Содержание
Благо) Дар! Yu!!~знаkОмство~(ни сектантство ни идолопоклОнство)
Вопрос: «Можно ли одной обедней (литургией) избавить душу от вечных мук?»
Ответ: «Иногда одной, а иногда многими – по качеству и тягости грехов»
В : «Будут ли сожалеть праведникио грешниках в будущем веке?»
О : «Нет, хотя бы они и были бы самыми близкими утробами»
В : «Как велики адские муки?»
О : «Самые малейшие адские муки велики более чем в тысячи раз величайших мук на земле»
В : «Знают ли осужденные один другого?»
О : «Знают, хотя и не видели на этом свете один другого»
В : » Сожалеют ли один другому на том свете?»
О : «Нет, но ужасно клянут друг друга»
В : «Привыкнут ли грешники в муках?»
О : «Нет, но чем далее, тем в более жестокие мучения они будут ввергаемы»
По церковному уставу, от Великого Четверга Страстной Недели до Вознесения Господня, бывают души на Святом месте, а от того дня, опять, возвращаются души на свои места. И надлежит их поминать во все дни, кроме дня Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. А еще, как душа весьма грешна, а когда ее поминают и изведена будет от места темного в место светлое, то тому человеку, который своих родителей поминает, Господь изобилие посылает и во благоденствии много лет поживет, и избавлен будет от многих бед и напастей, а в будущем веке наследует Царство Небесное.
Когда поминают усопших, то у них радость бывает неизреченная, и восклицают они: «О чада неоцененныя, сыны и дочери наши, братья и сестры наши! О если бы нам можно было на землю возвратитися и все рассказать, или письмо написать вам и описать мучения, и терзания наша во аде испытуемыя! Но нельзя нам. Между нами и вами пропасть лежит неодолимая, от нас к вам никто не приходит. О горе нам, окаянным, что не жили мы по Святым Писаниям и по Божественному учению. Мы не делали добрых дел, не уделяли время на послушание, молитву и Богу. И не старались о душах наших. О, друзья наши! Нельзя нам к вам возвратитися на землю и покаятися во грехах наших. О, если бы только можно было, то мы день и ночь молились бы в келиях своих, хотя бы они и смрадными червями были наполнены, только бы не быть в вечной муке! Но нам отпущения грехов здесь нет… О чада наши! И сродники! Кто бы выбрался из нашего рода и исправил бы годовую за все семь колен и за своих родителей! Ждем вас! От чего бывает нам свет и радость? Когда в церкви подаете просфору, то нам бывает свет и радость от вечера пятницы до понедельника, в весь день и ночь светящий свет душам нашим. Любимые вы наши сродники! Мы у вас моления просим, не разного украшения, а сердечного поминовения. Кто бы из нашего рода нашелся, да узнал бы Святое Писание и постарался бы за нас. О друзья наши и сродники! Если не найдется ученого человека в нашем роде, то ищите в другом роде или стране, кто бы вам объяснил это. Глаголет Господь: «Весь след твой золотом напишу и грехи отпущу, если будете искать Святое Писание и стараться о душах своих родителей».
Так, за сию милость получите оставление грехов в сем веке и избавлены будете от бед и напастей, а в будущем веке наследниками будете Царствия Божия на Небеси. Кто о своих усопших родителях не печется, знайте, что они несчастные, лежат вниз лицом, под землей в темницах, левая рука внизу, а правая сверху и льют слезы кровавые. Плачут и просят они родных своих: «Любимые вы наши сестры и братья, дети наши дорогие! Постарайтесь вы о душах наших и о всех грешниках, до будущего Страшного Суда Господня, не оставьте нас, пока еще можно получить прощение Божие и отраду душам нашим, пока есть еще возможность вымолить у Господа прощение и освобождение из вечных мук, не оставьте нас!»
Если кто своих родителей не поминает, то они, находясь в жестоких муках просят у Господа: «Господи! Господи! Пошли Ты на наш род наказание, если они имеют поле с хлебом, то грозой побей, если скот имеют, то морозом поморозь или огнем сожги, если богатство имеют, то отбери – пошли лихого человека»
Все православные христиане, живущие в вере – разумейте, что мертвые у наших ворот не стоят, а свое возьмут. Если христианин своих родных поминает, то его родители молят Господа там и восклицают: «Господи! Господи! Воздай им радость и продли им век, и всякого благополучия даруй им седьмерицею, сто крат своим милосердием пошли им и благослови их, Господи!»
Христианин, который справляет годовую, по субботам поминает своих усопших родителей и сродников и двадцать (20) псалтырей, и двадцать (20) канонов заупокойных читает в год, то христианина того родители и все семь колен его встанут пред Царем Небесным, и молясь с усердием, и слезами скажут о тех, кто научил их сродников на земле живущих, кто оказал им милость: «Господи! Господи! Как они вспомнили о нас! Кто научил их, кто прочитал им Святое Писание! А ты, Господи, положи им усердие ко спасению, и истину веры о избавлении душ наших»
Сродники, которые живут в достатке и не пекутся о помощи своим усопшим, те бывают одержимы бесовской скупостью. Таковые восплачут и возрыдают, и получат наказание. А их усопшие сродники обратятся к милостыни вашей, и когда настанет ваш час – все с радостию вернут вам. Если и этого у них не будет, то возрыдают тогда: «Горе нам окаянным! Жизнь свою впустую промотавшим. На пьянство потратившим, на услаждения, на украшения и увеселения с друзьями. Где теперь отыскать нам ходатаев к Царю Небесному? Кто сможет умолить Господа избавить теперь нас от страшных и нескончаемых мучений? Кто бы сию годовую исполнил? Кто бы нашелся из нашего рода и справил бы сию годовую, то мы все семь колен молились бы за него Богу. Нам великая отрада была бы от поминовения, дороже всякого гостинца».
Кто так своих родителей поминает, тому Господь дает избавление от скорбей, бед и напастей, а в будущем веке избавляет и от мук вечных.
О чада вы наши, вспомните о муках вечных! Как они люты и нестерпимы! Мы ждем от вас милостыни и, если, кто научит вас молиться, то возглаголим о том: «Господи! Кто научил наших сродников так стараться о душах наших? Господи, воздай тому человеку, продли его век и пошли ему здоровье и благоденствие на земле!»
А кто не поминает своих усопших родных, то они там, если находятся в муках, молятся так: «Господи! Возьми у них самое любимое их чадо, дабы они, поминая свое дорогое чадо, вспомнили бы и о нас».
Человек, который сам Святое Писание не знает, слушать о том не хочет и с ненавистью отворачивается от тех, кто напоминает ему об этом, — горе тому человеку, беда. Лучше бы ему и на свет не родиться.
А кто исполняет в течении года двадцать (20) псалтырей, двадцать (20) канонов о упокоении и каждую субботу, на обедню подает в Церкви просфору о упокоении душ своих родителей, то какая бы грешная душа не была – будет избавлена от тьмы и мучений, и отведена будет в Страну Божиего света.
Человек, не забывающий родителей своих, милостью Божией, своим милосердием и молитвами нашей Святой Православной Церкви избавивший их страдающие души от ярости ада, уже здесь, при этой жизни никогда не будет иметь никакой нужды и по окончании земного странствия наследует Царство Небесное. Аминь.
Его назвали «человеком многих миров» из-за принадлежности к двум религиозным культурам, политическому истеблишменту Речи Посполитой, полиэтническому сообществу.
П. Мовилэ достиг больших результатов благодаря политической интуиции, дипломатической гибкости, писательскому таланту, меценатству и просветительству. Широкую известность получили его заповеди «О вымаливании своих усопших сродников «.
Заслуги великого архимандрита перед православным народом:
- возрождение в тяжелейших условиях православных центров;
- поднятие уровня образования;
- снижение межконфессиональной напряженности;
- реставрации монастыря (в 1628 году обращался с просьбами о пожертвованиях к русскому царю Михаилу Федоровичу и Львовскому православному братству);
- выкуп за личные средства церковного облачения и драгоценной церковной утвари, заложенной предшественником;
- сбор информации о чудесах, связанных с мощами Лавры;
- издательская деятельность;
- меценатство.
