречения.
Радуйся, яко токи богодухновенных учений излиял еси.
Радуйся, угодниче Божий, княже Олеже, града Брянска чудотворче.
Кондак 7
Хотяй достойне подвигом добрым подвизатися и веру нераздельну со святыми соблюсти, первее укрепил еси ум чтением Божественных словес и житий отеческих, таже навыкл еси подражати подвигам святых, последи же вся временная во уметныя вменил и богатства многая оставил еси, нищ и убог пребывая, да непреткновенно приносиши Богу песнь: Аллилуиа.
Икос 7
Новая фиваида явися ти преподобне княже, добрь Брянск, в ней же обители во имя первоверховных Апостол основание положи: тамо бо храм мал и келии убоги создав, велиими труды и бдением непрестанным украси равноангельское твое житие. Пением, пощением и молитвами образ быв твоим учеником. Сего ради приими Отче преподобне сицевая:
Радуйся, багряницу княжескую на власяницу иноческую вольне пременивый.
Радуйся, постом, бдением и молитвами Христу Богу добре угодивый.
Радуйся, яко обитель и храм во славу Святых Апостол воздвигл еси.
Радуйся, яко пристанище благотишное пловцам моря житейскаго уготовал еси.
Радуйся, скверны греховныя избежавый.
Радуйся, сугуб совершенства стяжавый.
Радуйся, неусыпнаго бдения учителю.
Радуйся, трезвения умнаго и безмолвия любителю.
Радуйся, ради Господа вся красная мира презревый.
Радуйся, пламень страсти попаляяй.
Радуйся, росо, души верныя услаждая.
Радуйся, угодниче Божий, княже Олеже, града Брянска чудотворче.
Кондак 8
Странно и дивно бысть житие твое преподобне во обители, егда последуя угоднику Божию Феодосию, лавры печерския начальнику, сам быв Игумен, вся послушания, яко раб, исполняше, бдя неусыпно, во власяницу и вретище одевашеся, вмале на древяне ложе покой имея, паче же на всяк час неустанно вопия Богу: Аллилуиа.
Икос 8
Весь равною ко всем горяще любовию, достохвальне княже Олеже, наставляя братию обители твоя, да вси едино будут во благочинием исполнении обетов иночества, служении церковнем, чтении и пении; того ради подвигавши согласно звати тебе сице:
Радуйся, теплою молитвою прибегающих к тебе от зол ограждавши.
Радуйся, бедствующим многомощне помогавши.
Радуйся, посетителю в немощех сущих.
Радуйся, заступниче в напасти впавших.
Радуйся, яко иноков добре наставляеши.
Радуйся, яко о всех чадах церкви Господа умоляеши.
Радуйся, путеводителю дивный.
Радуйся, вождю духовных воинов благоискусный.
Радуйся, благочестия столпе.
Радуйся, скорбных сердец врачевателю.
Радуйся, российского иночества насадителю.
Радуйся, угодниче Божий, княже Олеже, града Брянска чудотворче.
Кондак 9
Естество ангельское подражая, от всякия беды, скорби и напастей еси, преподобне княже, приходивших к тебе с верою. Временная блага яве и тайно в нуждех сущим разделяя, да купно с тобою вси всещедрому Богу возглашают: Аллилуиа.
Икос 9
Витийство человеческое не довлеет достойне восхвалити тя, преславне княже Олеже, многа бо моления и пощения в животе твоем совершил еси, неисчетны слезы и воздыхания ко Господу принеся еси, дивныя и преславныя подвиги сотворил еси, обаче мы от простоты сердца, любовию подвизаеми, возглашаем ти таковая:
Радуйся славословием немолчным Ангелом уподобивыйся.
Радуйся, неусыпающим молитвенником сопричетшийся.
Радуйся, на враги видимыя и невидимыя нам споборниче.
Радуйся, преподобных и праведных сонаследниче.
Радуйся, яко в скиниях райских торжествуеши.
Радуйся, яко во обителях отца небеснаго ликовствуеши.
Радуйся, луче триипостасного света.
Радуйся, деннице церкви российския.
Радуйся, святости крине.
Радуйся, спасения гласе.
Радуйся, горлице духовная, весну грядущего века показующая.
Радуйся, угодниче Божий, княже Олеже, града Брянска чудотворче.
Кондак 10
Спасти хотя душу свою, пример благий показал еси, святе Олеже, имже вся ны учиши нерадити о плоти и суетах мирских. Неленостно же искати богоугождения: помози убо нам подражати тебе в сем непрестанно, да обыкнув украшатися добродетелями, воспоем умильно Господеви: Аллилуиа.
