Содержание
Дополнительные просьбы
Милосердный, да будет царствовать Он над нами во веки веков. Милосердный, да будет Он благословляем на небесах и на земле. Милосердный, да будет Он восхваляем из поколения в поколение и прославляем среди нас во веки вечные, и возвеличивается среди нас навсегда и на вечные времена. Милосердный, пусть же даст Он нам средства к существованию с честью. Милосердный, да разобьет Он наше ярмо с нашей шеи и да поведет Он нас с поднятой головой на нашу землю. Милосердный, да пошлет Он щедрое благословение в этот дом и на этот стол, за которым мы ели. Милосердный, да подлет Он нам пророка Элиягу, да будет он помянут к добру, и он принесет нам добрые вести, спасения и утешения.
Хозяева дома читают:
Милосердный, да благословит Он меня (и мою жену/мужа), и мое потомство, и все мне принадлежащее.
Остальные присутствующие читают:
Милосердный, да благословит Он (моего отца и наставника), хозяина этого дома, и (мою мать и мою наставницу), хозяйку этого дома, их и их дом, и их потомство, и все им принадлежащее,
и нас, и все нам принадлежащее. Как были благословлены наши отцы, Авраам, Ицхак и Яаков, — «во всем», «от всего», «все», — так да благословит Он нас всех вместе полным благословением. И скажем: Амен.
В высотах пусть возгласят заслугу им и нам, чтобы она была для сохранения мира. И мы примем благословение от Господа и благодеяние от Бога спасения нашего, и обретем благосклонность и доброе разумение в глазах Бога и человека.
Милосердный, да удостоит Он нас достичь дней Машиаха и жизни мира грядущего. Он взращивает спасение (в новомесячье и полупраздничные дни: Он башня спасения) царя Своего и являет милость помазаннику Своему, Давиду, и его потомству вовеки. Созидающий мир в высотах Своих, да сотворит Он мир для нас и для всего Израиля. И скажите: Амен.
Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет ни в чем нужды у боящихся Его. Молодые львы оскудели и голодны, а ищущие Господа не знают недостатка ни в каком благе. Возблагодарите Господа, ибо Он предобр, ибо навеки милость Его. Открывает руку Свою и насыщает все живое благоволением. Благословен муж, полагающийся на Господа, и для него Господь будет защитою верною. «Я был отроком и состарился, но не видел праведника покинутым, а его потомство ищущим хлеба». Господь даст силу народу Своему, Господь благословит Свой народ миром.
Новая статья: молитва аарона на иврите русскими буквами на сайте святая-молитва.рф — во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.
Молитва аарона на иврите русскими буквами
Числа 6:24-26 или по Торе это Бэмидбар (русский текст с иврита, не канонический!). Благословение на всю общину обычно поется на иврите в конце собрания.
. так благословляйте сынов Израиля, говоря им:
«Да благословит тебя Бог и охранит тебя!
Да будет благословен к тебе Бог и помилует тебя!
Да обратит Бог лицо Свое к тебе и даст тебе мир! «
на иврите звучит так:
«ЙЕВАРЕХЕХА АДОНАЙ ВЕ ЙИШМЕРЕХА
ЙАЭР АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕЙХА ВИЙЭХУНЕХА
ИСА АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕЙХА ВЕЙАСЭМ ЛЕХА ШАЛОМ !»
Благословение (браха) – это короткая молитва, которую произносят при определенных обстоятельствах. Произносить благословения – наш долг. Мы обязаны произносить их и в радости, и в горе, и когда родился новый еврей, и когда он женится, и когда он умирает. Благословения учат нас тому, что в нашей жизни нет ничего, что не было бы послано Всевышним, при условии, что мы живем настоящей нравственной жизнью.
Благословение на хлеб
БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ, АМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ААРЕЦ
Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, выращивающий хлеб из земли.
1. ЙЕСИМХЕМ ЭЛОИМ КЕЭФРАИМ УХЕМЕНАШЕ.
Да уподобит тебя Бог Эфраиму и Менаше! (для мальчиков)
2. ЙЕСИМХЕН ЭЛОИМ КЕСАРА, РИВКА, РАХЕЛЬ ВЕ ЛЕА.
Да уподобит тебя Бог Саре, Ривке, Рахели и Леи! (для девочек)
Благословляя детей, отец кладет обе руки на голову сына или дочери. Сыновьям он говорит слова, которые сказал своим внукам Яаков, родоначальник нашего народа, благословляя их: будьте верными сынами еврейского народа. А дочерям, чтобы они были как жены праотцев нашего народа – образцом скромности, красоты и женской мудрости, без которой немыслим еврейский дом.
БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ, АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ ЛЕАДЛИК НЕР ШЕЛЬ ШАБАТ АКОДЕШ.
Благословен Ты , Господь Бог наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю свечу!
МОДЭ АНИ ЛЭФАНЕХА, МЕЛЕХ ХАЙ ВЕКАЯМ, ШЕЭХЕЗАРТА БИ НИШМАТИ БЕХЕМЛА, РАБА ЭМУНАТЕХА.
Благодарю Тебя, Царь живой и вечный, за то, что Ты по милости Своей, вернул мне душу мою (влил в мое тело новые, чистые силы) – велика моя вера в Тебя!
Молитва (благословение) Аарона
Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!
Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!
на иврите звучит так:
“ЙЕВАРЕХЕХА АДОНАЙ ВЕ ЙИШМЕРЕХА
ЙАЭР АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕЙХА ВИЙЭХУНЕХА
ИСА АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕЙХА ВЕЙАСЭМ ЛЕХА ШАЛОМ !”
ЙАЭР АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕЙХА ВИЙЭХУНЕХА
ИСА АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕЙХА ВЕЙАСЭМ ЛЕХА ШАЛОМ !”
Да будет благословен к тебе Бог и помилует тебя!
Да обратит Бог лицо Свое к тебе и даст тебе мир! “
Это формула, заповеданная, по Библии, Богом Моисею для передачи Аарону и сынам его, дабы они призывали ею имя Господне на сынов Израилевых: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да озарит Господь лицо Свое и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое к тебе и даст тебе мир!».
Это благословение входило в состав богослужения в Храме. Совершая ежедневное жертвоприношение утром и на исходе дня, священнослужители Храма – коэны восходили на особое возвышение, называемое духан (отсюда в идиш глагол «духенен» – «совершить священническое благословение»), и, воздев руки к небу, произносили биркат-коханим. После разрушения Храма и прекращения жертвоприношений это благословение осталась основным элементом храмового священнического ритуала, включенного в ритуал синагогальный.
В синагогальном ритуале биркат-коханим входило первоначально в состав ежедневной утренней службы. С течением времени, ввиду особой торжественности обряда, стало принятым в диаспоре включать это благословение лишь в субботние и праздничные богослужения. В настоящее время биркат-коханим по ашкеназскому обряду в диаспоре произносится лишь во время дополнительной молитвы – Мусафа – в праздники (кроме Симхат-Торы), если они не приходятся на субботу, и во время Мусафа в Йом-Кипур.
В Израиле принято в настоящее время в большинстве конгрегаций проводить обряд биркат-коханим ежедневно: во время утренней службы в будние дни; в субботу, в день новолуния и в праздники – во время основной утренней службы и во время Мусафа; в Йом-Кипур – во время утренней молитвы, в Мусафе и при заключительной службе. В Девятое ава обряд биркат-коханим проводится во время Минхи.
Соблюдается следующий общий порядок совершения этого ритуала: после повторного чтения вслух третьей бенедикции Амиды ведущим молитву коэны подготавливаются к благословению, снимают башмаки и совершают омовение рук с помощью левитов. Если среди молящихся нет левитов, омовение совершается с помощью членов конгрегации, являющихся первенцами в своих семьях; если не оказывается и таковых, коэны совершают омовение сами. После этого они восходят на возвышение перед синагогальным ковчегом и становятся лицом к нему. Затем ведущий читает молитву: «Боже наш и Боже отцов наших! Благослови нас трехкратным благословением, написанным в Торе рукою Моисея, раба Твоего, произносимым устами Аарона и сынов его, коэнов». Присутствующие завершают ее словами: «…священного народа Твоего, как изречено».
При упоминании слова «коэнов» коэны обращаются лицом к молящимся и покрывают таллитом голову и руки, протянутые вперед на уровне плеч; ладони их обращены вперед, большие пальцы касаются друг друга, а указательный и средний пальцы на каждой руке сдвинуты вместе и держатся отдельно от безымянного пальца и мизинца, также сдвинутых вместе. Затем коэны произносят особое благословение, предваряющее биркат-коханим, после чего громко повторяют за ведущим молитву, произнося отдельно каждое слово формулы биркат-коханим. В соответствии с устоявшейся традицией, молящиеся не смотрят на коэнов во время произнесения ими благословения.
