Содержание
Молитва чтобы наказать человека, который обидел
Администратор сайта | 24.11.2018
Чтобы Господь Бог наказал человека, обидевшего Вас, читайте православную молитву, обращенную к Иисусу Христу. Врагу не поздоровится.
Никому насылать проклятье мы не посмеем. Но тот, кто всё это время Вас изводил, ощутит пустоту и угрызения совести.
Наказание последует свыше в виде скорбных стенаний. Негодник не найдёт себе места, пока не раскается и перед Вами не извинится.
Не стоит прибегать к черной магии. С помощью молитвы, Вы заставите обидчика рыдать от причиненных злодеяний.
В любой без исключения день, ступайте в православный Храм и купите шесть свечей. Половину из них отложите для моления в домашних условиях.
Поставьте свечи к иконе Господа Бога. Накладывая на себя крестное знамение, едва слышно произнесите эти молитвенные строчки.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, накажи человека, меня обидевшего, и в душе возненавидевшего. Чтобы он молился и каялся, но только жестоко не маялся. Да будет воля твоя. Аминь.
Смиренной поступью, возвращаетесь назад.
Когда появится свободное время, уединитесь в запертой комнате. Зажгите оставшиеся свечи. Рядом поставьте икону Господа Бога.
Мысленно представьте себе обидчика и его слёзы покаяния. Взяв себя в руки, а волю в кулак, постарайтесь простить лиходея. Всевышний сам изберет для него меру наказания.
Приступайте к многократному и неторопливому чтению православной молитвы.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, накажи всякого, зло творящего и на тебя, предостойный, хулящего. Чтобы человек виноватый, веру обрел, но не был распятый. Защити меня от порченных дел, клеветы и чёрной вражды. В том, кто обидел меня, пусть совесть проснется, но беда никого не коснётся. Накажи недостойного – скорбями и горькими слезами. Прости и меня за обиды причиненные и мысли потаённые. Не позволь мести пробудиться, в меня, как демон, вселиться. Славлю я тебя и преклоняюсь, сердечно молиться пытаюсь. Да будет воля твоя, и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.
Перекреститесь три раза подряд. Когда все свечи угаснут, отнесите их огарки обратно в православный Храм.
Человек, который Вас жестоко обидел, будет наказан Господом Богом. Вскоре Вы в этом сами убедитесь.
Живите в радости!
Предыдущая запись
Молитва чтобы руководитель хорошо относился
Следующая запись
Родительская молитва Господи, дай мне твои глаза
Поделитесь страницей в социальных сетях
^Наверх^
Самое подробное описание: молитва за обидчика с указанием его именем — для наших читателей и подписчиков.
Молитва за обидчика с указанием его именем
Мученику Иоанну Воину
(Иоанн Воин, посланный императором Юлианом преследовать и убивать христиан, на деле оказывал большую помощь гонимым: схваченных освобождал, других предупреждал о грозящей им опасности, содействовал их побегу, за что был заключен в темницу. После смерти Юлиана Иоанн вышел на свободу и посвятил всю свою жизнь служению ближним, живя в святости и чистоте.)
О великий Христов мучениче Иоанне, правоверных поборниче, врагов прогонителю и обидимых заступниче! Услыши нас, в бедах и скорбях молящихся тебе, яко дана тебе бысть благодать от Бога печальныя утешати, немощным помогати, неповинныя от напрасныя смерти избавляти и за всех зле страждущих молитися. Буди убо и нам поборник крепок на вся видимыя и невидимыя враги наша, яко да твоею помощию и поборством по нас посрамятся вси являющии нам злая. Умоли Господа нашего, да сподобит ны грешныя и недостойныя рабы Своя получити от Него неизреченная благая, яже уготова любящим Его, в Троице Святей славимаго Бога, всегда ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Защитная молитва за врагов своих видимых и невидимых от обидчика с указанием его именем
Молитвы Святителя Тихона Задонского
Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене; вонми в помощь мою, Господи спасения моего.
Кто тебе или словом, или делом обидит, ты на того не гневайся, но прости ему от сердца и, отошедше, помолися о нем, глаголя:
Господи, остави ему (или ей).
Молитва Преподобного Силуана Афонского об оскорбляющих нас
Душа не может иметь мира, если не будет молиться за врагов. Душа, наученная молиться от благодати Божией, любит и жалеет всякую тварь, и особенно человека, за которого страдал Господь на кресте и болел душою за всех нас.
Господь научил меня любить врагов. Без благодати Божией не можем мы любить врагов, но Дух Святой научает любви, и тогда будет жалко даже и бесов: потеряли смирение и любовь к Богу.
Молю вас, испытайте. Кто вас оскорбляет, или бесчестит, или отнимает что ваше, или гонит Церковь, то молитесь Господу, говоря: “Господи, все мы – создание Твое; пожалей рабов Твоих, и обрати их на покаяние”, – и тогда ощутимо будешь носить в душе своей благодать. Сначала принудь сердце свое любить врагов, и Господь, видя доброе желание твое, поможет тебе во всем, и сам опыт покажет тебе. А кто помышляет злое о врагах, в том нет любви Божией, и не познал он Бога.
Если будешь молиться за врагов, то придет к тебе мир; а когда будешь любить врагов, то знай, что благодать Божия живет в тебе большая, но не говорю еще – совершенная, но достаточная ко спасению. А если ты поносишь врагов своих, то это значит, что злой дух живет в тебе и приносит в сердце твое злые помыслы, ибо, как сказал Господь, от сердца исходят помышления злые или добрые.
Добрый человек думает: всякий, заблудившийся от истины, погибает, и потому его жалко. А кто не научен Духом Святым любви, тот, конечно, не будет молиться за врагов. Наученный любви от Духа Святаго – всю жизнь скорбит о людях, которые не спасаются, и много слез проливает о народе, и благодать Божия дает ему силы любить врагов.
