Содержание
- Путь еврея
- Молитва после миквы
- Учим иврит
- Кто установил Утреннюю молитву?
- Начало нового дня в еврейском миропонимании
- Структура молитвы Шахарит
- Время чтения Шахарит
- Самая древняя молитва. «Шма Исраэль» (Иврит, перевод, трнслетирация)
- посоветуйте какую нибудь Иудейскую молитву, для удачи в делах .
- Молитва для привлечения непрерывного дохода.( еврейская магия)
Путь еврея
Значению воды в деле очищения души и тела в иудаизме уделяется особое внимание
Что самое важное в иудаизме? На ум сразу приходят такие слова, как «синагога», «Тора», «мицва». И действительно, на трех вещах стоит мир — «на Торе, молитве и добрых делах». Синагога — это место молитвы, «работа сердца», и учебы — «работа ума». Во время молитвы мы достигаем наивысшего слияния с Б-гом. Изучая Тору, мы знакомимся с тем, «кто сказал — и появился мир». Книга Торы — свиток, к которому относятся с особым почтением и трепетом, его место в ковчеге, расположенном в центральном месте синагоги. Когда свиток вынимают из хранилища, то из уважения к нему присутствующие встают со своих мест. Тора дает ясный порядок приоритетов: разрешено продать вещь, меньшую по святости, для того чтобы на вырученные деньги приобрести что-либо более святое. Можно, скажем, продать тфилин или мезузу и на вырученные деньги купить свиток Торы, но не наоборот. Продать же свиток Торы нельзя, даже если его обладателю нечего есть. Но и синагогу, и даже книгу Торы можно продать, чтобы построить микву! И так действительно произошло, когда Ребе продал центральную синагогу любавических хасидов — 770, место, названное им самим «дом нашей жизни» и «дом Мошиаха», только лишь для того, чтобы собрать деньги на ремонт миквы.
Что делает строительство миквы задачей первостепенной важности? Почему построить микву надо раньше, чем синагогу или школу?
Уже в первых словах Торы, в рассказе о сотворении мира, мы находим намек на воды миквы. Суши тогда еще не было, а весь мир покрывала вода. Во второй день был создан небосвод, разделив воды на высшие и низшие, но суша все еще оставалась скрытой под водой. Только на третий день появилась суша, а «скопление вод» было названо «миква».
Вода — символ первоначального непорочного мира. У человека осквернившегося нет лучшей возможности очиститься, чем вернуться к началу, к источнику живой воды, первых дней творения, к морю, роднику, дождевой воде. Окунувшись, человек как бы рождается заново, выйдя из миквы очищенным от всех пятен.
В течение последующих веков после творения люди осквернили окружающий их мир. Необходимо было вернуть его к изначальному состоянию. Во время Всемирного потопа мир был погружен в гигантскую микву. После этого очищения как в материальном, так и в духовном плане мир стал абсолютно новым. Это «обнуление» мира дало возможность подготовить его к появлению народа Израиля и дарованию Торы.
На протяжении истории миква занимает важнейшее место в жизни нашего народа, сопровождая его в течение тысячелетий. Археологические раскопки еврейских поселений показывают, что миква всегда была неотъемлемым атрибутом каждого еврейского поселения — только в одном Старом квартале Иерусалима найдено при раскопках более 200 микв. Летом этого года в новостях появилось сообщение о жителях Иерусалима, которые, ремонтируя свой дом, обнаружили под полом каменные ступени, ведущие к древней микве 2000-летней давности, вырубленной в скале. Даже на горе Мецуда, где евреи находились в течение трех лет в осаде римских легионов, археологи обнаружили, что еврейские женщины не прекращали окунаться в микву. В те далекие времена, когда в Иерусалиме стоял Храм и законы ритуальной чистоты беспрекословно соблюдались всеми, потребность в микве была всеобщей. Практически каждая семья имела собственный водоем, служащий для ритуального очищения. После изгнания со своей земли, пребывая в странах рассеянья, евреи первым делом обустраивали микву. В сельской местности эта задача была более простая — для погружения можно использовать реки, озера или любые другие природные водоемы. Но с возрастающей урбанизацией возникла необходимость строить миквы в городских условиях.
Человеку, попавшему в микву впервые, может показаться, что этот небольшой резервуар, наполненный водой, ничем, кроме размера, не отличается от плавательного бассейна. Стены покрыты красивым современным кафелем, ступени ведут вниз к емкости, наполненной прозрачной теплой водой. Но сходство это чисто внешнее, миква — это не плавательный бассейн, строительство миквы в условиях современного города — работа сложная, требующая больших знаний Галахи. Для того чтобы заслужить название «миква», должен быть выполнен ряд обязательных условий, а иначе этот резервуар действительно останется простым плавательным бассейном.
Во-первых, вода не должна поступать из водопровода или быть начерпанной человеком, это может быть только вода из ручья или дождевая вода, попавшая в резервуар естественным путем, без прямого вмешательства человека. Второе обязательное условие: дождевая вода не должна двигаться внутри бассейна и вытекать наружу. Разумеется, миква должна быть наполнена водой, а не какой-либо другой жидкостью. Емкость с водой должна быть частью здания, а не отдельным сосудом — к примеру, ванной или бочкой. Нельзя, чтобы вода, поступающая в микву, проходила через предметы, изготовленные из непригодных материалов, например дерева или глины. И, наконец, количество воды должно быть как минимум 40 сеа (древняя мера объема), то есть примерно 332 литра, но сегодня резервуар наполняют не менее чем 760 литрами. Сохранить микву в пригодном состоянии и при этом сделать так, чтобы вода оставалась чистой, — задача непростая. Около двух веков назад, когда еврейское население в большинстве своем начало перемещаться в крупные города, эта проблема была решена следующим образом. Наполняется специальная емкость с водой «бор», с соблюдением всех вышеперечисленных тонкостей, а над ней или сбоку строят бассейн для окунания. Оба эти резервуара соединены между собой небольшими отверстиями. Таким образом, воду в бассейне меняют ежедневно, а «бор», наполненный дождевой водой, остается чистым.
Во времена существования Иерусалимского храма люди, приносившие дары в Храм, должны были соблюдать особые законы ритуальной чистоты. Сегодня в воды миквы окунаются: женщины в особые периоды жизни; мужчины перед субботой и праздниками, а некоторые каждый день перед утренней молитвой; гер — человек, желающий стать частью еврейского народа. Также в микву окунают новую посуду.
