Содержание
- Василиск
- Толкования Священного Писания
- Основные молитвы христианской религии
- Молитва Кресту.
- Молитва «Живый в помощи».
- Вариант молитвы на современном русском языке.
- Молитва Пресвятой Богородице.
- Молитва «Богородице Всех Скорбящих Радосте.
- Молитва Святому великомученику Пантелеймону — целителю от всех недугов.
- Молитва об исцелении.
- Молитва «Милосердия двери.
- Благодарственная молитва.
- Еще материал по данной теме
- Комментарий к Псалму 90.
Василиск
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Эта версия страницы ожидает проверки и может отличаться от последней подтверждённой, проверенной 22 октября 2010.Данная версия страницы не проверялась участниками с соответствующими правами. Вы можете прочитать последнюю стабильную версию, проверенную 22 октября 2010, однако она может значительно отличаться от текущей версии. Проверки требуют 5 правок. Перейти к: навигация, поиск У этого термина существуют и другие значения, см. Василиск (значения).«Поединок хорька с василиском». Гравюра Холлара, XVII век.
Васили́ск (от греч. βασιλίσκος — царёк) — мифическое создание с головой петуха, туловищем и глазами жабы и хвостом змеи. На голове василиска имеется красный хохолок, который похож на корону (отсюда название). Однако, согласно «Естественной истории» (VIII, 21), на голове василиска не хохолок, а «белое пятно похожее на корону или диадему».
Василиски несколько раз упоминаются в Вульгате (латинском переводе Библии). В Средние века они считались вполне реально существующими животными. Полагали, что василиски обладают ядовитыми клыками, когтями и дыханием, кроме того — подобно медузе Горгоне — они способны убивать лишь одним своим взглядом.
Василиска часто можно встретить на гербах городов. Например, под описание василиска подходит змей, которого поражает святой Георгий на гербе города Москва (хотя в геральдических описаниях он проходит под другими именами). Иногда василиском называют зверя, изображённого на гербе герцогов Миланских.
Вывод : ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ВСЯКИХ ТВАРЕЙ, СМ, ИНСТРУКЦИЮ : БИБЛИЯ. ПСАЛТЫРЬ. ПСАЛОМ 90. 1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: `прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!’
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: `Господь — упование мое’; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 `За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое’.
(Пс.90:1-16) .
Серия сообщений «ДНЕВНИК»:
Часть 1 — Заначка!
Часть 2 — Кто такой "василиск" из 90 псалма.
Часть 3 — ДРУЗЬЯМ!!!
Часть 4 — СПАСИБО ЗА ЛЮБОВЬ!!!
…
Часть 7 — это у них год дракона…
Часть 8 — Ну ее на фиг, эту политику. Будем вязать цветочки!
Часть 9 — А ты русский, или куда?
Толкования Священного Писания
Ст. 6-7 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего
Если же кто-нибудь скажет, что Спасителю надлежало бы показать силу Свою, то я спрошу его: для чего и почему? Дьявол говорил это не для того, чтобы самому уверовать, но чтобы, как он думал, обличить Христа в неверии, так как и прародителей он обольстил таким же образом, и обнаружил, что они мало имели веры к Богу. Пообещав им совершенно противное тому, что говорил Бог, и, надмив их пустыми надеждами, он поверг их в неверие, а через это лишил и тех благ, которыми они обладали. Но Христос не изъявляет Своего согласия ему, точно так же, как впоследствии и иудеям, которые, водясь его духом, просили знамений, в том и другом случае научая нас, чтобы мы, если и можем что-либо сделать, не делали ничего напрасно и без причины, и даже в случае крайней нужды не слушались дьявола. Что ж теперь начинает делать этот гнусный обольститель? Побежденный Иисусом и оказавшись не в силах склонить Его, несмотря на сильный Его голод, к согласию на свое требование, дьявол приступает к другому средству и говорит; «если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногой Твоей» . Почему к каждому искушению он прилагает: «если Ты Сын Божий»? Как поступил он с прародителями, так поступает и теперь. Подобно тому как тогда словами: «в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши» (Быт. 3:5) он клеветал на Бога, желая этим показать, что они обмануты, обольщены и нимало не облагодетельствованы, так и теперь старается внушить то же самое, и как бы говорит: напрасно Бог назвал Тебя Сыном Своим, Он ввел Тебя в обольщение этим даром, если же это не так, то покажи нам божественную Свою силу. А поскольку Господь говорил с ним словами Святого Писания, то и он приводит свидетельство пророка.
