Содержание
- О принятии решений – подчас простых, но почти всегда неочевидных
- Какие молитвы читать, когда не можешь определиться?
- Молитва
- Молитва когда нужно принять решение
- Как принять верное решение с помощью молитв к Богу
- К православным. Какая молитва помогает найти ЕДИНСТВЕННО правильное решение, в абсолютно ТУПИКОВОЙ ситуации? Я серьёзно!
О принятии решений – подчас простых, но почти всегда неочевидных
Есть немало вещей, которые кажутся сами собой разумеющимися, однако ошибки, которые мы совершаем, свидетельствуют о том, что и они нуждаются во вдумчивом осмыслении. Одна из таких вещей – принятие решений, без чего не обходится, пожалуй, ни один прожитый человеком на земле день. Об этом – о том, как принимать решения и чем при этом руководствоваться, – размышляет игумен Нектарий (Морозов).
С чистого листа
Практически постоянно любому священнику приходится сталкиваться с тем, что к нему обращаются за советом люди – как те, кого он хорошо знает, так и те, кого он видит в первый раз в своей жизни, – обращаются за советом, не зная, какое решение принять в той или иной жизненной ситуации. И надо сказать, что практически каждый раз священник оказывается в достаточно затруднительном положении. Почему? Потому что человек, который задает ему вопрос, знает свою жизнь, знает свои обстоятельства, так же должен он знать и самого себя, и, исходя из всего из этого, было бы логично, если уж требуется совет священника, требуется благословение, приходить с каким-то более или менее готовым решением и советоваться уже в отношении того, действительно ли оно правильно, может ли священник что-то в этом отношении подсказать. Но бывает порою совершенно иначе: бывает так, что человек задает священнику вопрос, и такое чувство, что он сам приступил к решению этой задачи совершенно с чистого листа. И точно так же с чистого листа приступает к решению задачи и священник, потому что он о жизни человека, его обстоятельствах и о нем самом знает, безусловно, гораздо меньше. И ему приходится в данном случае опираться на свой жизненный и пастырский опыт, приходится опираться на какое-то минимальное знание этого человека, ну и, естественно, молиться при этом Богу, чтобы Господь помог ему не ошибиться. И часто в результате складываются такие ситуации, что я невольно вспоминаю рассказ замечательного английского писателя Джерома Клапки Джерома (которого все знают в основном по его известнейшей повести «Трое в лодке, не считая собаки»).
Совет, еще совет
Этот рассказ начинается с того, что автор на перроне подходит к некоему человеку и спрашивает его: «Не посоветуете ли вы, на каком поезде мне лучше доехать до…» Ну а дальше он уже ничего не успевает сказать, потому что этот человек совершенно неожиданно приходит в такую ярость, что чуть не сбрасывает его под поезд. Потом ему, впрочем, становится стыдно, он подходит к автору и говорит ему: «Я понимаю, что моя реакция может показаться вам ненормальной, но дело в том, что когда меня просят дать совет, то у меня это вызывает очень тяжелые чувства».
Выяснилось, что этот человек, который так нервно реагировал на просьбы о совете, когда-то написал книгу, которая содержала в себе массу полезных советов и, если сказать вкратце, учила тому, как стать счастливым. Вскоре после этого к нему обратился один мужчина, находившийся на распутье и затруднявшийся сделать выбор, обратился именно как к эксперту, к тому, кто хорошо знает жизнь. А писатель был человеком ответственным, был человеком очень хорошим, и он не просто дал этому посетителю какой-то ответ, исходя из своего жизненного опыта, но предварительно полностью вник в его обстоятельства, изучил их и уже тогда предложил ему совет. Совет этот оказался неудачным, привел впоследствии к самому настоящему краху. Однако беда была не в совете, а в личности самого вопрошавшего…
Но, невзирая на неудачу, спустя какое-то время он приехал к писателю вторично и опять попросил совета. Тот, скрепя сердце, опять вник в его ситуацию, потратил время на ее изучение и вновь дал ему совет. И опять совет оказался неудачным…
И далее этот человек преследовал его всю его жизнь, а он, будучи, как мы уже сказали, человеком ответственным, никак не мог от него отделаться и каждый раз пытался ему все-таки чем-то помочь. Хотя чем дальше, тем тяжелее ему это давалось.
Конечно, рассказ этот достаточно забавный, занимательный, но я бы вместе с тем не сказал, что он сильно отличается от того, с чем мы сталкиваемся в реальной нашей жизни. Потому что складывается впечатление, что огромное количество людей, задавая вопрос, как им в такой-то ситуации поступить, совершенно не имеет представления о том, на чем должно основываться принятие того или иного решения, каков должен быть его фундамент. И поэтому мне хотелось об этом хотя бы немного поговорить.
Две крайности
Но прежде всего скажу о том, что подразумевается, когда мы произносим это слово – «решение». Бывает, решение предстоит принять по каким-то вопросам глобальным, поворотным. Ну, например, решение о монашеском постриге или о вступлении в брак, решение о выборе жизненного пути, профессии, выборе – что все-таки чуть попроще – вуза. А бывает, что речь идет о решениях гораздо менее важных, частных, о тех решениях, которыми наполнена повседневная жизнь человека. Причем касаться они могут как предметов и вопросов духовных, вопросов, имеющих нравственное измерение, так и вещей, носящих сугубо бытовой характер.