Трое участвуют в создании человека: отец и мать дают ему тело, а Вс-вышний — душу. Таинство рождения нового человека, спуск святой души в тело — это огромная ответственность. Оба родителя стремятся, чтобы их дети были здоровы и счастливы, но все же в большей степени это зависит от матери. Намек на это мы находим в святом языке Торы. Числовое значение слов «мать» — אם 1+40=41, «отец» — אב 1+3=4, «ребенок» — ילד, 10+30+4=44, то есть отец (3) + мать (41) = ребенок (44). Таким образом, от матери ребенок получает «львиную долю». Не случайно ключ от счастья и здоровья в семье Вс-вышний вручил именно женщине. Окунание в святые воды миквы — важнейшая часть законов семейной чистоты и служит залогом здорового потомства. Кроме того, соблюдение этих предписаний предохраняет супругов от пресыщения. Создает между ними мощное положительное напряжение, благодаря которому физическая близость поднимается на высоту духовную и тем самым укрепляет семейные узы. Так говорит об этом древняя книга «Пиркей де рабби Элиезер»: «Каждый месяц женщина обновляется, окунаясь в микву, и возвращается к мужу столь же желанной, как и в день свадьбы. Как луна обновляется каждый месяц и все ждут ее появления, так женщина обновляется каждый месяц, и муж ждет ее. И она любима, как новобрачная».
В тяжелые времена гонений, когда власти запрещали соблюдение еврейских традиций, большинство микв в СССР было закрыто, и окунание было связано с немалой долей риска. Были еврейские женщины, верные своему долгу, которые, рискуя собой, прорубали во льду прорубь или спускались в колодец. Слава Б-гу, те времена миновали, и сегодня в каждом мало-мальски большом городе есть миква, так что исполнение этой заповеди стало простым и приятным.
Хотя сегодня, в отсутствии Храма, окунание в микву для мужчин не является заповедью, но оно приводит человека к такой высоте святости, к которой не способны привести даже самые важные заповеди. Основоположник хасидского учения р. Исраэль Бааль Шем Тов говорил, что он удостоился всех своих великих ступеней именно в заслугу окунания в микву.
Окунание в микву для гера
Переход в иудаизм значит не только начало исполнения заповедей, в первую очередь это рождение, когда гер получает с небес новую душу. Подобно ребенку, отрывающемуся от чрева матери, гер отделяется от своего духовного и культурного прошлого. Любое рождение связанно с кровью и водой, когда выплескиваются околоплодные воды, в которых находится зародыш. Также желающий присоединиться к нашему народу должен пролить кровь обрезания и окунуться в воду миквы, выйдя оттуда родившимся заново.
Среди тысяч микв по всему миру есть такие, к которым в народе относятся с особым трепетом. Одна из таких микв находится в древнем и таинственном Цфате. Название ее — миква Ари, по имени величайшего каббалиста XVI века рабби Ицхака Луриа. В просторной пещере расположен грот, через который протекает прозрачная ключевая вода. Легенда предписывает этой микве мистические свойства: тот, кто окунется туда, не умрет без раскаянья. В течение всего года не прекращается поток желающих со всего мира окунуться в священные воды миквы Ари. Сюда приезжают люди как религиозные, так и далекие от соблюдения заповедей Торы.
Комментарии (0)
Для возможности комментирования войдите в систему или зарегистрируйтесь
Самое популярное
События
События отсутствуют.
- Разделы
- Новости
- Блоги
- События
- Журнал
- Рекламодателям
- Реклама на сайте
- Спецпроекты
- Пользователям
- Политика конфиденциальности
- Подписка на журнал
- Пользовательское соглашение
- Редакция
- Пишите нам
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Молитва после миквы
Обязательно ли говорить Еги Рацон после миквы женшине? Где можно найти текст Еги Рацон после миквы женщине? Спасибо большое! Гут Вох! N.
Отвечает Ципора Харитан
Не существует молитв, которые обязательно надо было бы произносить во время или после окунания. Даже если женщина не говорит браху (благословение), то окунание всё равно «засчитывается».
Но время окунания — это время, когда молитвы женщины принимаются по-особому и им как бы открыта прямая дорога к Всевышнему. Поэтому женщины стараются пользоваться этим моментом и молиться — и за свою семью, друзей и близких, и за весь народ Израиля.
Я всегда говорю невестам, как важно на протяжении всей жизни не забывать при окунании молиться о взаимной любви и близости.
Желаю Вам, чтобы все Ваши молитвы были приняты.
С уважением, Ципора Харитан
Ниже приводится текст молитвы (на иврите и русском), которую можно прочесть дома перед тем, как идти в микву:
Владыка мира, явно и ведомо Тебе, что исполнила я заповеди Твои, соблюдя дни отделения, и отсчитала семь чистых , и, вот, в должный срок полностью готова выполнить заповедь погружения в предписанные воды, в соответствии с заповедью, которую Ты мне дал. И, вот, я выполняю заповедь эту ради единства Святого, благословен Он, и его Шхины, единства совершенного, от имени всего Израиля, чтобы исправить корень заповеди этой в верхнем мире. И пусть поднимется пред Тобой , как если бы я молилась со всеми необходимыми каванот (специальные молитвенные сосредоточения).
И как я очищаю тело своё от нечистоты в воде, так по великой милости Своей и великому милосердию Своему очисть мою душу от всякой нечистоты и скверны. И соверши с нами то, что сказано (Йехезкель 36, 25): «И окроплю вас водою чистою, и очиститесь…». И сказано (Ирмияу 14, 8): «Надежда (миквэ) Израиля Всевышний…».
И да будет Воля Твоя, Господь, Б-г наш и Б-г отцов наших, чтобы была значима, и приятна, и желанна пред тобой заповедь о соблюдении дней отделения, и заповедь отсчёта семи чистых дней, и заповедь очищения и погружения в воды предписанные, чтобы исправить весь ущерб наш (нанесённый нами) и весь ущерб Адама и Хавы. И пусть отделится всё, примешанное к Святости, «и сияние её — как свет да будет…» (Хаваккук 3, 4) к месту Святыни.
