Порядок совершения шиитской молитвы (Намаза)
Молитва (Намаз) начинается с произнесением слов «Аллаху Акбар» и кончается словами приветствия. Все действия, которые совершаются во время молитвы, являются или обязательными или желательными.
Обязательные действия молитвы
1- Нийат (намерение).
2- Такбират аль-ихрам (восхваление Всевышнего словами Аллаху Акбар).
3- Киям (положение стоя).
4- Руку’ (поясной поклон).
5- Суджуд (земной поклон).
6- Кираат (чтение).
7- Зикр (упоминание).
8- Ташаххуд (свидетельство).
9- Таслим (приветствие).
10- Тартиб (порядок).
11- Мувалат (непрерывность)
НИЙАТ (намерение)
Перед молитвой необходимо принять намерение (ният) в том, что она (молитва) читается ради Всевышнего Аллаха и ее следует стоять прямо(см.на рис) и произнести, например:
«Я намерен совершить утренний(смотря какой намаз ты совершаешь: (Зухр,Аср,Шам и …) намаз-фарз в два(смотря сколько ракатов в намазе) ракаата. Я посвящаю свою молитву Всевышнему Аллаху.»
ТАКБИРАТ АЛЬ ИХРАМ
Как было сказано ранее, молитва начинается со слов «АЛЛАХУ АКБАР» и это называется «такбират-аль-ихрам» так, как с произнесением такбира многие из тех дел, которые ранее, до совершения молитвы были разрешены, с этого момента становятся для молящегося запрещенными. Например, во время молитвы нельзя есть, пить, смеяться и плакать (с условиями, которые будут сказаны далее). Желательно, чтобы во время молитвы, молящийся в момент про-изнесения такбират-аль-ихрам, а также других такбиров, поднимал руки до уровня ушей(женщины поднимают открытые ладони до уровня плеч)
Молящийся, во время произнесения такбират-аль-ихрам и кираат, должен находиться в положении стоя и без движения. (cм. на рис)
КИРАТ (чтение)
При совершении первых и вторых рак‘атов ежедневных молитв, необходимо в начале прочесть суру «Аль-Фатиха» (первая сура Священного Корана), а после нее полностью прочесть одну суру из Корана(совершая молитву стоя), например: суру «Ихляс» (112 -ая сура Священного Корана).
Сура Аль-Фатиха
Транскрипция суры «АЛЬ-ФАТИХА»
Бисмилляхир-рахманир-рахим . Альхамду лилляхи раббиль-а’лямин. Ар-рахмани-р-рахим. Малики йауми-д-дин. Иййака на’буду ва иййака наста’ин. Ихдина-с-сираталь мустаким. Сираталь-лязина ан’амта аляйхим гайрил-магдуби алайхим ва ля-д-даллин.
Перевод суры «Аль-Фатиха»
1) Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного. 2) Хвала лишь Аллаху, Господу миров. 3) Всемилостивейшему, Милосердному! 4) Властителю Дня Суда! 5) Тебе мы поклоняемся и Тебя просим о помощи. 6) Веди нас путем прямым. 7) Путем тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, что вызвали Твой гнев, и не заблудших.
Сура АЛЬ-ИХЛАС
Транскрипция суры «Аль-Ихляс»
Бисмилляхир-Рахманир-Рахим. Куль хувал-Лаху Ахад. Аллаху-с-Самад. Лям йалид ва лям йуляд ва лям йакун ляху куфуван ахад .
Перевод суры «Аль-Ихляс»
Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного. 1) Скажи: «Он – Аллах, Единый. 2) Аллах, Вечный. 3) Не родил и не был рожден. 4) И нет никого, равного Ему.
При совершении третьего и четвертого рак‘ата молитвы необходимо читать только суру «Аль-Фатиха» или один раз прочесть «тасбихат-арба’а» (четырехкратное прославление Аллаха), но будет лучше «тасбихат-арба’а» произнести три раза.
سُبْحَانَ اللهِ وَ الْحَمْدُ لِلَّهِ وَ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَاللهُ أَكْبَر
Транскрипция «Тасбихат-арба’а» «Субханаллахи валь-хамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар».
После прочтения суры Корана,делаем «ТАКБИРАТ АЛЬ ИХРАМ».Поднимая руки до уровня ушей(женщины поднимают открытые ладони до уровня плеч) и говорим «Аллах акбар!»(см.на рис.»ТАКБИРАТ АЛЬ ИХРАМ»)
РУКУ (ПОЯСНОЙ ПОКЛОН)
Молящийся, обязан в каждом рак‘ате, после кираат, с намерением совершения, руку’, наклониться так, чтобы пальцы рук касались колен(женщины наклоняются меньше, а пальцы рук, не раздвигая, кладут на ноги, чуть согнутые в коленях) — это действие называется руку’. В положении руку’ обязательно произнесение зикра.
При совершении руку’ необходимо не менее трех раз произнести: /سُبْحَانَ اللهِ/»CУБХАНАЛЛАХ» (Пречист Аллах) или всего один раз произнести: /سُبْحَانَ رَبِّيَ الْعَظِيمِ وَ بِحَمْدِهِ/»СУБХАНА РАББИЯЛЬ ‘АЗИМИ ВА БИХАМДИХ» (Пречист мой Господь, Великий и Славный) и лучше, если будут произнесены оба зикра.
СУДЖУТ(ЗЕМНОЙ ПОКЛОН)
Молящийся, обязан в каждом рак‘ате молитвы, после совершения руку’, совершать два земных поклона (саджда).
Саджда — это такое положение тела молящегося, когда с намерением покорности, его лоб, ладони рук, колени, кончики больших пальцев ног, будут касаться земли. В положении «саджда» у мужчин локти не касаются пола и не прижимаются к телу (женщины, напротив, прижимают локти к телу и всем корпусом прижимаются к полу) Молящийся, должен во время совершения земного поклона, произносить зикр.
При совершении саджда необходимо минимум три раза произнести «СУБХАНАЛЛАХ» (свят Аллах). Также можно всего лишь один раз произнести /سُبْحَانَ رَبِّيَ الْأَعْلَى وَ بِحَمْدِهِ/»СУБХАНА РАББИЯЛЬ А’ЛЯ ВА БИХАМДИХ» (свят мой Господь, Всевышний и Славный) и лучше если будут произнесены оба зикра.
Зикры следует произносить тогда, когда положение тела, при совершении земного поклона, будет без движений.
Молящийся обязан, после завершения зикра первого земного поклона, сесть так, чтобы его тело было без движений и только после этого совершить второй саджда.
Во время совершения саджда лоб молящегося должен соприкасаться с землей или с тем, что произрастает из земли, но не на съедобное или одежду, например, можно совершить земной поклон на лист дерева.
Совершать саджда на минералы, такие как золото, серебро, агат, бирюзу не будет верным. Если земной поклон совершается на то, что произрастает из земли и является пищей животных, как, например трава или солома, то это будет считаться верным.