Что же Христос? Он не вознегодовал на это и не разгневался, но с великой кротостью отвечает ему опять словами Святого Писания: «не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7). Этим Христос научает нас, что дьявола должно побеждать не знамениями, но незлобием и долготерпением, и что ничего не надобно делать только по честолюбию, для того, чтобы показать себя. Далее: посмотри, как безумие искусителя видно и в самом приведении свидетельства. Оба приведенные Господом свидетельства, приведены как нельзя более кстати, а предложенные им взяты без разбора, как попалось, и совсем не относились к делу, потому что словами: «Ангелам Своим заповедает о Тебе» не предписывается нам бросаться в пропасть; притом же, это не о Господе и сказано. Но Господь не стал обличать его безумия, хотя дьявол и привел слова Писания с обидой для Него, и совершенно в превратном смысле. От Сына Божия никто не потребует такого дела; свойственно бросаться вниз только дьяволу и демонам, Богу же свойственно и лежащих восстанавливать. Если бы и нужно было Сыну Божьему явить силу Свою, то, конечно, не в том, чтобы самому безрассудно бросаться с высоты, но в том, чтобы спасать других. А бросаться в пропасти и стремнины свойственно полчищу дьявольскому; так всегда и поступает обольститель, управляющий ими. Однако Христос и после этих слов не открывает Себя, но все еще говорит с ним как человек; слова: «не хлебом одним будет жить человек», и: «не искушай Господа Бога твоего» еще не обнаруживали ясно, кто Он, но показывали в Нем простого человека. Не удивляйся тому, что дьявол, говоря с Христом, бросается то в ту, то в другую сторону. Подобно тому, как бойцы, получив смертельную рану, и обливаясь кровью, в беспамятстве мечутся во все стороны, так и он, пораженный уже первым и вторым ударами, начинает говорить без разбора, что пришло на ум, и, таким образом, приступает в третий раз к борьбе.
Беседы на Евангелие от Матфея.
>Ветхий Завет
Основные молитвы христианской религии
Иисус Христос сказал: «Молитесь же так» (Евангелие от Мат фея, 6:9):
«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе, хлеб наш насущный дай нам на сей день, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого, ибо Твое есть царство и сила, и слава во веки. Аминь».
В православной христианской церкви эта молитва звучит на старославянском языке. Варианты эти равноценны. Выберите для себя тот, который ближе вам.
«Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко-же и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого, ибо Твое есть Царствие и сила и слава по веки. Аминь».
Целители, использующие молитвы православной веры, не ле чат людей, не имеющих обряда крещения.
Крест является наилучшей защитой от «чернухи» — навязан ных извне состояний. Дело в то, что если начать делить клетки ор ганизма на сверхмалые частицы, то в итоге можно дойти до той, которая является последней среди материальных и одновременно первой среди «чисто энергетических». А она имеет форму именно креста. Воспроизводя ее в момент, когда мы осеняем себя крес том, мы вызываем к жизни основные базисные защитные силы организма и души — при условии, если производим действо ис кренне, с верой в силу Создателя нашего мира, нашей Вселенной, нас самих. При этом необходимо помнить, что молитвы, которые мы читаем, крестясь, — это самые сильные в мире заговоры, по рождающие нужные человеку для защиты вибрации, уничтожа ющие любое ненужное внешнее влияние. Наложение крестного знамения открывает основные биоэнергетические центры чело века, а дополнительный приток к ним положительной энергии во время чтения молитв постепенно исправляет искалеченную суетой человеческой жизни форму энергетического поля, Многие целители применяют молитву Кресту «Да воскреснет Бог», а также молитву «Живым в помощи», которые можно читать как до заговора, так и после него.
Молитва Кресту.
(При чтении знаменуют себя крестом),
«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от ли ца Его ненавидящий Его, Яко исчезает дым, да исчезнут; яко та ет воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестаый и Животворящий Кресте Господень, прогоняй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровав- щаго нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякого су постата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! По могай ми со Святою Рэспожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки, Аминь».