И да будет Воля Твоя, Господь, Б-г наш и Б-г отцов наших, дать мне и мужу моему силу, и мощь, и помощь, и поддержку для соединения нашего, и да удостоимся мы сыновей (детей) праведных, мудрых и постигающих Тору.
Молим: Господь, спаси нас. Молим: Господь, спаси нас.
Молим: Господь, пошли нам успех. Молим: Господь, пошли нам успех.
«И да будет милость Господа, Б-га нашего на нас, и дело рук наших утверди для нас, и дело рук наших утверди» (Тэилим 90, 17).
(Раби Йосеф Хаим, Лшон Хахамим, Бен Иш Хай)
… Отношение Торы к браку.
———————————
Иудаизм считает, что человек может обрести счастье только
в семье. Можно целиком отдавать себя спорту, литературе, науке, политике или бизнесу, и даже достигать в этих областях больших высот. Но практика показывает. что жизнь таких людей зачастую далека от того. что мы называем счастьем.
Человек может летать в космос, писать прекрасные книги, делать велткие открытия, покорять вершины… Но спустившись с этих » вершин», человек должен погрузиться в теплый мир своей семьи, иначе подлинного счастья ему не испытать.
Тора запрещает мужчине быть неженатым. В Талмуде сказано: » Мужчина, не имеющий жены- не человек «.
=============================
==============================
… Существует ли у иудаизме калым — выкуп невесты? калым
————————————————
У некотрых народов существовал , а у некоторых и сейчас продолжает существовать так называемый калым — выкуп за невесту. Но при этом есть небольшая проблема — неравенство. Богатый может иметь 4 жены, а у бедняка и на одну нет средств . Богатый может
» купить » себе красавицу из знатной семьи , а бедняку достанется та, что похуже.
По закону Торы у иудеев тоже есть аналог » калыма «, и он представляет собой золотое кольцо. Чтобы все сыны народа Израиля имели возможность вступить в брак и тем самым выполнить важнейшую заповедь » плодитьтся и размножаться «,
и чтобы обеспечить в этом полезном и приятном деле равенство, Закон требует:
1) Невеста » приобретается » за тонкое золотое кольцо без камней, без узора и надписей.
2) Богатый не имеет права заплатить за невесту ничего сверх этого кольца.
3) Бедный не имеет права заплатить за невесту менее, чем тонкое простое золотое кольцо.
Сегодня у нерелигиозных евреев это обручальное кольцо стало просто символом, но религиозные евреи, заключая брак, вкладывают в это кольцо все тот-же смысл Древнего Закона Торы…
Кстати, этот обычай с обручальными кольцами от евреев вместе с Библией разошелся по всему миру…
Просто еврейская невеста , как и тысячи лет назад , одевает его на указательный палец правой руки…
==============================
=============================
… В Израиле среди религиозных запрещены добрачные связи мужчин и женщин?
———————————————
Вот поэтому в Израиле так мало разводов среди развитых стран, и значит меньше расколотых жизней и несчастных детей:
Первое место занимают Россия и Финляндия, где разводятся 65% пар, в Англии — 53%, в США — 49%, в Канаде — 45%, в Германии — 41%, в Израиле — 16 % среди коренного населения.
Среди же репатриантов из бывшего Союза и других Западных стран процент разводов очень высок . Потому что МОЖНО было заниматься любовью до свадьбы…
=============================
================================
…. В Иудаизме нельзя заниматься любовью до свадьбы . Почему ?
————————————————————
А разве есть на земле народ, где это приветствуется?
Причин множество — и обычаи, и мораль и нравственность .
В иудаизме , да и видимо у других народов , народная мудрость запрещает разврат еще по одной причине: кровосмешение и рождение мамзеров.
Ведь при свободном разврате трудно установить, от кого какой ребенок. Поэтому имеется большая вероятность, что эти » плоды свободной любви » когда вырастут , начнут вступать в браки с братьями и сестрами. А это не просто тягчайшее преступление , это рождение уродов, угроза выживания племени…
===================================
===================================
…. А вы не думали, что сексуальное влечение, по сути, «грех», который победить нельзя, ввиду его «гормональной непобедимости», может вызвать хронический стресс, депрессию и, естественно, суицидальные мысли?
————————————————-
Почему это сексуальное влечение грех обязательно? В иудаизме секс
с любимой женщиной считается великим благом , источником радости и счастья. Ничего греховного или запретного , или грязного в этом нет.
Грехом считается секс с чужой женой, с родственниками, животными , однополый секс и пр., что среди всех порядочных людей тоже не приветствуется.
» Как голод или жажду, сексуальное желание должно контролировать и обуздывать, удовлетворять в нужное время, в нужном месте и правильным образом. Однако когда сексуальное желание удовлетворяется мужем и женой на основе взаимной любви и желания, то это – благое дело. На самом деле, по Торе, это основное благое дело в браке.
Главная цель секса – это укрепление любви и зависимости между мужем и женой. Первая и основная цель брака это служить друг другу опорой, и сексуальные отношения играют в этом важную роль. Продолжение рода — тоже цель секса, однако не единственная. Секс между мужем и женой допускается и даже рекомендуется в такие периоды, когда зачатие невозможно, например, когда женщина беременна, после менопаузы или когда женщина использует разрешенные виды контрацепции.
Сексом нужно заниматься только в периоды радости. Секс только ради собственного удовольствия, без учета необходимости доставить удовольствие партнеру, это ошибка и зло. Мужчина не имеет права принуждать жену заняться с ним сексом. Пара не должна заниматься сексом в состоянии алкогольного опьянения или когда они ссорятся. Секс ни при каких условиях нельзя использовать как оружие против супруга, либо лишая его секса, либо принуждая к нему. Использование секса для наказания или манипуляции супругом – это серьезное нарушение.
Секс – это право женщины, а не мужчины. Мужчина обязан регулярно доставлять сексуальное наслаждение своей жене и обеспечивать, чтобы секс действительно приносил удовлетворение. В обязанности мужа входит улавливать сигналы того, что его жена хочет секса, и предлагать его ей, не ожидая, когда она попросит его об этом.»
http://www.eroego.ru/…/judaizm
=========================
=========================
…. Вопрос: а можно ли до свадьбы вступать в связь с незамужними нееврейками?
—————————————————————
Это страшный грех, направленный в будущее.
