Содержание
- Библиотека
- Католическая молитва об умершем
- Доп. богослужения >Музыка
Молитва за усопших
- Поминовение усопших
- Молитва за умершего внезапно
- Молитва за усопших родителей
- Молитва за усопших, в годовщину смерти
- Ежедневная интенция за усопших
- ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ
- Фотогалерея
- Папа Франциск
- О Католической Церкви
- Оставайтесь с нами
- Последние новости
- Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского
- В Париже состоялось совещание …
- Pew Research Center: 20% амери…
- Ватикан предоставит жилье, раб…
- Требуются волонтеры
- Доп. богослужения >Музыка
Молитва за усопших
- Молитвы при умирающих и молитвы за усопших
Библиотека
Каталог ссылок
Молитвы о усопших
Вечный покой даруй им, Господи,
и да сияет им свет вечный.
– Христе, помилуй. Господи, помилуй.
– Избавь, Господи, его (ее, их) душу (души).
– Да покоится (покоятся) в мире.
– Господи, услышь молитву мою.
– И вопль мой да придет к Тебе.
– И со духом твоим.
Боже, у Которого вечное милосердие и прощение! Смиренно молим Тебя о душе раба Твоего (рабы Твоей) N , которого (которую) (ныне) призвал Ты от мира сего, да не предашь ее во власть врага и не забудешь ее во веки, но повелишь святым Твоим ангелам принять ее и ввести в райскую обитель, чтобы, веровавшая в Тебя и на Тебя уповавшая, она не подверглась мучениям адовым, но получила вечное блаженство. Через Христа , Господа нашего.
Славься, Царица, Матерь милосердия,
жизнь, отрада и надежда наша, славься.
К Тебе взываем в изгнании, чада Евы,
К Тебе воздыхаем, стеная и плача
в этой долине слез.
О Заступница наша!
К нам устреми Твоего милосердия взоры,
И Иисуса, благословенный плод чрева Твоего,
яви нам после этого изгнания.
О кротость, о милость, о отрада,
Из глубины взываю к Тебе, Господи.
Господи! услышь голос мой.
Да будут уши Твои внимательны
к голосу молений моих.
Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, –
Господи! Кто устоит?
Но у Тебя прощение,
да благоговеют пред Тобою.
Надеюсь на Господа, надеется душа моя;
на слово Его уповаю.
Душа моя ожидает Господа
более, нежели стражи – утра,
более, нежели стражи – утра.
Да уповает Израиль на Господа;
ибо у Господа милость
и многое у Него избавление.
И Он избавит Израиля
от всех беззаконий его.
Вечный покой даруй им, Господи,
и да сияет им свет вечный.
Католическая молитва об умершем
«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Евр.10:14,18
Идея молитвы за души умерших родилась первоначально в церкви около шестого века и уже в седьмом веке приняла форму догмата. Мысль о такой молитве была открыто высказана папой Григорием Великим. Он написал целую книгу по этому поводу, содержащую наивные, а порой нелепые истории, не имеющую ничего общего ни со Св. Писанием, ни с христианством.
Догмат о молитве за умерших вошел в практику церкви только при папе Иоанне XVIII в 978 году. Связанный с этим догматом праздник умерших, был установлен в 1011. Спустя пятьсот с лишним лет, Тридентский собор (который был созван в Триденте в 1545 году императором Карлом V; следствием этого собора было то, что учение католической церкви окончательно сформировалось. Собор продолжался с перерывами до 1564 года) постановил сделать обычай этот обязательным правилом веры для всех церквей Запада. Возношение молитв за умерших и ходатайства за них шли рядом с развитием учения о «чистилище». В «чистилище», по учению западной церкви, пребывают все без исключения души, мало-помалу очищаясь в течение положенного Богом времени и приготовляясь к вступлению в Царство Небесное. О существовании «чистилища» Св. Писание решительно ничего не говорит. О «чистилище» нет упоминаний ни в Ветхом, ни в Новом Заветах, ни у апостолов, ни у отцов церкви. Истинные христиане первых четырех столетий, не знали иного пути спасения, кроме Господня пути – оправдание чрез веру в искупительную жертву Иисуса Христа, понесшего на Себе вину всего мира и во все века спасающего «всякого, приходящего к Нему». Слово Божие совершенно ясно говорит, что Христос «грехи наши Сам вознес телом Своим на дерево» и что «Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха» (Петр.2,24; 1Иоан.1,7). Учение о «чистилище» умаляет силу и необходимость искупительной жертвы Христа, а потому противно истине и духу апостольского благовестия. Учение о «чистилище» как бы утверждает, что Голгофских страданий и пролитой за нас, грешников, Христовой Крови недостаточно для оправдания верующего, и поэтому для полного спасения человека необходимо еще очищение огнем «чистилища». Учение о «чистилище» прямо противоречит Слову Божию.