«Ограда мя, Господи, силою Честнаго и Животворящего Твоего Креста, и сохрани мя от веякаго зла».
Одна из самых известных внароде молитв — «Живый в помощи», известная в Библии, как псалом 90. Солдаты Великой Отечественной войны шли в бой с этой молитвой, громили врага, и многим из них она сохранила жизнь, В Православной Церкви она читается на старославянском языке. Поэтому привожу ее в обоих вариантах.
Молитва «Живый в помощи».
«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небесного водворится, речет Господеви; заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна; плещма Своими осенит тя, и под криле Его на-деешиея: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнага, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приблизится. Обаче очима Твоими смотриши и воздаяния грешников узриши. Яко ты, Господи, упование мое: Вышняго еси прибежище Твое. Не придет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему: яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохраняти тя на всех путях твоих. На руках возьмут тя, да некогда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на мя улова, и избавлю, и покрыю, и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его: долготою дней исполню его и явлю ему спасение Мое».
Вариант молитвы на современном русском языке.
«Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится. Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!». Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь — упование мое; Всевышнего избрал ты прибежищем моим. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему. Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним я в скорби; избавлю его, и прославлю его; долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
Молитва Пресвятой Богородице.
«О, Пресвятая Владычице Богородице, небесная Царице, спаси и помилуй нас, грешных рабов Твоих (имя), от напрасной клеветы и от всякие беды-напасти и внезапные смерти, помилуй в дневных часах, утренних и вечерних и во все времена сохрани нас — стоящих, сидящих, на всяком пути ходящих, в ночных часах спящих, снабди, заступи и покрый, защити, Владычице Богородице, от всех врагов видимых и невидимых, от всякого злого обстояния, на всяком месте и на всякое время буди нам Мати Преблагая необоримая стена, крепкое заступление всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Молитва «Богородице Всех Скорбящих Радосте.
«О, всемилостивая Госпоже Дево, Владычице, Богородице! Услыши нас, молящихся Тебе, и яви милость Твою на людях Твоих: моли Сына Твоего избавитися нам от всякого зла, и сохрани град наш и всяку страну верных и люди, благочестно при-бегающия и призывающия имя Твое святое, от всякия напасти, губительства, глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междуусобныя брани, от всякия болезни, и всякия обстояния, да ни ранами, ни прещением, ни мором, ни всяким праведным гневом Божиим им умалятся рабы Твоя; но соблюдай и спасай милостию Своею, Госпоже за им молящихся, и полезное благорастворение воздуха ко времени приношения нам даруй; облегчи, возстави и помилуй, премилостивыя Владычице, Богородице, препетая, во всякой беде и нужде сущая; помяни рабы Твоя и не презри слез и воздыханий наших, и обнови нас благо-датию Своея милости, да со благодарением утешаемся, обретиши Тя Помощницу. Умилосердися, Госпоже Пречистая, на немощ-ныя люди Твоя, надежда наша; разсеянныя собери, заблудшия на путь правый настави, отпадшия от благочестия отеческия веры паки возврати, старость поддержи, юные накажи, младенцы воспитай, прослави славящий Тя, изряднее же Церковь Сына Твоего соблюди и сохрани в долготу дней. Ты, бо еси-, Госпоже, слава небесных и упование земных. Ты наша надежда и заступница всех притекающих к Тебе и Твоея святыя помощи просящих. Ты молебница наша теплая к Сыну Твоему и Богу нашему; Твоя Матерная молитва много может на умоление Владыки, и Твоим предстательством к престолу благодати пресвятых и животворящих Его тайн приступати дерзнем, еще и недостойни. Тем же свя-тый образ Твой и Твоею рукой держимаго Вседержителя, видяща на иконе, радуемся грешни, со умилением припадающее и любо-вию сей целуем, чающее, Госпоже, Твоими святыми молитвами дойти небесныя, бесконечныя жизни и непостыдно стати в день судный одесную Сына Твоего и Бога нашего, славящее Его купно со безначальным Отцем, Пресвятым благим и животворящим Духом во веки веков».
Молитва Святому великомученику Пантелеймону — целителю от всех недугов.