Если земной поклон будет совершен на бумагу и при этом она будет изготовлена из тех вещей, на которых разрешается совершать земной поклон, например, из хлопка или льна, то в этом нет ничего предосудительного.
Лучше всего совершать саджда на землю, взятую из священной земли Кербелы, где мученически пал за веру внук Пророка Мухаммада Имам Хусейн (мир им!), который встал на защиту Ислама против деспотического режима Язида. Если не будет земли, взятой из Кербелы, то лучше совершать земной поклон на простую землю, если не будет земли, то на камень, если не будет земли и камня, то на сухое растение .
Если при первом саджда «турбат» (небольшая плитка, пресованной глины) прилипнет ко лбу, то его необходимо убрать со лба и положить на место, для совершения на него второго земного поклона.
ТАШАХХУД(СВИДИТЕЛЬСТВО)
Во втором и последнем рак‘ате обязательных молитв, после совершения второго саджда, молящийся должен сесть и в положении без движения прочесть «ташаххуд», т.е. должен произнести следующее:
«Ашхаду анля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулуху. Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва али Мухаммад».
(Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Един Он, нет Ему сотоварища, и, что Мухаммад Его раб и посланник. Боже! Благослови Мухаммада и род Мухаммада!)
ТАСЛИМ(ПРИВЕСТВИЕ)
В последнем рак‘ате молитвы, после произнесения «ташаххуд»-а, необходимо прочесть «Таслим» и на этом завершить молитву.
То есть необходимо произнести следующее:
السَّلاَمُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِىُّ وَ رَحْمَةُ اللهِ وَ بَرَكَاتُهُ «Ас-саляму ‘аляйка аййухан-набиййу ва рахматул-лахи ва баракатуху» (Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение)
السَّلاَمُ عَلَيْنَا وَ عَلَى عِبَادِ اللهِ الصَّالِحِينَ «ас-саляму ‘аляйна ва ‘ала ‘ибадилляхис-салихин» (Мир нам и праведным рабам Аллаха)
السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ وَ رَحْمَةُ اللهِ وَ بَرَكَاتُهُ «ас-саляму ‘аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух» (Мир вам, милость Аллаха и Его благодать).
ТАРТИБ(ПОРЯДОК)
Молитву нужно совершать в следующем порядке «Такбират аль-ихрам, кираат, руку’, суджуд», во втором рак‘ате после суджуда чтение «ташаххуд»-а и в последнем рак‘ате после «ташаххуд»-а произнести «Таслим».
МУВАЛАТ(НЕПРЫРЫВНОСТЬ)
«Мувалат» — это непрерывность молитвы без ощутимых пауз или срывов сначала и до ее окончания.
Если кто-либо во время совершения молитвы сделает длительную паузу, что, по мнению других это не будет считаться совершением молитвы и при этом не будет соблюдена непрерывность, то его молитва аннулируется. Затягивание руку’, суджуда, чтение больших сур Корана не нарушает непрерывность молитвы.
КУНУТ(МАЛИТВА-ПРОСЬБА)
Желательно, во втором рак‘ате после чтения суры «Аль-Фатиха» и еще какой-нибудь суры Корана, до совершения руку’ совершить «кунут». Для этого необходимо стоя,поднять руки до уровня лица и произнести молитву или зикр.
При совершении кунута любой зикр достаточен, даже если произнести только зикр «СУБХАНАЛЛАХ», то этих слов вполне хватит, но чаще всего читается этот аят-молитва:
Полное собрание и описание: молитва шиита это для духовной жизни верующего человека.
Содержание
Молитва шиита это
Может ли суннит молиться за шиитским имамом?
Может ли суннит молиться за шиитским имамом?
Вопрос: Ассаламу Алейкум! У меня такая ситуация. У нас в поселке только одна мечеть. Там молятся шииты, а суннитов у нас практически нет. Могу ли я молится по пятницам с шиитами, за шиитским имамом?
Ответ: Конечно можете! Сделайте намерение на намаз, встаньте за имамом и выполняйте все действия в намазе, которые вы знаете…
А главное, причем тут шииты или сунниты?! Вы молитесь Аллаху! Разве есть намаз шиитов и намаз суннитов?! К чему все это?! Если сунниты будут отделяться от шиитов, а шииты от суннитов, тогда может ли быть речь о единой умме, о которой говорится в Коране?! Впрочем, с усилиями самих же мусульман, единой уммы между ними уже давно нет…
Поэтому, вы можете спокойно совершать свой намаз за шиитским имамом. Вы даже можете перед намазом поприветствовать и представиться ему, поблагодарить его за проповедь и вклад в веру. Толерантное отношение принесет пользу обеим сторонам. И может быть изменит отношение между шиитами и суннитами в пользу единой уммы, о которой говорит Аллах…
К слову, в Турции, в городе Диярбекире, есть старинная мечеть, которая называется Великой мечетью (Улу джами). Она отличается тем, что в ее стенах находится четыре михраба (места в намазе, где стоят имамы). Каждый михраб подразумевает один мазхаб. Т.е. ханафитский, шафиитский, маликитский и ханбалитский… И после того, как прозвучит азан, призыв на молитву, приверженцы того или иного мазхаба идут к своей группе и совершают намаз за своим имамом…
Это разделение в вере, в стенах одной мечети, есть признак отсталости мусульман и большой смуты (фитны) между ними, которую они до сих пор не видят. Поэтому комментировать такое плачевное положение мусульман можно только аятами Аллаха. Он говорит так:
«Крепко держитесь за вервь (за веру, Книгу, путь) Аллаха, все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами. Ведь это Он сплотил ваши сердца. И по его милости вы стали братьями…» (3/103).
«Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (3/105).
«Обращайтесь к Нему (Аллаху) с раскаянием, бойтесь его, совершайте молитву и не будьте в числе многобожников. И в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (30/31-32).
«Воистину, ваша умма – умма единая, а Я – ваш Господь. Бойтесь же меня! Но они поделили свою религию на части и каждая секта радуется тому, что имеет» (23/52-53).
Теги: может ли суннит молиться за шиитским имамом, шииты, молитва шиита, молиться за шиитом, сунниты, фитна, разногласия, смута, умма, единая умма, раскол в религии, секты, многобожники, призыв на молитву, ясные знамения, ханафитский, шафиитский, маликитский, ханбалитский, мазхабы.
Обсуждения
Совмещение молитв (3 или 5 намзов совершают Шииты) ?
21 сообщение
1. С рассвета до восхода солнца. В данном промежутке времени необходимо выполнить утреннюю молитву.
2. Наилучшее время, в которое лучше всего выполнять данную молитву.
3. Общее время, в которое дозволяется выполнить данную молитву и следующую.
