Содержание
- Величит душа Моя Господа
- Все тексты Церковный хор
- Молитва честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим
- Текст песни Церковный хор – Честнейшую Херувим
- Православные молитвы – Валаам – Честнейшую Херувим
- История возникновения молебна
- Как и когда читать молитву?
- В чем помогает молитва и как ее читать?
Величит душа Моя Господа
Величит душа Моя Господа,
и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе моeм.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Яко призре на смирение рабы Своея,
се бо от ныне ублажат Мя вси роди.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Яко сотвори Мне величие Сильный,
и свято имя Его, и милость Его
в роды родов боящимся Его.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Сотвори державу мышцею Своею:
Расточи гордыя мыслию сердца их
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Низложи сильныя со престол
и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ
и богатящияся отпусти тщи.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Восприят Израиля отрока Своего,
помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим,
Аврааму и семени его, даже до века.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Пресвятая дева Мария совершила визит к своей дальней родственнице праведнице Елисавете, находившейся уже в преклонных годах. Обе женщины находились в положении. Радость Божественного присутствия преисполнила младенца во чреве Елисаветы и передалась матери его. Она встретила Богородицу пророческими словами благословления Сына Божьего.
В ответ Царица Небесная произнесла торжественный гимн во славу Господа. Ее речь благодарности была записана и впоследствии превращена в молитву «Честнейшую Херувим».
Все тексты Церковный хор
На этой странице находится текст песни Церковные песнопения – Честнейшую Херувим, а также перевод песни и видео или клип.
- Текст
- Перевод
Величит душа Моя Господа, и возра́довася дух Мой о Бо́зе Спасе Моем.
Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Яко призре́ на смирение рабы Своея́, се бо от ныне ублажат Мя вси ро́ди.
Честнейшую херувим…
Яко сотвори́ Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в ро́ды родо́в боящимся Его.
Честнейшую херувим…
Сотвори́ державу мышцею Своею, расточи́ гордыя мыслию сердца их.
Честнейшую херувим…
Низложи́ сильныя со престол, и вознесе́ смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.
Честнейшую херувим…
Восприя́т Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глаго́ла ко отце́м нашим, Аврааму и семени его даже до века.
Честнейшую херувим… My soul magnifies the Lord , and my spirit hath rejoiced about Bose My Savior .
More honorable than the Cherubim, and more glorious beyond compare than the Seraphim , without defilement of God the Word rozhdshuyu , the very Theotokos , thee do we magnify .
Thou wilt indeed look on the humility of his handmaid , behold, from now ublazhat Mn TNI rhodium .
More honorable than the Cherubim …
Yako is mighty hath done to me , and holy is his name , and his mercy is on them that fear him from generation to generation .
More honorable than the Cherubim …
Deal power arm, consume them gordyya the thought of their heart .
More honorable than the Cherubim …
Silnyya deposed from the throne , and offered smirennyya ; filled the hungry with good things, and let bogatyaschiyasya tschi .
More honorable than the Cherubim …
Play Israel his servant , to remember mercy , As a verb to our Father Abraham and his seed even for ever.
More honorable than the Cherubim …
Опрос: Верный ли текст песни?
Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам.
Молитва честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим
Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Достойно есть – следует, должно. Яко воистинну – поистине, по справедливости (яко – как). Блажити – восхвалять. Присноблаженную – всегда блаженную (присно – всегда). Пренепорочную – самую непорочную, вполне безгрешную. Честнейшую Херувим – достойную большей чести, чем Херувимы. Славнейшую без сравнения Серафим – заслуживающую несравненно большего прославления, чем Серафимы. Без истления – без нарушения чистоты. Сущую – действительную.
Херувимы (по-древнееврейски это слово означает «излияние мудрости») и Серафимы («пламенеющие») – высшие Ангелы, ближайшие к Богу.
+ Вторая половина молитвы – «Честнейшую Херувим…» (она до сих пор и самостоятельно употребляется в богослужении) – сложена в VIII веке святым Космой, епископом Маиумским… По преданию, песнь эта была сложена им в Великую Пятницу, день, особо скорбный для Божией Матери. Пресвятая Богродица после этого явилась преподобному и с радостным лицом сказала: «Приятны Мне песни твои, но эта приятнее всех других; приятны Мне те, которые поют духовные песни, но никогда Я так близко не бываю к ним, как когда поют они эту новую песнь твою». Слова Честнейшую Херувим восходят к похвальному слову Богоматери Ефрема Сирина: «Честнейшая Херувимов, несравненная пред всеми небесными воинствами…»
В Х веке эта избранная Богоматерью песнь получила еще более чудесное начало.