«К Тебе, как безмездному врачу, утешителю скорбящих, обогатителю неимущих прибегаем мы ныне, святой Пантелеймон. Любомудрию мирскому и искусству врачебному хорошо научившись, во Христа Ты уверовал и, от Него приняв дар исцелений, безмездно недугующих исцелял. Богатство все свое нищим, убогим, сиротам и вдовам раздавал, в узах томимых Ты посещал, свя-тый страдалец Христов, и врачеванием, беседою и подаянием утешал их. За веру во Христа многообразные испытав мучения, Ты во главу мечом был усечен, и перед кончиною Твоею, явившись, Христос наименовал Тебя Пантелеймоном, то есть всемилостивым, потому что дал Тебе благодать всегда миловать всех притекающих к Тебе в любых обстоятельствах и скорбях. Услышь нас, с верою и любовию прибегающих к Тебе, Святый великомученик, ибо Ты от Самого Спаса Христа всемилостивым был наречен и в жизни своей земной одному врачевание, другому милостыню, иному утешение нескудно подавал, никого не отпуская от себя необлагодетельствованным. Так и ныне, не отринь и не оставь нас, Св. Пантелеймон, но внемли и поспеши на помощь нам; от всякой скорби и болезни исцели и уврачуй, от бед и опасностей освободи, и в сердца наши пролей утешение Божественное, чтобы бодры будучи телом и духом прославляли мы Спаса Христа во веки.
Во славу Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь».
Молитва об исцелении.
(из творений св. Ефрема Сирина)
«Исцели, Господи, и исцелен буду. Единый премудрый и ми лосердный Врач, умоляю Тебя: исцели язвы тела и души моей и просвети очи ума моего, чтобы уразуметь мне постоянное Твое обо мне домостроительство! Сердце и ум мой неразумный да исправит благодать Твоя, эта истинная соль. Что скажу я тебе, Все- ведец? Ты один знаешь, что подобно безводной земле, жаждет Тебя душа моя, желает и сердце мое. Благодать же Твоя всегда питала того, кто любит Тебя. Поэтому и ныне внемли молению моему, ибо ум мой, как пленник ищет Тебя, единого и истинного Спаси теля. Пошли благодать Свою на помощь мне, и она насытит голод мой и утолит жажду мою. Ненасытно жажду я Тебя, Владыка; да и кто может насытиться Тобою, если истинно любит Тебя и света истины Твоей жаждет? Исполни прошения мои, Податель све та, и подай мне по молитве моей: источи в сердце мое одну каплю благодати Своей, чтобы в сердце моем зажглось пламя любви твоей, как огонь в лесу, и истребило бы, терния и волчцы, все лукавые помыслы. Подай мне без меры, как Бог человеку. Даруй как Царь царствующих! Пусть, как порочный, отверг дары твои; Ты, наполнивший водоносы благословением Своим, утоли жаж ду мою благодатью Своей и напитай меня голодного, напитавший пять тысяч! Даруй, Человеколюбец, просимое рабу Своему! Ты, принявший две лепты вдовицы, прими мольбу раба Своего, ус лышь молитву мою и исполни просимое мной — да буду с храмом благодати Твоей; да обитает она во мне, научая меня как благо- угождать ей; да свяжет она ум мой, как уздою, чтобы не согрешил я пред Тобой и не изринул Ты меня из света. Услышь меня» Госпо ди, услышь моление мое и помоги мне, нечистому, стать чистым, нездоровому —- стать здоровым, неразумному стать разумным, бесполезному — полезным в стаде избранных Твоих подвижни ков и быть призванным в Царствие Твое. Услышь, Господи, мо литву раба Своего, и да приблизится моление мое пред Тя, Госпо ди, благословенный над всеми вовеки. Аминь».
Молитва «Милосердия двери.
«Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богороди це, надеющиеся на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианского. Аминь».
«Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обла-дати мною, насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души . и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противна-го, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своей благости. Аминь».
Молитвенное призывание святого, имя которого носишь.
«Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усер дно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о ду ше моей».
Благодарственная молитва.
«Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, при сноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Чест нейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без ис-тления Бога с Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Слава Отцу, Сыну и Святаму Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь».
Затем можно приступать к чтению заговора.
Еще материал по данной теме
НИКОГДА НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ!
Комментарий к Псалму 90.