У них могут родиться дети, а потом эти братья и сестры ( по отцу ) могут вступить в браки друг с другом — в кровосмешении будет его вина…
Плюс: Тора превыше всего ставит мир между людьми и народами. А такие поступки приводят к конфликтам и рождают ненависть…
И самое главное , Рамбам и другие мудрецы считали связь с нееврейкой преступлением более страшным, чем кровосмешение….
=============================================
=============================================
Есть ли в Торе запрет на многоженство?
————————————————————
1 ) В Торе нет прямого запрета на многоженство.
2) Исходя из того, что наш праотец Яаков имел 4 жены, считается что до 4 жен можно.
3) Прямого запрета нет, но Тора отрицательно относится к многоженству, поэтому оно было запрещено.
4) Тем не менее , общины , расположенные в некоторых мусульманских странах на запрет не отреагировали и применяли многоженство.
5) Есть заповедь, что если твой брат умер бездетным, ты обязан жениться на его жене, и первый ребенок считается его. Но если ты уже женат , то нельзя.
6) Закон запрещает нарушать законы страны проживания, поэтому тот что в кино, не должен был жениться.
7) Или авторы фильма что-то напутали, или герой специально прикрывался законами Торы, или по незнанию так поступил .
В любом случае есть везде раввин и он говорит как делать.
====================================================
====================================================
….С кем Тора запрещает посещать баню ?
———————————————————-
Тора запрещает мыться в бане или посещать » миквэ » одновременно с :
отцом
тестем
отчимом
мужем сестры
со своим учителем Торы.
=========================================================
=========================================================
АНЕКДОТ В ТЕМУ
————————-
Ортодоксальный раввин ведет беседу с молодой парой перед свадьбой:
— И еще запомните, что мужчины танцуют отдельно, а женщины отдельно.
— Рэбе, а как же насчет секса?
— Секс, это можно, даже нужно.
— А какой секс можно? Если жена снизу, муж сверху, можно?
— Можно.
— А если муж снизу, жена сверху?
— Это тоже можно.
— А если стоя?
— Стоя нельзя. Этак вы и до танцев докатитесь!
Учим иврит
- Иудаизм и евреи
- Циклы
- Разное
Рав Арье Цукерман, 24 материалов из раздела Видео/Видеоуроки, обновлялся 21.06.2018. Опубликован полностью
темы: Иврит, Рав Арье Цукерман
Цикл видеоуроков рава Арье Цукермана посвященный изучению иврита Подписаться Вы подписаны Доступно в iTunes
-
Учим иврит 24. Как пройти экзамены по ивриту
-
Учим иврит 23. Можно и пообщаться — диалоги
-
Учим иврит 22. Немножко математики
-
Учим иврит 21. До и после לפני ואחרי
-
Учим иврит 20. Сложные предложения
-
Учим иврит 19. Повелительное наклонение
-
Учим иврит 18. Быть или не быть
-
Учим иврит 17. Хочу, но не могу, могу но не должен… Модальные глаголы. רוצה \ יכול \ צריך
-
Учим иврит 16. Дополнительные формы глаголов
-
Учим иврит 15. Возвратные глаголы
-
Учим иврит 14. Менора глаголов
-
Учим иврит 13. Подумаем о будущем: глаголы в будущем времени
-
Учим иврит 12. Вспомним о прошлом: глаголы в прошедшем времени
-
Учим иврит 11. Есть вопросы? Вопросительные слова
-
Учим иврит 10. Существительные и разные предлоги с местоименными окончаниями. Или как сказать «моя жена» одним словом
-
Учим иврит 9. Личные местоимения и их сочетание с предлогами
-
Учим иврит 8. Глаголы. Надо что-то делать, или смотри в корень
-
Учим иврит 7. Если можно — поконкретнее: Определённый артикль «ה» и частица «את» — что ЭТО такое?
-
Учим иврит 6. Это не по-русски — סמיכות смихут
-
Учим иврит 5. …И умножил их — множественное число
-
Учим иврит 4. «Мужчиной и женщиной сотворил он их» — два рода слов
-
Учим иврит 3. Читаем по слогам
-
Учим иврит 2. Огласовки и как читают без огласовок
-
Учим иврит 1. Ивритский алфавит от «א» до «Я»
А вы говорите на иврите?10 вопросов
Проверьте свое знание языка иврит
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Кто установил Утреннюю молитву?
Три ежедневные молитвы — Шахарит, Минха и Маарив (или Арвит) — были установлены нашими праотцами Авраамом, Ицхаком и Яаковом. Авраам ввел в практику утреннюю молитву Шахарит (как сказано: «И поднялся Авраам рано утром к месту, где он стоял перед Г-сподом» (Берешит, 19: 27), Ицхак — послеполуденную Минху, а Яаков — вечернюю Маарив. Каждая из этих молитв отражает особое качество, которое внес в мир каждый из праотцев.
Авраам наиболее полно воплотил качество Хесед — Милосердие (или Доброта). В личности и служении Ицхака превалирующими чертами были Гвура (Мужественность) и Дин (строгое соблюдение закона). Яаков же соединил в себе качества Авраама и Ицхака и стал воплощением понятия Тиферет — Великолепие или Истина.
Молитва, введенная Авраамом, не случайно произносится утром. В это время Б-жественное милосердие проявляется в мире наиболее сильно — Вс-вышний, несмотря на наши грехи, посылает нам новый день и дает возможность начать его «с чистого листа». Над нами еще не производится суд за поступки, которые мы совершим за день.
Подробнее об аспектах молитвы Шахарит, связанных с праотцом Авраамом и особенностями его служения Б-гу см. .
Начало нового дня в еврейском миропонимании
Согласно еврейской традиции, новый день необходимо начать с благодарности Вс-вышнему. Пробуждаясь, мы говорим молитву «Модэ ани» (благодарность за то, что Б-г дал нам возможность проснуться — «вернул нам душу»). Затем, омыв руки от ночной нечистоты, мы произносим различные благословения: благословение на изучение Торы — важнейшей заповеди, которую мы должны выполнять каждый день; так называемые утренние благословения — благодарность Вс-вышнему, дающего нам все необходимое для того, чтобы начать новый день.