Икос 10
Стена тверда и заступление был еси, благоверне княже Олеже, всем инокам обители твоея: оваго во отечески назидаше, оваго кротце обличаше, иные с любовию увещевая, оные грозно осуждая, наипаче же пред кончиною твоею, вся ко спасению потребное заповедал еси им; темже и нас убогих упаси добре и надеждою крепкою нам буди, да зовем ти сладце:
Радуйся, оградо собраннаго тобою стада духовных овец.
Радуйся, вождю путь верный указующий.
Радуйся, щите крепкий присно ны защищаяй.
Радуйся, мечу Божий, злая и душевредная посекаяй.
Радуйся, кормчий хотящих спастися.
Радуйся, необуреваемое пристанище житейскаго плавания.
Радуйся, горняго мира украшение.
Радуйся, дольняго мира ограждение.
Радуйся, благодеяния многая источающий.
Радуйся, милостию твоея вся покрывающий.
Радуйся, со святыми на небеси вечно царствующий.
Радуйся, угодниче Божий, княже Олеже, града Брянска чудотворче.
Кондак 11
Пение немолчное принесл еси Пресвятей Троице в час кончины твоея, достохвальне княже Олеже: хвала Богу благодействующу, глаголал еси, возлежа на смертном одре, зрю уже брег моря житейского, имже досем ношашеся моя утлая ладия: темже со упованием радостно пришел еси во обители горния, идеже со ангельскими лики поеши песнь великую: Аллилуиа.
Икос 11
Яко светоприемную свешу, углем благодати возженную, видеша ученицы, лице твое, угодниче Божий, в час кончины светом невечерним осиянное, сего ради скорбь разлучения с тобою дивным сим утешением растворивше с трепетом и радостию взирама на пречестныя мощи твои и отшествие твое прославивше звании сими:
Радуйся, по трудех временных покой вечный улучивый.
Радуйся, земное течение достохвальне скончавый.
Радуйся, венец безсмертныя жизни приявый.
Радуйся, престолу вседержителя ныне предстоящий.
Радуйся, добродетелями мирови светящий.
Радуйся, святынею твоею град наш просвещаяй.
Радуйся, иночествующих образ, добрых подвигов подаваяй.
Радуйся, яко лучи невечерняго света лик твой озариша.
Радуйся, яко ризы веления честнии мощи твои облекоша.
Радуйся, лампадо небеснаго блистания.
Радуйся, горнило молитвеннаго курения.
Радуйся, угодниче Божий, княже Олеже, града Брянска чудотворче.
Кондак 12
Благодать и милость испроси нам у Христа Владыки нашего, благоверне княже Олеже, окорми предстательством твоим, отжени от нас всякого врага и противника, научи подражати тебе, да избавльшеся искушений, прелести и бед, прославляем тя по достоянию, воспевая песнь благодарения Господу: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще подвиги дивнаго жития твоего и честное преставление твое угодниче Божий Олеже чтим память твою вси, яко небесного предстателя и помощника, от Господа нам дарованного. Ты же и по представлении град свой не оставляющий, посети милостию приносящих ти похвалы сицевая:
Радуйся, во славе от земли на небо преселивыйся.
Радуйся, лику избранных тамо приобщивыйся.
Радуйся, православному царю нашему на враги споборствуяй.
Радуйся, христолюбивому воинству нашему во бранех способствуяй.
Радуйся, яко пределы отечества нашего неусыпно защищаеши.
Радуйся, яко град Брянск и обитель тобою созданную, присно покрываеши.
Радуйся, воине царя царствующих.
Радуйся, князей Российских доброто.
Радуйся, боголюбивым душам благодати подателю.
Радуйся, молитвениче наш усердный.
Радуйся помощниче наш скорый.
Радуйся угодниче Божий, княже Олеже, града Брянска чудотворче.
Кондак 13
О, пречудне и преславне угодниче Божий благоверне княже Олеже, приими сие малое хваление от недостойных раб твоих, огради град наш (обитель твою) и молитвами твоими сохрани нас от враг видных и невидимых, от недугов и скорбей, от смертоностныя язвы и грядущия муки, да и ныне и во веки воспеваем Богу: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)
Икос 1
Ангела образом аще и человека естеством яви тя небеси и земли создатель от благочестиваго корене Михаила Страстотерпца, Великаго князя земли Черниговския, яко отрасль пречестную произрастив, небесным ходатаем града Брянска тя содела. Тем же житие и подвиги твои Олеже святе, чтуще согласно вопием ти:
Радуйся, благочестивых родителей плод Богодарованный.
Радуйся, розго Благоверного Михаила, стяжавшаго мученический венец,
Радуйся, достохвальный подражателю черноризицам чиноначальницы, дщери Михайловы, преподобныя Евфросинии Суздальския.