Канз аль-уммаль, Хинди, т.2, стр.242
Шиитские ученые отвечали первым из суннитских ученых, что все этих хадисы присутствуют в самых авторитетных суннитских сборниках, которые были собраны такими учеными как Бухари, Муслим, Тирмизи и другими. Поэтому утверждение о недостоверности этих хадисов противоречит суннитской традиции, гласящей, что все хадисы, собранные в сборниках Бухари и Муслима, достоверны и не подлежат сомнению. Вторым они говорили, что в текстах многих хадисов прямо сказано, что когда Посланник Аллаха совмещал молитвы, он не испытывал каких-либо опасений и при этом не было никаких погодных катаклизмов. Ибн Аббас говорил об этом: «Посланник Аллаха совмещал полуденную молитву с послеполуденной, а вечернюю с ночной, будучи в Медине. При этом у него не было каких-либо опасений, и при этом не шел дождь».
706-2. Передают от Ибн Аббаса, сказавшего: «Посланник Аллаха, совмещал послеполуденную, предвечернюю, вечернюю и ночную молитвы, находясь в Медине, когда не было ни дождя, ни причин для страха». В хадисе Вакиа говорится: «Он сказал: «Я спросил Ибн Аббаса: «Зачем он это делал?» Тот ответил: «Чтобы не тревожить свою общину». В хадисе же от Абу Муавии говорится так: «Ибн Аббаса спросили: «Что он хотел этим?» Он ответил: «Он хотел не тревожить свою общину».
Все взято с ваших онлайн книг.
Переходи по ссылки,чтобы убедиться.
Заходи и смотри.
В хадисе все четко написано,к тому же таких хадисов у муслима около 5 или больше.
Я уже молчу о хадисах Ахмада и других мухаддисов ахлу сунна.
Последующие комментарии не относящиеся к данной теме будут удаляться.
Шиитский намаз: порядок совершения
Ислам отличается разнообразием течений, многие из которых появились в первые столетия зарождения религии. Но иногда принадлежность к разным группам становится основанием для взаимной вражды, хотя маловероятно желание Всевышнего, чтобы Его последователи унижали и уничтожали друг друга из-за каких-то догматических вопросов. Ведь оснований для единства по-настоящему много.
Одним из таких оснований является намаз – физическое и духовное поклонение раба перед своим Творцом. Несмотря на наличие различных течений, практически для всех них общим является акцент на важности выполнения намаза. Не является в этом аспекте исключением и шиитская ветвь ислама.
Общая информация о намазе шиитов
2 ракаата молитвы – таков стандартный формат намаза в рамках шиизма. Однако это не значит, что молитв с большим количеством ракаатов не бывает. Как и в суннизме, намазы, состоящие из 3 или 4 ракаатов (дневной, предвечерний, вечерний и ночной), являются обязательными. Главными элементами этого вида поклонения являются кыям (стояние), руку’ (поясной поклон), кунут (мольба), суджуд (земной поклон), джалса (сидение), рафа’ йадаин (поднимание рук).
В шиитском намазе произнесение слов происходит при совершении таких элементов, как такбир (восхваление – произносится «Аллаху Акбар!» / «Аллах Велик!»), кыраат (чтение коранических сур), дуа-кунут, при проговаривании восхвалений во время поясного и земного поклонов, при ташаххуде (дуа во время сидения/джалса), салавате (слова прославления Пророка Мухаммада (с.г.в.) и его семьи), а также саляме (приветствии).
В контексте кыраата следует упомянуть одно отличие, которое характерно для намаза в рамках шиизма. Если, согласно суннитским богословам, необходимо читать какую-то отдельную суру либо несколько идущих друг за другом аятов после «Фатихи» в первом и втором ракаатах намаза, то в шиизме необходимо читать дополнительные суры полностью независимо от того, какая у них длина.
Как читать намаз в рамках шиизма
Порядок совершения намаза следующий (описание будет проходить на примере утренней молитвы, его фардовой части):
Проговаривая про себя либо вслух намерение, верующий встаёт в сторону Кыйблы. В момент произнесения такбира тахрим («Аллаху Акбар!») он поднимает руки до уровня ушей, дотрагиваясь большим пальцем до мочки. После этого молящийся опускает руки. Подобно маликитскому мазхабу в рамках суннизма, верующий держит руки опущенными. В таком положении он читает дуа-сана (в первом ракаате):
Далее читается «Аль-Фатиха», а также дополнительная сура из Священного Корана. Стоит отметить, что в отличие от суннитского распорядка совершения намаза, шииты после «Фатихи» произносят не слово «Аамиин», а выражение «Аль-хамду ли-л-Ляхи» («Хвала Аллаху!»).
После чтения Корана верующий совершает поясной поклон (руку’). Перед этим действием он произносит такбир и поднимает руки до ушей. В состоянии руку’ молящийся произносит трижды следующие слова: «Субхэнэ Раббиа-ль-‘Азыйм уэ би хэмд» («Пречист Господь Великий и хвала Ему»). После этого он выходит из состояния поясного поклона. Произнеся слова «Самига-л-Лаху лимэн хамидэ» («Аллах слышит тех, кто Его восхваляет»), верующий совершает земной поклон. Однако прежде он должен произнести такбир и поднять руки (рафа’ йадаин), но не касаясь мочки уха.
Земной поклон (суджуд) совершается аналогично тому, как это делается в рамках суннитских мазхабов. После первого поклона молящийся принимает сидячее положение, коадёт кисти рук на бёдра. При этом ступни он скрещивает. То, какая нога должна стоять сверху, роли не играет. Уход на второй земной поклон сопровождается также произнесением такбира и поднятием рук до ушей. Во время этого вида поклона верующий трижды должен произнести слова «Субхэнэ Раббиа-ль-‘Азыйм уэ би хэмд» («Пречист Аллах Великий и хвала Ему»).
После этого молящийся с произнесением такбира и поднятием рук встаёт на совершение второго ракаата. В момент вставания ему следует говорить следующие слова: «Би хэу лил-Лэhи уэ куввэтиhи акъуму уэ акъ’уд» («Я сижу и встаю при помощи могущества Всевышнего»).
Во втором ракаате читается «Фатиха» и дополнительная сура. В утренней молитве ещё добавляется дуа-кунут. Для её совершения молящийся снова делает такбир, поднимает руки, опускает их. Далее ему следует поднять их на уровне лица ладонями, направленными на небо/крышу/потолок. Дуа-кунут в шиизме может произноситься молящимся не только на арабском, но и на родном языке. Человек может просить о том, что его больше всего волнует.
После дуа-кунут молящийся совершает руку’ и суджуд таким же образом, как и в первом ракаате. Однако после второго поклона он не встаёт, а садится и читает ташаххуд, во время которого указательный палец правой руки не поднимается. После этого следует салават и совершение приветствия в обе стороны.
Ташаххуд в шиизме читается следующим образом:
Перевод: «Свидетельствую, что нет никого достойного поклонению, кроме Аллаhа. Также свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. О Аллаh, даруй благословение Мухаммаду и его семье».