Порой человек принимает какие-то решения, даже не замечая, что он их принимает
И вот приходится сталкиваться с двумя крайностями, и трудно сказать, какая из них хуже. Одна крайность такова: человек принимает какие-то решения, даже не замечая, что он их принимает. Он не замечает, что есть выбор – поступить так или как-то иначе, он ничего не анализирует, ничего не обдумывает и живет, повинуясь какой-то стихии, которая, как река, несет его то в одну сторону, то в другую, то в третью, и здесь принятие решений как таковых по большому счету отсутствует – это просто непосредственное реагирование на жизнь и ее обстоятельства. И, безусловно, такой человек совершает огромное количество ошибок, за которые потом приходится очень тяжело расплачиваться ему, людям, которые его знают и любят, а порою и людям даже совершенно посторонним, которые каким-то образом становятся участниками этих ситуаций, в которых ошибки совершаются.
Но есть и другая крайность, когда человек, наоборот, как-то обостренно, очень ярко и очень ясно понимает, что каждая жизненная ситуация требует определенного выбора, требует принятия того или иного решения, – и затрудняется это решение принимать, затрудняется этот выбор делать. Почему? Потому что каждый раз, когда мы делаем какой-то выбор, когда мы принимаем какое-то решение, мы берем на себя ответственность за последствия этого выбора и за последствия этого решения. И оказывается, что зачастую человек стремится всеми возможными способами от этой ответственности уйти, не брать ее на себя, вплоть до того, что он готов кому-то другому позволить за себя сделать выбор и за себя принять решение, только бы самому это бремя тяжкое не нести.
Мужество решения,
или Немного о непосредственности
Без принятия самостоятельных решений жизнь человека, в том числе христианская жизнь, невозможна
Но на самом деле без принятия самостоятельных решений жизнь человека, в том числе христианская жизнь, невозможна. Бывает немало ситуаций – на работе, в окружающей нас жизни, – в которых отчетливо различается момент нравственного выбора: когда нужно понять, кто прав, а кто виноват, кого ты в этой ситуации поддерживаешь, кому ты вынужден в этой ситуации противостоять, когда тебе нужно промолчать, а когда тебе нужно сказать какое-то слово, может быть, в чью-то защиту, может быть, в чью-то поддержку, а может быть, наоборот, в обличение чего-то, что в этом обличении нуждается. И если ты от принятия этих решений устраняешься, то очень легко в некоторых случаях превращаешься в предателя, потому что иногда для того, чтобы стать предателем, нужно не что-то сделать, а просто ничего не делать. И молчанием человека может предаваться и Бог, и люди, да и самого себя человек порой может предать, не совершая тех действий и не принимая тех решений, которые он принимать должен. Поэтому потребны к принятию решений и здравое рассуждение, и мужество – это вещи, без которых человеку никак не обойтись.
Потребна, разумеется, и молитва – о том, чтобы Господь вразумил, просветил: мы всякое дело и всякий труд должны начинать с обращения к Богу. Но в то же время нельзя пренебрегать и самим делом, самим трудом, ожидая, что Господь все Сам сделает за нас, а нам останется лишь ожидать, когда это произойдет. Поэтому нужно, наверное, определить для себя какую-то методологию принятия решений. Как я уже говорил, нельзя реагировать на всё, что в нашей жизни происходит, непосредственно. С одной стороны, непосредственность – это очень хорошее качество; обычно мы называем непосредственным человека искреннего, не лукавого, который что у него есть на душе, то тут же и претворяет в реальность: либо говорит то, что есть на сердце, либо делает это, и потому с ним достаточно легко иметь дело, гораздо легче, чем с человеком, у которого как бы два сердца и два языка, который одно думает, другое говорит, и никогда не разберешься, что на самом деле у него там внутри происходит и чего от него можно ожидать. С другой стороны, непосредственность иногда бывает очень опасной, потому что мы знаем, что в нас живет два человека: человек новый, для которого законом жизни является Евангелие, и человек ветхий. И ветхий человек очень часто нас одолевает, и не нас даже, а этого нашего только-только зарождающегося нового человека. И поэтому бывает так, что непосредственная реакция – это реакция все-таки человека не нового, а человека ветхого, и этой реакцией становятся и досада, и злость, и осуждение, и масса других вещей, которых в нашей жизни лучше бы не было совсем. И поэтому наше непосредственное реагирование на что-либо, – скажем так, решение без решения, то есть решение необдуманное и не взвешенное, – все-таки является очень часто неправильным.
О кредитах
Здравый смысл заключается в том, чтобы не причинить вреда себе, своим близким и вообще кому бы то ни было
Поэтому надо, наверное, руководствоваться таким принципом: если у нас есть время для принятия решений, мы можем всё разложить по полочкам, все взвесить, что называется, семь раз отмерить, а потом уже отрезать; если же ситуация требует от нас решения незамедлительного, то желательно по возможности хотя бы сделать некий шаг назад. Когда вы не знаете, что будет впереди, сделать шаг назад и взять хотя бы какую-то минимальную паузу для того, чтобы не совершить ошибку. Есть все-таки такая универсальная вещь, как здравый смысл. Здравый смысл во многих жизненных ситуациях подсказывает, что сделать необходимо. И, казалось бы, странно, что я об этом говорю, – любой человек должен понимать, что это так. Но оказывается, что это не так, потому что люди задают вопросы, и из вопросов этих явствует, что они не понимают, где здравый смысл, а где его противоположность. Здравый смысл заключается в том, чтобы не причинить вреда себе, не причинить вреда своим близким и вообще кому бы то ни было, – в том, чтобы совершенное действие имело положительные последствия.