В консервативном течении иудаизма исполнение обряда биркат-коханим не является обязательным и зависит от желания членов конгрегации. У реформистов обряда биркат-коханим не существует, и это благословение произносится раввином как заключительное благословение в конце службы или в ходе обрядов обрезания или бракосочетания. Специфическая фигура, образуемая ладонями коэна во время обряда, стала своего рода эмблемой коэнов и часто встречается на их надгробиях.
Благословение священников, биркат коханим, состоит из трёх стихов. Число слов в них увеличивается в порядке 3, 5, 7 с одинаковой разницей в 2 слова.
А число букв увеличивается в порядке 15, 20, 25 с одинаковой разницей в 5.
В книге Шир аШирим (Песнь Песней 2,9) сказано о возлюбленном, который символизирует Всевышнего.
“Смотрит через просветы (ахараким) в решётках. Последнее слово трактуется так: буква “эй” имеет численное значение 5, и получается, будто сказано “эй хараким” – пять просветов.
Друг мой похож на серну или на молодого оленя. Вот, он стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решётку.
Для благословения народа коэны поднимают руки на уровне плеч, простирают руки вперёд так, чтобы ладони были направлены к земле, а тыльная сторона кистей рук – к Небесам и разделяют на них пальцы таким образом, чтобы между пальцами оказались пять одинаковых промежутков.
1-й промежуток – между сложенными вместе мизинцем и безымянным пальцами правой руки и сложенными вместе средним и указательным пальцами той же руки.
2-й промежуток – между сложенными вместе средним и указательным пальцами правой руки и большим пальцем правой руки.
3-й промежуток – между большими пальцами правой и левой рук.
4-й промежуток – между большим пальцем левой руки и сложенными вместе средним и указательным пальцами левой руки.
5-й промежуток – между сложенными вместе средним и указательным пальцами левой руки и сложенными вместе мизинцем и безымянным пальцами той же левой руки.
Шульхан Арух предписывает коэнам очень внимательно следить за тем, чтобы кончики двух больших пальцев не касались один другого, чтобы это “окно” Пролития Б-ЖЕСТВЕННОЙ Благодати не было испорчено. И следует приподнять правую руку чуть выше левой руки так, чтобы правый большой палец расположился над левым большим пальцем.
Мидраш говорит, что во время биркат коэним в Иерусалимском Храме Шхина пребывала за плечами священников, и её можно было увидеть через промежутки их пальцев. Людям запрещено смотреть на Шхину, поэтому и в наши дни во время биркат коэним не принято смотреть на священников.
“Да благословит тебя Бог и охранит тебя!
Да будет благословен к тебе Бог и помилует тебя!
Да обратит Бог лицо Свое к тебе и даст тебе мир! “
Да будет благословен к тебе Бог и помилует тебя!
Да обратит Бог лицо Свое к тебе и даст тебе мир! “
Это выглядит примерно вот так.
Отсутствует промежуток между большими пальцами рук.
Интересно про руки, жесты, этому уделено и в Писании же много мест. Вспомним, как Моисей поднимал руки, так побеждал народ.
В гербе семейства Рапопорт изображено благословение коэнов.
Текст песни Благословение Аарона – молитва на иврите
Название песни: молитва на иврите
Дата добавления: 13.07.2016 | 20:37:32
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Да благословит тебя Господь и сохранит тебя ! Да призрит на тебя Господь светлым лицем своим и помилует тебя. Да обратит Господа лице свое на тебя и даст тебе мир!
Войти через uID
Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Освятивший нас в Иешуа Мессии, Который есть Свет миру и Господин этого шаббата.
Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Сотворивший плод виноградной лозы.
Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Произрастивший хлеб из земли.
Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Сотворивший разнообразные виды пищи, которые насыщают.
Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, по Чьему Слову возникло все.
Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Даровавший нам жизнь и Поддерживающий ее в нас, и Давший нам дожить до этого дня.
Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!
Глядя на ночной небосвод, мы ощущаем величие, красоту и гармонию звезд. Нам понятно, что каждая маленькая звездочка – это пылающее солнце. В сравнении с этой невероятной мощью человек так незначителен! К нам приходит осознание собственной слабости, малости и бренности. Удивительно, но это осознание не подавляет, а, наоборот, вдохновляет. Мы ощущаем себя частью чего-то огромного, грандиозного. Подобное осознание может стать мощным источником позитивной энергии. Проникнув в тайну трепета и познав ее эффективность, можно использовать эту мощь в повседневной жизни.