Салават читается следующим образом:
Последним действием у шиитов в рамках намаза, состоящего из двух ракаатов, является поднимание рук трижды и произнесение такбира (см.видео)
В намазах, состоящих из трёх ракаатов, молящийся после второго ракаата не читает салават, а поднимается на кыям третьего ракаата. Ташаххуд с салаватом и приветствиями говорится в уже в концовке этого ракаата.
В молитве, которая состоит из четырёх ракаатов, верующий после земного поклона третьего ракаата сразу встаёт на четвёртый, которым и завершает намаз.
Советуем ознакомиться молитва для шиитов время намаза с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Учимся правильно читать намаз
Ханафитский мазхаб самый популярный, толерантный и самый распространенный мазхаб в мире Ислама. Среди суннитов, ханафитами являются более 85% мусульман.
Для тех которые решили начать намаз, советую для начала выучить суры, аяты и слова, которые мы произносим во время намаза. Нужно выучить правильно и не ковыркая слова. А движения совершаемые во время намаза, выучить легче всего.
Вот предлагаю все то, что нужно знать в намазе:
Предлагаю их распечатать и все время носить с собой и читать везде. Выучите очень быстро, примерно за 1 – 2 дня. Это не сложно.
Аль-хамду лиль-ляхи раббиль-‘алямин.
Иййакя на’буду ва иййакя наста’ин.
Сыраталь-лязина ан’амта ‘алейхим гэйриль-магдуби ‘алейхим ва ляд-даллин.
Куль хувал-лаху ахад.
Лям ялид ва лям юляд ва лям якул-ляху куфуван ахад
Ат-тахиййату лиль-ляхи вас-салавату ват-таййибат. Ас-саляму ‘алейка аййухан-набиййу ва рахматул-лахи ва баракатух. Ас-саляму ‘алейна ва ‘аля ‘ибадиль-ляхис-салихин. Ашхаду алля иляха илля-ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх.
Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад
Кяма саллейта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима
Иннака хамидун маджид.
Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад
Кяма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима
Иннака хамидун маджид
Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар.
6. «Субхаанакял-лахумма ва бихамдикь, ва табааракясмукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь»
8. «Сами‘а ллааху ли мэн хамидэхь»
11. ”Ас-саляму ”аляйкум уа рахматуллахи уа баракятух”.
ВНИМАНИЕ: после чтения суры “Аль-Фатиха”, слово “Амин” говорится тихо, чтобы не слышно было даже соседу. Орать слово “Амин” – нельзя. Ноги во время намаза, ставим на ширине плеч.
И так, как научится читать намаз без ошибок и всяческих сектантских нововведений
Салят (молитва, намаз) — это столп религии. Совершение его правильно, в соответствии с Сунной — это обязанность каждого мусульманина. К сожалению, мы часто относимся к исполнению этого основного предписания религии беспечно, следуя своим прихотям, мало заботясь о том, чтобы совершить молитву в соответствии с тем порядком, который дошел до нас от Пророка .
Вот почему большинство наших молитв остаются лишенными благословения Сунны, хотя исполнение их по всем правилам не потребует от нас много времени и труда. Все, что от нас требуется, — это немного усилий и старательности. Если мы потратим немного времени и внимания, чтобы узнать правильный способ совершения молитвы, и сделать его привычкой, то время, которое мы сейчас тратим на совершение молитвы, останется тем же, но из-за того, что наши молитвы будут совершаться в соответствии с Сунной, благословения и награды за них будут гораздо больше, чем раньше.
Благородные сподвижники, да будет Аллах доволен ими всеми, обращали огромное внимание на выполнение каждого действия молитвы, продолжая при этом учиться соблюдению Сунны Пророка друг от друга. В силу этой необходимости, в этой скромной статье собраны методы молитвенной практики по Сунне согласно ханафитскому мазхабу и указаны ошибки при совершении молитвы, которые в наше время получили распространение. По милости Аллаха слушатели нашли этот труд очень полезным. Некоторые мои друзья пожелали сделать так, чтобы эта статья была доступной в виде печатной продукции, чтобы большее число людей могло воспользоваться ее советами. Так, цель этого краткого обзора состоит в том, чтобы объяснить совершение молитвы согласно Сунне и применение его на практике с должным вниманием. Пусть Всемогущий Аллах сделает этот труд полезным для всех нас и даст нам в этом тауфик.
По Милости Аллаха существует большое количество книг, больших и малых, где описано совершение молитвы. Поэтому целью этой работы не является представить исчерпывающее описание молитвы и ее правил, мы остановимся лишь на нескольких важных моментах, которые помогут привести форму молитвы в соответствие с требованиями Сунны. Другой целью этой работы является необходимость предупредить от ошибок в совершении молитвы, которые получили распространение в наши дни. ИншаАллах, краткие советы, данные здесь, помогут привести наши намазы в соответствии с Сунной (по крайней мере, внешний вид наших молитв), чтобы мусульманин мог смиренно предстать перед Господом.
Прежде чем начинать молитву:
Вы должны быть уверены, что все нижеследующее сделано как положено.
1. Необходимо встать, обратившись в сторону киблы.
2. Стоять нужно прямо, ваши глаза должны смотреть на то место, где вы будете совершать земной поклон (саджда). Склонять шею и класть подбородок на грудь является нежелательным (макрух). Также неправильно принимать такое положение, когда ваша грудь будет наклонена. Стойте прямо, таким образом, чтобы ваши глаза были устремлены к тому месту, где вы совершаете земной поклон (саджда).
3. Обратите внимание на расположение ступней ваших ног — они тоже должны быть направлены в сторону киблы (отклонять ступни ног вправо или влево также противоречит Сунне). Обе ступни должны быть повернуты в сторону киблы.
4. Промежуток между обеими ступнями должен быть небольшим, размером в четыре пальца руки.
5. Если вы совершаете намаз джама’атом (коллективно), нужно быть уверенным в том, что вы все стоите на прямой линии. Самый лучший способ сделать линию прямой — это когда каждый человек помещает концы обеих пяток в самом конце молитвенного коврика или на линии, которая отмечена на коврике (которая отделяет одну часть коврика от другой).
6. Когда вы стоите джама’атом, убедитесь в том, что ваши руки тесно соприкасаются с руками тех, кто стоит справа и слева от вас, и что между вами нет промежутков.
7. Оставлять щиколотки закрытыми недопустимо, при любых условиях. Очевидно, что неприемлемость этого во время намаза увеличивается. Поэтому убедитесь, что одежда, которую вы носите, выше, чем ваши щиколотки.
8. Рукава должны быть такой длины, чтобы закрывать всю руку. Только кисти рук можно оставить открытыми. Некоторые люди совершают молитву с подвернутыми рукавами. Это неправильно.
9. Также порицаемо (макрух), совершать молитву в такой одежде, которую вы не надели бы публично.