Канонизация П. Могилы была произведена в 1996 Украинской Православной Церковью, а в 2005 утверждена на всей территории Русской православной церкви.
Общественно-политическая деятельность
Церковную службу православных священников в тот период можно сравнить с положением между молотом и наковальней. Необходимо было иметь мужество, гибкий ум, использовать связи, чтобы взять за правило в жизни преодолевать кризисные моменты и выполнять высокую миссию.
Издание церковных книг
Существуют документальные подтверждения, что католическая Речь Посполитая не позволила создать академию в Киеве. Шляхта противостояла получению полного высшего образования. Курс богословия по-прежнему читался в европейских академиях.
Но Могила добился создания центра образования. Он открыл типографию, где печатались богословские книги на старославянском по греческим подлинникам. Благодаря этому Киевская школа получила статус коллегиума.
Участие в религиозной полемике
Мовилэ был апологетом Православия, включаясь в резкую полемику с униатами, которых «попутал бес «, и римокатоликами. Он всегда проявлял непреклонность, когда речь шла о сохранении православного обряда. В знак протеста против попирания веры, будучи архимандритом Киево-Печерской лавры, устроил скит Голосеевская пустынь.
Назначенный шляхтой митрополит не оправдывал ее надежд. Даже добившись равенства Православной и униатской церквей в 1635 году, он требовал признать униатскую церковь неканоничной.
В своем дневнике высокопоставленный деятель церкви приводил факты о том, как униаты «лжепричащают» водой.
Московский царь Алексей Михайлович высоко оценил его полемический труд против униатов — «Лифос». Особым указом он был переиздан в славянском переводе, что подтвердило его значение.
Основание училища
С конца XVI века униатские и католические религиозные деятели открывали духовные учреждения на русских землях.
При некоторых монастырях действовали центры национального сопротивления. В них создавались кружки, перерастающие в школы и братства.
В 1632 при Киево-Печерской лавре была создана Лаврская школа. Это беспокоило униатов и католиков. Поэтому в 1633 польский сейм назначил Петра Мовилэ архимандритом.
Пытаясь задобрить сейм, новый руководитель изменил название школы на Киево-братскую коллегию. Кроме того, он поставил цель — создать учебное заведение по европейскому образцу. Огромную материальную поддержку эта идея получила от гетмана Сагайдачного.
Архимандрит успешно внедрял свою систему обучения:
- ученики не выделялись по сословиям и возрасту;
- знания получались в процессе терпеливых занятий;
- воспитание проходило в православном духе;
- школа давала начальное, среднее и высшее образование;
- на месте шла подготовка преподавательского состава.
Своему детищу руководитель завещал личную библиотеку, наследство, включающее недвижимость и хутора. Сегодня ВУЗ Украины носит имя своего мецената: Киево-Могилянская академия. Кроме киевской коллегии выдающийся деятель создал школу в Виннице.
Восстановление киевских святынь
Униаты, получив доступ к святыням древней Руси, начали захватывать ее храмы. Епископ вернул в лоно национальной церкви Софийский собор и Выдубицкий монастырь. При его участии были подняты из руин храм Спаса на Берестове и храм трех Святителей.
В ходе восстановительных работ в Десятинной церкви идентифицировали останки равноапостольного князя Владимира. Были достойно перезахоронены святые мощи (например, святой праведной Иулиании, княжны Ольшанской).
Писательские труды и книги
П. Мовилэ — историческая личность. Он не только прославлен как святой, но еще и является автором ряда публикаций. Существует также чин чтения псалтыри по П. Могиле и письменный завет — завещание о том, как надо отмаливать наш род, наших сродников по плоти.
Завещание о поминовении усопших
Церковь Христова ставит своей задачей почитание корней рода. Она рассматривает род как единый организм. Святой дух накапливается от благодеяний его представителей, помогая каждому его члену. Грехи также имеют накопительный характер. Умерший сохраняет живую душу. Поминать — древняя традиция людей. В Православной Церкви существует обычай читать псалтирь о усопших. Каждый п салом необходимо читать не торопясь, со вниманием вникая в смысл. Молитва поминовения позволяет:
- молиться о душе усопшего;
- миловать молящих.
Молясь об упокоении, необходимо читать Псалтирь полностью 20 раз за год, на всех 3-х «Славах» каждой кафизмы прочитывая молитву о упокоении. Тогда Бог проявляет милосердие, прощая грехи. Тем самым человек защищает себя и последующие поколения, снимая проблемы родовых грехов.
Завещание Петра Могилы о поминовении усопших — источник знаний об усопших душах с просьбой «хранить эту ценность».
Поминовение об упокоении на литургии способствует тому, что ангелы испрашивают у Бога милости для души упокоившегося:
- За 3 литургии просят милости окропить святой водой грешную душу, находящуюся в аду.
- За следующие 3 — несут Причастие душе грешника.
- Еще за 10 — подводят к вратам ада.
- 20 — получают благословление на освобождение из ада.
- 25 — освобождение обгоревших душ.
- 30 — окропление святой водой.
- 35 — облачение в чистые рубахи.
- 36 — подведение к дверям рая.
- 38 — Божье благословение.
- После 40-й литургии — отмаливание души открывает для нее врата рая.
Таким образом священнослужитель призывал отмолить грехи своего рода.
Исповедания
Святитель Киевский составил «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной». Оно состоит из вопросов и ответов по истории церкви и основным догматам ее.
Главный наказ для христианина:
- понимать цель веры;
- принимать, что в «одном Божестве три Лица: Отец, Сын и Дух Святый.
Другие труды и публикации
Просветитель поднимал уровень образования. Одна из его целей была достигнута — школа превратилась в коллегиум, где можно было получить высшее образование.
Перечень изданных архимандритом книг:
- «Служебник»;
- «Требник»;
- «Краткий катехизис»;
- «Евангелие Учительное»;
- «Исповедание»;
- «Собрание короткой науки об артикулах веры православных кафолических христиан»;
- «Лифос»;
- наставления об изгнании дьявола и злых духов.
Им была начата работа по описанию «Житий святых» и исправлению славянского текста Библии, которую довершили последователи.
Комментарии 0
НАКАЗ — СВЯТОГО МИТРОПОЛИТА ПЕТРА МОГИЛЫ.
Поминовение — усопших родственников.
Митрополи́т Пе́тр 1596 — епископ Константинопольской православной церкви, Митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси. Благодаря трудам Могилы возобновилась — православная жизнь в древних киевских храмах, включая Софийский собор.
Павел Флоренский писал: «Род есть — единый организм, и имеет единый целостный образ».
В этом едином Родовом организме МОЖЕТ — из поколения в поколение НАКАПЛИВАТЬСЯ — благодать Святого Духа.
Укрепляющая — каждого члена этого Рода — в перенесении болезней и жизненных обстоятельств и содействующая — их спасению, ПЕРЕДАВАЯ им – крепкую веру в Бога.
А может и бездарно – РАСТРАЧИВАТЬСЯ, накапливая – НЕРАСКАЯННЫЕ Грехи, что скажется на последующих поколениях нагромождением – несчастий и бед, и даже ПРИВОДИТ — к ослаблению Рода (Рождаются Больные и Умственно-отсталые дети) и к — пресечению Рода.
Благодать в Роду НАКАПЛИВАЕТСЯ — молитвой, церковными таинствами и добрыми безкорыстными делами, благочестивой жизнью.
Очень хорошо, когда в Роду – есть священник или монах – это ВЕЛИКОЕ благо для — всех членов Рода!
И весь Род должен – им и их близким — ПОМОГАТЬ и защищать. Они – ОТМАЛИВАЮТ – всех и живых и мертвых!
И Благо идет на весь – РОД!
Молодая женщина, впервые пришедшая в храм, пожаловалась на исповеди — на обрушившиеся на неё несчастья: муж два года назад погиб в аварии, год назад – сын разбился на мотоцикле, но выжил. А в через год летом 12-ти летняя дочь утонула в озере …
А причина оказалась в бабушке. Выяснилось, что она ЛЮБИЛА — брать ЧУЖОЕ и даже воровала у семьи с ребёнком-инвалидом.
