Содержание
- Молитва за близких и родных ислам
- Сильные молитвы — Дуа
- بسم الله الرحمن الرحيم
- Слова мольбы, произносимые во время молитвы испрашивания помощи.
- Слова мольбы, произносимые в том случае, когда человеком овладевают беспокойство и грусть.
- Слова обращения к Аллаxу, которые следует произносить тому, кто испугается чего-нибудь во сне или станет испытывать тревогу.
- Слова мольбы, произносимые в том случае, когда человеком овладевает скорбь.
- Слова обращения к Аллаxу при встрече с врагами или несправедливыми властителями.
- Что следует говорить тому, кто испугается кого-либо из людей.
- С какими мольбами следует обращаться к Аллаxу тому, кто испытал сомнение в вере.
- Мольба о помощи в деле уплаты долга.
- Слова мольбы, произносимые столкнувшимся с чем-то таким, что представляется ему трудным.
- Слова мольбы, его от наущения шайтана.
- О том, что произносят для того, чтобы защитить детей
- Слова мольбы за больного, произносимые тем, кто пришёл его навестить.
- Слова мольбы, с которой следует обратиться к Аллаxу больному, потерявшему надежду выжить.
- Что следует подсказать умирающему.
- Слова мольбы, обращаемой к Аллаhу тем, кого постигло какое-нибудь несчастье.
- Слова мольбы, которую возносят за покойного, закрывая ему глаза.
- Мольба, возносимая после погребения покойного.
- 19. Слова, произносимые при посещении могил.
- Слова, которые следует произносить перед едой.
- Слова обращения к Аллаху, следует произнести после еды.
- Слова мольбы, которую гостю следует вознести за того, кто его угостил.
- Слова мольбы за молодожёна.
- Слова мольбы, с которой следует обратиться к Аллаху тому, кто собирается совершить половое сношение с женой
- «А’узу би—Лляhи мин аш—шайтани—р—раджими!»
- Слова, с которыми к Аллаху следует обратиться тому, кто увидит страдающего какой-нибудь болезнью.
- Слова мольбы за того, кто сделал тебе добро.
- (ад-даджжаль).
- Слова мольбы, произносимые тем, кто боится впасть в многобожие.
- Слова мольбы, которые следует произнести человеку, отправляющемуся в поездку.
- Слова мольбы, которые следует произнести при въезде в селение или город.
- Слова обращения к Аллаху, которые следует произнести при входе на рынок.
- Что следует сказать тому, кто почувствует боль.
- Что говорят в случае испуга.
- Что следует сказать для отражения козней злых духов (шайтанов).
- Просьба o прощении и покаяние.
Молитва за близких и родных ислам
Молитва за больного
Перевод: Не беда, очистишься с позволения Аллаxа.
Перевод: Прошу Аллаха Великого, Господа великого трона, чтобы Он исцелил тебя.
Эти слова следует произнести семь раз. Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:
O ПОЛЬЗЕ ПОСЕЩЕНИЯ БОЛЬНОГО.
Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:
СЛОВА МОЛЬБЫ, С КОТОРОЙ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ К АЛЛАХУ БОЛЬНОМУ, ПОТЕРЯВШЕМУ НАДЕЖДУ ВЫЖИТЬ.
«Аллахумма-гфир ли, ва-рхам-ни ва альхык-ни би-р-Рафики-ль-А’ля!»
Перевод: O Аллах, прости меня, помилуй меня и присоедини меня к высшему обществу.» («Ар-Рафик аль-А’ля». Здесь имеется в виду либо Аллах, одним из имён которого является имя «Рафик», либо ангелы, пророки, праведники и т.д.)
Сообщается, что незадолго до своей кончины Пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, стал погружать руки в сосуд с водой, проводить ими по лицу и говорить:
«Ля иляха илля-Ллаху, инна ли-ль- маути ля-сакяратин!»
Перевод: Нет бога, кроме Аллаха, поистине, смерти предшествуют беды! (В данном случае речь идёт о физических и духовных страданиях умирающего, иначе говоря об агонии.)