Когда вы начинаете молитву:
1. Совершите ният, или намерение, в своем сердце — что вы собираетесь совершить такую-то и такую-то молитву. Нет необходимости произносить слова намерения вслух.
2. Поднимите руки вверх к ушам таким образом, чтобы ваши ладони были обращены в сторону киблы, концы больших пальцев должны касаться мочек ушей или идти параллельно им. Остальные пальцы стоят прямо и направлены вверх. Есть те (кто, совершая молитву), поворачивает ладони (больше) в сторону ушей, а не в сторону киблы. Некоторые практически прикрывают уши руками. Некоторые делают как бы слабый символический жест, не поднимая руки полностью до ушей. Некоторые захватывают часть уха рукой. Все эти действия являются неправильными и противоречат Сунне, поэтому их нужно оставить.
3. Подняв руки таким образом вверх, скажите: «Аллаху Акбар». Затем, используя большой палец и мизинец правой руки, обхватите ими вокруг запястья левой руки и держите его таким образом. Затем, вы должны расположить три оставшиеся пальца правой руки (сзади) левой руки таким образом, чтобы три этих пальца были обращены в сторону локтя.
4. Расположите ваши руки немного ниже пупка, расположив их как описано выше.
1. Если вы совершаете ваш намаз в одиночку или возглавляете его в качестве имама, прежде всего, произнесите ду’а Сана; затем суру «Аль-Фатиха», затем еще несколько сур. Если вы следуете за имамом, вы должны произнести только ду’а Сана и затем стоять молча, слушая внимательно чтение имама. Если вы не слышите чтения имама, вам следует произносить суру «Аль-Фатиха» мысленно в вашем сердце, но не шевеля при этом языком.
2. Когда вы читаете (намаз) сами, будет лучше, если вы, читая «Аль-Фатиху», будете задерживать дыхание на каждом аяте и начинать следующий аят с новым вздохом. Не читайте более одного аята на одном дыхании. Например, задержите дыхание на (аяте): «АльхамдулиЛляхи Раббиль-Аа’лямиин», — и затем на: «Ар-Рахмани-р-Рахим», — и затем на: «Малики йяумид’дин». Произносите всю суру «Аль-Фатиха» таким способом. Но не будет ошибкой, если вы произнесете более чем один аят на одном дыхании.
3. Не шевелите никакими частями тела без необходимости. Стойте спокойно — чем тише, тем лучше. Если вы хотите почесаться или сделать что-то подобное, используйте только одну руку, но не делайте этого без очень серьезной необходимости, используя минимум времени и усилий.
4. Перенесение всего веса тела только на одну ногу так, что другая нога останется как бы в невесомости, так что тело приобретет определенный изгиб, будет против этикета молитвы. Воздерживайтесь от этого. Лучше распределить вес тела поровну на обе ноги, или, если вы все-таки должны перенести вес всего тела на одну ногу, нужно сделать это таким образом, чтобы другая нога не изгибалась (не представляла из себя кривую линию).
5. Если вы чувствуете желание зевнуть, постарайтесь воздержаться от этого.
6. Когда вы стоите на молитве, устремляйте ваши глаза на место, где вы совершаете земной поклон. Воздерживайтесь от того, чтобы смотреть налево, направо или прямо.
Когда вы совершаете поясной поклон (руку’):
Когда вы наклоняетесь для поясного поклона (руку’) следите за следующим:
1. Наклоните верхнюю часть тела таким образом, чтобы ваша шея и спина оказались почти на одном уровне (представляли собой одну линию). Не наклоняйтесь выше или ниже этого уровня.
2. Когда совершаете руку’, не изгибайте шею так, чтобы ваш подбородок касался груди, не поднимайте шею выше уровня грудной клетки. Шея и грудная клетка должны быть на одном уровне.
3. В руку’ держите ступни прямо. Не располагайте их с уклоном внутрь или наружу.
4. Положите обе ваши руки на колени таким образом, чтобы пальцы обеих рук не были сомкнуты. Другими словами, когда вы придерживаете правое колено правой рукой и левое колено левой, между каждыми двумя пальцами должно быть пространство
5. Когда вы стоите в поясном поклоне, запястья и руки должны оставаться прямыми. Они не должны изгибаться или кривиться.
6. Оставайтесь в поясном поклоне как минимум на то время, в течении которого вы можете спокойно три раза произнести: «Субхан Раббияль-Азым».
7. Когда вы находитесь в поясном поклоне, глаза должны быть устремлены на ступни ног.
8. Вес тела должен быть распределен на обе ступни, и оба колена должны быть параллельны друг другу.
Когда вы встаете из положения руку’:
1. Когда вы поднимаетесь из положения руку’ обратно в положение стоя, следите за тем, чтобы стоять прямо, не перекашивая и не изгибая тело.
2. В этом положении глаза также должны быть устремлены на место, где вы совершаете земной поклон (саджда).
3. Иногда кто-то просто делает вид, что выпрямился, вместо того, чтобы подняться полностью и стоять прямо, иногда кто-то начинает совершать саджда, не выпрямившись как следует из положения руку’. В таком случае для них становится обязательным сделать земной поклон заново. Поэтому старайтесь воздерживаться от этого. Если вы не уверены в том, что выпрямились как следует из положения руку’, не начинайте совершать земной поклон (саджда).
Когда вы совершаете саджда (земной поклон):
Запомните следующие правила, когда совершаете саджда:
1. Прежде всего, согните колени и встаньте (коленями) на молитвенный коврик таким образом, чтобы грудь не наклонялась вперед. Грудь следует опускать вниз, когда колени уже будут стоять на полу.
2. Пока вы не опуститесь коленями на пол, воздерживайтесь насколько возможно от изгиба или понижения верхней части тела. В наши дни стала особенно распространена небрежность в отношении этого особого правила молитвенного этикета. Многие люди сразу наклоняют грудь, начиная опускаться в саджда. Но правильным является метод, который описан выше. Если это (вышесказанное) делается не по серьезной причине, этим правилом нельзя пренебрегать.
3. После того, как вы опуститесь на колени, вы опускаетесь на руки, затем опускаете вниз кончик носа, затем лоб.
В саджда (земном поклоне):
1. Находясь в земном поклоне, держите вашу голову между двумя руками, таким образом, чтобы концы больших пальцев были параллельны мочкам ушей.
2. В земном поклоне пальцы обеих рук должны оставаться прижатыми друг к другу, между ними не должно оставаться пространства.
3. Пальцы должны быть направлены в сторону киблы.
4. Локти должны оставаться приподнятыми над полом. Класть локти на пол является неправильным.
5. Руки нужно держать в стороне от подмышек и боков. Не прикрывайте локтями бока и подмышки.
6. В то же время не держите локти слишком растопыренными в разные стороны, создавая таким образом дискомфорт тем, кто молится рядом с вами.
7. Бедра не должны касаться живота, держите бедра и живот в стороне друг от друга.
8. В течение всего земного поклона кончик носа должен оставаться прижатым к полу.