Вспомните притчу о богаче и Лазаре. В этой притче Христос открыл человеку тайну всего загробного мира. Если бы в потустороннем мире было чистилище, Христос никогда не сказал бы, что душа Лазаря была отнесена ангелами на лоно Авраамово, или: «где Я, там и слуга Мой будет» (Иоан.14,3; Лука,16,22). Вспомните случай с разбойником на кресте. Кто, как не этот грешник, нуждался в очищении «огнем чистилища» но, тем не менее, Христос сказал ему: «ныне ты будешь со Мною в раю» (Лук. 23, 43).
Прочтите послания апостолов. Ап. Павел никогда не писал бы с такой определенностью о том, что спасение доступно каждому грешнику уже здесь на земле, что «нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» (Римл.8 гл.). Ап. Иоанн никогда не написал бы: «отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе» (Откр.14, 13).
Кроме всего сказанного, не забудем, что учение о чистилище, которое вошло в церковь около 600 года по Р. X. и получило полное признание почти тысячу лет спустя (на Тридентском соборе), на протяжении всей истории западной церкви являлось легальным источником наживы и самых грубых злоупотреблений клира. До сих пор миллионы «правоверных» должны платить по установленной церковью таксе за молитвы об усопших, за умиротворение душ, находящихся в чистилище, за сокращение срока пребывания в чистилище и за другие ходатайства об умерших. Бедному люду, которому недоступна оплата заупокойных месс, не приходится и рассчитывать на какое бы то ни было облегчение мук чистилища или на сокращение срока пребывания в нем. Какое извращенное представление о Христе! Он всегда был на стороне бедных, и это особенно ярко подчеркнуто Им в упомянутой притче о богаче и Лазаре. Но если в западной церкви молитва об усопших основана на чистилище, то в церкви восточной молитва эта зиждется еще на более хрупком основании. Отрицая учение о чистилище и признавая существование «великой пропасти между душами умерших верующих и неверующих», православная церковь учит, что ад побежден страданиями Христа, что смертью Христа открыт свободный переход из ада в рай, но что этим переходом сами «хотящие перейти» воспользоваться не могут, вот почему ответственность за их вечную участь возложена Богом на живущих. Те, кто еще на земле, должны содействовать спасению родных и близких молитвами за них. Но столь своеобразного «богословского толкования», по-видимому недостаточно даже для самой церкви, а посему она тщетно старается «подкрепить» свое толкование еще другими соображениями, как-то: «пока не свершен окончательный Страшный Суд над умершими» – возможна перемена, нужно только, чтобы кто-либо об этой перемене позаботился. Души умерших «всегда живы» у Господа, а посему ту любовь, которую мы питаем к умершим, любовь, которая «никогда не прекращается», мы должны проявить в молитве за умерших, за тех, кто ждет еще своей вечной участи (где ждет – не говорится).
Наши умершие братья, – учит православная церковь, – почти все согрешили «грехом не к смерти», а потому сказано: «молитесь друг за друга», «и Бог даст ему жизнь» (Иак.5,16; 1Иоан.5,16). «Вот мы, православные христиане, и молимся за них», – учит церковь. Что же говорит по этому поводу Библия? Ад по-прежнему существует, по-прежнему существует «великая пропасть», и что «хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Слово Божие непреложно! Осужденный на вечные мучения богач (в притче) просит Авраама не о том, чтобы воспользоваться молитвами оставшихся в живых пяти братьев, а о том, чтобы этих братьев самих предупредить об ожидающей их вечной погибели. Богач говорит Аврааму: «Так прошу тебя, отче, пошли его (Лазаря) в дом отца моего, ибо у меня пять братьев, пусть он засвидетельствует им, чтоб и они не пришли в это место мучения» (Лук.16 27-28). ]
Христос на Голгофе приобрел вечное искупление: «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3, 16), а не проложил мост из ада в рай, пользуясь которым нераскаявшийся грешник может избежать Его Божественно – справедливого суда. Ап. Павел говорит: «Если. всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении?» (Евр. 2, 2-3). «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр.10,28-29).
Бог нигде и никогда не возлагал ответственности за вечную участь нераскаявшегося грешника на его родственников или близких друзей. В вопросе спасения каждый человек ответствен сам за себя. Наши молитвы, какими бы сильными ни были, недостаточны, чтобы спасти нас самих, как же могут они содействовать спасению других? Если бы молитвами можно было спастись, тогда Христос напрасно умер, тогда можно было бы обойтись и без Его искупительной жертвы. Однако, Слово Божие говорит, что «нет ни в ком ином спасения» (Деян.4,11).
