— Вы их деток не должны крестить, а вот они все ваше поколение должны) 😊 но и то — по желанию. Мы вот наверно будем менять каворов, церковь это не запрещает) 😊
— Я тоже армянка)))это всё по желанию,но не обязательно что должно быть крест на крест)))ну насколько я знаю 🤔
— @marianna1992 По армянским законам кавор и каворгин должны креститььвсе ваших детей и вы их всех детей ,это если вы соблюдаете обычаи.А так все уже поперемешалось что кто что хочет ,тот то и делает .
— @elena8907 мы русские и заловка крестила двоих наших деток. А третьего хочу, чтоб моя кума крестила, но у нас каждая Церковь со своими правилами. В одной так можно, в другой нет. И как понять как правильно?
— @marianna1992 В Армянской все можно 😊,а вот в Русской нельзя что бы кресный и кресная были мужем и женой.
— @marianna1992 В вашем случаи вы можете покрестить и в Армянской и в русской в этом не чего страшного нет если вы хотите третьему ребенку взять кресную свою куму
— Нет!!! Нет!!! И ещё раз нет!!! Это вообще нарушение канонов армянской апостольской церкви, когда каворам (крёстным) становятся каворами!!! Ваш малыш становится им саником(крёстным сыном/дочкой). Они могут быть крёстными всех Ваших детей. Но Вы их детей крестить не имеете права. Вы можете стать каворами на свадьбе их детей(свидетелями типо). Ещё ньюанс. В армянской апостольской церкви нельзя, чтоб кавор был кровным родственником отца того, кого крестят. То есть мамин брат может покрестить племянника, а папин ни в коем случае!!! Наличие крёстного обязательно. Крёстная должна быть женой крёстного. Если крёстный не женат, можно без крестной! Просто я в Краснодаре в семье своего мужа помимо того, что мой муж в свои 29 не крещён иза чего мы не венчались!!!! Помимо того, что у них дома не было ни одной иконы!!! Так их родня все кто крестил детей, стали крёстными друг другу. То есть сначала крёстными на свадьбе. Потом те у них крёстные на свадьбе, потом детей друг друга перекрестили! Я была в полном афиге!!! Это просто ужас! И ещё здесь крестят армяне в основном на годик! Это неправильно! Крестить детей нужно после того, как ему исполнилось 40 дней. 40 дней эти никому кроме бабушек малыша не стоит показывать. Перед крещением крёстные три дня должны причащаться в церкви. Потом на 41 день покрестить. Три дня родители не должны купать малыша, а на 4ый приходят крёстные и сами его купают! Вот так по канонам церковным. А здесь все в перемешку! Это моя больная тема. Я до сих пор свекрови объяснить не могу, чем благословение тер-тера(батюшки) отличается от крещения!!!🤦🏻♀️🤦🏻♀️🤦🏻♀️ И все меня осуждают, когда я говорю, что ребёнку 40 дней соблюдать буду!
— @elena8907, а мы с мужем крестные одного ребёнка и батюшка знал об этом перед крестинами и сказал, что ничего страшного. Опять же у каждой церкви свои правила, религия субъективна очень.
— @elena8907, племянницу крестили муж и жена 16 лет назад
— @lolitaalekseyevna а мы хотим на полгодика покрестить, сейчас нам 4) на год как-то долго, вообще да, лучше всего после 40 дней крестить
— @karina231989, ну вообще крестят после 40 дней тоже по определенным причинам. Там объясняют в церкви. Я сейчас грамотно не объясню. Типо 40 дней не ночная защита в ребёнке живет, а потом поднимается на небо и его нужно покрестить, чтоб защиту поставить. А плачет ребёнок на крестинах, якобы от греха рождения очищается. Я очень грубо объяснила, но смысл думаю передала. И вообще у нас-армян многое делают «лишь бы». Но крещение-это самое важное событие в жизни христианина и к нему нужно подходить основательно и душой. Все таки армяне первая в мире нация, которая приняла христианство как государственную веру и должен наш народ нести это в себя. Ну это мое мнение)
— @lolitaalekseyevna ну я согласна да))
— @elena8907 я хочу чтоб моя сестра была крестной
— Всем спасибо за ответы) мы дочку тоже крестили на 40 день
— Крестные не должны жить вместе. А особенно сексом заниматься. По церкви это нельзя. У них не должно быть связи.