9. Обе ноги должны стояться вертикально на полу, так, чтобы пятки были направлены вверх, а пальцы ног были подвернуты, прижаты к полу и направлены в сторону киблы. Если кто-то не может этого сделать по каким-то физиологическим причинам, он должен подвернуть пальцы насколько это будет возможно. Располагать пальцы ног параллельно полу без серьезных причин неправильно.
10. Следите внимательно за тем, чтобы ваши ноги не отрывались от пола в продолжение всего земного поклона. Некоторые люди совершают саджда, ни на мгновение не задерживая на полу ни одного из пальцев ног. В таком случае их земной поклон считается невыполненным, соответственно, вся молитва становится недействительной. Очень внимательно следите за воздержанием от такой ошибки.
11. Находиться в положении саджда нужно столько времени, чтобы можно было бы три раза спокойно произнести «Субхан Раббияль-Аа’ля». Поднимать голову с пола сразу же, как только лоб коснется земли, запрещено.
В промежутке между двумя земными поклонами:
1. Поднявшись с первого земного поклона, сядьте прямо на бедра, спокойно и удобно. Затем совершите второй земной поклон (саджда). Совершение второго земного поклона, без выпрямления, сразу же после того, как только вы немного подняли голову, является грехом. Если кто-то будет делать (земной поклон) подобным образом, ему придется начинать молитву заново.
2. Подожмите под себя левую ногу (подобно лезвию хоккейной клюшки). Правую ногу поставьте вертикально, так, чтобы пальцы были обращены в сторону киблы. Некоторые люди поджимают под себя обе ноги и сидят на пятках. Это неправильно.
3. В то время как вы сидите, обе руки должны лежать на бедрах, но пальцы не должны опускаться (на сами колени), кончики пальцев должны лишь достигать места, где начинается край колена.
4. Пока вы сидите, ваши глаза должны быть устремлены на колени.
5. Вы должны оставаться в положении сидя столько времени, за сколько можно произнести: «СубханаЛлах», — по крайней мере один раз. Если вы во время сидения (между двумя земными поклонами) скажете: «Аллахумма гфирли вархамни вастурни вахдини варзукни», — это будет еще лучше. Но нет необходимости делать это во время совершения фард-намаза (обязательной молитвы), лучше сделать это при совершении нафиль-намаза (дополнительной молитвы).
Второй земной поклон и подъем после него (вставание после него):
1. Совершайте второй земной поклон в том же порядке, что и первый — сначала ставите обе руки на пол, затем кончик носа, затем лоб.
2. Полное совершение земного поклона должно быть таким же, как об этом говорилось выше в связи с первым земным поклоном.
3. Когда вы поднимаетесь из положения саджда, первым от пола поднимаете лоб, затем кончик носа, затем обе руки, затем колени.
4. Поднимаясь, лучше не опираться на пол для поддержки, однако, если это трудно сделать (вставать без поддержки трудно) из-за массы тела, болезни или пожилого возраста, опираться на пол для поддержки допускается.
5. После того, как вы подниметесь в первоначальное положение, скажите: «БисмиЛлях», — перед тем, как читать суру «Аль-Фатиха» в начале каждого рака’ата.
В положении ка’да (сидение между двумя рака’атами молитвы):
1. Сидеть в положении (ка’да) следует таким же образом, как это было описано выше в той части, где говорилось о сидении между двумя земными поклонами.
2. Когда вы доходите до слов: «Ашхаду алля иляха», — при чтении (ду’а) «Ат-тахийят», вы должны поднимать указательный палец с указывающим движением и опускать его обратно, когда произносите: «иль-Аллах».
3. Способ совершения указывающего движения: вы делаете круг, соединяя средний и большой пальцы, закрываете мизинец и безымянный палец (тот, что рядом с ним), затем поднимаете указательный палец таким образом, чтобы он был направлен в сторону киблы. Поднимать его прямо вверх по направлению к небу не следует.
4. Опуская указательный палец, его ставят обратно, в такое же положение, которое у него было перед началом указывающего движения.
Когда вы поворачиваетесь (чтобы произнести салам):
1. Когда вы поворачиваетесь, чтобы произнести салам в обе стороны, вам следует повернуть вашу шею настолько, чтобы ваша щека была видна тем, кто сидит сзади вас.
2. Когда вы поворачиваетесь для (произнесения) салама, ваши глаза должны быть устремлены на плечи.
3. Поворачивая шею направо со словами: «Ас-саляму алейкум ва рахматуЛлах», — имейте намерение приветствовать всех людей и ангелов, находящихся справа. Таким же образом, давая салам в левую сторону, имейте намерение приветствовать всех людей и ангелов слева от вас.
1. Приподнимите ваши обе руки вверх настолько, чтобы они оказались напротив груди. Пусть между обеими руками остается небольшое пространство. Не держите руки близко друг ко другу и не держите их далеко друг от друга.
2. Во время ду’а внутренняя сторона рук должна быть обращена к лицу.
Вышеописанный метод совершения молитвы предназначен для мужчин. Намаз , совершаемый женщинами, отличается от мужского в некоторых моментах. Женщины должны внимательно следить за соблюдением следующего:
1. Прежде чем начать молитву, женщины должны убедиться в том, что все их тело, кроме лица, кистей рук и ступней, покрыто одеждой. Иногда женщины совершают молитву, оставляя открытыми волосы на голове. Некоторые оставляют открытыми запястья. Некоторые используют такой тонкий или маленький шарф, что через него видны свисающие локоны волос. Если во время молитвы хотя бы четверть любой части тела остается открытой на такое время, которого достаточно, чтобы сказать: «Субхан Раббияль-Азым», — три раза, то такая молитва становится недействительной. Однако, если открытой останется меньшая часть тела, молитва будет действительна, но (на таком молящемся) все равно остается грех.
2. Для женщин выполнение молитвы в комнате лучше, чем на веранде, и выполнение ее на веранде лучше, чем выполнение ее во внутреннем дворе.
3. В начале молитвы женщинам не нужно поднимать руки к ушам, им лишь нужно поднять их на уровень плеч. И руки следует поднимать внутри шарфа или другого покрывала. Вынимать руки из-под покрывала не следует.
4. Когда женщины складывают руки на груди, они должны просто положить ладонь правой кисти руки поверх конца левой кисти руки. Складывать руки на уровне пупка, как мужчинам, не нужно.
5. В поясном поклоне (руку’) женщинам не обязательно полностью выравнивать спину, как мужчинам. Также им не следует сгибаться также низко, как мужчинам.
6. В положении руку мужчины должны обхватывать пальцами колени, женщинам нужно лишь положить руки на колени так, чтобы пальцы были расположены близко друг от друга, то есть чтобы между пальцами оставалось пространство.
7. Женщины не должны держать ноги абсолютно прямыми, вместо этого они должны наклонить колени немного вперед.