«Ля иляха илля-Ллаху ва-Ллаху акбару, ля иляха илля-Ллаху вахда-ху, ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля- ху, ля иляха илля-Ллаху ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду, ля иляха илля-Ллаху ва ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи!»
Перевод: Нет бога, кроме Аллаха, Аллах велик, нет бога, кроме одного лишь Аллаха, нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, нет бога, кроме Аллаха, Ему принадлежит владычество. Ему хвала, нет бога, кроме Аллаха, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!
Сильные молитвы — Дуа
بسم الله الرحمن الرحيم
С именем Аллаhа Милостивого, Милосердного
Итак, дорогой посетитель этого сайта! Ты открыл для себя нечто большее, чем просто сильная молитва.
А для начало скажу, что такое Дуа (молитва) с точки зрения Ислама. Ду’а (араб. دعاء) в исламе — мольба, то есть обращение к Аллаху; одна из разновидностей поклонения. Дуа читаются в различных житейских ситуациях. Обычно мусульмане молят Аллаха о помощи, начиная какое-то дело.
Еще в священном Коране сказано: «Ваш Господь сказал: Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам (сура 40, аят 60)». В связи с этим в Сунне пророка Мухаммада есть много примеров того, как и в каких случаях желательно обращаться к Аллаху, чтобы заслужить его милость, благословение и защиту.
Обращаясь к Аллаху с мольбой, мусульманин может просить у него помощи в каком-то деле или о том, чтобы Он отвёл какую-то беду; также он может высказывать во время мольбы любовь к своему Создателю.
Для того, чтобы дуа было принято, человек должен: направить молитву исключительно к Аллаху; совершать ду’а в соответствии с шариатом; верить в Аллаха и быть уверенным в ответе, следить за тем, чтобы во время дуа «присутствовало» сердце; быть решительным и настойчивым.
Молитва совершается за себя, за своих родных и близких, а также за всех верующих мусульман при желании. Молитву обычно начинают с возвеличивания Аллаха и направления благословений пророку Мухаммаду (салават). Желательно делать дуа настойчиво, многократно повторяя. При чтении дуа мусульмане обращаются в сторону Мекки (киблы), поднимают руки на уровне плеч ладонями вверх и пониженным голосом произносят мольбы на арабском или другом, понятном обращающемуся языке. Рекомендуется молить Аллаха, находясь в состоянии ритуальной чистоты (вуду’).
Одной из форм обращения к Аллаху является дуа посредством пророков, праведников (авлия), хороших поступков, прекрасных имен Аллаха и т. д., которая называется тавассулем. Форма таввасуля примерно следующая: «О Аллах! я обращаюсь к Тебе посредством наших хороших поступков» или же «…посредством Твоих прекрасных имен» и т. д. Просить можно бесконечное множество раз.
Примет ли дуа Всевышний? Конечно да! При условии:
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «До тех пор, пока вы не станете проявлять поспешности в ваших мольбах, все ваши дуа будут приниматься». В другом риваяте говорится: «Мольбы раба будут приниматься до тех пор, пока он не попросит о чем-то греховном или о разрыве родственных связей. Аллах отвечает каждому, кто обращается к Нему с мольбой. Человек получит ответ на свою мольбу либо в этой жизни, либо он получит ответ в ахирате (Рай). Или же в качестве ответа ему будут прощены некоторые из его грехов. Главное, чтобы раб не просил ничего греховного и не проявлял спешки.
Самое благоприятное время для принятие мольбы:
Последняя треть ночи;
Во время поста;
Между азаном и икаматом;
В ночь Предопределения;
После чтения Корана;
Подведем итог, как правильно осуществить мольбу: время, место, направление, с уверенностью, что примется, сердцем, нельзя просить греховное, без спешки и, конечно, же в чистоте (тахарате), выполняя 5 столпов ислама.
Сильные молитвы при разных жизненных ситуациях
Слова мольбы, произносимые во время молитвы испрашивания помощи.
Не испытал сожалений никто из тех, кто просил помощи у Творца, а потом советовался с верующими, сотворёнными Им, проявляя осмотрительность в своих делах, ибо Аллаh Всевышний сказал:
Слова мольбы, произносимые в том случае, когда человеком овладевают беспокойство и грусть.