В одном из монастырей Святой Горы Афон послушник молился в своей келье. В дверь постучали, вошел незнакомый, прекрасным видом инок и присоединился к песнопению. Когда афонский послушник собрался начать величание Богоматери «Честнейшую Херувим…», гость остановил его и пропел иное, неизвестное начало: «Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего», и уже к этим, неизвестным дотоле, словам прибавил окончание: «Честнейшую Херувим».
Умилился афонский инок и дивным словам, и звуками ангельского голоса, и стал просить незнакомца- инока, чтобы он написал ему начало заветной песни. Но в келье не оказалось ни пергамента (на котором писали до изобретения бумаги), ни чернил. Тогда гость попросил принести каменную плиту и концом пальца написал на плите пропетые им слова. Подавая плиту изумленному иноку, он сказал: «Отныне всегда так пойте и вы, и все православные христиане» – и стал невидим. Тогда инок понял, что его посетил Ангел Божий.
С тех пор осталась в Церкви эта удивительная молитва, в которой к вдохновенному творению человеческому присоединилась песнь ангельская: с 980 года песнопение по соборному определению Церкви стало петься в новой, полной редакции.
Примечание. От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни Пасхального канона:
Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся!
Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе; Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего.
Это замечание относится и к молитвам на сон грядущим.
Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды)
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас, Аминь.
Текст песни Церковный хор – Честнейшую Херувим
5 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе моем.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
се бо от ныне ублажат Мя вси роди.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
и свято имя Его, и милость Его
в роды родов боящимся Его.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Расточи гордыя мыслию сердца их.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ
и богатящияся отпусти тщи.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим,
Аврааму и семени его, даже до века.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
My soul doth magnify the Lord ,
and my spirit hath rejoiced about Bose my Savior .
More honorable than the Cherubim and more glorious
without compare than the Seraphim , without corruption gavest
God ‘s Word rozhdshuyu , the very Theotokos , thee do we magnify .
For behold, from now ublazhat Mya , all ye rhodium .
More honorable than the Cherubim and more glorious
without compare than the Seraphim , without corruption gavest
God ‘s Word rozhdshuyu , the very Theotokos , thee do we magnify .
and holy is his name , and his mercy
in those who fear him from generation to generation .
More honorable than the Cherubim and more glorious
without compare than the Seraphim , without corruption gavest
God ‘s Word rozhdshuyu , the very Theotokos , thee do we magnify .
Consume gordyya their thoughts of the heart .
More honorable than the Cherubim and more glorious
without compare than the Seraphim , without corruption gavest
God ‘s Word rozhdshuyu , the very Theotokos , thee do we magnify .
and ascended smirennyya ; hungry with good things
and let bogatyaschiyasya tschi .
More honorable than the Cherubim and more glorious
without compare than the Seraphim , without corruption gavest
God ‘s Word rozhdshuyu , the very Theotokos , thee do we magnify .
to remember mercy , As a verb to our Father;
Abraham and his seed , even for ever.
More honorable than the Cherubim and more glorious
without compare than the Seraphim , without corruption gavest
God ‘s Word rozhdshuyu , the very Theotokos , thee do we magnify .
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.
Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.
Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.
Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.
Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.
Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.
Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.
Православные молитвы – Валаам – Честнейшую Херувим
Текст песни Величит душе моя Господа (Честнейшую Херувим)
Величит душа Моя Господа,
и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе моем.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
се бо от ныне ублажат Мя вси роди.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
и свято имя Его, и милость Его
в роды родов боящимся Его.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Расточи гордыя мыслию сердца их.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
и вознесе смиренныя алчущия исполни благ
и богатящияся отпусти тщи.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим,
Аврааму и семени его, даже до века.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Текущая версия страницы пока
не проверялась
опытными участниками и может значительно отличаться от
версии
, проверенной 30 октября 2015; проверки требуют
11 правок
Текущая версия страницы пока
не проверялась
опытными участниками и может значительно отличаться от
версии
, проверенной 30 октября 2015; проверки требуют
11 правок
Икона «Величит душа моя Господа»
(Ярославль, середина XVII века)
Песнь Пресвято́й Богоро́дицы («Честне́йшая», Пѣснь Пресвяты́я Богородицы), Песнь Богородицы — песнопение православной утрени, предшествующее 9-й песни канона. Составлена на текст хвалебной речи Девы Марии (Лк. 1:46—55), с прибавлением припева «Честне́йшую херуви́м…» к каждому стиху, откуда получила своё второе, наиболее употребительное название — «Честнейшая».