Гепард внушает трепет, работа сверхмощного компьютера – тоже. Однако человек – самое поразительное существо, поскольку обладает духовным потенциалом. Каждый человек создан по образу и подобию Всевышнего и наделен невероятными способностями. Мы можем достичь небывалых высот, уподобляясь Всевышнему. Сама эта способность человека рождает трепет.
Царь Давид писал: «Когда я вижу небеса Твои, дело рук Твоих, луну и звезды, которые Ты устроил, то думаю, что есть человек, что ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты замечаешь его?»
Кратчайший путь к достижению трепета – обратиться к его источнику. Причина, по которой ураган, цветок, снег или музыка вызывают трепет, состоит в том, что они являются отражением вечной запредельной силы, которую мы называем Богом.
Подумайте, если творения Всевышнего заставляют нас трепетать, каков же их Создатель! Подумайте, что делает для вас Всевышний ежедневно. Само его вмешательство в нашу жизнь вызывает трепет. Найдите время, чтобы осознать и ощутить это. Если вы не ощущаете Его присутствия, вы – вне реальности. А реальность этого мира состоит в отсутствии обыденного, скучного или повседневного. В каждое мгновение своей жизни мы соприкасаемся с вечностью.
Осознавая, что существует Бог – Создавший, Поддерживающий и Наблюдающий за всем – мы готовы к любым трудностям. Это знание дает нам новые возможности, перспективы, измерения. Всевышний – Бог каждого из нас. Он знает о каждом, Он всегда с нами. Он внимателен к нам, и общается с нами посредством красоты и устройства, созданного Им мира. Всемогущий Создатель говорит нам: «Я люблю тебя, дитя мое. Я создал тебя, чтобы ты наслаждался жизнью. Пойдем и познаем мир вместе». Создатель мира любит вас? Проснитесь! Это замечательная новость!
Тора – это личное послание Всевышнего Своим детям. Относитесь к ней с трепетом. Представьте, что вы получили секретное сообщение из космоса. Эта мысль приводит в трепет! Вы ведь попытаетесь выяснить, кто его прислал, и каков его глубинный смысл. Каждый из нас ищет сверхъестественное в жизни, даже не всегда осознавая это. На самом деле, в этом смысл нашего существования – найти Бога.
Трепет – это осознание собственной незначительности и понимание безграничного величия Всевышнего. Вас заботит машина, зарплата и билеты в театр? По меньшей мере странно всерьез думать о таких мелочах, находясь перед лицом Всевышнего. Вы ощущаете приподнятость, восторг, связь с вечностью. Молитва – это способ общения с Всевышним. Вы разговариваете с Создателем мира. В следующий раз, повторяя благословение, отдайте себе отчет, с кем вы говорите.
Еврейский подход предполагает прежде, чем что-то делать, задать себе вопрос: «Зачем я это делаю?». Чтобы вы ни делали, осознавайте это. Так вы проявите почтение к Создателю. Перед едой, уходом на работу, поливкой сада, остановитесь и скажите: «Это во славу Твою, Создатель». Ступайте по жизни так, чтобы голова была в небесах, а ноги твердо стояти на земле.
«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Рим.1:19,20)
«Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем.» (Деян.17:27,28)
(Шулхан Арух, Орах Хаим, 5:1)
(По дополнению «Диршу», 1)
(По дополнению «Диршу», 3)
Рибоно шель олам, йеи рацон милефанэха, Эль рахум вэханун, шетэзакени айом увэхоль йом лишмор пи улешони милашон ара урэхилут умикабалатам. Вээзаэр миледабэр афилу аль иш йехиди, вэхоль шекен миледабэр аль клаль Исраэль о аль хэлек мээм, вэхоль шекен милеитраэм аль мидотав шель Акадош Барух У. Вээзаэр миледабэр диврэй шекер, хануфа, лейцанут, махалокет, каас, гаава, онаат дварим, албанат паним вэхоль дварим асурим. Вэзакени шело ледабэр ки им давар ацарих леиньянэй гуфи о нафши, ушеийю холь маасай вэдибурай лешем шамаим.