Слова обращения к Аллаxу, которые следует произносить тому, кто испугается чего-нибудь во сне или станет испытывать тревогу.
Слова мольбы, произносимые в том случае, когда человеком овладевает скорбь.
لَا إِلَهَ إِلَّا أنْـت سُـبْحانَكَ إِنِّي كُنْـتُ مِنَ الظّـالِميـن
اللهُ اللهُ رَبِّ لا أُشْـرِكُ بِهِ شَيْـئاً
Слова обращения к Аллаxу при встрече с врагами или несправедливыми властителями.
اللّهُـمَّ إِنا نَجْـعَلُكَ في نُحـورِهِـم، وَنَعـوذُ بِكَ مِنْ شُرورِهـمْ
اللّهُـمَّ أَنْتَ عَضُـدي، وَأَنْتَ نَصـيري، بِكَ أَجـولُ وَبِكَ أَصـولُ وَبِكَ أُقـاتِل
حَسْبُـنا اللهُ وَنِعْـمَ الوَكـيل
Что следует говорить тому, кто испугается кого-либо из людей.
اللَّهُمَّ اكْفِنِيهِمْ بِمَا شِئْتَ
С какими мольбами следует обращаться к Аллаxу тому, кто испытал сомнение в вере.
а) Необходимо обращаться за защитой к Аллаxу:
«А’узу би-Лляhи мин аш-шайтани-р-раджими!»
أَعـوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْـطانِ الرَّجيـم
б) Следует прекратить делать то, что вызывает сомнения.
آمَنْـتُ بِاللهِ وَرُسُـلِه
Следует прочитать слова Аллаhа Всевышнего:
هُوَ الأوَّلُ، وَالآخِـرُ، وَالظّـاهِـرُ، وَالْبـاطِـنُ، وَهُوَ بِكُلِّ شَيءٍ عَلـيم
Мольба о помощи в деле уплаты долга.
اللّهُـمَّ اكْفِـني بِحَلالِـكَ عَنْ حَـرامِـك، وَأَغْنِـني بِفَضْـلِكِ عَمَّـنْ سِـواك
Слова мольбы, произносимые столкнувшимся с чем-то таким, что представляется ему трудным.
اللَّهُمَّ لاَ سَهْلَ إِلاَّ مَا جَعَلْتَهُ سَهْلاً، وَأَنْتَ تَجْعَلُ الْحَزْنَ إِذَا شِئْتَ سَهْلاً
Слова мольбы, его от наущения шайтана.
Обращение к Аллачу за защитой от шайтана:
أَعـوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْـطانِ الرَّجيـم
Слова поминания Аллача и чтение Къуръана.
О том, что произносят для того, чтобы защитить детей
Сообщается, что посланник Аллаhа, салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям, сказал над аль-Хьасаном и аль-Хьусейном следующее заклинание:
أُعيـذُكُمـا بِكَلِـماتِ اللهِ التّـامَّة، مِنْ كُلِّ شَيْـطانٍ وَهـامَّة، وَمِنْ كُـلِّ عَـيْنٍ لامَّـة
Слова мольбы за больного, произносимые тем, кто пришёл его навестить.
لا بأْسَ طَهـورٌ إِنْ شـاءَ الله
أَسْـأَلُ اللهَ العَـظيـم، رَبَّ العَـرْشِ العَـظيـم أَنْ يَشْفـيك )سبع مرات(
Слова мольбы, с которой следует обратиться к Аллаxу больному, потерявшему надежду выжить.
أللّهُـمَّ اغْفِـرْ لي وَارْحَمْـني وَأَلْحِقْـني بِالرَّفـيقِ الأّعْلـى
Сообщается, что незадолго до своей кончины Пророк, салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям, стал погружать руки в сосуд с водой, проводить ими по лицу и говорить:
لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ إِنَّ لِلْمَوْتِ سَكَرَاتٍ
Что следует подсказать умирающему.
Войдёт в Рай тот, последними словами которого станут слова:
لا إلهَ إلاّ اللّه
Слова мольбы, обращаемой к Аллаhу тем, кого постигло какое-нибудь несчастье.