Вечная участь человека, окончательная и неизменная, определяется здесь, на земле. Мысль о том, что «для умерших нет пока окончательного суда», – ни на чем не основана. Все Св. Писание свидетельствует, что человек может быть уверен в своем спасении или гибели здесь, на земле. Христос призывает людей к покаянию и возрождению свыше, к той необходимой перемене, без которой человек не может войти в Царство Божие: «Если кто не родится свыше, не может увидеть царствия Божия» (Иоан.3,3). Всякий, кто уверовал во Христа и оставил греховную жизнь, получает от Бога уже здесь, на земле, прощение грехов и жизнь вечную. Христос говорит: «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня, имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоан.5,24). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3,16). Перемена сердца, перемена испорченной природы человека должна произойти еще до смерти. После смерти нет покаяния, нет прощения, невозможны перемены. Вот почему Бог «ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян.17,30), добавляя, что «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9, 7). Христос подтверждает эту истину притчей: «умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово, умер и богач. и в аде, будучи в муках. » (Лук.16, 22).
Разбойнику Христос сказал: «Сегодня будешь со Мною в раю». О неверующих же читаем следующее: «Неверующий уже осужден» (Иоан.3,18), «неверующий в Сына не увидит жизни» (Иоан.3,36), «суд им давно готов и погибель не дремлет» (2Петр.2,3). Наконец, повеление ап. Иоанна молиться о тех, кто «согрешил грехом не к смерти», совершенно не относится к людям умершим. Это повеление не может быть отнесено даже к живым людям, но неверующим, отвергшим благодать Божию. «не о таких говорю, чтобы вы молились», добавляет ап. Иоанн (1Иоан.3,16).
Послание было написано ап. Иоанном к членам христианских общин, т. е. к людям уверовавшим, принявшим дар Христова спасения, к людям уже спасенным. Грехи «не к смерти», о которых апостол упоминает, были теми грехами, которые свидетельствовали о неосвященной жизни человека, искупленного и спасенного по благодати Христовой. Что же касается греха вообще, то нет такого греха, который не был бы к смерти, ибо «возмездие за грех есть смерть» (Рим.6,23).
Мы, люди, не можем ни замолить, ни искупить самого малейшего греха, но в то же время, какими бы тяжкими грешниками мы ни оказались, если мы принимаем Иисуса Христа как жертву умилостивления за наши грехи, мы можем сказать: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо» и «ранами Его мы исцелились» (1Петр.2,24), «Кровь Иисуса Христа Сына Божия очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1,7). Христос принимает всякого кающегося грешника, Христос прощает кающегося, дает ему благодать и силу Духа Святого, уверенность и радость спасения. Спасенный грешник вступает на путь освящения и следования за Христом. Но идя за Христом, прощенный способен еще по своей неопытности допускать те или иные упущения, промахи и падения. Но ошибки эти – не к смерти. «Рожденный от Бога хранит себя и лукавый не прикасается к нему» (1Иоан.5,18), а «если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника, Он есть умилостивление за грехи наши» (1Иоан.2,1-2).
В жизни нераскаявшегося грешника всякий грех «к смерти». Человек, не принявший прощения, которое Бог предлагает ему через Иисуса Христа, совершает непростительный грех. За таких грешников мы должны молиться, пока они еще живы, направляя все наши усилия к тому, чтобы примирить их с Богом, ибо после смерти – «плач и скрежет зубов» (Мтф.8,12). Молитва о грехе «не к смерти» в жизни верующего весьма необходима, «ибо все мы много согрешаем» (Иак.3,2), но если спасенный человек умирает, тогда вместе со смертью его прекращается и путь христианского освящения. Посему молитвы наши о нем излишни: «Блаженны мертвые, умирающие в Господе». Смерть верующего – начало вечного блаженства. Блаженные! В каких молитвах они нуждаются? Когда Сам Бог отрет всякую слезу с очей их и не будет уже нужды» ни болезни, ни плача.
сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» Лк.16:27-31. Из этого примера видно, что разговоры православных с якобы пришедшими с того света, являются плодом фантазии или проделкой черного духовного мира! Также мы читаем, что умершие святые и не собираются нам помогать, а обращают наше внимание на Священное Писание, а не на предания. Мертвые к живым не посылаются и ничем живым не помогают! Также мы читаем, что разговор человека в аду с человеком в раю возможен, но за попавшего в ад никто в раю не молится и к живым за «панихидой» не обращаются. Интересен и тот факт, что просьбы из ада не исполняются. И исходя из слов православных апологетов, будто протестанты не любят своих умерших близких, поскольку не молятся за них, можно также обвинить и Авраама, в нелюбви к ближнему, ибо он не проявляет никакой любви как к человеку в аду, так и к пяти братьям страдающего! Этот пример Иисуса Христа показывает, что все решается при жизни на земле (Лк.16:25).