У католиков и протестантов распев тех же стихов Писания (без какого-либо припева) именуется магнификатом, по первому слову первого стиха латинского текста: «Magnificat anima mea Dominum».
Молитва-величание «Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем», ставшая припевом к Песни Богородицы, была составлена преподобным Космой Маюмским.
Песнь Пресвятой Богородицы вместе с пророчеством Захарии (Лк. 1:63—79) составляют 9-ю библейскую песнь. Особенностью 9-й библейской песни является то, что её первая часть (то есть Песнь Богородицы) поётся вместе с припевами «Честнейшую херувим…», и только вторая (пророчество Захарии) — с тропарями 9-й песни канона. При этом Песнь Богородицы поётся перед 9-й песнью канона всегда, то есть и в тех случаях, когда тропари 9-й песни канона (согласно современной сокращённой практике) читаются без библейской песни (с краткими молебными припевами).
>Греческий оригинал
История возникновения молебна
Будучи на сносях, Дева Мария решила навестить свою дальнюю родственницу. Праведница Елисавета, хоть и была преклонного возраста, но тоже смогла забеременеть. Однако здоровье женщины было подорвано. Местные лекари даже не надеялись на то, что она сможет благополучно родить. Узнав столь печальное известие, благочестивая Мария решила посетить ее и немного приободрить. Она, как никто другой, могла понять, что именно чувствует эта несчастная женщина.
Как только Богородица встретилась с Елисаветой, та сразу почувствовала себя намного лучше. Собственно, как и ребенок в ее чреве. Поскольку он почувствовал божественное присутствие. Радость буквально переполнила еще не рожденного ребенка и мгновенно передалась его матери. Тогда родственница произнесла пророческие слова, которые являлись, по сути, благословлением Сына Божьего.
Услышав эти слова, Дева Мария возрадовалась. В ответ она произнесла торжественную речь. Она представляла собой, скорее, гимн во славу Всевышнего. Именно эти благодарственные слова впоследствии и были записаны церковнослужителями. Уже значительно позже они стали более известны, поскольку священники превратили их в молитву, которая носила название «Честнейшую Херувим».
Как видите, автором этой молитвы фактически является именно Богородица. Конечно, записана она была человеком, который служил церкви. Однако, подобное не отменяет того факта, что произнесла эту речь именно мать Спасителя.
Примечательно, что особое почтение к молебну люди, которые искренне верили в существование Господа, испытывали всегда. Хотя сейчас появилось немало тех, кто оспаривает данный факт. Еретики даже утверждают, что молебен и вовсе был просто придуман каким-то одиноким монахом, а после записан и передан священникам. Иными словами, неверующие пытаются обвинить церковь в том, что именно с ее легкой подачи люди начали настолько сильно ценить данную молитву и часто использовать священный текст.
Но необходимо сразу отметить, что никаких явных доказательств правдивости этого высказывания не существует. Такие язвительные замечания могут отпускать лишь люди, которые все еще очень далеки от веры и отказываются впустить в свое сердце любовь ко Всевышнему. Именно поэтому они всячески стараются найти возможность для отрицания Его могущества и силы.
Но такие потуги для всех верующих выглядят крайне странно и неуместно. Духовные наставники и вовсе рекомендуют никогда не вступать в спор с такими людьми и старательно игнорировать их. Поскольку, если сердце человека закрыто, но достучаться до него никто не сможет. И только Всевышнему решать, как направить его на путь истинный.
Как и когда читать молитву?
Сегодня данную молитву довольно часто используют, поскольку она получила богослужебное предназначение. То есть, священнослужители начали использовать ее при проведении литургий и богословий. И хотя молебен действительно получил широкое распространение и стал известен практически всем христианам, в Евангелии практически не содержится никаких примечаний относительно речей Богородицы. Это означает, что четких требований к тому, как и когда читать молитву, нет.