Спрашивает Олег
Отвечает Александра Ланц, 31.12.2009
Олег пишет: Прокоментируйте, пожалуйста, обетования данные Богом в Псалме 90 о защите Божьей и то, что мы знаем о мученической смерти Стефана, апостолов, и многих верующих сегодня. С одной стороны ничего с тобой не случится, а с другой — смерть не от долготы дней.
Мир вам, Олег!
Список мучеников надо начинать именем Христа, не так ли? ХРИСТОС, Стефан, апостолы, и далее – огромное количество верующих, растерзанных львами на аренах римских амфитеатров, забитых камнями, сожжёных на кострах инквизиции и т.д. Впрочем сюда же надо добавит всех истинных пророков Божиих, которые тоже были либо в пренебрежении, либо побиты камнями. «да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом» (Лук.11:50-51).
ПСАЛОМ 90.
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу:»прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящейво мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча идесять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты :»Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
Основная мысль псалма такова: всякий ходящий с Богом и пред Богом, не подвергнется ничему, что предназначено для грешников.
Псалом содержит в себе, как минимум, три уровня смысла.
Первый уровень – тот, который видит каждый человек. Назовём его «ветхозаветным». Именно во времена ветхого завета, который Всевышний заключил со Своим народом, слова этого псалма должны были исполняться буквально и, кстати, на примерах ветхозаветных историй мы видим, что как только человек или народ начинали полностью полагаться на силу и мудрость, защиту и спасение Божии, они сразу же начинали побеждать и процветать. Как только отклонялись из-под водительства Всевышнего, сразу оказывались у порога проблем.
Второй уровень – это пророчество о Мессии. Помните, когда сатана искушал Иисуса в пустыне, он предложил Сыну Божьему сброситься с крыла храма? Какими словами он искушал Иисуса?
«и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» (Матф.4:6). Что читаем в Пс.90:11-12? «Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею». Оказывается, сатана хорошо подкован в знании Писания! И уж точно он знал продолжение псалма: «руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона». Знал, но не понёс Иисуса к гнезду аспида или василиска. Почему? Потмоу что эти стори были пророческими относительно самого сатаны. Что это за аспид и василиск?
И то и другое – змеи, ядовитые змеи. И тут вспоминается Быт.3:1 «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене…» и так же вспоминается Быт.3:15 «и вражду положу между тобою (*змей) и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».
Снова читаем псалом: «да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь». Это пророчество, сбывшееся во Христе! Он всю Свою жизнь попирал сатану, не давая ему ни малейшего шанса овладеть Его сердцем. А когда римские войны подняли крест с распятым на нём Иисусом и вонзили его в каменное углубление Голгофы, прозвучал финальный аккорд пророчества: Мессия поразил змея (сатану) в голову, полностью попрал его! Смерть Христа стала Его победой над сатаной. Знаете, как переводится слово Голгофа? «Место черепа». Крест с распятым на нём Господом Жизни образно был вонзён в самый череп змея! Да змей ужалил Господа и Ему пришлось умереть, но змей не смог удержать Его в могиле, потому что праведность и святость Иисуса Христа попрала родоначальнака смерти!
«попирать будешь льва и дракона» Что мы знаем о льве в образах Библии? Одно из значений этот слова находится в 1Пет.5:8 «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Что мы знаем о драконе? «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали , но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр.12:7-9).
Таким образом, перед нами картина полной победы Христа над сатаной, в каком бы образе он ни явился: «на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона».
Каким же Христос смог одержать победу над сатаной? Своими добровольными мучениями в этом страшном мире греха, свой смертью! И это был единственный путь: умереть Самому вместо нас, тех, кто грешил и по закону должен умереть.
«как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр.2:14-15).
Иисус был единственный на земле Человек, который мог надеяться на воскрешение, поэтому именно Ему нужно было вкусить вторую смерть за всех и для всех, кто захочет быть спасённым от неё для Вечности. Человек Иисус так любил Отца, так доверял Ему, что никогда ничего не делал от Себя, никогда не нарушил ни одну заповедь Отца, поэтому в псалме сказано: «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
Всю Свою человеческую жизнь Иисус прожил «под кровом Всевышнего», всею Своею жизнью утверждая: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Поэтому до тех пор, пока не пришёл Его час исполнить последнее самое страшное поручение Отца, Иисус постоянно испытывал на Себе слова рассматриваемого нами псалма: «Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень». Ведь согласитесь, что за три с половиной года постояных переходов с места на место, когда Ему негде было даже голову приклонить, когда Его то и дело пытались побить камнями или арестовать, Он всё равно был свободен, здоров и полон сил, совершая Своё дело пропроведи Евангелия. Как бы мир ни мучил Его, за всю Его жизнь Его не коснулось ничего из того, что было бы наказанием за грех.