إِنّا للهِ وَإِنَا إِلَـيْهِ راجِعـون ، اللهُـمِّ اْجُـرْني في مُصـيبَتي، وَاخْلُـفْ لي خَيْـراً مِنْـها
Слова мольбы, которую возносят за покойного, закрывая ему глаза.
Мольба, возносимая после погребения покойного.
اللَّهُمَّ اغْفِرْ لَهُ, اللَّهُمَّ ثَبِّتْهُ
19. Слова, произносимые при посещении могил.
Слова, которые следует произносить перед едой.
بِسْمِ اللهِ في أَوَّلِهِ وَآخِـرِه
اللّهُـمَّ بارِكْ لَنا فيهِ وَأَطْـعِمْنا خَـيْراً مِنْـه
اللّهُـمَّ بارِكْ لَنا فيهِ وَزِدْنا مِنْه
Слова обращения к Аллаху, следует произнести после еды.
الْحَمْـدُ للهِ الَّذي أَطْعَمَنـي هـذا وَرَزَقَنـيهِ مِنْ غَـيْرِ حَوْلٍ مِنِّي وَلا قُوَّة
Слова мольбы, которую гостю следует вознести за того, кто его угостил.
اللّهُـمَّ بارِكْ لَهُمْ فيما رَزَقْـتَهُم، وَاغْفِـرْ لَهُـمْ وَارْحَمْهُمْ
Слова мольбы за молодожёна.
بارَكَ اللّهُ لَك، وَبارَكَ عَلَـيْك، وَجَمَعَ بَيْـنَكُما في خَـيْر
Слова мольбы, с которой следует обратиться к Аллаху тому, кто собирается совершить половое сношение с женой
بِسْمِ الله اللّهُـمَّ جَنِّبْنا الشَّيْـطانَ، وَجَنِّبِ الشَّـيْطانَ ما رَزَقْـتَنا
«А’узу би—Лляhи мин аш—шайтани—р—раджими!»
أَعـوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْـطانِ الرَّجيـم
Слова, с которыми к Аллаху следует обратиться тому, кто увидит страдающего какой-нибудь болезнью.
الْحَمْـدُ للهِ الّذي عافاني مِمّا ابْتَـلاكَ بِهِ، وَفَضَّلَـني عَلى كَثيـرٍ مِمَّنْ خَلَـقَ تَفْضـيلا
Слова мольбы за того, кто сделал тебе добро.
جَزاكَ اللهُ خَـيْراً
(ад-даджжаль).
Кроме того, следует обращаться к Аллаhу за защитой от его искушений после произнесения слов последнего ташаhhуда каждой молитвы.
Слова мольбы, произносимые тем, кто боится впасть в многобожие.
اللّهُـمَّ إِنّـي أَعـوذُبِكَ أَنْ أُشْـرِكَ بِكَ وَأَنا أَعْـلَمْ، وَأَسْتَـغْفِرُكَ لِما لا أَعْـلَم
Слова мольбы, которые следует произнести человеку, отправляющемуся в поездку.
اللَّهُ أَكْبَرُ، اللَّهُ أَكْبَرُ، اللَّهُ أَكْبَرُ
﴿سُبْحَانَ الَّذِي سَخَّرَ لَنَا هَذَا وَمَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِينَ، وَإِنَّا إِلَى رَبِّنَا لَمُنقَلِبُونَ﴾
Возвращающемуся обратно следует произнести эти же слова, добавив к ним следующее:
آيِبُونَ، تائِبُونَ، عَابِدُونَ، لِرَبِّنَا حَامِدُونَ
Слова мольбы, которые следует произнести при въезде в селение или город.
Слова обращения к Аллаху, которые следует произнести при входе на рынок.
Что следует сказать тому, кто почувствует боль.
بِسْمِ اللهِ (ثَلاثاً) أَعُوذُ باللهِ وَقُدْرَتِهِ مَنْ شَرِّ مَا أَجِدُ وَأُحَاذِرُ.) سبع مرات(
Что говорят в случае испуга.
لا إلهَ إلاّ اللّهُ
Что следует сказать для отражения козней злых духов (шайтанов).