Как в каждой конкретной ситуации этого добиться… Ну вот, например, скажу о том, с чем приходится сталкиваться достаточно часто. Вам, может быть, чудно, что об этом говорю я, об этом говорит священник, но тем не менее это так. Очень часто люди обращаются с вопросом, брать ли им кредит. Странно, конечно, когда на этот вопрос отвечает не финансовый консультант, а священник, но это происходит достаточно регулярно. И я понимаю, что ни к какому консультанту человек не пойдет, что я первый и последний его консультант в этом случае. И естественно, что я чувствую себя ответственным, я помню этот вышеприведенный рассказ Джерома и не хочу попасть в подобную ситуацию.
Я спрашиваю: «Скажите, а какова сумма кредита?» Человек называет сумму. Ну, совершенно естественно, что я задаю вопрос: «А вы уверены, что сможете его выплачивать?» И вы не поверите, как часто человек отвечает: «Не знаю». И понимаете, ведь отвечает взрослый человек, который живет самостоятельной жизнью. Почему коллекторские агентства трясут сегодня полстраны, следствием чего это является? Следствием того, что огромное количество людей брали и берут кредиты, совершенно не представляя, как они их будут отдавать. Ну и, разумеется, столкнувшись с такой ситуацией, я вынужден бываю с человеком разобраться. Повторю: это совершенно не задача священника, совершенно не то, чем священник должен заниматься, и я, кроме всего прочего, достаточно плохо разбираюсь в математике, но научился, как это ни странно, благодаря необходимости заниматься строительством, считать деньги.
И вот раскладываешь все совместно с человеком, показываешь ему наглядно ту картину, которую он вполне мог бы представить сам, и человек говорит: «Большое вам спасибо, я понимаю, что вы правы, это решение было бы совершено необдуманным, привело бы к ужасным последствиям». А я думаю: «Господи, а сколько таких необдуманных решений люди совершают, а, казалось бы, это совершенно естественная, простая вещь – понять, что так поступать было нельзя!»
«За» и «против»
Меня самого еще в детстве мама научила такому замечательному способу: когда надо принять какое-то решение и ты не можешь эту задачу решить в уме, поскольку она достаточно сложная, многосоставная, то ты садишься, берешь ручку и лист бумаги и пишешь в два столбика: с одной стороны все «за», с другой все «против» – и потом просто их сопоставляешь и понимаешь, чего больше – «за» или «против». Ну и, конечно, «за» и «против» бывают различные, потому что может быть в числе «за» крайняя необходимость, а в графе «против» – чрезвычайный риск реализации того, что с этой необходимостью связано. И тут уже, безусловно, нужно каким-то образом правильно это соотношение определять: оправдывает ли необходимость риск? Ну и ты понимаешь опять-таки, что здесь действует универсальный святоотеческий принцип: из двух зол выбирай меньшее, из двух благ – большее. А составление списка – точнее, двух списков – помогает понять, какое зло является меньшим и какое благо большим. Но если человек, и проведя такую подготовительную работу, все равно оказывается сам не в состоянии решение принять, то с этим уже имеет смысл идти к духовнику или иногда даже в какой-то ситуации просто к близкому человеку, разумному и рассудительному, для того чтобы с ним обсудить то, что ты уже для себя успел как-то обдумать. Если же эта обдуманность отсутствует, то тогда, наверное, и советоваться тоже еще преждевременно, нужно все-таки сначала самостоятельно потрудиться.
Безусловно, бывают жизненные ситуации, когда не обойдешься только этими «за» или против». В частности, это уже упомянутый вопрос о принятии монашества или о вступлении в брак. Это, наверное, самая яркая иллюстрация тех ситуаций, когда решение должно приниматься не на основе «за» и «против», которые тоже могут присутствовать, которые тоже могут рассматриваться, и даже хорошо, когда они рассматриваются, но, тем не менее, это те случаи, когда решение должно приниматься не умом, не каким-то рациональным сознанием человека, а его сердцем. И поэтому здесь встает вопрос о любви. Если человек любит другого человека так, что и жизни без него себе не представляет, – это основание для вступления в брак. Если человек любит Бога и любит монашескую жизнь, потому что она является самой прямой дорогой к Богу, – то совершенно естественно, что он для себя эту жизнь может избирать. «За» и «против» здесь тоже играют определенную роль, потому что порою мы поддаемся эмоциям, порою нам кажется, что то, что мы принимаем за какое-то устойчивое, основательное чувство, является всего лишь настроением,– и вот здесь «за» и «против» помогают нам. Когда мы начинаем их разбирать, то эти «против» могут нас охладить, могут нас остановить. Если они нас останавливают, если они нас охлаждают, то это повод усомниться в своем чувстве. Потому что если это чувство настоящее, то, как правило, оно преодолевает все-таки любые сомнения.
Урок апостола Петра
Нерешительность, боязнь ответственности порою приводит людей к тому состоянию, в котором находилось одно животное, которое умирало между двумя стогами сена. Помните, наверное, да? Ослик стоял между двумя стогами и никак не мог принять решение, с какого из них начать трапезу. И поскольку он никак не мог выбрать, с какого начинать, то и скончался от голода. На самом деле, вроде смешно, вроде глупость какая-то, но с другой стороны – не так уж и редко это встречается, достаточно часто что-то подобное с людьми бывает. И я могу даже сказать, что бывает такое устроение и такое состояние человека, когда не стоит уже даже разбираться, с какого стога начинать, какой лучше, какой вкуснее, какой больше и так далее, – надо начать с какого-то, с любого, потому что в данном случае, если у человека отсутствует вообще способность принимать решения, для него наименьшим злом будет начать учиться эти решения принимать хотя бы как-то, делая шаг уже не назад, а вперед.