8. В положении руку’ мужчины должны держать руки вытянутыми в стороны от боков. Женщины, наоборот, должны прижимать руки к бокам.
9. Женщины должны держать обе ноги близко друг от друга. Оба колена должны быть почти соединены, чтобы между ними не оставалось расстояния.
10. При совершении саджда мужчины не должны понижать грудь до того момента, пока не поставят на пол оба колена. Женщинам не нужно придерживаться такого способа — они могут сразу опустить грудь и начать совершать саджда.
11. Женщины должны совершать саджда так, чтобы живот был прижат к бедрам и руки прижаты к бокам. В дополнение к этому они могут расположить ноги на полу, направив их в правую сторону.
12. Мужчинам не разрешается ставить локти на пол во время саджда. Но женщины, наоборот, должны положить всю руку, включая локти, на пол.
13. Во время сидения между двумя саджда и чтения «Ат-Тахийят» женщины сидят на левом бедре, направив обе ноги вправо и оставляя левую ногу на голени правой.
14. От мужчин требуется, чтобы они внимательно следили за положением своих пальцев во время руку’, и держали их вместе в саджда, и затем оставляли их, как они есть, во время остальной части молитвы, когда они не прилагают усилия, чтобы соединить или раскрыть их. Но от женщин требуется, чтобы они держали пальцы близко друг к другу, чтобы между теми не было свободного пространства. Это нужно делать в положении руку’, в саджда, между двумя саджда и в ка’да.
15. Для женщин является макрух (нежелательным) совершать намаз джама’атом, совершение молитвы в одиночку (будет) предпочтительнее для них. Однако если их мужчины-махрамы (члены их семьи) совершают намаз в доме, не будет ничего плохого, если женщины тоже присоединятся к ним в джама’ате. Но в этой ситуации необходимо, чтобы они стояли точно позади мужчин. Женщины не должны стоять рядом с мужчинами в одном и том же ряду.
Некоторые существенные правила поведения в мечети
1. Входя в мечеть, скажите следущее ду’а:
«БисмиЛляхи вас-саляту вас-саляму аля РасулюЛлах. Аллахумма афтахли абваба рахматик»
(«Я вступаю (сюда) с именем Аллаха и молитвой благословения Его Посланнику. О Аллах, открой мне двери Твоей Милости»).
2. Сразу после входа в мечеть сделайте намерение: «Я буду пребывать в (состоянии) и’тикаф все время, пока я нахожусь в мечети». Сделав это, иншаАллах, можно надеяться на духовную пользу от и’тикафа (пребывания в мечети).
3. Проходя внутрь мечети, лучше всего сесть в переднем ряду. В случае, если первые ряды уже заняты, садитесь там, где найдете свободное место. Проходить, перешагивая через шеи людей, недопустимо.
4. Не следует обращаться с приветствием к тем, кто уже сидит в мечети и занят зикром (поминанием Аллаха) или чтением Корана. Однако, если кто-то из этих людей не занят и смотрит на вас, не будет вреда, если вы поприветствуйте его.
5. Если вы хотите совершить сунна или нафиль-намаз в мечети, выберите место, где перед вами может пройти наименьшее количество людей. Некоторые люди начинают свои молитвы в задних рядах, в то время как впереди имеется достаточно свободного места. Из-за этого другим людям становится трудно пройти между ними, чтобы найти себе свободное место. Совершение молитвы таким образом является грехом само по себе, и, если кто-то пройдет перед человеком, совершающим молитву, тогда грех прохождения перед молящимся также падает на того, кто совершает такую молитву.
6. После вхождения в мечеть, если у вас есть немного свободного времени перед началом молитвы, тогда, перед тем как сесть, совершите два рака’ата (молитвы) с намерением тахийя аль-масджид. Это очень похвальное дело. Если у вас не остается времени перед молитвой, вы можете соединить намерение на тахийя-аль-масджид с намерением на суннат-намаз. Если же у вас не остается времени, даже чтобы совершить суннат-намаз, и джама’ат уже собрался (готов к молитве), это намерение может быть присоединено к намерению на фард-намаз.
7. Пока вы находитесь в мечети, продолжайте делать зикр. Особенно полезно произносить следующие слова:
«СубханаЛлах валь-хамдуЛлиляхи ва ля иляха иль-Аллах ва Аллаху Акбар»
(«Пречист Аллах , вся хвала Аллаху, нет Бога, кроме Аллаха, Аллах Велик»).
8. Не позволяйте вовлекать себя в ненужные разговоры, пока находитесь (в мечети), которые могут отвлечь вас от поклонения и молитвы или зикра (поминания Аллаха).
9. Если джама’ат уже готов (уже собрался) для молитвы, заполняйте прежде всего первые ряды. Если в первых рядах есть свободное место, не разрешается вставать в задние ряды.
10. Когда имам занимает свое место на минбаре, чтобы произнести пятничную хутбу (проповедь), то вплоть до окончания молитвы не допускается разговаривать, приветствовать кого-то или отвечать на приветствие. Однако, если кто-то начнет разговаривать в это время, также не разрешается просить его сохранять тишину.
11. Во время проповеди (хутбы) сидите так, как вы сидите в ка’да (во время намаза). Некоторые люди сидят так только в первой части хутбы, а затем кладут руки иначе (убирают их с бедер) во второй ее части. Такое поведение неправильно. Нужно сидеть с руками, положенными на бедра, в течении обеих частей проповеди.
12. Воздерживайтесь от всего, что может распространять грязь или запах по мечети или причинить кому-то вред.
13. Когда вы видите, что кто-то делает что-то неправильно, попросите его не делать этого, спокойно и мягко. Недопустимо открыто его оскорблять, упрекать его, ссориться с ним.
Администрация и редакция сайта за содержание статей и высказывания пользователей на Форуме и Гостевой книге сайта, ответственности не несет.
Когда мы начинаем говорить о молитве, мы должны знать, какие практики в этой молитве являются ваджибами (обязательными), а какие — мустахабами (рекомендуемыми или необязательными).
Прежде чем начнется настоящая молитва, принято читать, но не обязательно, читать адхан и икамат.
Есть различия между суннитами и шиитскими адханами, как подробно описано в этой статье в Википедии .
Шииты добавляют в свой адхан строку «Аш хадо анна Алиян вали-Аллах», однако все они единодушно согласны с тем, что эта строка не является частью адхана и является необязательной.
Что касается самой молитвы:
- Шииты молятся руками по бокам, тогда как сунниты либо молятся сложа руки, либо по бокам в зависимости от мадхаба (малики из Западной Африки молятся руками по бокам).
- После rukoo, когда снова встаете на ноги, шииты часто говорят «Самей Аллаххо-мирянин хамеда» (Аллах слушает того, кто хвалит его). Сунниты тоже говорят это
- В промежутке между двумя простираниями шииты обычно говорят, но не обязательно: «Астагхфир-ооллаха рабби ва атобо-илайх».