— @alex.kuznec2016.za в армянской церкви они должны быть мужем и женой) кавор и каворкин)
— На сколько я знаю в арм церкви важен только крестный отец, а мать его жена, или есть нет то не обязательно
4 Августа
Назад
Крещение в Армянской апостольской церкви имеет свои особенности и традиции. Чтобы разобраться в них, стоит обратиться к истории религии. Армянская церковь относится к ответвлению монофизитства. Эта ветвь религии представляет собой вероучение, которое признает в Спасителе единственное начало.
Сторонники монофизитских церквей сходятся во мнении, что в Иисусе единственная воля, и единственным ее источником является его божественное естество. В этом состоит основное отличие вероучения от православного, которое видит в Спасителе и человеческое, и божественное начало.
Армянское крещение проходит с исполнением обрядовых действий, аналогичных давним восточно-сирийским традициям. Все молитвы и действия, совершаемые в процессе крестильного обряда, аналогичны по смыслу и порядку действиям, которые определяет византийский чин Крещения. Перед таинством необходима тщательная подготовка. Следует более подробно рассмотреть подготовительные этапы и последовательность мероприятий при совершении обряда.
Особенности крещения
До начала таинства проводится вступительный обряд у церковных дверей. Священник троекратно задает вопрос крестному: “Чего просит младенец?”. Крестный должен три раза произнести: “Веры, надежды, любви и крещения”.
После священник проводит чин отречения от злых сил. Он читает молитвы, произносит традиционную обрядовую формулу. В ней говорится о том, что восприемник относится к вероисповеданию и принимает ответственность за воспитание младенца, которого крестит.
Далее священник читает Символ веры. После этого пропевается псалом 117. По завершению этих действий процессия вступает в двери храма и занимает места рядом с купелью.
Начало обряда связывается с освещением елея. Далее в купель наливают воду, после чего ее освещают. Священник читает особые псалмы, Священное Писание. Затем он трижды погружает младенца в купель. При этом он говорит:
“Сей раб Божий (имя младенца), который прошел от младенчества к Крещению, крестится во имя Отца, Сына и Святаго Духа. Искупясь Христовой Кровью от греховного рабства, он внимает усыновление Отца Небесного, чтобы стать сонаследником Христа и храмом Святаго Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь”.
Крестный должен принять ребенка из купели, одеть в одежду белого цвета для крещения. Затем происходит миропомазание лба, глаз, ушей, ноздрей, губ, груди, ног и спины. Все части тела должны быть миропомазаны с определенными молитвами.
Для завершения таинства крестный с младенцем на руках должен поклониться у святого престола. После обряда необходимо проведение Причащения Святых Тайн.
Крещение взрослого человека происходит аналогичным образом, с необходимыми для возраста поправками. К вопросу принятия веры необходимо подходить осознанно, предварительно глубоко все обдумав.
Армянское крещение: — Крещение в Армянской апостольской церкви! Апостольские храмы Москвы.
— в православной ( не армянской) только православных. сходите на беседу в любую из церквей…
— А Армянская церковь -это же православная вроде как. Девочки я видела в Прегги в греческой церкви крестили
— @tani436 да вот много слышала, что русских крестят в армянской церкви. Вот думаю это на что то влияет?)
— на РИИЖТЕ по средам в 18:30 проводятся, очень интересно доносят, беседу проводит учитель православия…мы вчера в этой церкви крестили ребенка
— @kargina_elena, та я вот тоже чёт протупила, надо было тоже в армянской крестить.
— Знакомая русская,отец армянин,крестили в армянской,крестные Русские
— @natasssh это вы за армянскую?
— Мне единственное показалось странным,что ребёнка потом не купать,а на третий день его должны крёстные искупать,это только у них там или сейчас такие обычаи?🤔
— @mironchukyulia, в Русской церкви просто сутки купать нельзя
— @kargina_elena, просто потом если будете водить ребёнка на причастие, захотите поставить свечку, заказать молебен, это все нужно делать тоже в армянской церкви. Если вам и вашим родственникам это удобно, тогда наверное ничего страшного.
— Можно,Лена. А я вот хотела нашего полурусского полуармянского ребенка там крестить,а папа был против. Покрестили в православной церкви.
— @mamavika1985 почему против?