Вот пример принятия решения апостолом Петром, когда он пошел по воде навстречу Спасителю: с одной стороны, здесь, безусловно, присутствовал момент эмоциональный, с другой, присутствовал момент рациональный. Была буря, они боялись, навстречу им шел Спаситель, и ученики устрашились, потому что не узнали Его и сомневались, Он ли это. И вот апостол Петр как-то всё это складывает воедино и понимает, что если сейчас Тот, Кто идет ему навстречу, даст ему возможность идти по воде, то это точно Господь. И потопления их судна тоже можно тогда не опасаться. То есть некий расчет здесь присутствует тоже. И вместе с тем – сильнейшее эмоциональное движение. Одно соединяется с другим, он делает шаг и идет.
Бывают ситуации, когда мы понимаем: если мы решение не примем, то, может быть, мимо нас пройдет вообще вся наша жизнь
И мы подчас оказываемся в ситуации, когда не хватает «за» и «против», когда мы понимаем, что если мы решение не примем, то, может быть, мимо нас пройдет вообще вся наша жизнь, которая должна была бы у нас быть, что мы можем потерять всё, что нам в этой жизни Господь хочет дать. Но что здесь лежит в основе? Если бы апостол Петр просто так ступил на воду, он, безусловно, утонул бы, и мы даже, наверное, о нем бы практически ничего не узнали. Но он же не просто так ступил на воду – он ступил на воду потому, что доверился Богу. И нам – когда уже все «за» и «против» сложены, когда здравый смысл на помощь уже призван, а решение мы все равно принять не можем, – тогда бывает необходимо, помолившись и не почувствовав склонения ни к одному, ни к другому, тем не менее все-таки решение принимать, доверяя Богу и уповая на то, что если мы, Ему доверившись, какое-то решение приняли и в этом ошиблись, то Он за нас нашу ошибку исправит.
Это тонкий, но очень важный момент. Если мы ошибаемся, не помня о Боге и не испрашивая у Него вразумления и благословения, то всю ответственность за последствия этого решения будем, безусловно, нести на себе. Если же мы искренне хотим найти волю Божию, если мы искренне стараемся понять, в чем она заключается, и ошибаемся, уже начав эту волю искать и испросив у Бога помощи, то зачастую оказывается, что наша ошибка обращается нам во благо. Может быть, мы страдаем, может быть, на это уходит время, может быть, на это уходят силы, но это становится для нас уроком. Это дает нам опыт, это дает нам какую-то совершенно иную личностную целостность, и через этот путь – сначала потери, а потом приобретения – Господь приводит нас к той цели, к которой, возможно, мы стремились первоначально. Но когда просили, когда искали вразумления, мы были еще не готовы принять то, чего мы ищем, чего желаем, потому что любой дар дается человеку Богом тогда, когда человек к этому действительно приуготовлен, а иначе человек полученное с легкостью утрачивает.
Если мы искренне хотим найти волю Божию и ошибаемся, уже начав эту волю искать и испросив у Бога помощи, то наша ошибка обращается нам во благо
Вот совсем вкратце то, что я хотел сказать о принятии решений. Это слово родилось спонтанно, благодаря целому ряду ситуаций, с которыми мне пришлось столкнуться в течение последних нескольких дней. И на самом деле я убежден, что, невзирая на то, что мы сейчас об этом поговорили, кто-то из здесь присутствующих спустя некоторое время обязательно задаст мне вопрос примерно такого рода, как я говорил вначале, – не обдумав его, не подготовившись, даже не помыслив ни о каких «за» или «против» и тем паче – не помолившись, без чего вообще все тщетно. Я, конечно, не осужу никого за это и даже, хотя такие вопросы звучат иногда забавно, над ними не посмеюсь и буду стараться, в чем возможно, помочь, но тем не менее мне очень хотелось бы призвать вас, чтобы труд принятия решений был, по крайней мере, хотя бы совместным. Это очень и очень важно, потому что задача священника ни в коем случае не заключается в том, чтобы принимать решения за человека, ни в коем случае не заключается в том, чтобы им в полном смысле этого слова руководить, она заключается в том, чтобы помочь человеку научиться принимать правильные решения, если сам он этого еще не умеет. Вообще священник должен именно помочь человеку научиться всему тому, что ему в христианской жизни необходимо. И пастырь должен постепенно привести человека к тому, чтобы он в нем как можно меньшую необходимость ощущал, а ни в коем случае не наоборот.
Самое подробное описание: молитва помогающая сделать выбор — для наших читателей и подписчиков.
Какие молитвы читать, когда не можешь определиться?
Если не можешь сделать выбор, боишься, что он будет неправильным.
Бога можно попросить о чем-то, и тут совершенно не важно знаете ли вы молитвы или нет.И не важно какими словами вы с ним будете говорить.Ведь самое главное это открытое сердце для этого и искренность вашей души.
Бояться,что обращение будет не правильным не стоит,оно всегда будет правильным,если исходит из вашей души с глубокой верой в происходящее.Несомненно молитва Отче Наш подходит на все случаи жизни,если вы будете постоянно практиковать молитву,то можно день начинать с Молитвы Оптинских Старцев.
Главное в тот момент-единение с Богом.Важно полностью осознавать те слова,которые вы произносите,а не делать этого автоматически.Ведь у каждой молитвы есть глубокий и тайный смысл ее сути.Очень хорошая молитва-Богородица Дева радуйся.