А обещание «избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое» относится уже к воскресшему Иисусу.
Третий уровень смысла рассматриваемого псалма – это пророчество о каждом человеке, вступившем в Новый Завет. Принявший Христа должен хорошо понимать, что Царствие, которое Бог сейчас строит на этой земле, народ, который Он собирает для Себя, – это Царствие, этот народ не от мира сего (Иоан.18:36). Поэтому мир ненавидит и то, и другое, как сатана ненавидит Христа. Поэтому каждый, вступивший в завет с Господом при Голгофской жертве, оказывается подобным Христу, а значит, становится врагом миру и над ним начинают сбываться слова Спасителя:
(Иоан.15:20) «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше».
Давайте ещё раз медленно прочитаем псалом.
«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен»
Бог – наше прибежище и защита, но от чего?
сеть ловца, в терминах Библии, — это служние чужим богам (Исх.23:33), чуждые истине, нечистивые мысли и действия (Пс.118:110; Прит.12:12; Прит.20:25), наша и чужая глупость, лесть (Прит.18:7; Прит.29:5), бедственное время, когда не знаешь, что происходит (Еккл.9:12)
гибельная язва, в терминах Библии, — это греховное состояние человека и человечества (Ис.1:3-6) и наказание Божие, которое человек навлекает на себя, возлюбив грех более правдности (Исх.12:13; Откр.16:21; Откр.18:4)
Получается, что тот, кто находится под кровом Всевышнего, отделён от возможных согрешений и от главного наказания за грех – смерти. Под крыльями Всевышнего человек будет безопасен, т.к. сможет избегать главной опасности этого мира – греха.
Матф.23:37 «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!»
Бог обещает, что грех уже не будет командовать человеком, который скрылся под крыльями Всевышнего. А почему? Потому Его крылья, образно говоря, – это истина. «щит и ограждение — истина Его». Там, под кровом Всемогущего, человек может познать Истину: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.8:32). Нам дано обещание, что мы будем свободными от сетей ловца и гибельной язвы! от греха!
«Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым». Это обещание…
1) …о том, что всякий, доверивший свою жизнь Христу, сможет исполнить своё предназначение в этом мире тьмы;
2) …о времени перед вторым пришествие Христа, когда начнут изливаться наказания на этот мир. Христовы последователи устоят в это страшное время (Откр.6, 14 и 15 главы, например). Да, многие из них погибнут, но ведь это будет лишь физической смертью, ведь мы знаем, что верующие уже унаследовали жизнь в Вечности (Матф.10:28; Матф.19:29; Иоан.3:15). Верующие уже имеют жизнь вечную: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную» (Иоан.3:36) «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Иоан.6:47).
Поэтому перед нами строки, которые обещают нам, что что бы ни случилось, как бы нам ни пришлось страдать, какие бы испытания ни выпали на нашу долю, мы их не убоимся, но исполним поручение Иисуса так же, как Он исполнил поручение Отца (Иоан.20:21)
Уверовавшие смогут это сделать потому, что во всём надеются не на себя, а на Бога: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему». К каждому верующему относятся слова: «Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона». Потому что силою Христа каждый верующий будет побеждать свою падшую, подчинённую сатане плоткую природу, потому что каждый истинно верующий будет отвечать сатане так же как мудро, с верою в истинность Писания, как когда-то отвечал ему Иисус:
«если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего».
И к каждому уверовавшему относится обещание…
1) …избавления, защиты от второй смерти, «избавлю его; защищу его»
2) …того, что Сам Бог будет проходить с нами времена скорби (Матф.28:20), «услышу его; с ним Я в скорби»
3) …прославить устоявшего в Истине (Откр.3:21; Откр.21:7) «избавлю его и прославлю его» и
3) …дать ему (ей) бесконечную долготу дней «долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое»
«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
Пусть всякое доброе обещание нашего Бога, Создателя и Спасителя, исполнится в вашей жизни,
Саша.