Радуйся, от младенческих пелен в жилище Духу Святому предуготованный.
Радуйся, яко еси от сонма святых князей Российских, Богом избранный.
Радуйся, несокрушимую веру явивый в себе.
Радуйся, любовию ко Христу еще в юности пламенивый.
Радуйся, образ незлобия и смирения даже до конца показавый.
Радуйся, подвижнического венца от младости возжелавый.
Радуйся, добродетелей сокровище пребогатое.
Радуйся, подвигов иноческих исполнение превысокое.
Радуйся, угодниче Божий, княже Олеже, града Брянска чудотворче.
Кондак 1
Избранному угоднику, дивному предстателю, града Брянска покровителю князю Олегу Пресветлому принесем похвалы, яко присному душ наших заступнику и теплому нашему молитвенику: ты же, о звездо богосветлая, осиявая нас неоскудно, да избавившиеся от бед и скорбей, со умилением вопием ти: Радуйся угодниче Божий, княже Олеже, града Брянска чудотворче.
Молитвы святому благоверному князю Олегу Брянскому
Октябрь 2nd 2011 —
Молитва первая
О преподобне отче благоверне княже Олеже, угодниче Христов, усердный молитвенниче ко Господу теплый, защитниче в бедах и утешителю в печалех неустанный: воззри всеблаженне на град твой, виждь чадо твоя, смиренно припадающия, служите тебе хотящия, не отвергни требующия твоея помощи, но, яко благодатель и ходатай, моли присно Господа и Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа, да благословит державу Российскую в мире и благоверии сохраняя, грады умножая, достояние свое соблюдая. Вознеси, богоносне отче наш, сие малое моление недостойных раб твоих Владыце Христу, да утвердит во Святей Православной Церкви живый дух православныя веры, любовь, благочестие непоколебимо, любомудрие Христопоследовательно; да дарует пастырям ревность попечения о спасении людей, яко неверущия просвети, заблудшия наставити и отпадшия обратити и привлещи, изряднее же, да вся чадо Церкви Православныя чисты сохранит от мирских искушений, суемудрия и суеверий и навождений вражеских.
Ей, угодниче Божий не презри нас молящихся тебе, но помози нам скорым предстательством твоим, да всяких бед, напастей и скорбей в сей жизни временней избежавше, кончину непостыдну обретем и, тако благоугодно на земле поживше, жизни райския на небеси сподобимся, идеже вкупе с тобою прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго Бога Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
Молитва вторая
О преподобне отче, благоверне княже Олеже! Воззри, преблаженне, милостивно на дом (приход) сей и люди, в нем живущия, и не отвержи требующих твоея помощи, не презри нас, молящихся тебе, но помози нам (имена) скорым предстательством твоим, да всяких бед, напастей и скорбей в сей жизни временней избежавше, кончину непостыдну обрящем, и тако на земли богоугодно поживше, жизни райския на небеси сподобимся, идеже вкупе с тобою прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
Тропарь, глас 8
От юности возлюбив Христа всем сердцем, преподобне славу земную, яко преходящу, оставил еси и царство земное в ничтоже вменивше, лику инок радостно причелся еси и труды многими град Брянск, аки солнце пресветло, озарил еси: тем, быв Троицы украшение, моли, княже Олеже, Христа Бога, спастися душам нашим.
Величание
Ублажаем тя, благоверне княже Олеже, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего
Акафист святому благоверному князю Олегу Брянскому
Среди большого количества святых, которым поклоняются, есть те, которые получили особое место. Многие читают молитвы святому Олегу Брянскому. Он признан особым примером стремления к ангельскому образу жизни. Кроме того, он был потомком известного благочестивого князя Михаила Черниговского.
Житие святого
В 13 веке Русь потерпала от нашествий полчищ орды. Разрушение, кражи, заброшенные земли – все это стало символами той эпохи. Многие богатства были украдены, но единственное, что не могли уничтожить – это вера. Все отмечали, что гибель всего земного является делом рук человечества.
Но верующие знают, что Господь поможет все преодолеть. Постоянное укрепление веры позволяет пройти через любые страдания. В тот период активно вели проповедническую деятельность Михаил Черниговский. Он и все его потомки старались донести слово Божье каждому. Есть особенные упоминания о житие святого князя Олега Брянского.
Первые упоминания о нем датируется 1274 годом. В нем речь идет о факте, что вместе с отцом принимал участие в противостоянии с Литвой. Когда все утихло, то проводил некоторое время у родной сестры. Всю жизнь он наблюдал за тем насколько все быстротечно, принял решение об отказе от наследства. За собственные средства он создал Петро-Павловский монастырь в Брянске, а со временем стал там монахом по имени Василий.