— @kargina_elena не знаю. решил что надо в православной русского. Оба наших сына крестились в русских церквях. Расизмом попахивает😐
— Если потом в армянскую церковь ходить, то можно) в православной ребенку нельзя будет причащаться и нельзя записки подавать, в общем для православных это крещение недействительное
— @tani436, нет, армяне совсем по другому верят и к нам в отличие от греческой не принадлежат…
— @synilga, как все сложно, даже православие разное…
— @tani436, нет, православие одно единственное, а христианство бывает разным — разные течения, конфессии, секты и прочее) православие, армянская церковь — это разные ветви христианства… А греческая православная, грузинская православная, русская православная — это все православие, просто на разных территориях )) у нас есть греческий храм — это обычный правосл. храм, просто построенный греками, проживающими в Ростове, типо общины 😃
— @synilga, а там будут спрашивать свидетельство о крещении?.. Что за бред? Даже некоторые евреи ходят в РПЦ, хотя у нас ну совершенно различные религии😁 Вы думаете, Богу важно, через какой храм Вы к нему придёте??? Тем более Армянская церковь так же ПРАВОСЛАВНАЯ. Ох уж эти бредни, навязанные коммерческим учреждением «РПЦ»…😱
— Лен, мы будем крестить сына в Армянском храме) оба русские😉🙏🏻
— @yulcci, ну для кого-то бредни, а для кого-то нет) если вы еврей — ходите в синагогу — евреи считают Иисуса Христа мошейником, не признают его — зачем им в храм наш ходить? 🙂 Я православная и считаю свою веру истинной, то как мы верим — истина, а остальное — искажения, если вы в это не верите, зачем вообще крестить ребенка? Я вот логики не понимаю, кто такой Бог не знаем, зачем живем и для чего — не знаем, как правильно жить — не знаем и знать не хотим, зато ребенка надо покрестить! Зачем? 😂
— @synilga, Вам смешно от чего? От слепой фанатичной веры? Всякая религия учит толерантности к другим, Вы же напротив высмеиваете иные религии и превозносите свою. Я верю в Бога, но не верю в нашу церковь.
— @yulcci, да пожалуйста) я никого не высмеиваю, мне не понятно, зачем люди крестят детей — совершают церковный (!) обряд, но при этом против церкви и верят в какого-то своего Бога в душе — абсурд. Вы меня извините, но я с вами спорить не хочу и вообще другому человеку писала изначально… И времени у меня пререкаться нет 🙂
— @yulcci я вот тоже думаю там
— @synilga, а к Вам нельзя обращаться и комментировать Ваши записи?😂 это против Вашей веры?) Не смею Вас задерживать, не очень-то и интересно общаться
— @synilga, так Армянская церковь не православная что ли? На сколько я знаю- это самый первый народ, кто принял православие.
— @tani436, нет, девочки, не православная… Изучайте вопрос глубже, для этого и нужны беседы перед крещением детей и взрослых
— @yulcci, мне тоже как-то неприятно общаться с человеком, который на мои комментарии пишет «что за бред??» 😉
— @yulcci, @synilga девочки, а ну ка быстро перестаньте. Нельзя ругаться на такие темы!!!
— Можно ,конечно! Т.к армяне-христиане!
— Армяне-христиане, но не православные, девочки. @singlga правильно написала про разделение Христианства
— @synilga точнее
— Мы когда крестили ребёнка , муж (христианин — григорианской веры), Я (христианка — православная), покрестили в армянской церкви , но мне перед этим нужно было проходить специальную беседу с батюшкой
— @polly1991, @kargina_elena, скажите пожалуйста а в армянской церкви ребёнку имя брали армянское или русское?
— @valya1220 мы покрестили на Бодрой 123, храм равноапостольной Нины Грузии.
Имя было так же наше Марк
— @kargina_elena, спасибо большое за ответ, а то муж решил крестить ребёнка в армянской церкви, а я хочу чтоб имя второе у ребёнка было тоже русское и вот интересно можно ли в армянской церкви имя давать русское
— Армянская церковь христианская но не православная, она григорианская! Мы молимся ни слева на право, а справа налево и в молитве поэтому слова переставлены. Но мы все христиане!!! А еще моя мама работала в армянской церкви, и был случай, когда на крещении священник армянский полил миро в купель а на крещении присутствовал батюшка из русской церкви, он так удивился и сказал, что в русской мы миро бережем и очень в редких случаях его используем. Экономят они!!!!! А это в христианстве очень важная вещь для освящения, и церковь не имеющая или не использующая это священное масло считается что не владеет полнотой средств к освящению и спасению!!! Короче, крестите своих детей и не думайте!