Молитвы бывают благодарственные и покаянные.Рекомендуется благодарственные читать всегда.А чтобы поддержать свое духовное и физическое здоровье, миряне,то желательно читать утренние и вечерние молитвы.То есть с пробуждением и когда будет отходить ко сну.
Обязательно нужно читать молитвы,в которых обращаться к своему Ангелу-Хранителю и просить его об опеке вашей и поддержке.
Если Вы – не слишком церковный человек, то лучше просить Бога своими словами.
Потому, что церковные «стандартные» молитвы, даны как образец, но они – чужие, не Ваши.
«Очень воцерковленные» люди, если здесь вообще применимо слово «очень»,
уже настолько «срослись» с церковными молитвами, что они уже как их собственные.
Бог слушает не слова, а душу (сердце).
Главное, чтобы молитва была искренней и, насколько возможно, – с верой в то,
что Вы получите то, о чем просите.
Чтобы не быть голословным, приведу цитату.
Иисус Христос сказал:
«всё, чего ни будете просить в молитве, ВЕРЬТЕ, что получите, – и будет вам».
И еще один важный момент: почему то мы забываем слушать ответ.
Ведь тогда мы не даем Богу времени дать ответ.
Поэтому, после молитвы, очень важно побыть в тишине и «послушать».
Я имею в виду не только просто тишину вокруг, но больше – внутри себя.
Постарайтесь, хоть на время, избавиться от ВСЕХ мыслей, забот, суеты, и послушать,
тогда Вы получите ответ. А иначе как?
Молитва – это от слова «мова» (язык) или «молва», «молвить», то есть «говорить», «сказать». Короче говоря, «молитва» – это разговор или общение с Богом. И тут не нужны никаких заранее выученных слов. Да-да! Молитва – это не «мантра». Молитва – это не текст монолога для декламации в театре.
А те тексты молитвенных издыханий, которые приведены в молитвослове – это молитвы определенных авторов. И их можно использовать в качестве образца или для единообразия во время церковных Служб в храмах.
А так . каждый вправе общаться (молится) с Господом Богом нашим своими словами .
Например, я же тут на форуме не привожу же для общения с вами текст из произведений тех или иных классиков. Ведь, каждый из нас меж собой общается своими словами.
И еще . молитвы бывают благодарственные, просительные и покаянные.
Хм! Например перед присяженными заседателями и перед составом Суда на «последнем слове» каждый может просить прощения, слезно изливаться . но в таких даже случаев у того или иного обвиняемого нет же тех или иных стандартно заученных текстов.
Так что . не текст и не набор слов спасают наши души, а дела. Притом, молитва – это не пароль для входа на форум.
Итак, молитва должна быть искренней, а не заученной.
Когда говорят, что мол не знают молитвы, то оные ошибаются .
Для общения нужны всего лишь 33 буквы русского алфавита. А для общения с Богом нужна вера в Творца, надежда на получение просимого и любовь к Богу и к ближним. Тут желание, искреность и исполнительность важна.
Бог же не говорит: читайте, мол тот или иной текст. Господь обращает внимание – «просите и воздастся вам». Да-да, а просить можете и своими словами.
исполняемая в мелодии:
Помоги мне БОЖЕ, Крест свой донести
Ты прошел с любовью свой тернистый путь
Ты нес Крест безмолвно, надрывая грудь.
И, за нас распятый, много Ты терпел . «
http://www.youtube.c om/watch?v=7xXyI7z4E yk — 2 года назад
Хороший вопрос! Много про выбор написано в Библии в книге Псалтирь и Притчи. Можно выбрать оттуда те места, в которых Бог говорил что Он «направит стези наши» молиться этими словами. Но ещё очень хорошо молиться очень открыто, так, как если бы Вы разговаривали с другом. который может помочь Вам с Вашей ситуации. Например так: Господь, Ты видишь мою жизненную ситуацию и то, что я не знаю как мне поступить и что мне сделать. Я боюсь поступить неправильно. Во имя Иисуса Христа, помоги мне и устрой всё так, чтобы это было ко благу мне и к моей радости. Благодарю Тебя, что Ты слышишь меня и всегда рядом. Аминь.
Ну или как у Вас будет на сердце. Говорите всё. Он слышит!
Думаю, что во всех случаях помогает молитва «Отче наш». А также можно просить у Бога дать ума-разума себе и своим близким, чтобы делать правильный выбор в жизни. А вообще, считаю, что на все воля Божья – ему виднее как нам будет лучше, поэтому можно полностью положиться на него и принимать с благодарностью все данное.
Господь принимает любую молитву. Будет ли она произнесена по молитвослову или своими словами, главное, верить в то, о чем просишь и в то, что просьба исполнится. Господь милостив. Я в таких случаях сначала произношу молитву: » Господи милосердный! Прости мне все мои прегрешения:вольные и невольные. Я ЖЕ СЛОВОМ. я же делом. Я ЖЕ ПОМЫШЛЕНИЕМ. Прости и сотвори, яко всеблаг и человеколюбец, Господи!» А затем : » Господи, я ничего не знаю сама. Вразуми меня, Господи! Как поступить мне ( и говорю о своей проблеме, только кратко).» Всегда помогает. Надо только прислушаться к своим мыслям.Иногда господь вразумляет ситуацией. Надо только правильно, по-христиански применить ее.