Мужчинам заповедано носить одежду с кистями — цицит, он же «малый талит» (талит катан), которая напоминает о необходимости выполнять заповеди Торы. Его надевают утром, произнося соответствующее благословение. А непосредственно перед молитвой Шахарит женатые мужчины (у сефардов также мальчики начиная с возраста бар-мицвы) закутываются в талит, он же «большой талит» (талит гадоль) — молитвенное покрывало с такими же кистями. Мужчины и мальчики, начиная с возраста бар-мицвы, в будние дни также накладывают ручной и головной тфилин — коробочки с помещенными в них отрывками из Торы, в которых говорится о нашем признании Б-жественного царства и о единстве Б-га. В тфилин принято молиться утреннюю молитву — Шахарит.
Перед Шахарит запрещено начинать дневные дела, а также есть и пить (кроме воды, чая и кофе без молока), общаться с товарищами (см. Кицур Шульхан Арух, гл.8).
Структура молитвы Шахарит
В начале Утренней молитвы произносят отрывки из Торы, посвященные порядку Храмовой службы. Они призваны напомнить, что сегодня, когда Храм разрушен, молитва заменяет нам важнейшую часть служения — жертвоприношения. Затем произносят псалмы и другие тексты, прославляющие Вс-вышнего (раздел «Псукей де-зимра» — «Стихи восхваления»), и переходят к главным частям Утренней молитвы.
Главные части Шахарит — это молитвы «Шма, Исраэль» («Слушай, Израиль») и «Амида» («Стояние»). Молитва «Шма» состоит из трех частей — отрывков из Пятикнижия — и окружающих их благословений. В ее тексте заключены основные принципы иудаизма: Единство Г-спода, любовь к Нему; награда за соблюдение заповедей и возмездие за их нарушение; напоминание о заповедях посредством обязанности носить на одежде кисти — «цицит» и память об Исходе из Египта.
Молитва «Амида» (в будни она называется «Шмонэ эсрэ») начинается с прославления Вс-вышнего, затем следуют мольбы об удовлетворении жизненных нужд и духовных потребностей человека и всего народа, и завершается молитва выражением благодарности Б-гу. Молящиеся сначала читают Амиду про себя, затем ведущий — хазан (кантор) — произносит ее от имени всей общины.
В будние дни и только в миньяне (группе из десяти взрослых мужчин в возрасте бар-мицва и старше) после Амиды произносят Таханун — особые молитвы о прощении грехов. В понедельник и четверг — дни, когда в мире наиболее сильно проявляется качество суда и особенно необходимо раскаяние — перед Тахануном говорят исповедь в грехах Видуй.
После этого в понедельник и четверг, а также в Рош-Ходеш, в посты, в Субботу и в праздничные дни читают Тору. В будние дни и обычные Субботы читают недельную главу Пятикнижия, приходящуюся на данную неделю.
После чтения Торы читают: «Ашрей» («Счастливы пребывающие в Храме Твоем»), псалом «Ла-Менацеах» («Руководителю хора… Ответит тебе Г-сподь в час беды»; этот псалом не читают в праздничные и полупраздничные дни) и «У-ва ле-Цийон» («И придет в Сион Избавитель»), включающий утверждение святости Вс-вышнего, произносимое всей общиной — «Кдуша ле-сидра» (в широком смысле так называется и весь этот раздел утренней молитвы).
После этого переходят к «Алейну лешабеах» («На нас возложено прославлять Господина всего мира…»), затем к псалмам, которые пели левиты на ступенях Храма (существовал специальный псалом на каждый день недели), и отрывку о порядке воскурений в Храме.
Между различными частями молитвы читают кадиши — прославления общиной святости Вс-вышнего:
— после «Порядка жертвоприношений»— Кадиш де-рабанан (т.н. «Раввинский кадиш», произносимый после чтения отрывков из Устной Торы);
— перед Псукей де-зимра — Кадиш ятом («Кадиш сироты», или «Поминальный кадиш», который читают скорбящие);
— после Псукей де-зимра — Хаци-кадиш («Полу-кадиш»), и после него Барху — призыв хазана к общине благословить Вс-вышнего;
— после Тахануна — Хаци-кадиш;
— после «У-ва ле-Цийон» — Кадиш шалем («Полный кадиш»);
— после Алейну лешабеах, а также после псалма левитов на данный день недели — Кадиш ятом;
— после «Порядка воскурений» — Кадиш де-рабанан.
Текст молитвы Шахарит см. на сайте
Время чтения Шахарит
Утреннюю молитву лучше всего начинать как можно раньше — как только кончается ночь и начинается утро.
Как определить это время?
Согласно мнению еврейских мудрецов, молитву Шма — а ее читают до утренней Амиды — разрешено молиться тогда, когда рассвело настолько, что при свете дня можно увидеть не слишком близкого знакомого с расстояния четырех ама (двух метров) и узнать его (Кицур шульхан арух, 17:1, 10:2). Время же для чтения Амиды — появление первых лучей солнца (Там же, 18:1).
Чтобы установить самую позднюю временную границу молитвы Шахарит, необходимо произвести определенные расчеты. Для них пользуются понятием временного часа. Продолжительность этой единицы не постоянна, она зависит от географической широты и от времени года. Чтобы ее узнать, нужно разделить длину светового дня (от восхода до захода солнца, по другому мнению — от зари до выхода звезд) на двенадцать. (Например, если световой день длится 18 часов, то временной час будет равен полутора часам!)
Исходя из этого, «Шма, Исраэль» нужно прочитать до конца третьего временного часа, а Амиду — до конца четвертого.
Все эти моменты времени обычно указываются в еврейских календарях. Начало и конец чтения Шма соответственно имеют названия — «зман крият Шма» и «соф зман крият Шма», а начало и конец чтения Амиды — «зман тфила» и «соф зман тфила» («тфила» на иврите «молитва», и так часто называется и главная еврейская молитва дня — Амида).
Чудотворные слова: молитва евреев на удачу в полном описании из всех найденных нами источников.
>Shofar7
Shofar Global Media
Самая древняя молитва. «Шма Исраэль» (Иврит, перевод, трнслетирация)
Следующую фразу произносят в полный голос, прикрыв глаза правой рукой и думая о том, что в ней сформулирована наша готовность принять абсолютную власть Бога.
שמע ישראל, יהוה אלהינו יהוה אחד
Произнося следующий отрывок, следует подумать о том, что мы принимаем заповедь любить Бога.