Если ты не имеешь любви, то хотя бы не поноси и не кляни их; и это уже лучше будет; а если кто клянет и ругает, в том ясно живет злой дух, и если не покается, то по смерти пойдет туда, где пребывают злые духи. Да избавит Господь всякую душу от такой беды.
Поймите. Это так просто. Жалко тех людей, которые не знают Бога или идут против Бога; сердце болит за них, и слезы льются из очей. Нам ясно видно и рай, и муку: мы познали это Духом Святым. Вот и Господь сказал: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Так отсюда еще начинается вечная жизнь; и мука вечная отсюда начинается.
Молитва вдовы о защите, о помощи, о просвещении и умягчении обидчиков Святой Равноапостольной Великой Княгиней Ольгой
О премилостивый Господи Боже мой Иисус Христос, прилпе душе моя по Тебе, и мене прият десница Твоя: приклони ухо Твое ко мне и услыши молитву мою. И дай ми путь обрести, имже ми получу угодити Тебе: бо жажду источника спасения.
Помощник ми буди и не остави мене. Боже Спасителю мой, яко Отец мой и мати моя остависта мя, и супруга лишена бых; от него же единаго сына прижих, и той непокорен и неверен, такоже и людие неверни.
Ты же, Господи, едину мя на упование призвал еси.
Аз же, Господи, на милость Твою уповах и на пучину щедрот Твоих надежу душа моя возлагаю и, к Тебе прибегая, молюся: научи мя творит волю Твою и спаси мя от рода сего строптиваго, множества неверных людей.
Аще они заблудили суть от Твоея благодати, но Ты, Владыко, человеколюбия Своего ради, не презри их, но посети и в разум призови, и своему познанию приведи.
Якоже и от мене древле учюженую присвоил еси достоянию Твоему, тако, Господи, и люди сия, болящая неверием, исцели благоверием и, к Себе обратив, привлецы, да и ти, некогда просвещении Тобою бывше, прославят имя Твое Пресвятое Отца и Сына и Святаго Духа в род, и в роды, и вовеки.
>Молитвослов на современном русском языке
Пятница, 22 Декабрь 2017, 04:40
Главная » Молитвы за обидчиков
МОЛИТВЫ ЗА ОБИДЧИКОВ
№1. Мученику Иоанну Воину
Будь и нам союзником сильным в борьбе со всеми видимыми и невидимыми врагами нашими, да с твоею помощью и союзничеством опозоряться все являющие нам зло.
Умоли Господа нашего, да удостоит Он нас, грешных и недостойных рабов Своих, получить от Него несказанные блага, которые уготовал любящим Его, в Троице Святой славимого Бога, всегда ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Помяни нас, грешных и недостойных, и защити нас в бедах, скорбях и печалях, и от всякого злого искушения, и от всякого злого и обижающего нас человека защити нас, ибо тебе дана от Бога благодать молиться за нас грешных (имена) , тяжело страдающих.
Избавь нас от обижающих нас, будь нам сильным союзником в борьбе с видимыми и невидимыми врагами. Да с твоей помощью и сильным покровительством и союзничеством да опозорятся все являющие нам зло.
О, великий союзник наш, Иоанн Воин! Не забудь нас грешных, молящихся тебе и просящих твоей помощи и бесконечной милости, и удостой нас грешных и недостойных несказанные блага от Бога получить. Ибо Ему подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
Умягчи наши злые сердца, Богородица, и нападения ненавидящих нас угаси, и всякую тревогу души нашей разреши, ибо глядя на Твой святой образ, Твоим страданием и милосердием к нам умиляемся и раны Твои целуем, и ужасаемся, видя терзающие Тебя стрелы наши. Не дай нам, Милосердная Матерь, в жестокости нашей или от жестокости ближних погибнуть. Ибо Ты есть воистину злых сердец умягчение!
Благодатью Твоею, Владычица, умягчи сердца злодеев, ниспошли благодетелей, которые удержат их от всякого зла, усердно молясь Тебе перед чтимыми иконами Твоими.
Ведьмочка.net
У каждого человека на Земле есть враги, недоброжелатели и завистники. Заговоры и молитвы сибирской целительницы Натальи Степановой помогут вам защититься от врагов и обидчиков.
Молитва от врагов
Молитва эта никогда не позволит обидеть обладателя этих святых слов. Читают ее один раз в году, в день своего Ангела-хранителя:
“Во имя Отца и Сына
И Святого Духа. Аминь.
Смертию смерть поправ
И сущим во гробах
И егда с Собою освободив.
Да возрадуется пред ним,
С радостью и усердным
Так и (такой-то) бы
Раб Божий на меня зрел,
С радостью и любовью
Как на красно солнце,
На свет Божий. Аминь.
Дай мне, Боже, рабу (имя),
Голову медную, язык золотой,
Будь при этом, Господь, со мной.
Чтобы враг мой на меня
Рук не поднимал,
Вон за шею не гнал,
Ни мыслью, ни делом
С материнской заботой
И ласкою принимал.
Думы злобные чтоб
Супротив меня не терзали.
Заключаются сии слова
Закрываются сии дела
Как в церкви Божией
В оберег мои слова
На ныне, на века,
Во имя Отца и Сына
Заговор чтобы обидчик вас боялся
Чтоб обидчик струсил, в опасный для жизни момент нужно положить правую руку на сердце и подумать:
Твои кости – восковые,
А глазницы – пустые.
Аз, Боры, Бора, Абора!
Если вы окружены неприятелями, выдохните из себя с силой и скажите: Еси Бог. Еси Я.
Будь победа моя.
Сильный заговор от врагов
Если кто против вас замышляет зло, этот заговор защитит даже на расстоянии. Только нужно знать имя врага. Читают заговор на заходе солнца. Не имеет значения ваше местонахождение и вашего врага. Заговор такой:
“Во имя Отца и Сына
Святого Илью позову
С небесной силой
Земную силу позову
Я позову на помощь.