Грехи — воровства, убийства, насилия и издевательства над людьми, предательства, блуда, разврата и супружеской неверности, педерастии и секс-извращений, колдовства и гаданий — страшным проклятием ЛОЖАТСЯ — на потомков до четвёртого колена.
Одна женщина приехала в монастырь с грузом несчастий, печалей и недоумений. «У меня мама умерла от рака матки, я не хочу идти по её пути».
Ей ответили, что дети рождаются — либо в Род отца или в Род — матери и потому в чей Род рождены дети – то того Рода они наследуют и несут проблемы в своей жизни. «Вы несёте проблемы папы, у вас такого рака матки не будет.
У вас брат есть?» Женщина удивилась: «У меня было два брата. Я средняя, был старший брат. Он был банкиром и в лихие 90-е годы его убил киллер, детей у него — не было. А младший брат погиб от шальной пули, поскольку он был школьником, то у него детей тоже не осталось, ПРОДОЛЖЕНИЕ рода — пресеклось.
Мама, похоронив двух сыновей, на нервной почве из-за стресса получила — онкологию и ушла очень тяжело и этот род по этой ветви — ПРЕРВАЛСЯ». Её спросили: «А кто у вас был дедушка?» «А дедушка у меня был начальником НКВД». Ясно, что он ПОВИНЕН — в расстрелах людей и, возможно, священников.
Для исцеления от груза — Наследственных болезней, существует ЧИН чтения Псалтири по свт. Петру (Могиле).
Святой Петр Могила, митрополит Киевский — основатель Киево-Печерской Лавры известен и прославлен как святой.
Святой Петр Могила, после смерти, когда пришел — на Тот свет и увидел, как души усопших страдают – попросил Господа воскресить его и вернуть на короткое время на землю, чтобы он, Петр, написал это ПОУЧЕНИЕ – наказ еще живущим на земле. И чтобы мы, живущие здесь, торопились и ЗНАЛИ — как спасать своих родителей и сродников.
Священникам приснился сон, чтобы откопали они гроб с телом святого Петра. Они, собрались и, помолившись, решили так и сделать. И он был явлен на 40-й день по кончине отцам Киево-Печерской лавры. Они, получив благословение, его раскопали.
Святой Петр, ВСТАВ — из гроба, написал этот — НАКАЗ-поучение — как нам НАДО — отмаливать наш род, наших сродников по плоти. И, вернувшись в гроб, снова ушел — в Царство Небесное. Аминь.
То есть, обычный псалтирь: читаются все три славы за упокой, как можно БОЛЬШЕ — воспоминаются имен наших усопших сродников и читается этот псалтырь — 20 раз.
По прочтении псалтири 20-ти раз, как св. Петр говорил, что Господь ПРОЩАЕТ — своим милосердием, СНИМАЕТ — любой грех и наши родственники — ОТПУСКАЮТСЯ с тех мест, где они мучаются.
Дорогие дети, выручайте своих родных, ИЗБАВЛЯЙТЕ — их от Вечного огня и мук адских.
Кто ПОДАЕТ поминовение усопших — на сорок обедней, у того в адской пропасти из родных никого — НЕТ. Господь – ПРОЩАЕТ всех умерших и СНИМАЕТ все грехи с Рода
Тогда у всех живущих на земле – жизнь СТАНОВИТСЯ и лучше и легче, СЕМЬИ — крепкие, и дети умные и здоровые — рождаются.
Сказано Господом: «Кто — СПАСАЕТ, те и сами БУДУТ — спасены».
Господи, вразуми и спаси нас! Пресвятая Богородице спаси нас!
ЗАВЕЩАНИЕ ПЕТРА МОГИЛЫ — как поминать усопших родителей.
Читая Псалтирь, на всех 3-х «Славах» надо молиться — об упокоении, как можно больше поминать имён наших усопших предков и читать Псалтирь 20 раз.
Вот, по прочтении 20 раз, как говорил митрополит Пётр (Могила), Господь — ПРОЩАЕТ Своим милосердием — ГРЕХИ предков.
Но, самое главное, когда ГРЕХИ эти — ПРОЩАЮТСЯ, то много проблем — СНИМАЕТСЯ с нас, и, в первую очередь, физических, физиологических, проблем, связанных с болезнями.
Причём эти болезни, часто проходят не постепенно, а получается, что человек утром просыпается вдруг абсолютно здоровым. Вот, насколько ВАЖНО отмаливать — свой род, насколько это тесно связано с нашим физическим здоровьем.
Но очень ВАЖНО, чтобы вы ОТМАЛИВАЛИ своих родных и близких – из ЛЮБВИ к ним, переживая за них, из желания — помочь их душам – ПОЛУЧИТЬ прощение своих грехов и уйти в Рай к Богу.
Только, такие ваши молитвы с любовью – ПРИНИМАЕТ Господь!
Если же, вы читаете молитвы, только для того, чтобы получить облегчение от своих болезней и облегчить свою жизнь – то Бог не примет — таких эгоистичных молитв. Ибо сказано: Молитву без любви – НЕ ПРИНИМАЕТ Господь!
Существуют грехи — 3-х видов:
1. — Есть ГРЕХИ — первородные от Адама с Евой, но они у нас при крещении СНИМАЮТСЯ — таинством. Крещение эти грехи — снимает.
2. — Есть ГРЕХИ — наши собственные, которые СНИМАЮТСЯ — опять же таинством Исповеди и причастия. Если человек их — не повторяет.
3. — И третий вид грехов — ГРЕХИ Родовые.
Господь долготерпеливый, многомилостивый, прощающий — преступления любое, если оно — РАСКАЯНО, любую вину, и грех. Если они — РАСКАЯНЫ, но, не оставляющий без наказания и наказывающий — вину отцов в детях и детях детей — до четвертого рода. У священников — по седьмой род, как старцы добавили.
Если этот фактор не учитывать, то мы никогда полностью — не исцелимся. И мы не сможем — родить и дать здоровое потомство.
Пример из жизни. У мамы девочка ДЦП, колясочница. Дочь родилась, муж бросил, мама одна осталась с этой девочкой. Но, благодаря этому она и пришла — в церковь, она пришла — к Богу.
Сама мама заболела — раком мочевого пузыря, но девочку оставить было не с кем. Родители мамы умерли, мужа нет и девочка совершенно безпомощная оказалась у нее на руках. Мама все говорила: «Но почему её дочь такая больная? Почему это — мне»? Понятно, что девочка РОДИЛАСЬ — с этой проблемой и эта проблема — Наследственная. Не ее, не девочкина проблема, девочка родилась в материнский Род и унаследовала все проблемы — материнского рода.
Мы знаем, что дети рождаются одни — в отцовский Род, другие — в Род матери. И потому, НЕСУТ — жизненные проблемы и болезни — того Рода в который — они родились.
Мамочку направили в Пафнутьева-Боровский монастырь к отцу Власию. Ей сказали: «Поезжай с девочкой, правда там очередь большая, но таких людей, без очереди пропускают». Когда она туда приехала, послушник провел ее без очереди. Она заезжает с коляской и у батюшки Власия спрашивает: «За что»? Он и говорит: «Зачата — в страстную неделю пасхального Поста».
Мама выяснила — свой Грех, о котором даже и не подозревала. Когда она исповедала — свои грехи и раскаялась, вы не представляете, какой скачок произошел с этой девочкой. Казалось, что она сейчас встанет, пойдет.
Она была в монастыре в 12 лет. Сейчас ей 14, 15-ый год. У нее все функции — восстановились, и пишет, и рисует. Вот, они чудеса у нас на глазах проявляются. Но опять потому, что был — ВЫЯСНЕН грех – за который этот ребенок страдал. Мать – раскаялась в этом грехе и её ребенок НАЧАЛ — выздоравливать.
В духовной литературе мы нашли у старца Самуила в книжечке: «Да, благословит Господь, читающих и слушающих эту благодать». Старче помер в 80-х годах. Он пишет:
«Мы должны знать имена — ВСЕХ наших предков. Как можно больше — поколений назад. Еще узнать о них: от кого мы — родились, где они, как им помочь.