Бог даже в Ветхом Завете акцентировал, что все дает нам даром, мы же хотим умилить его нашими приношениями:»Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего; не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову;» Втор.9:5
«Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» Пс.6:5-6. Мы имеем молитву человека, который точно знает, что после смерти не сможет решить свои вопросы с Богом, потому, пока еще жив, просит Бога о милости!
«я не ел от нее в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из нее для мертвого; я повиновался гласу Господа Бога моего, исполнил все, что Ты заповедал мне» Втор.26:14. Даже в Ветхом Завете мы читаем, что люди уже тогда искушались и сталкивались с тем, чтобы давать за мертвого. Но Иоан Смолин (православный диакон) делится такой мыслью: он из десятины не давал за мертвого, значит давал из остальных девяти частей. Но, следуя его логике, спросим: десятину нужно давать в чистоте, а остальные девять частей можно отделять в нечистоте?
Помана за мертвых еще в Ветхом Завете являлась грехом: «Они прилепились к Ваалфегору и ели жертвы бездушным» Пс.105:28
Никакой еврей никогда не общался с мертвыми, не давал за них и не просил за них. Иоан Смолин же хочет опять человеческой мудростью научить протестантов, что евреи просили за мертвого во многих случаях: Мария просила за Лазаря (Ин.11:32), Иаир просил за дочку (Лк.8:41). Но так ли это? Конечно нет! Сестры просили за своего брата лишь когда он был жив. Когда же Иисус пришел, Лазарь был мертв, и сестры за него уже не ходатайствовали и даже старались воспрепятствовать Иисусу, ибо Лазарь был уже давно во гробе. Когда подошел Иаир к Иисусу, его дочка была жива, но в определенный момент ему передают: «дочь твоя умерла; не утруждай Учителя», это значит, что надеялись на возможную помощь, пока человек был жив! Господь Иисус, воскрешая мертвых, не помогал мертвым, а живым в их печали. Он вернул к жизни единственного сына вдовы, не потому что она ходатайствовала за мертвого, а потому что Господь сжалился над оставшейся одинокой мамой. Более того, по Новому Завету все святые люди ждут встречи с Господом, свидетельствуя о прекрасной загробной жизни (2Кор.5:8; 12:1-4), следовательно, все случаи с воскресением не являются ходатайственной молитвой за мертвых, а утешением и помощью живым!
ПОХОРОНЫ АНАНИИ И САПФИРЫ
«Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее» Д.А.5:5-10. Из этого примера Библии мы видим, насколько просто хоронили людей в апостольское время. Если апостол Петр так хоронил людей, почему мы не можем так хоронить? Эта семья заплатила за свой грех смертью, другие платят страданиями или теряют благословения, но как бы не было наше отношение к Анании и Сапфире мы не можем объявить их не спасенными, а похороны языческими. Но нигде не упоминается ни о свечках на смертном одре, ни о крестах, ни о служении священника, ни о поминальных столах после похорон. И еще – похоронили мужа без жены! На сегодняшних православных похоронах нужно исполнить много обрядов, в том числе дать за душу, но где этого требует Библия? Петр знал, что: «. не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» 1Пет.1:18-19. Также он помнил слова Господа Иисуса:». какой выкуп даст человек за душу свою?» Мк 8:37. Поэтому, для мертвых он нигде не устраивал процессии с крестами и разными ритуалами, зная, что человек как личность после смерти уходит из своего тела (2Пет.1:13-15) .
Конечно, трудно в конце этой темы задать вопрос: можно ли обходиться без молитвы за мертвых, ибо протестантов обвиняют, что они не любят своих умерших близких. С таким же успехом можно обвинить и Авраама в том, что он не хочет помочь ни человеку в аду, ни его братьям. Значит, он тоже не любил людей. Здесь возникает главный вопрос существования на земле: в чем же смысл жизни, если пребывание в вечности можно решить и после смерти? А также, исчезает возможность индивидуального ответа перед Богом за прожитую жизнь, если она не целиком зависит от хождения перед Ним, и тем более, если она начинает полностью зависеть от живых на земле.
Разве мы не молимся за мертвых, потому что не любим их и все дано верующему? В таком случае давайте обвиним всех святых на небе в том, что они мало молятся за нас и так мало задействована их вера. Разве им трудно так молиться по вере, чтобы каждый попал в рай? В таком случае, обосновано ли обвинение протестантов, которые знают и верят, в возможность любого человека попасть в рай только по своей вере, а не чужой!
«человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек» Пс.48:8-9. Если невозможно дать выкуп Богу за брата своего, чтобы он жил долго здесь на земле, тем более невозможно выкупить жизнь вечную?! Искупим ли мы своих братьев из «чистилища»? ]]
: 1.7 Молитва за умерших и “помана” Содержание
Полное собрание и описание: католическая молитва за усопшего для духовной жизни верующего человека.
>Молитвы >Богослужения
Доп. богослужения >Музыка
Молитва за усопших
Всемогущий Боже, услышь наши молитвы, возносимые с верой в Воскресшего Твоего Сына, и укрепи нашу надежду на то, что вместе с усопшим рабом Твоим (усопшей рабой Твоей) и все мы удостоимся воскресения. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог вовеки веков. Аминь.
Боже, Отче Всемогущий, тайна креста — наша сила, а Воскресение Сына Твоего — основание нашей надежды; освободи усопшего раба Твоего (усопшую рабу Твою) от уз смерти и сопричти его (её) к лику спасённых. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Поминовение усопших
Вечный покой даруй усопшим, Господи, и да сияет им свет вечный. Да покоятся в мире. Аминь.
За умершего после продолжительной болезни
Боже, Ты соделал, что наш брат N служил (наша сестра N служила) Тебе среди страданий и болезней, участвуя таким образом в Страстях Христовых; просим Тебя, удостой его (её) участия и в славе Спасителя. Через Христа Господа нашего. Аминь.
Молитва за умершего внезапно
Боже, Ты видишь нашу скорбь из-за того, что внезапная смерть унесла из жизни нашего брата N (нашу сестру N); яви Своё безграничное милосердие и прими его (её) в Свою славу. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Молитва за усопших родителей
Боже, заповедавший нам почитать отца и мать; смилуйся над моим отцом и матерью (нашими родителями), прости им грехи и вознагради их за труды, а мне (нам) позволь лицезреть их в блаженстве вечного света. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Молитва за усопших, в годовщину смерти
Боже, Господь милосердный, вспоминая годовщину смерти раба Твоего N (рабы Твоей N) просим Тебя, удостой его (её) места в Царствии Твоём, даруй благословенный покой и введи в сияние славы Твоей.
Господи, призри милостиво на молитвы наши за душу раба Твоего N (рабы Твоей N), чью годовщину смерти мы вспоминаем; просим Тебя, сопричти его (её) к сонму Твоих святых, даруй прощение грехов и вечный покой. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Ежедневная интенция за усопших
Господи Иисусе Христе, в единении со Страстями Твоими, по предстательству Скорбящей Твоей Матери, жертвую все мои молитвы, труды, страдания и добрые дела за души усопших. Аминь.
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ
Фотогалерея
Папа Франциск
О Католической Церкви
Оставайтесь с нами
Последние новости
Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского
«От имени Епископов я с искренней радостью объявляю о том, что Святой Отец принял наше приглашение и. Подробнее
В Париже состоялось совещание …
На прошлой неделе в Париже состоялась встреча представителей 56 стран и 11 международных органи…
Pew Research Center: 20% амери…
В конце сентября Папы Франциск отправится в США с миссионерской целью. Оказывается, что подавля…
Ватикан предоставит жилье, раб…
Жилье, работа отцу семейства и медицинская страховка – такой пакет обеспечат ватиканские приход…
Требуются волонтеры
Нам очень нужны редакторы, журналисты и переводчики
Молитвы при умирающих и молитвы за усопших
Каждый христианин, облёкшийся во Христа в Крещении, на земле разделяет с Ним свои труды и старания, и в Нём умирает. Для христианина, как и для каждого человека, смерть связана с болью, но освещена надеждой воскресения. Господь Иисус Христос говорит: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт» (Ин 11, 25). Ибо христианин, облёкшийся во Христа в этой жизни через веру и любовь, пребывает с Ним также и в смерти. Подобно Христу он переходит с земли в вечность, дабы сочетаться с Ним навечно. Для того, чтобы сделать своё участие в смерти Христовой более полным, христианин в таинстве Крещения возлагает на себя обязательство неустанно умирать для греха и жить новой жизнью.
Церковь, сопутствующая христианину во все важные моменты его жизни, не оставляет его и в смерти. В эту важную и тяжёлую минуту человеческой жизни Церковь предлагает Последнее Напутствие (Виатик) — Евхаристию, по слову Господа: «Сей-то есть хлеб, сшедший с небес… ядущий хлеб сей жить будет вовек» (Ин 6, 58).