Однако с течением времени в церковной среде все же появились определенные традиции чтения молитвы. В настоящее время они считаются общепринятыми. Именно поэтому им следуют все православные церковнослужители.
Процесс чтения молитвы не отличается особой сложностью, и он привычен абсолютно всем священникам:
- молитву обязательно читают между 8 и 9 канонами. Эти тексты всегда читаются утром, поэтому можно сказать, что и молитва Богородицы является утренней;
- во время обряда каждения дьякон проходит по территории церкви. Начинает он свой поход со святого престола и алтаря. Далее он производит обход царских ворот;
- вернувшись в здание церкви, дьякон обязательно становится по правую сторону иконостаса. При этом он стоит именно возле иконы, на которой изображен божественный лик Богородицы;
- как только священнослужитель занимает это место, он сразу дает знак хору. После этого хор начинает петь.
Слова этой молитвы настолько лиричны, что их очень легко петь. Некоторые считают, что произнесение текста нараспев можно уверенно назвать сложным процессом. Однако, в действительности это совсем не так. Именно благодаря определенной лиричности текста с его произнесением нараспев не возникает никаких проблем.
Стоит отметить, что в разных храмах процесс пения может отличаться. Известно, что в некоторых церквях предпочитают петь молитву антифонно. Более того, иногда молебен распевают сразу два хора.
Однако подобное является исключением из правил. Поскольку никаких четких требований к произнесению молитвы нет, каждый священник сам решает, как именно вознести молебен. Но в большинстве случаев священнослужители настаивают на том, чтобы молитву пели совместно с прихожанами. Считается, что подобное действо способно помочь очистить души людей и защитить их от грехопадения.
Прихожанам тоже хорошо известно о том, насколько сильной является молитва. Именно поэтому в часы чтения молитвы в церковь приходит огромное количество православных христиан. Каждый из них желает воспеть Господа и произнести слова, которые когда-то давно использовала сама Царица Небесная. Поскольку они искренне верят, что Богородица обязательно одарит их своим личным благословением.
Разумеется, подобное возможно лишь в случае, если человек, прочитавший молитву, является праведником, который живет согласно заповедям Господа и никогда их не нарушает. Сами священники же считают такой обряд данью признания и почтения Девы Марии. Таким образом, христиане показывают, что признают ее как единственную Царицу Небесную, а также благодарят ее за рождение Спасителя.
В чем помогает молитва и как ее читать?
Как известно, молитва представляет собой лишь инструмент. С ее помощью каждый человек получает возможность начать диалог с небесами. Люди могут просить о разном, читая молитвы. Но те из них, которые адресованы именно Богородице, способны помочь во многих ситуациях. Например, молитву «Честнейшую Херувим» принято произносить тогда, когда человек:
- испытывает неуверенность в себе – начиная любое дело, необходимо взращивать в себе уверенность. Без нее справиться даже с небольшой проблемой, будет достаточно сложно. Однако далеко не всегда самостоятельно удается справиться с волнением. В такие моменты и нужно молиться;
- мучается от греховных мыслей. Совершить грех и подумать о нем – это разные вещи. Вот только наказан будет и человек, совершивший прегрешение, и тот, который просто об этом подумал. Если христианин начал внезапно испытывать, например, зависть, нужно обязательно помолиться Богородице и попросить у нее защиты;
- не может найти ответы на тягостные вопросы. Душевные муки, которые при этом порождаются, крайне опасны. Поэтому в такие моменты лучше просто взять и помолиться, а не продолжать истязать душу. Никакой пользы от этого не будет;
- попал в тяжелую жизненную ситуацию. Далеко не со всеми проблемами можно справиться самостоятельно и это нормально. Испытывая трудности, христианин может попросить у Девы Марии защиты и покровительства.
В любой трудной ситуации, когда душа человека теряет покой, он может обратиться с мольбой к небесам. Но делать это нужно правильно. Во-первых, следует запомнить, что молитва читается нараспев. Во-вторых, нет ничего плохого в том, чтобы посетить церковь и помолиться вместе со служителями церкви и другими христианами. В-третьих, если было принято решение вознести молитву дома, необходимо уединиться и читать ее, будучи полностью спокойным.