И это наш долг. Это не просто какой-то исторический интерес. Нет. Это наш — долг Богу. Ибо, если они остаются в аде. Их поколениям — спасение трудно.
Ибо для того именно и нам Бог даровал жизнь, чтобы кроме нашего спасения мы, МОЛЯСЬ — за своих предков, ДЕЛАЯ — добрые дела и подавая милостыню — ВЫВЕЛИ из ада — в рай дедов и прадедов своих.
Но кто-то скажет нам: да мы-то не виноваты, что они грешили и в ад пошли. Да, это верно, что мы за них — не виноваты, но они люто — мучаются в аде. Поэтому, человече не сердись на тех, что в ад сошли и не любопытствуй, как они мучаются во аде и за что туда попали. Наше дело – быть добрыми и им всем помочь.
А лучше, исследуй Божие милосердие и узнаешь истину, что нет на людях — такого греха, которое не победило бы милосердие Божие и что через благодать Христову, кто умножит — благодать Христову в себе, можно забрать из ада — не только близких сродников, но и далекие поколения. Даже и тех, которые совсем не имели понятия о Боге. Самоубийц, разбойников, иноверцев. Не исключая всех приходящих в наш мир.
И вот, неужели тебя, человече, не радует то, что Сам Бог – НЕ ХОЧЕТ, чтобы кто-то ОСТАЛСЯ мучиться — во аде. Но, чтобы все приходящие в мир БЫЛИ — спасены.
Но это спасение идет только — ЧЕРЕЗ живущих на земле человеков. Так, как мы получили спасение через Бога Иисуса Христа и Господь сказал: «Я полагаю душу мою — за враги моя. А теперь, вы полагайте души свои — за своих сродников, за други своя — во Христе Господе нашем».
ЖИЗНЬ И МУЧЕНИЯ — НЕРАСКАЯННЫХ ГРЕШНИКОВ.
Вопрос: «Можно ли одной обедней (литургией) избавить душу от вечных мук?»
Ответ: «Иногда одной, а иногда многими – по качеству и тягости грехов»
В : «Будут ли сожалеть праведники — о грешниках в будущем веке?»
О : «Нет, хотя бы они и были бы самыми близкими утробами»
В : «Как велики адские муки?»
О : «Самые малейшие адские муки велики более чем в тысячи раз величайших мук на земле»
В : «Знают ли осужденные— один другого?»
О : «Знают, хотя и не видели на этом свете один другого»
В : » Сожалеют ли один другому на том свете?»
О : «Нет, но ужасно клянут — друг друга»
В : «Привыкнут ли грешники в муках?»
О : «Нет, но чем далее, тем в более жестокие мучения они будут ввергаемы»
По церковному уставу, от Великого Четверга Страстной Недели до Вознесения Господня, бывают души на Святом месте, а от того дня, опять, возвращаются души — на свои места. И надлежит их поминать во все дни, кроме дня Вознесения Господа нашего Иисуса Христа.
А еще, как душа весьма грешна, а когда ее поминают и изведена будет от места темного — в место светлое, то тому человеку, который своих родителей поминает, Господь изобилие — ПОСЫЛАЕТ и во благоденствии много лет — поживет, и избавлен будет от многих бед и напастей, а в будущем веке наследует — Царство Небесное.
Когда поминают усопших, то у них радость БЫВАЕТ — неизреченная, и восклицают они:
«О горе нам, что НЕ ЖИЛИ — мы по Святым Писаниям и по Божественному учению.
Мы не делали — добрых дел, НЕ УДЕЛЯЛИ время — на послушание Богу, на молитву, на храм. И не старались о душах наших. О, друзья наши! Нельзя нам к вам возвратиться на землю и покаяться во грехах наших. О, если бы можно было, то мы день и ночь — молились бы в келиях своих, хотя бы они и смрадными червями были наполнены, только бы не быть в вечной муке! Но нам отпущения грехов — здесь нет…
О чада наши! И сродники! Кто бы выбрался из нашего рода и исправил бы годовую — за все семь колен и за своих родителей! Ждем вас! От чего бывает нам свет и радость? Когда в церкви подаете — просфору, то нам бывает свет и радость от вечера пятницы до понедельника, в весь день и ночь светящий свет душам нашим. Любимые вы наши сродники!
Мы у вас моления просим, не разного украшения, а сердечного — поминовения. Кто бы из нашего рода нашелся, да узнал бы Святое Писание и постарался бы за нас. О друзья наши и сродники! Если не найдется ученого человека в нашем роде, то ищите в другом роде или стране, кто бы вам объяснил это. Глаголет Господь: «Весь след твой золотом напишу и грехи отпущу, если БУДЕТЕ искать — Святое Писание и стараться молиться — о душах своих родителей».
Так, за сию милость ПОЛУЧИТЕ — оставление грехов в сем веке и ИЗБАВЛЕНЫ — будете от бед и напастей, а в будущем веке наследниками будете — Царствия Божия на Небеси.
Кто о своих усопших родителях — не печется, знайте, что они несчастные, лежат вниз лицом, под землей и льют слезы кровавые. Плачут и просят они родных своих: «Любимые вы наши сестры и братья, дети наши дорогие! Постарайтесь вы — о душах наших и о всех грешниках, до будущего Страшного Суда, не оставьте нас, пока еще МОЖНО — получить прощение Божие душам нашим, пока есть еще возможность — вымолить у Господа прощение и освобождение из вечных мук, не оставьте нас!»
Если кто своих родителей – НЕ ПОМИНАЕТ, то они, находясь в жестоких муках просят у Господа: «Господи! Пошли Ты на наш род — НАКАЗАНИЕ, если они имеют поле с хлебом, то грозой — побей, если скот имеют, то огнем — сожги, если богатство имеют, то отбери – пошли лихого человека». Дабы они – вразумились и покаялись, и обратились — к Богу!
Все православные христиане, живущие в вере – разумейте, что мертвые у наших ворот не стоят, а свое возьмут. Если христианин своих родных — ПОМИНАЕТ, то его родители молят Господа там и восклицают: «Господи! Господи! Воздай им — радость и ПРОДЛИ — им век, и всякого благополучия даруй им седьмерицею, сто крат своим милосердием пошли им и благослови их, Господи!»
Христианин, который справляет — годовую, по субботам ПОМИНАЕТ — своих усопших родителей и сродников и двадцать (20) псалтирей, и двадцать (20) канонов заупокойных — читает в год, то его родители и все семь колен его встанут — пред Господом, и молясь с усердием, и скажут о тех, кто научил их сродников на земле живущих, кто оказал им милость: «Господи! Господи! Как они вспомнили о нас! Кто научил их, кто прочитал им Святое Писание! Господи, ДАРУЙ им усердие — ко спасению, и истину веры о избавлении душ наших».
Сродники, которые живут в достатке и НЕ ЗАБОТЯТСЯ — о помощи своим усопшим, те бывают одержимы — бесовской скупостью. Таковые — возрыдают, и получат наказание.
А их усопшие сродники обратятся в молитве к Богу. Где теперь отыскать нам ходатаев — к Царю Небесному? Кто сможет умолить Господа избавить нас — от страшных мучений? Кто бы сию годовую исполнил? Кто бы нашелся из нашего рода и справил бы сию годовую, то мы все семь колен — молились бы за него Богу.
Кто, так своих родителей — поминает, тому Господь ДАЕТ — избавление от скорбей, бед и напастей, а в будущем веке избавляет и от мук вечных.
О чада наши, вспомните о муках вечных! Как они — люты! Мы ждем от вас милостыни и, если, кто научит вас молиться, то возглаголим о том: «Господи! Кто научил наших сродников, так стараться о душах наших? Господи, воздай тому человеку, продли его век и пошли — ему здоровье и благоденствие на земле!»
А кто НЕ ПОМИНАЕТ — своих усопших родных, то они там, если находятся — в муках, молятся так: «Господи! Возьми у них самое — любимое их чадо, дабы они, поминая свое дорогое чадо, вспомнили бы и о нас».