Точной даты нет, но есть сведения о том, что он умер тут же в 1331 году. Тогда погребли тело под соборным храмом.
В чем помогает святой Олег Брянский
К нему постоянно обращаются со многими прошениями. Образ с его изображением можно найти практически в любом святом месте.
Так как его считают примером смиренности, то к нему обращаются для:
У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!
- успокоения плотской похоти;
- избавления от гордыни;
- устранения тщеславия;
- возвращения к вере заблудших.
Но стоит помнить о том, что не лики святых выполняют наши прошения, а наша вера. Если мы не будем проявлять должного отношения к святым и Богу, то никакие наши просьбы не будут услышаны. Вот текст самой популярной молитвы святому.
«О, преподобне отче, благоверне княже Олеже, угодниче Христов усердный, молитвенниче ко Господу теплый, защитниче в бедах и утешителю в печалех неустанный! Воззри, преблаженне, милостиво на град твой и виждь чада твоя, смиренно ти припадающия и служити тебе хотящия.
Не отвергни требующия твоея помощи, но яко благодетель и ходатай, моли присно Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да благословит страну Российскую, в мире и благоверии ю сохраняя, грады умножая, достояние Свое соблюдая. Вознеси, богоносне отче наш, сие малое моление недостойных раб твоих Владыце Христу, да утвердит во Святей Православней Церкви живый дух правыя веры и любве, благочестие непоколебимо, любомудрие христопоследовательно, да дарует пастырям ревность попечения о спасении людей, во еже неверующая просветити, заблуждшия наставити, отпадшия обратити и привлещи.
Изряднее же, да вся чада Церкве Православныя чисты сохранит от мирских искушений, похотей плотских, суемудрия, суеверий и наваждений вражеских.
Ей, угодниче Божий, не презри нас, молящихся тебе, но помози нам скорым предстательством твоим, да всяких бед, напастей и скорбей в сей жизни временней избежавше, кончину непостыдну обретем, и тако на земли богоугодно поживше, жизни райския на небеси сподобимся, идеже вкупе с тобою прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.»
Мощи святого Олега
Как уже было сказано, сначала его похоронили под храмом, где он провел последнее время своей жизни. Вначале 1930 годов было принято решение перезахоронить его для предупреждения надругательств. Их поместили под алтарем Введенской церкви обители. Все, кто принимали участие в данном процессе, дали обещание о хранении тайны. Только в 1995 году были выданы сведения. С 10 августа 1995 года мощи стали доступными в Введенском храме Петро-Павловской обители. Возле них проводят напутственный молебен для новых воинов города.
В 2013 году Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий установил день памяти святого Олега Брянского. Он был назначен на 3 октября.
Помните, что перед прошением чего-то и о даровании благосклонности, стоит сначала поблагодарить его за то, что мы уже имеем.
Храни Вас Господь!
Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом Олеге Брянском:
«Именно такой веры ждет от нас Бог.» Однажды поздним вечером в одном из домов вспыхнул пожар. Вся семья – отец, мать и дети – потрясенные происходящим, выбежали на улицу и смотрели на разгорающийся огонь. И вдруг все поняли, что среди них нет самого младшего члена семьи – пятилетнего сынишки.Скорее всего,… Светлые люди среди нас «Однажды я отпевал молодую женщину,— вспоминает отец Лонгин.— Была зима. Смотрю, после отпевания на могиле остались четверо мальчишек. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие, в резиновых сапожках на босу ногу и не идут никуда. На улице мороз градусов 20. А самый маленький из Ð… Богородичное правило — это очень сильная молитва! Богородичное правило — это очень сильная молитва! Если вам тяжело на сердце, случились какие-либо неприятности, читайте Богородичное правило, и все разрешится, проверено неоднократно. Пресвятая Богородица никогда не оставит в беде тех, кто призывает ее на помощь. Главное — Ð… ВЫРОСШИЕ ПАЛЬЦЫ НАЗАРА СТАДНИЧЕНКО. ЧУДЕСА СВЯТОГО ЛУКИ Чудо произошло с Назаром в 2001 году. Когда Назар Стадниченко учился в пятом классе музыкальной школы, он понял, что хочет стать пианистом и связать свою жизнь с музыкой. Почти все свое время он уделял музыке. Но однажды в Феодосии, где мальчик гостил у бабушки, он прихлопнул тÑ…>Молитвы святым
Молитва преподобному и благоверному князю Олегу Брянскому