Я зову на помощь.
Все силы могучие,
И на меня и на моих врагов
Творить им зло запретите”.
Оберег дома и квартиры от врагов
Купите в четверг серого сыпучего маку. С покупки сдачу брать не нужно, и нельзя говорить «спасибо». Заговорите мак и немного рассыпьте его у своих дверей, чтобы ни один враг или недоброжелатель не смогли бы вам ничем навредить. Заговаривают мак так:
Гнев и Агрессия: как молиться за обидчиков и врагов
Не только учителя духовности, но уже даже ученые и научные работники советуют молиться за своих обидчиков и врагов.
Научное исследование, которое проводили специалисты американского университета Огайо показало, что когда группу испытуемых людей провоцировали на гнев, выливая обидные слова в их адрес, и после того обидимый человек начинал молиться за своих обидчиков, через несколько минут физиологические показатели стресса значительно падали, а гнев постепенно сходил на нет.
Ученые пришли к выводу, что молитва особым образом влияет на нервную систему: избыточный электрический потенциал в нейронах головного мозга гасится в процессе молитвы. В результате этого падает уровень гормонов стресса в крови.
Сегодня даже многие ученые рекомендуют молитву в качестве лучшего средства избавления от приступов гнева и агрессии.
Как следует относиться к обиде и обидчикам
Многие святые отцы наставляли о том, как относиться к обидчикам и нанесенной обиде. В их наставлениях содержится и указание на то, что любая обида, нанесенная нам – возвращается к нам в соответствии со Вселенским Законом, за посеянное в жизни недоброе: «Достойное по делам моим приемлю».
Например, Святитель Игнатий Брянчанинов наставлял об обиде так:
Молитва за тех, кто причинил нам огорчение, вносит в душу мир, оказывает воздействие на этих людей и делает нашу молитву жертвенной. Сам Христос своим примером показывает нам, как следует молиться за обижающих нас:
“Прости им Господи, ибо не ведают что творят”.
На страницах Священного Писания Христос множество раз сам лично или через своих учеников-апостолов, указывает на необходимость прощения и примирения с обидчиками, обращаясь к каждому из нас:
- “…любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас”, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.”
- “Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним…”
- “И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши…”
- “Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем…”
- “Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив благословляйте…”
- “Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа”.
Чудотворные слова: очень сильная молитва на обидчика в полном описании из всех найденных нами источников.
Молитва от обидчика
(Иоанн Воин, посланный императором Юлианом преследовать и убивать христиан, на деле оказывал большую помощь гонимым: схваченных освобождал, других предупреждал о грозящей им опасности, содействовал их побегу, за что был заключен в темницу. После смерти Юлиана Иоанн вышел на свободу и посвятил всю свою жизнь служению ближним, живя в святости и чистоте.)
О великий Христов мучениче Иоанне, правоверных поборниче, врагов прогонителю и обидимых заступниче! Услыши нас, в бедах и скорбях молящихся тебе, яко дана тебе бысть благодать от Бога печальныя утешати, немощным помогати, неповинныя от напрасныя смерти избавляти и за всех зле страждущих молитися. Буди убо и нам поборник крепок на вся видимыя и невидимыя враги наша, яко да твоею помощию и поборством по нас посрамятся вси являющии нам злая. Умоли Господа нашего, да сподобит ны грешныя и недостойныя рабы Своя получити от Него неизреченная благая, яже уготова любящим Его, в Троице Святей славимаго Бога, всегда ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Страница 1 из 14
Один старец сказал: «Хороших и благочестивых священников много, но правильно руководить духовной жизнью человека может один из тысячи — это особый дар Божий».
Автор советов и наставлений, собранных здесь, отец Валентин (Мордасов). Все свое свободное от Богослужения время он посвящал пастве. Как к неиссякаемому источнику к нему тянулись страждущие, ищущие духовного вразумления или просто жизненного совета, люди.
1. Зависит ли наше спасение от внешних обстоятельств?
Наше спасение не зависит ни от чего внешнего: важно не то — знатен или не знатен кто, богат или беден, но — добродетелен ли, верует ли, заботится ли о духовном преуспеянии и любит ли Бога (св. Климент Александрийский).
2. Как жить, чтобы спастись?
Всякое дело благочестия и любви христианской: чтение священных книг, добрые мысли, разговоры полезные, послушание святое, благодарение в искушениях и скорбях, прощение обид — носят печать молитвы и благоухают пред Богом. Все-таки надо себя принуждать, испытывать во всем и стези изнеженности преграждать, тогда труженичество и благочестие обратятся в привычку (старец Иоанн Троицкий).
3. Какие самые большие дары Божии?
Покаяние и Причащение суть большие из всех даров Божиих. Отчасти можно отнести сюда и священные книги (преп. Варсонофий Великий).
4. Чего надобно остерегаться духовному человеку?
Подвижнику добродетели надобно всячески удаляться входящих в ум и сердце ублажающих его мыслей. Сатана весьма изобретателен на злодеяния: когда людей, известных благочестием, он не может отвлечь от драгоценной для них жизни и поведения и склонить к тому, что ему угодно, то он пытается поразить их другим способом. Он хвалит их как людей, достигших совершенства, потом прославляет их как святых, ублажает их как уже ставших друзьями Божиими и достигших до края всякой добродетели. А таким образом породивши в них страсть гордости, возбуждает их во вражде против Бога и, наконец, вырывает их с корнем, подобно некоторому растению. Поэтому, как я сказал, надо удаляться помыслов, ублажающих нас в уме и сердце (свт. Кирилл Александрийский).
5. Какое самое важное дело для христианина?
Самое важнейшее дело — учиться истинной вере (свт. Амвросий Медиоланский).