- После 2-й прострации, когда снова встал, сказав: «Аллаху-Акбар», шииты произнесут: «Bay hawlillahay wa quoowa-teyhe aqoomo aqood» (Благодаря силе, данной Аллахом, а также благодаря Его энергии, я встаю и стою).
- Во втором ракате, после второй суры, очень распространено, но опять же необязательно, чтобы шииты читали дуа / квот. Хотя сунниты также считают, что квот — это необязательная часть молитвы, из того, что я видел, это редко.
- В молитве Раката 3 или 4, после 2-й прострации 2-го Раката, шииты читают только ташаххуд. Я верю, что сунниты читают как таслим / салам, так и ташаххуд.
- После последнего раката и последней простирания и шииты, и сунниты читают ташаххуд и таслим / салам, которые официально заканчивают молитву, сразу после чего шииты по желанию произносят Аллаху-Акбар 3 раза и повторяют салават 3 раза.
- Сразу же после прочтения ташаххуд (во втором или последнем ракате) шиитам приходится читать салават.
- Я считаю, что есть некоторые различия в суннитском и шиитском таслиме.
- Шииты лежат на маленьком глиняном или каменном блоке — почему, посмотрите на этот вопрос .
Некоторые заметки:
- Салават после ташаххуда является обычным салаватом для Пророка (ص), который читают все мусульмане, а именно: «Аллахамма сали` аля Мухаммадин ва Аали Мухаммад ”. Неправильно говорить, что это предназначено только для Имама Али (ع).
- Когда таслим прочитан, молитва заканчивается. Что-нибудь после taslim не является обязательной практикой mustahabb.
- Одной из таких дополнительных практик является чтение тасби, то есть 100 бус на веревочке — 34 х Аллаху Акбар, 33 х Алхамдо Лиллах, 33 х Субхан Аллах
- В то время как крошечное меньшинство шиитов добавляет к ташаххуду строку «И я свидетельствую, что амиром му’мининов является Али, вали Аллаха», это происходит из-за невежества. Все шиитские ученые и юристы единодушно согласны с тем, что добавление этой строки является бидой и сделает молитву недействительной.
Во-первых, не только шииты, читают намаз с опущенными руками, таким же образом совершают намаз и сунниты малики (один из четырёх суннитских мазхабов).
Ибн Рушд, знаменитый суннитский учёный в книге “Бидаятуль муджтахид“, говорит: «Существует разногласие ученых относительно того, что обязательно или нет ставить руки одну на другую во время молитвы».
Суннитские учёные в вопросе скрещивания рук на груди во время намаза, имеют различные мнения. Например, имам Малик (основатель суннитского мазхаба малики) считает, что в обязательных намазах, это действие является нежелательным (макрух), однако в желательных намазах — разрешенным.
Во-вторых, среди суннитских мазхабов является спорным, что это действие (скрещивание рук на груди во время намаза) является желательным (мустахаб) или нет?
Три суннитских мазхаба, это действие скрещивание рук во время намаза, называемое ими “Такаттуф или такафир“ считают, желательным (мустахаб) в обязательных намазах, а только один мазхаб признал, выполнение этого действия нежелательным. Так что три суннитских мазхаба, считают это действие желательным, однако, по поводу того каким образом, выполнять его, имеют разногласия. Например, одни говорят, руки при совершении намаза должны быть ниже пупка, другие считают, выше пупка. Эти разногласия говорят о том, что этот вопрос “Такаттуф или такафир“, является не доказанным и неясным.
Суннитский учёный Ибн Хазам в книге “Аль махалли биль Асар“, рассмотрел вопрос, касающийся “такаттуфа“, признав его желательным действием в намазе.
Таким образом, все мазхабы считают совершение намаза с опущенными руками действительным, в то время как по поводу “такаттуфа“ среди них существуют разногласия. Например, три мазхаба (Ханафи, Шафии’, Ханбали) считают, что в обязательных намазах, это действие является желательным, Малики считают нежелательным, а шииты утверждают, что это действие является недозволенным (харам).
Так как было сказано выше, Ханафи, Шафии’ и Ханбали, считают это действие желательным, основывая свои убеждения несколькими преданиями. При этом некоторые из этих преданий не доказывают правильности их убеждений, а также некоторые из них имеют слабые источники.
Однако шииты убеждены, что этот поступок во время намаза является недействительным и грешным, и при этом приводят аргументы в виде преданий от семейства Пророка (да будет мир с ними), которые запретили совершение этого поступка. И, безусловно, семейство Пророка лучше знает, каким образом их предок, святой Пророк (да благословит Аллах его и его семейство!) совершал молитву.
Исходя из аята “Очищение“ и хадиса “Сакалайн“ семейство Пророка являются святыми и непорочными людьми, которые в своих словах и поступках не совершают малейших ошибок.
Ибн Рушд говорит:
“Передаются достоверные хадисы по поводу того, каким образом Пророк (да благословит Аллах его и его семейство!) читал намаз, но среди этих хадисов не передаётся, что святой Пророк правую руку клал на левую во время намаза “.
Некоторые суннитские учёные, по поводу этого действия (присоединение рук) приводят другие объяснения. Говорят, что это действие является этичным и скромным поступком, который подходит к состоянию намаза.
Однако здесь можно сказать:
1.В поклонении Аллаху мы не имеем права применять своего мнение, или что – либо прибавлять и убавлять, ибо эти действия являются ересью.
2.В разных обществах, уважение или правила поведения, рассматриваются по разному, например, среди военных признак уважения к противоположному лицу, является прикладывание руки ко лбу, допустим тот самый военный заявит, что это действие для нас является уважением и этичным поведением, так, что мы будем во время намаза прикладывать руку ко лбу! Так что в таких ситуациях мы не имеем права действовать по своему вкусу.
Некоторые суннитские исследователи имеют третье объяснение, по поводу одобрения этого действия (присоединение рук), в книге «Бадаи’у аль санаи’и», от Ибрахима Нахаи передаётся: «Сподвижники (Пророка) во время намаза присоединяли руки друг к другу, из-за страха, что кровь не затекала на кончиках пальцев».
Но здесь можно ответить, разве тело человека до такой степени дряхлое и слабое, что в течение нескольких минут, кровь на кончиках пальцах может собраться, или даже в тот момент, когда человек не читает намаз, разве происходят такие случаи?!
——————————————————
Течение, толк.
«Бидаятуль муджтахид» раздел 2 масалати хамис.
Книга молитв “Аль махалли биль Асар“, вопрос 448, 29/3, таб’а дараль кутуб аль эльмийе, Бейрут.
Непорочные имамы и дочь Пророка.
Этот хадис является мутаватером (многократное подтверждение,
которое передаётся многими передатчиками, и доходит до стадии уверенности)
Это объяснение находится в книге “Аль дарруль мухтар“ книга молитв, сунна молитв, а также в фекхе ханафитов, это мнение было упомянуто.