отче наш. а если действительно хочется поговорить с Богом, то не обязательно какую то зазубренную молитву читать, достаточно обратится к нему искрене
«Богородица, Дева, радуйся!», к Матушке Матроне можете обратиться молитвою
Ваш вопрос, судя по ответам, взволновал только православных. А ведь в нашей огромной России живут люди разных вероисповеданий, традиций. У каждой религии есть свои традиции читать ту или иную молитву в определенных трудных ситуациях. В иудаизме в такие трудные молитвы читают Теилим-псалмы Давида. Если вы иудей, зайдите в какую нибудь группу в социальных сетях иудейскую, там вам подскажут какой псалом читать в том или ином случае.
Мне одна женщина, с которой мы ехали из храма, советовала, что в тех случаях, когда не знаешь как поступить, надо читать «Канон молебный ко Пресвятой Богородице» и Господь все дела верующего устроит. Канон есть в «Молитвослове».
Все о религии и вере — «молитва когда нужно принять решение» с подробным описанием и фотографиями.
Молитва
Из бесед с иеросхимонахом Михаилом (Питкевичем)
«Я вполне согласен с тобой, Сереженька. Мы должны вверять себя Промыслу Божию и не желать ничего, кроме как исполнения воли Божией о нас».
«Здесь есть три пути, — сказал отец Михаил. — Первый — это когда сами обстоятельства нашей жизни показывают нам, куда идти и что делать. Говоря в общем, следует избегать всего того, что лишает нас мира души: людей, книг, писем и занятий, порождающих в нас религиозные сомнения, уныние, обмирщение, гордость, — в то время как всё то, от чего возрастают вера, смирение, милосердие и утверждается мир в душе, должно быть поддерживаемо и развиваемо. Бывают, однако, обстоятельства, когда трудно решить, что делать. В таком случае самое лучшее — это получить совет нашего старца; но если у нас никакого старца нет, то мы можем посоветоваться с нашим духовником, или с любым священником, или даже с благочестивым и опытным мирянином. Мы, однако, не должны открывать душу всем, но только тем, кому доверяем и о ком знаем, что они люди Божии. И мы должны, конечно, помолиться Богу, чтобы Он показал бы нам Свою волю.
Преподобный Варсонофий учит нас, что если нам не с кем посоветоваться, мы должны помолиться Богу трижды, излагая наше дело, и потом проследить, в каком направлении склоняется — хотя бы немного — решение нашего сердца. А затем уж — соответствующим образом и действовать. Преподобный советует молиться три дня подряд, но если времени нет, можно помолиться три раза в течение краткого периода, подражая Господу, трижды за одну ночь молившемуся в Гефсимании — одними и теми же словами. Отцы учат нас: если мы верим, что наше решение соответствует воле Божией, но все же еще испытываем некоторые сомнения, то мы должны помолиться особенно усердно. И если в течение этой молитвы сердце наше все более и более склоняется к одному решению, а сомнения одновременно уменьшаются, то мы и должны воспринять это как знак того, что мы дейст-вуем в согласии с волей Божией. В конце концов сомнения исчезнут совершенно, и мы останемся с одним-единственным и ясным решением.
В некоторых особых случаях допустимо метание жребия. Апостолы прибегли к этому при избрании апостола, заменившего Иуду. Так же поступили и при выборах Патриарха Московского Тихона. Я и сам однажды применил этот способ, когда мне не с кем было посоветоваться. То, что принятое решение было правильным, подтвердилось, хотя на тот день это трудно было себе представить».
Молитва когда нужно принять решение
Молитва на принятие правильного решения
«У меня сложилась непростая ситуация, и я уже совсем запуталась. Дело в том, что сейчас я встречаюсь с мужчиной, который женат. Он относится ко мне очень хорошо, любит, но… Одновременно я встречаюсь с другим мужчиной, с которым я когда-то прожила два года, но потом мы рассталась. Он сильно изменился за это время, тоже вроде бы любит меня. Знаете, эти два человека такие разные, что их даже сравнивать невозможно. К старому ухажеру мне возвращаться не хочется, но и с женатым я не могу строить отношения, встречаться украдкой. Я не хочу никого из них обманывать, тяжело переживаю из-за сложившейся ситуации. Я никак не могу понять, на ком из них мне следует остановить свой выбор. А может быть, лучше оставить обоих? Помогите мне, пожалуйста, возможно, есть какой-то заговор, с помощью которого я смогла бы разобраться в данной ситуации и принять правильное решение. Я не знаю, что мне делать, и очень рассчитываю на Ваш совет».
Вам можно посоветовать читать молитву на принятие правильного решения. Слова ее такие:
Господь Вседержитель, приди мне, Божьей рабе (имя), в помощь. Направь меня на верный путь, помоги принять верное решение (в том-то и том-то). Матушка Заступница, Споручница грешных, приди мне, Божьей рабе (имя), в помощь, – направь меня на верный путь, помоги принять верное решение (в том-то и том-то). Святая (имя вашей святой), приди мне, Божьей рабе (имя), в помощь. Моли Господа нашего и Его Пречистую Матерь о спасении моем, помоги и подскажи принять верное решение (в том-то и том-то). Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, настави меня на путь спасения и принятия верного решения (в том-то и том-то). Аминь.
Как принять верное решение с помощью молитв к Богу
и Апостола Матфия жребием на служение Себе призвавый,
старцу Алексию Патриарха Всероссийского Тихона в жребии указавый,
дай, Господи, и мне неключимому узнать волю Твою и дай сил со смирением принять и исполнить ее.
И не вмени мне этого прошения в грех, да не буду с теми богоубийцами,
у Креста Твоего метавшими жребий об одежде Твоей,
но да буду с теми боголюбцами, которым Ты, Господи, жребием открывал волю Свою.