6. Как получить праведное мышление?
Начало праведного образа мыслей — слушание и чтение Слова Божия и святых отцов (преп. Ефрем Сирин).
7. Что мы обязаны знать?
Волю Божию и то, какие дела суть добродетели, и какие — грехи, мы все должны знать. И кто сего не делает, тот грешит пред Богом. И выходит, что кто держит себя в темноте и безграмотности, дважды грешит: и тем, что не знает воли Божией, и тем, что не употребляет средств узнать ее и нарочно «держит себя в темноте(свт. Феофан Затворник).
8. Как укрепить себя в Церкви?
Руководством духовного отца, постоянной с ним связью; частым прибеганием к таинствам, тщательным к ним приготовлением, посещением богослужения, домашней молитвой, ежедневным чтением Евангелия, чтением книг религиозного содержания, соблюдением праздников и постов церковного года, дружбой и общением с людьми верующими и церковными.
9. Всегда ли Бог посылает ко мне людей?
Нет, иногда не Бог, а диавол посылает к нам их.
10. Как научиться духовной жизни?
Живя уединенно, испытую Божественные Писания, по заповеди Господней, и их толкование, также и апостольские предания, жития и учения святых отцов и внимаю им; и что согласно моему разумению к угождению Божию и пользе душевной, то переписываю себе и изучаю: в этом жизнь моя и дыхание. Советую поступать так же. Я подаю совет сей ко благу души, предлагая то, что для самого себя считаю полезным (преп. Нил Сорский).
11. Как должно читать Священные Писания?
Чтобы чтение Писаний было полезно, надо: во-первых, перед чтением призвать благодать Духа Святого в помощь себе; во-вторых, читать неспешно, повторяя несколько раз то, что непонятно для тебя; в-третьих, не заботиться о том, чтобы прочитать много; в-четвертых, остерегаться чтения разнокнижного.
12. Можно ли научиться духовной жизни, не обучаясь в духовной школе?
Хотя подвижник Иероним не учился в духовных школах, однако он сам образовал себя духовным чтением и беседами с духовными старцами и опытными религиозными людьми.
13. Какие религии признаются ложными?
Все существующие в мире религии, кроме истинной единой православной, — ложные и не спасают человека. Ложная религия есть посмеяние над людьми. По смерти откроется тотчас, как прочно то, на чем кто основал свою надежду… Какое же ужасающее и раздирающее будет состояние того, кто увидит тогда, что он был обманут (свт. Феофан Затворник).
14. Почему важно окружать себя назиданием в доме и везде где бываешь?
Потому, что каждый предмет в мире и всякое впечатление от предмета вызывает в человеке те или другие мысли, чувствования и желания, ту или другую деятельность, согласные с этими впечатлениями. Вот почему надо окружать себя так, чтобы все тебя назидало. Даже если что не производит худых мыслей и чувств, то отвлекает от главного — спасения души и стремления к Богу… Например, раньше комната христианина всем назидала. На стенах были прибиты листы бумаги различной величины с молитвами и изречениями из Священного Писания; множество икон, картина Страшного суда, фотографии старцев, духовников, схимников, подвижников, монастырей и храмов.
15. Как руководствоваться в духовной жизни в наше время?
Для последних времен позднейшие святые отцы уже более предлагают в руководство Священное Писание и писания отеческие, не отвергая и весьма осторожный совет с современными отцами и братиями, при тщательном содержании в мыслях и чувствованиях духа смирения и покаяния. Это делание, дарованное Богом нашему времени; и мы обязаны с благоговением пользоваться даром Божиим, данным нам во спасение (свт. Игнатий Брянчанинов).
16. В каком случае внешние труды бывают безполезны?
Нет никакой пользы от всех внешних трудов, если через них не сумеем достигнуть внутренней доброты.
17. Почему надо читать Псалтирь?
Не пренебрегайте псалмами, потому что они отгоняют от души лукавых духов и вселяют в нее Святого Духа.
18. Чем должна быть управляема жизнь христианина?
Жизнь христианина должна быть управляема совестью и разумом, то есть рассуждением с советом опытных. Диавол там успевает, где люди верят своему уму, своему рассуждению и у духовника не спрашивают совета.
19. Как должно проводить дни говения?
Во время говения должно отклоняться от мирской суеты, дабы подумать о своих грехах, поплакать пред Богом и приготовить чистосердечную исповедь, очищающую нас от грехов. Дни говения должно посвящать на пощение, посещение храма Божия, чтение Слова Божия и на дела милосердия: посещение больных, скорбных и бедных, чтобы им помочь.
20. Что требует Бог от человека?
Из всего Писания вижу, что требование Бога от человека сосредоточивается в следующем: чтоб он смирялся пред ближними во всем, чтоб отсекал греховные свои желания, чтоб непрестанно умолял Бога о помиловании и чтобы Он подал ему руку помощи (преп. Симеон Новый Богослов).
21. Что значит «удалиться от мира»?
Удалиться от мира — это значит оставить нравы, обычаи, правила, привычки, требования, совершенно противоположные Духу Христову.
22. Как узнать пристрастие к вещи?
Бывает у человека греховное пристрастие к вещи, например: он любуется ею, сердится на других, заводит спор, а когда лишается ее, скорбит о ней.
23. По какой причине иногда бывают хульные мысли против Бога, Божией Матери, святых икон, Святых Таин?
Перестанем судить и осуждать ближнего — и мы не будем бояться хульных помыслов. Никто не должен думать, что он виновен в хульных помыслах, если он их не хочет и с ними не соглашается, и должно относить их к бесам. Старайся не обращать на них никакого внимания (преп. Иоанн Лествичник).
24. Какими делами приобретается Божие благоволение?