Семья обязана позаботиться о том, чтобы больной, находящийся при смерти, мог получить Виатик, даже если он однажды уже принял его в подобных обстоятельствах.
Умирающему следует вложить в руку свечу или поставить её рядом с ним. Если умирающий находится в сознании, следует напомнить ему о том, что при совершении таинства Крещения он воспринял подобную свечу с напутствием, дабы с душою, исполненной освящающей благодати, он вышел навстречу Божественному Жениху.
Собравшиеся у одра умирающего должны прилежно и ревностно молиться.
Господи, помилуй. Господи, помилуй.
Христе, помилуй. Христе, помилуй.
Господи, помилуй. Господи, помилуй.
Христе, внемли нам. Христе, услышь нас.
Пресвятая Мария, молись о нём (о ней).
Пресвятая Богородица, молись о нём (о ней).
Пресвятая Дева над девами, молись о нём (о ней).
Святые Михаил, Рафаил и Гавриил, молитесь о нём (о ней).
Все святые Ангелы Божии, молитесь о нём (о ней).
Святой Иоанн Креститель, молись о нём (о ней).
Святой Иосиф, молись о нём (о ней).
Святые Пётр и Павел, молитесь о нём (о ней).
Святой Андрей, молись о нём (о ней).
Святой Иоанн, молись о нём (о ней).
Святая Мария Магдалина, молись о нём (о ней).
Святой Стефан, молись о нём (о ней).
Святой Игнатий Антиохийский, молись о нём (о ней).
Святой Лаврентий, молись о нём (о ней).
Святой Адальберт, молись о нём (о ней).
Святой Станислав, молись о нём (о ней).
Святые Борис и Глеб, молитесь о нём (о ней).
Святой Максимилиан Кольбе, молись о нём (о ней).
Святые Перпетуя и Фелицитата, молитесь о нём (о ней).
Святая Агнесса, молись о нём (о ней).
Святой Григорий, молись о нём (о ней).
Святой Амвросий, молись о нём (о ней).
Святой Августин, молись о нём (о ней).
Святой Афанасий, молись о нём (о ней).
Святой Николай, молись о нём (о ней).
Святой Василий, молись о нём (о ней).
Святой Иоанн Златоуст, молись о нём (о ней).
Святой Мартин Турский, молись о нём (о ней).
Святые Кирилл и Мефодий, молитесь о нём (о ней).
Святой Антоний Великий, молись о нём (о ней).
Святой Бенедикт, молись о нём (о ней).
Святые Антоний и Феодосий Печерские, молитесь о нём (о ней).
Святые Франциск и Доминик, молитесь о нём (о ней).
Святой Сергий Радонежский, молись о нём (о ней).
Святой Антоний Падуанский, молись о нём (о ней).
Святой Франциск Ксаверий, молись о нём (о ней).
Святой Викентий де Поль, молись о нём (о ней).
Святой Иоанн Мария Вианней, молись о нём (о ней).
Святой Иоанн Боско, молись о нём (о ней).
Святая Екатерина Сиенская, молись о нём (о ней).
Святая Тереза Авильская, молись о нём (о ней).
Святая Тереза Младенца Иисуса, молись о нём (о ней).
Святой Владимир, молись о нём (о ней).
Святой Серафим Саровский, молись о нём (о ней).
Святой Людовик, молись о нём (о ней).
Святой Казимир, молись о нём (о ней).
Святая Ольга, молись о нём (о ней).
Святая Анна, молись о нём (о ней).
Все святые Божии, молитесь о нём (о ней).
Будь милостив, избавь его (её), Господи.
От всякого зла избавь его (её), Господи.
От всякого греха избавь его (её), Господи.
От козней диавольских избавь его (её), Господи.
От гнева, ненависти и всякого злого желания избавь его (её), Господи.
От смерти вечной избавь его (её), Господи.
Ради Воплощения Твоего избавь его (её), Господи.
Ради святого Воскресения Твоего избавь его (её), Господи.
Ради ниспослания Святого Духа избавь его (её), Господи.
Прости нам наши грехи, Тебя молим, услышь нас, Господи.
К истинному покаянию приведи нас, услышь нас, Господи.
— Христе, внемли нам.
— Христе, услышь нас.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, прости нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, услышь нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас, Господи.
Помолимся. Боже, у Которого вечное милосердие и прощение. Смиренно молим Тебя о душе слуги Твоего(ей) N, которого(ую) призвал Ты от мира сего. Да не предашь душу его(ее) во власть врага и не забудешь ее во веки, но повелишь святым Твоим ангелам принять ее и ввести в райскую обитель, чтобы, веровавшая в Тебя и на Тебя уповавшая, она не подверглась мучениям адовым, но получила вечное блаженство, через Христа, Господа нашего. Аминь.