Не дай врагу нашего спасения посмеяться надо мной, но сотвори со мной по милости Твоей.
Ты, Господи, дал обетование рабам Своим, что будут их молитвы услышаны,
услышь и мою молитву и скажи мне путь, в онь же пойду.
Господь Вседержитель, приди мне, Божьей рабе (имя), в помощь.
Направь меня на верный путь, помоги принять верное решение (в том-то и том-то).
Матушка Заступница, Споручница грешных!
Приди мне, Божьей рабе (имя), в помощь.
Направь меня на верный путь, помоги принять верное решение (в том-то и том-то).
Святая (имя вашей святой), приди мне, Божьей рабе (имя), в помощь.
Моли Господа нашего и Его Пречистую Матерь о спасении моем, помоги и
подскажи принять верное решение (в том-то и том-то).
Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего,
настави меня на путь спасения и принятия верного решения (в том-то и том-то).
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
- 3 комментария
Выбрать язык Текущая версия v.209
Вопрос: Кому молиться, чтобы принять правильное решение о переезде в Россию?
Ответ: Здравствуйте! Кроме ежедневных обязательных молитв, читайте также Молитву о принятии правильного решения: » Господь Вседержитель, приди мне, Божьей рабе (имя), в помощь. Направь меня на верный путь, помоги принять верное решение (в том-то и том-то). Матушка Заступница, Споручница грешных! Приди мне, Божьей рабе (имя), в помощь. Направь меня на верный путь, помоги принять верное решение (в том-то и том-то). Святая (имя вашей святой), приди мне, Божьей рабе (имя), в помощь. Моли Господа нашего и Его Пречистую Матерь о спасении моем, помоги и подскажи принять верное решение (в том-то и том-то). Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, настави меня на путь спасения и принятия верного решения (в том-то и том-то). Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.» Также вы можете читать Акафист святому Николаю Чудотворцу. Благослови вас Господь!
Проект очень нуждается в вашей молитвенной и благотворительной поддержке!
К православным. Какая молитва помогает найти ЕДИНСТВЕННО правильное решение, в абсолютно ТУПИКОВОЙ ситуации? Я серьёзно!
А вот действительно мысли, ЧТО Ж С ЭТИМ ВСЕМ ДЕЛАТЬ. ?
Так и не приходит в голову!
Человеку верующему молитва помогает настроиться, обрести уверенность. А вот думать и принимать решение прийдется своими силами.
.. но используй мозг
попробуйте еще раз оценить ситуацию.
выход обычно там же, где и вход
Можете молиться так: “Господи, открой мне волю Твою и дай мне силы исполнить её”
Повторять произвольное количество раз.
Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. ” ( Иакова 1:5,6) Эти стихи говорят нам о том, что молиться нужно к Богу о мудрости. А вы молитесь к иконе.
“Бог наш на небесах; творит все, что хочет.
12 А их идолы – серебро и золото, дело рук человеческих.
13 Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
14 есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют;
15 есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не ” издают голоса гортанью своею.
16 Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них. ” ( псалом 113). Обратите внимание на последний стих. Человек, который возлагает свою надежду на безжизненный образ станет таким же самым.
Обратитесь к Богу, живому, который на небесах. Своими словами расскажите о своих проблемах, и он услышит. Делаете это искренне без заучиваний фраз. Богу это ненужно. Вот тогда получите ответ на молитву о мудрости, как поступить.
Значит надо пойти в обратном направлении. Как конкретно, знает тот, кто зашел в тупик.
“А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него” (Матф. 6:7-8).
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.
Войти через uID
Господь Всемогущий, приди мне, Божьему рабу (имя), на помощь, направь на верный путь, помоги принять верное решение (в чем).
Матушка-заступница, приди мне, Божьему рабу (имя) , на помощь, направь на верный путь, помоги принять верное решение (в чем).
Ангел Христов, Хранитель мой Святой, Покровитель души и тела моего, приди мне,
Божьему рабу (имя) , на помощь, направь на верный путь, помоги принять верное решение (в чем) .
Моли Господа нашего и Его Пречистую Матерь о спасении моем.
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
Во имя Иисуса Христа прошу.Аминь.
21 декабря 2017, 09:17
Прошу Молится, Россия
21 декабря 2017, 09:16
Прошу Молится, Россия
21 декабря 2017, 09:15
Прошу Молится, Россия
21 декабря 2017, 09:14
Прошу Молится, Россия
21 декабря 2017, 09:11
Прошу Молится, Россия
21 декабря 2017, 09:10
Прошу Молится, Россия
21 декабря 2017, 09:09
Прошу Молится, Россия
21 декабря 2017, 09:03
Прошу Молится, Россия
21 декабря 2017, 08:53
Прошу Молится, Россия
21 декабря 2017, 08:51
Прошу Молится, Россия
21 декабря 2017, 08:45
Прошу Молится, Россия
21 декабря 2017, 08:38
Прошу Молится, Россия
21 декабря 2017, 08:35
Прошу Молится, Россия
21 декабря 2017, 08:33
Прошу Молится, Россия
21 декабря 2017, 08:32
Прошу Молится, Россия
21 декабря 2017, 08:29
Прошу Молится, Россия
21 декабря 2017, 08:25
Прошу Молится, Россия
21 декабря 2017, 08:23
Прошу Молится, Россия
21 декабря 2017, 00:32
20 декабря 2017, 23:57
христианский молитвенный центр
о принятии правильного решения
Дата: 11 февраля 2012, 21:19
От кого: Татьяна
Господь Вседержитель, приди мне, Божьей рабе Татьяне, в помощь.