О преподобне отче, благоверне княже Олеже, угодниче Христов усердный, молитвенниче ко Господу теплый, защитниче в бедах и утешителю в печалех неустанный! Воззри, всеблаженне, милостивно на град твой и виждь чада твоя, смиренно припадающая и служити тебе хотящая. Не отвергни требующия твоея помощи, но яко благодатель и ходатай моли присно Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да благословит страну Российскую, в мире и благоверии ю сохраняя, грады умножая, достояние Свое соблюдая. Вознеси, богоносне отче наш, сие малое моление недостойных раб твоих Владыце Христу, да утвердит во святей Православней Церкви живый дух правыя веры и любве, благочестие непоколебимо, любомудрие христопоследовательно, да дарует пастырем ревность попечения о спасении людей, во еже неверущия просветити, заблудшия наставити, отпадшия обратити и привлещи. Изряднее же, да вся чада Церкви Православныя чисты сохранит от мирских искушений, плотских похотей, суемудрия, суеверий и навождений вражеских. Ей, угодниче Божий, не презри нас, молящихся тебе, но помози нам скорым предстательством твоим, да всяких бед, напастей и скорбей в сей жизни временней избежавше, кончину непостыдну обретем, и тако благоугодно на земле поживше, жизни райския на Небеси сподобимся, идеже вкупе с тобою прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
>Величание
Ублажаем тя, благоверне княже Олеже, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
>Акафист преподобному и благоверному князю Олегу Брянскому:
- Акафист преподобному и благоверному князю Олегу Брянскому
>Канон преподобному и благоверному князю Олегу Брянскому:
- Канон преподобному и благоверному князю Олегу Брянскому
>Житийная и научно-историческая литература о преподобном и благоверном князе Олеге Брянском:
- Преподобный и благоверный князь Олег Брянский — Православие.Ru
Житие преподобного благоверного князя Олега Брянского
Преподобный благоверный князь Олег Брянский († 1331, память 20 сентября/3 октября)
Акафист благоверному князю Олегу Брянскому (новая редакция)
Нашествие на Русь ордынских полчищ в XIII веке было воспринято современниками как “погибель Русской Земли”. Померкла самобытность государства, расхищены его богатства, замерла торговля, сожжены города, храмы и иноческие обители. Гибло все земное, временное, все дела рук человеческих. Уцелело лишь то, что вечно и непоколебимо: вера Христова, Церковь Православная, которую, по обетованию Спасителя не одолеет и сам ад. Она очищалась, как золото, в горниле страданий, возвышалась незыблемо, как утес в бушующих волнах океана. Только на этом камне веры могла возродиться Русь, когда наступил час ее Воскресения. В эту эпоху особенно остро ощущалась малозначимость “славы мира сего“, и в то время, как одни князья всеми правдами и неправдами искали и добивались власти, другие с легкостью расставались с ней, предпочитая нетленную славу Царства Небесного. Исповеднический подвиг в языческой Орде князя-мученика Михаила Черниговского и его боярина Феодора 20 сентября 1246 года имел вселенское значение. На все уговоры окружавших уступить требованию хана и поклониться идолам, тем самым сохранить власть и в дальнейшем послужить Руси, как и на прочие лукавые речи, князь Михаил отвечал: “Не хочу я быть христианином только по имени, а
|
дела творить языческие”. Устояв перед этим великим искушением и не дав повода к соблазну братии, князь претерпел мученическую кончину ради Христа. “Не погублю души моей, прочь слава мира сего тленного”, – эти предсмертные слова святых Михаила и Феодора стали завещанием Православной Руси.
“Род праведных благословится”, – говорит святой псалмопевец Давид. Это в полной мере относится к святому князю Михаилу. Он стал родоначальником благочестивой династии, дети и внуки князя продолжили его христианское служение.
Дочь страстотерпца Михаила, преподобная Евфросиния Суздальская, за свое строгое постническое и богоугодное житие причислена к лику святых. Сын Михаила, князь Брянский Роман, также стяжал особенную милость Божию. В 1288 году он получил исцеление перед чудотворной иконой Божией Матери на Свенской горе, где впоследствии основал храм и монастырь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Ныне он почитается как святой благоверный князь.
Из летописей известно, что в 1274 году Роман вместе с сыном Олегом (во Святом Крещении – Леонтием) участвовал в военных действиях против Литвы. По окончании войны Олег приезжал во Владимир Волынский к своей сестре Ольге (во Святом Крещении – Елене) Романовне, супруге благочестивого князя Волынского Владимира Васильковича, создателя многих храмов и монастырей. Наследовав после смерти своего мужа богатые земли на Волыни, она, надо полагать, помогала брату Олегу в устроении его Брянской обители.