Есть пять дел, с помощью которых снискивается Божие благоволение. Первое — чистая молитва, второе — чтение Псалтири, третье — чтение Божественных Писаний, четвертое — воспоминание с сокрушением о своих грехах, о смерти и Страшном суде, пятое — рукоделие (монах Евагрий).
25. Какая польза от Иисусовой молитвы?
Молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», постоянно совершаемая в сердце, иссушает блуд, укрощает ярость, отгоняет гнев, отъемлет печаль, удаляет дерзость, уничтожает уныние, отгоняет леность, просвещает ум, рождает умиление, приносит слезы.
26. По какой причине должно оставлять место жительства?
Говорили старцы: Древние отцы не скоро переселялись с места жительства своего; если же переселялись, то по следующим трем причинам: во-первых, если кто гневался на них напрасно, и они не могли примирить его к себе при всем употреблении к примирению; во-вторых, если их многие прославляли; в-третьих, если случалось кому из них несчастье впасть в блуд. По этим трем причинам они оставляли место своего жительства.
27. Как должно почитать священников?
Почитать священников нужно больше родителей. «Знаете ли вы, — спрашивает святой Иоанн Златоуст, — кто есть священник?». И отвечает: «Ангел Господень». А посему и почитать пастырей, говорит он, должно больше, чем родителей, ибо они — служители Христовы на земле, и кто почитает их, тот почитает Христа.
28. Какие грехи против Духа Святого?
Во-первых, излишняя надежда на милость Божию; во-вторых, отчаяние в своем спасении; в-третьих, явное противление утвержденной истине и отвержение православной веры; в-четвертых, зависть относительно тех духовных благ, которые ближние получают от Бога; в-пятых, пребывание в грехах и коснение в злобе; в-шестых, нерадение о покаянии до конца этой жизни.
29. С кем не должно иметь дружбы?
Не води дружбы и не имей союза с врагами Христовой Церкви, с еретиками, с раскольниками, с теми, которые постов святых не соблюдают. Должно бегать от тех людей, которые не боятся и не почитают Бога (преп. Серафим Саровский).
30. Чем укрепляется вера?
Слушай Слово Божие, проповеди и поучения, читай Слово Божие, святых отцов и старческие книги, ищи и вопрошай, беседуй и общайся с верующими, богатыми в вере; молись, вопий к Богу о вере, живи по вере, чаще исповедуйся и приобщайся Святых Таин (свт. Феофан Затворник).
31. Как относиться к ближнему?
Представляйте всегда ближнего на своем месте, а себя — на месте ближнего.
32. Что важно в духовной жизни?
Постарайся во всю жизнь иметь духовного отца, открывать ему всякий грех и помысл, пользоваться его советами и наставлениями. «Спасение, — говорит Премудрый, — во мнозе совете, и муж безсоветный — сам себе враг».
33. Чем более всего благоугождается Бог?
Ничем так не благоугождается Бог, как злостраданиями или телесными ради Его лишениями; и ничем так не привлекается человеколюбие Его, как слезами.
34. Как бороться со страстями?
Христианин должен стараться делать противное страсти, как например: страсть понуждает на прекословие, а ты заставляешь себя молчать; страсть понуждает на объядение, а ты не даешь себе наедаться и т. п.
35. Какую должно иметь спасительную мысль?
Если человек не утвердит в помысле своем, что он три уже года, как умер и погребен, не может исправить добродетели.
36. Как смотреть на празднование праздников?
Господь говорит в Библии: «Праздников ваших ненавидит душа Моя», — то есть когда религиозные праздники празднуют в пьянстве, в гулянии, в объедении и пр. Вообще на праздниках (празднуемых не духовно) расточается то. что собрано во дни труда.
37. Как избежать соблазнов?
1. Не смотреть, что делают люди, какие бы они ни были, но слушать и внимать, чему Слово Божие учит.
2. Подражать жизни Спасителя и Его святых угодников.
3. Слух и глаза отворачивать от непотребных, ибо через них, как дверями, всякое зло в сердце входит.
4. Более держаться дома своего (у кого нет соблазнов) и уединения.
38. Как научить ребенка страху Божию?
1. Приучить дитя преклоняться на землю пред Святым Крестом и иконами, лобызать их.
2. Чаще приводить (или приносить) ребенка в храм Божий.
3. Его рукою ставить свечи перед образами, подавать поминание, подавать милостыню, опускать монету в кружку.
4. Часто причащать Святых Христовых Таин.
5. Давать просфору и святую воду прежде пищи.
6. Научать молитвам.
7. Приводить под благословение священника.
8. Приучать к домашнему пению и чтению.
9. В присутствии ребенка вести благочестивые разговоры о Боге и спасении души.
10. Приучить его делиться лакомствами, даже своим куском хлеба, с братьями, с сестрами и посторонними лицами.
39. Как умело наказывать детей?
Не должно подвергать детей ни выговорам, ни наказаниям в запальчивости с употреблением грубых слов, чтобы такими приемами не привести детей к мысли, что они терпят наказание потому только, что родители их в неспокойном духе.
40. Как детей учить божественному?
Детей должно учить Евангелию с ласкою, в виде рассказов, сея в сердцах их Слово Божие.
41. Чем отгоняется Дух Божий?
Знайте, что Дух Божий ничем так не отгоняется, как пустыми беседами.
42. Что важно в трудах?
Какая польза от наших трудов — поста, чтения Священного Писания и т. п. — если мы не научились смирять себя, прощать обиды, любить врагов, молиться за обидящих?!
43. Как употреблять время во спасение души?
Время — драгоценный дар Божий, за который потребуется на Страшном суде отчет. Спасительное употребление времени — это когда человек проводит время, во-первых, в молитве, в беседе с Богом; во-вторых, в чтении Слова Божия; в-третьих, в посещении храма Божия; в-четвертых, в благочестивых разговорах; в-пятых, в размышлениях о жизни Иисуса Христа, о смерти, о Страшном суде, о вечных муках и вечном блаженстве; в-шестых, в делании добрых дел и в трудах. Душепагубное провождение времени — в пустых разговорах и занятиях, в играх (картах, шашках, шахматах, лото) и других забавах, в пьянстве, в чтении пустых книг, в объядении, гулянках и греховных удовольствиях, особенно в зрелищах.