Просьба o прощении и покаяние.
أَسْتَغْفِرُ اللَّهَ الْعَظيمَ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ القَيّوُمُ وَأَتُوبُ إِلَيهِ
— Ахмад 3712. Аль-Альбани назвал достверным в «Сильсилятуль-ахадисис-сахихаh» 1/337.
— Аль-Бухари 2893. Сообщается, что посланник, да благословит его Аллаh и приветствует, часто произносил эти слова. См.: Аль-Бухари ма’аль-Фатх 11/173.
— Абу Давуд 3893, ат-Тирмизи 3528. См.: Сахихут-Тирмизи 3/171.
— Аль-Бухари 6345, Муслим 2730.
— Абу Давуд 5090, Ахмад 20430. Аль-Альбани назвал приемлимым в «Сахих абу Давуд» 3/959.
— Ат-Тирмизи 3505, Аль-Хаким назвал достоверным и с ним согласился аз-Заhаби 1/505. См.: Сахихут-Тирмизи 3/168.
— Абу Давуд 1525, ибну Маджаh 3882. См.: Сахих ибну Маджаh 2/335.
— Абу Давуд 1537, Аль-Хьаким назвал достоверным и с ним согласился аз-Заhаби 2/142.
— Абу Давуд 2632, ат-Тирмизи 3584. См.: Сахихут-Тирмизи 3/183.
— Аль-Бухари ма’аль-Фатх 6/336 под номером 3276, Муслим 134.
— Аль-Бухари ма’аль-Фатх 6/336 под номером 3276, Муслим 134.
— Абу Давуд 5110, Аль-Альбани назал приемлимым в Сахих Абу Давуд 3/962.
— Ат-Тирмизи 3563. См.: «Сахихут-Тирмизи» 3/180.
— Аль-Бухари 7/158. См.: № 121 этой книги.
— Ибну Хиббан в своей книге «ас-Сахих» 2427 (Мауарид), ибну Сунни 351. Сказал аль-Хафиз: «Этот хадис достоверный». Также этот хадис назвал достоверным ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут в тахридже книги «аль-Азкар» имама ан-Навави, с.106.
— Абу Давуд 1521, Ат-Тирмизи 406. Аль-Альбани назвал достоверным в Сахих абу Давуд 1/283.
— Абу Давуд 1/203, ибну Маджаh 807. См.: № 31 этой книги. Также см.: Сура «Верующие» айаты 97-98.
— Муслим 389, аль-Бухари 608.
— Аль-Бухари 3371, из хадиса ибну ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллаh.
— Аль-Бухари ма’аль-Фатх 10/118 под номером 3616.
— Сообщается, что посланник Аллаhа, салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям, сказал: «Если любой раб, исповедующий Ислям, навестит больного, срок жизни которого ещё не истек, и семь раз скажет: «Прошу Аллаhа Великого, Господа великого трона, чтобы Он исцелил тебя» — он обязательно будет исцелён.». Ат-Тирмизи 2083, Абу Давуд 3106. См.: Сахихут-Тирмизи 2/210, Сахихуль-Джами’ 5/180.
— Аль-Бухари 4435, Муслим 2444.
— Аль-Бухари ма’аль-Фатх 8/144 под номером 4449. Также в этом хадисе упоминается использование пророком, мир ему и благословение, сивака перед смертью.
— Ат-Тирмизи 3430, ибну Маджаh 3794. Аль-Альбани назвал достоверным. См.: Сахихут-Тирмизи 3/152, Сахих ибну Маджаh 2/317.
— Сообщается, что ‘Усман ибн ‘Аффан сказал: “После завершения погребения покойного пророк (мир ему и благословение Аллаhа) обычно (некоторое время) стоял у его могилы, и он говорил: «Молите Аллаhа о прощении для вашего брата и просите, чтобы Он его укрепил, ибо, поистине, сейчас ему задают вопросы»”. Абу Давуд 3223, Аль-Хаким назвал достоверным и с ним согласился аз-Заhаби 1/370.