Видя, сколь преходящи и непрочны красоты и богатства земные, Олег отказался от заманчивой наследственной власти великого князя Черниговского, передав ее своему брату, а сам принял монашество с именем Василия, в созданном им на свои средства, Брянском Петро-Павловском монастыре. В этой обители святой благоверный князь скончался строгим подвижником в начале XIV века, предположительно в 1331 году.
Тело святого Олега Брянского было погребено под спудом в соборном храме его монастыря.
Память преподобного благоверного князя Олега издревле почиталась в Русской Церкви. В пергаментном синодике, рукописи XV— XVI веков Императорской Публичной Библиотеки, в Чине Торжества Православия в числе благоугодивших Богу провозглашается вечная память князю Олегу с одним его первым именем – Олегу Добрянскому.
Известно, что из благоговения к памяти святого князя-подвижника, Патриарх Никон возвел Петро-Павловскую обитель на степень ставропигии (ставропигиальный монастырь управляется не епархиальными Архиереями, а непосредственно Патриархом). В 1701 году на месте деревянного храма, где покоились под спудом святые мощи благоверного князя, был построен каменный храм в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь Первоверховных Апостолов Петра и Павла. В другом приделе вскоре был освящен престол в честь иконы Божией Матери «Знамение».
В 1830 году братия Петро-Павловского монастыря была переведена в город Елец, и с 1-го августа 1836 года, по прошению Брянского городского общества, на месте мужского монастыря была учреждена женская обитель.
В 1893 году в Брянске возобновилось торжественное празднование памяти преподобного князя Олега. Местный краевед Павел Никитич Тиханов (1905) собрал и издал материалы для его жития. В ноябре 1893 года Великий князь Константин Константинович, сын которого был назван в честь святого Олега, пожертвовал Петро-Павловскому монастырю икону “Святого благоверного князя Олега Брянского Чудотворца со сребропозлащенною к ней лампадою”. 4-го октября 1894 года разрешено было издание икон брянских святых, князя Олега и преподобного Поликарпа, а также их металлических образков.
14 июля 1897 года Святейший Синод, в ответ на ходатайство Брянской городской Думы, издал указ, в котором говорилось: “По вниманию к благочестивому усердию граждан города Брянска и согласно отзыву Преосвященного Орловского, Святейший Синод определяет: совершать ежегодно в городе Брянске торжественное празднование в честь святых угодников Олега и Поликарпа, в дни их памяти, дозволив вместе с тем возглашать имена этих угодников Божиих на отпустах и носить их иконы вместе с иконой Свенской Божией Матери в ежегодно совершаемом 11 августа крестном ходе вокруг города Брянска…”
13-го июля 1900 года Брянская городская Дума объявила 20 сентября – день памяти Брянского угодника Божия, святого князя Олега – не торговым днем. В этот день, с 1900 года, во всех брянских храмах совершались торжественные Богослужения. В 1903 году, по благословению Святейшего Правительствующего Синода, издан «Верный месяцеслов всех Русских Святых», где впервые указан и день памяти преподобного Олега, князя Брянского — 20 сентября.
В 1923 году монастырь был упразднен. В начале 1930-х годов, по благословению Архиепископа Брянского Даниила (Троицкого), во избежание поругания от безбожников, совершено перезахоронение мощей преподобного князя Олега под алтарем Введенского храма обители. Принимавшие участие в перезахоронении дали обещание не рассказывать никому о происшедшем. Только в 1995 году бывшая староста Введенского храма Мария Александровна Белова, которая в 1930-е годы была юной прихожанкой, открыла местонахождение святых мощей. 10 августа 1995 года, по благословению Архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека, честные останки святого князя были вновь обретены и с тех пор открыто почивали во Введенском храме обители.
По ходатайству Преосвященного Феофилакта, Епископа Брянского и Севского, определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 октября 2002 года был возобновлен Петро-Павловский женский монастырь.
5 декабря 2003 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, было установлено празднование Собора Брянских Святых в день памяти преподобного князя Олега Брянского.
23 июня 2012 года в Соборном Кафедральном комплексе состоялось торжественное перенесение мощей преподобного благоверного князя Олега Брянского из Соборного храма в честь Воскресения Христова в Брянский Кафедральный собор во Имя Святой Троицы. Церемонию перенесения и Богослужение возглавил Епископ Брянский и Севский Александр. Во время Всенощного бдения раку с мощами святого священнослужители Крестным ходом с многочисленными богомольцами перенесли в Свято-Троицкий Кафедральный собор. Раку установили в центре верхнего яруса собора. По окончании Богослужения архиерей поздравил присутствующих с перенесением мощей святого, после чего все верующие смогли поклониться мощам преподобного Олега Брянского.