44. Как бороться с греховными мыслями?
Против всех греховных мыслей самое сильное оружие — молитва, особенно Иисусова молитва. Однако есть и другие приемы борьбы. Против мыслей тщеславия и самомнения — вспоминать о разложении своего тела; против гордости — приводить на память, что одна гордость все добрые дела съедает; против злопамятства — помолиться о враге; против осуждения — укорять себя в гордости, вспомнив свои грехи, помолиться, чтобы Господь исправил упавшего в грех и помиловал; против хульных мыслей — нее обращать внимания на хулу и относить ее к бесам, исповедовать (в общем) на исповеди, читать молитву тому, против кого хула; против суетных мыслей — читать Священное Писание и размышлять о Боге и божественном; против блудных мыслей — воспоминать о Страшном суде, муках вечных.
45. У каких старцев, духовных отцов спрашивать совета?
Великое спасительное дело — спрашивать совета у старцев, но в то же время святой Антоний Великий советовал удостовериться в правомыслии и в опытности старца, и тогда уже доверяться его слову и безпрекословно принимать его советы. Признак, по которому это можно распознать, есть согласие слова его со Словом Божиим, растолкованным святыми отцами.
46. Что значит «быть духовно нерадивым»?
Архиепископ Арсений на это отвечает: «Это значит лениво молиться, быть невнимательным к своему сердцу, не плакать о грехах, не противодействовать дурным мыслям и чувствам».
47. Что есть внимание, бодренность и трезвение?
Кто заключен в сердце, тот собран, а кто собран, тот — в сердце. Около сознания в сердце должно собираться всеми силами: и умом, и волею, и чувством. Собрание ума в сердце есть внимание, собрание воли — ободренность, собрание чувства — трезвение. Внимание, бодренность, трезвение — три внутренних делания, коими совершается самособрание и действует внутрь-пребывание. У кого есть они, и притом все, — тот внутри (свт. Феофан Затворник). Собранность дает возможность видеть в сердце мысли, желания, страсти, чувства.
48. Как разумно читать божественные книги?
Хорошо слушать и читать божественное, лучше — взаимное собеседование, а еще лучше — слово опытнейшего. Плодоноснее — Слово Божие, а за ним — отеческие писания и жития святых. Жития святых лучше для начинающих; писания отеческие — для средних; Слово Божие — для совершенных. Перед чтением упразднить душу от всего; обратиться молитвенно к Богу. Читаемое следить вниманием и складывать в сердце. Что не дошло до сердца, на том стой, пока дойдет. Читать должно весьма медленно. Прекратить чтение, когда душа не хочет уже чтением питаться — сыта, значит. Если поразит душу какое место, стой на нем и не читай далее. Лучшее время для Слова Божия — утро; житий святых — после обеда; святых отцов — незадолго перед сном. Есть такие тексты Священного Писания, которые возгревают дух, действуют на сердце и вызывают умиление и слезы. Посему такие места надо выписывать и хранить на случай нужды, для возбуждения духа.
49. Что выше: тратить деньги на храм или терпеть воровство?
Одинаково хорошо тратить свои средства на украшение церквей и терпеть убыток, благодаря (за все) Промыслителя спасения — Бога.
50. Какие слезы спасительны?
Одни слезы от огорчения, от обиды — эти не полезны, а о том, что ленюсь, оскорбляюсь, не имею настоящей любви к Богу — эти слезы полезны, и о них надо молиться, чтоб Господь дал.
51. Какие два порока особенно душевредны?
Всякие пороки злы есть и душевредны, но более люто и губительно есть самооправдание и любовь к спорам; посему диавол и понуждает противоречить в самооправдание, ибо знает, что если перетерпят и не будут оправдываться, то от Бога будут оправданы (архим. Феофан Новоезерский).
52. Что лучше всего для спокойствия души?
Многое испытав в жизни, я не нашел ничего лучшего для мира и спокойствия души моей, как умеренное принятие пищи, пребывание на одном месте и прилежное занятие Божиим Словом (иеросхим. Стефан).
53. Чем угождается Бог?
Бог угождается ласковым обхождением с людьми, успокоением рассерженного, заступлением обиженного, отвращением очей от дурных предметов, противостоянием дурным мыслям, понуждением себя на молитву (архим. Феофан Новоезерский).
54. Какие это «могильщики молодости»?
Семь могильщиков молодости: неверие в Бога, пьянство, распутство, гнев, непочитание родителей, дурное товарищество и праздность (безделие).
55. Когда молитва ставится во грех?
Нет большего греха, как молиться Богу без страха, внимания и благоговения; молиться языком, а умом с бесами вести беседу (свт. Феофан Затворник).
56. Как усилить любовь ко Христу?
Всего более укрепляет и усиливает любовь нашу ко Христу сердечное размышление о страданиях Христовых. Для сего хорошо всякий день поутру выбирать какое-либо одно из страданий Христовых, обстоятельно размышляя и чаще вспоминая о нем в продолжение дня. От сего всегда получим дар терпения, кротости и любви ко Христу.
57. Что от нас хотят люди мирские?
Люди, живущие по духу века развращенного и неверующие, домогаются того, чтобы мы вместо воли Божией отдавались их воле, и хотят отвлечь нас от Царствия Божия.
58. Как бороться с посторонними мыслями?
Во время молитвы и духовных рассуждений остерегайтесь принимать какие-либо посторонние мысли; с запрещением говорите мысли своей: «Именем Божиим, запрещаю тебе!» — и мысль непременно послушает. Иисусовой молитвой и крестным знамением удобно прогонится вся сила вражия (архим. Феофан Новоезерский).