— С таким текстом хадис приводит Ибну Маджаh 1547 от Бурейдаh, да будет доволен ею Аллаh. То, что в скобках – из хадиса, который передала ‘Аишаh, да будет доволен ею Аллаh, и он у Муслима 975.
— Абу Давуд 3767, ат-Тирмизи 1858. См.: «Сахихут-Тирмизи» 2/167.
— Ат-Тирмизи 3455. См.: «Сахихут-Тирмизи» 3/158.
— Абу Давуд 4025, ат-Тирмизи 3458, ибну Маджаh 3285. См.: «Сахихут-Тирмизи» 3/159.
— Аль-Бухари 5458, ат-Тирмизи 3456.
— Абу Давуд 2130, ат-Тирмизи 1091, ибну Маджаh 1905, ан-Насаи в «’Амалюль-Йавми валь-Лейляh» 259. «Сахихут-Тирмизи» 1/316.
— Аль-Бухари 141, Муслим 1434.
— Аль-Бухари 3282, Муслим 2610.
— Ат-Тирмизи 3432. См.: «Сахихут-Тирмизи» 3/153.
— Ат-Тирмизи 2035. См.: «Сахихут-Тирмизи» 2/200 и «Сахихуль-Джами’» 6244.
— Муслим 1/555 номер 809. В другой версии хадиса сообщается, что нужно читать последние 10 айатов суры «Пещера» 1/556.
— См. хадисы № 55 и 56 этой книги.
— Ахмад 19606, аль-Бухари в «Аль-Адабуль-Муфрад» 716. См.: «Сахихуль-Джами’» 3/233 и «Сахихут-Таргъиб ват-Тарhиб» аль-Альбани 1/19.
— Хадис привел аль-Хаким и назвал достоверным. С ним согласился аз-Заhаби 2/100. Также хадис привел ибну Сунни 524, а аль-Хафиз назвал приемлимым в Тахриджуль-Азкар 5/154. Сказал аль-‘аллямаh ибну Баз, да помилует его Аллаh: «Хадис (также) привел ан-Насаи с приемлимым иснадом». См.: «Тухфатуль-Ахйар» с.37.
— Ат-Тирмизи 3428, ибну Маджаh 3860, аль-Хаким 1/538. Аль-Альбани назвал приемлимым (хасан) в «Сахих ибну Маджаh» 2/21 и «Сахихут-Тирмизи» 3/152.
— Аль-Бухари ма’аль-Фатх 1/200, 390 и 414 номера 115, 3599, 6218, Муслим 1674.
— Аль-Бухари ма’аль-Фатх 8/441 номера 4741 и 3062, ат-Тирмизи 2180, ан-Насаи в «аль-Кабир» 11185. Также см.: «Сахихут-Тирмизи» 2/103 и 2/235, «Муснад» имама Ахмада 5/218 номер 21900.
— Аль-Бухари 3346, Муслим 2880.
— Ахмад 15461 с достоверным иснадом, ибну Сунни 637. Аль-Арнаут назвал иснад достоверным в его тахридже ат-Тахауийя с.133. См.: «Маджма’уз-Заваид» 10/127.
— Аль-Бухари ма’аль-Фатх 11/101 номер 6307.
— Абу Давуд 1517, ат-Тирмизи 3577, аль-Хаким назвал достоверным и сним согласился аз-Заhаби 1/511. Аль-Альбани также назвал хадис достоверным. См.: «Сахихут-Тирмизи» 3/182, «Джами’уль-Усуль» 4/389-390 с тахкъыкъом аль-Арнаута.
— Ат-Тирмизи 3579, ан-Насаи 572, аль-Хаким 1/309. См.: «Сахихут-Тирмизи» 3/183, «Джами’уль-Усуль» 4/144 с тахкъыкъом аль-Арнаута.
— Муслим 2702. Сказал Ибнуль-Асир: «Пророк, (салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям), постоянно поминал Аллаhа, взывал к Нему и занимался прочими делами благочестия, а если он отвлекался или забывал об этом, то считал, что совершил грех и просил за это прощения. Таким образом, под словом «окутывается» подразумеваются те короткие периоды, когда пророк по тем или иным причинам не занимался этим» См.: «Джами’уль-Усуль» 4/386.