Направь меня на верный путь, помоги принять верное решение в моих делах.
Кол-во поддержавших эту молитву: 78
Администрация сайта публикует молитвенные просьбы практически “как есть”, исправляя по возможности только орфографические ошибки (когда у нас есть время) или перепечатывая просьбы из “транслита” (латиницы) в русский алфавит. Во всем остальном, мы доверяем Богу в том, что Он слышит все молитвенные просьбы от нас, грешников, и не ставит препоны для нашей молитвы. Если вы, духовные братья и сестры, считаете, что какая-то молитвенная просьба неприемлема с христианской точки зрения, не осуждайте автора просьбы, но МОЛИТЕСЬ за него или нее, как Бог положит вам на сердце. Во всем да прославится Бог и да познают все Его любовь и спасение. Аминь.
ВЕРБНОЕ.Р Ф В помощь православному христианину
П оведай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит.
Е сли не Господь созиждет дом, напрасно трудятся строители его.
Б ез Меня не можете делать ничего.
И спытывайте, что благоугодно Богу.
Н е хвалясь, а Богу помолясь.
Н е помолившись Богу, не ездят в дорогу.
Б ез креста и молитвы не будет ловитвы.
Ж елай, чтобы дела твои устраивались не как тебе представляется, но как угодно Богу.
Святитель Григорий Нисский (IV в.).
К огда хочешь разрешить какое недоуменное напутанное дело, то ищи относительно его того, что Богу приятно, и, конечно, найдешь ему полезное разрешение.
Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.).
Б ерись за дело, прежде помолившись Богу.Где имя Господа, там все благополучно.
Святитель Иоанн Златоуст (+ 407).
Б ога имей началом и концом всякого дела.
Святитель Григорий Богослов (329-389).
С редство получить успех в каком-либо добром деле: когда молишься дома на вечерней или утренней молитве или в церкви за службой, имей на сердце заботу о совершении этого дела и сердечное желание исполнить его во славу Божию. Господь и Пречистая Матерь Его непременно вразумят тебя, положат на твое сердце светлую мысль, как совершить его.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).
О добром деле, которое ты намерен сделать, не говори никому наперед, но сначала соверши его.
Преподобный Антоний Великий (251-355).
В сякое дело, при котором есть сомнение, не должно делать или утверждать как хорошее, разве только не можешь прожить или спастись без него.
Преподобный Петр Дамаскин (VIII в.).
Д осточестен пред Богом и людьми, кто ничего не предпринимает, что могло бы расстроить любовь.
Преподобный Фалассий (VII в.).
В се то, что отвлекает нас от Бога,— противно воле Божией; все же, что приводит нас к Богу,— согласно с волею Его.
Святитель Иоанн, Митрополит Тобольский (+ 1715).
В расстройстве не надо решать никакого дела; так советуют Святые Отцы.
Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).
Б ог не любит разгорячения и не любит, чтобы дело, Ему благоугодное, делалось с разгорячением, а любит, чтобы оно делалось с упованием на Него, Всемогущего и Всеблагого, с терпением и смирением, с благоразумием, которое невозможно соблюсти при увлечении в разгорячение.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).
В се надобно делать с пожданием, рассмотрением и молитвою ко Господу, да поможет Он пополнить благое твое намерение.
Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).
Д ержись страха Божия, хранения совести и соблюдения заповедей; тогда тебе видно будет, как нужно поступать в маловажных случаях, соображаясь с местными обстоятельствами.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).
К огда предлежит тебе какое дело, согласное о волею Божиею или само по себе хорошее, не склоняй тотчас воли своей к нему и не вожделевай его, если прежде не вознесешься умом своим к Богу, чтобы уяснить, что есть прямая воля Божия на то.
К огда хотение твое склонится на что-нибудь, хотя бы святое, положи его одно, обнаженное от всего стороннего, пред Богом твоим с глубочайшим смирением, умоляя Его, да будет в этом Его, а не твоя воля; и сделай это с искренно-сердеч ным преданием себя в волю Божию, без всякой примеси самолюбия, зная, что сам ты по себе ничего сделать не можешь в деле твоего спасения.
Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).
Н ичто так не лишает нас небесной помощи, как самоуверенность, надежда на людей и хорошую обстановку внешнюю.
К ак огня бойтесь действовать по страсти. Где хоть малая тень страсти есть, там не жди проку. Тут прячется враг и все перепутает.
Святитель Феофан, затворник Вышенский (1813-1894).
Л учше дать созреть тому, что думаешь сделать. Когда серьезные дела маленько призадерживаются, то потом они делаются быстро и правильно. Действие прежде мысли есть гордость. Поэтому надо не торопиться действовать, но предварительно все обдумывать и молиться.
В сегда, что бы вы ни собирались сделать, прибавляйте: «если Богу угодно», чтобы с вами не произошло то, что случилось с одним самоуверенным человеком. Он собирался пойти поработать в винограднике и сказал своей жене: «Завтра рано утром я пойду в виноградник». «Если Богу угодно, пойдешь»,— сказала ему она. «Угодно Богу или не угодно,— ответил он,— а я пойду». На утро, еще затемно, он вышел из дома, но по дороге хлынул такой ливень, что ему пришлось вернуться. Еще не рассвело. Он постучал в дверь.
» Кто там?» — спросила жена. «Если Богу угодно,— отвечает он,— то это я, твой муж!»