Человек, который сам Святое Писание – НЕ ЗНАЕТ, слушать о том – НЕ ХОЧЕТ и с ненавистью отворачивается — от тех, кто напоминает ему об этом, — горе тому человеку, беда. Лучше бы ему и на свет — не родиться.
А кто исполняет в течении года двадцать (20) псалтирей, двадцать (20) канонов о упокоении и каждую субботу, на обедню ПОДАЕТ в Церкви просфору — о упокоении душ своих родителей, то какая бы грешная душа НЕ БЫЛА – будет ИЗБАВЛЕНА от тьмы и мучений, и отведена будет — в Страну Божиего света.
Человек, не забывающий — родителей, милостью Божией, своим милосердием и молитвами нашей Святой Православной Церкви избавивший их страдающие души — от ярости ада, уже здесь, при этой жизни — не будет иметь никакой нужды и по окончании земного странствия наследует Царство Небесное. Аминь.
ТАИНСТВЕННЫЙ СМЫСЛ — ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ.
Одному афонскому монаху однажды было дано видеть, как происходило — поминовение усопших: была родительская суббота, кончилась Литургия. Одни из присутствующих уже выходили из церкви, а другие остались и стали подходить к общему кануну (стоящему, по обыкновению, посредине церкви).
Я же, стоял на клиросе. Вышли из алтаря священник и диакон. Священник провозгласил: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Диакон зажег свечи, стал раздавать их присутствующим.
И в это время я увидел, что много народа СТАЛО — входить в дверь храма с улицы, а затем ПРОНИКАТЬ — сквозь стены и окна. Храм наполнялся множеством — прозрачных ТЕНЕЙ.
В этой массе я увидел — женщин, мужчин, юношей и детей. Определил я по внешнему виду священников, императоров, епископов и между ними простого чернорабочего, дряхлого солдата-поселянина, бедную женщину и нищих вообще.
После возгласа священника они безшумно, но чрезвычайно быстро ЗАПОЛНИЛИ — собой весь храм, становясь тесно друг с другом. Все они как будто стремились — к кануну, но почему-то не могли подойти к нему. Я не мог оторвать глаз от этой удивительной картины.
Наконец их набралось, так много, что реальные молящиеся казались мне фигурами, ярко нарисованными на фоне этих удивительных теней. Они (тени), подходя в безмолвии, становились у священного алтаря. Некоторые из них, как будто бы преклоняли колени, другие нагибали головы, точно ожидая произнесения приговора. Дети протягивали руки к свечам, горящим на кануне, и к рукам молящихся живых.
Но вот, диакон вынул записки и начал читать написанные на них имена. Удивлению моему не было конца, когда я заметил, что порывистым, радостным движением выделялась то одна, то другая фигура. Они подходили к тем, кто помянул их, становились — рядом с ними, глядели на них глазами, полными любви, радостного умиротворения. Мне даже казалось, что в руках духов появилась какая-то духовная горящая свеча и они сами, молясь вместе с молящимися за них, сияли необыкновенно радостными лучами.
По мере того, как прочитывалось каждое имя, из толпы теней все более выделялось радостных фигур. Они безшумно — шли и сливались с живыми молящимися. Наконец, когда записки были прочитаны, осталось много неназванных — грустных, как будто пришедших на какой-то общий праздник, но ЗАБЫТЫХ — теми, кто бы мог пригласить их на это великое для них торжество. Некоторые из душ тревожно посматривали на дверь, словно ожидая, что, быть может, придет еще близкий им человек и вызовет их в свою очередь.
Но нет, новые лица не появлялись, и неназванным оставалось только радоваться радостью тех, которых призвали пришедшие для единения с ними.
Я стал наблюдать за общей группой молящихся, которая как бы смешалась с дрожащими в светлых лучах призраками из потустороннего мира, и увидел еще более чудную картину.
В то время, когда произносились слова «Благословен еси, Господи, научи мя оправданиям Твоим» или слова «Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих», видно было, как лица живых озарялись светом с лицами отошедших, как слезы не уныния, а радости, текли из глаз тех, кто носил телесную оболочку, и в то же время какой горячей любовью, беспредельной преданностью горели глаза помянутых.
При облаке дыма кадила, при струях дыма от горящих свечей раздался дивный молитвенный призыв: «Со святыми упокой…», и я увидел, что вся церковь как один человек стала на колени и духи, имена которых были помянуты, молились и за присутствующих, и за себя, а те, о которых — ЗАБЫЛИ, молились лишь за себя.
Когда окончилось молитвенное песнопение, затухли свечи и священник прочитал последний возглас, а диакон закончил общим поминовением отошедших, стоящие передо мной тени стали исчезать, и оставались только люди, пожелавшие отслужить еще частную панихиду за своих усопших. Тогда, я увидел на лицах такой покой, такое удовлетворение, такое обновление, которое не в силах передать.
Велик, свят и отраден для усопших — обряд поминовения Православной Церковью!
И как грустно бывает тем, кого ПРЕДАЮТ — забвению, лишая их не только радости видеть себя не забытыми, но и замедляя тем их духовное — обновление и получение — ПРОЩЕНИЯ их согрешений у Господа — как во время панихиды, так тем более во время — Литургии.
Потому, что с каждым разом, когда священник вынимает — частицы за упокой душ, души эти ПОЛУЧАЮТ — милость, при¬ближаясь к Царствию Божию.
Эту жажду усопших — чтобы ПОМНИЛИ — испытывает каждый из нас. Оттого нередко они и НАПОМИНАЮТ — о себе в наших снах накануне их дней рождения или смерти, накануне родительских суббот.
Каждое наше слово, мысль, воспоминание об усопшем — моментально отзывается на нем, причем воспоминание ДОБРОМ — отрадно, воспоминание же злом — МУЧИТЕЛЬНО, ибо вызывает у него —угрызение совести. Можно себе представить, как УЖАСНЫ — загробные МУКИ для людей, которых трудно вспомнить — добром.
Вот почему, законы народного милосердия требуют – НЕ ГОВОРИТЬ ничего дурного об усопших, чтобы не растравлять — их душевные раны.
Всё сие должно служить нам — предостережением: в жизни поступать так, чтобы после смерти своей НЕ ЗАСЛУЖИТЬ — чувства презрения к нам, укора и ненависти или, еще того хуже, проклятия, и этим бы ЛИШИТЬСЯ — молитв наших близких.
Вот почему, так особенно ВАЖНА неустанная, горячая родительская молитва в этот ОПАСНЫЙ – подростково-молодёжный период за своих детей.
Поэтому, те дети, у которых родители — МОЛЯТСЯ за детей, если родители – НАУЧИЛИ детей Православию и молитве – БЕЗОПАСНО проходят свои молодые годы.
А если, родители — НЕВЕРУЮЩИЕ или к Богу – РАВНОДУШНЫ, заняты — своей карьерой и построением собственного благополучия – вот они то и ТЕРЯЮТ часто своих детей и ХОРОНЯТ их — молодыми.
— Геронда, тогда почему наша Церковь молится «и о Еже сохрани́тися на́м» от — ВНЕЗАПНОЙ смерти?
— Это дело другое. Церковь просит Бога, чтобы смерть НЕ ЗАСТАЛА — нас неподготовленными.
— Геронда, одна мать приходит сюда и безутешно скорбит, потому что она послала своего ребёнка по делам, а он был — сбит машиной насмерть. — Спросил её: «Водитель сбил твоего ребёнка — по злобе? Нет. Ты послала его по делам, для того, чтобы его сбила машина? Нет. Значит, скажи «Слава Тебе, Боже», потому что, если бы машина его не сбила, он мог бы пойти — по кривой дорожке и погибнуть для вечности. Бог забрал его к себе вовремя.
Сейчас он находится — на Небе. Что ты плачешь? Неужели ты не знаешь, что ты своим плачем МУЧАЕШЬ — ребёнка? Что ты хочешь: чтобы твой ребёнок мучился или чтобы он радовался?
Лучше ПОЗАБОТЬСЯ помочь — другим своим детям, которых ты НЕ НАУЧИЛА — вере и благочестию, и потому, они живут вдали — от Бога и НЕ ИМЕЮТ — над собой Божьей защиты. О них тебе — надо плакать, а не о том, который убился».