1 июля 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил пастырский визит на Брянскую землю с тем, чтобы освятить нововозведенный собор во Имя Святой Троицы. Перед началом Богослужения Святейший благоговейно приложился к мощам святого благоверного князя Олега Брянского. Установилась добрая традиция, согласно которой у мощей святого служится напутственный молебен для брянских призывников, которые просят у князя-воина благословения и помощи в прохождении воинской службы.
Ежедневно, кроме воскресных дней и двунадесятых праздников, Богослужение в Кафедральном соборе начинается совершением молебна преподобному благоверному князю Олегу Брянскому у его святых мощей.
Святой благоверный Олег Брянский
День памяти: 3 октября.
О чем просят святого благоверного Олега Брянского
Житие святого князя Олега Брянского
Подвиг святого князя-подвижника Олега
Мощи святого преподобного Олега Брянского
Молитвы святому князю Олегу Брянскому
Акафист святому князю Олегу
Величание
Видеофильм
О ЧЕМ МОЛЯТСЯ СВЯТОМУ ОЛЕГУ БРЯНСКОМУ
Святому Олегу очень полезно молиться о помощи в трудные времена, он является хорошим помощником в искоренении честолюбия, эгоизма, гордости, предубеждений и вожделений. Святой Олег Брянский помогает людям вновь обрести духовность и продолжить праведную дорогу, которая в конечном итоге приводит к Богу.
Люди, молящиеся пред иконой святого, достигают некогда утраченного внутреннего спокойствия, освобождаются от всех страхов и сомнений.
Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
Каким святым и кому нужно молиться в разных случаях и почему наши молитвы остаются без ответа.
ЖИТИЕ СВЯТОГО КНЯЗЯ ОЛЕГА БРЯНСКОГО
В XIII веке, во время монголо-татарского нашествия, жизнь на Руси затихла, города и села были разорены или даже стерты с лица земли. Огромное количество людей было уничтожено или угнано в рабство.
В это время особенно проявились личные качества русских правителей-князей. Кто-то из них искал покровительства у захватчиков и любой ценой старался получить от них разрешение на княжение. А некоторые, как Михаил Черниговский, предпочел славу небесную и за свою верность Руси был замучен в Орде.
Святые князь Михаил и боярин Феодор
Известно, что находясь в Орде, хан потребовал от князя Михаила Черниговского и его боярина Феодора поклониться идолам, угрожая, в противном случае, казнью. Окружавшие уговаривали князя уступить хану, сохранить свою власть и в дальнейшем послужить Руси, но князь Михаил отвечал:
«Не хочу я быть христианином только по имени, а дела творить языческие».
Устояв перед этим огромным искушением, князь 20 сентября 1246 года претерпел мученическую кончину ради Христа.
«Не погублю души моей, прочь слава мира сего тленного», — эти предсмертные слова Святых Михаила и Феодора стали завещанием Православной Руси.
Святой благоверный князь Олег Романович Брянский был внуком святого мученика князя Михаила Черниговского и, возможно, ему тоже передалась стойкость деда и любовь ко Господу, к правде и справедливости.
К сожалению, до нас дошли лишь некоторые сведения из жития святого Олега. Например, из летописи известно, что в юношеском возрасте благоверный князь Олег в 1274 году, вместе со своим отцом, князем Романом Михайловичем Брянским, участвовал в военных действиях против Литвы.
После военного похода Олег приезжал во Владимир Волынский к своей сестре Ольге (во Святом Крещении — Елене) Романовне, супруге благочестивого князя Волынского Владимира Васильковича, благодаря стараниями которого был построен не один храм и монастырь.
Видимо, тогда уже святой Олег принял решение оставить мирскую жизнь и посвятить свою жизнь служению Богу на монашеском поприще.
Невзирая на блестящие перспективы жизни, в 1274 году Олег отказывается от наследственной власти великого князя Черниговского в пользу своего брата.
Уступив свой престол, он постригся в монахи с именем Василий (или Леонтий по другим источникам) в Брянском монастыре, дошедший до наших времен под названием Петропавловский, который был построен на личные средства святого Олега.
Святой благоверный князь Олег Брянский, внук священномученика благоверного князя Михаила Черниговского, отличался глубоким благочестием и строгостью своей монашеской жизни.
В этом монастыре святой князь совершал иноческий подвиг и, согласно церковным архивам, скончался 20 сентября/3 октяюря 1307 года, и погребен в монастырском храме.
Тело Святого Олега Брянского было погребено под спудом в соборном храме его монастыря.
ПОДВИГ СВЯТОГО КНЯЗЯ-ПОДВИЖНИКА ОЛЕГА БРЯНСКОГО
Князь Олег Брянский был причислен к лику святых за глубокую веру в Бога. Он был наследником большого княжества, но решил, что служение Господу требует, чтобы он посвятил свою жизнь другому занятию, поэтому святой основал Брянский монастырь, где и провел свою жизнь монахом.