Наши мудрецы учат, что каждое слово молитвы призывает ангела, который собирает, очищает и совершенствует его, и затем преподносит его Богу. Если слово не было ясно выговорено, ангел придает ему новую, правильную форму. Если слово было сказано без надлежащего сосредоточения, или если ему сопутствовали неуместным мысли, ангел удаляет побочную мысль и представляет молитву Богу в чистой форме.
Если молитва была произнесена не на иврите, а на другом языке, ангел переводит ее и преподносит ее Богу на Святом Языке.
«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.» (Римлянам 8:26,27)
Наши молитвы не только призывают ангелов, но на самом деле также творят новых. Наши мудрецы учат, что каждое человеческое деяние создает ангела. Добрые дела создают ангелов, которые заступаются за нас на Небесах, плохие поступки создают ангелов – обвинителей.
Рабби Исраэль Бааль Шем Тов учил, что не только наши дела, но и произносимые слова создают ангелов. Слова нашей молитвы не только призывают ангелов, они творят ангелов. Эти ангелы являются не только носителями наших слов, их сущность и есть наши слова.
Отсюда следует, что ангелы отражают характер слов, которые их породили. Ангелы, порожденные сосредоточенной, пламенной молитвой, сильны и полны трепета. Ангелы, созданные механическим чтением молитвы, – безжизненные и вялые. Состояние этих ангелов автоматически передает характер наших молитв.
Если ангелы безжизненны, то на Небесах знают, что мы просто талдычили молитву наизусть, если же они полны энергии, – значит мы молились с благоговением.
«Много может усиленная молитва праведного.» (Иакова 5:16)
Ангелы, созданные нашими делами и словами, сопровождают нас по жизни и своим присутствием сигнализируют о наших поступках.
Обычный человек не чувствует присутствие множества ангелов, которые сопровождают каждого, но цадики (праведники) свободно это ощущают. Когда мы попадаем в присутствие цадика, он чувствует ангелов, которые сопровождают нас, и может четко различить «ангелов-защитников» и «ангелов-обвинителей».
Известна история о человеке, который пренебрежительно отозвался о рабби Исраэле Бааль Шем Тове. На следующий день рабби Исраэль повстречался с этим человеком лицом к лицу и сразу же осведомился о причинах навета. Человек потрясенно вопросил: «Кто же вам мог об этом рассказать?!»
– «Ангел поведал мне», – ответил рабби Исраэль.
– «Ангел бы вам этого не сказал, – возразил тот, – ангелы доносительством не занимаются».
– «А этот занимается – промолвил Бааль Шем Тов, – это был ангел, созданный твоей клеветой. Одним своим присутствием он сообщил мне о том, как был создан».
«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.» (Матфея 12:36,37)
Каждому из нас доводилось быть на один шаг от катастрофы и удавалось едва избежать трагедии. Мы думали, что это просто удача, но на самом деле это ангелы, созданные нашими добрыми делами, следят за нами и защищают нас. Они уводят нас от греха подальше и смягчают наши падения. Маленькие чудеса, которые они творят, происходят на каждом шагу, но мы их мало замечаем, а между тем, внимание к такого рода чудесам может укрепить нашу связь с Творцом. Ведь даже просто само знание о существовании этих чудес усиливает нашу благодарность Богу, а размышления о них порождает постоянное осознание присутствия Всевышнего, Который посылает ангелов следить за нашей безопасностью и защищать нас от вреда.
«Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.» (Псалтирь 33:8)
Еврейская традиция называет молитву служением. Сказано в Торе: «. чтобы служили Ему всеми сердцами вашими. » (Второзаконие 11:13). Сказали Мудрецы: «В чем состоит служение сердцем? Это молитва». В определенном смысле, «служение сердцем» сопоставимо с другим важным служением – Храмовой Службой. Более того, в нашу эпоху, когда в Йерушалаиме нет Храма и евреи рассеяны по всему свету, а Йешуа одним приношением Своей Крови даровал верующим прощение грехов, – молитва как бы заменяет служение в Храме.
«По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.» (Евр.10:10-14)
«А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.» (Евреям 10:18)
«Так говорит Господь Бог: хотя Я и удалил их к народам и хотя рассеял их по землям, но Я буду для них некоторым святилищем в тех землях, куда пошли они.» (Иезекииль 11:16)
«Восполним быков (Храмовые Жертвоприношения) устами нашими (молитвами).» (Осия 14:3)
Учение также называет молитву словом – תפלה – тфила. Его можно перевести на русский язык по-разному. В частности, в это понятие включен еще один важный аспект молитвы – самоанализ и отчет перед Создателем.