Да вот и вчера сюда приходила одна заплаканная мать. «Бог забрал моего единственного сына», — плакала она, — и обвиняла в этом Бога. «Если ты как следует подумаешь о том, что с тобой произошло, — сказал ей я, — то придёшь к выводу, что Бог оказал тебе честь. Он забрал к Себе маленького Ангела, забрал ребёнка крещёным, не попустив ему — ПРИОБРЕСТИ грехи и страсти. Бог взял к Себе Ангела, а ты Его за это ещё и ругаешь? Очень скоро ты ощутишь, как твой умерший сын молится — о тебе Богу».
Знаете, сколько матерей молятся и просят, чтобы их дети жили с Богом! «Я не знаю, что Ты сделаешь, Боже мой, — говорят эти женщины, — я хочу, чтобы мой ребёнок спасся, чтобы он был с Тобой».
Однако, если Бог видит, что ребёнок СОБЬЁТСЯ — с правильного пути, что он катится к погибели и нет — другого способа его спасти, Он берёт его — к Себе неожиданной смертью. Причина этому одна – родители сами живут — МИРСКОЙ, грешной жизнью и детей к Богу — не приводят. И даже и не думают.
И вот, чтобы спасти ребенка от вечной погибели, а его смертью – ПРОБУДИТЬ родителей к Духовной жизни, к Покаянию – Господь и попускает это несчастье.
К примеру, Он попускает пьяному водителю — сбить ребёнка и забирает его к Себе. Если бы для ребёнка была возможность стать лучше, то Бог помешал бы произойти несчастному случаю. Потом хмель выветривается из головы и у того, кто сбил ребёнка. Человек приходит в чувство и всю последующую жизнь его МУЧАЕТ — совесть. «Я совершил преступление», — говорит такой человек и РАСКАИВАЕТСЯ, постоянно просит у Бога, чтобы Он его — простил. Таким образом этот человек тоже — спасается.
А мать погибшего ребёнка, мучаясь от душевной боли, НАЧИНАЕТ жить — более ДУХОВНО, собранно, задумывается — о смерти и ГОТОВИТСЯ — к жизни иной, молится, в церковь ходит, грехи исповедует, причащается. Так спасается — и она. Видите, как Бог за молитвы матери устраивает так, чтобы СПАСАЛИСЬ — человеческие души?
Однако, если матери этого не понимают, то они НАЧИНАЮТ — обвинять Бога!
Чего же только не приходится Богу — от нас слышать!
Если человек ПЕРЕСТАЕТ относиться к вещам — по-мирски, то его душа находит покой. Как человек может обрести утешение, если он не верит в Бога — в жизнь после смерти? Когда я был в монастыре Стомион, рядом в Конине жила вдова, которая постоянно ходила на кладбище и долго рыдала там навзрыд. Она билась головой о могильную плиту! Она давала на кладбище выход всей своей боли. Это продолжалось годы. Муж этой женщины был убит немцами, а её дочь через несколько лет после смерти отца, едва ей исполнилось девятнадцать, умерла от сердечной болезни. Так эта несчастная женщина осталась одна.
Если кто-то посмотрит на происшедшее с ней внешне, то скажет: «Почему Бог попустил это?» И сама женщина, относясь к происшедшему именно так — не могла утешиться. Однажды, когда я тоже пришёл на кладбище, чтобы посмотреть, что происходит, она начала мне говорить: «Почему Бог сделал всё так? Мой муж убит на войне. У меня была дочь. Бог забрал у меня и её…» Она всё говорила, и обвиняла Бога. Дав ей выговориться, я сказал: «Я тебе тоже кое-что скажу. Мужа твоего я знал. Человек он был хороший. Он погиб на войне за Отечество, выполняя свой долг, а такие люди — в Рай попадают.
Потом, после смерти твоего мужа, Бог на несколько лет — оставил тебе дочь. Она жила с тобой, и ты имела какое-то утешение.
Однако потом, Бог видя, что девушка – к вере НЕ ПРИУЧЕНА, никто о ней – НЕ МОЛИТСЯ, а значит, Божьего покрова над ней — НЕТ, и потому, эта девушка МОГЛА – наделать много грехов в жизни, СБИЛАСЬ бы с ПРАВИЛЬНОГО пути, вот Господь и забрал её в том — Добром устроении, в котором она — находилась. Он сделал это, чтобы её спасти».
Эта вдова, хотя муж её был тихим человеком, сама БЫЛА — немножко МИРСКОЙ и к Богу — равнодушной. Вот по этой — причине и УМИРАЮТ от болезней или ПОГИБАЮТ — дети от несчастных случаев у таких мирских, РАВНОДУШНЫХ — к Богу родителей.
Если родители за своих детей — НЕ МОЛЯТСЯ, к вере – не приучают, как Господь будет — их ХРАНИТЬ?
Конечно, я не сказал ей об этом, не сказал ей «ты была мирским человеком», но спросил её: «О чём думаешь сейчас ты сама? Ты любишь мир?» — «Я не хочу никого и ничего видеть», — ответила она. «Вот видишь, — сказал я ей, — мир умер и для тебя тоже и ничто мирское тебя не интересует. Таким образом, скоро все вы вместе будете в Раю. Кому ещё Бог оказал такую честь, как тебе? Ты это понимаешь?»
После этой беседы несчастная ПЕРЕСТАЛА — каждый день ходить на кладбище. Она начала — МОЛИТЬСЯ, стала ЧАЩЕ — ходить в церковь. Как только — с чужой помощью — она смогла уловить глубочайший смысл жизни, так сразу же — успокоилась.
— Геронда, я слышала, что если человек умирает насильственной смертью, то он расплачивается за свои грехи, потому что его грехи берёт на себя убийца.
— У человека убитого, если можно так выразиться, есть смягчающие вину обстоятельства. Он может сказать Богу так: «Я бы покаялся, но он меня убил». Таким образом, тяжесть ПАДЕТ — на убийцу. Однако некоторые, у которых не хватает соображения, говорят: «Если бы Бог был, Он не позволил бы совершаться такому множеству преступлений. Он наказывал бы преступников».
Такие люди не понимают, что Бог оставляет преступников жить для того, чтобы в День Суда им было НЕЧЕМ — оправдаться в том, что они – НЕ ПОКАЯЛИСЬ в своем зле, хотя Он дал им для этого – годы жизни. А тех, кого преступники убивают, Бог тоже — не оставит.
Акафист святителю Петру (Могиле)
Акафист святителю Петру (Могиле)
Кондак 1
Возбранному воеводе и пастырю, славному сыну славнаго известнаго рода володарей Молдовлахии святителю Петру составим похвалу, яко во дни лютых гонений отстоявшему и в Богодухновенных трудах своих запечатлевшему чистоту веры святыя Православныя. И ныне молитвами твоими спасай нас от бед и напастей, да с любовию зовем ти:
Радуйся, святителю отче Петре, ревностный защитниче веры Православныя.
Икос 1
Ангелам по ревности в защите веры и спасения душ человеческих подражая пожил еси. Трудами твоими Богодухновенными ниву церковную оплодоносил еси. Сего ради исполненныя духа любви к тебе с благодарностию вопием таковая:
Радуйся, святителю отче Петре, ради служения Церкви Христовой богатство, знатность рода и почести земныя оставивый.
Радуйся, заблуждения латинства в письменах своих обличивый.
Радуйся, Киево-Могилянскую Коллегию в духовное просвещение основавый.
Радуйся, униатами поруганныя храмы и обители своими средствами восстановивый.
Радуйся, святителю отче Петре, Богослужебныя книги написавый.
Радуйся, Православное исповедание веры Собором вселенских Патриархов и святителей утвердивый.
Радуйся, святителю отче Петре, ревностный защитниче веры Православныя.
Кондак 2
Видяще благочестивыя родители воевода Симеон и княгиня Маргарита чадо свое мудростию и многоразличными познаниями с детства Всевышним одаренное и крепкою любовию к Христовой Церкви озаренное, в радости воспели о нем Богу: Аллилуиа.