Молитвы возле умирающего
Если приближается смертный час, кто-либо из присутствующих может прочитать следующие молитвы:
Душа христианская, ты оставляешь этот мир во имя Бога Отца всемогущего, Который тебя сотворил; во имя Иисуса Христа, Сына Бога Живого, Который за тебя страдал; во имя Духа Святого, Который на тебя снизошёл. Да упокоишься сегодня и поселишься на священном Сионе с Пресвятой Богородицей Девой Марией, со святым Иосифом и со всеми Ангелами и святыми.
Дорогой брат (дорогая сестра), отдаю тебя Богу всемогущему, Творцу твоему, чтобы вернулся (вернулась) ты к Тому, Кто тебя создал из праха земного. Когда ты покинешь эту жизнь, пусть выйдут тебе навстречу Пресвятая Богородица Дева Мария, все Ангелы и святые.
Да избавит тебя Христос, пострадавший за тебя на кресте. Да избавит тебя от смерти вечной Христос, отдавший за тебя жизнь. Да приведёт тебя Христос, Сын Бога Живого, в рай, и да причислит тебя Пастырь истинный к овцам Своим. Да отпустит Он тебе все прегрешения и примет тебя в число избранных Своих.
Да увидишь ты лицом к лицу своего Искупителя и утешишься созерцанием Бога во веки веков. Аминь.
Прими, Господи, раба Своего (рабу Свою) в месте спасения, на которое он (она) надеется по милосердию Твоему.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою) от всякой тревоги.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты спас Ноя от потопа.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты вывел Авраама из земли Халдейской.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Иова от его страданий.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Моисея от руки фараона.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Даниила, брошенного в ров со львами.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил трёх отроков из печи огненной и от царя неправедного.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Сусанну от лживого обвинения.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Давида от царя Саула и от Голиафа.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Апостолов Петра и Павла из темницы.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), через Иисуса Христа, нашего Спасителя, принявшего за нас смерть и даровавшего нам жизнь вечную.
Господи Иисусе Христе, вверяем Тебе раба Твоего N (рабу Твою N) и молим Тебя, Искупитель мира, прими милостиво его (её) в Своё Царство и одари вечной радостью, ради Своего милосердного сошествия с небес.
Можно также спеть или прочитать антифон:
Славься, Царица, Матерь милосердия, жизнь, отрада и надежда наша, славься. К Тебе взываем, изгнанные чада Евы. К Тебе воздыхаем, стеная и плача в этой долине слёз. О Заступница наша! К нам устреми Твои милосердные взоры, и после этого изгнания яви нам Иисуса, благословенный плод чрева Твоего. О кроткая, о благая, о сладостная Дева Мария.
Когда больной испустил дух, священник произносит:
С. Придите, святые Божии, поспешите навстречу, Ангелы Господни.
Все: Примите эту душу, превознесите её пред лице Всевышнего.
Помолимся: Тебе, Боже, мы препоручаем брата нашего (сестру нашу) N и просим Тебя, Отче милосердный: отпусти ему (ей) грехи, которые он совершил (она совершила) по слабости человеческой, дабы умерший (умершая) для мира жил(а) для Тебя. Через Христа, Господа нашего.
Рядом с усопшим ставятся зажжённые свечи в знак веры в жизнь вечную. Те, кто приходит проститься с усопшим (усопшей), молятся о вечном покое для него (неё).
Во многих приходах сохраняется древний обычай молитвы у гроба усопшего и песнопений, возносимых родственниками и знакомыми. Новейшие литургические правила рекомендуют служение Литургии Слова, которую может возглавить мирянин.
Ниже предлагается образец подобного служения.
Предстоятель: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Боже, Твой Сын расторг узы смерти и восшёл на небеса; удостой усопшего раба Твоего (усопшую рабу Твою) участия в этой победе над смертью, чтобы он мог (она могла) вечно лицезреть Тебя, своего Творца и Искупителя. Через Христа, Господа нашего.
(следует заупокойное песнопение)
Предстоятель: Боже, открой наши сердца навстречу Твоему слову, чтобы мы во тьме обрели свет, в наших сомнениях — уверенность, происходящую из веры, в нашей печали — утешение. Через Христа, Господа нашего.
Затем читаются 2 или 3 фрагмента из Священного Писания. Прем 3, 1-9; Прем 4, 7-15; 2 Макк 12, 43-45; Рим 6, 5-9; 1 Кор 15, 51-57; 2 Кор 4, 14-15; 2 Кор 5, 1. 6-10; Флп 3, 20-21; 1 Ин 3, 1-2; Мф 11, 25-30; Мф 25, 1-13; Лк 7, 11-17; Лк 12, 35-40; Ин 5, 24-29; Ин 6, 37-40; Ин 6, 51-58; Ин 12, 23-26; Ин 14, 1-6.