Вэ-аhавта эт Адонай Элоэха бэ-холь левавха у-вэ-холь нафшеха, у-вэ-холь меодэха. Вэ-айу а-дварим а-эле, ашер Анохи мецавха а-йом аль левавэха, вэ-шинантам ле-ванэха, вэ-дибарта бам бэ-шивтэха бэ-вейтэха у-вэ-лехтэха ва-дэрэх, у-вэ-шохбэха, у-вэ-кумэха, у-кшартам лэ-от аль ядэха, вэ-айу летотафот бейн эйнэха у-хтавтам аль мезузот бейтэха у-ви-шеарэха.
Молитва «Шма» Когда человек молится один, он произносит! Бог, Царь, которому мы вверяем себя! СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ: ГОСПОДЬ — БОГ НАШ, ГОСПОДЬ ОДИН! (Шёпотом): БЛАГОСЛОВЕННО СЛАВНОЕ ИМЯ ЦАРСТВА ЕГО ВО ВЕКИ ВЕКОВ! ЛЮБИ ГОСПОДА, БОГА ТВОЕГО, ВСЕМ СЕРДЦЕМ СВОИМ, И ВСЕЙ ДУШОЮ СВОЕЙ, И ВСЕМ СУЩЕСТВОМ СВОИМ, И БУДУТ ЭТИ СЛОВА, КОТОРЫЕ Я ЗАПОВЕДАЛ ТЕБЕ СЕГОДНЯ, В СЕРДЦЕ ТВОЕМ, И ПОВТОРЯЙ ИХ ДЕТЯМ СВОИМ, И ПРОИЗНОСИ ИХ, СИДЯ В ДОМЕ СВОЕМ, НАХОДЯСЬ В ДОРОГЕ, ЛОЖАСЬ И ВСТАВАЯ; И ПОВЯЖИ ИХ КАК ЗНАК НА РУКУ СВОЮ, И БУДУТ ОНИ ЗНАКАМИ НАД ГЛАЗАМИ ТВОИМИ, И НАПИШИ ИХ НА ДВЕРНЫХ КОСЯКАХ ДОМА СВОЕГО И НА ВОРОТАХ СВОИХ. И БУДЕТ ТАК : ЕСЛИ ПОСЛУШАЕТЕСЬ МОИХ ПОВЕЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ Я ДАЮ ВАМ СЕГОДНЯ, (ПОСЛУШАЕТЕСЬ), ЛЮБЯ ГОСПОДА БОГА ВАШЕГО, И СЛУЖА ЕМУ ВСЕМ СЕРДЦЕМ ВАШИМ И ВСЕЙ ДУШОЙ ВАШЕЙ, ТО ДАМ Я ДОЖДИ ЗЕМЛЕ ВАШЕЙ В СРОК: ДОЖДЬ ПОСЛЕ СЕВА И ДОЖДЬ ПЕРЕД ЖАТВОЙ, — И СОБЕРЁШЬ ТЫ СВОЙ ХЛЕБ, И ВИНО (СДЕЛАЕШЬ) СВОЕ, И МАСЛО СВОИХ ОЛИВ, И ДАМ ТРАВУ НА ПОЛЕ ТВОЕМ ДЛЯ СКОТА ТВОЕГО, И БУДЕШЬ ТЫ ЕСТЬ ДОСЫТА. БЕРЕГИТЕСЬ, ЧТОБЫ ВАШИ СЕРДЦА НЕ ПОДДАЛИСЬ СОБЛАЗНУ, ЧТОБЫ НЕ СВЕРНУЛИ ВЫ С ПУТИ И НЕ СТАЛИ СЛУЖИТЬ ДРУГИМ БОГАМ И ПОКЛОНЯТЬСЯ ИМ, ИНАЧЕ РАЗГНЕВАЕТСЯ НА ВАС ГОСПОДЬ И ЗАМКНЕТ НЕБЕСА, И НЕ БУДЕТ ДОЖДЯ, И ЗЕМЛЯ НЕ СТАНЕТ ПРИНОСИТЬ СВОИ ПЛОДЫ. И ИСЧЕЗНЕТЕ ВЫ ВСКОРЕ С ЛИЦА БЛАГОДАТНОЙ ЗЕМЛИ, КОТОРУЮ ГОСПОДЬ ДАЕТ ВАМ. ПРИМИТЕ ЭТИ МОИ СЛОВА СЕРДЦЕМ ВАШИМ И ДУШОЮ ВАШЕЙ; И ПОВЯЖИТЕ ИХ КАК ЗНАК НА РУКУ ВАШУ, И БУДУТ ОНИ ЗНАКАМИ НАД ГЛАЗАМИ ВАШИМИ И НАУЧИТЕ ИМ СЫНОВЕЙ ВАШИХ, ЧТОБЫ ВСЕ ВЫ ПРОИЗНОСИЛИ ИХ, СИДЯ В ДОМЕ СВОЕМ, НАХОДЯСЬ В ДОРОГЕ, ЛОЖАСЬ И ВСТАВАЯ; И НАПИШИТЕ ИХ НА ДВЕРНЫХ КОСЯКАХ ДОМА СВОЕГО И НА ВОРОТАХ СВОИХ, ЧТОБЫ ВЫ И СЫНОВЬЯ ВАШИ ЖИЛИ В ЭТОЙ СТРАНЕ, ИБО ЭТО ТА СТРАНА, КОТОРУЮ ГОСПОДЬ ОБЕЩАЛ ДАРОВАТЬ ВАМ, ПОКЛЯВШИСЬ В ТОМ ОТЦАМ ВАШИМ, СТОЛЬ ДОЛГО, КАК ДОЛГО СУЩЕСТВУЮТ НЕБЕСА НАД ЗЕМЛЁЙ. И ГОСПОДЬ СКАЗАЛ МОШЕ ТАК: ОБРАТИСЬ К СЫНАМ ИЗРАИЛЯ И СКАЖИ ИМ, ЧТОБЫ ДЕЛАЛИ СЕБЕ КИСТИ НА КРАЯХ ОДЕЖДЫ ВО ВСЕХ ПОКОЛЕНИЯХ СВОИХ И ВПЛЕТАЛИ В КАЖДУЮ КИСТЬ НА ТЕХ КРАЯХ ГОЛУБУЮ ШЕРСТЯНУЮ НИТЬ, И БУДУТ У ВАС КИСТИ, ПОСМОТРЕВ НА КОТОРЫЕ , ВЫ БУДЕТЕ ВСПОМИНАТЬ ВСЕ ЗАПОВЕДИ ГОСПОДА И ИСПОЛНЯТЬ ИХ. И НЕ БУДЕТЕ ВЫ БЛУЖДАТЬ, ВЛЕКОМЫЕ СЕРДЦЕМ И ГЛАЗАМИ ВАШИМИ, ПОДОБНО ТОМУ, КАК БЛУЖДАЕТЕ (НЫНЕ), ВЛЕКОМЫЕ ИМИ, — ЧТОБЫ ВЫ ПОМНИЛИ И ИСПОЛНЯЛИ ВСЕ ЗАПОВЕДИ МОИ И (ТОГДА) БУДЕТЕ СВЯТЫ, КАК (ОБЕЩАЛ) ВАШ БОГ. Я, ГОСПОДЬ, — БОГ ВАШ, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ ВАС ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ, ЧТОБЫ БЫТЬ ВАШИМ БОГОМ. Я — ГОСПОДЬ, — БОГ ВАШ. ИСТИННО… Предоставлено сайтом toldot.ru
Понравилось это:
Навигация по записям
Добавить комментарий Отменить ответ
А почему YHWH произносят как adonai?