Икос 2
Разум свой Божественными ученьми просветил еси, святителю отче Петре, отвергнув еси почестей мира сего суету, православное исповедание веры своей защитил еси. Сего ради Богомудрым наследником не токмо царскаго престола, но и делания монашескаго явился еси. Мы же в тебе избранный сосуд благодати Божия видяще во умилении вопием сицевая:
Радуйся, рождением своим праздник рождества Христова предваривый.
Радуйся, в год рождения твоего род Могил на престол Молдавский вступивый.
Радуйся, в день памяти святителя Петра родивыйся.
Радуйся, и сам достойным подражателем покровителя небеснаго явивыйся.
Радуйся, любви ради к Церкви и святыням ея с усердием потрудивыйся.
Радуйся, святителю отче Петре, ревностный защитниче веры Православныя.
Кондак 3
Сила Божия благодати укрепляше тя, егда в окружении униатов и католиков веру свою Православную безбоязненно исповедал и защитил еси, и пред королями польскими свободы и прав ей исходатайствовал еси. Мы же ведуще сия о силе духа и ревности твоей поем Богу: Аллилуиа.
Икос 3
Имея веру несумненную и помысл чист на ниве церковней ради духовнаго пресвещения и спасения душ неутомимо трудился еси. Мы же в приносимых духовных плодах твоих самоотвержению и подвигам твоим удивляясь и в них поучаясь благодарно вопием ти таковая:
Радуйся, в смутное премя архимандритом Киево-Печерския Лавры нареченный.
Радуйся, многая имения и земли обители Киево-Печерския из плена возвративый.
Радуйся, блага земныя и духовныя в обители святей приумноживый.
Радуйся, преподобным и Богоносным отцам Киево-Печерским усердно потрудивыйся.
Радуйся, обитель Киево-Печерскую молитвою к Богородице от напасти оградивый.
Радуйся, в благодарность за помощь Пресвятей Владычице молебное пение сотворивый.
Радуйся, святителю отче Петре, ревностный защитниче веры Православныя.
Кондак 4
Бурю злословия и мятежа людскаго претерпел, но не убоялся еси, святителю отче Петре, Божественною любовию все козни врагов и злых человек побеждая, на всяцем месте и всяк час славя Бога воспевал Ему: Аллилуиа.
Икос 4
Слыша и видя многую твою добродетель, веру крепку и несумненну, чистоту непорочну, любовь нелицемерну, иерархи православныя единогласно избра и торжественно посвяти тя в митрополиты Киевския. Видяще тя пастыреначальником Богомудрым и строителем дому Божия добрым и непорочным, с надеждою на молитвы твоя взываем тебе таковая:
Радуйся, царский скипетр на митрополичий жезл сменивый.
Радуйся, быстрым шествием по лестнице церковного чина духовнаго восхождения не затмивый.
Радуйся, интересы Церкви Христовой выше всего земнаго всегда возносивый.
Радуйся, православное исповедание Апостольской Церкви в трудах своих запечатливый.
Радуйся, род твой истинным благочестием даже польских королей к себе преклонивый.
Радуйся, достойным потомком лучших сынов легендарного рода Могил себя явивый.
Радуйся, святителю отче Петре, ревностный защитниче веры Православныя.
Кондак 5
Боготечное светило явился еси всем христианом, святителю отче Петре, Божественный небосклон и доныне ученьми своими просвещая, верным показуя правыя стези и научая всех в духе любви и истины Триединому Богу воспевати: Аллилуиа.
Икос 5
Видяще православнии людие великия подвиги твоя во всяцем благочестии и чистоте Богу приносимыя и труды до кроваваго пота в просвещении омраченных страстьми полагаеми, познают в тебе, святителю отче Петре, крепкий щит и забрало и во дни скорбных обстояний и блуждания греховнаго припадающе вопиют ти таковая:
Радуйся, благословением твоим служити пассии, тобою составленныя, в Посту Великом утвердивый.
Радуйся, Богослужебные чины в «Требнике» своем изложивый.
Радуйся, и доныне правило твое – по средам служити Акафист Успению Божией Матери в Лавре Печерской – Господь сохранивый.
Радуйся, книгоиздательской деятельностью много народа просветивый.
Радуйся, по всей земле книги Богослужебныя распространивый.
Радуйся, молитвами твоими и потомков своих служителями Богу сотворивый.
Радуйся, святителю отче Петре, ревностный защитниче веры Православныя.
Кондак 6
Проповедником православнаго вероучения был еси, святым Апостолам в ревности подражая, храмы Божии и обители созидая, православныя пресвитеры мудро поставляя, братолюбию и христианскому житию люди добре научая, да вси единым сердцем и усты воспоют с тобою Богу: Аллилуиа.
Икос 6
Возсиял еси в Боголюбивой душе твоей немеркнущий свет Богопознания, вознося тя на высоту духовнаго совершенства. Тем же светом и мы от тебя просвещаеми благодарно вопием сицевая:
Радуйся, монашеский скит в Голосиево основавый.
Радуйся, в основание его духовное начало положивый.
Рауйся, церковь в нем святому мученику Иоанну Сочавскому создавый.
Радуйся, в церкви той много частиц святых мощей и Креста Господня положивый.
Радуйся, в скит сей для подвигов монашеских приходивый.
Радуйся, сад духовный в нем заложивый.
Радуйся, святителю отче Петре, ревностный защитниче веры Православныя.
Кондак 7
Хотяй невозбранно духом в горняя селения возноситися, святителю отче Петре, в бущующем мире душею надмирно пожил еси, подвигом добрым до конца подвизаясь, труды к трудам прилагая, неустанно достойно и праведно поя Богу: Аллилуиа.
Икос 7
В новой обители, в месте пустыннем, подвигам древних отшельников подражая, подвизался еси, святителю отче Петре, тем же и нас научи тихого пристанища от житейских плаваний достигнути, тебе зовущим таковая:
Радуйся, святителю отче Петре, пример монашескаго воздержания показавый.
Радуйся, Божественные Литургии ежедневно совершавый.
Радуйся, Господь воду по молитвам твоим в подтверждение силы Православия в вино обративый.
Радуйся, много земных поклонов Богу и святым Его сотворивый.
Радуйся, безсонные ночи в молитвах своих проводивый.
Радуйся, тайно вериги на теле своем носивый.
Радуйся, святителю отче Петре, ревностный защитниче веры Православныя.
Кондак 8
Странником и пришельцем в жизни сей скоротечней себе помышлял еси, святителю отче Петре, мысленно в горняя душу свою возводя. Мы же, видя смирение и подвиги, побеждати мир, плоть и диавола на примере твоем поучаясь, всегда вспомоществующему тебе в Троице славимому Богу поем: Аллилуиа.
Икос 8
Весь исполнен быв любви к Богу и ближним, святителю отче Петре, спасение всем устрояя, не иский себе, но многих пользы пожил еси и о Господе свято и праведно почил еси. И ныне у Престола Всевышняго ходатайства твоего о пастве не оставляеши. Мы же, приемля помощь твою, прославляюще тя, благодарно зовем таковая:
Радуйся, тяжелую ношу защиты Православия от католиков и униатов подъявый.
Радуйся, многая труды, скорби и напасти не единожды претерпевый.
Радуйся, клевету и поношения даже от единоверных имевый.
Радуйся, мужество и самоотверженность в трудных обстояниях сохранивый.
Радуйся, чистоту веры Православныя отстоявый.
Радуйся, неколеблющееся благочестие и твердость исповедания Православныя веры до конца сохранивый.
Радуйся, святителю отче Петре, ревностный защитниче веры Православныя.
Кондак 9
Всяк возраст и всяко сословие видя ревность твою и труды, святителю отче Петре, молит тя всякия беды, скорби и напасти избавити в нынешнем веце. И в будущем, любовию твоею побеждаеми, чаем в селении праведных с тобою купно пети Богу: Аллилуиа.
Икос 9
Ветии многовещанные многою духовною силою слова твоего превзошел еси. Божии мудрость, величие и силу неведущим открыл еси, на путь спасения наставляя. Людие же, видяще твое неусыпное попечение о них, непрестанно вопиют ти таковая:
Радуйся, многочисленные труды по восстановлению Киевской митрополии понесший.