Между чтениями можно петь рефрен «Верю, что жив мой Искупитель», После чтения следует приведённая ниже литания.
Молитва-литания об усопшем
Хоть наши сердца преисполнены скорби, возблагодарим Бога за все блага, которыми Он одарил усопшего (усопшую) N, и возгласим: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.
Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.
С. За все годы и дни, которые N прожил (прожила) с нами.
Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.
С. За великий дар святого крещения, благодаря которому N стал (стала) Твоим сыном (Твоей дочерью).
Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.
С. За способности (и знания), которыми Ты его (её) одарил.
Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.
С. За его (её) служение благу семьи и других людей.
Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.
С. За его (её) терпение к нашим ошибкам.
Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.
С. Помолимся Богу, чтобы Он принял в Свою славу нашего усопшего брата (нашу усопшую сестру) N и воззовём: Просим Тебя, Господи.
Все: Просим Тебя, Господи.
С. Пусть благие дела N принесут обильные плоды.
Все: Просим Тебя, Господи.
С. Пусть то, что он (она) начал (начала), будет продолжено.
Все: Просим Тебя, Господи.
С. Прости ему (ей) грехи, которые он (она) совершил (совершила).
Все: Просим Тебя, Господи.
С. Пусть память о нём (о ней) живёт в наших сердцах.
Все: Просим Тебя, Господи.
С. Помолимся Богу, чтобы Он укрепил веру и надежду страдающих, и воззовём к Нему: Господи, приумножь нашу веру.
Все: Господи, приумножь нашу веру.
С. Через Сына Твоего, ставшего человеком.
Все: Господи, приумножь нашу веру.
С. Через Сына Твоего, Иисуса Христа, бесконечно возлюбившего нас.
Все: Господи, приумножь нашу веру.
С. Через Сына Твоего, принявшего смерть за наши грехи и воскресшего ради нашего спасения.
Все: Господи, приумножь нашу веру.
С. Через Сына Твоего, открывшего нам путь к небесам.
Все: Господи, приумножь нашу веру.
С. Вместе со всеми верными, которые предварили нас в небесной обители, помолимся, как научил нас Спаситель:
Богу Отцу, Творцу нашему, Иисусу Христу, в Котором наше воскресение, жизнь и мир, и Святому Духу животворящему, всякая честь и слава во веки веков. Аминь.
Также у гроба усопшего можно читать молитву Святого Розария.
Всемогущий Боже, услышь наши молитвы, возносимые с верой в Воскресшего Твоего Сына, и укрепи нашу надежду на то, что вместе с усопшим рабом Твоим (усопшей рабой Твоей) и все мы удостоимся воскресения. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог вовеки веков. Аминь.
Боже, Отче Всемогущий, тайна креста — наша сила, а Воскресение Сына Твоего — основание нашей надежды; освободи усопшего раба Твоего (усопшую рабу Твою) от уз смерти и сопричти его (её) к лику спасённых. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Вечный покой даруй усопшим, Господи, и свет вечный да сияет им. Да покоятся в мире. Аминь.
За умершего после продолжительной болезни
Боже, Ты соделал, что наш брат N служил (наша сестра N служила) Тебе среди страданий и болезней, участвуя таким образом в Страстях Христовых; просим Тебя, удостой его (её) участия и в славе Спасителя. Через Христа Господа нашего. Аминь.
Боже, Ты видишь нашу скорбь из-за того, что внезапная смерть унесла из жизни нашего брата N (нашу сестру N); яви Своё безграничное милосердие и прими его (её) в Свою славу. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Боже, заповедавший нам почитать отца и мать; смилуйся над моим отцом и матерью (нашими родителями), прости им грехи и вознагради их за труды, а мне (нам) позволь лицезреть их в блаженстве вечного света. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
За усопших, в годовщину смерти
Боже, Господь милосердный, вспоминая годовщину смерти раба Твоего N (рабы Твоей N) просим Тебя, удостой его (её) места в Царствии Твоём, даруй благословенный покой и введи в сияние славы Твоей.
Господи, призри милостиво на молитвы наши за душу раба Твоего N (рабы Твоей N), чью годовщину смерти мы вспоминаем; просим Тебя, сопричти его (её) к сонму Твоих святых, даруй прощение грехов и вечный покой. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Ежедневная интенция за усопших
Господи Иисусе Христе, в единении со Страстями Твоими, по предстательству Скорбящей Твоей Матери, жертвую все мои молитвы, труды, страдания и добрые дела за души усопших. Аминь.