59. Какие бывают препятствия в молитве?
В молитве много препятствий: сон, уныние, отяжеление тела, кружение мыслей, нетерпение, расслабление, восстание бесов.
60. Часто советуют больше кушать. Как относиться к таким советам?
Не слушай советов самоугодливых людей, которые сделали себя рабами чрева и плотских страстей. Вообще бойся злых советов больше, нежели врагов (преп. Ефрем Сирин).
61. Объясните действие Адамова естества.
Христианин должен противиться Адамову греховному естеству. Святой Ефрем Сирин в своем поучении говорит: «Адамово естество — учиться не хочу, а учить рад; подчиняться не хочу, а подчинять себе люблю; трудиться не хочу, а других утруждать охоч; не хочу оказывать чести, а чтимым быть желаю; упреков не терплю, а упрекать люблю; не хочу, чтобы уничижали меня, а уничижать люблю. Мудр я на то, чтобы давать советы, а не на то, чтобы исполнять их самому; что делать должно — то говорю, а чего не должно и говорить — то делаю. Если брат согрешит, с удовольствием обличаю его, а если грешу сам, не с приятностью принимаю обличение».
62. Почему надо избегать общения с мирскими людьми?
Не надо иметь обращения с небрегущими о страхе Божием, потому что ничего не говорят они полезного, ничего не делают для Господа, не говорят ни о добродетели, ни о благоговении, ни о чистоте. Речи их — сеть смертная; совет их — бездна адова; сообщество их — душевная пагуба (преп. Ефрем Сирин).
63. Как должно приветствовать людей?
Не будем ожидать, чтобы нас прежде приветствовали, и уже после этого отвечать на приветствие. Это — признак ума надменного и безрассудного. Напротив того, первые всегда будем приветствовать и друга, и врага.
64. На что должно в основном обращать внимание при подвижничестве?
Внимание свое меньше всего останавливайте на внешних подвигах (например: посте, поклонах, лежании на твердом и т. п.). Хотя они необходимы, но они суть подмоги. Здание строится посреди их, но они — не здание.
Здание в сердце. На сердечные делания и обратите внимания свое (то есть чтобы не раздражаться, не обижаться, не осуждать, прощать, отвергать худые мысли и греховные желания и т. п.).
65. Как быть, если руководителя нет?
Правду говорит Н., что ныне нет настоящих руководителей. Однако ж, с одним Писанием и отеческими уроками оставаться не следует. Необходимо вопрошение! Старец Паисий так решил: два или три единомысленных составят союз, и друг друга вопрошают, ведя жизнь во взаимном послушании, со страхом Божиим и молитвою (свт. Феофан Затворник).
66. Какая милостыня бывает?
Милостыню и помощь христианин может оказывать не только материально, но и своими знаниями, трудом, советом и другим (свт. Феофан Затворник).
67. Как лучше спрашивать старцев: одного или многих?
Никогда не следует об одном и том же деле вопрошать разных руководителей и не вопрошать опять того же самого, потому что самый первый ответ идет от Господа, а второй — от рассуждения человека в старце… Всякий вопрошающий принимает на себя знак смирения, и этим подражает Христу.
68. Что есть богомыслие?
Богомыслие есть в мысли держание какой-либо истины: воплощения, крестной смерти, воскресения, вездесущия и прочих — без всякого направления мысли(свт. Феофан Затворник).
69. Каких руководителей должно вопрошать?
Святой Петр Дамаскин говорит о себе: «Много я получил вреда от неопытных советников». Посему весьма хорошо о всем вопрошать, но опытных; а неопытных — опасно, потому что они не имеют рассуждения.
70. Как Бога представлять? На небе, в себе или еще как?
Никак. Приобрести навык стоять в убеждении, что Бог везде есть и, следовательно, в тебе, и видит все твои сокровенности; и в сем убеждении держи себя благоговейно пред невидимым Богом, без всяких Его воображений. Но молись, чтобы Бог Сам научил тебя сему (свт. Феофан Затворник).
71. Какая жертва Богу главная?
Главная жертва Богу — дух сокрушен. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.
72. Что надо знать о беседах?
Разговоры требуют большого опасения: в каком духе и направлении имеешь говорить, в какое время и что именно, и с какой целью… Любящий говорить все это должен помнить, а молчаливый уже совершил и исполнил (свт. Димитрий Ростовский).
73. Что такое благочестие?
Под благочестием надо разуметь строгое православие, соединенное со строгой жизнью по заповедям Божиим.
74. Какие грехи считаются смертными?
Смертные грехи — это ересь, раскол, богохульство, отступничество, колдовство, отчаяние, самоубийство, блудный грех, пьянство, святотатство, человекоубийство, грабеж, воровство и всякая жестокая безчеловечная обида. Смертный грех православного, не уврачеванный должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке (свт. Игнатий Брянчанинов).
75. Что надо делать и чего не следует делать в воскресенье?
Святой Косьма учил христиан: по воскресным дням не торговать, не ходить на базар, не заниматься работами, а также не ходить за ягодами, грибами, охотиться, заниматься рыбной ловлей, но ходить в церковь и слушать там святую службу и Божие Слово.
76. Как должно толковать Священное Писание?
Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Святый Дух истолковал его через святых отцов… И бывает Слово Божие, слово спасения для дерзких толкователей его, волию в смерть, мечом обоюдоострым, которым они заколают сами себя в вечную погибель (свт. Игнатий Брянчанинов).
77. Какое самое сильное средство против греха?
Ни один подвиг так не изгоняет грех, с таким удобством и силою, как ежедневное исповедание старцу (свт. Игнатий Брянчанинов).
78. Что должно сохранять, чтобы уберечься от греха?