Радуйся, о пастве твоей ревностно болезновавший.
Радуйся, святую Софию Киевскую от униатского пленения свободивый.
Радуйся, святый храм ея иконами украсивый и обновивый.
Радуйся, и по смерти твоей святую Софию от чуждых посягательств защитивый.
Радуйся, в храме Софийском более двух месяцев непогребенный нетленно пребывый.
Радуйся, святителю отче Петре, ревностный защитниче веры Православныя.
Кондак 10
Спасение вечное наследовал еси, святителю отче Петре, положив душу за словесныя овцы твоя. Сего ради освятился еси и неизреченныя милости сподобился еси со Ангелы и всеми святыми в небесном Царствии пети Богу: Аллилуиа.
Икос 10
Стена необоримая нам явился еси, святителю отче Петре, от враг видимых и невидимых всех прибегающих к твоему небесному заступлению надежно защищая. И ныне обители, грады и страну нашу православную от волков в шкурах овечьих и всякаго лукавствия, коварства и губительства огради. Да ведуще ревность и силу твою в защите веры Православныя в надежде на всегдашнюю помощь твою, дерзновенно вопием таковая:
Радуйся, у родителей твердому стоянию в вере и благочестии научивыйся.
Радуйся, благотворителем и покровителем бедных храмов и обителей явивыйся.
Радуйся, в благоустроении Успенския Киево-Печерския обители усердно потрудивыйся.
Радуйся, в Киевские митрополиты в Успенском храме града Львова рукоположенный.
Радуйся, и земное упокоение в Успенском храме Киево-Печерския обители обретший.
Радуйся, оставшееся от родителей наследство духовным школам завещавый.
Радуйся, святителю отче Петре, ревностный защитниче веры Православныя.
Кондак 11
В пениях наших всеумиленных восхвалим Господа Бога, даровавшего нам тя, веры святыя Православныя поборника и учителя, о спасении душ наших зело поревновавшего. Наученные тобою, святителю отче Петре, право веровати истинам Евангельским воспоем в Троице славимому Богу: Аллилуиа.
Икос 11
Светоноснаго светильника неугасаема видим тя, святителю отче Петре, на Божественном небосклоне ярко горящего. Наслаждаяся блаженства неизреченнаго, Божественных милостей благодатные лучи сокровенно и нам, сущим во тьме неразумия, изливаеши. Сего ради уповая на молитвы твоя, во умилении глубоцем почитаем тя, святителю Божий, звании сицевыми:
Радуйся, Духа Святаго сосуде избранный.
Радуйся, воине Христов непобедимый.
Радуйся, к сонму святых сопричтенный.
Радуйся, людьми и Богом прославленный.
Радуйся, почитающих тя молитвенниче неусыпный.
Радуйся, яко во славе святых пребывающий.
Радуйся, святителю отче Петре, ревностный защитниче веры Православныя.
Кондак 12
Благодать данную ти от Бога добре ведуще, святителю отче Петре, знаем тя – усерднаго молитвенника и ходатая спасения душ наших. Сего ради просим и молим тя: испроси у Всемилостиваго Бога даровати согрешениям нашим прощения, веры Православныя утверждение, во всяком благом деле вспоможения, домовом, обителям, градом и весям благословение, да всегда в радости поем прославляющему тя Богу: Аллилуиа.
Икос 12
Воспевая многая твоя и предивныя добродетели, почитаем память твою, добрый пастырю и угодниче Христов, святителю отче Петре, непрестанно поминай нас у Престола Господня да всегда с любовию вопием ти таковая:
Радуйся, непрестанною молитвою на высоту Богомыслия возносимый.
Радуйся, в посте и молитве непрестанно пребывавый.
Радуйся, неутомимый проповедниче правды Евангелия.
Радуйся, веры Православныя столпе непоколебимый.
Радуйся, яко словесное свое стадо от душепагубных волков сохранивый.
Радуйся, и на кафедре святительской подвигов иноческих не оставивый.
Радуйся, святителю отче Петре, ревностный защитниче веры Православныя.
Кондак 13
О всехвальный и предивный угодниче Божий и воине Христов, святителю отче Петре, приими от нас грешных и непотребных сие усердно приносимое тебе наше моление и твоим непрестанным благоприятным к Богу ходатайством избави нас от внезапныя смерти, от всяких бед и напастей и вечныя муки.
Защити храмы, обители, веси и страну нашу православную от лукавства и злобы иноплеменников, от коварства раскольников, безбожников и еретиков, да сподобимся купно с тобою и всеми святыми во веки пети Богу: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.
Кондак 13
О всехвальный и предивный угодниче Божий и воине Христов, святителю отче Петре, приими от нас грешных и непотребных сие усердно приносимое тебе наше моление и твоим непрестанным благоприятным к Богу ходатайством избави нас от внезапныя смерти, от всяких бед и напастей и вечныя муки.
Защити храмы, обители, веси и страну нашу православную от лукавства и злобы иноплеменников, от коварства раскольников, безбожников и еретиков, да сподобимся купно с тобою и всеми святыми во веки пети Богу: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа
Кондак 13
О всехвальный и предивный угодниче Божий и воине Христов, святителю отче Петре, приими от нас грешных и непотребных сие усердно приносимое тебе наше моление и твоим непрестанным благоприятным к Богу ходатайством избави нас от внезапныя смерти, от всяких бед и напастей и вечныя муки.
Защити храмы, обители, веси и страну нашу православную от лукавства и злобы иноплеменников, от коварства раскольников, безбожников и еретиков, да сподобимся купно с тобою и всеми святыми во веки пети Богу: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.
Икос 1
Ангелам по ревности в защите веры и спасения душ человеческих подражая пожил еси. Трудами твоими Богодухновенными ниву церковную оплодоносил еси. Сего ради исполненныя духа любви к тебе с благодарностию вопием таковая:
Радуйся, святителю отче Петре, ради служения Церкви Христовой богатство, знатность рода и почести земныя оставивый.
Радуйся, заблуждения латинства в письменах своих обличивый.
Радуйся, Киево-Могилянскую Коллегию в духовное просвещение основавый.
Радуйся, униатами поруганныя храмы и обители своими средствами восстановивый.
Радуйся, святителю отче Петре, Богослужебныя книги написавый.
Радуйся, Православное исповедание веры Собором вселенских Патриархов и святителей утвердивый.
Радуйся, святителю отче Петре, ревностный защитниче веры Православныя.
Кондак 1
Возбранному воеводе и пастырю, славному сыну славнаго известнаго рода володарей Молдовлахии святителю Петру составим похвалу, яко во дни лютых гонений отстоявшему и в Богодухновенных трудах своих запечатлевшему чистоту веры святыя Православныя. И ныне молитвами твоими спасай нас от бед и напастей, да с любовию зовем ти:
Радуйся, святителю отче Петре, ревностный защитниче веры Православныя.
Молитва
О великий угодниче Христов, святителю отче Петре, тезоимените святому Апостолу Петру не токмо по имени, но и по ревности и трудах, услыши нас, грешных, вопиющих к тебе о помощи, ибо и ныне, аки и прежде, восстали и воюют еретики, раскольники и сектанты на веру святую Православную и верных чад ея.
Святителю отче Петре, зная ревность твою в защите веры святыя Православныя, усердно молим тя: испроси нам у Владыки и Господа нашего Иисуса Христа крепость и силу твердаго и непоколебимаго исповедания Православныя веры, мужество в одолении врагов и на всяк час готовность положити душу свою за Христа и Бога нашего.
Святителю отче наш Петре, просим и молим тя: поспеши на помощь нам, усердно зовущим тя, и разори козни всех мыслящих нам злая. Пламенною молитвою твоею у Престола Божия сохрани храмы, обители, грады, веси, домы и души наша православныя во всяком благочестии и чистоте. Да всегда чистым сердцем и едиными усты исповедуем, славим, благодарим, хвалим, почитаем и превозносим в Троице славимаго Бога – Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.