Стимулом такой работы должно стать осознание того, что мы обращаемся к Тому, для Кого нет ничего невозможного и ничего сокрытого в помыслах, словах и делах людей. Это побуждает нас задуматься о том, насколько чисты и искренни должны быть помыслы, насколько достойны и уместны должны быть просьбы, насколько честна должна быть их аргументация. Когда человек предстает перед Хозяином Мира в молитве, излагает Ему все свои нужды и «перекладывает на Него свою ношу», он поднимается над миром будней и приближается к Всевышнему.
«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни.» (Исаия 53:4)
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.» (Матфея 11:28)
Молитва является одной из форм заботы евреев друг о друге, а также проявлением связи молящихся со всем Божьим народом.
Еще молитву можно назвать своего рода духовной пищей для души человека. Эта пища необходима ему не в меньшей степени, чем материальная пища для его тела. А высшей целью молитвы становится освящение Имени Всевышнего в нашем мире.
Рассматривая многогранную роль молитвы, легко заключить, что в ней удивительным образом отражаются все три главные составляющие части миссии, предписанной каждому:
– обязанности непосредственно по отношению к Творцу;
– обязанности по отношению к самому себе;
– обязанности по отношению к другим людям.
Подчеркивая ценность и благодатность молитвы, еврейские мудрецы назвали ее вершиной мироздания.
«Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя.» (Псалтирь 140:2)
Уединенное служение — лучшее средство обрести веру. Тому есть ряд причин.
Ежедневные беседы с Господом Благословенным в течение часа или более дают человеку веру, укореняют ее в сердце.
Когда человек видит, что его просьбы и молитвы принимаются, он укрепляется в вере в Господа и в Его Провидение.
Уединенное служение — это главное средство изменить себя, избавиться от дурных качеств и обрести хорошие, а это и называется верой.
Когда человек благодарит Господа за все, ему даруется свет истины и веры.
Если человек ежедневно признается в грехах, он начинает понимать, что все к лучшему, а это и есть основа истинной веры.
Вот текст этого благословения:
Но это в мыслях. Хотя по сути и это тоже молитва, потому что в такой момент мы обращаемся к Богу. Но молимся мы вслух. Потому что молитва больше нужна нам, а не Богу. Молитва направлена не на то, чтобы в чем то убедить Творца, а на изменение нас самих. На иврите «искренняя молитва» называется – עבודה שבלב – «авода ше ба лев» – «работа в сердце» (или, «работа над сердцем», или «служение сердцем») — это работа над собой, попытка изменить себя, свою личность. И, как объясняют мудрецы, иметь мысли, испытывать чувство благодарности и выражать это чувство могут и животные. Но только людям дано Богом говорить, выражать свою благодарность, свою любовь словами. Поэтому, когда мы молимся, мы произносим слова вслух, напоминая себе к чему призвал нас Господь.
Ну и кроме этого, можно привести еще одно объяснение, если мы молимся на лашон акодеш – לשון הקודש – на святом языке, на иврите. Бог когда создавал мир, то творил его произнося слова. В Торе записано, какие это были слова. Записано на лашон акодеш – записано святым языком. Потом Бог создал человека по подобию Своему и дал ему возможность говорить, произносить слова. Поэтому, когда мы произносим слова молитв на святом языке, мы уподобляемся Творцу, так как по молитве с верой можем меняться реальность и предопределение.
Конечно, Бог слышит нас всегда. И когда мы обращаемся к Нему и молча, и вслух на иврите, и на другом языке. Но если мы имеем возможность, то должны использовать лучшее, чтобы приблизиться к Богу и изменить себя.
«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.» (Иакова 1:2-4)
Первое благословение, которое мудрецы указали произносить утром — «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, давший петуху разумение отличать день от ночи!»
Знаменитый раббену Ошер бен-Иехиель, известный под именем РОШ (5010— 5087 г.г.; 1250—1327 г.г.), говорит, что эта браха не относится фактически к крику петуха, а к способности человека различать добро и зло.
Сехви – שכוי – «петух» – означает также – «сердце», «ум» – номер стронга 7907. Мы можем видеть и другой, более глубокий смысл в этой брахи. Сердце — это вместилище чувства и понятия. Поэтому мы находим в Торе такие выражения, как «мудрое сердце» или «понятливое сердце». Поэтому требует еврейский закон от нас читать эту браху даже в том случае, если мы и не слышали крика петуха.