Ум — от худых, злых и пустых мыслей; взор — от мирских прелестей. Сердце — от злых желаний и возношения. Слух — от суетных и смехотворных бесед, а наиболее — от злословных на ближнего. Язык — от осуждения и ропота. Желудок — от сластолюбия и от излишнего винопития. Всего себя — от безделия.
79. Должно ли со всеми быть откровенным?
Нельзя пред всеми и во всем быть совершенно откровенными, нельзя обо всем говорить всякому, иное нужно и умолчать, скрыть.
80. Что такое великодушие?
Великодушие — это когда среди постигших нас несчастий не смущаемся, не падаем духом, переносим их без уныния, ропота, с преданностью воле Божией.
81. Что возбуждает страсти?
Мирская поэзия, музыка и пение возбуждают только страсти (еп. Петр).
82. Как приобрести добросердечие?
Если человек не будет замечать пороков ближнего, то с помощью Божиею рождается в нем добросердечие, которым благоугождается Бог (авва Дорофей).
83. Что такое «самоуглубление» (удаление внутрь себя)?
Самоуглубление — главная добродетель, необходимая для того, чтобы не развлекаться влиянием мира, преградить ему возможность возбуждать страсти — это есть отречение от мира (св. Исаак Сирин).
84. Что важно в работе?
Когда работаете, то смотрите на то, с каким духом работа делается (с ропотом или гневом, недовольством, празднословием, со скверными мыслями или с молитвой и богомыслием и т. п.).
85. Какое моление злому духу не нравится?
Диавол, видя, как через умное делание в совершенстве преуспевает кто в заповедях Христовых, употребляет все усилия, чтобы истребить все книги об Иисусовой молитве и через негодных людей прервать занятие умным деланием (свт. Феофан Затворник).
86. Как вести себя с ближними?
Приветствуй с приятностью, отвечай со светлым лицом, ко всем будь благосклонен, доступен, не пускайся в похвалы самому себе, не вынуждай и других говорить о тебе, не принимай неприличного слова, сколько можно скрывай свои преимущества, а в грехах сам себя обвиняй и не жди обличения от других. Не будь тяжел в выговорах, обличай не скоро, и не со страстным движением, не осуждай за маловажное, как будто сам ты строгий праведник. Столько прилагай старания не быть прославляемым от людей, сколько другие стараются быть прославляемы (свт. Василий Великий).
87. Какое блаженство ожидает в будущей жизни благочестивых людей?
Если кто объимет словом и соединит в одно все счастье людей со времени их существования, то найдет, что это не равняется и малейшей части благ будущей жизни (свт. Василий Великий).
88. Как послужить душе другого?
Не телу, но и душе другого послужи: вразуми, совет подай, книжку хорошую укажи, утешь, подкрепи (свт. Феофан Затворник).
89. Что главное есть для христианина?
Это забота о спасении других. Спасению христианин содействует молитвой о спасении, созиданием спасения: и словом, и взором, и делами, чтобы не соблазнить, наставить, вразумить, укрепить, особенно распространением Божественных Писаний (свт. Феофан Затворник).
90. Какие невыгоды супружества христианина с неверующим?
Древний учитель Тертуллиан, исчисляя невыгоды супружества христианского лица с языческим, говорил: «Где память о Боге? Где призывание Христа? Где питание веры чтением Писания? Где упоение духа? Где прославление Бога?»
91. Чего не следует иметь в доме?
Подвизающемуся много помогает ничего не иметь в комнате такого, что вызывает богопротивные мысли и чувства, ибо тогда он вне опасности двойной брани: внутренней и внешней (преп. Нил Синайский).
92. В случае нужды можно ли сократить молитвенное свое правило?
В случае великой нужды можешь сократить твое правило, именно: чтобы ради Бога ближнему послужить (старец Назарий Валаамский).
93. Что важнее: богоугождение или учение в школе, институте?
Главное у нас дело есть богоугождение, а научность есть придаточное качество, случайность, годная только на время настоящей жизни. И потому не должно, чтобы она занимала все внимание и поглощала всю заботу. Нет ничего ядовитее и гибельнее для духа христианской жизни, как эта научность и исключительная о ней забота (свт. Феофан Затворник).
94. Отчего мы не боимся будущих мук?
Оттого не боимся мы вечного геенского мучения, что не размышляем о нем, не углубляемся умом в сущность его, не стараемся сего достигнуть трудом, хотя часто слышим и читаем о вечном мучении.
95. Как мы крадем у себя время?
Не крадите сами у себя времени, данного вам для спасения души. Крадем мы время ничего неделанием, пустословием, любопытством, бездельным мечтанием, многим сном. Сообразите, сколько бы мы добра сделали, если бы не проводили время безполезно.
96. В чем заключается единение духовного отца с его чадом?
Все, что происходит между старцем и его духовными чадами, должно быть тайною, равной исповеди, иначе враг расстроит их духовное единение о Господе.
97. Что такое «мир»?
Слово «мир» означает людей, враждебно настроенных против всего божественного и религиозного; отсюда под словом «мир», «мирское» разумеется все греховное, всеваемое нам врагом спасения: грехи, пороки, страсти.
98. Служебные дела — суетные или нет?
Дела службы не суетность — это Божии дела. Только делайте их всегда для Бога, а не для чего другого. Равно и по семейной жизни на вас лежит долг… Исполнять его не есть суетность. Только совершайте такие дела по сознанию, что волю Божию исполняете. Суетность — дела по удовлетворению страстей, а также ненужные и безполезные (свт. Феофан Затворник).
99. Как действует встреча на человека?
Даже короткое сближение с другим человеком оставляет отпечаток, то есть или получишь пользу, или вред для души.
100. Что нас сближает с Богом?
Нас сближает с Богом скорбь, теснота, болезнь, труды, если разумно переносим их. Не ропщи на них и не бойся их.
- Назад
- Вперёд >>