Нам запрещено произносить тетраграматон, по этому мы замещаем его словом Адонай (Господин) или Ашем (Это Имя), но всегда перед собой имеем YHWH. Шалом.
Как правильно пишется «Бог велик» на иврите?
Лучше было бы если бы Вы спрашивали указав конкретное место писаний, но попытаюсь ответить Вам.
Псалм 94:3 «Ибо Б_г велик…» — Ки Эль гадоль. כִּי אֵל גָּדוֹל В данном случае «Ки» — ибо. «Эль» — Б_г. «Гадоль» — Велик. (на ивите читается справа на лево)
Спасибо за вопрос, рады были ответить.
ПРЕКРАСНЫЕ МОЛИТВЫ. НЕ СЛЫШАЛА НИ ЧЕГО КРАСИВЕЙ
меня очень впечатлила молитва на иврите и звук шафара! ХАГ ПЕСАХ САМЕАХ.
И Вам, Алиса, Хаг Песах Самеах.
Уточните , где в Торе написано -(место Писания,не мидрашей) запрет о произношении Имени Всевышнего ?
Задайте вопрос Раввину, ответ он быстро озвучит)!
Здравствуйте! Помогите найти молитвенный текст, где были бы следующие слова, обращённые к Богу — «БОГУ СЛАВА, БОГУ ХВАЛА!». С транслитерацией на русский язык. Если бы можно было это ещё и послушать, как правильно произносить… БлагоДарю…
Если бы Вы смогли указать точный текст из Писаний, то мы смогли бы Вам помочь в точности.
А условная транслитерация «Барух АШем, Ашевах ЛяЭль»
Добрый Вам вечер!
Пожалуйста, помогите перевести возгласы с русского на иврит:
1) Будем внимать!
2) Премудрость! Станем благоговейно! Услышим Святое Евангелие!
Благодарю Вас. Павел
И Вам, Павел, здравствуйте!
Не во всём что Вы просите, мы сможем помочь.
1) Будем внимать — Саври Маранан (внемлите, господА)
2) Премудрость — АХохма!
Станем благоговейно — Тану Ляну Леомод Бейира. (давайте благоговеть)
Но, это условный перевод.
По поводу самой последней фразы; у нас это не используется, так как на нас не распространяется.
Слышала, что в 6 веке кто-то из христианских императоров запретил евреям произносить слова этой молитвы. Пожалуйста, помогите найти об этом больше информации.
посоветуйте какую нибудь Иудейскую молитву, для удачи в делах .
Битуй беофен – “ботать по фене” – выражаться особым способом, непонятным для окружающих, фраеров
Фраер – идиш, нем. Frej – свобода. Фраер – свободный, вольный – тот, кто не сидит в тюрьме. Для блатного мир делится на своих – блатных, воров, и фраеров – цивильных, не принадлежащих к воровскому миру. Последних разрешается обворовывать и обманывать В этом значении слово фраер – простак, тот, кого можно обмануть, вернулось в совр иврит . Ма ани, фраер? – Что меня так просто обвести вокруг пальца?
Блатной – свой, принадлежащий к уголовному миру.
Фраер – «цивильный» – человек, не принадлежащий к «своим» , к блатным. От идиш нем. frejer – свободный, тот, кто не сидел.
Марвихер – вор- домушник. מרויחר марвихер (идиш) – зарабатывающий деньги от ивр. מרויח марвиах (наст. вр.) – зарабатывает.
Хипеш – обыск. Хипесница – воровка. Ивр. חיפוש – хипус – поиск, обыск.
Параша – слух. פרשה ивр. параша – комментарий, дело, скандал.
Бан- вокзал. Нем, идиш – бан, банхофф с тем же значением.
Кайф – כיףивр. , араб. – кейф с тем же значением . От этого же корня – кофе.
Халява. Бесплатно. Ивр. חלב халав – молоко.
“Неимущим евреям раздают х а л я в – кринки с молоком и халы, чтоб было чем встретить субботу. ” (Акунин)
В тайне – бесетер בסתר – .Стырить – сделать что- то так, чтоб никто не видел. Стира – סתירה – тайна.
Впрочем все православные молитвы из псалтыря иудейские, тут уж ничего не попишешь.
Молитва для привлечения непрерывного дохода.( еврейская магия)
в Пн Май 28, 2012 10:23 am
Читать три раза в исход субботы,
потом Теилим псалмы 57 и 122
Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Яакова, храни народ свой любимый Израиля во славу Имени Твоего. Вот, заканчивается Святой Шабат, и да принесет нам неделя полную веру, мудрую веру, любовь друзей и слияние со Святым Создателем, чтоб верили мы в 13 Твоих принципов и в скорое избавление в наши дни, предсказанное Моше Рабейну мир ему. Господин мира, ты, дающий силу усталому, дай силу и детям твоим которым сострадаешь ты, евреям во славу Имени Твоего, слугам, Тебя благословляющим, и да принесет неделя здоровье, и удачу, и успех, и благословение, и милость, питающий жизнью нас и весь Израиль.