Подвиг князя Олега был в том, что он сумел проявить волю, отказался от власти и всех сопутствующих привилегий. В XIII веке (да и в настоящее время тоже) такое решение было совершенно непонятным для окружающих.
Оставить высокий пост и стать простым монахом – поступок решительный. Поэтому именины Олега считаются праздником кроткого, но стойкого человека, который способен на поступок с большой буквы. Святой был уверен, что физические блага не имеют такой ценности, как духовные. Поэтому монастырь был возведен на его собственные средства.
МОЩИ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО ОЛЕГА БРЯНСКОГО
Вскоре после смерти князь Олег Брянский был канонизирован Русской православной церковью как святой. Рака с мощами преподобного была установлена в одной из церквей Петропавловского монастыря.
Известно, что из благоговения к памяти святого князя-подвижника Патриарх Никон возвел Петропавловскую обитель на степень ставропигии (ставропигиальный монастырь управляется не епархиальными Архиереями, а непосредственно Патриархом).
В 1701 году на месте деревянного храма, где покоились Святые мощи Благоверного князя, был построен каменный храм в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь Первоверховных Апостолов Петра и Павла. В другом приделе вскоре был освящен Престол в честь иконы Божией Матери «Знамение».
Рака с мощами святого Олега Брянского
В ноябре 1893 года Великий князь Константин Константинович, пожертвовал Петропавловскому монастырю икону «Святого благоверного князя Олега Брянского Чудотворца со сребропозлащенною к ней лампадою, весом 2 фунта 17 золотников и четыре билета пятипроцентных по 150 рублей с тем, чтобы проценты с этих билетов поступали на елей в неугасимую лампаду пред этой иконой».
14 июля 1897 года Святейший Синод, в ответ на ходатайство Брянской городской Думы, издал указ, в котором говорилось:
«По вниманию к благочестивому усердию граждан города Брянска и согласно отзыву Преосвященного Орловского, Святейший Синод определяет: совершать ежегодно в городе Брянске торжественное празднование в честь Святых угодников Олега и Поликарпа, в дни их памяти, дозволив вместе с тем возглашать имена этих угодников Божиих на отпустах …»
13-го июля 1900 года Брянская городская Дума объявила 20 сентября — день памяти Брянского угодника Божия, Святого князя Олега — не торговым днем. В этот день, с 1900 года, во всех Брянских храмах совершались торжественные Богослужения, а торговля была закрыта.
В 1903 году, по благословлению Святейшего Правительствующего Синода, издан «Верный месяцеслов всех Русских Святых», где впервые указан и день памяти Преподобного Олега, князя Брянского — 20 сентября / 3 октября.
В начале 1930-х годов, по благословению Архиепископа Брянского Даниила (Троицкого), во избежание поругания от безбожников, произошло перезахоронение мощей Преподобного князя Олега. Честные мощи были перезахоронены в подклете под Алтарем Введенского храма обители. Принимавшие участие в перезахоронении дали обещание не рассказывать никому о происшедшем. Лишь в 1995 году бывшая староста Введенского храма Мария Александровна Белова, которая в 1930-е годы была юной прихожанкой, открыла местонахождение Святых мощей. По благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека, усердием протоиерея Георгия Козловского и других священнослужителей Введенского храма местонахождение Святых мощей Преподобного князя было обнаружено.
10 августа 1995 года честные останки Святого Олега были вновь обретены и с тех пор открыто почивали во Введенском храме Петропавловской обители. В воскресные дни во время вечернего Богослужения перед мощами совершалось чтение Акафиста Преподобному Олегу Архиерейским Служением.
5 декабря 2003 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, было установлено празднование Собора Брянских Святых в день памяти Преподобного князя Олега Брянского.
Перенесение мощей святого Олега
23 июня 2012 года Чудотворные мощи святого князя Олега Брянского из Воскресенского храма перенесли в Брянский Кафедральный Собор Святой Троицы.
Одна из первых и самых ранних икон мученика находится в Петропавловском монастыре города Брянска. Земляки гордятся святыней, и каждый год большое количество людей со всего мира съезжается в этот монастырь, чтобы помолиться пред святым ликом мученика. Традиционно на иконе изображен сам Олег Брянский в одеянии монаха. Иконописцы обычно изображают в одной руке монаха храм. Другой рукой Олег указывает на священную обитель, тем самым показывая людям, что церковь является домом Господа, где каждый сможет обрести спокойствие и поддержку.
Память святого князя Олега Брянского Церковью местно празднуется с памятью его деда, св. Михаила Черниговского, 3 октября.