— Надо верить в Бога а не в церковь!
Символ веры Армянской Церкви
Для многих наших соверующих из других Церквей оказалось не известным, что ААЦ исповедует не т.н. Никео-Цареградский Символ Веры (принятый в халкидонских Церквях), а Никейский, хотя и в расширенном варианте. Поэтому тут выложу текст Армянского Символа Веры, что мы читаем на Литургии.
- Հաւատամք ի Մի Աստուած, ի Հայր Ամենակալ,
- hаватамкħ i Мi Аствацħ, i hайр Амєнакал,
- Веруем в Единого Бога, в Отца Вседержителя,
յԱրարիչն երկնի եւ երկրի, երեւելեաց եւ աներեւութից: ħ/Арарiчəн еркни ев еркрi, ерєвєляц ев анєрєвутħиц. в Творца неба и земли, видимого и невидимого.
- Եւ ի Մի Տէր Յիսուս Քրիստոս՝ յՈրդին Աստուծոյ,
- Ев i Мi Тєр ħiсус Кħрiстос — ħ/Ордин Астуцħо,
- И в Единого Господа Иисуса Христа — в Сына Божьего,
ծնեալն յԱստուծոյ Հօրէ՝ Միածին, այսինքն յէութենէ Հօր: цħəнялн ħ/Астуцħо hорє — Мiацħин, айсинкħəн ħ/єутħєнє hор. рожденного от Бога Отца — Единородного, то_есть из сущности Отца.
- Աստուած յԱստուծոյ, Լոյս ի Լուսոյ, Աստուած ճշմարիտ
- Аствацħ ħ/Астуцħо, Луйс i Лусо, Аствацħ чħəшмарiт
- Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного
յԱստուծոյ ճշմարտէ, ծնունդ եւ ո՛չ արարած: ħ/Астуџо чħəшмартє, цħəнунд ев воч арарацħ! от Бога истинного, рожденного а не сотворенного!
- Նոյն Ինքն ի բնութենէ Հօր, Որով ամենայն ինչ եղեւ
- Нуйн İнкħн i бəнутħєнє hор, Воров амєнайн iнч еғєв
- Тот_же Сам от природы Отца, Которым все что сталось
յերկինս եւ ի վերայ երկրի, երեւելիք եւ աներեւոյթք: ħ/єркiнс ев i _ вєра еркрi, ерєвєлiкħ ев ан/єрєвуйтħкħ. в небесах и на земле, видимое и не/видимое.
- Որ յաղագս մեր՝ մարդկան, եւ վասն մերոյ փրկութեան
- Вор ħағагəс мєр — мардкан, ев васəн мєро пħəркутħян
- Что для нас — людей, и ради нашего спасения
իջեալ ի յերկնից՝ մարմնացաւ, մարդացաւ, ծնաւ iджял i_ ħ/єркниц; мармнацав, мардацав, цħəнав спустился с небес; воплотился, вочеловечился, родился
կատարելապէս ի Մարիամայ սրբոյ Կուսէն՝ Հոգւովն Սրբով: катарєла/пєс i Марiама сəрбо Кусєн — hогвовəн Сəрбов. совершенным_образом от Марии святой Девы — Духом Святым.
- Որով էառ զմարմին, զհոգի եւ զմիտ, եւ զամենայն,
- Воров єарр əз’мармiн, əз’hогi ев əз’мiт, ев з’амєнайн,
- от_Которой принял плоть, душу и разум, и все,
որ ինչ է ի մարդ, ճշմարտապէս եւ ո՛չ կարծեօք: вор_iнч є i мард, чħəшмартапєс ев воч карцħёкħ! что есть в человеке, истинно а не иллюзорно!
- Չարչարեալ, խաչեալ, թաղեալ, յերրորդ աւուր յարուցեալ,
- Чарчарял, хачял, тħағял, ħ/єррорд авур ħаруцял,
- Страдавший, распятый, погребенный, в третий день воскресший,
ելեալ ի յերկինս նովին մարմնովն՝ նստաւ ընդ աջմէ Հօր: елял i_ ħ/єркiнəс новiн мармновн — нəстав энд _ аджмє hор. восшел в небеса тем¬_же телом — воссел с/права от Отца.