Элоэй авраам, элоэй ицхак вэлоэй яаков, шамор аль имха исраэль аувэха меколь рэа лемаэн шэм тэилеха. Инэ шабат кодэш ааава йоцэт шиву алейну ашавуа лемуна шлома, лемунат хахамим лаават хавэрим вэледбэкот аборэ барух у шэнэмин башлоша ашэр икарим шэлха увгула крова бимэра бэйамэну увэнавот моше рабейну алайив ашалом. Рибоно шель олам ата анотэн лейаэф коах тэн коах гам лейалдейха рахумим айеудим леалель шемха велеавдеха отэха левадэха веашавуа йево алейну лебрийот вэлемазль велеацлаха вэлебраха вэлехесед велебней хайи вемазуни лану вэлеколь исраэль. Венамар амэн.
в Пн Май 28, 2012 10:25 am
1 Для руководителя хора. “Не погуби!”. Песнопение Давида, когда он бежал от Шауля в пещеру.
2 Смилуйся надо мною, Бог, помилуй меня, ибо на Тебя полагалась моя душа, и в тени Твоих крыльев укроюсь, пока не минуют беды.
3 Воззову к Всевышнему Богу – Богу, исполняющему обещанное мне.
4 Он пошлет с небес подмогу и навсегда спасет меня от поругания, от топчущих меня; явит мне Бог Свое милосердие и Свою истину.
5 Моя душа – среди львов, распростерт я среди пламени, среди людей, зубы которых – копья и стрелы, а языки – отточенные мечи.
6 А Ты вознесен над небесами, Бог, над всей землей Твоя слава.
7 Сеть приготовили они моим ногам, чтобы покорить мою душу; они выкопали передо мной яму – и в нее упали навечно.
8 Верно, мое сердце, Бог, верно мое сердце, буду петь и играть для Тебя.
9 Пробудись, моя душа, пробудитесь арфа и лютня – разбужу я утреннюю зарю.
10 Буду прославлять Тебя среди народов, мой Владыка, воспою Тебя племенам.
11 Ибо велика – до небес – Твоя доброта и до небесных высей – Твоя истина.
12 Вознесен Ты над небесами, Бог, над всей землей Твоя слава!
נז,א לַמְנַצֵּחַ אַל-תַּשְׁחֵת, לְדָוִד מִכְתָּם– בְּבָרְחוֹ מִפְּנֵי-שָׁאוּל, בַּמְּעָרָה.
נז,ב חָנֵּנִי אֱלֹהִים, חָנֵּנִי– כִּי בְךָ, חָסָיָה נַפְשִׁי:
וּבְצֵל-כְּנָפֶיךָ אֶחְסֶה– עַד, יַעֲבֹר הַוּוֹת.
נז,ג אֶקְרָא, לֵאלֹהִים עֶלְיוֹן; לָאֵל, גֹּמֵר עָלָי.
נז,ד יִשְׁלַח מִשָּׁמַיִם, וְיוֹשִׁיעֵנִי– חֵרֵף שֹׁאֲפִי סֶלָה;
יִשְׁלַח אֱלֹהִים, חַסְדּוֹ וַאֲמִתּוֹ.
נז,ה נַפְשִׁי, בְּתוֹךְ לְבָאִם– אֶשְׁכְּבָה לֹהֲטִים:
בְּנֵי-אָדָם–שִׁנֵּיהֶם, חֲנִית וְחִצִּים; וּלְשׁוֹנָם, חֶרֶב חַדָּה.
נז,ו רוּמָה עַל-הַשָּׁמַיִם אֱלֹהִים; עַל כָּל-הָאָרֶץ כְּבוֹדֶךָ.
נז,ז רֶשֶׁת, הֵכִינוּ לִפְעָמַי– כָּפַף נַפְשִׁי:
כָּרוּ לְפָנַי שִׁיחָה; נָפְלוּ בְתוֹכָהּ סֶלָה.
נז,ח נָכוֹן לִבִּי אֱלֹהִים, נָכוֹן לִבִּי; אָשִׁירָה, וַאֲזַמֵּרָה.
נז,ט עוּרָה כְבוֹדִי–עוּרָה, הַנֵּבֶל וְכִנּוֹר; אָעִירָה שָּׁחַר.
נז,י אוֹדְךָ בָעַמִּים אֲדֹנָי; אֲזַמֶּרְךָ, בַּלְאֻמִּים.
נז,יא כִּי-גָדֹל עַד-שָׁמַיִם חַסְדֶּךָ; וְעַד-שְׁחָקִים אֲמִתֶּךָ.
נז,יב רוּמָה עַל-שָׁמַיִם אֱלֹהִים; עַל כָּל-הָאָרֶץ כְּבוֹדֶךָ.
в Пн Май 28, 2012 10:30 am
1 Песня восхождений Давида. Радовался я, когда говорили мне: “Пойдем в дом Господа”.
2 Стояли наши стопы в твоих воротах, Иерусалим.
3 Отстроенный Иерусалим – город, слитый воедино,
4 в который восходят колена народа Б-жьего, – свидетельство для Израиля – чтоб восславить Имя Господа.
5 Ибо там находится престол правосудия, престолы дома Давида.
6 Просите мира Иерусалиму, покоя любящим тебя.
7 Пребудет мир в твоих стенах, покой – во дворцах твоих.
8 Ради моих братьев и ближних говорю: “Мир тебе!”
9 Ради Дома Господа, нашего Бога, буду просить тебе блага!
שָׂמַחְתִּי, בְּאֹמְרִים לִי– בֵּית יְהוָה נֵלֵךְ.
קכב,ב עֹמְדוֹת, הָיוּ רַגְלֵינוּ– בִּשְׁעָרַיִךְ, יְרוּשָׁלִָם.
קכב,ג יְרוּשָׁלִַם הַבְּנוּיָה– כְּעִיר, שֶׁחֻבְּרָה-לָּהּ יַחְדָּו.
קכב,ד שֶׁשָּׁם עָלוּ שְׁבָטִים, שִׁבְטֵי-יָהּ–עֵדוּת לְיִשְׂרָאֵל: לְהֹדוֹת, לְשֵׁם יְהוָה.