- Գալոց է նովին մարմնովն եւ փառօք Հօր ի դատել
- Галоц є новiн мармновн ев пħаррокħ hор i датєл
- Придет Он_ тем-же телом и славе Отца судить
զկենդանիս եւ զմեռեալս, Որոյ Թագաւորութեանն ո՛չ əз’кєнданис ев əз’мєррялс, Воро Тħагаворутħянəн воч живых и мертвых, Которого Царству не
գոյ վախճան: го вахчħан! существует конца!
- Հաւատամք եւ ի Սուրբ Հոգին՝ յանեղն եւ ի կատարեալն,
- hаватамкħ ев i Сурб hогiн — ħ/анєғн ев i катарялн,
- Веруем и в Святого Духа — в нетварного и в совершенного,
որ խօսեցաւ յՕրէնս եւ ի Մարգարէս եւ յԱւետարանս: вор хосєцав ħ/Орєнс ев i Маргарєс ев ħ/Авєтаранс. что говорил в Законе и в Пророках и в Евангелиях.
Որ էջն ի Յորդանան, քարոզեաց յառաքեալսն եւ Вор єджн i ħорданан, кħарозяц ħ/арракħялсəн ев Что сошел на Иордан, проповедовал через апостолов и
բնակեցաւ ի սուրբսն: бəнакєцав i сурбсəн. поселился в святых.
- Հաւատամք եւ ի Մի միայն Ընդհանրական եւ
- Һаватамкħ ев i Мi мiайн Эндhанракан ев
- Веруем и в Единую только Всеобщую и
Առաքելական Սուրբ Եկեղեցի: Ի մի Մկրտութիւն, Арракħєлакан Сурб Екєғєци. İ мi Мəкəртутħюн, Апостольскую Святую Церковь. В одно Крещение,
յԱպաշխարութիւն, ի քաւութիւն եւ ի թողութիւն մեղաց: ħ/Апашхарутħюн, i кħавутħюн ев i тħоғутħюн мєғац. в Покаяние, в очищение и в оставление грехов.
- Ի Յարութիւնն մեռելոց, ի Դատաստանն յաւիտենից
- İ ħарутħюнн мєррєлоц, i Датастанн ħавiтєниц
- В Воскресение мертвых, в Суд вечный
հոգւոց եւ մարմնոց. յԱրքայութիւնն Երկնից եւ ի hогвоц ев мармноц; ħ/Аркħайутħюнəн Еркниц ев i душ и тел; в Царство Небесное и в
Կեանսն յաւիտենականս: Кянсəн ħавiтєнаканс. Жизнь вечную.
Диакон дополняет:
- Իսկ որք ասեն՝ էր երբեմն, յորժամ ոչ էր Որդին,
- İск воркħ асєн : єр ербємəн, ħоржам воч єр Вордин,
- А тех_что говорят : было когда-то, когда не было Сына,
կամ էր երբեմն, յորժամ ոչ էր Սուրբ Հոգին. կամ թէ՝ кам єр ербємəн, ħоржам воч єр Сурб hогiн; кам тħє — или было когда-то, когда не было Святого Духа; или будто —
յոչէից եղեն, կամ յայլմէ էութենէ ասեն լինել զՈրդին ħ/очєiц еғєн, кам ħ/айлмє єутħєнє асєн лiнєл з’Ордин из ничего произошли, или из иной сущности, говорят бытие Сына
Աստուծոյ եւ կամ զՍուրբ Հոգին, եւ թէ՝ փոփոխելիք Астуцħо ев кам əз’Сурб hогiн, ев тħє — пħопħохєлiкħ Божьего или же Святого Духа, и будто — изменяемы
են կամ այլայլելիք, զայնպիսիսն նզովէ Կաթուղիկէ եւ єн кам айлайлєлiкħ, з’айнпiсисəн нəзовє Катħуғикє ев есть или претворяемы, таковых проклинает Кафолическая и
Առաքելական Սուրբ Եկեղեցի: Арракħєлакан Сурб Екєғєци. Апостольская Святая Церковь.
Источник: Форум «Агапе-Диалог»
«Один Господь, одна вера, одно крещение»
Крещение – одно из семи таинств Армянской Апостольской Церкви, каждое из которых имеет свое предназначение и смысл, и в каждом «сообщается определенный дар благодати». В крещении, втором духовном рождении, – это благодать, очищающая от греха и возрождающая человека.
История армянского обряда крещения восходит к древнему восточносирийскому обряду. Молитвы и священнодействия во многом имеют тот же смысл и порядок, что и в византийском чине крещения.
Через крещение, посвящение в христианскую церковь, человек причисляется к пастве Христовой, став сыном Божьим и членом Церкви. Крещение называют «таинством входа», и оно является предусловием для участия во всех остальных церковных таинствах.
Согласно Ованнесу Ерзнакаци, мыслителю, церковно-общественному деятелю XIII века, «второй раз рождаются духовным и божественным рождением от родителей духовных. Отец этого рождения – Бог, мать – Церковь, чрево – Купель, где младенец рождается водой и Духом. Ибо, как вода очищает от грязи, так и Дух Святой очищает, омывает дух человеческий и превращает человека в храм Божий».
В соответствии с обычаем Армянской Апостольской Церкви, детей крестят в раннем возрасте. Церковь установила восьмой после рождения ребенка день, по примеру Иисуса Христа, нареченного именем на восьмой день (Лк. 2:21). После крещения человек проходит жизненные испытания уже не только благодаря собственным силам, но и божественному промыслу, поскольку его отныне оберегает ангел-хранитель.
Для крещения родители ребенка выбирают крестного отца. Восприемником в Армянской Церкви может быть только мужчина, армянин, крещенный в Армянской Церкви, что является обязательным условием. Он должен обладать духовными знаниями, чтобы воспитать крестника согласно Божьим заповедям и армянским национальным традициям.
Роли крестного отца придается большое значение. Крестный отец – духовный наставник ребенка, он участвует в его нравственном развитии, вместе с родителями заботится о его воспитании и становлении. Крестный отец несет ответственность за достойную жизнь крестника и опекает его.
К обряду крещения готовят нательный крест, сплетенные вместе белую и красную нити, которые символизируют истекшие на кресте воду и кровь из ребра Христова, и небольшое полотенце, которым отирают умытое лицо. Принято хранить это полотенце в чистоте и больше не использовать. Также готовят белую крестильную рубашку.
Перед крещением совершаются вступительные обряды у дверей храма. Священник трижды спрашивает у крестного отца: «Что просит младенец?» Крестный отец трижды отвечает: «Веры, надежды, любви и крещения», «Креститься и снискать оправдание, очиститься от греха, освободиться от бесов и служить Богу».
Затем священник совершает чин отречения от злых сил. После молитв отречения и произнесения традиционной обрядовой формулы крестный отец исповедует свою веру, поручаясь за воспитание крестника. Читается Символ веры. Затем поется псалом 117. Процессия входит в храм и располагается вокруг купели.
Таинство начинается освящением елея, затем в купель наливают воду и освящают ее. После чтения особых псалмов и Священного Писания священник совершает крещение – погружает ребенка три раза в купель со словами: «Сей раб Божий (имярек), пришедший от младенчества ко крещению, крещается во имя Отца и Сына и Святого Духа и, искупясь Кровью Христовой от рабства грехов, приемлет усыновление Отца Небесного, чтобы быть сонаследником Христу и храмом Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Крестный принимает ребенка из купели и облачает его в белую крестильную одежду.
За очистительным таинством крещения следует благодатное таинство миропомазания, дабы получить божественные дары непосредственно после очистительного омовения. Таинство миропомазания называется также запечатлением, потому что божественной печатью отмечаются соответствующие части тела. Во время совершения таинства миропомазания используется святое миро – благоуханное масло. Главный его компонент – оливковое масло, смешанное с благовониями, в основном бальзамином. Помазание елеем наилучшим образом символизирует действие на душу благодати Святого Духа, ибо издревле масло считалось символом исцеления.
Новокрещенному помазывают святым миром лоб, глаза, уши, ноздри, уста, грудь, спину и ноги. Каждая часть тела помазывается со специальной молитвой. В заключение крестный с новокрещенным ребенком поклоняются у святого престола. Причащение Святых Тайн в Армянской Церкви обязательно совершается сразу после крещения.
Армянская Церковь соединила таинство миропомазания с таинством крещения по подобию с Господом. Когда Он после принятия крещения от Иоанна Крестителя в реке Иордан вышел из воды, Святой Дух в образе голубя сошел на Него и был с неба голос: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф 3:17). Подобным же образом святой Григорий Просветитель крестил армянский народ в реке Арацани, одновременно совершая помазание святым миром.
Ниспосланный Дух Святой ставит печать благодати на новокрещенного, что исполняет полноту крещения. Получив божественные дары, человек укрепляется духом и получает защиту.
Отдел информации «НК»
Поставьте оценку статье: Всего проголосовал 31 человек